- Режиссер:
- Клинт Иствуд
Суровый отзыв кота Бублика
Немного власти может превратить человека в монстра.
Слова Уотсона Брайана из фильма
Там, откуда я родом, если какого-то человека обвиняет
правительство, то значит, он невиновен.
Надя, русская секретарша Уотсона
Но это очень смешной фильм, особенно во время сцен, когда защищать рохлю Джуэлла, которого вскоре после судьбоносного события ФБР записывает в главные подозреваемые в подготовке теракта, берется не очень удачливый адвокат. Уотсон Брайант (Сэм Рокуэлл) получает шанс прославиться благодаря тому, что когда-то работал со своим будущим клиентом и хорошо к нему относился. Иствуд строит юмор вокруг того, что кого ни копни — любой человек может стать подозреваемым в терроризме — на вопрос: «Оружие есть в доме?» Джуэлл виновато вытаскивает целый арсенал винтовок со словами: «А что делать? Мы же в Джорджии».
Геннадий Устиян
Ага, прям такая оборжака...
Согласие кота Бублика
Вам не кажется, что оценки экспертов, здесь, странноватые. Фильм "Кома" явно лучше, чем этот, например, по многим параметрам. Ему цена 5.6 баллов максимум.
Zloy
Ричард Джуэлл (Пол Уолтер Хаузер) - пухлячок, мечтающий защищать закон и порядок. В свои тридцать лет он живет с мамой Боби (Кэти Бейтс) и работает мелким клерком-завхозом, но Ричард верит, что его ждет карьера в полиции, ФБР или в каких-то других спецслужбах.
В какой-то момент Ричарду удалось стать полицейским, и его поставили охранять порядок в студенческом кампусе, но Ричард в своей работе проявил столько неуместного рвения и так скрупулезно требовал от всех соблюдения законов и инструкций, что из полиции его в конце концов выставили.
В Атланте, где живет Ричард, проходят Олимпийские игры 1996 года, и Ричарду удалось устроиться охранником в Сентенниал-парк.
27 июля, когда в Сентенниал-парк проходил концерт, Ричард обнаружил бесхозный рюкзак, оставленный под скамейкой. У Ричарда есть должностная инструкция, и он действовал строго так, как это предписано, несмотря на то что другие охранники над ним издевались. Но оказалось, что Джуэлл совершенно прав: в рюкзаке были три трубчатые бомбы. И если бы Ричард не настоял на том, что рюкзак может быть опасным и что людей нужно срочно эвакуировать, то жертв взрыва могло бы быть намного больше.
В СМИ Джуэлла поначалу превозносили и называли героем, однако когда сотрудник ФБР Том Шау (Джон Хэмм), присутствующий на том самом концерте, начал изучать личность Ричарда, то он обнаружил немало подозрительного. Оказывается, Джуэлл идеально соответствует психологическому профилю террориста-одиночки, который жаждет известности любой ценой. К тому же он много знает о разнообразных преступлениях и коллекционирует оружие.
Шау рассматривает Ричарда в качество возможного подозреваемого, причем информацию об этом фэбээровец сливает своей знакомой журналистке Кэйти Скраггс (Оливия Уайлд), специализирующейся на скандальных статьях. Кэйти пишет и публикует статью в The Atlanta Journal-Constitution, после чего жизнь Джуэлла и его матери превращается в конкретный АД: под окнами их дома постоянно дежурит толпа журналистов, Ричарда таскают на допросы, ФБР изымает личные вещи Ричарда и Боби, за Джуэллом установлено круглосуточное наблюдение.
Когда на допросе в ФБР Ричарда спросили, есть ли у него адвокат, тот назвал имя Уотсона Брайана (Сэм Рокуэлл): Джуэлл с ним общался, когда работал завхозом. Дела Уотсона идут довольно паршиво, и его секретарша Надя (Нина Арианда) уговаривает босса заняться делом Ричарда.
***
Это была нашумевшая история. В действительности так все и было: благодаря бдительности Ричарда Джуэлла было спасено много жизней, на два дня он стал национальными героем, а на третий день, после выхода статьи Кэйти Скраггс, в его сторону не плевал только ленивый. Ричард с матерью прошли через жуткие потрясения, унижения и откровенную травлю, Уотсон защищал его, ну и в конце концов охранник был полностью оправдан и реабилитирован. Террориста Эрика Рудольфа, подложившего бомбу, нашли и арестовали только через шесть лет после взрыва. И все эти шесть лет Ричард жил в условиях "доказать ничего не доказали, но осадочек остался".
