Хроники Риддика / The Chronicles of Riddick
18.11.2004 28104   Комментарии (0)
Бюджет: $105 млн.  Сборы по миру:  $113 млн
Ах, какие у него симпатичные риддики...
Лена. Блондинка
Да я тебя насквозь вижу!
Фраза Лорда Маршала, обращенная к Аэреон
Меня после смерти ждет рай, а тебя?
Идиотский вопрос Имама, обращенный к некроманту
До свиданья, мой любимый город, я уже попала в риддики твои...
Земфира

Если кто вдруг не смотрел предыдущий фильм, "Черную дыру", вкратце напомню ее сюжет, потому что это важно. Итак, целая тусовка всякого разного народу, летящего черт знает куда, свалилась на некую планету. Там летают полупрозрачные электрические скаты, которые могут влепить зарядом совсем не по-детски, и где-то за горами и долами валяется другой космический корабль. Немногие выжившие главные герои тащат к кораблю аккумуляторы, чтобы дать ему прикурить и свалить с этой чертовой планеты. Среди этих главных героев наиглавнейший - некий Риддик (Вин Дизель), преступник международного класса, которого негодяй-полицейский вез из одной тюрьмы в другую. Разумеется, Риддик, как наиболее приспособленный к жизни в экстремальных условиях, справляется со всеми опасностями и помогает тусовке добрести до корабля. Точнее, не всей тусовке, а тому, что от нее осталось, - священнику Абу Аль-Валиду по кличке Имам и двенадцатилетней девочке, которую сначала все принимали за мальчика.

Прошли годы. Риддик решил отойти от мира и живет себе на одной из полностью обледеневших планет. Парень не забивает себе голову всякой ерундой, а просто бегает туда-сюда наперегонки с ветром, слоняется по скалам, грызет сосульки, играет в хоккей по переписке, словом, живет полной грудью. Нет, не так. Дышит полной грудью, а живет с обледеневшим сердцем.

Как вдруг на планету прилетают охотники за головами - люди, чей бизнес состоит в поимке международных преступников. Они - круты, хорошо вооружены и передвигаются с помощью суперсовременного космически-наземного корабля, однако Риддик, хорошо натренировавшийся за эти пять безмятежных лет, вовсе не собирается попасть в их хитроумные сети. В результате охотники за головами практически добровольно уступили Риддику корабль, получив некоторые повреждения различных частей тела, и Риддик отправляется искать, кто же какнул в родное гнездо, то есть кто из прошлых чернодырных друзей сдал его властям.

Старый дружище Имам (Кейт Дэвид) был обнаружен Риддиком на одной из более или менее комфортабельных планет. Выяснилось, что Имам действительно выдал местоположение Риддика, но не из-за своей подлой сущности, а совсем наоборот! Дело в том, что миру грозит опасность. Исходит она от некоего Лорда Маршала (Колм Фиор) и его воинственного племени некромантов. Эти ребята никогда не умирают, потому что умерли уже давно и теперь представляют собой заводных кукол с ключом в спине. Победить такую куклу можно только в том случае, если лишить ее машинного масла, но у Лорда Маршала масла - хоть залейся, поэтому некроманты захватывают одну планету за другой.

Спасти этот мир, как сказала прозрачная прорицательница Аэреон (Джуди Денч), может только парень с планеты Фурия, то есть фурианец. И вот тут Риддик задумался. Потому что он как раз фурианец и есть. И это очень плохо. Ведь Риддик думал, что это он сам по себе такой крутой, бугрящийся и с искусственной катарактой на обоих глазах. А оказалось, что он просто с планеты победителей, которым суждено, по словам Аэреон, одержать верх над Лордом Маршалом с его некромантами.

Но делать нечего, вздохнув, подумал Риддик. Надо спасать этот чертов мир. Ведь некроманты - они совсем обнаглели: высаживаются, всех захватывают и онекроманчивают, в результате чего мир оказался под пятой некромантской цивилизации.

Но есть еще демократические силы, которые смогут противостоять бездушным монстрам! Во-первых, это один из бездушных монстров по имени Ваако (Карл Урбан). Парень занимает важный пост в правящей партии некромантов "Гниющие вместе", а кроме того, у него есть жена Дэйми Ваако (Тэнди Ньютон), которая, подобно Хиллари Клинтон, решила вывести муженька в президенты всей этой нежити. Почему у Ваако, единственного среди всех некромантеров, живая и тепленькая жена, а не какая-нибудь мумия - никто доподлинно не знает. Но известно, что этот факт влияет на целостность всей этой нежити. Ну и во-вторых, Риддик просто обязан спасти этот мир. Хотя бы походя. Потому что главная его цель - планета Колумбария, в тюрьме которой томится любовь Риддика - двенадцатилетний мальчик из "Черной дыры", который превратился в семнадцатилетнюю девушку по имени Кайра (Алекса Дэвелос). Риддик хочет увидеть девушку и понять, кто ему все-таки больше нравится: мальчики или девочки. И если девочки, то Лорду Маршалу не сносить головы! А если мальчики, тогда Лорду Маршалу угрожает еще более жуткая опасность...

