Redmi AX5 - бюджетный роутер с поддержкой бесшовной сети и Wi-Fi 6

04.05.2021 50979   Комментарии (77)

Некоторое время назад у меня был обзор недорогого роутера от Xiaomi с поддержкой Wi-Fi 6, и там в обсуждении я обещал сделать обзор бюджетного роутера, поддерживающего не только Wi-Fi 6, но и технологии Mesh, то есть "бесшовной" беспроводной сети. 

Напомню, что технология Mesh позволяет быстро и просто расширять покрытие сети Wi-Fi на значительные пространства (такое бывает нужно не только в домах, но и в обычных квартирах, где есть "углы" с плохим покрытием), при этом подключаемые к беспроводной сети устройства сами переключаются на ближайшую точку доступа с уверенным сигналом, причем это переключение происходит практически мгновенно ("бесшовно") - так, что, например, если при этом идет сеанс видеосвязи, то он не прерывается. 

У меня в доме установлена бесшовная беспроводная сеть на роутерах Keenetic Viva и Keenetic Speedster, и я подробно показывал, как это все работает. Подобная сеть на Keenetic - это отличное, очень продвинутое и при этом недорогое решение (мне сеть из четырех устройств, покрывающих трехэтажный дом в 220 квадратных метров с участком, обошлась в 19 тысяч рублей), но мне в любом случае интересно посмотреть, что собой представляют и другие подобные устройства. (Напомню также, что я рассматривал и специализированные решения для построения Mesh-сети, вроде ASUS Lyra Trio и Google WiFi, однако они и дорогие, и имеют серьезные ограничения.)

Ну вот и давайте в данном обзоре посмотрим, что собой представляет бюджетный роутер Redmi AX5, а также посмотрим, как там работает подключение дополнительных устройств по Mesh (эту технологию поддерживает роутер Xiaomi Mi Router AX1800, который у меня есть, вот его мы и попробуем подключить, чтобы создать единую бесшовную сеть).

Технические характеристики

Процессор: Qualcomm IPQ6000 1,2 GHz с отдельным модулем NPU 1.5 GHz
Операционная система: MiWiFi, базирующаяся на OpenWRT
Оперативная память: 256 МБ
Встроенная память: 128 МБ
Беспроводная сеть: 2.4 Ghz — 2х2 MU-MIMO (max 574 Mbps 802.11ax), 5 GHz — 2х2 MU-MIMO (max 1201 Mbps 802.11ax)
Беспроводные стандарты: IEEE 802.11a/b/g/n/ac/ax, IEEE 802.3/3u/3ab
Антенны: 4 всенаправленные с высоким коэффициентом усиления
Светодиоды: 2 (System, Internet)
Порты: 3 порта 10/100/1000M LAN (Auto MDI/MDIX) и 1 порт 10/100/1000M WAN (Auto MDI/MDIX)
Дополнительно: OFDMA, Beamforming, Ipv6, Mesh, VPN Endpoint, PPTP, L2TP, DynaDNS, DMZ
Сколько устройство поддерживает: до 128 устройств
Рабочий диапазон температур: 0~40 градусов
Размеры: 247 × 180 × 141 мм
Цены:

 "Яндекс.Маркет"       3500-4000 рублей 
 Aliexpress      36 евро

Комплект поставки

Упаковка. 

Комплект поставки: роутер, адаптер питания, инструкция. 

В данном случае сетевого кабеля RJ-45 в комплекте нет, но это я просто выбрал самую дешевую комплектацию, а там есть варианты, где в комплект можно включить кабель различной длины. 

Внешний вид и особенности

Дизайн роутера совершенно традиционный. Положение четырех антенн регулируется в широких пределах (от наклона антенн зависит диаграмма направленности беспроводной сети).  

На нижней крышке роутера есть гнезда под крепление роутера на вертикальной поверхности. 

На задней грани: вход адаптера питания, три порта (один WAN и три LAN), кнопка Reset.

У роутера есть два светодиода - System и Internet.

Первичная настройка

Первичная настройка устройства может осуществляться двумя способами: в браузере через админку роутера или с помощью мобильного приложения Mi Wi-Fi, которое есть под Android и под iOS.

Роутер при этом не требуется напрямую подключать к компьютеру: он при включении создает две беспроводных сети (одна сеть на 2,4 ГГц, вторая на 5 ГГц), при подключении к одной из которых в браузере откроется мастер настройки.

Удобнее всего настраивать роутер через приложение Mi Wi-Fi. Устанавливаете приложение, в настройках смартфона подключаетесь к одной из двух сетей роутера, запускаете Mi Wi-Fi и там выбираете пункт "Подключение нового роутера".