В 2006 году, через десять лет после этих событий, губернатор Джорджии Сонни Пердью публично поблагодарил Джуэлла за спасение людей в Сентенниал-парке. Через год после этого Ричард Джуэлл умер от сердечной недостаточности и осложнений диабета. На тот момент он работал заместителем шерифа в округе Меривезер, штат Джорджия.
Эта история была рассказана в книге "Подозреваемые" Кента Александера и Кевина Салвена. Сценарий для фильма по этой книге написали Билли Рэй и Мэри Бреннер.
Поставил "Дело Ричарда Джуэла" легенда Голливуда девяностолетний Клинт Иствуд, и это реально потрясающее кино, я не ожидал увидеть ничего подобного. Я смотрел некоторые другие фильмы Клинта Иствуда, я знал, что он, конечно же, настоящий мастер, но я не думал, что он сможет настолько точно и выверенно расставить акценты в этой, в общем-то, очень непростой истории.
А ведь задача перед ним стояла очень сложная. В реальной истории было много тонкостей, которые нужно учитывать, там на самом деле не было безусловных злодеев. И при всей совершенно чудовищной несправедливости, с которой пришлось столкнуться Ричарду и его маме, там было определенное сочетание нескольких факторов, которые и привели к тому, что произошло. И Клинт это все показал именно так - достаточно объективно, не пытаясь эту сложную и многослойную историю превратить в кинематографический лубок, а ведь перед этим соблазном не всегда могли устоять многие известные режиссеры, ставящие картины по реальным событиям.
ФБР имело основания подозревать Ричарда? Еще как имело. Были ли случаи, когда человек подкладывал бомбу, потом ее "обнаруживал" и выставлял себя героем? Да, были. Какие-то вещи в поведении Джуэлла позволяли предположить, что он мог быть таким человеком? Позволяли.
ФБР не должно было сливать информацию журналистам, пока они все не выяснили? Ну так они не сказали, что Ричард подложил бомбу, они сказали, что Джуэлл - подозреваемый, а все так и было.
СМИ не должны были травить Джуэлла, пока расследование не было проведено? Не должны были, но СМИ всегда пиарятся на горячей теме, они для этого и существуют. Кстати, там в реальности была история с исками о клевете, которые Ричард подал к изданиям The Atlanta Journal-Constitution, NBC News, CNN и New York Post. Три последних издания компенсации выплатили и принесли Джуэллу официальные извинения, однако The Atlanta Journal-Constitution отказались выплачивать компенсацию, и там было прецедентное судебное решение апелляционного суда, который постановил, что подобные статьи не могут служить основанием для иска о клевете.
А сейчас издание The Atlanta Journal-Constitution, оцените иронию, обвиняет в клевете Клинта Иствуда и студию Warner Bros. за то, что по фильму Кэйти Скраггс, журналистка издания, переспала с Томом Шау для того, чтобы получить информацию о подозреваемом. (Реальная Кэйти Скраггс умерла в 2001 году от передозировки наркотиков в возрасте сорока двух лет.)
Также Иствуда, конечно же, обвиняют в сексизме: а и действительно, у этих белых мизогинных киношников образ журналистки, переспавшей с мужиком для получения информации, считается нормой, тогда как все знают, что в реальной жизни такого не может быть никогда.
Клинт Иствуд в своем фильме абстрагируется от каких-то своих личных оценок, он не пытается одних людей выставлять какими-то монстрами, а других - ангелами. Он исследует стечение обстоятельств, приведшее к подобному, и он наблюдает за тем, как маленький человек пытается сохранить собственное достоинство в чудовищно несправедливой ситуации.
Ричарда Джуэлла он показывает таким, какой он есть: несколько нелепый человек, эдакий "пончик в бейсболке", в тридцать лет живущий со своей мамочкой и имеющий всевозможные закидоны. Он еще и гомофоб: во время расследования ФБР, когда Ричарда реально намеревались посадить в тюрьму, Джуэлл серьезно был обеспокоен тем, чтобы ФБР не посчитало его геем, - в фильме это совершенно четко показано.
