Рейтинг Экслера: 7,2
- Режиссер:
- Алекс де ла Иглесиа
Отвязно и захватывающе.
Отзыв кота Бублика
Молодая красивая дама по имени Элена (Бланка Суарес) идет по Мадриду на свидание с парнем, с которым она познакомилась через Интернет. По пути она заходит в небольшой простенький барчик, чтобы выпить кофейку.
В баре работают властная хозяйка Ампаро (Тереле Павес) и ее забитый подручный Сатур (Секун де ла Роса). За стойкой сидит хипстер-креативщик Начо (Марио Касас), слушающий что-то в наушниках, в зале завтракают и пьют кофе два солидных мужика - один бывший полицейский, другой коммивояжер, также присутствует дама в возрасте с игровой зависимостью по имени Трини (Кармен Мачи) и еще несколько людей.
Внезапно в бар врывается местная достопримечательность - плохо пахнущий бомж по имени Израэль (Хайме Ордоньес). Он слегка помешан, постоянно цитирует Библию и орет на всех вокруг. Ампаро его почему-то жалеет и подкармливает, несмотря на то что Израэль отпугивает посетителей.
В какой-то момент один из посетителей, не дождавшийся свой бутерброд из-за скандалящего Израэля, выходит из бара - и тут же прямо на пороге получает выстрел в голову. В баре, разумеется, все приходят в шок.
Один из работяг, пивший кофе у стойки, говорит, что несчастному надо помочь, и, хотя все просят его этого не делать, выходит из бара - его тоже тут же пристреливают.
В итоге компания в баре понимает, что они попали в очень дурную историю, которая еще непонятно как закончится. Выйти из бара они не могут, на улице происходят очень странные вещи, полиция по телефону не отвечает, да и телефоны у многих разряжены - в общем, всем как-то становится очень и очень страшно.
***
У испанского режиссера Алекса де ла Иглесиа я видел только один фильм - веселую шизуху под названием "Убойный огонек". Фильм мне понравился, и, когда я увидел, что у режиссера вышла новая картина, решил ее обязательно посмотреть.
Надо сказать, что "Дикая история" - совсем не веселая шизуха. Это довольно мрачный черноюморной триллер о группе людей, попавших в смертельно опасные обстоятельства в замкнутом пространстве обычного бара.
Причем люди, совершенно друг на друга не похожие: абсолютно случайно появившаяся в этом баре добродушная красотка (она вообще в такие убогие заведения не ходит, о чем красотка честно сказала присутствующим), вроде бы слегка инфантильный креативщик, характер и манера поведения которого очень сильно меняются в процессе происходящего, коммивояжер-фетишист, бывший полицейский, страдающий алкоголизмом, властная хозяйка барчика, смахивающая на Бабу-ягу, затюканный помощник хозяйки и гвоздь сезона - полубезумный бомж.
Вообще, тема малознакомых или вовсе не знакомых друг с другом людей, запертых в замкнутом пространстве, откуда им как-то надо выбираться, - она неоднократно эксплуатировалась в кинематографе. Американцы такие фильмы обычно снимают без какого-либо убойного огонька: в компании оказывается один мерзавец, который в конце концов или сам сгинет, или его пришибет красивый и решительный главный герой, а остальные участники проявляют чудеса самопожертвования и взаимопомощи. Они обязательно все преодолеют и в конце картины выйдут навстречу доблестным полицейским, плача от счастья в предвкушении финального поцелуя главгера с главгероиней.
Собственно, поэтому я и люблю смотреть далеко не только голливудские фильмы, потому что и в европейском, и в азиатском кинематографе намного меньше подобных шаблонов и там действие разворачивается интересно и неожиданно.
В данной картине у Алекса де ла Иглесиа персонажи ведут себя скорее так, как они бы себя вели в реальной жизни: внутри компании начинают сколачиваться группировки по уровню влияния - сильные кучкуются с сильными, слабые кучкуются со слабыми. И в моменты смертельной опасности у многих персонажей проявляются их худшие качества, а вовсе не лучшие. Причем проявляются у таких персонажей, от которых этого даже сложно было бы ожидать. (Но не будем спойлерить.)
Следить за происходящим очень интересно. Потому что здесь есть и определенный детективный элемент (довольно долго совершенно не понятно, что вообще происходит, потому что это явно не какой-то снайпер, а точнее - не только какой-то снайпер, который просто отстреливает всех выходящих из бара), ну и любопытно наблюдать за тем, какие процессы происходят в разделившихся группках: кто там на себя возьмет лидерство и что из всего этого получится.
В оригинале картина называется просто "Бар", а не "Дикая история". Название же "Дикая история" напоминает о другом черноюморном аргентинском триллере "Дикие истории", который снят в похожем стиле. Однако по уровню саспенса и по накалу событий мне этот фильм напомнил скорее испано-аргентинский "В конце тоннеля".
Впрочем, в "Дикой истории" накал страстей заметно сильнее, да и снят он намного более безбашенно. Во "В конце тоннеля" персонажам приходилось лазить по прорытому подземному ходу, а в "Дикой истории" где-то последнюю четверть фильма героям приходится спасаться через канализацию - со всеми вытекающими через эту канализацию субстанции.
