Эволюция Борна / The Bourne Legacy
10.12.2012 27246   Комментарии (29)
Боевик, США, 2012, 135 мин.
6,5
Рейтинг IMDB: 6,8
Рейтинг Экслера: 6,5
Бюджет: $125 млн.  Сборы по миру:  $276 млн
Артист обязан переодеваться. 
Ваш Дэймон публике надоел.
Заявление кота Бублика
Как обычно для франшизы - очень тупо. 
Но Реннер многое искупает.
Отзыв кота Бублика 
Откликнитесь все, кто играл или играет в Legacy.
Конференция SU.TORMOZ образца 1994 года

После того, как Джейсон Борн победил все ЦРУ - ему стало настолько скучно, что Борн так и сгинул где-то на просторах Москвы, преследуемый толпами казаков. Но зато на бескрайних просторах заснеженных гор и лесов бродит туда-сюда суперагент Аарон Кросс (Джереми Реннер). Он - из того же секретного эксперимента, что и Борн, однако если Борну стерли память вместе с эмоциями и совестью, за что и пострадали, то Кросса заразили таким хитрым вирусом, что у него сразу и IQ взлетел аж до уровня Шэрон Стоун, и силушки молодецкой прибавилось так, что он теперь может разорвать пасть хоть волку, хоть превед-медведу. 

Однако вирус имеет всякие последствия, вроде ложной беременности, поэтому Кросс конкретно сидит на таблеточках и должен вовремя сдавать кровь прямо из заснеженных гор и лесов. 

А в это время ведущий аналитик отдела по разработке сверхсекретных суперагентов Эрик Бауэр (Эдвард Нортон) выяснил, что два их главных профессора-разработчика, которые вроде как незнакомы между собой, публично заявили, что они на одной конференции вместе пили водку и баловали девчонок. Это катастрофа. Потому что журналисты свяжут одного профессора с другим, одну подставную компанию с другой, после чего докопаются до самого Борна, эволюцию ему в дышло. 

Шухер, сливай воду, руби концы, командует Бауэр. То есть нужно срочно уничтожить всех суперагентов, всех разработчиков и всех, кто хоть что-нибудь знает. Вообще для надежности хорошо бы зачистить всех людишек на этой гнусной Земле, но такая задача Бауэру не по силам. А вот агентов расшлепать - запросто. Тем более что они в назначенное время все равно приходят за колесами. Сунуть им таблеточку, от которой взрывается  башка - ну и все дела. 

А если кто из агентов засел далеко в снегах, так им можно беспилотный самолетик подослать, который ка-а-а-ак наведется на встроенный чип RFID, да ка-а-а-ак шваркнет ракетой...

Впрочем, Аарон, конечно, выжил. Чисто случайно - потому что вышел их хижины пописать. Самолет он извел метким выстрелом, как белке в глаз, после чего отправился на родину - поразнюхать, чем там пахнет. 

На родине смертельная опасность угрожает лаборантке Марте Шеринг (Рэйчел Вайс). Злые дяди хотят ее зачистить, но так как Марта неоднократно осматривала Кросса, и он воспылал к ней теплыми чувствами, в результате Аарон сам зачистил дядей, после чего они с Мартой пустились в бега. Марта нужна Кроссу не только из-за чувств: ему еще нужны таблеточки, иначе через день он станет интеллектом ниже Ченнинга Тейтума, а это уже опасно (для всех, кроме Тейтума). 

Если же таблеточки достать не удастся, тогда нужно вирус какой-нибудь куда-нибудь внутрь организма запустить - по проторенной дорожке. 

В общем, их ждут страшные приключения. А Бауэр будет сильно нервничать и кричать: "Убить их всех"! Работа у него такая. Нервная. 

***

На третьем Борне стало понятно, что франшиза ушла в какое-то совершеннейшее болото и даже Мэтт Дэймон с этим ничего не может сделать. Борн превратился в Терминатора, который с легкостью пробирается в любые сверхсекретные помещения ЦРУ с помощью пропуска, который он делает из доверенности на машину. А главные чины ЦРУ превратились в истеричных идиотов, которые только и знают, что кричать: "Убейте их всех, я приказываю"!

Тем не менее прокатился фильм очень хорошо и имеет высокий рейтинг. Но Гринграсс наотрез отказался участвовать в съемках четвертого Борна, а с ним с проекта соскочил и Дэймон. (Кстати,  Гринграсс с Дэймоном после третьего Борна сделал фильм "Не брать живым".) Дэймон так круто хлопнул дверью, что отказался появляться в четвертом фильме даже в камео. Даже в виде трупа отказался: в результате так и сгинул Джейсон в заснеженных лесах Монино, преследуемый ордами православных казаков.  