Том Шау - вовсе не какой-то монстр. Он обязан отрабатывать различные версии - он их и отрабатывает. С Ричардом он общается вполне любезно, не угрожает, но пытается выяснить все обстоятельства дела. А что он слил информацию Кэйти - ну так он же не сказал неправду, он просто сказал, что кандидатуру Джуэлла также рассматривают. И уж после ее статьи все и понеслось.
(Кстати, в реальности неизвестно, от кого Кэйти получила информацию, она это не раскрыла. И одним из соображений апелляционного суда, который отклонил иск о клевете, было то, что журналисты не обязаны раскрывать свои источники.)
Кэйти Скраггс в фильме - монстр? Да ничего подобного, обычная акула-журналистка. Более того, Иствуд ей даже, как я думаю, польстил, показав раскаяние и слезы Кэйти во время пресс-конференции Боби Джуэлл. Не думаю, что реальная Кэйти в чем-то раскаялась, у профессиональных журналистов подобного плана совесть полностью атрофируется, это непременное требование, иначе ты просто будешь профнепригодным.
А теперь давайте поговорим о том, как это сыграно. Признаюсь честно, меня просто поразил малоизвестный (до выхода этого фильма) актер Пол Уолтер Хаузер, сыгравший Ричарда. Я его видел в картине "Тоня против всех", где он сыграл странноватого толстячка Шауна Экардта, который совершенно серьезно считал себя телохранителем и агентом секретной службы, он также появился в маленькой эпизодической роли в фильме "Черный клановец", а здесь - главная роль.
И он совершенно потрясающий! Инфантильный, странноватый и нелепый пухлячок, который играет в видеоигры - тренируется, чтобы стать спецагентом, одержимый маниакальным стремлением соблюдать всевозможные законы и инструкции, требующий от остальных такого же неукоснительного соблюдения. Обрушившуюся на него славу он воспринял очень мило, никакую звезду из себя не строил. Когда его стали допрашивать в ФБР, он с готовностью шел им навстречу и сотрудничал во всем: ну как же, это же ФБР, олицетворение закона и порядка!
И как постепенно до Ричарда стало доходить, как именно с ним обошлись и что делает обожаемое им ФБР, и как он стал бороться за свое человеческое достоинство. Там есть отличная сцена, когда Ричард с адвокатом в последний раз приходят в ФБР на беседу: Уотсон боится, что Ричард, как обычно, будет испытывать трепет перед Томом Шау и не сможет за себя постоять, однако он уже сможет это сделать.
Там еще очень важный момент, когда Уотсон через шесть лет после этих событий приходит к Ричарду и говорит ему о том, что реальный подрывник наконец-то найден. И посмотрите на взгляд Ричарда: это вроде тот же пухлячок, но у него взгляд совершенно другой. Он прошел через все это, он стал другим человеком - Пол Уолтер Хаузер это сумел показать, это совершенно удивительно!
В этом фильме также играют замечательные актеры, которых я очень люблю. Кэти Бейтс неоднократно встречалась с Боби Джуэлл и консультировалась с ней. Потрясающе мощную сцену, когда Боби выступила на пресс-коференции, записали с первого же дубля: Кэти настолько была накачана всей этой историей, что ее уровень эмоционального состояния совершенно точно совпал с реальной конференцией Боби, так что это все было снято сразу же - Клинт Иствуд сказал, что тут больше никаких дублей делать не нужно. У Кэти Бейтс, прекрасной актрисы, это одна из лучших ролей, на мой взгляд. И там реально была такая история: Боби не могла, не зарыдав, произнести эту речь, написанную для нее помощником Уотсона, но Уотсон ей объяснил, как важно, чтобы она все-таки это все сказала - на камеры для всей Америки. О своем сыне, который был героем, но его объявили преступником. И Боби это сделала - запись ее выступления сохранилась, Кэти эту запись видела. Это потрясающая сцена. Невероятно сильная и реалистичная.
Сэм Рокуэлл - один из моих самых любимых актеров. Он прекрасно играет всегда и везде, даже когда участвует в откровенно слабых фильмах. Здесь он сыграл прекрасно. Уотсон в момент знакомства с толстячком из подсобки, Уотсон, становящийся адвокатом парня, которого ненавидит вся Америка, и Уотсон через шесть лет - это было совершенно замечательно. И Рокуэлл неоднократно встречался с реальным Уотсоном Брайаном. Кстати, тот резко протестовал против того, чтобы Сэм был в кадре в шортах-бермудах, однако на всех фотографиях тех времен реальный Уотсон был именно в бермудах, поэтому Иствуд это не стал менять.
