Рейтинг Экслера: 8,0
- Режиссер:
- Бобкет Голдуэйт
Отзыв кота Бублика
Вопрос Рокси Фрэнку
Фрэнк (Джоэл Мюррей) - типичный лузер. Немолодой, толстоватый разведенец, живущий в дешевой квартирке с картонными стенами, причем за стеной у него проживает долбанутая семейка, состоящая из наглого папашки, предельно тупой мамашки и орущего, как корабельная сирена, грудного ребенка. А у Фрэнка - постоянные мигрени и бессонница.
Что греха таить, во время ночных бодрствований, когда казалось, что еще немного - и голова взорвется от воплей этого чертового младенца, Фрэнк представлял себе, как он берет помповое ружье, заходит в квартиру соседей и пристреливает сначала этого дебила, который постоянно запирает машину Фрэнка своим пафосным спорткаром желтого цвета, затем эту кретинскую мамашку, а потом разносит в лоскуты эту корабельную сирену, которая нахально приняла образ младенца. Всех в лоскуты, всех! Только так можно избавиться от этого безумия!
Но, разумеется, на следующий день Фрэнка встречает все та же мерзкая обыденность: запертая соседом машина, тупые разговоры коллег по работе и телевизор со всякими кретинскими передачами.
А тут еще и дочка, которая отказывается общаться с Фрэнком, растет такой же сучкой-потребительницей, как и подростки во всяких реалити-шоу. Все это Фрэнка просто убивает.
Впрочем, выяснилось, что его скоро убьет совсем другое: циничный доктор (Дэн Спенсер) сообщил Фрэнку, что у него - неоперабельный рак мозга. Так что, дружище, пора тебе уже собираться сам понимаешь куда, напутствует его доктор.
Ну и очень кстати Фрэнка вышвырнули с работы, где он проработал одиннадцать лет. Вышвырнули за то, что он имел наглость отправить цветы пухленькой секретарше, на которую имел виды.
Фрэнк пришел домой, достал из коробки пистолет и приготовился вышибить себе мозги. Однако посмотрел в телевизор, где как раз шло реалити-шоу "Семья" с этой омерзительной избалованной сучкой Хлоей (Мэдди Хэссон), которая на всю страну обкладывала матерными словами своего папашку (Ларри Миллер) за то, что он, видите ли, подарил ей на день рождения машину не той марки, и тут Фрэнк понял, что, прежде чем уйти навсегда, он должен сделать для этого мира что-нибудь очень хорошее. Например, вышибить мозги Хлое. Ведь, честное слово, без нее мир станет лучше.
Фрэнк допил очередную бутылочку пивка, взял пистолет, сел в спортивную машину соседа и отправился к дому Хлои. Там он поймал сучку, приковал ее наручниками к рулю подаренного отцом автомобиля и попытался было эффектно взорвать негодяйку. Однако эффект не сработал, так что Фрэнку пришлось ее просто пристрелить.
Эту сцену наблюдала некая Рокси (Тара Линн Барр) - антисоциальная девушка, ненавидящая все то же, что и Фрэнк. Рокси пришла в восторг от поступка Фрэнка и сказала, что на свете есть еще немало людей, от которых надо избавить этот мир. Фрэнк берет Рокси с собой, и они начинают веселенькое путешествие с благородными санитарными целями. Теперь в опасности окажутся многие: мерзкие продажные телеведущие, болтающие по телефону в кино подростки, уроды, занимающие сразу два места на парковке, - настанет и для этих ублюдков свой Час Расплаты.
***
Этот фильм снял Бобкет Голдуэйт - помните очень смешно говорящего панка Зеда из "Полицейской академии"? И так же смешно говорящего Элиота Лаудемилка из "Новой рождественской сказки" и собачьего парикмахера Карла из "Воровки"? Сейчас Голдуэйт выглядит вот так.
Голдуэйт вообще много где играл (в основном в сериалах), однако он также режиссер, сценарист и продюсер.
Сценарий "Боже, благослови Америку" Голдуэйт написал сам и по нему поставил фильм. Картина представляет собой очень черноюморную и очень жесткую сатиру на американское общество и американскую культуру, однако, когда это все смотришь, понимаешь, что с тем же российским обществом и культурой очень многие реалии, особенно в области телевидения, совпадают просто один в один.
