24 часа
28.03.2001 21509   Комментарии (0)

- Хамил?
- Внешне - нет.
- Что значит "внешне"?
- Значит, что от него всего можно ожидать.

Боевик "24 часа". Боевик "24 часа". Феликс (Максим Суханов) - профессиональный киллер. Ну, знаете, такая романтическая профессия, о которой сейчас мечтает подрастающее поколение: все время ходишь эффектно небритый, днем тренируешься в тире, ночь проводишь в ночных клубах, не считая денег, один раз в месяц выезжаешь на дело, пару часов куришь в подъезде, когда клиент появляется, произносишь фразу по желанию заказчика (например, "Привет тебе от семьи Барабулькиных"), после чего делаешь аккуратный выстрел в лоб, в живот, в барсетку и в подъездную лампочку. Затем красивым жестом оставляешь оружие на месте преступления, чтобы репортерам было о чем написать, и медленно удаляешься под восхищенные взгляды бабушек-соседок. На следующий день с сознанием выполненного долга отправляешься куда-нибудь на Кипр или Канары, где пару недель совершаешь преступления против собственной печени.>

Боевик "24 часа". Феликс - серьезный киллер. Впрочем, они редко бывают несерьезными. И он даже состоит в так называемом "профсоюзе киллеров", руководит которым некий Генерал (Георгий Тараторкин), - могущественной организации, обладающей практически неограниченными техническими возможностями. "Профсоюз киллеров" получает выгодные заказы, распределяет их среди своих сотрудников, а также следит за тем, чтобы права киллеров нигде не ущемлялись, и чтобы их социально обеспечивали точно так же, как и остальных граждан: ну, всякие пенсии, путевки в санатории за полцены и все такое...

Боевик "24 часа". Вот и в этот раз Генерал принес Феликсу очередное задание: завалить некоего "олигарха" по кличке "нефтяник". Разумеется, Феликс не отказывается. Репутация у "профсоюза киллеров" - весьма солидная, и те, кто подводят эту организацию, из выполнителей заказов легко становятся клиентами. Феликс рассчитывает быстренько расправиться с "нефтяником" и укатить со своей зазнобой (как ни странно, у него есть зазноба, что, в общем, не к лицу хорошему профессионалу) в жаркие страны, куда ему должны перевести деньги за сделанную работу.

Боевик "24 часа". Но Феликсу, увы, не повезло. Дело в том, что на "нефтяника" появился антизаказ. Такое, в принципе, бывает. Это когда некие люди хотят убить одного человека и нанимают для этого киллера. А другие люди по каким-то причинам (сексуального или делового характера) не хотят, чтобы его убили, поэтому нанимают еще кого-то, чтобы человека не убили. Что в этом случае происходит? Два варианта. Или заказчики и "протестанты" (те, которые протестуют по поводу убийства клиента) договариваются между собой, киллеру выплачивается моральная компенсация (он же все-таки готовился, тренировался и смотрел мультфильм "Том и Джерри" для поднятия боевого духа) и клиент остается жив и здоров, или не договариваются - в этом случае страдает и клиент, и киллер. Клиент - потому что его, понятное дело, убивают, а киллер - потому что и его, понятное дело, убивают. Хотя это просто издержка мужественной и романтичной профессии.

Боевик "24 часа". С Феликсом, к сожалению, так и произошло. Некоему криминальному элементу почему-то не хотелось, чтобы "нефтяника" убивали. Причем элемент сам признался, что к "нефтянику" теплых чувств он не испытывает, и что "нефтяник", между нами, дерьмецо-дерьмецом, но для элемента жизнь "нефтяника" - вопрос принципа. Ну, может, через пару месяцев его можете шлепнуть, объясняет элемент, но сейчас - ни-ни! Пускай ходит, пьет кефир и наслаждается жизнью.

Боевик "24 часа". И чтобы "нефтяник" остался жив, элемент своему старому знакомому Левчику Шаламову (Андрей Панин) прощает много-много долгов и даже платит 500 тысяч американских буказоидов. Видать, он все-таки любит "нефтяника" как родного. Левчик, в принципе, уже давно завязал с прямой бандитской деятельностью и стал заниматься скрытой бандитской деятельностью - содержит ресторан, однако 500 тысяч на дороге не валяются, к тому же он давно хотел для ресторана закупить новые машинки для разделки лобстеров-мобстеров, поэтому Левчик энергично берется за дело и просит бандита Зондера (Александр Тютин) - старого знакомого Феликса - предупредить киллера, чтобы "нефтяника" оставили в покое.

Боевик "24 часа". Зондер кашлянул Феликсу на мобилу, что, мол, серьезные мужчины имеют на "нефтяника" свои виды, поэтому он должен пока еще побегать по этой земле, однако Феликс идет в отказ (чисто профессиональный аспект - он не может ослушаться "профсоюза киллеров") и "нефтяник" отправляется на небо к Большой Вышке. А Феликса, по протекции Зондера, ловит наша доблестная милиция, и киллера сажают в тюрьму. Откуда он, правда, выходит в ту же ночь, непонятным образом совратив сержанта, который его охранял. Мы с котом Бубликом подумали, что там наверняка была разыграна сцена, похожая на совращение Фельтона чарами Миледи, однако нам ее не показали.

