Обзор смартфона Redmi Note 12 Pro+ 5G

16.05.2023 57749   Комментарии (70)

Серия Redmi у Xiaomi - довольно популярная, но очень, скажем так, неровная. У них неплохие бюджетники - тот же Redmi 10 2022. А вот последние модели в старшей линейке скорее разочаровывали. Redmi Note 9 Pro у них был очень удачный, но после этого Redmi Note 10 Pro оказался очень так себе, а Redmi Note 11 Pro уж и вовсе непонятно зачем выпускали, потому что от предыдущей модели он почти ничем не отличался, но при этом сохранил все недостатки, за которые ругали Redmi Note 10 Pro. 

И я даже после обзора Redmi Note 11 Pro дал себе страшную клятву завязывать с обзорами линейки Redmi Note, однако, подумав, сам себя от этой клятвы освободил, потому что разработчикам всегда нужно давать шанс: а вдруг исправятся?!!

Ну и вот сейчас у них появился этот шанс, потому что на рынок вышла новая модель Redmi Note 12 Pro+ 5G, я ее приобрел, протестировал, и теперь готов поделиться своими впечатлениями в обзоре: давайте посмотрим, сумели они что-то сделать с этой линейкой или нет.

Технические характеристики

Операционная система: Android 12, оболочка MIUI 13 (обновляемая на 14)
Дисплей: 6,67", AMOLED, 1B colors, 120Hz, 1080×2400 пикс (FHD+), 395 PPI, Dolby Vision, HDR10+, 900 nits, Corning Gorilla Glass 5
Процессор: Mediatek Dimensity 1080 (6 nm)
GPU: Mali-G68 MC4
ОЗУ: 8/12 ГБ
Флеш-память: 256 ГБ UFS 2.2
Карта памяти: нет
Сканер отпечатка пальца: есть (встроен в кнопку питания)
Распознавание лица: есть
ИК-передатчик: есть
NFC: есть
Сеть: GSM/3G/4G/5G
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/6 (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 5.2
Камеры: основная 200 Мпикс, f/1,9, 1/1,4", PDAF, OIS; ультраширик 8 Мпикс, 1/4"; макро 2 Мпикс; видео 4K/30fps
Фронтальная камера: 16 Мпикс, f/2,5, 1/3.06", видео FullHD/60fps
Порты: USB Type-C (OTG), аудиоджек
Навигация: GPS/A-GPS/ГЛОНАСС/BDS/GALLILEO/QZSS
SIM-карты: nanoSIM1 и nanoSIM2 (dual standby)
Уровень защиты: IP53
Аккумулятор: 5000 мА·ч, быстрая зарядка мощностью 120 ватт (адаптер на 120 ватт входит в комплект)
Размеры: 162,9 x 76 x 8,9 мм
Вес: 208 г
Дополнительно: датчики освещения и приближения, акселерометр, электронный компас, гироскоп
Варианты цветов корпуса: белый, черный, голубой

Цены:

"Яндекс.Маркет" ~ от 32 тысяч версия 8/256 ГБ
Aliexpress ~ €412 8/256 ГБ
Amazon ~ €399 8/256 ГБ

Варианты цветов корпуса. 

Что мы скажем, глядя на характеристики? Тут все выглядит заметно интереснее, чем у Redmi Note 11 Pro. Заметно мощнее платформа, больше памяти, 200-мегапиксельный основной модуль с оптической стабилизацией, есть видео 4К, быстрая зарядка аж 120 ватт - все это выглядит впечатляюще. Однако и цена заметно подросла - порядка €400.

Но давайте смотреть, как это все работает.

Содержание обзора:

Комплект поставки

Упаковка.

Комплект поставки - богатый, как и полагается не слишком дорогому устройству: смартфон, адаптер питания на 120 ватт, кабель USB - Type-C, силиконовый чехол, руководство пользователя и инструмент для вытаскивания вставки под симкарты. 

Внешний вид и особенности

Лицевая сторона. 

Задняя крышка покрыта матовым пластиком (у голубой модели; у черной и белой пластик глянцевый). 

Блок камер выступает на 2 мм. 

На нижней грани - слот под симкарты, микрофон, порт Type-C, отверстия над стереодинамиком. 

На правой грани - кнопка питания со сканером отпечатка пальца, регулировка громкости. 

На верхней грани: инфракрасный передатчик, микрофон для шумоподавления, второй стереодинамик, аудиовыход. 

Ну и вот этот смартфон рядом с моим Samsung Galaxy S23 Ultra.

Дисплей

Дисплей очень хорошего качества на матрице AMOLED с частотой обновления 120 Гц и с поддержкой Dolby Vision. Максимальная яркость - 900 нит, на прямых солнечных лучах изображение хорошо различимо. Отличные углы обзора: даже при сильных отклонениях яркость практически не падает. Рамки у дисплея маленькие (буквально пара миллиметров) и равномерные.  

Настройки экрана - стандартные для MIUI. Есть темный режим, режим чтения, можно настраивать размер шрифта и масштаб. 