Да, этот фильм сюжетом чем-то напоминает "С меня хватит" с Майком Дугласом - историю о мелком клерке, которого все достало, после чего он взял ружье и отправился много кому вправить мозги. Также он напоминает "Прирожденных убийц" Стоуна - той легкостью, с которой парочка Фрэнк - Рокси убивает людей. Ну и интереснейшими монологами Фрэнка он еще напоминает "Нервы на пределе" Стива Одекерка.
Тем не менее у Голдуэйта картина получилась совершенно самостоятельная и оригинальная, и я здесь не вижу никаких заимствований с других картин.
Голдуэйт с самого начала снимает очень жестко, с первых кадров показывая зрителям уровень насилия, которого следует ожидать в фильме: сцена с младенцем и помповым ружьем проберет даже тех, кто был на концертах Элиса Купера. Однако это и правильно, потому что нефиг миндальничать. Если снимать такое кино, то снимать его предельно честно и предельно жестоко, не пытаясь угодить и вашим и нашим и не пытаясь прикрыть свою задницу перед зрителями и критиками всякими реверансами в сторону общественной морали, как это было сделано в "С меня хватит". Поэтому, кстати, "С меня хватит" - это все-таки мейнстримное кино, а "Боже, благослови Америку" из этого мейнстрима вылетает пулей.
Голдуэйт очень четко и убийственно правдиво демонстрирует все это дерьмо, называемое современной культурой и современным шоу-бизнесом, не давая никаких поблажек ни ей, ни себе. Он показывает, в каких законченных дебилов и истеричек превращаются потребители этого дерьма - что молодые, что взрослые. И тут очень показательно, что в крестовый поход против пошлятины современной культуры и современного общества отправляются сильно потертый жизнью Фрэнк и молоденькая Рокси - два принципиально разных поколения. Но они оба не выносят тот мир, в котором им приходится жить.
Они сражаются сразу против всех - против гламурных кис с пустой душонкой, против циничных и беспринципных телеведущих, против жлобов, против моральных уродов, против борцов за политкорректность, против борцов с политкорректностью, против нациков всех мастей, против этого отупляющего шоу-бизнеса.
Нет, разумеется, они не могут победить в этой войне. Но им нечего терять, дальше так жить они не хотят, а если в их силах с помощью пистолета избавить мир хотя бы от нескольких самых ярких представителей пороков этого общества, то они это сделают, а что будет дальше - каждому из них совершенно наплевать.
Фрэнка играет Джоэл Мюррей - да-да, родной брат Билла Мюррея. (Их всего четверо братьев. Третий, Джон Мюррей, - актер. Он, кстати, играл родного брата персонажа Билла Мюррея в "Новой рождественской сказке". Четвертый - Брайан Дойл-Мюррей. Тоже актер, сыграл в 129 фильмах и сериалах, причем многие из них очень известны. Брайан Дойл-Мюррей сыграл отца Фрэнка Кросса в "Новой рождественской сказке", он также сыграл Басти из "Дня сурка" - мужика, который доставал сурка из норы и прислушивался к нему.)
Джоэл не настолько известен, как Билл, однако сыграл немало ролей (в основном в сериалах), также он ставил пару десятков эпизодов сериалов как режиссер, причем среди них есть даже "Теория большого взрыва" - девятый эпизод первого сезона (The Cooper-Hofstadter Polarization).
В этом фильме он играет просто блестяще! С одной стороны, действительно зачуханный и побитый жизнью толстенький лузер, во взгляде которого навсегда застыла неизбывная тоска. С другой - эдакий ковбой, который, однажды решившись, теперь будет убивать и убивать. При этом у него в лице по-прежнему горит ненависть ко всему, что его окружает, просто теперь он хорошо знает, что с этим делать.
Монологи Фрэнка по поводу состояния общества и культуры - прекрасны. Даже и не думаешь, что в этом усталом пузанчике может быть такой накал страстей.
Тара Линн Барр - самое настоящее открытие данного фильма. До этого она играла всякие мелкие эпизодические роли в каких-то фильмах и сериалах, но девочка - совершенно замечательная актриса. Яркая, обаятельная, очень естественная!
