- Режиссер:
- Александр Хант
Отзыв кота Бублика
Витька Чеснок (Евгений Ткачук) - двадцатисемилетний парень, воспитанный в детдоме. Родитель Витьки по кличке Леха Штырь бил Витькину маму, а потом сбежал из семьи - тут мать и повесилась. Витька вырос в детдоме, потом начал работать на мусоросортировочном заводе. Женился Витька "по залету", жену не любит, сына не замечает, а все удовольствия у Витьки - после работы нажраться в лоскуты, дать кому-нибудь в морду и поклеиться ко всяким малолеткам. Жена периодически пытается вытаскивать Витьку из кабаков, а Витька ей объясняет, что все равно от нее уйдет.
Но уйти Витьке не так-то и просто, ведь квартира, в которой молодые живут вместе с тещей, теще и принадлежит. Тогда Витька решает взять кредит и купить себе комнату или квартиру. Отдавать кредит Витька и не собирается: банки и так все время грабят честных работяг, так что на нем нажиться у них не получится. Впрочем, кредит ему не дали, так что перспективы у Витьки становятся совершенно расплывчатыми.
А тут вдруг неожиданно обнаруживается его драгоценный родитель, который допился до алкогольной эпилепсии и превратился в эдакого овоща: папаша лежит на кровати и даже не разговаривает. За ним ухаживает соседка, которая надеется, что после смерти Лехи Штыря она получит его квартиру, но Витька быстро смекнул, что он является единственным наследником, а квартира ему нужна позарез.
Он быстро оформил всякие бумаги на то, чтобы отца взяли в дом инвалидов, получил назначение, загрузил родителя в свой смешной минифургончик и отправился в путь, не зная, какие приключения его ждут по дороге.
А в дороге Леха Штырь после одного происшествия немного ожил и у него с сыном слегка разошлись мнения по поводу того, куда Лехе следует ехать.
***
Несмотря на то, что у Александра Ханта это дебют в полнометражном кино, картина получила большую известность и на нее посыпалась целая куча кинематографических наград, включая гран-при в Карловых Варах. Ну и из отзывов следовало, что фильм получился оригинальный, авторский, а я такие вещи очень люблю.
Начал смотреть. Витька Чеснок - персонаж жизненный и знакомый. Эдакий борзеющий гопник, который ненавидит своего папашу-урода и при этом совершенно не замечающий, что по отношению к своему сыну он выглядит именно таким папашей-уродом. А уйдет из постылой семьи - кто там знает, не наложит ли на себя руки его жена, так что сын имеет шанс повторить судьбу самого Витьки Чеснока.
Поначалу это все раскручивалось как эдакая "чернуха" из жизни провинциального городка, однако чернуха не нарочитая, а просто кто ж виноват, что люди действительно так живут и это все действительно так выглядит.
При этом казалось, что режиссер делает все, чтобы зритель этого Витьку Чеснока искренне невзлюбил: ну действительно, гопник и гопник.
Однако когда пошло длинное путешествие с папашей и папаша ожил настолько, что стал способен к разговорам и даже к каким-то действиям - за этой парочкой стало очень интересно наблюдать. Потому что чем дальше, тем в этом гопнике и алкаше-уголовника стали проклевываться какие-то человеческие чувства. Причем это снято было абсолютно без манипуляторских приемчиков и не из серии "чтобы девочки поплакали".
Ну жизнь у Витьки Чеснока такая: тяжелая работа, постылая семья, никаких перспектив. И, несмотря на то, что он весь ощетинившийся, как еж, внутри-то там живет человеческое существо со своими надеждами и своими мечтами. И посмотрите, насколько здорово сделана сцена, когда в машину Витьки садится самый настоящий бандит - страшный, наглый, - и какой ужас испытывает этот вроде бы такой борзый гопник, когда понимает, что вот сейчас-то его в лесу и закопают. Вот там за Витьку было реально очень страшно.
Что хорошо, в фильме нет никаких соплей раскаяния у Лехи Штыря. Ни в чем он не раскаивается: прожил жизнь как хотел, на что нарывался, то и получил. Но даже при том, что он ни разу за весь фильм не называет Витьку по имени, видно, что отцовские чувства в нем какие-то остались и этот Витька ему небезразличен.
И мне также понравился открытый финал, в котором также нет никакого морализаторства: вот оно все произошло именно так, а что там дальше будет - да черт его знает. Может быть так, а может быть и эдак. Это же просто жизнь.
