Обзор веб-камеры EMEET SmartCam S600 4К

27.02.2024 22045   Комментарии (25)

В обзоре веб-камеры Anker PowerConf C200, которую я сам использую уже почти год, я говорил о том, что отдельные веб-камеры, несмотря на то, что в ноутбуках всегда есть какая-то встроенная веб-камера, вполне востребованы как дома, так и в офисах. Они нужны для ПК, они нужны для видеоконференций через SmartTV, также их используют некоторые владельцы ноутбуков, недовольные качеством встроенных веб-камер - те и правда обычно имеют разрешение не больше 720p, тогда как стандартное разрешение обычных отдельных веб-камер сейчас 1080p, также уже есть недорогие камеры с разрешением 1440p (2K) и даже 2160p (4K). 

Моя Anker PowerConf C200 имеет разрешение 1440p, при этом она совсем недорогая - на Aliexpress она продается за €56 (5528 руб). Качество у нее очень хорошее, она гибко настраивается, и я ею очень доволен. 

Однако мне все-таки хотелось найти недорогую веб-камеру с разрешением 2160P (4К) и попробовать ее в работе. Обычно веб-камеры с таким разрешением довольно дорогие (у Anker модель AnkerWork C310 имеет разрешение 4К, но она стоит уже практически в два раза дороже - €100). 

А тут я у компании EMEET, специализирующейся на веб-камерах, стриминговых камерах, наушниках и спикерфонах, обнаружил модель EMEET SmartCam S600, которая имеет разрешение 4К и при этом стоит €65, что очень ненамного дороже моей Anker PowerConf C200. 

Я ее купил для изучения, ну и вот давай в данном обзоре посмотрим, что она собой представляет, также сравним ее с Anker PowerConf C200 и сделаем вывод на тему того, стоит ли эту камеру приобретать.

Технические характеристики

Максимальное разрешение: 4К/30fps (2560х1440), 1080p/60fps
Сенсор: 8 Мпикс
Запись звука: два микрофона, направленный захват голоса (90°, 180°) и шумоподавление 
Углы обзора: 65, 78 и 95 градусов
Подключение: порты USB 2.0, USB 3.0
Установка: дисплей, штатив
Шторка защиты: встроенная
Видеокодек: MJPEG YUV
Цена: €63 в Aliexpress (7762 руб)

Комплект поставки

Упаковка. 

Комплект поставки: камера, кабель для подключения к ПК/ноутбуку, руководство пользователя.

Внешний вид и особенности

Лицевая часть камеры. Объектив закрыт защитной шторкой, под объективом располагается светодиод, который загорается, когда камера используется. 

Камера с открытой шторкой. 

Шторка открывается и закрывается с помощью поворотного кольца с насечками. Кстати, кольцо поворачивается довольно туго, у Anker PowerConf C200 шторка закрывается и открывается проще. 

На задней части камеры расположен порт Type-C. 

Держатель камеры имеет резьбу под стандартную головку штатива. 

С помощью держателя камера может устанавливаться на монитор, телевизор, дисплей ноутбука.  

Вместе с камерой можно было заказать трипод того же производителя - я его заказал. 

Камера на этом триподе. 

Работа устройства

Так как я делаю сравнительный обзор, я эти две камеры установил рядом, чтобы тестировать в одинаковых условиях. Anker PowerConf C200 я использую вот с этим многофункциональным триподом, он намного более устойчивый. 

Понятно, что эту камеру после подключения сразу можно использовать с Zoom, Skype и так далее, но лучше все-таки установить специальное их приложение EMEETLink для дополнительных настроек. 

Вот это приложение с установками по умолчанию. 

Там есть всякие дополнительные подстройки изображения (справа). 

У обеих камер сбрасываем настройки на по-умолчанию, сравниваем фото. 

EMEET SmartCam S600.

Anker PowerConf C200.

У EMEET SmartCam S600 лучше разрешение, однако у Anker PowerConf C200 более естественные цвета и заметно лучше проработка деталей в тенях. 

Кстати, там видно, что второе фото отзеркалено по отношению к первому. Просто у камеры EMEET в настройках по умолчанию зеркальное отображение (чтобы соответствовало реальности) не включено, а у Anker включено.  

Давайте теперь сравнивать видео. Сначала с тем же настройками по умолчанию. Разрешение видео выставлено максимальное - 4К у EMEET и 2К у Anker.

EMEET. 

Anker.

Собственно, в видео все то же самое - у Anker более приглушенные и более естественные цвета и хорошая проработка деталей в тенях, у EMEET картинка более контрастная, перенасыщенная, детали в тенях теряются. Кстати, на тесте камеры EMEET обратите внимание на тряску в конце - это я мышкой выключал запись, и трипод этой камеры реагировал на малейшее касание стола. 

С триподом камеры Anker такое не происходит: если малейшие колебания стола, как говорится, не колеблют. 

Теперь я у каждой камеры сделал необходимые подстройки, и снова делаем сравнение. 

