Ноутбук Xiaomi Mi Notebook Pro 15,6

12.12.2018 139992   Комментарии (105)

Меня давно интересовали ноутбуки двух крупных китайских производителей - Xiaomi и Huawei. Я внимательно читал обзоры новых моделей и отзывы на них, в результате для себя понял, что, когда решу брать новый ноутбук, это будет или Xiaomi, или Huawei, тем более что хотелось их поизучать собственноручно. 

Последние три года я прожил с ноутбуком ASUS Zenbook UX301LA. У него отличный сенсорный дисплей 13,3" с разрешением WQHD (2560×1440) и два SSD-диска по 256 ГБ, сконфигурированных в RAID0 для пущего быстродействия, 8 ГБ памяти и процессор Intel Core i7 4558U. По тем временам характеристики были просто шикарные, но и стоил этот ноутбук тоже "шикарно": если пересчитывать по нынешнему курсу, то порядка 140 тысяч рублей. 


ASUS Zenbook UX301LA

И надо сказать, что, хотя быстродействие ноутбука радовало, некоторые другие вещи откровенно раздражали. Разрешение WQHD с Windows 8 работало очень криво (операционка под такое разрешение просто не была приспособлена), в результате чего я обычно использовал FullHD, экран периодически дурил с настройкой яркости (мог выставить недостаточную яркость и отказывался ее увеличить), помню также, что были заметные глюки с клавиатурой, - в общем, машинка-то мощная, но капризная. 

Лучше стало, когда я поставил на нее Windows 10 - там и разрешение уже можно было поднять до 2560×1440, да и вроде клавиатура с новыми драйверами более или менее вылечилась. Однако глюки с подсветкой никуда не пропали, через два года нечастого использования сдохла батарея (ноутбук на полном заряде держал минут 15-20, после чего вырубался, когда индикатор показывал процентов 90, а после включения батарея была уже на нулях), потом одна клавиша разболталась и с нее стала соскакивать крышка, ну и плюс появились и другие проблемы, которые показывали, что данный ноут - не жилец. Да и, скажу честно, 8 ГБ оперативки, особенно при работе с Lightroom, уже конкретно не хватало. 

И я плотно задумался над тем, на какую именно модель мне его менять. Критерии были следующие. Прежде всего - большой дисплей: желательно 15-16 дюймов. Больше - уже великоват, меньше - не очень подходит: вот как раз у предыдущего ноутбука мне 13,3" было явно мало. Разрешение - я понимал, что мне совершенно необязательно гнаться за WQHD. На 2560×1440 со 100-процентным масштабированием работать на ноутбуке невозможно, слишком мелко. Выставлять 150-200% масштаба - оно уже толком не отличается от FullHD и смотрится слегка непропорционально. Выставлять FullHD - а какой тогда смысл переплачивать за WQHD? 

Я понимаю еще, если бы можно было сделать, как на MacBook с Retina Display. Там физическое разрешение матрицы - 2560×1800. Но вы не можете выставить такое разрешение в операционке. Максимум - 1680×1050, а по умолчанию вроде и вовсе выставляются традиционные 1440×900. И это, в общем-то, правильно: перед масштабированием изображения операционка отрисовывает его с вчетверо большим разрешением, а потом укладывает в нужное. Поэтому картинка получается невероятно четкая, резкая и контрастная, разница с другими дисплеями заметна очень сильно.


Зловещий MacBook Pro с Retina

Но Windows 10 под это не приспособлена (по крайней мере, как мне показал предыдущий ноутбук), поэтому я решил для нее взять FullHD и не париться большим разрешением. 

Процессор - желательно помощнее и заточенный под ноутбук (при обработке изображений оно очень даже нелишнее), памяти - 16 ГБ, однозначно. И, конечно, никаких гибридных вариантов - только SSD, причем не менее 256 ГБ. (Для разъездного ноутбука, не для постоянной работы, 256 ГБ мне, в общем-то, хватает.)

Ну и также обязательное требование - клавиатура нормальных размеров с хорошим ходом и подсветкой. (Подсветка очень полезна, я в этом неоднократно убеждался.) Также хотелось бы сканер отпечатка: я его даже на ПК постоянно использую - для входа в Windows и для идентификации в менеджере паролей Roboform.