Первичное подключение будет на китайском с иероглифами (как и с роутером Redmi AC2100 и с роутером Xiaomi Mi Router AX1800), потому что это китайская версия, глобальной версии пока еще нет, но пусть вас это не пугает: там сначала нужно нажать синюю кнопку снизу, затем во втором окне задать имя сети и пароль (там и с иероглифами все вполне понятно), после чего нажать синюю кнопку снизу.

На ПК/ноутбуке - то же самое: подключаете ПК к сети роутера, в браузере откроется админка, там только задать пароль, нажать кнопку - и все. 

Также можно в браузер установить плагин RuMiWIFI (поддерживается для большинства браузеров), и интерфейс будет на русском. 

В смартфонном приложении после первичной настройки язык интерфейса приложения Mi Wi-Fi будет соответствовать языку, установленному в системе смартфона, и русский там поддерживается.

Для админки в браузере вполне справляется тот же RuMiWIFI

Администрирование роутера

Прежде чем мы начнем измерять скорости роутера и пробовать создавать сеть Mesh, давайте посмотрим, какие возможности его администрирования нам предоставляет программа Mi Wi-Fi (ну и, соответственно, админка роутера через браузер).

На главной странице выводится статистика по текущим скоростям, также показываются подключенные домашние и гостевые устройства. 

С каждым подключенным устройством можно производить различные манипуляции: закрывать доступ в Интернет (в том числе по расписанию), создавать для него черные и белые списки интернет-адресов, настраивать пропускную способность канала (QoS).

Контроль доступа, панель инструментов. 

Брандмауэр. 

Настройки. Wi-Fi, конечно же, можно разносить по двум диапазонам, чтобы это были разные каналы, а можно делать один двухдиапазонный канал для автоматического подключения к оптимальному диапазону.

Двухдиапазонный Wi-Fi и шифрование. 

Параметры сети. 

Настройки VPN.

Уведомления. 

Работа роутера

Первым делом тестирую скорости. Смартфон подключен к роутеру по Wi-Fi. И смартфон, и роутер поддерживают Wi-Fi 6. 

И оно очень заметно, скорость отличная! Почти гигабит по беспроводу, между прочим!

Противоположный конец третьего этажа через две закрытые двери (примерно метров девять по прямой от роутера).

Тоже здорово. 

Второй этаж, "медвежий угол", куда с других этажей обычно добивает очень плохо. 

Вполне терпимо. 

Первый этаж, куда, по идее, вообще не должно добивать. (Переключился на сеть 2,4 Гц.)

Тоже терпимо. И работает достаточно устойчиво, не отваливается. 

Проверил работу с несколькими потоками. На ПК в разных окнах запустил воспроизведение двух роликов 4К, в ноутбуке (разумеется, подключенном к тому же Wi-Fi) запустил еще один ролик 4К. 

Никаких проблем, все три ролика одновременно воспроизводились без каких-либо тормозов или подергиваний. 

Построение Mesh-сети

Главное, из-за чего я покупал данный роутер (а точнее, сразу два одинаковых) - для того, чтобы проверить, как на роутерах Xiaomi строится бесшовная масштабируемая беспроводная сеть (Mesh). 

В теории там было все просто: WAN-порт добавляемого устройства нужно было подключить к LAN-порту головного роутера, после чего в админке головного роутера нужно было выбрать пункт "Добавить узел Mesh". 

Я к настроенному роутеру Redmi AX5 подключил другой такой же еще не настроенный Redmi AX5 и в админке на ПК (она на китайском, переводилась плагином) выбрал "добавить узел". 

Получил вот это. 

Ну то есть не находит узел и все тут!

Далее начался Марлезонский балет не на один час, в течение которого я что только ни делал: настраивал второй роутер и пытался его подключить; сбрасывал оба роутера, настраивал второй, к нему пытался подключить первый; по-разному их подключал-переподключал (хотя там и вариантов-то - нет), ну и так далее. Не подключался второй узел и все тут. В режиме репитера - подключался. Но это было совсем не то, что мне требовалось. 

Достал из кладовки Xiaomi Mi Router AX1800. Попробовал таким же способом его подключить к AX5 - все те же сны, пишет, что не находит узел.

Сделал сброс AX1800, опять подключил к LAN-порту AX5, захожу в админку AX5, а там - ОПА!..

Та самая Mesh-сеть! Созданная автоматически! Базовой точкой является AX5, сателлитом AX1800. Отключаю AX1800 от порта AX5 - Интернет есть, все работает.