Резко асоциальные типажи обычно бывают достаточно отталкивающими, однако у Тары ее Рокси получилась хотя и асоциальной, но при этом очень симпатичной. А уж какой восторг светится в ее глазах, когда она убивает очередную сволочь, - это что-то!
Кстати, об убийствах. Обычно когда народ читает анонсы или краткое описание сюжета этого фильма, то приходит в ужас - как же так, ведь там оправдываются убийства людей! А ведь людей убивать нехорошо, даже если они и законченные уроды, мерзавцы или просто идиотки.
Но суть в том, что в этом фильме не оправдываются убийства людей. Это просто такой художественный прием - для привлечения внимания к проблеме. Какой смысл снимать кино о том, что собой представляет современное общество и современное телевидение, если это и так все знают, хотя не особо осознают? Поэтому Голдуэйт выбрал шокирующий, но зато совершенно точно привлекающий внимание зрителей способ донести эту информацию. И заметьте, что убийства в фильме Голдуэйта, как ни странно это звучит, все-таки служат высокой цели. Вспомните, сколько раз вы хотели пристрелить уродов, во весь голос болтающих по мобильнику в кинотеатре? Сколько раз вы хотели пристрелить мерзких жлобов, ставящих машину сразу на два парковочных места? Ну и сколько раз вы хотели уничтожить "Дом-2" в полном составе? Фрэнк и Рокси это сделали за вас! Они реализовали ваши светлые мечты!
На мой взгляд, фильм получился просто отличный. Мощный, жесткий, очень честный и предельно бескомпромиссный. Изумительная игра актеров, замечательные типажи (один циничный доктор чего стоит) и беспощадная сатира. Голдуэйт - просто умница, снимаю шляпу!
В кинотеатрах фильм прокатывался очень мало (сборы в США - всего $112 тысяч). Однако американские зрители его смотрели - на IMDB под 14 тысяч голосов, причем рейтинг у картины на удивление высокий - аж 7,4. Это хороший признак - значит, Голдуэйт до многих все-таки сумел достучаться.
Нужно ли смотреть этот фильм? Конечно! Хотя понятно, что многих зрителей определенные сцены будут шокировать. Например, нас с Бубликом очень покоробило то, что для расстрела American Idol Фрэнк выбрал АКМС, а не автомат Томпсона, что было бы хотя и старомодно, но значительно более стильно и как-то по-американски.
Это замечательное кино. Пожалуй, лучший фильм из всего, что я видел за последнее время.
P. S. Вот они все трое на премьере.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5+ |
Сценарий | 5+ |
очень мощно!
обязательно
- Нахрена вы мне купили этот "Блэкберри"?!!!! Я хочу Айфон, я хочу Айфон, я хочу Айфон!
Рокси:
- Ну что, будем их убивать?
Фрэнк, с абсолютно счастливой улыбкой:
- Не-е-ет, пусть мучаются!
Потрясающе.
И не отвлечёшься чайку налить или за какой-другой надобностью. Способствует это погружению.
Здесь пафос, комедианство, ничего общего с реальным напряжением
Кстати, только что обнаружил его, пересматривая "Артиста". В сцене с пожаром он сыграл полисмена, который вытащил Валентайна из огня.
А вот девчушка - совсем другое. Все козлы и никто меня не понимает - нормальное, естественное состояние подростка. Кто-то из него выходит, кто-то нет. Последние - либо творческие личности, либо лузеры. Кем могла бы стать эта девчушка - мы не узнаем, потому что в этот момент с ней рядом оказались не те, кто мог бы ей как-то помочь, а человеческий мусор в виде героя Мюррея.
Тогда Фрэнк - не стопроцетный лузер. Ведь он убивает не тех, кто ему насолил, например, начальника, уволившего его или семью соседей с кричащим ребенком, а только тех, без кого, как он думает, мир станет чище.
Да просто смешная ахинея. Фрэнк следует главному правилу настоящего героя "Делай что должно и будь, что будет".
Где там старшное извести? Где там наказания? Где там окружающие?
