Рейтинг Кинопоиск: 7,6
Рейтинг Экслера: 8,0
- Режиссер:
- Чад Стахельски
Подробный отзыв кота Бублика
Короче, ничего нового вы не увидите. Всё тоже самое, что и в предыдущих частях. Пострелушки, подерушки, никакущие диалоги с претензией на мало-мальски сносный сюжет, ну как по мне и в этой части, он высосан из пальца, да еще и затянут. Но если выбирать между отечественным дерьмецом и этим, то выбор очевиден, так как он не велик
Богдан
Со времен третьего "Джона Уика", когда Высокий Стол (на русском его тогда назвали Правлением Кланов) сделал Джону эксоммуникадо и объявил контракт на его убийство киллерам всего мира, прошло уже немало времени, так что Джон (Киану Ривз), скрывшись в подвалах Голубиного Короля (Лоренс Фишберн), сумел залечить свои раны и обрести былую форму. Теперь его цель - отомстить Высокому Столу, для чего Джон отправился в Марокко и убил Старейшину.
Мужчины Высокого Стола не на шутку разозлились и поручили виконту де Бражелону маркизу Венсану де Грамону (Билл Скарсгард) решить уже вопрос с этим гордым сыном Беларуси Джордани Йовановичем, он же Джон Уик, который, если честно, уже вообще всех заколебал, а как он заколебал Высокий Стол - и не передать!
Венсан де Грамон обладает практически неограниченными ресурсами, и у него возникла гениальная идея: для охоты за Джоном Уиком нанять его, Джона, старого друга, крутейшего киллера Каина (Донни Йен). Правда, Каин уже на пенсии, и он, некоторым образом, полностью слепой, но Венсана это не смущает. В конце концов, у Каина есть дочка, чьей жизнью и возможностью играть на скрипочке в парке Венсан может шантажировать прославленного бойца, так что тросточку с клинком в руки взял и - вперед, за Джоном.
А тот прячется в "Континентале" в Осаке у своего друга, брата Каина Авеля Шимацу (Хироюки Санада). Шимацу понимает, что безжалостные и высокотехнологичные бойцы Высокого Стола разнесут его "Континенталь" так, что там суши на сашими не останется, но не может же он отказать своему другу Джордани, понимаешь, Йовановичу, даруй, Госпадзе!
***
У меня с этой франшизой отношения довольно сложные. Первый фильм, где трое придурков наваляли люлей страшному киллеру Бабе Яге, после чего тот надел костюмчик и пошел выкашивать все семейство рюсськи мафия, руководит которой Вигго Зигфридович Тарасофф, мне скорее не понравился. Однако шикарный декадентский отель "Континенталь" и его руководитель, сыгранный блистательным Иэном МакШейном - это было реально классно!
Во втором фильме пошли всякие итальянские Каморры, Гуччи, Дольче и Габбаны, что выглядело совсем уныло, но зато там режиссер Чад Стахельски нашел новый взгляд на боевые сцены: все это должно происходить в огромном помещении, где показывают моды, течет вода и большое количество людей экстатически танцуют, а вокруг них разворачивается Балет Смерти, причем если Джон Уик убьет менее чем пятьдесят человек за десять минут, то ему нужно вынести выговор по киллерской линии.
Третий фильм мне понравился больше первых двух. Потому что в нем постановщик пришел к правильной концепции вселенной Джона Уика: это - экранизация несуществующий компьютерной игры, где нет никакого внятного сюжета, зато есть главный неубиваемый герой (точнее, его убивают в каждом фильме, но жизни-то у него восстанавливаются), который должен бесконечно мочить набегающих врагов, под конец очередной серии проходя Boss Level, и в этом самое главное - разнообразие этих врагов и их оружия, разнообразие локаций и фантазия создателей игры (ну, то есть фильма), придумывающих все более и более экзотические площадки для сражений.
И с такой концепцией уже отпадают всякие неудобные вопросы по поводу того, почему Джон Уик - неубиваемый (или постоянно воскрешаемый), почему у него 21-зарядный пистолет делает примерно 350 выстрелов до того, как Джон вдруг озаботится сменить там магазин, почему Высокий Стол раз за разом объявляет контракт на уничтожение Джона всеми киллерами мира, хотя они за предыдущие три игровых реализации могли бы уже догадаться, что его об дорогу-то никак не убьешь, ну и почему Володька сбрил усы Джон Уик за все четыре фильма так ни разу не помыл голову.