Частоту обновления можно задавать принудительно, а можно выбрать динамическое изменение. Активный экран здесь есть, но он такой же убогий, как у остальных Redmi Note и некоторых других моделей Xiaomi - срабатывает только в течение 10 секунд после выключения или касания дисплея. На черта так сделано и почему пользовать сам не может решить, как ему использовать активный экран - это величайшая загадка современности. Нет, конечно, иметь хоть такой 10-секундный AOD, который появляется при постукивании по выключенному экрану на 10 секунд - это явно лучше, чем не иметь никакого AOD, но тем не менее.

Теперь по поводу ШИМ. У предыдущих моделей наблюдались некоторые, хотя и не сказать что сильно большие проблемы с мерцанием экрана при пониженной яркости. Например, у Redmi Note 11 Pro заметное мерцание (50% при максимальной норме 20%) наблюдалось при 25% яркости. 

А что здесь? 75% яркости - на границе нормы. И я ожидал, что дальше все будет заметно хуже. 

Однако 50% яркости - полностью в норме. 

И 25% - полностью в норме. Ну то есть здесь явно есть anti-dimming, то есть подавление мерцания, так что этот смартфон может подойти людям, чувствительным к мерцанию экрана. 

Управление и жесты

Как обычно для смартфонов Xiaomi, управление можно делать с помощью экранных кнопок (настраиваемых) или с помощью жестов. Это настраивается в пункте меню "Безграничный экран". Также дополнительно можно настраивать функции кнопок и жесты.  

Работа устройства

Android 11, оболочка MIUI Global 13.  (При этом замечу, что в каких-то регионах на этот смартфон уже начинает приезжать MIUI 14: мне на данный смартфон, например, она приехала в момент окончания написания обзора.)

Главный десктоп и установленные приложения. 

Область быстрых переключателей и их настройка. 

Приложение телефон

Входящий звонок и режим разговора. 

Слышимость хорошая, шумоподавление для разговора в шумном окружении работает достаточно эффективно. 

Датчик приближения тут вроде бы виртуальный, в обзорах его работу ругают. Однако у меня это не сказать что подтвердилось. Я как следует погонял этот смартфон и с телефонным приложением, и с аудиозвонками через WhatsApp, так вот,  за исключением одного-единственного момента, когда экран действительно включился во время телефонного разговора, в остальном датчик работал совершенно нормально, хотя я и так и сяк крутил аппарат у уха, отдалял его и снова приближал. 

Аудио

Звук стереодинамиков - очень хороший: громкий, достаточно объемный. На полной громкости динамики не хрипят. Запас по громкости - отличный (но выставил регион Сингапур).

Как обычно, есть настройки под разные типы наушников, звуковые эффекты.

Также поддерживает Dolby Atmos, и это положительно влияет на звучание. 

Звук в наушниках. 

Полноразмерные наушники, 32-омные Beyerdynamic DT 770 Pro - прям на удивление очень хорошо: басы детальные, мощные, середина уверенная, высокие тоже хороши. И запас по громкости отличный, никаких усилителей не нужно. 

Для проверки беспроводного звучания подключил наушники Soundcore Liberty 3 Pro, поддерживающие кодеки AAC и LDAC. Звук - отличный: аккуратные и четкие басы, хорошо проработанная середина, чистые и детальные высокие. Запас по громкости также порадовал. 

Игры

Платформа достаточно мощная, 3D-игры работают плавно даже на максимальных настройках качества. 

Asphalt 9 на максималках. 

У танков на максимальном качестве и с загруженными HD-текстурами FPS ниже 60 не опускался. 

Определение координат

Холодный старт - четыре секунды, с навигацией все работало четко.

Камера

Интерфейс камеры. Снизу переключаются режимы: профи, документы, видео, фото, портрет, ночь и еще (набор настраивается). Выше переключение между сверхшириком, основной камерой и цифровым зумом (по умолчанию 2-кратный, но можно вызвать линейку зумов и масштабировать до 10-кратного). Сверху - пиктограммы различных переключателей и пиктограмма меню.  На правом скриншоте - окно меню с настройками. 

Видео. 

Настройки. 

Ну а теперь давайте смотреть примеры съемки. (Фото кликабельны, по щелчку открываются оригиналы.)

В помещении.

В магазине. 

Сверхширик. 

Селфи. 

Улица, солнечно. 

Сверхширик. 

У кадра выше давайте посмотрим кроп с края снимка. Кстати, терпимо, учитывая малюсенькую матричку 1/4". Слегка подплывает по краям, но именно что слегка. 

Сверхширик. У него сразу ББ меняется, но это практически у всех смартфонов так. 

Облачно. 

Давайте у фото выше тоже посмотрим кроп с края кадра. Да прям хорошо, детализация по краям такая же, как и в центре кадра. 

На нижеследующих двух примерах я хотел показать, как на одном и том же кадре этот смартфон может не включать перешарп, а может и включить. (Это же было у предыдущей модели.)

Обычный кадр. 

Съемка в тех же условиях - уже вдруг перешарп. 

Вечером на закате. 