И главные события как раз происходят с группкой слабаков: красоткой, бородатым креативщиком, затюканным помощником, теткой-игроманкой и долбанутым бомжом, который во всю эту и так-то не слишком уравновешенную историю будет вносить должный элемент безумия.
Мне понравился этот фильм. Он вполне оригинальный, остросюжетный, слегка безбашенный, а самое главное - жизненный: с той точки зрения, что различные персонажи ведут себя там так, как, скорее всего, они бы себя вели в реальной жизни. Нет ни штампов, ни клише. Просто совершенно разные люди попали в смертельно опасную ситуацию и теперь пытаются из нее выкарабкаться.
В лицензии этот фильм вроде бы пока не выпускался. На торрентах он гуляет с многоголосым дубляжом, сделанным, как я понял, для показа по телевидению, и с одноголосым войсовером. Я картину смотрел на испанском, но потом послушал эти два варианта озвучки и посмотрел, что собой представляют субтитры на русском.
В субтитрах, как правило, идет какая-то полнейшая отсебятина, причем на довольно простых текстах. (Видимо, в свою очередь, переводили субтитры с какого-то другого языка.) Одноголосый войсовер ожидаемо довольно низкого качества, но я вообще не понимаю, как сейчас можно смотреть фильмы с одноголосыми войсоверами, где перевод делают на лету, - сейчас же не конец восьмидесятых.
Многоголосый дубляж более или менее приличный, но перевод заметно приглажен (в картине персонажи употребляют довольно крепкие выражения), а кроме того, там был один момент, где герои обсуждали, что с ними может сделать полиция. И там прозвучала фраза "Многие заложники погибнут, как это было в России в "Норд-Осте". В данном переводе ее трогательно заменили на "... как это было в Гондурасе".
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
отвязно и захватывающе
решайте сами
Начало интересное, да. А дальше развитие сюжета идет по наказаний колее и легко угадывается.
Задним числом я правда подумал, имело ли смысл властям так куролесить, если вояка до того, как зайти в бар, наверняка успел поконтактировать ни с одним десятком людей. Но ладно. Спишем на условности кино 😄.
А Печальная Баллада - сильный и стильный фильм. Меня тряхнул примерно как Олдбой (Чен Вук Пака разумеется).
Алекс, спасибо за реценцию! Фильм хорошо зашел. Реально страшно от того, что можно вот так вот взять и пропасть ни за что. Государство избавится от тебя за твои же налоги.
Задним числом я правда подумал, имело ли смысл властям так куролесить, если вояка до того, как зайти в бар, наверняка успел поконтактировать ни с одним десятком людей. Но ладно. Спишем на условности кино .
А Печальная Баллада - сильный и стильный фильм. Меня тряхнул примерно как Олдбой (Чен Вук Пака разумеется).
Да, балладу обязательно буду смотреть.
Алекс, раз уж Вы вспомнили "Дикие истории" и "В конце тоннеля" - не смотрели "Интакто", авторское кино, где также играет Леонардо Сбараглиа? Фильм далеко не всем нравится (многим кажется затянутым), однако он довольно необычный и не похожий на другие. Недавно с удовольствием пересмотрел. Рекомендую.
Понял, спасибо, посмотрю.
Ну и многоголосый — тоже не дубляж, а войсовер, если я правильно понимаю.
Сейчас проверю.
Алекс, одноголосые войсоверы никто давно на лету не делает. Обычно берут готовые субтитры, чаще с какого-нибудь Нотабеноида, и по ним начитывают.
Если качество все равно очень хреновое, то какая разница?
И, кстати, ознакомился с фильмом. Ну, любопытно, что ли...
Очень серьезные проблемы, это же не Америка. Чтобы получить право ношения оружия нужно доказать, что тебе это позарез нужно. Также есть охотничье оружие, но с ним как и в России - хранить в сейфе, переносить только в чехле и так далее.
Экслер не смотрел Ведьмы из Сугаррамурди? Не верю. Не ве рю.
Не смотрел, в списочек занес.
Бланка Суарес - шикарная. "Ковчег" я не смотрел, но кроме первых двух вышеупомянутых фильмов она еще у Альмадовара сыграла в "Los Amantes Pasajeros" .
Лежит давно в списке для просмотра. Два раза начинал смотреть, и каждый раз что-то отвлекало... И вот столько лет, и новый фильм этого же режиссёра. Однозначно, смотреть! )
"Печальная баллада для трубы" - работа этого же режиссера.
Я не видел - имеет смыл?
Вот о ней можно чуть побольше почитать: ru.wikipedia.org
И вам Алекс за наводку на фильм - большое спасибо!
А! Так этот тот же "режиммер" "Убойный огонёк" снял? Смотрел и его по вашей наводке, понравился. "Дикую историю"/"Бар" смотреть собираюсь.
Я правильно понимаю, что там в конце совершенно не объясняется, что, вообще, происходило?