Обзор бюджетного ноутбука с экраном 15,6" Dere R9 Pro

21.09.2021 49198   Комментарии (206)

В одном из воскресных выпусков я писал о том, что подыскивал для сына бюджетный ноутбук, который он бы мог носить с собой в школу вместо его домашнего продвинутого ноутбука. В наших испанских краях из недорогих вариантов можно было купить только совсем убогий Chromebook, а мне на Chromebook деньги тратить ну как-то совсем не хотелось. 

В результате поискал, что там у китайцев. Обнаружил производителя под названием Dere (вот их официальный магазин на Aliexpress), у которого представлена линейка из десятка 14- и 15-дюймовых ноутбуков бюджетной стоимости и с неплохими характеристиками. Модель Dere R9 Pro по характеристикам мне подходила, к тому же на нее была еще и хорошая скидка, так что именно данный ноутбук я и заказал, пообещав в выпуске сделать обзор на него, в котором я мог бы и показать это устройство в работе, и написать о своих впечатлениях. 

Ноутбук ко мне приехал через три дня (там была доставка с испанского склада), я его протестировал и теперь готов поделиться своими впечатлениями: знаю, что многие читатели также ищут недорогие ноутбуки для решения не слишком сложных задач. 

Ну вот и давайте в данном обзоре посмотрим, что же собой представляет модель 15,6-дюймового ноутбука Dere R9 Pro.

Технические характеристики

Операционная система: Microsoft Windows 10 Pro (доступен русский интерфейс)
Процессор: Intel Celeron J4125 (Gemini Lake), 1,8-2,5 ГГц, 4-ядерный
Дисплей: 15,6", 1920×1080, Full HD, IPS, несенсорный
Графическая система: Intel HD Graphics 600
Память: 6/12 ГБ LPDDR4
Жесткий диск: SSD 128/256/512 ГБ
Сети: Wi-Fi: 802.11 a/b/g/n/ac, Dual Band 2.4GHz / 5.0GHz, Bluetooth 5.0
Веб-камера: HD
Порты: miniHDMI, USB 3.0 x 2, Ethernet, аудиовыход
Кардридер: microSD
Аккумулятор: 5000 мА·ч
Размеры: 331 x 235 x 17 мм
Вес: 1,4 кг
Варианты цветов корпуса: черный, белый, серебристый, красный
Цена: от 22 тысяч рублей на Aliexpress

Ну что, для таких характеристик 22 тысячи за конфигурацию 6/128 ГБ, 28 тысяч за 12/256 ГБ и 30 тысяч за 12/512 ГБ - это вот прям совсем недорого. Но давайте смотреть, как ноутбук работает: на обзоре модель в комплектации 8/128 ГБ.

Внимание: модель в конфигурации 6/128 ГБ не имеет сетевого порта и там ниже разрешение дисплея - 1366x768 пикселов (это написано в примечании).

Комплект поставки

Приезжает ноутбук вот в такой картонной упаковке. 

Внутри нее - коробка с ноутбуком, упакованная в противоударный трубчатый пластик, способный выдержать немаленькие нагрузки.  

Коробка с ноутбуком. На коробке содержится гордая надпись: "Сделай первый шаг в будущее". Если они под будущим подразумевают покупку дешевого ноутбука - ну, я не знаю: по-моему, с их стороны это как-то очень самонадеянно. 

В коробке: ноутбук, адаптер питания, накладка на клавиатуру (мне приехала с испанской раскладкой, в Россию должна приезжать с кириллицей), руководство пользователя на английском. 

Кстати, замечу, что вот эта накладка на клавиатуру с национальной раскладкой - она довольно удобная: с моим Xiaomi Mi Notebook Pro приехала такая же с кириллицей, я ее пробовал в работе. (Так-то мне русские буквы на клавиатуре не нужны вообще, я вслепую печатаю.) 

Также производитель отдельно приложил к комплекту: проводную мышь с ковриком, веб-камеру FullHD собственного производства и USB-хаб на четыре порта. Пустячок, а приятно. 

Внешний вид и особенности

Корпус ноутбука выполнен, судя по всему, из пластика и покрыт материалом софт-тач. 

Тест на открывание крышки одной рукой ноутбук проходит: нижняя часть при открывании дисплея от стола не отрывается. Некоторые эксперты считают, что если ноутбук такой тест не проходит, то его немедленно нужно выкидывать в ведро, ведь если пользователю приходится придерживать нижнюю часть ноутбука второй рукой при открытии, то это у него вызывает страшный упадок сил и потом требуется несколько часов на восстановление. (Серьезно, я несколько раз в обзорах встречал крики из серии: "Ноутбук не проходит тест на открывание одной рукой, как они вообще смеют подобное выпускать, как?!!"

Дисплей открывается на угол до 130 градусов. 

Что хорошо, здесь присутствует полноразмерная клавиатура, имеющая цифровой блок. Ход клавиш - неплохой: достаточно четкий и внятный. При нажатии клавиш верхняя крышка корпуса ноутбука не прогибается и не пружинит. Подсветки клавиш здесь нет. 

В верхней части корпуса над клавиатурой расположены два динамика - я подчеркнул их местоположение черным. Слева над клавиатурой расположены три светодиода: питание, капслок и нумлок. 

На правой грани ноутбука: порт Ethernet (очень нелишняя штука), USB 3.0, аудиовыход и слот для карт памяти microSD. (Понятно, что карту microSD можно в том числе использовать и для расширения встроенной памяти.) 

На левой грани: USB 3.0, вход адаптера питания, miniHDMI.

На нижней крышке размещены четыре резиновые ножки, благодаря которым ноутбук устойчиво стоит на поверхности, также там расположены вентиляционные отверстия. 

Справа снизу видна крышка, закрепленная двумя винтами. Если их открутить и снять крышку, под ней виден накопитель SSD формата M.2, который легко можно заменить при необходимости - это очень удобно. 

Несмотря на то что ноутбук довольно большой (дисплей у него имеет диагональ 15,6"), он достаточно компактный - в сложенном виде высота его 17 мм - и легкий: всего 1,4 кг. 

Дисплей

Дисплей на IPS-матрице приличного качества. Неплохие углы обзора, однако при сильных отклонениях изображение на экране несколько блекнет. Вдвоем смотреть на ноутбуке что-то вполне можно. 

Запас по яркости - терпимый: при обычном дневном освещении комфортная яркость составляла 60%. На прямых солнечных лучах изображение заметно "слепнет", однако остается более или менее различимо. 

Разрешение - FullHD. 

Работа устройства

При первом включении на ноутбуке загружается установленная и настроенная Windows 10 с английским интерфейсом. Никаких "танцев с бубном" с китайским интерфейсом здесь проводить не нужно. Операционная система активирована.  

В настройках Windows интерфейс легко и просто переключается на русский. 

Системные данные. 

Данные по CPU-Z.

Графика по GPU-Z.

Данные диска SSD.

Быстродействие SSD-диска. 

Не сказать что очень шустро, но, с другой стороны, никак не трагедия. Вот, например, быстродействие CHUWI Lapbook SE той же ценовой категории. 

Индекс быстродействия по PCMark. 

Рейтинг установленной платформы по CPUBenchmark.

Видео

Видеоролики FullHD, даже большие (30-40 ГБ), воспроизводились без всяких задержек. 

И даже ролики 4К с Youtube после буферизации воспроизводились более или менее плавно, и подергивания там проявлялись нечасто. (Я думал, что 4К этот ноутбук и вовсе не потянет, а он более или менее тянул.)

Игры

Это совсем не игровой ноутбук, однако я из чистого интереса установил на него клиента World of Tanks и запустил его. Программа выставила минимальные настройки качества, но играть было комфортно - танчики катались вполне шустро. 

Аудио

Звук встроенных динамиков очень средний по качеству, при этом также обращает на себя внимание недостаточный запас по громкости: для одного человека уровня еще хватает, однако смотреть небольшой компанией фильм на этом ноутбуке без использования внешней колонки будет некомфортно.

А вот в наушниках уровень громкости был вполне достаточный. 

Время автономной работы

Компьютер работал в сбалансированном режиме, все было включено (Wi-Fi), яркость дисплея была выставлена на комфортные 70%, в YouTube воспроизводился ролик с разрешением FullHD. 4 часа 40 минут. Воображение эта автономность никак не поражает, однако для ноутбука подобной ценовой категории нормально. 

Наблюдения при работе и выводы

За период тестирования (достаточно небольшой) никаких проблем с ноутбуком выявлено не было, работало все стабильно. Под высокой нагрузкой наблюдался небольшой нагрев левой части нижней крышки, но по данным SpeedFun нагрев процессора редко поднимался выше 40 градусов. 