Начал изучать, что же из этой серии предлагают Xiaomi и Huawei. У Huawei новая модель - Huawei MateBook X Pro. 13,9" (3000×2000), Intel Core i5-8250U, 8/256, дискретная видеокарта GeForce MX15, SSD 256 ГБ, 1,3 кг (на Али, кстати, ошибка, там написано 2,2). Два порта Type-C, один USB 3.0, нет кардридера (вот это вообще дурдом!). И стоит 84 634 рубля. Дисплей с высоким разрешением (мне это не нужно), платформа нормальная, оперативки мало, SSD нормальный, портов мало, нет кардридера. Не подходит. 


Huawei MateBook X Pro

У Xiaomi - Notebook Pro 15,6. 15,6" (1920×1080), Core i5-8250U или Core i7-8550U, 8/16 оперативки, дискретная видеокарта GeForce MX150, SSD 256 ГБ, 1,95 кг. Два порта USB 3.0 (очень нужно, один всегда занят адаптером беспроводной мышки; впрочем, понятно, что можно напрячься и купить мышь c Bluetooth), два порта Type-C, есть кардридер (вот это дело!). Младшая версия - Core i5 и 8 ГБ оперативки - 60 тысяч рублей, старшая версия Core i7 и 16 ГБ оперативки - 70 тысяч рублей

В общем, я как на эту модель наткнулся, так и понял, что брать буду именно в максимальном варианте (там, собственно, 16 ГБ только с Core i7-8550U и предлагают).

На всякий случай пробил по "Яндекс.Маркету", могу ли я получить что-то похожей стоимости другого производителя. На платформе Core i7-8550U (i7-8550U и i5-8250U - это 15-ваттные ноутбучные низковольтажные платформы) больше вообще ничего нет. 

Посмотрел по зарубежным площадкам. Вот, например, Dell XPS 13 на данной платформе. 13,3" FHD, 8/256 SSD - 122 тысячи рублей. Lenovo ThinkPad P52 - вот тут один в один конфигурация: 15,6" FHD, 16/256 SSD - 119 тысяч рублей

Хорошо, на "Яндекс.Маркете" берем такие же параметры - 15,6" FHD, 16/256 SSD, но просто на i7 (платформа может быть слабее и более энергоемкая, а может быть и мощнее). 

Ну, вот похожий Lenovo ThinkPad P52s  за 86 500 рублей. DELL LATITUDE 5590 на Intel Core i7 8650U за 90 900 рублей (правда, SSD 512 ГБ). Ну и дальше там в потолок до 200 тысяч - практически все та же конфигурация, только процессор мощнее (Intel Core i7-8550U) и SSD может быть 512 ГБ.

Кстати, а сколько аналогичный "Макбук Про" будет стоить? Мне он не подходит по определению (исключительно клавиатурой, потому что Windows-то туда можно поставить, но маковская клава вот совсем мне не годится), но просто из интереса. Так, 15-дюймовый, SSD 256 ГБ, 16 ГБ памяти. 204 990 рублей. Я так и думал, господа, пройдемте.

Ладно, теперь давайте уже посмотрим, что собой представляет Xiaomi Notebook Pro 15,6.

Технические характеристики

Операционная система: Microsoft Windows 10
Процессор: Intel Core i7-8550U, 4-ядерный
Дисплей: 15,6", 1920×1080, FullHD, IPS, 141 PPI
Память: 16 ГБ
Жесткий диск: SSD 256 ГБ
Графическая система: Intel UHD Graphics 620 (встроенная) и NVIDIA GeForce MX150 (дискретная)
Сети: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (двухдиапазонный), Bluetooth 4.1
Веб-камера: 1 Мпикс
Порты: HDMI, два USB 3.0, два Type-C, аудиовыход
Кардридер: SDXC до 2 ТБ
Аккумулятор: 60 Вт·ч
Размеры: 360 × 244 × 15 мм
Вес: 1,8 кг
Цена: примерно 70 тысяч рублей на "Али"

Кстати, если 256 ГБ будет мало, то тут еще есть свободный слот формата M.2: туда можно поставить или SSD хоть на терабайт (например, 500-гиговый Samsung EVO стоит порядка 7,5 тысячи), или 4G-модем (что, на мой взгляд, особого смысла не имеет: всегда проще Интернет со смартфона раздать). 