Однако с режиссером у студии тоже как-то не складывалось. Гринграсс соскочил - ну, и слава богу. Но вместо него надо же кого-то брать, правильно? И они не нашли ничего лучшего, как пригласить вместо Гринграсса сценариста всех трех Борнов Тони Гилроя. Тот, правда, уже работал как режиссер: снял неплохую драму "Майкл Клейтон" и очень слабый романтический боевик "Ничего личного".

В квадриквеле Борна решили не возрождать в новом актере - чай, не Джеймс Бонд. Поэтому вместо него придумали другого участника засекреченной цереушной программы, который должен был стать главным героем. 

Физиономию под этого героя, кстати, подбирали довольно долго. Рассматривали Джейка Джилленхола, Тоби Магуайра, Гаррета Хедлунда, Майкла Фассбендера, Алекса Петтифера, Джоэла Эдгертона, Тейлора Китча, Келлана Латса, Джоша Хартнетта, Пола Дано, Люка Эванса, Майкла Питта, Оскара Айзека, Бенджамина Уокера и Эррина Аркина.

Хотя на самом деле было понятно, что есть только два достойных и при этом кассовых кандидата на эту роль: Сэм Уортингтон, который видит всех братьев насквозь, и Джереми Реннер, который чуть было не стал Итаном Хантом. 

Взяли Реннера. Потому что раз он чуть было не стал Итаном Хантом, то почему бы ему, в самом деле, не стать тогда Джейсоном Борном. Ну, или Аароном Кроссом - в качестве вышедшей на лед и снег замены Борну. Он им и стал. 

Со сценарием Гилрой, как обычно, напрягаться не стал. Взял своего брата-близнеца Джона, и они вдвоем наваляли всю эту... (не смог придумать приличный аналог слову "мутотень"). Так как Борн свалил, им нужно было изобретать новый спецагентский эпос, а это все долго и нудно. Поэтому первая половина фильма достаточно нудноватая: Кросс, как Алитет, уходит в горы, а там томительно и непонятно зачем шатается туда-сюда, попивая таблеточки для мозгов (видать, в горах надо разгадывать много кроссвордов), главгад Бауэр супит брови и главгадит, суровые цереушные мужчины также супят брови и традиционно требуют от Бауэра всех убить, наивная медик-лаборантка изучает анализы крови и ждет тринадцатой зарплаты. 

Впрочем, когда Кросс все-таки выходит из леса, вот тут и начинается более или менее традиционная борновская веселуха: Аарон круто убивает всяких простых подневольных людей, медсестра бегает вместе с ним и очень боится, ну и им вдвоем надо долго-долго куда-то бежать, лететь, ехать, а там проявлять чудеса героизма, пробираясь на всякие секретные объекты и ускользая от многочисленных плохих. 

Одновременно с этим градус сценарного маразма уже совсем зашкаливает, особенно с появлением Терминатора-5, которого до того закормили таблеточками, что он, будучи зомбирован фразой "Я должен убить Фрэнка Кросса", проявляет чудеса целеустремленности и мужественно не замечает десятка пуль, поразивших достаточно важные для Терминатора органы. 

Самое плохое происходит в финале. Там у них то ли деньги закончились, то ли снимать это все надоело - в итоге финала нет никакого. Бегут, бегут, ну и все заканчивается на том, что они бегут, а куча плохих должна их убить. Да и Бауэр, старина, нервничает. Убивать надо за такие финалы, вот что я вам скажу!

Тем не менее, несмотря на совершенно дурацкий сюжет, этот фильмец смотрится даже неплохо. В основном все спасает железобетонная харизма Реннера: он очень хорошо смотрится в роли Кросса, отыгрывает спокойно, но эффектно, при этом создает такой симпатичный образ, что вот прям как-то хочется узнать, куда он в конце концов прибежит и что там вообще будет делать. 

Рэйчел Вайс в роли сопроводительницы "Борна" - не слишком понравилась. Ну, хоть спасибо за то, что им не дали взрастить друг в друге светлое чувство и слиться в объятиях, чтобы родить Джона Коннора. Хотя пятириквел наверняка грядет (тут-то все оборвано на полуслове), так что о светлом чувстве и Джоне Конноре нам еще поведают. 

Эдвард Нортон в роли гадского Бауэра смотрелся, к сожалению, тускло. Нет, вроде бы старался, но как-то без огонька. Ну вот не верится, что он всерьез озабочен немедленным убийством своих питомцев, которых выращивал последние пару десятков лет. "Не верим"! - сказали мы с котом Бубликом, так что Нортону, в общем, незачет. 

