- Режиссер:
- Питер Берг
- В ролях:
- Шарлиз Терон, Уилл Смит, Джейсон Бэйтман, Джаи Хид
- Да потому что я нажрался, сука!
Беседа Хэнкока с пожилой леди
Мэри Эмбри
Сожаление кота Бублика
если от них даже пули отскакивают?
Научный интерес кота Бублика
Хэнкок (Уилл Смит) - настоящий супергерой. Он умеет летать, ему под силу взять за бампер автомобиль и зашвырнуть его куда подальше, он может остановить поезд и сломать руками опору моста. Ни холодное оружие, ни пули, ни даже лом не могут причинить супергерою ни малейшего вреда. И что, как вы думаете, он делает? Непрерывно спасает человечество? Не совсем! Примерно девяносто процентов своего времени старина Хэнкок тратит на прием крепкого алкоголя и наслаждение полученными ощущениями. Заодно он не моется, спит на скамейке и выражается самыми что ни на есть гнусными словами.
Тем не менее Хэнкок, осознавая свою силу, периодически все-таки пытается спасать человечество. Однако он это делает настолько по-своему, что человечество вовсе не испытывает к нему ни малейшей благодарности, и даже наоборот - называет Хэнкока задницей и придурком. Впрочем, оно и неудивительно, ведь непрерывно страдающий с похмелья супергерой настолько неаккуратно ловит преступников, что наносит славному городу Лос-Анджелесу многомиллионные убытки - он крушит машины, строения, муниципальные дороги и прочую собственность.
Как-то раз Хэнкока угораздило спасти от неминуемой гибели пиарщика Рэя Эмбри (Джейсон Бэйтман): тот остановил свой автомобиль на железнодорожных путях, а тут как раз подоспел товарный поезд. Хэнкок успел вовремя, сотворив крушение поезда и помяв несколько автомобилей, но Рэй был спасен.
В отличие от остального человечества Рэй все-таки испытывает благодарность к Хэнкоку, поэтому зовет его на ужин и знакомит со своей женой Мэри (Шарлиз Терон) и сынишкой Аароном (Джаи Хид). Также Рэй решает, что он должен помочь Хэнкоку в его взаимоотношениях с обществом. Впрочем, пиарщик из Рэя так себе - он все время пытается уговорить акул бизнеса бесплатно раздавать свои продукты, чтобы улучшить имидж, - однако предмет он все-таки изучал, поэтому основы основ кое-как знает.
Хэнкок, которому давно надоела людская неблагодарность, прислушивается к советам Рэя, в результате чего бросает пить, бреется, садится в тюрьму и ждет, когда общество призовет его совершить очередной подвиг...
***
Это уже второй фильм с Уиллом Смитом, который вполне пристойно стартует, а где-то примерно с середины начинает сваливаться в какую-то полную невнятицу. Первый раз это было с фильмом "Я - легенда", который очень пристойно начинался, а потом скатился к тупому зомбятнику со всеми худшими клише этого жанра.
С "Хэнкоком" произошло нечто похожее. Примерно до середины фильм смотрится очень и очень неплохо - я даже задумался, почему его так ругали на форумах. Ведь первоначальная идея была вполне забавная: супергероя сделать алкашом-матерщинником, заставить его во время спасения людей рушить полгорода, а потом дать ему пиарщика, который научит парня правильным публичным отношениям. Ну и выбор на роль такого странного супергероя Уилла Смита - совершенно беспроигрышный вариант. Алкаша ему поможет сыграть актерское воображение (Уилл Смит, как известно, убежденный трезвенник и вообще не пьет), собачиться с народом - сработает безусловный актерский талант, а спецэффекты нарисуют специально обученные люди - в результате должно получиться смешно.
В общем, оно так и получилось - до середины картина смотрится как забавная комедия со спецэффектами. И даже Бэйтман в роли пиарщика Рэя не особенно раздражает, хотя харизмы у мужика - ноль целых ноль десятых. Но, вероятно, продюсеры посчитали, что ничто не должно оттенять мощную харизму Уилла Смита.
И все было бы хорошо, но примерно с середины картина вдруг резко меняет направленность, превращаясь непонятно во что. Я не буду рассказывать, с чем это было связано, чтобы избежать спойлеров, но после выхода на первый план персонажа Шарлиз Терон (было понятно, что ее вряд ли пригласят на малюсенькую эпизодическую роль) картина стала стремительно скатываться сначала в легкую бредятину, а потом и в тяжелую.