Комплект поставки

Коробка с ноутбуком упакована в другую картонную коробку с прокладками для безопасности. Внутри - белая коробка с изображением ноутбука. Кстати, вживую там дисплей на изображении вовсе не такой кривой, это мой фотоаппарат дополнительно внес искажения. 

Но упаковка явно косит под MacBook Pro, как и дизайн этого ноутбука. Но разработчики этого и не скрывают. Они на презентации рассказывают, что сделали что-то типа MacBook Pro, только лучше (очень спорное утверждение) и заметно дешевле (совершенно бесспорное утверждение). 

Внутри: ноутбук, кабель Type-C - Type-C, адаптер питания с китайской вилкой и инструкция.  

Замечу, что кабель имеет длину в полтора метра и во многих обзорах сетуют на то, что кабель коротковат. Я на это тоже могу посетовать - хотелось бы хотя бы два метра, - но, немножко посетовав и поплакав от тоски, просто заказал трехметровый Type-C - Type-C хорошего производителя Choetech (причем там есть 0,5, 1, 2 и 3 метра) - и забыл об этих проблемах. Тем более что мне кабель такого типа не только для ноутбука нужен.

В моем варианте были приложены европейский переходник и русские наклейки на клавиатуру (я, собственно, такой комплект и выбирал).

Адаптер с переходником использовать не очень удобно, но заверяю вас, что это вполне переживаемо.  

Внешний вид и особенности

Ну да, макбук макбуком. (Впрочем, куча других производителей используют похожий стиль дизайна уже много лет.) Цельный металлический корпус очень хорошего качества, крышка дисплея из матового полированного металла. (Как же меня достала глянцевая крышка ASUS Zenbook, кто бы знал!)

На крышке нет никакого логотипа, ни даже фрукта или овоща. (Привет Секте Противников Логотипов На Крышках.) Единственный малозаметный логотип - под дисплеем. 

На переднем торце сделан небольшой вырез, облегчающий поднятие дисплея. "Однопальцевый тест" (открытие дисплея одним пальцем) ноутбук проходит на четверку с плюсом: корпус остается на месте и не пытается подняться вместе с дисплеем. (Далеко не все ноутбуки этим могут похвастаться, у большинства корпус при открытии дисплея приходится придерживать второй рукой.) 

Дисплей открывается до 150 градусов. 

Клавиатура - полноразмерная, с американской раскладкой. Дополнительный ряд клавиш (Home, End и так далее) - также полноразмерный. Раскладка, на мой взгляд, удобная. Ход клавиш - достаточно короткий, внятный и упругий. И, в общем, вполне похож на ход клавиш моей клавиатуры MS Surface Ergonomic Keyboard. Кнопка включения специально сделана довольно тугой, случайно не нажмется. А Delete намеренно сделана длинной, чтобы ее нельзя было спутать с кнопкой питания. 

Клавиатура имеет подсветку, но не снабжена датчиком освещения: подсветку нужно включать соответствующей кнопкой с помощью Fn. И у подсветки есть одно не очень приятное свойство: в целях экономии энергии через 15 секунд бездействия подсветка гаснет и включается только при нажатии какой-то клавиши. Я бы предпочел, чтобы можно было задать режим, когда подсветка сама не гаснет. Особенно это раздражает, когда подсветка гаснет при подключении к питанию - они даже не удосужились сделать два варианта реагирования. Вот Apple такие вещи делает намного удобнее, скажем честно.

Мне наклейки с русскими буквами не нужны, но я специально заказал вариант с дополнительными наклейками - приехали вот такие, очень качественные. И можно на все клавиши наклеить, чтобы было все одинаково. 

Большой тачпэд со встроенным сканером отпечатка.

На правом торце - два порта Type-C, но для зарядки используется только первый, снабженный индикатором состояния. Также здесь расположен кардридер.

На левом торце - полноразмерный HDMI, два порта USB 3.0 и разъем для наушников. Первоначально мне показалось, что USB 3.0 - чересчур тугие, флешка или кабель в них залезали с трудом. Однако они довольно быстро разработались, и кабели уже вставлялись совершенно нормально, без усилий.

На нижней крышке - прорезиненные ножки, радиаторная решетка для вывода теплого воздуха от кулеров, справа и слева прорези, под которыми расположены динамики.

Используемые материалы, сборка - отличные: нигде ничего не люфтит, не хрустит и не скрипит. Ноутбук по внешнему виду и характеристикам вполне тянет на продвинутый бизнес-класс. А что у него нет яблочка на крышечке, лично для меня - большой плюс.