Потому что это все - совершенно неважно! Призрачно все в бушующем мире Высокого Стола, Удобного Кресла и возвышенного Континенталя. Очередного "Джона Уика" нужно смотреть с точки зрения того, как кто-то вместо тебя играет за главного персонажа в очень динамичную, эффектную и временами прямо-таки офигенную игру, а ты устроился со стаканчиком пива на диване и за всем этим с большим удовольствием наблюдаешь.
Мне это напоминает то, как мы с моим братом любили устроиться в удобных креслах каждый со своим бокальчиком и наблюдать за тем, как сын брата (мой, разумеется, племянник) рубится на здоровенном экране на Sony PlayStation в FIFA. Честное слово, мы болели каждый за свою команду даже активнее, чем на реальном Чемпионате мира по футболу.
Здесь - та же история. Нас не заставляют играть в эту игру, мы просто устраиваемся поудобнее и наблюдаем за тем, как создатели картины прогоняют перед нами очередной выпуск игры "Джон Уик: в поисках Высокого Стола".
И, надо сказать, что с четвертым фильмом франшизы съемочная группа если не достигла совершенства, то совершенно точно вышла на новый уровень как визуальный, так и боевито-постановочный.
Визуально тут просто - эдакий зрительный оргазм. Я на самом деле обычно как-то не особенно концентрируюсь на визуальной составляющей, кроме как в случаях, когда она совершенно выдающаяся, так вот здесь - действительно что-то очень особенное!
Оно, конечно, понятно, что всегда тянет поржать над тем, когда герои картины встречаются с очередным злодеем в зале размером с Площадь Собора Святого Петра, где когда-то Наполеон потерял 10-тысячное войско, потому что не запомнил, у какой колонны Собора он договорился встретиться со своими старыми ворчунами, но когда тебя постановщики этими локациями оглоушивают практически в каждом эпизоде - это реально производит впечатление!
Также постановщик Чад Стахельски еще и делает радующие киноманов отсылки ко всякой киноклассике: от "Рассказа Затойчи", "Лоуренса Аравийского", "Хорошего, плохого, злого" и "Воинов" (этим фильмом, как он сам говорил в интервью, режиссер вдохновлялся в первую очередь) до "Индианы Джонса", "Изгоняющего дьявола" и "Стражей Галактики" (а как вы думаете, почему огромный Клаус, которого сыграл вышибала самого известного берлинского ночного техно-клуба Berghain Свен Марквард, говорит только одну фразу "Я - Клаус"?).
Маркиз Венсан де Граммон в этом фильме тоже не стесняется. Нью-йоркский офис у него располагается где-то в Empire State Building, завтракает он в Версальском дворце, назидательные беседы ведет перед полотнами Лувра (я предположил, что нам просто показывают его рабочий кабинет), однако весь этот антураж реально блекнет перед костюмами маркиза, которые даже на меня произвели такое заметное впечатление (безо всякой ирониии, потому что это было просто классно), что я уже заказал себе две новых парадных майки веселой расцветки, потому что устыдился бедности своего гардероба.
Эпизод в стиле второго "Джона Уика" из серии "много-много людей танцуют в огромном ночном клубе, где все время льется какая-то вода, а там Джон Уик отстреливает 250 врагов" типа как повторили (его снимали в том самом берлинском техно-клубе), но со значительно большим размахом, при этом остальные локации отличались ещё большим размахом и разнообразием по сравнению даже с третьим фильмом.
Не буду все перечислять, но реальные кадры в Марокко, почти дословно повторяющие соответствующие кадры из "Лоуренса Аравийского", Осака, Берлин и Париж - это было действительно грандиозно!
Отдельно нужно остановиться на постановке геймплея, то есть боев. Тут тоже - совершенно новый уровень. По поводу того, как снимался бой у Триумфальной Арки в Париже можно снять отдельный фильм (я читал подробное интервью Стахельски об этом), но даже если о подобном не задумываться - с точки зрения постановки это просто шедеврально! Потому что это безумно сложно было сделать, а эта сцена занимает дай бог восемь минут картины!
Также поразительно здорово было снято сражение Джона Уика с очередными ребятами, у которых оружие плевалось "пламенем дракона", снятое специальной камерой с большой высоты, и это сражение было поставлено в огромных декорациях без крыши - это было полностью в парадигме "вы наблюдаете за компьютерной игрой", и это было очень круто сделано, а кроме того, я не помню, чтобы я вообще что-то подобное видел в фильмах.