Боевик "24 часа". Криминальный элемент, разумеется, сильно недоволен Левчиком, поэтому у того остается только один шанс не отправиться к Большой Вышке вслед за "нефтяником" - найти Феликса и сделать ему отеческое внушение на четыре-пять пуль. Тогда Левчика простят.

Боевик "24 часа". Левчику ничего не остается, как взять своего непутевого братца Гарика и отправляться решать возникшую проблему. И вот тут начинается чистой воды стихотворение: "Ищет пожарная, ищет милиция, ищет давно, но не может найти". Феликса ищет Левчик с братом, а также специально приглашенные звезды - члены преступной группировки бандита Сотника (Александр Наумов). Сам Феликс должен решить проблему взаимоотношений с Зондером, который его сдал ментам. Ну, поговорить с ним по-дружески... Может быть, ласково увещевать гранатой.

Боевик "24 часа". "Профсоюз" занят не только решением проблем Феликса, но и своих собственных проблем, которые уже вовсе не в интересах Феликса. Сотник занят решением проблем Левчика и своих проблем с другим авторитетом - Умаром. Крестный папа Коста (Михаил Козаков) занят решением своих проблем с Умаром и Сотником. Короче говоря, жизнь идет, Феликса активно ищут, а сам он активно прячется.

И у всей этой шоблы на решение проблем - ровно двадцать четыре часа.

***

Боевик "24 часа". На удивление приличный фильм. Я первый раз совершенно искренне и от души сказал Бублику: "Научились же наши снимать боевички! Кто бы мог подумать?". Потому что "24 часа" - настоящий боевик с лихо закрученным сюжетом, неплохими спецэффектами, хорошей игрой актеров, но главное - с действием, которое чем дальше, тем напряженнее.

Боевик "24 часа". Единственное, чего мне активно не нравится в этом фильме - это откровенная романтизация образа профессионального киллера, который в исполнении Максима Суханова выглядит, пожалуй, покруче многих голливудских персонажей. Но все остальное - сделано здорово. В сценарии, конечно, не обошлось без определенных натянутостей и неувязок, однако в общем и целом выглядит это все логично и даже достоверно. Отлично выписаны образы героев, причем самый блеск - это, конечно, Левчик с братишкой, нежно любящие свою мамочку (которую, кстати, играет легендарная Татьяна Самойлова). Очень неплохо также сделан этот загадочный "профсоюз", который располагает фантастической техникой для слежения, обнаружения и всяких подрывных действий.

Боевик "24 часа". Есть, правда, еще одна неточность, которая здорово бросается в глаза: бандиты в большинстве своем ведут диалоги в стиле инженеров советских времен. Наталья Корецкая, автор сценария, вероятно, еще не овладела "новорусским" жаргоном, поэтому все время складывается ощущение, что разговоры бандитов специально переводят на нормальный общечеловеческий язык, потому что в жизни, конечно, они разговаривают совершенно по-другому. Эталоном в этом плане до сих пор является "Мама, не горюй", где все разговоры ведутся вполне "конкретно", без высокопарного стиля, который частенько встречается в "24 часа".

Боевик "24 часа". Резюмирую. Мне вполне понравилось, причем даже "по гамбургскому счету", не принимая во внимание, что это все "наше", "свое" и так далее, хотя определенный фактор гордости за российский кинематограф все-таки присутствует: приятно, что наши уже умеют не хуже, чем "они". Конечно, это вовсе не кинематографический шедевр, а всего-навсего неплохо снятый боевичок без всякой задней и даже передней мысли, но он ОЧЕНЬ неплохо снят и смотрится с большим интересом.

Боевик "24 часа". Главное, что стоит отметить в этом фильме, - это золотая середина во всем. Атанесян (режиссер) нигде особо не пережимает, все отмеряя в меру: перестрелки, разборки, погони, беседы, неожиданные повороты сюжета и так далее. И еще приятно то, что за Феликса, в общем, особенно переживать не приходится. Потому что как-то наплевать - пришьют его или нет. Пришьют - одним убийцей на свете станет меньше, не пришьют - спасется симпатичный Максим Суханов, который полетит к своей бабе на море. Так что фильм, в общем-то, не напрягает.

P.S. Пара забавных фактов... Компьютерная карта, по которой "профсоюз" следит за перемещениями машин, представляет собой всем известную "Map of Moscow" Владимира Сидыганова. Перед тем, как компьютер отправляет звонок Зондеру на мобильный, компьютерщик нажимает Enter. Перед тем, как с помощью мобильника машина, в которой едет Зондер, взрывается, компьютерщик нажимает на Esc. Остроумно. Скипнули, значит, Зондера.

Боевик "24 часа".

© 1998–2024 Alex Exler
28.03.2001
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
хороший боевичок
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 0