(Как я понял, моя ошибка заключалась в том, что я подключал сателлит и, не давая главному роутеру его настроить, сразу залезал в админку и пытался его подключить через добавление Mesh-узла. А там нужно было просто его подключить и подождать секунд 10, чтобы головной роутер его настроил, вот и все.)

В админке это выглядит вот так.

Понес сателлит на первый этаж, куда роутер с третьего этажа еле добивает. Вот он стоит, подключен только к питанию. 

Замеряю скорость.

Другое дело, в 10 раз быстрее, чем от верхнего роутера. И сателлит подключен только по Wi-Fi.

Пошел дальше экспериментировать. Сбросил оба роутера, в качестве головного настроил AX1800. Подключил к нему сброшенный RX5.

Сработало, получилась Mesh-сеть с головным AX1800 и сателлитом.

Ну и подключил к головному устройству второй RX5, который у меня ни в какую не подключался к первому RX5 (почему - написано выше). И тоже сработало, создалась Mesh-сеть из трех устройств, ура!

Причем это все создается автоматом: стоит только новое устройство подключить кабелем к головному, оно тут же появляется в системе.

Не хотите вы его подключать сателлитом - нет проблем, подключаете и настраиваете как отдельный самостоятельный роутер.

Ну и проверил скорости: головной роутер на третьем этаже, один сателлит в центре второго этажа, третий - на первом этаже.

Второй этаж "медвежий угол". Очень даже.

Второй этаж - противоположная комната через закрытую дверь.

Первый этаж, напротив сателлита.

Первый этаж, самый дальний угол (метров десять от сателлита).

Теперь очень важный момент! Многие сателлиты Mesh-сети не поддерживают подключение по кабелю к головному устройству или же поддерживают, но это требует специальных настроек.

Я подключил третий сателлит на первом этаже по кабелю. Если теперь он будет раздавать кабельный Интернет, то скорости должны возрасти до максимальных - 700-800 Мб/с. Проверяю.

Есть, по кабелю тоже работает, причем не требует никаких дополнительных настроек, это круто!

Убрал вообще третий сателлит, измерил скорость на первом этаже - так она и без третьего сателлита вполне нормальная.

В центре первого этажа.

В самом дальнем углу.

Так что похоже, что при необходимости я бы и двумя точками нормально дом бы накрыл. Впрочем, без третьего сателлита в садике связь уже была неустойчивая, а с третьим сателлитом садик покрывался отлично.

Ну, в общем, по крайней мере стало понятно, как это вообще все подключается и как работает.

Подключается практически автоматически, работает хорошо, но никакой подробной информации о том, что происходит в Mesh-сети тут получить невозможно - чай, не Keenetic.

И последнее, что мне оставалось проверить - это все-таки сделать Mesh-сеть из двух RX5: то, что у меня никак не получалось в самом начале тестирования.

Сделал полный сброс обоих роутеров, включил один, настроил как головной. Второй подключил к первому как полагается (кабель в LAN головного и в WAN второго), оба роутера помигали лампочками Internet, потом светодиоды загорелись постоянно, захожу в админку - все четко, Mesh-сеть из двух RX5.

Инструкция по созданию Mesh-сети на устройствах Xiaomi

А теперь подробно распишу всю схему подключения и настройки, чтобы те, кто захотят сделать домашнюю сеть на этих или подобных устройствах от Xiaomi, не наступали на мои грабли и не тратили впустую время. Итак...

1. Роутер, который будет головным, подключается к проводному Интернету в порт WAN.

2. Для первичной настройки нужно подключить смартфон или ПК к сети, созданной этим роутером (там будут две сети - на 2,4 ГГц и на 5 ГГц). Адрес для входа в админку роутера - miwifi.com, но обычно в браузере сразу появляется приглашение настроить новую сеть. На смартфоне роутер настраивается через приложение Mi Wi-Fi.

3. В настройках первоначально нужно только задать пароль к сети Wi-Fi (он же может быть паролем к админке роутера). Если потребуется сделать другие настройки, то это делается или в смартфоне через приложение, или в браузере ПК по адресу miwifi.com.

Примечание: если вам нужно, чтобы через Mesh-сеть были доступны какие-то устройства в локальной сети (например, NAS), то в разделе "Настройки - Интернет - Режим переключения" вместо "Обычный режим маршрутизатора", установленного по умолчанию, выберите "Проводное расширение": тогда Mesh-сеть будет расширением локальной сети, и из нее будет нормальный доступ к устройствам данной сети, что может быть важно.