***

В общем, конечно, это все полный кошмар: жуткая мешанина из старой фантастики, новой фантастики и вообще нефантастики. Режиссер (он же сценарист) решил не напрягаться, поэтому некоторые особенности мира некромантеров, летающих призраков, людей и фурианцев даются таким крупным помолом, что там сам черт ногу сломит, пытаясь хоть как-то состыковать несостыковываемое.

Однако именно это, как ни странно, непостижимым образом из минуса превратилось в плюс. Потому что нет смысла пытаться следить за сценарием и пытаться разобраться, где тут хорошие, где тут плохие, а главное - в каком месте эти плохие заводятся. Нужно просто отключить мозги и наблюдать за мышцатым Дизелем, который с восхитительной небрежностью выбирается из одной передряги, чтобы попасть в еще более суровую.

Все-таки Дизель - уникальный парень. После "ХХХ", где его сделали уже самым главным крутым персонажем, я думал, что парень скоро сдуется, потому что не может быть столько крутизны, чтобы она не лопнула как мыльный пузырь. Достанет он скоро своей крутизной, думали мы с котом Бубликом и, глядя друг на друга, согласно кивали головами. Так что "Хроники Риддика" мы смотрели только для того, чтобы убедиться в этом постулате.

Но черта с два! Не достал! Наоборот - все классно! А ведь мы вовсе не впечатлительные юные девушки, да и "брызжущая во все стороны сексуальность" Дизеля нас ну никак не трогает. Но он один вытаскивает этот фильм, как бывший борец, а ныне учитель физкультуры, вытаскивает школьника, провалившегося под лед.

Презрительный взгляд, саркастичная манера общения и железобетонная уверенность в собственных силах - после этого уже не будешь думать, откуда выползли все эти некроманты и почему на планете, нагреваемой местным солнцем до 700 градусов, вполне достаточно кислорода для дыхания. Достаточно - ну и радуйтесь, что Риддик может там прыгать по скалам в своей знаменитой майке, а не в скафандре. Честное слово, в скафандре Риддик смотрится намного хуже, поэтому не придирайтесь к мелочам!

Нарисовано вполне хорошо, все-таки в картину вбухали сотню миллионов вовсе не только на гонорары Дизелю. Космические кораблики, трансформирующиеся тела некромантов - все вполне впечатляет. Впрочем, еще по "Черной дыре" Дизель доказал, что его присутствие обеспечит сборы даже безо всяких спецэффектов. Так что в данном случае спецэффекты - просто приятное дополнение.

Но не скажу, что совсем уж одним Дизелем единым двигается этот фильм по пути сугубо внутреннего сгорания. Лорд Маршал в исполнении Колма Фиора - весьма колоритен! Я бы даже предпочел, чтобы он более активно участвовал в сюжете, ведь ему дали развернуться только в самом финале, да и то - до первого, как легко предположить, Риддика. Карл Урбан в роли Ваако - слегка примитивен и туповат, но зато строящая козни Дэйми в исполнении Тэнди Ньютон - весьма симпатична. Ну и можно отметить Ника Чинлунда, играющего Тумбса, охотника за головами - очень характерная роль. Ник почему-то сильно напоминает молодого Рона Перлмана, а это не то сходство, которого нужно стесняться.

Резюмирую. Полный идиотизм, который тем не менее смотрится вполне забавно даже в состоянии полного отсутствия хоть какой-то алкогольной интоксикации. А все Дизель. Без него был бы отстой. А так - даже неплохо. Вероятно, у этого парня вместо сердца - пламенный мотор.

P.S. Но лишь одно тревожит меня и не дает покоя. Почему на табло тележки, которая везла Риддика в тюрьму на Крематории, были русские надписи? Вероятно, все не так просто в этом фильме, все не так просто...

***





© 1998–2024 Alex Exler
18.11.2004
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 3
Режиссерская работа 4-
Сценарий 2
Кратко о фильме:
полный идиотизм, который вполне можно посмотреть
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 0