Настройка устройства

"Хочешь недорогого и качественного китайца - готовься немного попрыгать с бубном" - гласит старинная русская народная пословица. Сразу все из коробки - здесь не тот вариант, здесь все-таки потребуется немного поработать ручками.

Ноутбук может поставляться в двух вариантах. Первый - с лицензионной китайской Windows, куда также включен лицензионный MS Office 2016.

Второй вариант - для русскоязычных пользователей продавец сам накатывает на этот ноутбук русскую Windows 10, но там проблема в том, что она уже не будет лицензионной, начнет требовать регистрацию, плакать, ругаться - ну и на черта вам такой геморрой?

Поэтому знающие люди, нечувствительно превзошедшие китайскую технику и познавшие технологический дзен, настоятельно рекомендуют брать ноутбук именно с китайской Windows, что я и сделал, так как предварительно почитал обзоры.

При включении ноутбук вам сначала минут десять что-то доверительно рассказывает на китайском, и это выглядит очень трогательно. 

После этого она просит на китайском выбрать китайский регион - и тут уже неподготовленные люди зависают, пытаясь понять, что делать дальше. И здесь у вас два варианта. Если вам нужно сохранить лицензию на Windows и на Office 2016 - тогда читаете инструкцию на 4pda (есть обновленная альтернативная инструкция), где все разжевано максимально подробно и со скриншотами. Кратко - просто выбираете все по умолчанию, подключаетесь к Wi-Fi и, что самое главное, подключаете свою учетку. После этого ставите загрузку с флешки и устанавливаете русскую Windows с флешки.

Как подготовить загрузочную флешку с образом Windows? Я в свое время писал инструкцию о том, как сделать такую флешку, в Windows 10 это можно просто скачать с сайта MS, ну и по ссылке на 4pda тоже есть инструкции.

Второй вариант - если вам не нужна эта лицензия и уже есть флешка с дистрибутивом русской (английской) Windows, тогда просто заходите в UEFI (F2 при загрузке) - он на английском.

Там выбираете раздел Boot. В нем выбираете загрузку с флешки. 

Если в Boot Device Order флешка не появляется (у меня она не сразу появилась), тогда роетесь в пунктах USB Boot и Boot Mode: я переключил Boot Mode и с флешки загрузилось. А потом и флешка появилась в Boot Device Order. 

После этого ставите с флешки Windows на нужном вам языке. Мне лицензия на Windows Home не нужна, у меня своя лицензия Windows Pro для ноутбука. И лицензия для Office 2016 тоже не была нужна - я плачу за годовую лицензию Office 365.

Тем не менее я прошел все по инструкции с 4pda - чисто из интереса. Потратил на это буквально десять минут, все заработало так, как написано в инструкции. Так что не проблема ни разу. 

После установки новой Windows потребуется установить соответствующие драйверы. Их можно скачать здесь, иконка - вот эта.  

Названия папок в архиве - вот такие. В общем-то, все понятно. А первую можно не распаковывать. Ну и советую каждый архив - в свою папку, все скопом разархивировать не надо, там несколько архивов без папок. 

Скачал драйверы, установил - в диспетчере все чисто, все работает. 

Ну и все, русская Windows 10 Pro установлена. (Я специально ставлю русскую версию, хотя английская мне удобнее и понятнее, чтобы не было проблем с кириллическими шрифтами - мне это важно.)

Дисплей

Во время презентации дисплей этого ноутбука безрассудно сравнивали с дисплеем MacBook Pro, но это они зря сделали. По качеству Retina данный дисплей уделает на раз - там качество изображения заметно лучше, да и запас по яркости больше. 

Тем не менее для данной цены (замечу, весь ноутбук стоит в ТРИ раза дешевле) дисплей вполне пристойный. Честный IPS с FullHD (для Windows мне другого и не нужно) с отличными углами обзора, а вот к чему можно придраться - так это к максимальной яркости. Дисплей, скажем честно, тускловатый, запас по яркости очень небольшой. В неярком окружении - 60%, при дневном свете - 80%, на прямых солнечных лучах 100% смотрится тускловато, но, замечу, вполне различимо и работать можно. Впрочем, я на ноутбуке не работаю на прямых солнечных лучах (чай, не смартфон и не планшет), так что меня это не парит. Но и по яркости, и по качеству, конечно же, проигрывает MacBook Pro. 