Я не знаю, какая система охлаждения установлена в этом ноутбуке (я его не разбирал), но даже под большими нагрузками никакого звука вентилятора не наблюдалось, ноутбук работал совершенно бесшумно. 

Камера в нем установлена совсем примитивная (но напомню, что они дополнительно бесплатно прикладывают камеру FullHD), но для всяких скайпов-зумов - сойдет. 

Какие выводы? Нормальная рабочая лошадка, подходящая для решения несложных задач: серфинг в Интернете, видеоконференции, просмотр видео, работа в офисных приложениях, да и даже в игры на минимальных настройках тут вполне можно поиграть. 

Теперь все зависит от того, сколько он проживет в режиме ношения его сыном в школу и обратно. У ноутбуков не слишком известных производителей и так-то не особенно высокая долговечность, а тут еще и дополнительная нагрузка. Но посмотрим, посмотрим. 

На данный момент должен сказать, что ноутбук не разочаровал: за свои небольшие деньги он вот прям вполне неплох. 

© 1998–2024 Alex Exler
21.09.2021

Комментарии 206

Алекс, это было почти 2 года назад. Можно обновить обзор? Как лаптоп отработал 2 года? Я ищу родственникам что то подобное и рассматриваю этот бренд. он похоже все еще делают такие лаптопы
26.07.23 22:17
0 0

от type-c заряжается или только от своего адаптера?
взял жене текласт 360 - он заряжается как от своего адаптера, так и через type-c - очень удобно
25.09.21 15:39
0 0

судя по моему опыту, то китайские ноуты - это лотерея. Видел тут как-то про ноутбуки Chuwi, цена и параметры достаточно интересные, но что я получил? Ноут самопроизвольно стал зависать, поддержка говорит, что отправляй в Москву, пока я отправил, то случилось закрытие границ и СЦ говорит, что мы больше такие не ремонтируем, китайцы морозят, ну и год гарантии закончился( Судя по всему нужна материнка, я ее даже готов купить, но где ее купишь для Chuwi?
23.09.21 12:43
0 2

Цвет конечно... для пацана.
А сыну-то ноут понравился, а то обзор какой-то неполный. )
22.09.21 15:28
0 2

А сыну-то ноут понравился, а то обзор какой-то неполный. )
23.09.21 12:17
0 0

На модель 8/128 идет скидка продавца в 4,5 тыс.
Поэтому ноут обходится в 18,5 тыс.
22.09.21 09:13
0 0

При первом включении на ноутбуке загружается установленная и настроенная Windows 10
А это неправильно как-то. На новом ноутбуке должен запускаться интерфэйс начальной настройки.
Если установленная и настроенная, значит кто-то уже ее "настроил".
22.09.21 08:55
0 0

По-хорошему да - но у нескольких известных брендов - искаропки - уже настроенная винда. Характерно для некоторых моноблоков и ноутбуков
(Я тоже считаю это неправильным - но что есть - то есть)
22.09.21 09:43
0 0

у нескольких известных брендов - искаропки - уже настроенная винда.
Это типа как купил телефон на Али, а он уже настроен?

Теоретически, можно такой образ Винды сделать, чтобы сразу настроенный устанавливался. Но зачем?
А администратор тоже уже назначен? Без пароля?
22.09.21 10:36
0 0

Теоретически, можно такой образ Винды сделать
Ну почему "теоретически?" Я сам этих образов десятки делал - самых разных. Ну мне по работе надо...
А администратор тоже уже назначен? Без пароля?
В том-то и фокус...
И я точно так же как и вы не могу понять - зачем. Но факт остается фактом - подобное встречается.
22.09.21 13:05
0 0

Я думал, что 4К этот ноутбук и вовсе не потянет, а он более или менее тянул.
Графическая система Intel HD Graphics 600. Заявлена поддержка 4096x2160@60Hz для DP и 30Hz для HDMI. Процессор тоже достаточно бодрый - уж точно не хуже мобильного i5 7-летней давности (которые еще вполне рабочие).
22.09.21 08:46
2 1

Технические характеристики
Операционная система: Microsoft Windows 10 Pro
Щедро, конечно. Лично я только за. Но как-то странно в бюджетный ноутбук ставить PRO. Могли бы поставить Home и сделать цену еще немного ниже.
22.09.21 07:50
0 0

смотрю на эту модель www.acer.com есть у кого опыт? к сожалению в магазине на полке нету, пойти пощупать, заказ только по инету. 😡
22.09.21 00:33
0 0

ГД такой взял. вроди не жалуется.
22.09.21 06:28
0 0

порт Ethernet (очень нелишняя штука)
Кстати, да. Когда они убирали DVD я промолчал, но когда заводу на ДР подарили без порта... чёрт, я высказался вслух!
21.09.21 22:42
0 0

пару раз попробовал дешевых с али (~300), остался не удовлетворен.
Из последних покупал Lenovo Т420 (два года назад, на сейле было 380$) и год назад Lenovo Х1 Yoga Renewed (i7 достаточно свежий ~600).
21.09.21 22:40
0 1

А что с ШИМ у матрицы? Используется?
21.09.21 17:44
0 0

На все эти китайские ноутбуки с ценой от 200 до 500 долларов нужно делать не только обзор после покупки, но еще и через год работы. По своему опыту (и не только по своему) скажу, что как правило это выброшенные деньги.
Оно конечно всё сначала работает, а потом в течении года оказывается, что это полное @@@.

Кстати, помнится Алекс своей жене покупал китайский Чуви Aerobook (кажется так это называлось) на замену Macbook Air. Что-то про этот Чуви больше не слышно…
21.09.21 17:40
0 9

китайский Чуви Aerobook
я такой же чуви себе заказал. приехал с какими-то пятнами на матрице, регулярно отваливался wi-fi, пару раз отказывался заряжаться. а через месяц начали разваливаться петли крепления экрана. еле вернул обратно. взял вместо него honor 14, который на 10к дороже - небо и земля ?
21.09.21 18:05
0 5

Я этот Чуви Аэробук тоже покупал, еще до покупки Алексом. Потом почитал про то, что у них почти у всех петли выламываются из корпуса, и продал это говно почти сразу же, как получил.
22.09.21 19:04
0 0

но еще и через год работы
Через год работы модель больше не будет продаваться, а производитель сменит название после бана на амазоне за накрутку оценок 😄
26.10.21 17:14
0 0

У ноутбука 2 проблемы - экран и клавиатура/тачпад.
Взял дочке chromebook flex 5 i3-10110-4/64.
Отличный экран, автономность 10 часов
Прекрасная клавиатура.
Для эстетов - встроенная Linux подсистема - можно легко ставить приложения от Linux или playstore штатно.
Ну и тачскрин:)
Для учебы на онлайн сайтах и видеоконференций подходит идеально!
Стоил 250 долларов с доставкой в Москву и таможней. Новый с ebay.
Для более старших детей -dell latitude или Lenovo t490. И обязательно с lte- чтобы могли работать везде
21.09.21 14:49
0 3

И обязательно с lte- чтобы могли работать везде
Говорят, сейчас можно уже не заморачиваться, а раздавать интернет со смартфона
21.09.21 14:57
0 3

Ага:) особенно с андроида:)
Который и без раздачи живет полдня:)
Я пользуюсь в разъездах dell 7370 m7/16/512 с lte. Супер удобно. Достал ноут, включил- работаешь. VPN до дома/офиса и все
Единственно автономность 4-4,5 часа- это напрягает.
21.09.21 15:26
4 1

Ага:) особенно с андроида:)
Я сам в шоке
21.09.21 15:37
1 5

Который и без раздачи живет полдня:)
А, так вас проблемы живучести аккумулятора останавливают? Тогда да. У меня в телефоне батарея 7000ампер, я если утром с полным, то даже если 8-часовой рабочий день юзаю его как точку доступа, всё равно хватает заряда до вечера.
Мне просто казалось, что встроенный lte-модуль неоправданно увеличивает цену аппарата. Ещё и симку надо отдельную... мрак. У детей тоже смартфоны дохлые по аккумуляторам?
21.09.21 15:40
0 3

У меня в телефоне батарея 7000ампер
Это же целую тележку с собой возить надо.
sgl
21.09.21 16:25
0 6

У меня в телефоне батарея 7000амперЭто же целую тележку с собой возить надо.
А куда деваться?
21.09.21 16:46
0 2

У меня был 7400 dell с lte, работал ноутбук 9-10 часов, подключённый по модему к сотовой сети.
Удобно очень было, но экран маловат.
21.09.21 17:02
0 1