Теперь о боевиковой составляющей. Здесь зрителей этим делом не особенно балуют. Хотя несколько интересных эпизодов все-таки присутствуют: в заснеженных лесах и сражении с беспилотником, в резне в доме медсестры, ну и в особенности дальше, когда у них уже сплошная беготня и сплошные сражения. 

Сцену с погоней на мотоцикле сделали очень внушительно - впечатлила. Реннер потом жаловался, что было реально очень сложно и очень страшно, тем более, что у него за спиной сидела Рэйчел и также боялась. 

Что в результате? Сценарий, конечно, идиотский. Однако этот фильм мне понравился больше третьего - видимо, потому что Реннер смотрится заметно посвежее утомившегося и утомившего Борна-Дэймона. Так что не пожалел, что посмотрел, хотя, конечно, уже после окончания просмотра послевкусие было из серии "Что за фигню мне тут подсунули?". 

P.S. Кстати, фильм-то в оригинале называется "Наследие Борна". С чего наши идиоты вдруг заменили "наследие" "эволюцией" - ведомо только нашим идиотам. 

© 1998–2024 Alex Exler
10.12.2012
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 3
Сценарий 2
Кратко о фильме:
хороший Реннер при паршивом сценарии 
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 29

Эти Борны пускают по вене вытяжку из летучей мыши а потом весь мир в карантине сидит...
08.05.21 21:47
0 1

"Я говорил только о том, что наши дистрибуторы постоянно уродуют названия фильмов."

Только наши? Думаю это общемировая практика - прокатывать киношки с названиями адаптированными (каким-то образом) к стране проката.
16.12.12 23:38
0 1

Насчет претензии Алекса по поводу синих пилюль в горах.. Он их пил чтоб просто-напросто с глузда не съехать, а не для того чтобы кроссворды "разгадывать", он сам потом это объясняет далее, что если не будет их принимать... то его умственное состояние станет плачевным..поэтому они на Филлипины и полетели..
11.12.12 19:28
0 1

На меня в кинотеатре фильм произвел неплохое впечатление, хотя по выходу пришла к закономерному выводу, что, не будь там Реннера, смотреть было бы фактически не на что. Печально, неужели к актерскому составу и неплохой постановке подогнать сценарий хотя бы на три с плюсом - это такая сверхзадача по нынешним временам?
Вайс меня не раздражала, но тут как раз заслуга сценария, очень удачно, что они не стали впихивать линию неземной любви посреди глобального здеца, как это любят в боевиках. Большую часть времени тетка в глубоком стрессе, что придает какой-то достоверности, и поэтому особо не мельтешит и не напрягает.
11.12.12 12:34
0 1

А меня ближе к концу начало мучить ощущение, что я смотрю римейк "Теримнатора-2", в ктр. плохой робот гоняется за хорошим, а Джон Коннор вырос и сменил почему-то пол. И все на мотоциклах...

Круто!!!
11.12.12 01:16
0 1

Вайс в Фонтане неплоха, хотя сам Фонтан сильно на любителя.

Алекс, а на Соловья-Разбойника рецензия будет?
10.12.12 22:22
0 1

мне преддыдущие части все намного больше понравились. все что мы увидили в новом Борне, мы уже видели ранее, только там все было сделанно намного эффективней! погоня по москве одназначно насыщенней, в 3 части так же погони на машинах и мотоциклах сделанны намного круче. так что мне "эвoлюция" показалась очень скучной и бесмысленной.
10.12.12 16:02
0 0

Alex Exler: Рэйчел Вайс в роли сопроводительницы "Борна" - не слишком понравилась.
А где она вообще хороша? В "Мумии" что ль? 😄

По-моему, она вообще весьма средненькая актриса, и за что получила "Оскар" -- для меня загадка.
10.12.12 14:12
1 0

Dmitry Bolkhovityanov: А где она вообще хороша? В "Мумии" что ль?



По-моему, она вообще весьма средненькая актриса, и за что получила "Оскар" -- для меня загадка.

В Мумии (в первой) она очаровательна! (Я, в основном, в фапабельном смысле)

Dmitry Bolkhovityanov:
А где она вообще хороша? В "Мумии" что ль?


В "Агоре" хороша


pkm
10.12.12 19:18
0 0

Dmitry Bolkhovityanov: А где она вообще хороша? В "Мумии" что ль?

Вот как раз в "Мумии" - вполне неплохая.



Dmitry Bolkhovityanov: По-моему, она вообще весьма средненькая актриса, и за что получила "Оскар" -- для меня загадка.

Насчет средненькой - соглашусь.