Ночная съемка. 

Стандартный режим работы камеры - 12 Мпикс. Режим повышенного разрешения - 50 Мпикс. И максимальное разрешение - 200 Мпикс. 

Давайте сравним кадры в этих режимах. 

12 Мпикс. 

50 Мпикс. 

И 200 Мпикс. 

И теперь сравним их кропы: 12, 50 и 200. 

Да, детализация заметно лучше. И 200-мегапиксельные фото производят впечатление. Но там каждый кадр занимает примерно 45 МБ, когда обычный в тех же условиях - 5 МБ.

Теперь посмотрим, что тут творится с видео. Здесь есть оптическая стабилизация, однако она работает только для режима FullHD 30 fps. Пользователи в таких случаях недоумевают, почему оптическая стабилизация поддерживается в одном разрешении и не поддерживается в другом, раз уж она уже оптическая? Насколько я понимаю, это как-то связано с аппаратными ограничениями. Дело в том, что оптическая стабилизация в смартфонах всегда связана с дополнительной программной обработкой. Возможно, что для ее нормальной реализации с разрешением видео 4К просто не хватает ресурсов. 

Также отмечу, что с точки зрения настроек видео здесь вообще все сделано очень криво, потому что факт наличия стабилизации никак не упоминается вообще. Ее нет в настройках, ее нельзя включать и выключать, когда вы снимаете в FullHD 30 fps вам никак не показывают, что здесь будет работать стабилизация, вы это увидите только по результату. Криво? Да, очень криво. 

Но давайте смотреть примеры. 

FullHD 30 fps статика

FullHD 60 fps статика (стабилизация уже не работает)

FullHD 30 fps динамика (велосипед, при этом съемка с рук, а не с держателя)

4K статика

4К в режиме видеорегистратора 

4К в динамике (пешком) 

4К статика, ночь

Что сказать о камере? Основной фотомодуль - хороший: резкость по всему кадру, четкое определение экспозиции и ББ. Минус - неожиданный перешарп, однако если делать хотя бы по паре кадров каждого сюжета, то там есть что выбрать, потому что перешарп срабатывает не всегда. Криво, конечно, но вариант. (Мне вон на Samsung Galaxy S23 Ultra и вовсе приходится только в RAW снимать, ибо постоянный перешарп и задирание цветности для обычного режима достали невероятно.)

Сверхширик самый обычный, однако очень даже терпимый для такой небольшой матрицы, пользоваться вполне можно. 

С видео ситуация неоднозначная. 4К снимает качественно, но, во-первых, там нет вообще никакой стабилизации со всеми вытекающими, а кроме того, у видео 4K еще и наблюдаются какие-то странные подрагивания кадра в вертикальной плоскости, не имеющие отношения к дрожанию смартфона в руках - это очень раздражает. Поэтому 4К тут явно практически только для проформы, потому что без хорошего стедикама снимать видео в таком разрешении тут смысла нет. Да и даже со стедикамом, как показала практика, результат получается не слишком удовлетворительный (те самые подрагивания по вертикали).

Вот со стабилизацией FullHD здесь все довольно пристойно - стабилизирует хорошо, - и уж точно намного пристойнее, чем у предыдущей модели, где стабилизация для FullHD справлялась только со статичной съемкой и не справлялась с динамикой совсем. 

Так что по камере - в общем, хорошо, но проблемы также имеются. 

Безопасность

Сканер отпечатка расположен на кнопке питания. Срабатывает отлично, очень быстро. 

Работа разблокировки по лицу. Плохо срабатывает в полной темноте, с черными очками срабатывает. 

Здесь есть режим отслеживания лица в режиме выключенного дисплея: то есть вы можете взять смартфон с выключенным экраном, просто поднести его к лицу - и он разблокируется. 

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z. 

Рейтинг по AnTuTu. У предыдущей модели было 269319. 

Стресс-тест. Нагрев великоват, аж до 45 градусов, однако это проявлялось только в данном тесте, в играх заметного нагрева не было. 

 

Тест на падение производительности при нагрузке. Падения производительности практически нет, при этом GIPS достаточно высокий.

Индекс по PCMark (предыдущая модель - 9585).

Тесты памяти. 

Время автономной работы

Аккумулятор имеет емкость 5000 мА·ч.

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 65%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. Почти ровно 18 часов. Нормально. 

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость плеера выставлена на комфортные 70%, в MX Player крутится в цикле ролик сериала. Порядка 20 часов. 

Синтетический тест PCMark. Не супер, но вполне терпимо. 

В режиме обычного использования по моему сценарию смартфон более или менее жил два дня, но запас под конец второго дня оставался минимальный. Но это, замечу, на стандартном режиме частоты обновления, когда смартфон сам решал, какую частоту устанавливать. 

По поводу зарядки. 

Здесь поддерживается быстрая зарядка мощностью аж 120 ватт.  От комплектного адаптера смартфон с нуля зарядился за 30 минут. Это прям очень быстро. Причем с нуля до 1% он заряжался на 7 ваттах, потом мощность поднялась до 100 ватт (18,2В/5.5A). За 20 минут он зарядился на 75%. 