И там такого немало! Сражение в "Континентале" в Осаке, Берлин, Париж, ну и что-то совершенно поразительное - лестница, ведущая к Базилике Святого Сердца в Париже, где Баба Яга должен решить все вопросы с маркизом Карабасом.
С лестницей была отдельная история. Когда постановщик Чад Стахельски, показав Киану Ривзу на лестницу, сказал, что тот минут десять должен будет сражаться на этой лестнице с сильно, как обычно, превосходящими силами противника, и ему придется катиться по этой лестнице вниз раз пять, Киану уже хотел было отказаться от участия в четвертом "Джоне Уике" и отправиться сниматься в мелодрамах. Но так как он профессионал, Киану только вздохнул, прошептал про себя: "Ну, ты мне за это когда-нибудь ответишь", после чего отправился катиться по лестнице.
Ну и я замечу, что бои на этой лестнице - реально постановочный шедевр, причем ничуть не меньший, а еще и намного больший, чем эпизод у Триумфальной Арки. Да, в фильме "Откройте, полиция" аналогичный эпизод на лестницах Парижа тоже был хорош, не спорю, но данному фильму он все-таки немного уступает.
В общем, в итоге я практически в восторге. Сидеть на диване с бокальчиком вина и наблюдать за тем, как кто-то вместо меня проходит совершенно офигеннно сделанную со всех точек зрения (кроме логики происходящего) компьютерную игрушку - это классно! Я все оценил, это реально круто, и меня даже почти трехчасовая продолжительность картины никак не утомила, тем более что я ее посмотрел в два приема.
Кстати, я читал, что они там наснимали уже в конечном варианте аж три с половиной часа, и им пришлось отрезать реально эффектные сцены, чтобы сократить продолжительность фильма - ну, я бы не отказался посмотреть дополнительные материалы о фильме, потому что я уверен в том, что это тоже было здорово сделано: они это умеют.
Поговорим о том, как это все сыграно. Про Киану Ривза с точки зрения актерской игры тут сказать нечего, но это же компьютерная игра, а с точки зрения его боевой подготовки и физической формы - тут все очень и очень круто. Я знаю, что Киану серьезно готовился как ко всем предыдущим фильмам, так и к данному (подготовка к нему у него заняла четыре месяца), и это очень и очень видно - его Джон Уик реально выглядит как отлично подготовленная машина для убийства, и в этом во многом заслуга самого актера.
Также заметим, что, Киану снискал неподдельную любовь всей группы каскадеров картины, с которыми он очень тепло общался и считал их главными участниками фильма, причем более того - он лично подарил каждому каскадеру именную футболку с подробным описанием того, сколько раз данный исполнитель встретил свою смерть в картине. Также вся его каскадерская команда (их было пять человек) получила после завершения съемок от Киану часы Rolex Submariner, каждые из которых стоит около 10 000 долларов, с персонализированным сообщением на обратной стороне.
Ну и мы знаем, что Киану - действительно очень хороший человек (опять-таки, безо всякой иронии) и что все съемочные группы, которые имеют с ним дело, отзываются об актере с необычайной теплотой. Брюсу Уиллису, Вэлу Килмеру, Кристиану Бэйлу и Чеви Чейзу такое и не снилось. Что, впрочем, совершенно неудивительно.
Билл Скарсгард (да-да, сын Стеллана Скарскарда) в роли негодяйского маркиза каких-то зрителей разочаровал, однако мне актер понравился: ну да, инфернального злодея здесь не получилось, но тут и задумка была другая - отпрыск страшно богатого рода имеет практически неограниченные ресурсы, карт-бланш от Высокого Стола и строит из себя крутотень. Сыграно, на мой взгляд, как по нотам, и такой маркиз уж точно интереснее какого-нибудь Страшного Злодея.
Замечательному Иэну Макшейну тут досталось немного экранного времени, но он каждую минуту своего появления был классный - впрочем, как и всегда. Консьерж Харон в исполнении Лэнса Реддика тоже был очень хорош, но, как выяснилось, это была его последняя роль: актер трагически погиб в марте 2023 года всего за неделю до выхода этого фильма, и в конце титров создатели фильма добавили посвящение этому актеру.