EMEET.

Anker.

В общем, тут тоже очень мало что меняется. У Anker изображение явно лучше, чем у EMEET, несмотря на то, что разрешение меньше. Кроме того, у Anker можно менять угол съемки камеры в его приложении (95, 78 и 65 градусов; я использую 78 градусов), и это потом сохраняется в Skype, Zoom и так далее. 

У EMEET в приложении вроде бы тоже можно менять угол от 88 до 65 градусов, но это даже в самом приложении не сохраняется, и в остальных приложениях, использующих камеру, всегда съемка идет с максимальным углом в 95 градусов, что, конечно же, неудобно (я об угле и говорил в видео выше). 

Вот эта камера в Скайпе после подстроек. 

И вот Anker PowerConf C200 в Скайпе с моими обычными настройками. 

Сравнил качество работы микрофонов - тут вроде особой разницы не наблюдается, голос передается практически одинаково. 

Наблюдения при работе и выводы

Приложение у EMEET - кривоватое. Периодически глючит, пару раз даже вырубилось. Понятно, что его не нужно использовать постоянно, достаточно один раз сделать нужные настройки и забыть о нем, но тем не менее - это говорит о качестве разработки. У Anker приложение работает как часы. 

Ну и действительно очень важный момент - с помощью приложения EMEET нельзя изменить угол съемки камеры, а с помощью приложения Anker - можно, и это камерой запоминается и потом нужный угол используется в различных приложениях для видеоконференций и стрима.

Также шторка у EMEET более неудобная (требует большего усилия) по сравнению со шторкой камеры Anker. 

Что в итоге? EMEET SmartCam S600 хотя и имеет большее разрешение, чем Anker PowerConf C200, но по всем параметрам ей проигрывает. И я лишний раз убедился в том, насколько же Anker PowerConf C200 классная камера при своей достаточно невысокой стоимости! Недаром мне она сразу понравилась! 

А по поводу 4К... Я лучше заплачу €99 за AnkerWork C310 (там 4К и матрица 12 Мпикс) и протестирую её. Хотя, скажем честно, и Anker PowerConf C200 вполне хватает для всех моих задач, причем абоненты часто особо отмечают качество передаваемого изображения (они привыкли к низкокачественным камерам ноутбуков, а тут - совершенно другое дело). 

Ну и по поводу EMEET SmartCam S600 - не могу рекомендовать к покупке, не понравилась. Anker PowerConf C200 и дешевле, и лучше практически по всем параметрам.

© 1998–2024 Alex Exler
27.02.2024

Комментарии 25

Я лучше заплачу €99 за AnkerWork C310 (там 4К и матрица 12 Мпикс) и протестирую её
С удовольствием прочел бы объяснение, почему некоторые 2К модели веб-камер AnkerWork стоят больше €200, в то время как 4К - дешевле €100.
28.02.24 01:00
0 0

Имею некоторое непонимание, зачем нужна очень хорошая камера?
Основная ведь задача на всяких видеозвонках - это видеть корреспондента, а не стараться дать ему возможность разглядывать тебя в малейших деталях. А средний уровень для бытовых нужд и бизнеса кмк, более чем достаточно 720 с приличной матрицей типа там Logitech 5xx, 6xx. Ну хорошо, пусть даже с 1080 что-нибудь.
Понятно, что нет предела совершенству, но все же: для разумного минимума качества - довольно куда более дешевой-простой камеры, когда тебя прекрасно видят.

Важнее тут, пожалуй, рассмотреть микрофоны: почти во всех незапредельно-дорогих камерах (или лаптопах) они посредственные и тебя тупо не слышно, если специально не напрягаться, не обеспечивать тихое помещение без эха и не стараться расположиться вот прямо перед микрофоном.
27.02.24 14:43
1 0

Хорошая камера нужна, что бы не выглядеть на конференции как: их разыскивает милиция.
03.03.24 08:44
0 0

Камеру выбрать - не ешака купить!
28.02.24 19:23
0 0

Если только для звонков, то - согласен, не очень нужна. А вот всяким стримерам на YouTube и т.п. очень даже нужна камера с хорошим разрешением, цветопередачей, автофокусом и с богатыми настройками. Так что, своего покупателя Web-камеры за 50+ евро найдут.
28.02.24 11:21
0 0

Так-то известно, что звук любые камеры - не только веб, но и беззеркалки, например - пишут посредственно, на встроенные мики давно привык, что надежды нет.

Поэтому этот вопрос со звуком и не кажется важным.
Хотя он вроде бы освещен в статье - сказано, что звук ловят одинаково и есть видеопримеры.

Для домашнего компа у меня Blue Yeti стоит дома usb микрофон уже наверное лет 10, все вопросы со звуком закрывает.
28.02.24 11:02
0 0

Запасы иронии, накопленные Виктором Михайловичем за десять лет революции, были неистощимы. 😁
28.02.24 10:50
0 0

Камера за картинку отвечает в первую очередь.
Спасибо, капитан.
Микрофон можно (и лучше, имхо) отдельный к ноутбуку/стационару подключить,
Пойду подключать. Даже не знаю как Вас благодарить.
28.02.24 08:06
0 1

Камера за картинку отвечает в первую очередь.