Однако у этого смартфона по умолчанию выключена так называемая турбозарядка (в настройках - "Ускорение зарядки"), а при ее включении он действительно зарядился до 100% за 22 минуты. Но раз сам производитель эту функцию выключает, значит, ее лучше не использовать. Но и так получается реально быстро. 

Попробовал зарядку от другого адаптера, поддерживающего 120 ватт. В общем, там мощность не превышала 30 ватт (заряжал от разряда до 10%). Так что реально быстрая зарядка - только от комплектного адаптера.

Наблюдения при работе и выводы

Ну, в данном случае я могу сказать, что наконец-то не разочарован. Нет, конечно, тут есть определенные моменты, вызывающие некоторое недоумение, однако для среднебюджетного смартфона это уже более или менее достойный вариант, как я считаю. 

По крайней мере, в сравнении с Redmi Note 11 Pro - это уже все-таки явный шаг вперед, пусть и не такой размашистый, как хотелось бы. 

Перечислим явные минусы:

  • режим AOD, как и раньше, совершенно условный;
  • у видео 4К нет никакой стабилизации. 

Однако при этом есть и заметные плюсы по сравнению с предыдущей моделью:

  • в два раза мощнее платформа;
  • лучше дисплей;
  • практически нет мерцания у дисплея;
  • заметно больше памяти;
  • явно лучше основная камера;
  • у FullHD стабилизатор стал заметно лучше;
  • появился режим 4К (но без стабилизатора);

Плюсы несомненные, но и цена заметно увеличилась. 

Какие у этого смартфона ближайшие конкуренты? Это, например, Samsung Galaxy A73 и Realme 10 Pro+ (я их не тестировал, поэтому просто ориентируюсь на характеристики). У Samsung при той же цене - влагозащита IP67 и есть какая-то стабилизация для видео 4К, насколько я понял, а вот памяти явно меньше. Realme 10 Pro+ - такая же платформа и похожий экран, но без Gorilla Glass, камера похожая, без оптического стабилизатора, но с программным, который также работает только для FullHD.  

© 1998–2024 Alex Exler
16.05.2023

Комментарии 70

Добрый день. Пользуюсь этим аппаратом больше года, и в последние пару месяцев аппарат сбрасывает звонки посреди разговора, стал плохо ловить как мобильные сети, так и вайфай. Другие устройства рядом ловят те же сети лучше. В чем может быть причина, или где поискать информацию?
20.09.24 11:08
0 0

Задняя крышка покрыта матовым пластиком (у голубой модели; у черной и белой пластик глянцевый). 
Сзади не пластик, а стекло.
26.09.23 07:19
0 0

Нет карты памяти, а так интересный смарт.
Последний годный Redmi серии Note - 10 Pro.
Потому как у него всё что нужно (Amoled) уже добавили, а другое, что нужно (SD card) - ещё не забрали.
Лично у меня сейчас 128 основная карта и 256 - съемная.
На съемной лежит 200 гиг коллекция музыки (люблю, знаете ли, своё слушать, а не тот плейлист, что железный господин сгенерит в потоковом сервисе), основная - для засерания кешами мессенджеров, большей частью телеги, раз в месяц приходится чистить.
PS Вот как то не ощущается развитие в линейке Redmi Note. Скорее ухудшение. Не, ну мощность платформы, ОК, но вопрос кому она нужна? У меня Redmi Note 8 Pro вполне комфортно работает, а это покупка лета 2019, 300к в Антуту против 900к у сабжа. Пора бы уже в верхних аппаратах линейки ставить 512 памяти, и/или аккум на 6-7 а*ч, и кстати о e-SIM пора начинать задумываться.
28.05.23 08:30
0 0

Алекс, ты написал, что на Samsung S23 Ultra приходится снимать в RAW. А не использовал, например, Google Camera или что-то еще? Потому что снимать только в RAW, а потом переделывать каждую фотку - это ведь страшный гемор?
18.05.23 19:14
0 0

Почему-то у многих моих знакомых разные модели Xiaomi скоропостижно дохли через 2 года и 1-2 месяца.
В том числе и топовые модели.
При этом пока работали - всё было отлично.
Ну да, понятно, мы все олигархи и больше двух лет телефон не носим.
И всё-таки - у кого какой опыт?
18.05.23 07:54
0 0

Redmi Note 9 Pro, куплен летом 2020. Работает. Обновился до MIUI 14 на днях. Батарейка деградирует потихоньку, но держит до сих пор вполне удовлетворительно
В машине валяется старый телефон дочери, Redmi 5 plus. Куплен в 2018. Стекло побито, батарея подустала. Андроид выше 7 не обновляется. Но тоже вполне себе работает.
Сын ходит с Redmi Note 5. Куплен тогда же в 2018. Тоже побит жизнью. Обновление Андроид остановилось на 9. Но свои функции выполняет в полном объёме
В семье брата у всех телефоны от Xiaomi (Redmi, Poco), тоже нареканий не слышал.
Вообще впервые слышу, что прям все сяоми через 2 года дружно помирают
19.05.23 08:16
0 1