4. Чтобы подключить новый сателлит (разумеется, он должен поддерживать сеть Mesh), его нужно включить, на всякий случай сделать сброс (кнопку Reset держать 5 секунд), после чего подключить кабелем к головному роутеру: порт WAN сателлита к порту LAN головного устройства). После этого подождать секунд 10 - сателлит должен подключиться автоматически. Состояние сети проверяется в админке.

5. У сателлита отключается сетевой кабель, сателлит переносится в другое место, подключается к питанию. (Если есть возможность его подключить к проводной сети, то подключается к проводной сети.)

6. Аналогичным образом подключаются и другие сателлиты, если они нужны.

Все, Mesh сеть создана и работает. И замечу, что в данном случае процедура создания Mesh-сети из, например, трех устройств занимает максимум 10 минут, тут действительно все предельно просто.

Выводы

Как отдельный роутер и точка доступа Wi-Fi Redmi AX5 вполне неплох: дешевый (менее $50), обладает приличными характеристиками, делает широкое покрытие, демонстрирует хорошие скорости и нормально выдерживает несколько одновременных загрузок. Плюс - поддерживает Wi-Fi 6, а также, что немаловажно, поддерживает Mesh-сеть, причем новые сателлиты в эту сеть добавляются автоматически (это может быть любой роутер Xiaomi/Redmi, поддерживающий технологию Mesh).

И хотя мне первоначально пришлось все-таки повозиться, чтобы выяснить, как это все работает, но теперь, когда технология стала понятна, нельзя не признать, что здесь все сделано предельно просто, а процесс создания Mesh сети происходит полностью автоматически. Плюс - также автоматически сателлиты поддерживают два вида подключения: проводной и беспроводной.

Я впечатлен. Не зря бился, все это очень интересно.

Ну и по поводу работы Mesh-сети как таковой: там обычно прежде всего интересует скорость автоматического переключения устройств на ближайшую точку. Мне, слава богу, есть на чем проверять, потому что сигнал с третьего этажа на первый добивает плохо, и там даже и без логов (которые данные устройства не предоставляют) хорошо видно, переключился ли смартфон на нижний сателлит или нет. Так вот, переключается четко и быстро, какой-то разницы с Mesh-сетью Keenetic я не заметил.

Какие выводы? Если вам не нужны всякие тонкие настройки и четкое протоколирование того, как вообще функционируют устройства вашей Mesh-сети (роутеры Keenetic все это предоставляют), то те же Redmi AX5 (и аналогичные роутеры Xiaomi) - вполне интересный вариант. AX5 и как отдельный роутер очень неплох, и в качестве сателита Mesh-сети добавляется автоматически и работает, как полагается.

© 1998–2024 Alex Exler
04.05.2021

Комментарии 77

Купил. Запустил (есть комментарии к настройке соединения, она не совсем автоматическая, но всё равно заняло не час). Офигел от результата, ожидал всего лишь просто чуть более стабильного соединения в дальней комнате... Спасибо!
11.06.21 15:41
0 0

Ну в общем доехали наконец до меня ΑΧ1800. Теперь Μesh из основного ΑΧ3600, подключённого к модему оператора (модем в режиме Bridge), дополнительного ΑΧ3600 этажом ниже через Ethernet и двух ΑΧ1800.

Немного дополню обзор Алекса.

1. После сброса добавляемого устройства дожидаемся пока загорится синий огонёк.
2. Потом в веб-морде (в мобильном приложении работает плохо) жмём добавить устройство в сеть. Оно само должно быть не далее 2х метров от основного.
3. После добавления устройства (процесс не быстрый, пару минут) загорится синий огонёк. Устройство готово. Можно относить в другую комнату.

По скоростям. В комнате где вообще не было сигнала теперь 50 мегабит. В пределах 5 метров от основного скорость честные 200 мегабит от провайдера. Одновременно могут работать десяток устройств, никак друг другу не мешая. Потери соединения не замечал, всё абсолютно бесшовно и безглючно.

И да, в европейской прошивке сразу английский без танцев с бубнами.

В итоге под интернетом две квартиры общей площадью 250 квадратов на разных этажах.
20.05.21 16:17
0 1

Такие вопросы.
1. Для настройки mesh нужен выход в интернет ?
2. Xiaomi чего-нить сливает на свои сервера?
Вот за что не люблю их оборудование, что оно пытается это делать. Со своей стороны пресекаю это.
07.05.21 01:33
0 0

Алекс, а протестируйте, пожалуйста, режет ли он скорость. Купил по обзору 4А гиг, а он собака постоянно режет скорость, уже после покупки залез на 4пда и оказалось это почти повальная проблема.
06.05.21 12:05
0 0