В итоге я должен сказать страшное - мне понравился очередной "Джон Уик", причем даже очень понравился. Не как боевик, конечно, а как офигенно поставленная и очень эффектно снятая компьютерная игра, в которую меня не заставляют играть, а предлагают просто на нее посмотреть. Что я и сделал с большим удовольствием.
Джона Уика в этом фильме, кстати, в очередной раз убили. Так что я жду следующий фильм - между прочим, с Аной де Армас, - который уже заявлен. Балерина ОПАСНОСТЕ, только Джон Уик ее спасет!
P.S. Впрочем, замечу, что был момент, который меня в этом фильме разочаровал. Ну да, в Джона Уика выпустили несколько сотен пуль, и других смертоносных предметов, его один раз сбросили с четвертого этажа (в прошлом фильме был все-таки седьмой), его четыре раза переехала машина (в прошлом фильме его семь раз переехали), но что меня удивило и опечалило - впервые с первого фильма Джон Уик не зашил на себе резаную рану. Похоже, он теряет былую легкость!
Официальный трейлер фильма:
А, нет, пардон, перепутал - вот официальный трейлер:
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 5+ |
Сценарий | - |
визуальный и хореографический шедевр
да
Надеюсь, выйдет что-то в стиле Balenciaga 😄
Ну что же, если бы фильм нес хоть какой-то смысл или сюжет - можно было бы отнести его к олдскульным хорошим боевичкам, где один не очень хороший парень дает прокашляться остальным, похуже.
Но - верно замечено, что это фактически экранизация компьютерного шутера, который можно смотреть с любого места и вообще не вникать в персоналии, достаточно их внешнего вида. Оригинальная подача, съемка, все прекрасно.
Плохи пара моментов: Джона во всех частях довольно сильно ранят, подстреливают, роняют, режут и даже убивают. Как и положено герою игры, он встает и бежит дальше. У него есть хороший пистолет, временами сменяемый на автоматы, мечи и прочие подручные товары военторга, бронебойный пиджак и пяток сочувствующих друзей, вписывающихся за него ценой жизни. Плохо это тем, что претендует на реалистичность, каковой в шутере просто нет. И возникает диссонанс восприятия.
Дальше, всемогущее Правление в общем-то все время знает где Джон, чего от него ожидать и все его члены и прислужники (а в целом киллеры всей планеты) наготове. Но при этом его не ловят сетью, не травят газом, не подстерегают с арбалетом и т.п. прогрессивными методами, все время выпуская против него каких-то унылых стрелков - в лучшем случае с автоматическим оружием. То есть мало того, что Правление тупо неэффективно, оно еще и пользуется неэффективными подходами.
Но это конечно претензии к худ. фильму, а не к комп. шутеру. Поэтому он прекрасен и не надо искать в нем смысла.
- Он был лев! Лев Давидович! © КВН.
Очень неплохой актер, на мой взгляд уступает Тоширо Мифуне - тот остается абсолютно непревзойденным по спектру сыгранных ролей, но намного интереснее Такеши Китано с его вечно окаменелым лицом - Санада действительно играет и играет очень хорошо.
Потому что я не видал предыдущие шесть."
(с) ВСВ
или же о показе английской 26-серийной «Саги о Форсайтах» (первый телесериал BBC, проданный в СССР в том же 1971 г.), которые в то время очень впечатлили советских зрителей.
И финал не забывайте 😉
Ну, а потом, на закрытой на даче,
Где, к сожаленью, навязчивый сервис,
Я и в бреду все смотрел передачи,
Все заступался за Анджелу Дэвис.
Слышу: не плачь – всё в порядке в тайге,
Выигран матч СССР – ФРГ,
Сто негодяев захвачены в плен,
И Магомаев поёт в КВН.
Посмотрел на стриминге 4-й - блин, они слепого чувака выставили на пистолетную дуэль... что тут сказать...
И кстати - франшиза нифига не закончена (как я надеялся), будет продолжение:
collider.com
Кого кот Бублик для эпиграфа привлёк - ума не приложу.
И Нео с Уиком можно как Нико 😉
На этом вклад Йена в персонажа не закончился. Сделать персонажа слепым тоже предложил он:
Тогда я просто сказал: «А что, если бы он не мог видеть, было бы еще лучше? Он может чувствовать Силу… но каким-то образом он может понять эту вселенную?»
vk.com
Один из особо смакуемых кайфов Джонов Уиков, начиная как минимум со второго — выверенность боёв с точки зрения именно владения оружием и реализма. Перезарядки — вовремя (что пистолетов, что ружей в шикарной сцене убегания по подвалам), если перезарядить нечем — оружие выкидывается. Движения правильные. Кто разбирается — отдельно кайфует.