Ага:) особенно с андроида:)
Который и без раздачи живет полдня:)
Телефон можно подзаряжать от ноутбука. Если аккум ноута жалко тратить на телефон, подзаряжайте его через павербанк (если уж таскаете сумку с ноутбуком, то он ее не сильно отяготит). Ну или взять могучий павербанк который будет подзаряжать все сразу! 😄
22.09.21 06:25
0 0

LTE в телефоне имеет преимущество в местах с не очень хорошей связью разместить телефон там где лучше ловит.
ech
23.09.21 05:55
0 0

тоже смотрел этих китайцев, но в итоге взял дочке Macbook Air M1 - уж точно проживет лет 5 минимум без проблем, да и с обслуживанием и гарантией проблем нет.
Зато легкий и компактный да и экран комфортный.
21.09.21 14:31
19 7

"Тоже смотрел на Черри, в итоге взял дочке Мерседес, он уж точно проживёт лет 5".
21.09.21 16:00
0 19

Как-то сдержанно я отношусь к макбукам...
Никакого преимущества не наблюдаю по сравнению с виндовыми ноутами.
На мой скромный взгляд - Хромомсь и хромбук - и то лучше.
Планшеты- да. Лучше чем iPad так и не нашел.
21.09.21 16:04
1 5

Любой приличный ноут на винде проживет 5 лет без проблем
21.09.21 17:05
1 6

Мне бренд не важен)
21.09.21 17:30
5 0

Мне нужно не 5 лет - мне нужно минимум 5 лет. И при этом чтобы он ещё был удобным в использовании весь этот срок)
21.09.21 17:32
4 4

Отличная автономность, долговечность, прекрасные экраны и тачпады. Ну и macOS для детей интуитивнее, по крайней мере моих. Как то так.
21.09.21 17:43
5 2

любой ноут от 60к проживет сейчас спокойно лет 5 и больше, если взять сразу нормальную конфигурацию.
не забываем про рынок бу, там вариантов достаточно из ноутов, которые новыми стоили 1500-2000 долларов США.
21.09.21 18:02
1 2

Отличная автономность, долговечность, прекрасные экраны и тачпады.
У меня есть и M1 (куплен 2 недели назад) и предыдущий на Intel. И разных виндовых перебывало не просто в руках - а в долгосрочном (год-два-три-пять) владении. (я уж не говорю о сотнях клиентских - в работе).
Именно поэтому я и могу утверждать что якобы "преимущества" Mac - больше пиар чем факт. Многие модели Asus - Lenovo - HP под виндой мне нравятся намного больше.
Я не спорю - Macbook - машинка качественная. Но с точки зрения практичности - тем более детям в школу - я предпочитаю другие модели.
BTW - недавно детям знакомых покупал HP - на AMD 5500U - 512 SSD - подсветка клавиатуры - 15,6" - за 40 тыс руб.
Вот он - идеальный по цене-качеству.
21.09.21 18:16
2 7

ну если брать нормальную конфигурацию и новый ноут - то ее цена будет сравнима с макбуком.
Но не будет гарантированной долгосрочной поддержки, как у Apple с макос, не будет AppleCare - что для критично для ноута для ребенка и т.п.

Для себя у меня есть отличный ноут для работы на винде, но для ребенка мне нужно что-то предельно простое и надежное, но при этом качественное и максимально удобное в использовании.
21.09.21 19:18
4 2

У меня тоже рабочий ноут на винде, дома есть старичок макбук 15" 2014 года работающий безотказно, хоть и батарея уже на издыхании.
Я готов переплатить за макбук для ребенка, но зато я знаю, что ей вообще не придется с собой из дома брать зарядку и мышку, что если она его уронит с парты - то с AppleCare+ ремонт не станет проблемой. Ну и экран макбука для глаз уж точно комфортнее, чем FullHD.
21.09.21 19:25
5 3

за сумму этой карэпилюс можно еще один ноутбук купить 😄)))
22.09.21 06:25
1 2

ну если брать нормальную конфигурацию и новый ноут - то ее цена будет сравнима с макбуком.
В разных странах - по-разному. За $1000 в России можно купить отличный ноут - но не макбук.
AppleCare - ну наверное где-то она реально работает.
не будет гарантированной долгосрочной поддержки, как у Apple с макос
Ну-у.. не такая уж она и долгосрочная... Уже два эпловских девайса лежат кирпичами - ибо обновлений для них нет ((( Что обидно - при этом они в отличном состоянии - и аккумуляторы держат по сей день
22.09.21 07:01
0 0

У меня на макбук 2014 года все обновы отлично накатывались. Это уже 7 лет как-никак. Если с М1 будет также - я не расстроюсь)
Что может быть лучше?
22.09.21 12:13
2 1

Что может быть лучше?
Возможность остановить обновления - и несмотря на древность - пользоваться работоспособным девайсом.
Как в Винде.
22.09.21 13:08
1 3

Останавливать обновления? ?? Нет, спасибо! Ну да, лет через 7-8 макбук станет устаревшим и перестанет получать мажорные обновы с новыми фишками но будет и дальше работать без проблем)
Но к этому моменту я его продам евро за 300, если дочка не ушатает).
22.09.21 14:58
1 3

Останавливать обновления? ?? Нет, спасибо!
Вы явно не сисадмин.
лет через 7-8 макбук станет устаревшим и перестанет получать мажорные обновы с новыми фишками но будет и дальше работать без проблем)
Лет через 7-8 у вас перестанет работать часть приложений - причем самых нужных.
Уже плавали - знаем.
22.09.21 17:16
1 2

Так я макбук покупаю ребёнку, а не сисадмину) У меня макбуку 7 лет, скоро восьмой пойдёт - все приложения работают без проблем ?‍♂️
22.09.21 18:02
2 2

У меня тоже рабочий ноут на винде, дома есть старичок макбук 15" 2014 года работающий безотказно, хоть и батарея уже на издыхании. Я готов переплатить за макбук для ребенка, но зато я знаю, что ей вообще не придется с собой из дома брать зарядку и мышку, что если она его уронит с парты - то с AppleCare+ ремонт не станет проблемой. Ну и экран макбука для глаз уж точно комфортнее, чем FullHD.
вот хорошо эпл себя рекламирует pacheco.ru ( при желании докупается на второй срок), устройства меняют директор залил ноут кофе: - вопросов не возникло ( ну кроме как обычно - нет свежих бекапов).
подобные услуги есть у DELL, Lenovo, но .. знают потребители только о предложении APPLE. Единственно что великолипно у макбуков это Экран, остальное, включая OS - обычное, как и время работы ( может быть заметное улучшение для M1, но дисплеи жрут у всех одинаково) Правда и цена у нормального виндового ноута не сильно отличается от Macbook.
24.09.21 07:59
0 0

Алекс, спасибо за обзор!

Меня всегда во всех "совсем-китайцах" смущает именно момент связанный с поддержкой.
Вопросы:
1. Сломается - что с ним делать\куда нести, учитывая что нет АСЦ. Но этот вопрос не основной т.к. везде есть "умельцы".
2. Драйвера. А вот этот уже "основной". 😄
С видеокартой и т.д. все понятно, а вот драйвера, условно, для чипсета или звукового устройства\трекпада откуда для них брать?
21.09.21 13:36
0 1

Алекс, спасибо за обзор!Меня всегда во всех "совсем-китайцах" смущает именно момент связанный с поддержкой.Вопросы:1. Сломается - что с ним делать\куда нести, учитывая что нет АСЦ. Но этот вопрос не основной т.к. везде есть "умельцы".2. Драйвера. А вот этот уже "основной". ?С видеокартой и т.д. все понятно, а вот драйвера, условно, для чипсета или звукового устройства\трекпада откуда для них брать?
такой конфиг должен спокойно работать с родными драйверами винды. Да и линукса тоже

1. Сломается - что с ним делать?
Поделюсь своим опытом. Я мерзкий тип, поэтому когда у меня на третий месяц пользования возникли глюки в смартфоне, я заказал у того же продавца точно такой же, а когда получил, открыл спор, и отправил продавцу первый смартфон обратно. Потерял 1000 руб. на пересылке, но ремонт стоил бы около 5000.