Вообще конечно в ваших рассуждениях есть смысл... я до этого как-то не думал, "кто есть лузер" )
Мне казалось, что лузер вообще не стал бы рассуждать, а просто терпел бы.
Лузер - это тот, кто жалуется там, где другие что-то делают, и кто винит всех, кроме самого себя, в своих проблемах. В этом смысле, герой Мюррея - самый что ни на есть чистопсовый лузер.
На редкость отмороженное определение. Лузер - это вообще-то неудачник. Жалобы на кого-то здесь совершенно ни о чем. Где Киев, а где бузина.
Кино можно растаскивать на цитаты 😄
Очень понравилось "- Мы его убьем? - Нет, пусть мучается." Ведь реально так, по крайней мере, у меня была подружка с похожим ребенком, и я благодарю Бога, что это не мой ребенок. Про это не принято говорить, и, возможно, стоит тут сказать "ты сам не справился" - да ни фига. Избалованный ребенок в 6 лет - это УЖЕ мучение, которое надо переделывать долго и с поддержкой матери (которой как правило нет, ибо это она его таким вырастила)
Фильм глубокий, смотрю и наслаждаюсь )
Видимо, кому он не нравится - просто его не воспринимают как должно и было задумано режиссером. Да, аудитория фильма, мне кажется, весьма скромна )) Даже судя по тутошним комментариям.
Джоэл Мюррей играет потрясающе, хотя допускаю, конечно, что это и часть его самого на экране 😄 Мюрреи талантливы.
В данном случае сатира слишком пафосная, в персонажа Мюррея не веришь, особенно во второй половине фильма. Девочка сыграла хорошо, и её мотивации как раз веришь больше, но вот в "с меня хватит" Дуглас переиграл и девочку, и Мюррея и всех остальных.
Ну и вообще тема лузера, который убивает всех потому что они ненормальные (хотя как раз нормальные) или хуже него (хотя как раз лучше), уже не слишком в моде.
Ребятки, а почему никто не отметил прекрасную музыку к фильму? Она, во-первых, всегда очень в тему, а во-вторых, просто красиво подобрано!
Саундтрек мне чем-то напомнил "Хранителей", по композиции, стилю и удачности моментов, в которых он играет. Буду искать его отдельно.
Ну и, конечно, на место Америки можно поставить любую страну, Россия не исключение.
Но я немного разочарован тем фактом, что создатели не пошли дальше. Фрэнк должен был осознать, что масс-продукт хавает лишь определенная ниша, а не все подряд. Можно просто его не хавать - благо есть разные предложения. Мужик оказался не в той нише, зацепил агрессию и начал всех там мочить. Нахрена? Людям там хорошо, все норм, сваливай оттуда, да и все. Если это еще и обыграть с надрывом, то была бы крутая концовка
Там фильм о БЕССМЫСЛЕННЫХ убийствах.
Тут - абсолютно наоборот.
Там фильм о БЕССМЫСЛЕННЫХ убийствах.
Тут - абсолютно наоборот.
Первое убийство совершенное Миком было выпиливание семьи подружки, где один папаша с его периодическими насилованием дочери заслужил пули поболее чем все жертвы ББА. Ну и по списку копы-садисты (Сайзмор и Томи Ли Джонс), шикарнейший ведущий (вершина девяностых для Дауни младшего) - актеры отыграли на 120 процентов.
Бессмысленных убийств вообще не бывает (ну или все бессмысленные - как посмотреть). Никто не вправе решать, кто заслуживает смерти, а кто нет - и поэтому любое такое решение будет субъективным и понятным только некоторым.
Кстати, что бы кто-то не заблуждался - он не только про Америку.
Насколько я не выношу Билла Мюррея - настолько великолепен его брат. Монолог про "в жопу Владимира Набокова" - это, по-моему, студентам литинститутов надо ставить, для проветривания мозгов.
А это замечательное "кто лучше немцев знает, как убивать людей" - после чего выбирается, всё-таки, Калашников.
А когда наконец застрелили дебила, изображающего из себя певца - боже, как это было прекрасно.
А потрясающее "Фрэнк, но ведь тогда у любого психа будет пистолет"...
Великолепно.