Но в целом, оно действителньо офигенно сделано. Когда герой постоянно вынужден делать что-то еще, кроме как пиу-пиу, именно потому, что его магазины не бесконечные. Это добавляет сценам, как динамики, так и реализма.
Самое забавное - это читать рецензию на Матрицу сейчас, спустя 23 года: www.exler.ru Фильм, который для многих уже "классика", а в рецензии "ну, неплохой боевичок" ) (я утрирую немного, Алексу фильм понравился, но с оговорками, к сценарию в частности, который для многих уже именно таким и должен быть, потому что "классика"). Может лет еще через 20 уже и не будет производить вообще никакого впечатления...
Ну, что про фильм сказать. Сюжет как таковой не важен, вся суть в махаче и перестрелках. Бронекостюмы позабавили. Что интересно, ножичком на мах протыкаются, а от пуль даже ткань не шелохнётся и на теле даже синяков не остаётся. Потом встряхнул пиджачок, вытряхнул застрявшие пули - и снова костюмчик как новый 😄
А так, да. Пацаны ваще ребята (с)
Невафильм, TVShows и Red Head Sound вообще в список не попали, но "они есть" 😄
В списке, полагаю, ранжирование по рейтингу? Я удивлён, что Кубик в Кубе на 6 месте, причём ниже вообще неизвестных мне команд (Ideafilm). Я о Кубике очень высокого мнения. (до кинобара не могу достучаться даже с VPN)
1. LostFilm
2. Jaskier
3. Ideafilm
4. Baibako
5. NewStudio
6. Кубик в Кубе
7. ColdFilm
В "D&D" я Лост выбрал.
Очень меня этот вопрос интересует. Не, данный фильм можно и с Есарёвым смотреть. Он хорош, как переводчик, но одноголосен. Тут это неважно. А вот какие-нибудь "Подземелья и драконы" уже не пойдёт — запутаешься.
Аудио #1 Русский: EAC3+Atmos, 48.0 kHz, 5.1 ch, 768 Kbps [MVO, TVShows]
Аудио #2 Русский: EAC3+Atmos, 48.0 kHz, 5.1 ch, 768 Kbps [MVO, Jaskier]
Аудио #3 Русский: AC3, 48.0 kHz, 5.1 ch, 448 Kbps [MVO, HDRezka Studio]
Аудио #4 Русский: AC3, 48.0 kHz, 5.1 ch, 448 Kbps [VO, Д.Есарев]
Аудио #5 Украинский: AC3, 48.0 kHz, 5.1 ch, 448 Kbps [MVO, DniproFilm]
Аудио #6 English: EAC3+Atmos, 48.0 kHz, 5.1 ch, 768 Kbps [Original]
а вообще фильм не зацепил. смотрел три дня, урывками. некоторые сюжеты на перемотке.
В париже вокруг арки куча кадров где графика ну очень криво в реал картинку наложилась.
Джон вик и есть джон вик. Я не кинокритик, но на мое имхо - на троечку с плюсом (плюс из за дядьки, что в американских богах бога играл ))
Но дальше спорить не буду, так как это к фильму не относится
Маркиз, тебе продали увеличенную копию! Viva плоттеры! 😄
Но если посмотреть фото с натуры в Лувре-Лансе - она такой громадной не выглядит.
Еще один подарок от Шварца:"FUBAR". Убил на него выходные. Не мог оторваться
тоже вполне годный боевик.
Если же не криминальные фэнтези и переснятые игры, а про жизнь, то "Криминальный город" и "Ночь в раю".
"In an interview with Slash Film, Stahelski gave the game that inspired the segment a proper shoutout. "I think it was called 'Hong Kong Massacre' — they did this top shot and we had been doing so much with the big muzzle flashes and it just kind of clicked," Stahelski said, noting that he thought it would fit in very well with John Wick's style. In that sense, the director is aware “No one does top shots” because looking at the floor and the top of characters’ heads isn’t eye-catching. However, they made it work using lighting and the gun flashes to recreate the video game feel that Stahelski calls an "etch a sketch" effect."