А подробнее? Как именно режет и в какой ситуации?
06.05.21 14:48
0 0

Насколько я понял ΑΧ5 для европейского рынка называется Xiaomi ΑΧ1800. Выглядит совершенно одинаково.
06.05.21 10:52
0 0

В отзывах народ жалуется, что на глобальной прошивке покрытие значительно хуже и лишь перепрошивка на китай спасает ситуацию.
06.05.21 12:08
0 0

дом 240м одноэтажный, было два эпл экстрима. потом было 3 гугл вайфай. было более менее. поменял на два ax3600 стало совсем хорошо. 600-700 на всем доме. а потом случайно один выключил и оказалось что одного в целом хватает на весь дом. в дальних концах скорость упала до 200 но все же.
06.05.21 05:29
0 0

Оффтоп, но рискну спросить. Xiaomi Notebook Pro по-прежнему нравится? Не появилось ли желания сменить его на что-то другое? Проявились ли на нём какие бы то ни было раздражающие особенности?
05.05.21 21:05
0 0

До сих пор пользуюсь с большим удовольствием, все нравится. Причем я даже и работу кулеров не подстраивал, меня устраивает.
05.05.21 21:55
0 1

Купил такой с полгода назад, меня устраивает. Настроек мне никаких не надо, только на телефоны/планшеты интернет раздавать. Главное, чтобы не глючил. С первичной настройкой провозился пару часов, приложение на телефоне так и не заработало, но через браузер с плагином всё работает. Скорость замечательная, в моей двухкомнатной квартире добивает везде. Даже больше - ловит в машине напротив окна второго этажа и от соседнего дома, метров 50 прямой видимости. До этого были Асус RT-N66u и Zyxel Giga 2, у них покрытие было значительно хуже.
05.05.21 14:28
0 0

приложение на телефоне так и не заработало
Смутно помню, что с ним тоже была какая-то хитрость. Типа не нужно логиниться перед добавлением роутера, хотя оно предлагает. У меня тоже сначала не добавляло роутер, но потом разобрался.
05.05.21 17:36
0 0

Там привязка идет к региону. Ругается что региональные настройки роутера отличаются от выбранного региона (например, у меня Россия). Меняешь на Китай и все работает в приложении.
06.05.21 23:59
0 0

У меня, при попытке настроить три Кинетика начинаются глюки капитальные. Третий убивает сеть напрочь. Почему - так и не понял.
05.05.21 11:04
0 0

У меня их четыре. Глюков ноль. Очень рекомендую обратиться в службу поддержки, там поддержка очень грамотная.
05.05.21 17:35
0 0

У меня их четыре. Глюков ноль. Очень рекомендую обратиться в службу поддержки, там поддержка очень грамотная.
Насколько я помню, часть из них у тебя проводами связана. А если совсем по воздуху, то они через друг друга цепляться начинают. И поддержка разводит руками. Если первый в цепочке имеет 800 мегабит, то второй - 20. И это, вроде как, нормально.
06.05.21 07:57
0 0

Да, у меня три по проводу, второй по беспроводу. Но когда по беспроводу, то там падение скорости - обычное дело. У других производителей по беспроводу: первая точка - 800, вторая - 100, третья - 20. И это нормально.
06.05.21 08:46
0 0

Алекс, а проверку бесшовности роуминга между точками делали?
Разрывается связь при переходе между точками?
05.05.21 10:26
0 0

Делал, не разрывается. Правда, в момент переключения может быть торможение видео на 1-2 секунды.
05.05.21 13:24
0 0

Нужно не на видео проверять, а при звонке. Whatsapp какой-нибудь.
Пока не видел поддержку протоколов для роуминга на таких роутерах. 802.11r/k/v. Без них устройство будет держать связь со старой точкой доступа пока хоть какой-то сигнал есть, и в момент переключения связи не будет 2-5 секунд. А вот если протоколы поддерживаются и всё настроено правильно, то максимум голос немного квакнет в момент переключения.
06.05.21 09:42
0 0

Без них устройство будет держать связь со старой точкой доступа пока хоть какой-то сигнал есть
Нет, так себя ведут обычные усилители. Здесь переключается на устройство с более мощным сигналом.
06.05.21 09:57
0 0

Кстати вопрос - USB портов перестали делать на роутерах?

Еще - для xiaomi (и для других роутеров) есть альтернативные/open-source прошивки с поддержкой этих фич?
04.05.21 18:52
0 0

Кстати вопрос - USB портов перестали делать на роутерах?
Не перестали, но у этих USB-портов нет.
04.05.21 20:30
0 0

Всё равно кинетики - лучшие! Вот если бы еще они наконец добавили поддержку WiFi 6!
04.05.21 18:16
0 0

Вот тоже жду! Как только выйдет, сразу в магазин!