Евгений Ткачук в роли Витьки понравился чрезвычайно. На мой взгляд, он очень талантливый актер: яркий, харизматичный, а главное - какой-то очень естественный и органичный. В его Витьке Чесноке нет никакой фальши и никаких натяжек. И, несмотря на то, что персонаж-то в начале выглядит как минимум неприятным, в процессе просмотра проникаешься к нему явным сочувствием. Гопник-то гопник, но ведь тоже человек, правда?
Алексей Серебряков ожидаемо был очень убедителен в роли этого Лехи Штыря. И с Евгением Ткачуком у них получился отличный дуэт, тем более что в этом фильме Ткачук действительно чем-то напоминал Серебрякова в молодости.
Из второстепенных ролей понравилась и запомнилась болтливая деваха с курицей, которая набилась Витьке в попутчики, бандит, который ехал с Лехой в машине (его сыграл Константин Гацалов) и бандит Чебур, сыгранный Дмитрием Архангельским. Андрей Смирнов в роли авторитета Платона тоже был вполне убедителен, но там сам эпизод был сделан как-то странно: похоже, что какие-то линии обрезали при монтаже, поэтому сцена получилась несколько сумбурной и оставляла некоторые вопросы.
Также понравилась работа оператора и всякие забавные цветовые решения: микроавтобусик красного цвета, кроссовки "вырви глаз" у Витьки и так далее.
Недостатки у картины тоже есть - как минимум, в ней наблюдаются некоторые монтажные косяки. Обрезание каких-то линий в паре эпизодов, что влияет на восприятие, а также там остались некоторые эпизоды, которые наоборот должны были порезать при монтаже. Например, после одной сцены там был довольно долгий наезд камеры на березки, находящиеся вдалеке. Что не имело абсолютно никакой ценности ни визуальной, ни смысловой.
Однако несмотря на некоторые шероховатости и особенно учитывая то, что это первая картина у Александра Ханта - мне очень понравилось. И узнаваемо, и цепляет, и актеры замечательные. Также нет морализаторства и нет примитивного манипуляторства зрителем, что я и на дух не переношу.
Хорошее кино, вполне достойное просмотра.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
хорошее кино
вполне можно
С субтитрами смотри, английскими)
Есть чернушные фильмы, Winter Bones, например. И ведь правда -- западная вирджиния такая. Но такого помешательства на квартирном вопросе ...
Только что закончил сериал с ним- McMafia.
Tоже такой спившийся и ностальгирующий персоонаж, но сам сериал достаочно интересен.
Кто еще смотрел?
Кстати, у того же Дудя Серебряков говорил, что в конце отыгрывал именно...
Спойлер!
.
.
.
.
.
.
. смерть главного героя.
.
.
.
.
.
.
.
Спойлер!
.
.
.
.
.
.
Главный герой уезжает жить в Испанию
.
.
.
.
.
.
.
Спойлер!
(Довез он его до инвалидского-то дома?..)
Что-то пытается играть один только Майкл "Декстер" С. Холл, остальным вообще не веришь. Да и в целом во всё происходящее не веришь, ни мотивации героев нет, ни какой либо работы полиции - мне вот вообще стало не понятно зачем в UK полиция нужна. 😄
В целом, сильно для фанатов Майкла С.Холла. Остальным лучше не тратить время на это "мыло"
Извините, а можно здесь спросить у всех? Смотрел ли кто-то из присутствующих сериалы последнего времени "Острые предметы", "Безопасность" (Safe), "Бэнкрофт", "Ривер", "Незабытый", исландский "Последний пируэт"? И если да, то как оно? Заранее спасибо.
Бабло,
Шапито-шоу,
Географ глобус пропил,
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов.
Аритмия на очереди.
Если нравится одесский колорит, говор, весёлая подача материала, то можно пробовать.
>>Ошибка при редактировании! Вышло время или есть вложенные комментарии.
Мой браузер:
Firefox Quantum 60.0.2 (64-бит).
Вот сейчас создал новый комментарий, отредактировал его, всё получилось. Не знаю, что это такое временное было.
Справедливости ради, я тот комментарий, первый, пытался отредактировать, когда вы дали на него уже ответ. И хотя пояснительного текста, почему не получается, не появлялось, всё же, думаю, это могло быть причиной.