У меня 9T Pro, купил в феврале 2020. До сих пор великолепен, хотя батарея, конечно, тоже деградирует - хватает всего-то с утра и до вечера 😄 Но пауэрбанк/зарядку всё равно необходимости возить с собой пока нет. С ужасом думаю, что настанет момент, когда придётся на что-то его менять - настолько привык к экрану без вырезов и в целом - к стабильной безглючной работе.
19.05.23 15:02
0 0

Один знакомый до сих пор ходит с Mi6. Не знаю какого он года, но точно старше 4 лет. Другой и вовсе, с каким-то древним Redmi.
Батареи конечно, деградируют у всех.
aag
19.05.23 22:11
0 0

Использую линейку Redmi, начиная с 4X, сам и покупаю родным, всего штук 5 за все время.
Ни один смартфон не помер своей смертью - либо экран разбивался, либо гнездо зарядки расшатывалось, либо топился, либо набор этих факторов.
В среднем, смартфон использовался 4-5 лет - к концу этого срока он ушатан настолько, что дешевле купить новый, чем вкладываться в восстановление старого.
Но такого, чтобы начал глючить по внутренним причинам - не было ни разу.
К концу 3-го года обычно меняется батарея, ибо перестает держать с утра до вечера.
28.05.23 08:36
0 0

У меня сейчас есть Самсунг М51, Poco M3 и X4 GT. Последний вообще полдня работает. Понимаю, что у первых двух батарея больше, но не в два раза. Грешу на процессор МТК, первый раз связался. Но зарядка в 67 ватт выручает, в машине тоже на 50 ватт и пауэрбанк на 50 ватт, жить можно.
17.05.23 12:51
0 0

Интересно было бы почитать обзор Realme, того, который 10 Pro+ 5G. Там есть красивый вариант, хочу для жены. Хватит ли его ей лет на пять ещё?)
(Камера вроде средненькая, но это не категорично)
16.05.23 22:40
0 0

Интересно было бы почитать обзор Realme, того, который 10 Pro+ 5G.
Какой мне смысл делать обзор старой модели, когда я только что сделал обзор новой?
17.05.23 08:18
0 0

А вот Самсунг ультра 22 имеет смысл, он подешевел на треть.
17.05.23 11:02
0 0

А вот Самсунг ультра 22 имеет смысл, он подешевел на треть.
А Самсунг S7 вообще задешево можно взять, нужно его обозреть.
17.05.23 11:07
0 0

Наверно у разных людей разные интересы, это пожелания, а не приказы. Низкий сахар в крови?
17.05.23 11:39
3 3

Наверно у разных людей разные интересы, это пожелания, а не приказы.
Я и пытаюсь объяснить, что бессмысленно просить меня обозревать старые модели только потому, что на них упала цена.

Низкий сахар в крови?
Я бы, конечно, в ответ предположил, что у тебя там низкое, но не буду уподобляться. Но на будущее я тебе очень не рекомендую общаться со мной в подобном тоне. Вот прям совсем не рекомендую.
17.05.23 11:49
3 2

Я и пытаюсь объяснить, что бессмысленно просить меня обозревать старые модели только потому, что на них упала цена.
Можно было так сразу и сказать. Хамить и я умею.
Хотя ладно, удачи с сайтом.
17.05.23 11:57
2 4

Можно было так сразу и сказать.
Я так сразу и сказал.

Хамить и я умею.
Я уже понял, да.

Хотя ладно, удачи с сайтом.
И тебе не кашлять.
17.05.23 12:17
5 1

Алекс, а разве у Realme 10 Pro+ нет Gorilla Glass? Это точно? Погуглил, вроде везде пишут, что есть. Озадачило, потому что сам уже давно всей семьёй перешёл на Realme, полностью устраивает, и с прочностью стекла тоже никаких проблем не замечено, хотя, конечно, у нас другие, более старые, модели
16.05.23 22:07
0 0

Да мало ли что там пишут. Вот официальные данные.
16.05.23 22:33
0 1

А нет ли в семейном владении Realme GT2 Pro? В наших краях на него до неприличия упала цена - хочу вот купить. Но все же интересуют отзывы реальных пользователей...
17.05.23 01:20
0 0

А нет ли в семейном владении Realme GT2 Pro? В наших краях на него до неприличия упала цена - хочу вот купить. Но все же интересуют отзывы реальных пользователей...
Модель, кстати, интересная, но у нас цена на него - 550 евро.
17.05.23 08:20
0 0

В Китае он сейчас 315 евро в конфигурации 12/256. Скорее всего, буду брать - грех не купить за такую цену...
17.05.23 13:00
0 0

В Китае он сейчас 315 евро в конфигурации 12/256. Скорее всего, буду брать - грех не купить за такую цену...
За такие деньги точно нужно брать!
17.05.23 13:03
0 1