Пять баллов однозначно! 😄
Вы смотрите фильмы и завидуете - самим проделать кишка тонка. Но существуют и реальные герои, и их много. Цельные натуры, несущие веру в массы, показывающие другим людям, как правильно жить, не боящиеся покарать отступников, жертвующие и своей жизнью тоже. Например, это пакистанские и афганские талибы, Аль-Кайеда и т.п. Вот о чём вы мечтаете и чего вам не хватает.
А давайте вы не будете мерить всех по себе, ладно? Или вы не в курсе, что персонаж, исповедующий совершенно противоположные ценности, может оказаться симпатичным? Есть такая вещь, называется "искусство режиссёра" - оно чудеса творит.
"Бомж с дробовиком" туда же. Накипело у людей видимо, ну или нащупали тренд.
Думаю, скорее именно второе, нащупали тренд. Цинизм сейчас в моде и даже, если честно, немного напрягает. Все так активно борятся с глупостью, пошлостью и жестокостью, а также всякого рода мейнстримами, что это уже само по себе становится мейнстримом.
Естественно, мы все паркуемся идеально по разметке, никогда не раздражаем окружающих разговорами по мобильнику (да и никак не раздражаем), не смотрим Дом-2, не читаем таблоидов, ну и вапще.
Но всё же имеет смысл помнить, что всякий, восторгающийся этим фильмом, наверняка представляет себя в роли парня с автоматом, а в перекрестье прицела видит - тебя, дорогой друг, читающий эти строки. Так же, как и ты видишь - его. Эдакая толпа единомышленников, объединённая желанием грохнуть друг друга.
Если разобраться, это гораздо прикольней, чем даже сам фильм.
+1
И еще, у меня почемуто сложилось впечатление, что главные герои както уж очень политкоректно убивали только белых и традиционной сексуальной ориентации 😄
SillverBullett:
Естественно, мы все паркуемся идеально по разметке, никогда не раздражаем окружающих разговорами по мобильнику (да и никак не раздражаем), не смотрим Дом-2, не читаем таблоидов, ну и вапще.
За вас и других отвечать не могу, конечно. Но лично я - да. Ненавижу криво парковаться, всегда паркуюсь параллельно и на одинаковом расстоянии от двух полос, определяющих парковочное место. Говорю по мобильному очень редко и стараюсь уединяться для таких разговоров. Дом-2 - боже упаси. А таблоиды - зачем они вообще, не понимаю.
Считаю, что больше всего этот фильм близок ко второй серии первого сезона "Черного зеркала".
Ну, есть определенные аллюзии, однако посыл совершенно разный.
Да, бля, зато наши высокодуховные просто в восторге от умного кино, кто бы спорил.
Не выношу задорновщину. Ладно он - старый выживший из ума пошляк. Но неужели настолько не хватает мозгов, что за ним всю эту чушь повторяете?
Неверная трактовка. Всё что из этого следует, это то, что фильм заранее снимался не для заколачиванья бабла и был пущен в показ на ограниченом колличестве экранов только для того, чтобы впоследствии его можно было бы номинировать на награды всевозможных фестивалей. Есть такое требование у многих: фильм должен быть в прокате хотя бы минимально определенное время и на минимально требуемом кол-ве экранов. Нет никакой доп. информации, которая позволила бы сделать какие либо другие выводы.
Это не АК (неправильно называемый АК-47), а АКМС -- смотрим на приклад и форму рожка. Причем судя по всему, даже не сам АКМС, а его китайский аналог, рукоятка пластмассовая. Кстати, АКС был бы эффективнее по небронированным целям.
Понял, спасибо. Сейчас поправлю.
Это не АК (неправильно называемый АК-47), а АКМС -- смотрим на приклад и форму рожка. Причем судя по всему, даже не сам АКМС, а его китайский аналог, рукоятка пластмассовая. Кстати, АКС был бы эффективнее по небронированным целям.
Это именно АКМ со спиленным деревянным прикладом.
+ отсутствие компенсатора.
+ цевье от АК-47.
Китайский - возможно.
Точно. Мы даже свою пошлятину придумать не можем.
Ну, оно же у него было в мыслях.
... сцена с младенцем и помповым ружьем проберет даже тех, кто был на концертах Элиса Купера.