Для моих задач дисплей вполне подходит: мягкие цвета, правильное разрешение - в общем, то, что надо. А когда вам какие-то обозреватели пишут, что они, мол, видят пиксели на дисплее FullHD, то у меня к вам одна просьба: вызовите к ним санитаров. Или телефонистку. Ребятам явно нужна помощь.

Я когда на дисплее FullHD выставляю масштаб 100%, то символы различаю с трудом, хотя у меня в очках - стопроцентное зрение. Какие они там пиксели видят, что они вообще несут?

Нет, я полностью согласен с тем, что на MacBook Pro с Retina изображение заметно более качественное (по причинам, которые я описал выше). Но для Windows, на мой взгляд, FullHD - больше ничего не нужно.

Покрытие экрана тут глянцевое. Однако я, если честно, только после чтения описания понял, что экран глянцевый, и стал обращать на это внимание: первоначально в глаза не бросалось совершенно, в отличие от глянцевых мониторов, которые у меня были до этого. Слегка бликует, но очень несильно и лично меня не раздражает совершенно (а глянцевые мониторы раздражали очень сильно).

Работа устройства

Ну, поехали - данные и тесты. 

Системные данные. 

Данные по CPU-Z. 

По графическим картам. 

Информация о диске. 

Важный момент - тест диска. 

Второй тест - с файлом в размер памяти, чтобы исключить влияние кеширования.

Ну и сравним в тестом моего предыдущего ноутбука ASUS Zenbook UX301LA с RAID0 (обратите внимание, что в новом CrystalDiskMark два последних теста поменяли местами).

Ну что, у диска нового ноутбука почти по всем тестам более высокие показатели, а скорость последовательной записи файла сегментами в режиме мультипоточности больше аж в четыре раза!

Проверил скорость копирования 10-гигабайтного файла на диске ноутбука. 

Начиналось аж с 900 МБ/с. 

Под конец упало до 118 МБ/с, но это все равно очень быстро. 

Сравнительные тесты установленной здесь платформы по PassMark Software.  

Комплект тестов по PCMark 10.

Данные по температуре в незагруженном состоянии. 

Читал на 4pda по поводу этого ноутбука какие-то страсти из серии "процессор нагревается до 98%, так что надо менять термопасту у кулера", но это вроде бы относилось к версии с 8 ГБ памяти. 

У меня никаких таких страстей не наблюдается ни разу: специально замерял температуру на тестах PCMark и когда Lightroom делал экспорт 150 файлов с пресетами. Вот, например. 

В пике температура одного из ядер могла на секунду доходить до 52 °C, но и только-то. 

Аудио

Два динамика расположены не слишком удачно - на нижней крышке ноутбука. Однако когда я включил первый тестовый ролик, то был приятно удивлен: звук громкий, чистый, достаточно объемный и есть даже намеки на басы. С таким звуком можно даже компанией кино смотреть - будет вполне комфортно. 

Подключил 38-омные наушники Audio-Technica ATH-M50x - отлично: очень большой запас по громкости (максимально мог слушать на 50%), отличный объем и детализация практически по всем фронтам! Качество звука - как у достаточно продвинутого плеера стоимостью тысяч в 20 рублей. 

Подключил 250-омные Beyerdynamic DT 990 PRO - он их, в общем-то, вполне раскачал. Уже на пределе, на 100% громкости, но раскачал.

В общем, со звуком тут все очень здорово.

Видео

Видео FullHD проигрывает совершенно нормально.

А вот на видео 4K заметно подтормаживал.

Игры

Ноутбук не игровой, но большинство игр на нем спокойно идут в FullHD со средними настройками качества.

Поставил что-то из своего Steam, погонял. 

Need For Speed Hot Pursuite спокойно вытянул FullHD на средних настройках качества. Работал без рывков и тормозов. 

Во время игры периодически замерял температуру. Ядра нагревались где-то до 60 градусов, при этом нижняя часть корпуса также нагревалась в районе радиатора, но температура была не слишком высокая. 

Время автономной работы

Стандартные тесты. 

Интернет. Яркость выставлена на 60%, энергопотребление в режиме "Сбалансированный", в браузере каждые 30 секунд перезагружается страница. 5 часов 30 минут - вполне приличный показатель. 