Актриса Оливия Уайлд мне нигде не нравилась. Вот просто совершенно. Но здесь в роли оторвы-журналистки понравилась чрезвычайно, она действительно отлично сыграла.
Ну и моя любимая актриса Нина Арианда здесь исполнила роль русской секретарши Уотсона. Нина родилась в Нью-Йорке, она - американка украинского происхождения, она мастерски имитирует русский акцент. И она реально классная! С русским акцентом, без русского акцента - она всегда отличная!
Это замечательный фильм, очень знаковый. Он показывает, что может происходить с маленьким человеком и как маленький человек может бороться с государством. В нем очень точно расставлены акценты, он отлично поставлен, и в нем совершенно потрясающие актерские работы, причем прежде всего - Пола Уолтера Хаузера, это просто какой-то шедевр!
Этот фильм обязательно нужно посмотреть, как я считаю, он совершенно удивительный!
Да, конечно же, в прокате фильм полностью провалился. Он даже не собрал сумму бюджета. Какого-то толстячка в чем-то там обвинили, а он будет от этого открещиваться - и так более двух часов? Какая тоска!
Но для меня это один из самых знаковых фильмов 2019 года. Ну, просто как-то так совпало.
P. S. Ну и вот фотографии прототипов с актерами.
Ричард Джуэлл и Пол Уолтер Хаузер.
Уотсон Брайан и Сэм Рокуэлл.
Боби Джуэлл и Кэти Бейтс.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5+ |
Режиссерская работа | 5+ |
Сценарий | 5+ |
поразительный фильм
обязательно
Некоторые концы провисают. Так, никак не сказано, как повлияли результаты детектора лжи на расследование. У Джуэлла записывают как бы для проверки голоса текст, где он сообщает о бомбе, и это никак далее не играет. Кстати, непонятно, как он мог согласиться, он ведь совсем не наивный, как показал он, не подписав бумаг при первом допросе, а сразу обратившись к адвокату. Да, мать выступила очень трогательно, но ведь так могла выступить и мать настоящего террориста, поэтому ничего, кроме сентиментальных переживаний, этот эпизод не влечет.
Публицистичность фильма довольно очевидна, и это не идет на пользу искусству.
Казалось бы простой и избитый сюжет про хорошего простого человека и государственную машину, которая не против его перемолоть.
Но, как-то актерам удалось передать весь драматизм ситуации. Фильм держит в напряжении более дух часов и смотрится на одном дыхании.
Браво!
опечатка в последнем слове
Очень затянутый и с никаким финалом.
Не понимаю восторгов, которые слышно со всех сторон.
Тот же "Чудо на Гудзоне" был намного лучше.
ИМХО.
Фильм о достоинстве человека.
Алекс, грациас.
But how on earth did a real estate lawyer successfully represent a man accused of domestic terrorism? Well, what differs from reality is the movie’s portrayal of Bryant as Jewell’s one and only lawyer. Jewell actually had several lawyers. In fact, he had an entire team.
In addition to Bryant, he had a legal team including Lin Wood, Wayne Grant, Jack Martin, Richard Rackleff, and Watson's brother Bruce, according to Slate.
"The truth is all the lawyers had major contributions to the case," Wood told Oxygen.com. "Bryant's character in the film was a composite character of all of us."
www.oxygen.com
Ну а фильм, ИМХО, нормальный. Не более. "Гран Торино" даже похуже будет. И снова - исключительно моё мнение.
Если кто-то из них абсолютно доминирует, начинаются перекосы и проблемы.
Властей не должно быть "одна". Их даже не четыре, а больше.
Тогда только появляется надежда на то, что будет справедливо.
Об этом и фильм.
Алекс, не планируешь?
Тогда уж можно вспомнить La French (в нашем прокате "Французский транзит") -- вот там драматическая роль безо всяких натяжек.
И Дюжарден там в необычной для себя роли - вообще ни грамма комедийности.
Честно говоря, это страшно.
>правительство, то значит, он невиновен.
кстати да, эта фраза там фигурирует, прям не в бровь, а в глаз.
От себя скажу, крепкий местами фильм, но общий стиль повествования, синдром завышенных Иствудовских ожиданий, посыл...
6/10
7 максимум
чувак похоже даже зарегистрировался, чтобы чужие ошибки выискивать лол
Я очень редко фильмы пересматриваю, буквально 10-20, и это включает в себя КинДзаДзy и Матрицy 😄.