драйвера, условно, для чипсета или звукового устройства\трекпада откуда для них брать?
в 90% случаев Windows10 всё найдёт сама. В 10% обратитесь к профессионалу - это недорого и надёжно.
21.09.21 13:45
5 3

в 90% случаев Windows10 всё найдёт сама.
У меня просто был болезненный опыт по этому поводу.)
У меня рабочая лошадка - это HP Probook. Казалось бы - известный бренд, поддержка, все дела.
Но я блин все на свете проклял пока пытался найти и установить драйвер для доп. клавиш (есть отдельные клавиши на корпусе Mute и Авиарежим). Драйверы-то на сайте производителя есть, а вот с 10-кой они уже не работают. 😁
В итоге нашел только какие-то модифицированные варианты чуть ли не на Reddit'е.

Поэтому и спрашиваю.)
21.09.21 13:49
0 3

В итоге нашел только какие-то модифицированные варианты чуть ли не на Reddit'е.
Если вы смогли самостоятельно решить задачу такого уровня сложности, вам грех опасаться проблем с этой стороны 😄
21.09.21 13:55
0 7

Probook 6570 и 650 g7 под виндой вообще не было вопросов - из коробки завелись после перестановки (использовал образ с сайта Ms), 6570 пришлось немного пошаманить в линукс для работы mute

Драйверпак вам в помощь. Вот, к примеру

Коллега. 😉

Драйверпак вам в помощь.
В жизни не видел драйверпаков, которые бы не натащили в комп всякого рекламного мусора, но при этом смогли решить вопросы с драйверами, которые не получилось решить в ручном режиме. Неужели этот тот самый, единственный?
21.09.21 14:34
0 5

На днях с него ставил, ничего не притащил. До этого (давненько уже) пользовал DriverPack Solution - весь переплевался. А поможет/не поможет - сто процентов гарантии никто не даст.
21.09.21 14:47
0 1

Неужели этот тот самый, единственный?
Да, это тот самый - единственный.
Перешел на него с DRP уже года три как. Сотни компов за это время настроены - рекламы ноль.
21.09.21 15:55
1 0

Driver Booster.
Зачем вам всякие самопалы?
22.09.21 01:35
0 1

так железо в китайцах такое же, как и в брендах. Соответственно и с дровами вопрос решается также - процентов 95, что к моменту очередной переустановки win10 в очередном выпуске ОС уже все будет из коробки. Ну, если вдруг нет - на сайты производителей можно будет сходить и выкачать, хотя я уже и забыл, когда последний раз это делал.
22.09.21 07:12
0 1

Я и говорю, что "основное" железо - да, такое же.
Но дьявол - в мелочах типа материнок, трекпадов, доп. фишек и т.д.)
22.09.21 09:35
0 0

Driver Booster.
На порядок хуже SDI
Зачем вам всякие самопалы?
Затем что приходится иметь дело с таким железом, которое вы возможно никогда в руках не держали.
SDI уже почти 8 лет - и зарекомендовала она себя прекрасно.
22.09.21 17:21
0 0

Я железо это уже 25 лет в руках держу (к сожалению). Но Driver Booster, мне кажется, работает корректнее. Впрочем, фломастеры на вкус все разные 😉 и SDI действительно неплох. Вот DRP - это УГ конкретное.
22.09.21 19:06
0 0

Я железо это уже 25 лет в руках держу (к сожалению).
Я - 38 😉 Дело не в том - кто сколько лет.
Driver Booster (и еще несколько аналогов) позволяет обновить устаревшие дрова. Но вот с поиском экзотики у него так себе.
SDI в случае если каких-то дров нет в принципе - справляется в разы лучше.
Вот DRP - это УГ конкретное.
Вынужденно воспользовался ЭТИМ в мае этого года. Потом рекламное овно полтора часа вычищал....
23.09.21 20:34
0 0

:D
23.09.21 21:31
0 0

Память: 6/12 ГБ LPDDR4
Интересно, зачем такие странные объемы - она в двухканале вообще работает? 😲 Не хватает скриншота CPU-Z с вкладкой "Memory".
21.09.21 12:41
2 3

она в двухканале вообще работает?
А не всё ли равно для подобного ноутбука
21.09.21 13:05
0 2

По спецификациям проц может работать с памятью DDR4 максимум на 2400 МГц. Если она будет еще и в одноканале, то это вообще туши свет.
21.09.21 13:14
2 0

Если она будет еще и в одноканале,
то никто на практике не заметит различия с двухканальным режимом. Ибо ни малейшего различия в скорости работы не будет
21.09.21 13:18
1 2

она будет еще и в одноканале, то это вообще туши свет
Свет погас, когда мы шли мимо процессора. Поэтому одноканал там или двухканал - вообще пофиг 😃)
21.09.21 13:39
1 6

Ибо ни малейшего различия в скорости работы не будет
Как минимум в играх вроде тех же вышеупомянутых "танчиков" разница будет (вы же не думаете что ребенок совсем не будет на нем играть ?).
21.09.21 13:41
2 0

Свет погас, когда мы шли мимо процессора. Поэтому одноканал там или двухканал - вообще пофиг ?)
21.09.21 13:45
5 2

Вы адепт свидетелей двухканала?
21.09.21 14:07
0 1

Вы адепт свидетелей двухканала?
Я адепт свидетелей здравого смысла - зачем пропускную способность памяти на ровном месте урезать вдвое если можно этого не делать?
21.09.21 14:15
4 0

Двухканальность принципиально ничего не изменит. Гораздо важнее объем памяти. Скорее всего распаяно 4/8 гигов, остальное в свободный слот.
21.09.21 14:21
0 3

зачем пропускную способность памяти на ровном месте урезать вдвое если можно этого не делать?
Если вы считаете, что переход в одноканал на данном процессоре снизит вдвое производительность этого аппарата, то давайте на этой фееричной ноте и поставим точку в нашем диалоге, согласны?
21.09.21 14:22
2 5

Если вы считаете, что переход в одноканал на данном процессоре снизит вдвое производительность этого аппарата
Я считаю, что не надо приписывать мне то, чего я не говорил.
21.09.21 14:30
3 1

Скорее всего распаяно 4/8 гигов, остальное в свободный слот.
Да там наверняка вся память распаяна.
21.09.21 14:31
0 1

Я адепт свидетелей здравого смысла
Но при этом не знаете матчасть.
Увы. В ваш здравый смысл ни на секунду не верю.
21.09.21 15:57
1 1

Увы. В ваш здравый смысл ни на секунду не верю.
Жёстко. Но справедливо.
21.09.21 16:06
2 2

Но при этом не знаете матчасть.
Утверждающий, что при уменьшении пропускной способности памяти вдвое "ни малейшего различия в скорости работы не будет" (c), говорит мне про матчасть, ага... :facepalm: Инженеры Intel, видимо, тоже матчасть не знают, раз интегрировали именно двухканальный контроллер в этот селерон. Вот идиоты то, только кремний зря переводят - ведь сам Dmitry 777 сказал что с одноканалом разницы никакой не будет! )))
21.09.21 18:01
5 0

Утверждающий, что при уменьшении пропускной способности памяти вдвое "ни малейшего различия в скорости работы не будет"
Ну вот вы сами и запротиворечили себе же. Говорю же - вы матчасти не знаете.
- ведь сам Dmitry 777 сказал что с одноканалом разницы никакой не будет!
А здесь вы мне приписали ваше утверждение. Которое уже прямо говорит о том что вам стоит засесть за изучение матчасти.
Советую прочитать то что написал я - и сравнить с тем что написали вы. Это "две большие разницы"
21.09.21 18:20
2 0

Ну вот вы сами и запротиворечили себе же.
В каком именно месте я, якобы, себе запротиворечил? 😲

А здесь вы мне приписали ваше утверждение.
Вот это
то никто на практике не заметит различия с двухканальным режимом. Ибо ни малейшего различия в скорости работы не будет
разве мои слова?

Говорю же - вы матчасти не знаете.
вам стоит засесть за изучение матчасти.
Почаще повторяйте эти мантры, если помогает самовнушению того, что вы ее знаете. 😄
21.09.21 18:29
3 0

в 2010 году вы были правы, сейчас это реально неважно
21.09.21 22:10
0 1

(вы же не думаете что ребенок совсем не будет на нем играть ?).
Для "играть" у дитяти есть основной ноутбук.
Этот, как я понимаю, для "носить в школу и чтоб не жалко, если что".