Интересно. Спасибо за ссылку!
19.05.23 10:54
0 0

И кстати, понятно, почему у меня всё хорошо - у меня 6 про, он в списке есть
19.05.23 10:55
0 0

И кстати, понятно, почему у меня всё хорошо - у меня 6 про, он в списке есть
Я всегда там проверяю. Потому что написать-то могут что угодно, а вот как на самом деле - знает только производитель стекла.
19.05.23 10:57
0 0

Перестань показывать верхнюю парковку на фото и/или видео, палишь себя на 100%
Агенты Пу уже выехали смотреть шпили!
16.05.23 19:50
1 0

Это ты писал в 2020 и 2021 годах. Все так и переживаешь, болезный? Или все так меня типа как напугать хочешь?
16.05.23 22:54
0 3

И я даже после обзора Redmi Note 11 Pro дал себе страшную клятву завязывать с обзорами линейки Redmi Note, однако, подумав, сам себя от этой клятвы освободил, потому что разработчикам всегда нужно давать шанс: а вдруг исправятся?!!
Спасибо, что освободили себя от страшной клятвы и сделали этот обзор!
Действительно модель стала лучше, но обновляться с Redmi Note 11 Pro 5G пока не буду, тем более, что на нее тоже должно прилететь обновление до MIUI 14. Через год посмотрю на Redmi Note 15 Pro 5G, надеюсь обзор у вас будет.
Интересно, что когда, после прочтения вашего предыдущего обзора, покупал Redmi Note 11 Pro 5G, на рынке тоже была модель Redmi Note 11 Pro + 5G, примерно по одинаковой цене. Перед покупкой я сравнивал их характеристики, и, хотя у модели с + была поддержка 60/120 fps и зарядка 120 вт, все же выбрал модель без +, так как у нее была мощней батарея 5000 мА·ч против 4500 мА·ч, процессор Snapdragon против Mediatek, поддержка карт памяти/дуал сим против просто дуал сим у модели с +, и модель без + была свежее, то есть почему то выпущена на рынок на полгода позже чем с +. Пока не разочарован 😉
16.05.23 17:41
0 3

Действительно модель стала лучше, но обновляться с Redmi Note 11 Pro 5G пока не буду, тем более, что на нее тоже должно прилететь обновление до MIUI 14.
А ещё не прилетело? У меня на прошлой неделе Redmi Note 9 Pro до MIUI 14 обновился. Правда, остался 12 андроид, видимо, 13-го нам не видать
17.05.23 18:53
0 1

А ещё не прилетело? У меня на прошлой неделе Redmi Note 9 Pro до MIUI 14 обновился.
Не, еще не было. У них странная очередность обновления моделей - 9-ки и 10-ки получили ее раньше 11-й модели.
18.05.23 07:50
0 0

А чего у него цена как у POCO F5 Pro?
16.05.23 15:01
0 1

А чего у него цена как у POCO F5 Pro?
Резонный вопрос 😄
16.05.23 19:10
0 1

А чего у него цена как у POCO F5 Pro?
А у него в отличие от того ПРАВИЛЬНЫЙ сканер. А за это сейчас доп.деньги берут, ибо дефицит. Был бы как у F5Pro под стеклом - был бы дешевле 😄

Сейчас производители в основном сразу задирают цены в двух случаях: 1) АМОЛЕД (ОЛЕД) но сканер не подстекольный. 2) Аппарат не топ-линейки но память на 512. В обоих этих случаях, цена аппарата среднего класса сходу.... несколько увеличивается не пропорционально. 😄 Сию тайну почему так делают пока разгадать не могу.

По памяти немного лукавлю. Там причина понятна. Есть понятие скорость памяти. Если в категориях до 256 есть.... разные по скорости обращения решения, то при памяти 512 только от топ-класса, это всегда (пока) высокоскоросная, дорогая, поэтому цена резко и растет.

Нужно бы почитать поподробнее про недостатки Redmi Note 10 Pro. А то два года юзаю и не замечаю. А они есть!
16.05.23 11:57
0 8

Офигенный телефон, 2й год не тормозит, не ломается, фото более чем, 108мп рулит. связь отличная, зарядка быстрая...
18.05.23 10:57
0 0

А в Самсунг добавить обзор режима dex. Вообще по больше личных впечатлений.
16.05.23 10:43
0 0

А в Самсунг добавить обзор режима dex.
У меня есть обзор режима dex в обзоре Samsung.

Вообще по больше личных впечатлений.
Это что вообще означает? У меня весь обзор - сплошные личные впечатления, что вроде бы очевидно.
16.05.23 11:21
0 3

Режим Dex, это телефон в режиме десктопа. habr.com

Личные впечатления, это - я поюзал его в роли дескотопа, 50 вкладок хром + word и Genshin Impakt на 4к телике не тормозили \ тормозили, впринципе может быть кому-то временной земной компьютера.

Просто скриншот не даст мне понимания на сколько это хорошо. Это как купить машину по фотографии.
Это же относится и к остальному. Скриншоты антуту можно нагуглить через 3 минуты после выхода смартфона. Самое ценное тут (для меня) всегда было "Наблюдения при работе и выводы". И чем такого больше - тем ценнее обзор.