Микрофон можно (и лучше, имхо) отдельный к ноутбуку/стационару подключить, если хочется хороший звук.
28.02.24 03:29
0 0

Имею некоторое непонимание, зачем нужна очень хорошая камера?
Для совещаний не скажу, а вот, например, для фармацевтического R&D и GMP/GLP работы с со-наблюдением полезно - мы такое под ковид прямо в стерильном боксе завели, а пригодилось и помимо того для демонстрации зарубежным партнерам, проблем с транспортом или детьми и т.д. Мы использовали Jabra PanaCast с углом съёмки до 180. Звук не интересовал, так как бокс все равно воздушным экраном шумел и мы отдельно гарнитуру использовали. Кстати, хотя сейчас нужда меньше, не отказались бы и от 8k, но их фиг компактные найдёшь.
27.02.24 16:46
0 0

Важнее тут, пожалуй, рассмотреть микрофоны
Хорошая камера тоже важна, а вот про микрофоны согласен, тема не рассмотрена.
27.02.24 14:46
0 1

Любопытно, а с NVidia Broadcast она работает? Просто у меня две камеры logitech, и та что постарше - не поддерживается, а вот посвежее - да. В официальном списке Logitech, ElGato, AverMedia, Razer, Asus, HyperX, SteelSeries, Rode и Вose, но может и эта заработает?
ADV
27.02.24 14:05
0 0

Алекс, интересен был бы обзор почти "веб-камеры", но в виде уличной камеры, которую вешать для охраны дома или сада.
Есть такое ощущение, что матрицы современных телефонов вполне бы справились с ночной съемкой и без инфракрасной подсветки (которая убивает цветность), а на уличных камерах почти никогда не написан размер матрицы. И если наприсан, то это какие-то параметры 10-летней давности. Так что, если найдешь такую камеру, еще и с хорошей матрицей, было бы интересно послушать.
27.02.24 13:01
0 0

Есть такое ощущение, что матрицы современных телефонов вполне бы справились с ночной съемкой
Нет, даже близко бы не справились. И камеры видеонаблюдения, даже с хорошими матрицами, без внешнего освещения не справляются в цветном режиме. Если, конечно, полно фонарей вокруг, то возможны варианты.
27.02.24 22:45
0 0

Думаю, что не справились бы. Попробуйте снять в почти полной темноте, например, ночью в комнате с выключенным светом видео на самый топовый телефон. Ничего не получится. В то время как камеры видеонаблюдения дают очень четкую, пусть и черно-белую, картинку. Даже очень недорогие. Недавно устанавливал в себе офис самые простые камеры ivideon, был впечатлен качеством картинки.
27.02.24 14:39
0 2

Алекс, вопрос немножко не в тему - а к вам лично часто обращаются журналисты с просьбой прокомментировать какое-нибудь событие по скайпу? Очень хочется послушать ваше мнение, но вы ни в каких стримах мне не попадаетесь.
27.02.24 12:16
0 0

Довольный обладатель вебкамеры EMEET SmartCam S600 4К.

PS: Простите, не удержался.
27.02.24 12:08
0 5

Это был спойлер.
27.02.24 13:33
0 0

Ну кстати, обратил внимание, что на моём логитеке - шторка белая, так что легко понять, закрыта шторка или нет. А вот когда на фоне черного объектива черная шторка - это наверное эстетичнее, но в плане индикации - хуже.
27.02.24 12:05
0 0

Отлично, большое спасибо - как раз думал какую купить камеру и трипод, потому что с KVM на два ноута единственное неудобство именно камера. Или снимать ноут с подставки, или тебе в ухо смотрят... буду брать C310.
27.02.24 11:56
0 0

По корпоративным стандартам использую специальный фон при видеозвонках. Заметил, что на разных ноутбуках по разному срабатывает вырезание фона, то есть видимо, зависит от камеры.
Интересно, как с этим справляются разные внешние камеры. Я последний раз использовал внешнюю камеру, когда еще встроенных не было.
27.02.24 11:54
0 0

да плюс-минус тоже самое, хп-шные пробуки, просто разных поколений/модификаций.
28.02.24 08:07
0 0

еще зависит от вычислительных мощностей компьютера, мне кажется
27.02.24 14:40
0 0

У камер автофокус? Если да, то насколько часто он "прыгает"?
27.02.24 11:07
0 1

У камер автофокус? Если да, то насколько часто он "прыгает"?
По EMEET у меня нет большого опыта использования, а у Anker бывают небольшие проблемы с фокусировкой (может при включении расфокусироваться, но обычно за пару секунд становится все в фокусе), но это бывает редко - раз в пару недель. А использую практически ежедневно.
27.02.24 11:13
0 1