Alex Exler: ОСцену с погоней на мотоцикле сделали очень внушительно - впечатлила. Реннер потом жаловался, что было реально очень сложно и очень страшно, тем более, что у него за спиной сидела Рэйчел и также боялась.

Искусно поддерживает легенды о самостоятельном исполнении трюков? (вспоминая инфу о требованиях страховых компаний при съемках фильмов)
10.12.12 13:54
0 0

arrow: Искусно поддерживает легенды о самостоятельном исполнении трюков? (вспоминая инфу о требованиях страховых компаний при съемках фильмов)

Я думаю, что да.
10.12.12 15:58
0 0

Да, концовка у фильма подкачала. Так и не понял, дали лаборантке 13-ю зарплату, или нет. Боевая сцена в доме понравилось больше всего. Последний эпизод с мотоциклами скучен до того, аж скулы сводит.
10.12.12 11:23
0 1

В украинскои прокате фильм так и назывался "Наследие Борна"

Вообще последние годы мне украинский перевод нравится лучше русского
10.12.12 10:53
0 0

Только вчера вечером посмотрели с женой этот и фильм, и тут же рецензия! Подписываюсь под каждым словом
10.12.12 10:53
0 0

Алекс, Ультиматум Борна имеет самые высокие баллы из всей оригинальной трилогии на IMDB и Rotten Tomatoes. Мало этого, третий фильм ещё и собрал 443 млн. долларов в международном прокате - больше, чем любой из предыдущих фильмов про Борна. Я это не к тому, чтобы поспорить о его качестве, а к тому, что с такими показателями ни одна голливудская студия не стала бы "выгонять" режиссера только потому, что Алексу Экслеру фильм не понравился - Гринграсс сам наотрез отказался снимать продолжения, он считал Ультиматум Борна логическим завершением серии.
10.12.12 10:46
0 0

leopolex : Ясно, спасибо.
10.12.12 11:02
0 0

Интересно,а книги которые в основе Борнианы интересные? Т.е. там такой же маразм или все таки более складный сюжет? История напоминает фильм Стрелок и книги Стивена Хантера. Книги то вполне на уровне, в кино сильно все упростили и уже смотрится маразмом.

Константин Игоревич: Интересно,а книги которые в основе Борнианы интересные? Т.е. там такой же маразм или все таки более складный сюжет? История напоминает фильм Стрелок и книги Стивена Хантера. Книги то вполне на уровне, в кино сильно все упростили и уже смотрится маразмом.

Книги - очень интересные, особенно первая. Там все более логично чем в фильмах, особенно после первого. И даже в первом фильме о Борне (хотя он мне очень понравился) умудрились извратить идею книги, а уж в следующих фильмах от книг осталось только название. Так что книги прочитать очень стоит - получше фильмов будут однозначно.

Alex Exler: Кстати, фильм-то в оригинале называется "Наследие Борна". С чего наши идиоты вдруг заменили "наследие" "эволюцией" - ведомо только нашим идиотам.

Цитата: "дословный перевод - самая большая ошибка, которую только может допустить переводчик".

Вот может переводчик не такой уж идиот в данном случае, - на слово "наследие" у многих идиосинкразия ("опять историческая мутотень? не буду смотреть!"), а "эволюция" - звучит заманчиво и по иностранному 😄

А вообще перевод названий, как фильмов так и книг, это отдельная захватывающая тема)
10.12.12 10:26
1 0


Alex Exler: Кстати, фильм-то в оригинале называется "Наследие Борна". С чего наши идиоты вдруг заменили "наследие" "эволюцией" - ведомо только нашим идиотам.






видимо, решили, что от менее симпатичного Дэймона к более симпатичному и мужественному Реннеру - это, несомненно, эволюция.

Алекс,а вы будете делать рецензию на Темного рыцаря? а то прям распирает от эмоций - так хочется вместе с вами посмеяться


11.12.12 17:47
0 0

braintunic: Вот может переводчик не такой уж идиот в данном случае, - на слово "наследие" у многих идиосинкразия ("опять историческая мутотень? не буду смотреть!"), а "эволюция" - звучит заманчиво и по иностранному

Объяснение притянуто за такие уши, что даже не имеет смысла это обсуждать.
10.12.12 11:02
0 1

Алекс, пару очепяточек поправьте:

1. А Бауэр будет будет сильно нервничать и кричать: "Убить их всех"! Работа у него такая. Нервная.

2. Ну вот не верится, что он он всерьез озабочен немедленным убийством своих питомцев, которых выращивал последние пару десятков лет.

P.S. С рецензией согласен - мутотень, но Реннер вытягивает.
10.12.12 10:02
0 0

trancer : Спасибо, исправил.
10.12.12 11:01
0 0