А смысл? Там будет достаточно незначительное увеличение скорости. Там где этот роутер показывает 750 Мбит/сек, Кинетик показывает 600-650. На глаз разницу не заметишь вообще.

Просто хочу сменить роутер, а менять, так уж на свежую модель.

Вот это полностью логично 😄

А смысл? Там будет достаточно незначительное увеличение скорости. Там где этот роутер показывает 750 Мбит/сек, Кинетик показывает 600-650. На глаз разницу не заметишь вообще.
если устройств Wifi6 много, то смысл есть ( 15+ устройств на контретную AP), если 4-5 устройств подключено то смысл теряется полностью, то есть смысл либо в очень современном умном доме по Wifi ( вообще для этого другие протоколы есть ) либо очень высокая плотность клиентов ( в домах встречал только если большая семья 10 человек любит собираться у телевизора).
04.05.21 22:52
0 0

Ну не знаю, была необходимость расширить беспроводную зону, но бюджет был хилый. Просто взял второй роутер, просто подключил кабелем к первому, предварительно скорректировав IP (чтобы видеть второй), обозвал каналы одинаково. Даже не вижу момент переключения, только девайсы на Винде отображают две сети...
04.05.21 17:00
0 0

То есть разницы между "подключил кабелем два роутера" и "бесшовная радиосеть" я так понимаю вы не видите.
04.05.21 17:53
0 1

Alex, есть возможность подключиться к существующей проводной сети (как расширение) или всегда создается отдельная сеть для WiFi? На скриншотах это не видно. У того же обхаяного Deco M5есть возможность подключения в режиме Access point. Получаешь доступ к дискам из локальной сети через WiFi.
И присоединяюсь к вопросу DGNLTD о подключении через Switch.
Соединение роутер в роутер это обязательное условие? Если там будет свитч в середине - не заработает ?
04.05.21 16:55
0 0

У меня подключены головной и два сателлита Deco M5. При этом я совсем не заморачивался что через какой Switch подключено.
Надо сказать, что Deco M5 совсем не ужас-ужас, особенно после обновления прошивки. Но некоторая нестабильность присутствует.
04.05.21 17:08
0 0

По идее, он там может поднимать обычный VLAN, а может и что то совсем свое...
04.05.21 19:25
0 0

Например, Google WiFi. не работает в режиме Access point, создает свою собственную сеть. Есть такие системы, что могут настраиваться на оба варианта.
По мне, режим Access point оптимальный. Но у каждого свое видение. Если все стационарные устройства подключены через точки Mesh или доступ к локальным дискам не нужет, то отдельная сеть может и лучше.
04.05.21 21:00
0 0

Alex, есть возможность подключиться к существующей проводной сети (как расширение) или всегда создается отдельная сеть для WiFi?
Есть возможность выбора варианта подключения, я дописал в обзоре. Существующую сеть прекрасно расширяет, я специально проверил.
05.05.21 13:25
0 0

Есть возможность выбора варианта подключения, я дописал в обзоре.
Да, видел. Спасибо.
05.05.21 14:37
0 0

Кроме китайских и европейских решении, какие еще качественные решения есть чтобы можно было купить через американский Амазон?

И дополнительный вопрос - есть ли open source прошивки к моделям известных производителей которые сеть строят лучше чем заводская прошивка?

Спасибо.
04.05.21 16:51
0 0

Ubiquity UniFi но желательно понимать что делаешь.

www.ui.com
KVA
04.05.21 18:35
0 0

HP Aruba
05.05.21 06:16
0 0

eero
Пожалуй, лучший вариант - «включил и забыл»
05.05.21 21:32
0 0

Алекс, простите, но я не понял, что вы сделали иначе, чтобы произошло автоматическое подключение? Разве в первый раз в не делали то-же самое?
04.05.21 16:43
0 1

Я сначала заходил в админку, подключал второй роутер и в админке пытался добавить узел. Вместо этого второй роутер просто нужно было подключить, не трогать админку и подождать, чтобы первый роутер его сам настроил. Я так понял, проблема была в этом.
04.05.21 19:35
0 3

Соединение роутер в роутер это обязательное условие? Если там будет свитч в середине - не заработает ?
04.05.21 16:03
0 0

По идее должен заработать, но в чем проблем подключить роутер в роутер при настройке?
04.05.21 19:36
0 0

Если только при настройке, то никаких проблем. Главное, чтобы потом работало.
Более интересен вариант, когда оба устройства включены параллельно, в один свитч. Это не во всех случаях работает. Вильянов описывает такую проблему.
05.05.21 08:30
0 0

Если только при настройке, то никаких проблем. Главное, чтобы потом работало.
Ну так в этом и суть. Один раз подключаешь, его головной роутер автоматом настраивает, после этого отключаешь и ставишь куда хочешь и как хочешь - по беспроводу или по кабелю.