Так что канальность памяти, в данном случае, считаю несущественной.
22.09.21 00:21
0 0

Так у ребёнка же дома мощный ноут. А для школы этот - выше крыши, имхо.
22.09.21 01:37
0 1

в 2010 году вы были правы, сейчас это реально неважно
Так у одноканальной DDR4 2400 псп как раз на уровне 2010 года (где-то посередине между двухканальными DDR3 1066 и 1333). С чего это не важно - вы считаете, что за 10+ лет требования софта к скорости памяти уменьшились? 😲
22.09.21 03:17
0 0

Для "играть" у дитяти есть основной ноутбук.
Этот, как я понимаю, для "носить в школу и чтоб не жалко, если что".
Ага, и на смартфонах дитяти (в школе) тоже не играют, потому что дома их ждет основной ноутбук. Стоп, подождите-ка... 😉
22.09.21 04:20
1 0

До боли напомнил Yepo 737i, купленный дочке под школьные нужды, вот почти близнецы.
Из опыта использования - следите за аккумулятором, у нас вздулся через год.
21.09.21 12:15
0 2

"на обзоре модель в комплектации 8/128" - опечатка? По ссылке такого нет.
21.09.21 12:04
0 3

Ноуты от Infinix в этом ценовом диапазоне сильно приличнее выглядят.

P.S. Надо было для сравнени скриншот с камеры, которую приложили дать для сравнения.
EIZ
21.09.21 11:56
0 0

Может, поизучаю, спасибо.
21.09.21 11:57
0 0

Вот этот девайс, ссылка выше на Pro модель, которая дороже.

i3 10Gen, 8Gb память, 256 Gb SSD, полностью металлический корпус.
EIZ
21.09.21 12:08
0 0

Выглядит интересно, спасибо. Но пока в наших краях не могу найти.
21.09.21 12:13
0 0

Краткий видео обзор.

В моих краях они стоят вот таких денег:

✅ Core i3 8/256 GB 11,990.-
✅ Core i5 8/512 GB 15,990.-
✅ Core I7 16/512 GB 21,990.-

Цены умножать на 2,3, чтобы получить в рублях.
EIZ
21.09.21 12:18
0 0

Впечатляет список стран, где можно его купить )

Подождите немного, Infinix телефоны продает много где в мире, выкатит и туда ноуты.

Кстати обратите внимание, что зарядка для ноутов Infinix 65W это та же самая зарядка 65W для смартфонов. Даешь унификацию!
EIZ
21.09.21 12:43
0 0

Кстати обратите внимание, что зарядка для ноутов Infinix 65W это та же самая зарядка 65W для смартфонов. Даешь унификацию!
А чего удивительного? Параметры-то одни и те же.
21.09.21 13:28
0 0

Удивительно это видеть в этом ценовом диапазоне.
EIZ
21.09.21 15:26
0 0

ща за полтос хуявей раздает с амд 12/512...
22.09.21 06:33
0 0

Вот любопытно - зачем надо аппарат обыкновенного форм-фактора оснащать портом miniHDMI? Какой резон? Отдел закупок повёлся на дешёвый ценник и завалил ими производственный склад?
21.09.21 11:48
0 0

По-моему очевидно - тут же нет ни VGA, ни другого разъема для подключения внешнего монитора. Второй монитор - это маст-хэв для комфортной работы даже в офисных приложениях даже на ноутах с диагональю 17.6.
Делать презенташки или, упаси Господи, что-то кодить или писать на мониторе меньше 22 дюймов - это боль.)
21.09.21 11:59
0 2

Вот любопытно - зачем надо аппарат обыкновенного форм-фактора оснащать портом miniHDMI?
Очевидно - нормальный монитор подключать.
21.09.21 12:13
0 2

Очевидно - нормальный монитор подключать.
Мой вопрос неправильно понят. Я имею в виду, почему надо ставить miniHDMI вместо того, чтобы установить стандартный HDMI?
21.09.21 12:22
0 2

Очевидно - нормальный монитор подключать.Мой вопрос неправильно понят. Я имею в виду, почему надо ставить miniHDMI вместо того, чтобы установить стандартный HDMI?
Он меньше места занимает, а ноутбук довольно тонкий.
21.09.21 12:37
0 1

ноутбук довольно тонкий
Ноутбук настолько толстый, что в него даже порт RJ-45 вкрячили. Вот в мой ноут порт RJ-45 точно никак не влезет, но HDMI у меня полноценный (HDMI натурала 😃
21.09.21 12:44
0 1

А переходничок, на минуточку, 700-900 рублей в российской рознице.
21.09.21 12:46
0 1

ноутбук довольно тонкийНоутбук настолько толстый, что в него даже порт RJ-45 вкрячили. Вот в мой ноут порт RJ-45 точно никак не влезет, но HDMI у меня полноценный (HDMI натурала ?
Там видно, что RJ-45 очень хитро вкрячили 😄
21.09.21 12:48
0 0

Там видно, что RJ-45 очень хитро вкрячили 😄
В связи с общим трендом на утончение и облегчение машин производители делятся на два лагеря: кто-то переходит на RJ-45 со шторкой, но основные просто отказываются от него совсем. И это мне понятно. Кому сильно надо - купит внешнюю сетевушку RJ-45 - USB 3.0 В условиях Wi-Fi 6 поколения скорость соединения уже выше, чем по гигабитному проводу, так что в поддержке адептов сетевого кабеля уже смысл теряется.
Но это никак не даёт ответа на вопрос, который я озвучил.
21.09.21 13:00
0 0

В связи с общим трендом на утончение и облегчение машин производители делятся на два лагеря: кто-то переходит на RJ-45 со шторкой, но основные просто отказываются от него совсем. И это мне понятно.
Да, вполне понятно, согласен.
21.09.21 13:28
0 0

Да ладно, кабель mini HDMI-HDMI 1,8 метра - 300 рублей.
21.09.21 14:27
0 0

Да ладно
Я согласен принять ваше "да ладно" только в том, что 300 руб. не бог весть какие деньги. Но как его принять, зная, что производителю ничего не стоило поставить нормальное гнездо? И как его принять, если теперь вам всюду нужно этот шнур таскать с собой в путешествиях и командировках?
Согласны?
21.09.21 14:51
0 2

А я не спорю, что это неудобно, просто есть такой вариант занедорого.
21.09.21 14:58
0 0

Hama дешевизной не отличается. Посмотрел у нас в базе, такой кабель стоит 295 рублей (областной центр, 2000 километров от Москвы)).
21.09.21 15:02
0 0

Посмотрел у нас в базе, такой кабель
Кабель и переходник, всё-таки, не одно и то же. Ну, не суть...
21.09.21 16:09
0 0

В целом неплохо. Как вторая машинка для частой носки с собой - за такую цену - очень даже.
Слегка разочаровывает только время работы от аккумулятора.
В качестве основного или единственного - слабоват, конечно.

Кстати - а чем вам не нравятся Хромбуки? Я имел с ними некоторый опыт общения - и мне вполне "зашел".
21.09.21 11:09
0 1

А какие есть ещё хорошие "китайцы" с экраном 13-15 дюймов, тонкие-лёгкие и зарядкой через type-c?
Офис + фильмы
21.09.21 10:22
0 0

А какие есть ещё хорошие "китайцы" с экраном 13-15 дюймов, тонкие-лёгкие и зарядкой через type-c?
Huawei/Honor, например. Lenovo. Только это будет недешево, понятное дело.
21.09.21 10:27
0 2

Спасибо, я не уточнил, но имел ввиду не столь именитых китайцев 😄 Типа Chuwi, но может есть что-то лучше и дешевле
21.09.21 10:52
0 0

Спасибо, я не уточнил, но имел ввиду не столь именитых китайцев ? Типа Chuwi, но может есть что-то лучше и дешевле
Не столько именитые - тонкие, легкие и с зарядкой через Type-C вряд ли обнаружатся.
21.09.21 11:03
0 1

А какие есть ещё хорошие "китайцы" с экраном 13-15 дюймов, тонкие-лёгкие и зарядкой через type-c?Офис + фильмы
Jumper

a.aliexpress.com

Вполне себе.
21.09.21 11:11
0 0

тонкие-лёгкие и зарядкой через type-c?
Офис + фильмы
Аплодирую вашим хотелкам! В первом предложении брендовый топ, а во втором любая дешмань кроме совсем уж полного шлака ниже 12 тыс.
21.09.21 11:29
1 0

Посмотрите варианты MAIBENBEN XiaoMai, из личного опыта - ноуту 2 года, вполне шустрый и живой, используется школьником 15лет. Из приятных моментов дискретная видюшка, хоть и простенькая, но позволяет играть в игры, из минусов при выборе обращайте внимание на тип матрицы, мне досталась TN, качество прям сильно не очень, через полгода ребенок её грохнул, поменял сам на IPS (руки растут из неправильного места, но там все очень просто, сломан 2 защелки из 5 поэтому ноут не пострадал) матрица обошлась в 5,5 т.р., судя по теме на 4pda брака у них не много и есть даже какое то подобие сервиса в России
21.09.21 11:40
0 1

Не будет ли стыдно перед одноклассниками за китайский нонейм?
21.09.21 10:21
7 5

Не будет ли стыдно перед одноклассниками за китайский нонейм?
Страшно будет стыдно, просто страшно. Я думаю, что он просто с ним ночью тайком будет пробираться в школу, чтобы никто не видел.