Это просто пожелание.
16.05.23 13:27
0 6

Режим Dex, это телефон в режиме десктопа.
Если есть нужда использовать смартфон в режиме десктопа, то стоит посмотреть в сторону Моторолы. Я сам не сравнивал, но "есть мнение", что режим “Ready For” Моторолы реализован гораздо лучше.
16.05.23 15:22
1 1

Да это скорее про то, что обзоры не должны сводиться к стандартным скриншотам, которых и так везде полно. Но спасибо, не знал про моторолу.
16.05.23 15:35
0 3

Режим Dex, это телефон в режиме десктопа.
Я в курсе.

Личные впечатления, это - я поюзал его в роли дескотопа, 50 вкладок хром + word и Genshin Impakt на 4к телике не тормозили \ тормозили, впринципе может быть кому-то временной земной компьютера.
Я и юзал. Игрушка и игрушка. Никакой "заменой ноутбуку" это быть не может. Чистый маркетинг. И об этом неоднократно писал.

Просто скриншот не даст мне понимания на сколько это хорошо. Это как купить машину по фотографии.
Ты всерьез хочешь купить смартфон в качестве замены ноутбуку?

Это же относится и к остальному. Скриншоты антуту можно нагуглить через 3 минуты после выхода смартфона.
А ты в моем обзоре видишь только скриншоты Антуту и ничего больше? Я бы посчитал это прямым оскорблением, учитывая тот факт, сколько времени я трачу на обзор каждого смартфона, но... Ну, я понимаю, да. Трудно вообще врубиться, трудно напрячься и хоть чуть-чуть подумать. Бывает.
16.05.23 22:43
1 0

Мне вон на Samsung Galaxy S23 Ultra и вовсе приходится только в RAW снимать, ибо постоянный перешарп и задирание цветности для обычного режима достали невероятно.
Правильно ли я понимаю, что при этом основная часть вычислительной офтографии выбрасывается?
Как работает с RAW соединение кадров с разных камер (и разных резкостей)? Как работает с RAW соединение нескольких кадров, разнесенных по времени?

Или это тольно Гугл с такими фишками играется, а остальные тупо стараются поновее сенсор запупырить?
16.05.23 10:29
0 0

Правильно ли я понимаю, что при этом основная часть вычислительной офтографии выбрасывается?
Насколько я понимаю, нет. Там просто не делается дополнительная агрессивная обработка.

Как работает с RAW соединение кадров с разных камер (и разных резкостей)?
Вот это не понял.

Как работает с RAW соединение нескольких кадров, разнесенных по времени?
В смысле, типа ночной режим? Хорошо работает.
16.05.23 11:13
0 0

основная часть вычислительной офтографии выбрасывается
Вместе с вычислительной орфографией.
16.05.23 11:59
0 1

Вот это не понял.
Что такое вычислительная фотография? Делаются несколько кадров с разными настройками (и, возможно, даже с разных камер), потом всё это красиво соединяется, добавляется глубина, HDR, Луна нейросетями пририсовывается, вот это всё. А RAW — это тупо как камера (одна) сфоткала, так в файл и пошло. На то он и RAW.
16.05.23 21:29
0 2

Как работает с RAW соединение кадров с разных камер (и разных резкостей)?
Вот это не понял
Ну да. Там же несколько этапов:
1. Съемка основным сенсором
2. Еще несколько съемок разными камерами с разными резкостями, выдержками в определенной последовательности.
3. Съемка сенсором глубины
4. Соединение этого всего вместе (для резкости ночью, убирания отражений в зеркале, размытия фона, эффектов движения) и прочие улучшалки на основе разных кадров
5. Дочистка кадра. Шарпы, баланс белого, и прочие улучшалки одиночного кадра
6. Наложение дополнительных артефактов (дорисовка Луны, пририсовка заячьих ушей..)

Вот в каком месте вынимается из потока обработки RAW? Если после 1 этапа - это чистое качество сенсора без алгоритмов. Если после 4го, то это уже далеко не RAW.
17.05.23 10:33
0 3

Судя по виду зарядника, выдает он свои 120Вт на старый USB разъем. То есть опять проприетарщина вместо PowerDelivery. Алекс, если не сложно, попробуй что он может взять со стандартного зарядника Power Delivery?
16.05.23 10:18
0 2

что он может взять со стандартного зарядника Power Delivery?
Будет печально, если опять жалкие 18-20 Вт, как у предыдущих сяоми с 67 Вт.
А у меня есть подозрения, что так и будет
16.05.23 11:24
0 1

Хороший вопрос, спасибо. На 70 процентах взял 30 ватт, уже хорошо. Сейчас разряжу и попробую с 10%.
16.05.23 19:09
0 0

Попробовал. Действительно даже с разряженным смартфоном больше 30 ватт не взял на адаптере 120 ватт.
16.05.23 22:47
0 1

Обидно - очередной смарт без поддержки карты памяти.
Алекс, а экран точно OLED? Не AMOLED?
16.05.23 09:32
0 4

Обидно - очередной смарт без поддержки карты памяти.
Для чего нужна карта памяти при наличии 256 ГБ на борту?