Этот -- what's in a name?
en.wikipedia.org
Комедия, не знаю... хотя, КинДзаДза, вроде, тоже комедия (или нет)? Хотя, есть фильмы, которые совсем странные, но нравятся. На подсознании что-то, наверное. Почему-то очень люблю "Лжец" с Керри 90-х. Жена меня убить хочет, когда я его смотрю в очередной раз.
Смотрел в кино, как только фильм пошел у нас в прокате, а шел он очень недолго, пару недель и буквально 1-2 сеанса в день. Вышел под большим впечатлением, из того, что я видел в кино в 19 году это точно лучший фильм. Кстати я взял за привычку ходить на Иствуда в кино, на "Наркокурьера" тоже ходил, но об этом чуть ниже. Мне было честно обидно, что Пол Уолтер Хаузер не получил даже номинации на лучшую мужскую роль , вот где действительно актерская игра достойная оскара, а не унылое изображение эмоций на искромсанном пластическим хирургом лице, за что, непонятно с какого бодуна, дали оскара за лучшую женскую роль Рене Зельвеггер ( Кстати на лучшую женскую роль 19 года у меня есть своя кандидатура - это французская актриса Карин Вьяр за главную роль в фильме 19 года "Идеальная няня / Chanson douce ", но это к теме данного поста не относится ) Кэти Бейтс с Оскаром тоже прокатили, хотя тут конечно очень сильное выступление на пресс-конференции.
Забавно кстати, как отреагировала секретарша Надя на обвинение Ричарду Джуэллу , типа "в стране из которой я родом, если кого-то обвиняет спецслужба, значит точно не виновен" ( пишу по памяти , точно искать цитату лень )
Про "Наркокурьер" - его тоже стоит посмотреть, он очень неплох, причем меня в свое время откровенно взбесил разбор фильма у Гоблина, типа "смешно смотреть, как Иствуд изображает деятельность наркокурьеров, все это даже не похоже на правду, ха-ха", блин , это ж не пособие для начинающих престарелых наркокурьеров, фильм был вообще НЕ ПРО ЭТО, Иствуд просто взял как каркас для сценария событие о престарелом наркокурьере и на основе этого написал свой сценарий и снял хорошее кино про семейные, мать их, ценности...
Кстати , я лично отмечал 90-летие Иствуда просмотром его лучших фильмов.
Понял, что упустил в свое время "Флаги наших отцов" и понял, что нам уже давно пора снимать свой фильм с таким же смыслом, что-то типа "Флаги над Рейхстагом" о своих героях , настоящих и "снятых для фото", а так же о судьбе героев после войны. Раньше, даже в советское время, такое кино делалось, хотя тема фронтовиков , не нашедших себе место в мирной жизни, а продолжающих жить своим военным прошлым, когда им удалось самореализоваться наиболее полно, не выпячивалась совсем явно на первый план ( на вскидку "Белорусский вокзал", "Военно-полевой роман" ) Теперь не думаю, что подобное кино станут снимать, некогда - надо парады проводить , да и денег никто не даст на подобное кино.
Со второй частью несогласен, Иствуд часто злоупотребляет политкорректностью, что идет во вред его творчеству. Тот же "Гран Торино" опровергает утверждение - "...что у него фактически есть иммунитет на все новомодные расовые течения".
Upd. Хотя, надо попробовать пересмотреть в обратном порядке Письма и Флаги. Заинтересовала идея.
Хотя честно говоря в США Иствуд это такая глыба, что у него фактически есть иммунитет на все новомодные расовые течения. Когда смотрел "Флаги" примерно с трети фильма начал считать, сколько афроамериканцев участвовало в картине. Обнаружил, что в эпизоде мелькнуло 2 (два!) чернокожих артиста, причем именно мелькнуло - просто работники кухни, мимо которых проходили главные герои. На фоне нынешних афроамериканцев - ковбоев, афроамериканцев - рыцарей и прочего политкорректного бреда, я был сильно удивлен. Хотя "Флаги" все же не нынешнее кино, тогда еще этого маразма в Голливуде не было.
Опечатка?
(первый сезон был про поиски Унабомбера)
"Здравствуйте, что-то я давно у вас пропуск не проверял, покажите, пожалуйста".
Сам лысый, в костюме, очень Хитмана напоминал из игрушки, только без штрих-кода.
Доставал, да, конкретно.