P. S. Что вообще творится в мозгах у некоторых людей? До сих пор могут удивить, хотя я вроде ко всему привык.
21.09.21 10:27
2 15

Подростки вообще странные, никогда не узнаешь, что у них в головах
21.09.21 10:37
3 5

Подростки вообще странные, никогда не узнаешь, что у них в головах
Так тебе сколько лет-то?
21.09.21 10:42
6 5

А разве это от возраста зависит?
Иногда человек в 50 лет бывает более инфантильным, чем 14-летний парень.
21.09.21 11:56
0 1

Да, знаю несколько взрослых людей, которые не хотят себе отличный телефон Poco X3 Pro из-за гигантской надписи на спинке
21.09.21 12:17
0 1

Да, знаю несколько взрослых людей, которые не хотят себе отличный телефон Poco X3 Pro из-за гигантской надписи на спинке
Взрослые люди - вообще странные. А иногда бывают и вовсе идиотами.
21.09.21 12:22
1 7

Страшно будет стыдно, просто страшно. Я думаю, что он просто с ним ночью тайком будет пробираться в школу, чтобы никто не видел.
Сыну для походов в университет понадобился ноутбук (дома у него приличный десктоп). Высокая производительность не требовалась, а потому и смысла в дорогой покупке не было никакого. Из трех старых ноутбуков, которые у нас были, сын выбрал не самый производительный, а тот, который выглядел более/менее современно, чтобы не возникало дискомфорта перед одногруппниками.
Так что Алекс не будь таким категоричным - нельзя совсем уж не учитывать этот фактор. У самодостаточного мужчины зрелых лет и у подростка - немного разная психология)
21.09.21 14:26
0 7

Так что Алекс не будь таким категоричным - нельзя совсем уж не учитывать этот фактор. У самодостаточного мужчины зрелых лет и у подростка - немного разная психология)
У него практически все одноклассники вообще не имеют ноутбуков, чтобы приносить в школу, и пользуются там убогими полуразбитыми школьными хромбуками. А тут - свой собственный полноценный ноутбук, нормально выглядящий. Они завидовать будут. К тому же они знают, что у него дома дорогой ноутбук, который я просто не разрешу носить в школу. А если с этим вдруг что-нибудь случится - не жалко.
21.09.21 14:51
2 4

Да, знаю несколько взрослых людей, которые не хотят себе отличный телефон Poco X3 Pro
Это я 😄 I have my reasons 😄, только конечно не из-за гигантской надписи на спинке
22.09.21 00:36
0 1

можно было бы крышку снять, показать что там внутри. Например, легко ли аккум самому заменить.

KingFast, написанное тем же шрифтом, что Kingston, -- прикольно.
21.09.21 10:17
0 5

Если верить CPU Benchmarks, то производительность этого процессора даже ниже, чем у Qualcomm Snapdragon 720G... Хотя возможно это ошибка всё-таки и они должны быть в разных таблицах (разные операционные системы и т.п.)
21.09.21 10:15
0 2

зато в 4 раза быстрее, чем Pentium IV!
21.09.21 10:20
0 9

Алекс, думаю не будет лишним дописать в текст обзора, что модель этого ноутбука в комплектации: 6/128 (память/SSD) НЕ имеет сетевого порта и оснащается экраном 1366*768 (о технологии экрана ничего не говорится). Об этом прямо написано на сайте производителя по указанной Вами ссылке (там где красным "Пожалуйста, прочтите перед заказом" - пункт 2), но не все читают написанное где-то внизу...
21.09.21 10:11
0 15

Алекс, думаю не будет лишним дописать в текст обзора, что модель этого ноутбука в комплектации: 6/128 (память/SSD) НЕ имеет сетевого порта и оснащается экраном 1366*768 (о технологии экрана ничего не говорится). Об этом прямо написано на сайте производителя по указанной Вами ссылке (там где красным "Пожалуйста, прочтите перед заказом" - пункт 2), но не все читают написанное где-то внизу...
Хмм... И действительно. Сейчас допишу, спасибо.
21.09.21 10:21
1 2

Низкое разрешение бывает у ноутбука с процессором Intel Celeron N5095.
21.09.21 12:32
0 0

У таких ноутов есть обычно проблемка с питанием. Во-первых через годик емкость батареи падает раза в два. Во-вторых контроллер батареи передает информацию о заряде неадекватно, сначала заряд практически не падает а потом пикирует в ноль. Зачастую не успеваешь до розетки добежать а он уже вырубился.
И вопрос Алексу - как сейчас в Испании обстоят дела с доставкой из-за пределов ЕС ? Я про растаможку. Правильно ли я понимаю, что каждую посылку с мелочевкой с Али приходится платить за эту услугу службе доставки?
21.09.21 10:08
0 3

И вопрос Алексу - как сейчас в Испании обстоят дела с доставкой из-за пределов ЕС ? Я про растаможку. Правильно ли я понимаю, что каждую посылку с мелочевкой с Али приходится платить за эту услугу службе доставки?
Доставка бесплатная (за крайне редкими исключениями). За таможню платежи теперь начисляет сам Алиэкспресс - это включается в стоимость.
21.09.21 10:20
0 2

У таких ноутов есть обычно проблемка с питанием. Во-первых через годик емкость батареи падает раза в два.
что подразумевается под "таких"?
21.09.21 12:01
0 0

у таких китайских 😄 Я так понимаю они чаще всего (читай почти всегда) экономят на контроллере и самой батарее. Из плюсов - аккумулятор можно поменять на любой, не требуется танцев с бубном. Читал про такие проблемы у EZbook и аналогичных. У самого подобный ноунейм тоже перестал держать заряд довольно скоро. Плюс у моего еще клавиатура так себе, пробел нужно точно в центр жать иначе не всегда срабатывает, тут я думаю проблема конкретной модели. Больше нареканий не было.
21.09.21 12:36
0 1

«Your apprentice Skywalker will be»
21.09.21 10:07
2 10

To the future take the first step, to the past take the second.
23.09.21 00:17
0 0

Года три назад покупал ребенку для первых курсов (Скрэтч) нечто подобное, правда, экран поменьше - Jumper EZbook. До сих пор живет и здравствует, ребенок его щас в домашний облачный сервер превратил )) Так что с надежностью - как повезет.
21.09.21 10:04
0 1

И даже ролики 4К с Youtube воспроизводились более или менее плавно.
Почему не написать "дёргались"? Я понимаю, что это больно - потратить свои деньги и писать негатив, но где же профессионализм обзорщика? 😄
21.09.21 09:59
2 12

Почему не написать "дёргались"?
Специально для тебя дописал.
21.09.21 10:18
3 2

Специально для тебя дописал.
Ну, теперь и плюсануть не грех!
21.09.21 10:20
2 2

А как у него с троттлингом ? У меня есть похожий ноут на пассивном охлаждении и по умолчанию стояли настройки держать температуру не выше 80. По достижению частота ЦП, как и производительность падает катастрофически. Хотя эти процы держат до 105 градусов рабочую температуру.
21.09.21 09:58
1 0

Тут сверхолодный проц. Его родственник даже в планшеты ставится.
21.09.21 10:19
0 0

А как у него с троттлингом ?
Каким приложением лучше всего это проверять? Потому что чисто по практике - совершенно не похоже на то, что тут вообще есть троттлинг.
21.09.21 10:19
0 0

А как у него с троттлингом ? Каким приложением лучше всего это проверять?
Банальным диспетчером задач. Он на вкладке производительность показывает реальную частоту процессора. У J4125 базовая 2ггц, максимальная 2.7. Если под нагрузкой будет меньше двух - троттлинг. Ну а температуру чем угодно - aida64, hwinfo.
21.09.21 10:52
0 0

При воспроизведении ролика 4K (а это серьезная нагрузка) держится примерно 90% максимальной частоты, то есть троттлинга практически нет.
21.09.21 11:02
0 0

Алекс, да поправь, наконец, в ТТХ проц - J4125.
21.09.21 11:57
0 0

Алекс, да поправь, наконец, в ТТХ проц - J4125.
Абсолютно во ВСЕХ спецификациях там указан проц J4115, я поэтому так и написал. Однако действительно - система показывает, что здесь J4125. Я даже и не обратил внимание, спасибо. Сейчас поправлю.
21.09.21 12:05
1 0

У меня на более слабом J4115 был первый мини-компьютер CHUWI LarkBox, так он 4К тянул норм. Может дело в более шустрой подсистеме памяти/SSD?
21.09.21 12:25
0 0

У меня на более слабом J4115 был первый мини-компьютер CHUWI LarkBox, так он 4К тянул норм. Может дело в более шустрой подсистеме памяти/SSD?
Я 4K с Youtube воспроизводил, надо попробовать на самом ноуте воспроизвести.