Причем в чем смысл сворачивания этой кинематографической телеги с забавной проторенной дорожки в какое-то болото - не понятно совершенно! Не успев закончить веселую и временами остроумную комедию, создатели полезли в какую-то мелодраму с супергероями, понапихали туда всякого бреда, залудили более чем странный любовный треугольник, а в момент, когда рассчитываешь получить хоть какие-то внятные ответы на этот взрыв темного подсознания сценаристов, картина вдруг заканчивается. Причем в конце опять сворачивает в сторону комедии.
И это считается нормальным подходом? На мой взгляд, в результате получилась полная чушь. Точнее, чушь наполовину. Первые сорок пять минут вполне можно посмотреть, но после этого лучше вставать и уходить из зала - или останавливать DVD. Просто чтобы избежать разочарования.
Впрочем, врать не буду, далеко не все зрители разделяют это мнение. Некоторым из них вторая часть также понравилась, и они говорили, что именно так и надо снимать - дескать, получается определенное разнообразие. А на мой взгляд, нечего смешивать арбуз с котлетой. Да еще и с такой плохо пропеченной, как в случае с этой "драмой" о супергероях и их непростых супружеских взаимоотношениях.
В общем, я разочарован. Что им стоило дотянуть до конца забавную комедию о Хэнкоке? Получился бы неплохой фильмец, который вполне можно рекомендовать для просмотра. В данном же случае в финале подавляющее большинство зрителей испытывают заметное раздражение. Им кажется, что их в чем-то накололи. И я даже знаю, в чем именно...
P. S. Фильму MPAA поставила рейтинг PG-13 (дети до 13 лет только в сопровождении взрослых) - потому что, цитирую, "Хэнкок летает перед детьми в пьяном виде". Это правильно! Никогда, дети, не летайте в пьяном виде - чревато!
P. P. S. Кстати, они и в этот фильм ухитрились вставить эпизоды, снятые этой чертовой ручной камерой. Как же они этим замучили!..
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
серединка наполовинку
нет
А вот сцена со сковородками - это супер!
Согласен по поводу зеков - совершенно непонятно каким боком тут они... И откуда знали, что силы не будет у Хэнкока?
А вообще в конце было явное ощущение, что герои таки умерли, но малый в сцене ухода по коридору случайно заденет плечом и снесет полстены 😄 И тут же конец фильма будет. Как-то более в стиле было бы 😄
www.rus.1gb.ru
Как обычно, Алекс, изумляюсь (хоть и устала уже изумляться) стопроцентному совпадению нашей с Вами точки зрения. 😄 На фига, спрашивается, там эта мелодраматическая линия со второй половины фильма?! Загубили фильм на корню, а ведь идея была роскошная...
И только трагический финал мог ее спасти, но не удержались.
Да и где логика - хенкок пострадал находясь как раз весьма далеко от девушки..
В оригинале именно так и звучит. Слово bitch переводится именно как сука, а не как "дура".
От, разница - шопиздец. Пардон за мой французский. Ага.
В кинотеатре в дубляже было именно так.
Фильм оставил о себе странные впечатления. В принципе, схожие с мнением Алекса.
ИМХО можно мешать драму с комедией... но мешать нужно умело, а не рубануть топором и начать снимать почти что новый фильм. Такой контраст лично мне не слишком понравился, хотя слышал очень хорошие отзывы именно о нем.
Зы: дубляторы как всегда отожгли.
Наверное не нужно всем рассказывать сюжет и че там было в конце. Потому как не все кино смотрели.
Соглашусь с Алексом полностью. Превращение неплохой комедии в какую-то сумбурную драму это есть неправильно.
И концовка полностью смята, некоторые моменты вообще почему-то решили не объяснять. Например с каких хренов товарищ уголовник решил, что он может победить Хэнкока?
Да и окончили хреново. Из цикла "Не верю". В общем действительно первые 45 минут отлично, потому просто непонятно к чему.
ЗЫ: Раз уж мы о комедиях, еще раз хочу порекомендовать Алексу посмотреть Поездка в Европу (Europtrip) - имхо лучшая молодежная комедия. И Морской круиз (Boat Trip).
В рецензии четко написано, почему не объясняется.