Более интересен вариант, когда оба устройства включены параллельно, в один свитч. Это не во всех случаях работает.
Да, может и не сработать, проверять надо.
05.05.21 08:50
0 0

Более интересен вариант, когда оба устройства включены параллельно, в один свитч. Это не во всех случаях работает. Вильянов описывает такую проблему.
Что-то я там в упор не нашел описания подобной проблемы.
05.05.21 08:56
0 0

Что-то я там в упор не нашел описания подобной проблемы.
Вот это:
"Дело в том, что у Deco собственная гордость и посредников он не любит. Поэтому для создания бэкхола по Ethernet потребуется либо последовательное подключение по цепочке (топология «шина»), либо через коммутатор (топология «звезда»)."
То есть, если после модема включить свитч, а потом к этому свитчу все устройства, то в режиме маршрутизатора работать не будет.
Но будет в режиме проводного расширения (Access point).

Видел добавленное примечание, спасибо.
05.05.21 09:10
0 0

Вот это:
Точно, спасибо. Тем не менее точки могут быть подключены через свитч, просто свитч должен быть между головным устройством и точками.
05.05.21 09:27
0 0

У меня достаточно допотопная сетка на большой дом. Два асусовских RT-AC66U, один как главный раутер в бейсменте (работает на аппаратуру и офис в бейсменте), второй подсоединён к первому кабелем как access point на первом этаже (служит на всю электронику и офисы первого и второго этажа). Марлинская прошивка позволяет удобное подключение к ОpenVPN. Работает хорошо, кроме одного момента. Всякие телефоны, лаптопы и пады, таскаемые из бейсмента наверх, не всегда хорошо переключаются с одного раутера на другой. Замечаешь это по общему замедлению и начинаешь искать нарушителя. Происходит не часто, но раздражает тем не менее.
Два вопроса:
а. МЕШ должен рашать подобную проблему, верно?
б. Есть ли у кого-нибудь опыт с МЕШ и ОpenVPN. Для меня это критически, ибо есть вещи, как например интернет телевидение, которое у меня из Штатов, так несколько устройств сидят на ВПН
04.05.21 15:57
0 0

Недавно выбирал роутер с wifi 6 между AX5 и AX1800. Остановился на последнем, так как он стоит сейчас уже 50 долларов. Немногим больше, чем Redmi AX5. Скорость, покрытие, возможности самого AX1800 приятно впечатлили.
Я к чему... Если есть надобность в MESH, то я бы посоветовал лепить её из двух/трёх AX1800.
04.05.21 15:55
0 0

Да, AX1800 прям хорош. Но и AX5 не разочаровал.
04.05.21 19:36
0 0

А на какой частоте работает беспроводной backhaul(если сателлиты без провода подключать)? Или это неизвестно/не видно?
04.05.21 14:12
0 0

Неизвестно. Тут с информацией все глухо, как в танке.
04.05.21 14:31
0 0

А на какой частоте работает беспроводной backhaul(если сателлиты без провода подключать)? Или это неизвестно/не видно?
на том же 5ГГц модуле что и клиенты, на 2.4 переходить не возжелал. ( отдельного диапазона/второго 5 ГГЦ нет в силу бюджетности платформы) .
04.05.21 14:44
0 0

игрался с таким комплектом на днях, все очень приятно и даже в некоторых вещах понравился больше чем Кинетик, есть некоторые странности с Band Steering ( то есть с принудительным перекидыванием с 2.4 на 5 и обратно), но это именно странности. WiFi 6 проявляет себя очень приятно ( пришлось набрать техники для теста), то есть и правда сеть становится куда менее чувствительна к куче "молчащих, но подключенных" устройств.
04.05.21 13:46
0 2

А я уже на Кинетик на немецком Амазоне нацелился. А в чём он уступает?
04.05.21 14:12
0 0

Keenetic со всех сторон лучше.
04.05.21 14:32
0 2

А я уже на Кинетик на немецком Амазоне нацелился. А в чём он уступает?
Явно уступает в логичности работы протокола по тому " к какой точке рекомендовать подключение" - в средне нагруженной сети часто закидывал клиентов не туда куда надо . Redmi умеет "скидывать" клиентов с перегруженной точки доступа на соседнюю ( похоже там как-то сделан monitor).
Но меня волновал только WiFi, работой с USB списками доступа и подобным я не интересовался.
04.05.21 14:41
0 2