С другой стороны - на фига на нем вообще 4К воспроизводить, если подумать? 😄
21.09.21 12:38
0 1

производитель отдельно приложил к комплекту: проводную мышь с ковриком, веб-камеру FullHD собственного производства и USB-хаб на четыре порта. Пустячок, а приятно. 
крайне приятный пустячок, между прочим.
да и сама машинка оставляет позитивное впечатление. Как раз ищу замену старенькому Lenovo, который использую как дополнительный ноутбук.
По воспроизведению видео все ясно. Твоё личное впечатление - фильмы комфортно на нем смотреть?
21.09.21 09:40
0 2

По воспроизведению видео все ясно. Твоё личное впечатление - фильмы комфортно на нем смотреть?
Да в принципе - да, вполне. Дисплей неплохой, яркость на уровне, FullHD тянет нормально. Вот только максимальная громкость динамиков - невысокая. Но в наушниках вполне нормально.
21.09.21 09:57
0 0

максимальная громкость динамиков - невысокая. Но в наушниках вполне нормально.
исключительно в наушниках. 😉
21.09.21 09:59
0 0

Хм... А настолько красный цвет не покоробил при начале использования? Помню в том году выбирал себе ноутбук - думал взять Acer Nitro... где красная была только клавиатура, вернее буквы на ней. Но это прям настолько раздражало, что сразу же отказался от заказа. Варианты типа HP Pavilion также не подошли - там буквы на клавиатуре были раскрашены в раздражающий зелёный. Lenovo были более милы со своими синими буквами на клаве, но я предпочёл переплатить и купил Acer Predator 300 с отличной клавиатурой, буквы на которой обычного белого цвета и не выедают глаза пользователя... А тут вообще весь ноутбук красный... Может быть только я такой... не переносящий столь яркие цвета... Но просто за ноутбуком обычно несколько часов точно каждый проводит...
21.09.21 09:34
2 7

А настолько красный цвет не покоробил при начале использования?
А вот ни на сколько не покоробил. Я специально такой цвет выбрал.
21.09.21 09:39
0 5

"Когда мы в следующий раз попали в Дэтчет, мы были куда менее разборчивы по части гостиниц."
21.09.21 09:41
0 3

Понятно. Значит это у меня индивидуальная непереносимость ярких цветов в ноутбуках (причём только в них почему-то)... Что-то весьма специфичное видимо 😄
21.09.21 09:47
0 3

Представил сразу в голове сюжет рекламы игрового ноутбука для каталонца. Выходит такой менеджер банка отягощенный килограммами паэльи, несёт красный ноутбук под мышкой. На улице подозрительно тихо. И вдруг из-за угла выбегает бык. Мужик как ломанется, естественно ноутбук из рук не выпускает. И слоган - толстый и быстрый.
21.09.21 20:00
0 1

И хорошо, что не взяли Acer Nitro. И не из-за красных букв 😉. К нам на сервис такие ч-з день приносят. Есть там интересные, хм..., технические решения.
22.09.21 01:47
0 1

Да, я также доволен выбором - у Nitro в дополнение к ядовито-красной раскраске букв на клавиатуре ещё и сама часть с клавиатурой ощутимо и неприятно прогибается при использовании (набор текста к примеру). А у Predator Triton 300 - ничего не прогибается вообще - там металлический корпус, только экран похоже в пластмассовом исполнении...
22.09.21 06:41
0 0

индивидуальная непереносимость ярких цветов в ноутбуках
Правится недорогой плёнкой-самоклейкой произвольного цвета и узора из ближайшего хозмага.
23.09.21 11:40
0 0

Ну уж нет, извольте 😄
24.09.21 06:55
0 0

Ну уж нет, извольте ?
Тогда придётся терпеть, если вдруг.
24.09.21 14:56
0 0

Я не знаю, какая система охлаждения установлена в этом ноутбуке (я его не разбирал), но даже под большими нагрузками никакого звука вентилятора не наблюдалось, ноутбук работал совершенно бесшумно.
А они там есть, эти вентиляторы? Я полагал, что у Celeron J4115 пассивное охлаждение. У меня ноут на предыдущем поколении этой серии процессоров, у него в корпусе даже вентиляционных отверстий нет совсем и шумел в нём только жёсткий диск, пока я не заменил его на SSD. С другой стороны, у этого ноута на фотке видны вентиляционные отверстия в корпусе, но только на дне, т.е. вентиляция какая-то есть, но никаких выходов для процессорного кулера нет, т.е., похоже, тоже пассивная, но с отвертиями. Хотя эффективность пассивной вентиляции через отверстия на дне корпуса сомнительна. Кстати, как у него вообще корпус, крепкий? Я свой Асус беру за один угол и корпус не прогибается, больше 5 лет им пользуюсь - держится. До этого был китайский нетбук из ДНС, у того через пару лет корпус треснул от такоо обращения, а затем и на материнке, похоже, дорожка лопнула от изгиба и ноут перестал работать.
21.09.21 09:26
0 1

А они там есть, эти вентиляторы? Я полагал, что у Celeron J4115 пассивное охлаждение.
Да, скорее всего пассивное.
21.09.21 09:31
0 0

Наверное я извращенец, но когда просят посоветовать ноут до 30к руб, почти всегда предлагаю купить 3х летний от известного бренда. Есть множество контор которые специлищируются на таких ноутах, дают 3-6 месяцев гарантии.
Последнее что было так куплено elite book 840 g5 (i3 ,16, 256, ips 1980) 25 500 обошёлся, кажется что жить ему примерно теже 5 лет что и китайскому Нонейму, но оно как-то прочнее смотрится и явно быстрее.
Многих правда пугает не бу состояние, а "пользовались до меня"
21.09.21 09:19
2 13

купить 3х летний от известного бренда.
Поддерживаю и одобряю 20 тыс. руб. + доставка рублей 500...
21.09.21 10:14
1 0

Многих правда пугает не бу состояние, а "пользовались до меня"
а как насчёт состояния аккумуляторов на таком ноуте?
21.09.21 11:49
0 1

Поддерживаю полностью. Всегда так и поступал, сейчас очередной случай, хочу легкую машинку взять до полутора кг. Так вот остановился на бу HP Folio G1. Меньше килограмма, Core m5-6Y54 с пассивным охлаждением, 8 памяти, 128 SSD, 12,5 FHD за меньше чем 22000 рублей. Но тут вот попали в глаз Infinix'ы ноуты, выше писал и задумался, может изменить своему принципу и взять новый ноут. 😄

P.S. Моя рабочая лошадка Thinkpad T420 на i5 Gen 2, 16 Gb памяти, 256SSD + 1Tb Hdd, 14" матовый 1600x900. 11 лет в этом году, я второй владелец, пользуюсь им пять лет уже и он все живет. Батарею три месяца назад правда поменял.
EIZ
21.09.21 12:36
0 1

Согласен, за 22 тысячи лучше б/у в хорошем состоянии поискать ибо нет нормальных новых ноутов за эти деньги - только подобные суррогаты с планшетным недопроцессором (раньше они звались нетбуками).
21.09.21 12:51
2 3

за 22 тысячи лучше б/у в хорошем состоянии поискать ибо нет нормальных новых ноутов за эти деньги
Среди старых за эти деньги нормальных тоже нет.
Закон сохранения стоимости на...ть обмануть невозможно.
Прямо скажем - Core i5 /i7 4-5 летней давности заметно уступают современным Core i3
Про остальные показатели тоже промолчим.
21.09.21 13:08
0 2

Многих правда пугает не бу состояние, а "пользовались до меня"а как насчёт состояния аккумуляторов на таком ноуте?
у новых подобных часов 6 получается, у того что покупалось последним - 4+ в условиях полная яркость, ютуб.
Ну и батарея легко снимается без разбора, что очень важно для любителей работать с кофе в руках
21.09.21 13:12
0 0