Алекс, а экран точно OLED? Не AMOLED?
В GSMArena и пары других источников пишут OLED. Но у самого производителя написано AMOLED, так что я поправил, спасибо. Но в чем на самом деле разница - не знаю, это же все матрица OLED.
16.05.23 09:37
6 0

Обидно - очередной смарт без поддержки карты памяти.
640КБ оперативки 256 ГБ достаточно любому пользователю для любых задач! ©
А если без хиханек, то у Мешка сейчас свободно 87 из 128 - но он сериалы на телефон не снимает...

Для чего нужна карта памяти при наличии 256 ГБ на борту?
Я привык - все мое лежит на флешке, вынул, вставил в новый телефон. Удобно, как по мне.
Но вижу, что придется смирится и синхронизировать это все свое в облако...
16.05.23 09:47
0 3

Ну так и держать все в облаке, зачем какие-то флешки?
16.05.23 09:52
3 1

у Мешка сейчас свободно 87 из 128
И у меня 50 из 128 флешки свободно. Дело здесь не в объеме, а удобстве смены смарта, особенно когда он накроется тазиком, а в облаке бэкапа нет. Теперь буду задумываться о бэкапе. Знаю, о нем всегда надо думать 😉
Мне 128 гигов встроенной достаточно, при наличии флешки, и ее цена не в сравнение с дополнительными +128 гигов встроенной (256), если конечно есть выбор.

Ну так и держать все в облаке, зачем какие-то флешки?
Вот теперь и начну 😉
На самом деле, у меня просто так исторически сложилось. Раньше облак не было, потом они были неоправдано дОроги для моих задач. Теперь время переходить на облако настало.
16.05.23 09:55
0 0

все мое лежит на флешке
Если не секрет, что именно там лежит? Ну кроме фото-видео...

Теперь время переходить на облако настало.
Правильное решение. Да и безопаснее: флешка может испортиться, потеряться и так далее.
16.05.23 10:14
0 2

Если не секрет, что именно там лежит? Ну кроме фото-видео...
Да не секрет 😄
Именно фото-видео и лежит.. Ну еще кэш от вайбера, и всякие даунлоадсы. Ничего ценного, кроме, конечно, моих фото с камеры.

Если перечисленное хотя бы раз в неделю не сливается на домашний комп - оно "ненужное". Ну у Мешка такое правило, без претензий на абсолютную истину...
Если нет домашнего компа (такое бывает?) - практически в любом смарте USB умеет в OTG. Адаптер хоть под карту памяти хоть под флешку стоит копейки и нафиг нужны эти облака?.. 😉

Но в чем на самом деле разница - не знаю, это же все матрица OLED.
Теория говорит нам об уменьшенном энергопотреблении и улучшенной цветопередаче.
(амолед - активная матрица плюс олед).
Но на практике незаметно.
16.05.23 13:20
0 0

Ну так и держать все в облаке, зачем какие-то флешки?
Вы там в своих Испаниях, наверное, и не в курсе, что в России Google нынче не даёт оплатить доп. место в облаке. У меня жена бесконечными фото и видео ребёнка давно забила весь бесплатный лимит. Я хоть и не настолько сентиментален, но у меня тоже к границе приближается. А Яндекс свой фотохостинг зачем-то давно прибил, теперь у него только Яндекс.Диск.

Кстати, раз пошла такая пьянка, может кто-нибудь посоветует альтернативные облака для фото, работающие в России? Требования очень простые.

1) Совместные альбомы с возможностью выставления прав доступа строго определённым людям.

2) Чтобы эти определённые люди могли добавлять свои фото в эти самые совместные альбомы (и чтобы сами фотографии при этом физически не дублировались).

3) Чтобы одну фотографию можно было добавить в разные альбомы (чтобы они при этом физически не дублировались).

Google всё это умеет. Яндекс.Диск — нет.

Upd. 4) Чтобы при этом, разумеется, можно было оплатить из России.
16.05.23 15:14
0 1

Планируется ли обзор Honor Magic5 Pro?
16.05.23 09:29
0 2

Планируется ли обзор Honor Magic5 Pro?
Постараюсь достать, самому очень интересно.
16.05.23 09:37
0 3

Постараюсь достать, самому очень интересно.
блин... пару недель назад был доступен в испанском амазоне... планировал быть в середине июля в Испании - раздумываю, брать не брать.. без обзора плохо думается 😉
16.05.23 12:43
0 0

Да, за такие деньги конечно хотелось бы быть на 95% уверенным, что там по крайней мере камера на уровне s23 ultra. Самсунг вообще не хочу кормить с их наплевательской политикой в отношении софта. А вот про хуавей только положительные впечатления пока. Один аппарат уже лет 7 трудится, прошел огонь и медные трубы и не сдох (Honor 3C).
16.05.23 17:19
0 0

А что тут думать, надо dxomark смотреть
17.05.23 04:43
0 0