Спасибо!
04.05.21 14:49
0 1

Да, спасибо! 😄
05.05.21 17:48
0 0

Эмм, а он что делает жестко 2 сетки? 2,4 и 5 ГГц?
В упомянутом мной решении от хуавея, можно сделать сеть с одним именем, и там вариант подключения будет варьироваться в зависимости от качества или поддержки со стороны самого устройства.
04.05.21 13:43
0 0

И здесь такое возможно. На картинке выше есть опция "Двухдиапазонный WiFi" - если ее включить будет как раз смешанная сеть с одним именем сети (SSID), но в 2х диапазонах, и роутер будет решать, как подключать клиента. У меня Mi Router 4A Giga в режиме репитера работает, там эти фича "Smart Connect" зовется
04.05.21 14:16
0 2

Эмм, а он что делает жестко 2 сетки? 2,4 и 5 ГГц?
Как ему сказать, так он и делает, там на скриншотах хорошо видно, как это настраивается.
04.05.21 14:32
0 0

Спасибо за детальный отчёт! Только сегодня матерился, когда ретранслятор Xiomi отвалился в очередной раз от рутера и интернет еле добивает через 2 стены квартиры. 7000 рублей, грубо 76 евро за два рутера и нормальную сеть - отличный вариант!
04.05.21 13:28
0 0

Да, ретрансляторы - это слезы, сам с ними немало намучился.
04.05.21 13:35
0 1

Отлично! Как раз что то искал для беспроводной передачи на VR шлем с ПК - Oculus Quest 2.
(Шлем - это что то, качество картинки и проч на голову выше того что раньше и конечно то что он беспроводной и сам, и соединяется по беспроводу с ПК вдобавок, воспринимается как огромный шаг вперед, было бы здорово если бы Экслер его тоже обозрел)
04.05.21 13:23
0 2

Он меня очень интересует, да. Скорее всего, куплю поизучать.
04.05.21 13:36
0 2

Супер. Очень интересно было бы почитать обзор.
Как и для обзора на CV1 в свое время, могу накидать материалов на почту. 😄
04.05.21 13:47
0 0

Да, буду очень благодарен, спасибо!
04.05.21 14:30
0 0

Отлично! Как раз что то искал для беспроводной передачи на VR шлем с ПК - Oculus Quest 2.(Шлем - это что то, качество картинки и проч на голову выше того что раньше и конечно то что он беспроводной и сам, и соединяется по беспроводу с ПК вдобавок, воспринимается как огромный шаг вперед, было бы здорово если бы Экслер его тоже обозрел)
О! Oculus!
Мой как раз из амазонского склада выехал, ноут с wifi6 и xiaomi 1800 с тем же стандартом уже есть.
Свой шлем тоже на днях (надеюсь) буду тестировать. На 4pda сейчас сижу, вычитываю тему соответствующую, однако, Не посоветуете с чего начинать?
04.05.21 14:40
0 1

Как и для обзора на CV1 в свое время, могу накидать материалов на почту.
Можно и тут оставить в комментах. Может кому-то ещё пригодится.
Я когда-то смотрел на шлемы. И решил подождать когда появятся такие, от которых не будет голова пухнуть после получаса игры... Но давно не смотрел на новинки. Может уже и есть такие.
04.05.21 16:05
0 1

>>И решил подождать когда появятся такие, от которых не будет голова пухнуть после получаса игры...
Что тут смотря под пуханьем подразумевается, у меня ни от каких не пухла. Немного укачивало, но как механизм начинаешь понимать, да мозг привыкать начинает - эффект отступает. Однако не могу сказать что это для всех. Так что может и не ваше пока.
04.05.21 20:19
0 0

Мой на самом деле тоже только едет.
Да, собственно оно и есть - 4pda, видеообзоры и инструкции некторые дельные. 😄
Все там, другой момент именно в фильтрации того что считаю оптимальным.
Оттуда же брать и буду (4pda))
04.05.21 21:01
0 0

Мой на самом деле тоже только едет. Да, собственно оно и есть - 4pda, видеообзоры и инструкции некторые дельные. ? Все там, другой момент именно в фильтрации того что считаю оптимальным.Оттуда же брать и буду (4pda))
Ну ок, тады будем параллельно погружаться ))
Из всего, что увидел, больше всего понравился ресурс одного товарища - сейчас полностью погрузился в изучение его статей ))
Собственно, по приезду шлёмы, буду пошагово идти по его советам ))
05.05.21 08:57
0 0