за 22 тысячи лучше б/у в хорошем состоянии поискать ибо нет нормальных новых ноутов за эти деньги Среди старых за эти деньги нормальных тоже нет.Закон сохранения стоимости на...ть обмануть невозможно.Прямо скажем - Core i5 /i7 4-5 летней давности заметно уступают современным Core i3Про остальные показатели тоже промолчим.
никто не смотрит что лучше взять новый и топовый, но imho ноута и качества больше у бу, чем чего-то нового где на всем экономили.
Разьездным ноутом у меня еще в прошлом году был пробук с i5 3го поколения, вкупе с 16 памяти и нормаллными ssd вполне хватало даже пару виртуалок на нем гонять (lamp и винда 10) когда укатил на отдых
21.09.21 13:16
1 1

Ранее в коментах уже давали ссылку на Dell inspiron 5378 с авито за 20 тысяч - он будет гораздо лучше сабжа (практически) во всем. А если не гоняться за "тонкими и легкими", то можно поискать ноут на 6-7 поколении Core i5/i7 (не ультрамобильных) без дискретного GPU. Он будет еще производительнее.
21.09.21 13:20
0 0

Ноут с авито - это кот в мешке. И только хороший профессионал сможет сходу понять, что происходило с этим ноутом у предыдущих хозяев, сколько раз его заливали, с какой высоты он падал, как поживает его батарея, и как он себя будет чувствовать не в момент первого включения при покупке, а на протяжении какого-то длительного времени.
21.09.21 13:59
0 4

А то китайские ноуты с али это не кот в мешке! Как думаете, сколько в нем б/у шных радиодеталей, выпаянных с нерабочих ноутбуков?
21.09.21 14:13
1 4

Ноут с авито - это кот в мешке. И только хороший профессионал сможет сходу понять, что происходило с этим ноутом у предыдущих хозяев, сколько раз его заливали, с какой высоты он падал, как поживает его батарея, и как он себя будет чувствовать не в момент первого включения при покупке, а на протяжении какого-то длительного времени.
ну я знакомым рекомендую брать у магазинов-перекупов, гадости почти все должны себя проявить в первый месяц, столько гарантии дают всегда, один раз были проблемы с ноутом - поменяли
21.09.21 14:18
0 0

А если не гоняться за "тонкими и легкими", то можно поискать ноут на 6-7 поколении Core i5/i7 (не ультрамобильных) без дискретного GPU. Он будет еще производительнее.
По вашим комментам о двухканалке и без того понятно всё... 😄
21.09.21 16:11
1 0

Как думаете, сколько в нем б/у шных радиодеталей, выпаянных с нерабочих ноутбуков?
Ноль.
21.09.21 16:12
1 3

ну я знакомым рекомендую брать у магазинов-перекупов,
Против магазинов ничего не имею. Проблему вижу в другом - за последние три - четыре года во-первых процессоры стали кардинально лучше.
Вторая проблема - "запас прочности" за 3-5 лет любой комп - особенно ноут - вырабатывает процентов на 80.
Вы и без меня прекрасно знаете что производители давно выпускают одноразовую электронику. И никакой рефабриш не сделает из старого гуано - конфетку.
21.09.21 16:16
2 0

По вашим комментам о двухканалке и без того понятно всё... ?
По вашему безапелляционному "ноль" с вами тоже все понятно. Продолжайте верить в сказки про абсолютно новые дешевые китайские SSD и оперативку. Чего там еще хозяйственные китайцы в целях экономии напаяли, одним только им известно...
21.09.21 18:06
1 1

К сожалению, это множество контор обычно где-то в другом регионе. А удалённо покупать бэушный ноут стрёмно.
aik
21.09.21 21:01
0 0

именно поэтому и указали точное "3 года" - они вполне норм
21.09.21 22:19
0 0

сколько в нем б/у шных радиодеталей, выпаянных с нерабочих ноутбуков?
Легенды, извините.
22.09.21 01:49
1 2

Легенды, извините.
Зачем извиняетесь за свои легенды? 😄
22.09.21 04:34
4 0

ну я знакомым рекомендую брать у магазинов-перекупов,Против магазинов ничего не имею. Проблему вижу в другом - за последние три - четыре года во-первых процессоры стали кардинально лучше.Вторая проблема - "запас прочности" за 3-5 лет любой комп - особенно ноут - вырабатывает процентов на 80.Вы и без меня прекрасно знаете что производители давно выпускают одноразовую электронику. И никакой рефабриш не сделает из старого гуано - конфетку.
Вот не соглашусь по личному опыту:
прошлый рабочий ноут 6570 (I5 3 поколения) погиб после 4 или 5 падения со стола не хочу копаться с какого года выпускалась модель, но мой 2012 года выпуса был. Его почти всегда хватало, то есть мысли сменить на что-то поновее мелькали, но .. память до 16 добил, заменил HDD на нормальный SSD на 500 GB, а наличие встроенного COM порта - часто радовало.
Заменен на новый 650 G7 ( тоже с I5 правда сильно другого поколения - 11го). Да быстрее, но те операции на которых я это вижу: сборка чего-то большого из исходников, пакетная обработка пары сотен NEFF, запуск нескольких VM для эмуляции и тут ну совсем не молниеносны, а на всех остальных производительность системы была достаточной. Да и примеров знакомых вокруг у которых трудятся и не ломаются теже IBM HP и DELL давностью 10 плюс - полно, примеров - издохло очень мало. ( да во всех случаях это не совсем не самые дешевые ноуты при рождении)
Приходилось недавно работать на системе с конфигом близким к обозреваемому - оно оказалось менее отзывчивым ( на уровне - мне так кажется) чем 6570, которому уже 10 лет, а предлагалось смотреть на ноуты 3-4 летней давности.
А то китайские ноуты с али это не кот в мешке! Как думаете, сколько в нем б/у шных радиодеталей, выпаянных с нерабочих ноутбуков?
да не будет никто вынимать что-то массово, вот детали которые не прошли совсем полных тестов там могут оказаться.
К сожалению, это множество контор обычно где-то в другом регионе. А удалённо покупать бэушный ноут стрёмно.
ну тогда "ой", недавно отправлял железку на край Саха-Якутии, вспомнил что страна огромная ( туда только самолетом, а почтовый летает раз в пару недель ), правда в подобных местах и с сервисом "китайца" будут проблемы ( вероятено не только китайца, а почти всего )
23.09.21 08:56
0 1

>правда в подобных местах и с сервисом "китайца" будут проблемы

Вопрос не столько в сервисе, сколько в возможности получить не то, что заказываешь. Я вот как-то брал бэушную ленову (лично) - у неё несколько кнопок на клавиатуре не работали. Причём я сам при проверке этого не заметил. Хотя клавиатуру всё равно планировал под замену, так что возмущаться не стал.
Зато при осмотре заметил треснутый корпус и точки на матрице. Поскольку брал у перекупов, там из стопки ноутов по быстрому изобразили пристойный вариант.

Но вот если бы брал удалённо, с получением на почте/боксбери и пятью минутами на проверку, то корпус или матрицу мог бы и не заметить. Про клавиатуру вообще молчу. А ещё бывают залитые ноуты, у которых уже идёт отсчёт последних недель жизни - он ещё включается, но плата уже гниёт. И т.п.

Китаец в данном случае хотя бы новый и потенциальных проблем бэушности у него быть не должно. Потому для удалённой покупки будет надёжнее.

Другое дело - это то, что китайцы обычно живут полтора-два года. Дальше пухнет аккумулятор. Если вовремя заметил, то можно поменять. Если же не заметил, то он и загореться может. Плюс всякие механические проблемы - петли, закреплённые за пластик, сам пластик плохого качества...

Но добавить ещё 15-20 тысяч на нормальный ноут от брэнда не все могут себе позволить. Потому, если у вас не развита торговля бэушными ноутами (или нет достаточной квалификации в их покупке), может быть выгоднее взять китайца. А через 2-3 года, когда этот развалится - ещё одного.
aik
23.09.21 09:12
0 2

Потому, если у вас не развита торговля бэушными ноутами (или нет достаточной квалификации в их покупке), может быть выгоднее взять китайца.
ну я имея некий опыт в этом не рискну взять БУ без какой-то гарантии хотябы на месяц ( как раз от залитых и подобного), так что - да если нет рынка БУ с перекупами ( которые за свои 15-20% дают хоть какую-то гарантию), то только новый ( хоть какой-то).
23.09.21 09:19
0 0

Цена: от 22 тысяч рублей на Aliexpress - ссылка привела на хуавей мейтбук на яндекс.маркет, почему-то
21.09.21 09:13
0 3

Поправил, спасибо.
21.09.21 09:31
0 0

впечатленями
21.09.21 09:10
0 0