Видео. Яркость выставлена на 60%, энергопотребление в режиме "Сбалансированный", выключены беспроводные сети, в плеере крутится сериал. 7 часов 15 минут - тоже очень хорошо. 

Игра. Яркость выставлена на 60%, энергопотребление в режиме "Сбалансированный", выключены беспроводные сети, играет Need for speed: Hot Pursuit. 1 час 45 минут. Вполне ожидаемо. 

Смешанный режим. Тесты, имитирующие смешанный режим работы: серфинг, видеоролики, работа с документами, работа с файлами, графический и текстовый редакторы - порядка 7 часов.

Режим под нагрузкой. В цикле крутится полный тест PCMark 10, яркость экрана 60%. Практически ровно четыре часа. 

В общем, я считаю, что со временем автономной работы тут все в порядке для такой комплектации.

От комплектного адаптера ноутбук заряжается на 50% за 35 минут, полное время зарядки - примерно полтора часа.  

И вот тут-то я порадовался тому, что в свое время купил крутой аккумулятор Xiaomi ZMI 10. Потому что он поддерживает USB Power Delivery и прекрасно заряжает данный ноутбук. В ноутбуке батарея - 60 Вт·ч, у ZMI 10 емкость - 72 Вт·ч. Рассчитывал, что зарядит с нуля где-то до 85% (там же потери всякие идут при зарядке). Но зарядил до 92% за два часа. Круто! Так что трансатлантические перелеты мне теперь не страшны!

Шум кулеров

Важный момент, на который всегда обращаешь внимание при чтении обзоров ноутбуков, особенно мощных, - шум вентилятора (вентиляторов). А то, знаете ли, был у меня когда-то страшно дорогой Sony Vaio ($2500 стоил), у которого кулер завывал так, что реально доставало страшно. 

Здесь установлены два кулера, оба они имеют пять скоростей вращения. 

По умолчанию таблица соответствия температуры-скорости кулера выглядит вот так (с 4pda):

Скорость, Диапазон температур
0: 0° ~ 42°
1: 38° ~ 46°
2: 43° ~ 52°
3: 47° ~ 58°
4: 53° ~ 64°
5: 59° ~ 127°

Это означает, что вентиляторы заработают при достижении температуры 42 °C, а выключатся при 38 °C. 

У меня типичная температура при работе с не слишком грузящими систему программами была в районе 26-32 градусов, так что кулеры не включались. 

Но с тем же Lightroom кулеры уже работали практически постоянно. Однако должен сказать, что шумят они довольно мягко, тон невысокий и они меня особо не раздражают. На 1-3-м уровне шум вполне терпимый, вот уже на 4-5-м они завывают весьма существенно. 

Однако так как таблицу соответствия скоростей кулеров встроенный контроллер считывает из флеш-памяти, где также хранится основной BIOS, ее можно модифицировать. 

На 4pda предлагают модифицировать эту таблицу следующим образом, который там считают оптимальным:

Скорость, Диапазон температур
0: 0° ~ 54°
1: 50° ~ 58°
2: 55° ~ 64°
3: 59° ~ 72°
4: 67° ~ 78°
5: 73° ~ 127°

При этом ноутбук нагревается очень несильно, а кулеры включаются при достижении температуры в 54 °C, то есть только на очень тяжелых приложениях. При обычной работе их не будет слышно вообще, а на тяжелых приложениях они будут шуметь значительно тише. 

Я, наверное, со временем сделаю эту прошивочку, пригодится. Но и не сказать, что значения по умолчанию меня как-то сильно раздражают. 

Наблюдения при работе и выводы

У меня ноутбук тестировался почти месяц, причем достаточно активно. Я читал на 4pda о некоторых специфических проблемах, которые с этими ноутбуками могут встречаться (например, Wi-Fi после выхода из режима сна работает заметно медленнее), - у меня никакие из этих проблем не проявились. 

Ноутбук очень нравится, устраивает целиком и полностью, и я ни разу не пожалел, что его приобрел. Из замечаний - разве что с подсветкой клавиш решение не слишком удачное. Но переживаемо.

Уже заказал для него SSD Samsung EVO M.2 500 GB - гулять так гулять, тем более что сейчас он стоит €99 (7400 рублей). После этого там будет 750 ГБ - хватит абсолютно для всего, на ноутбуке с таким объемом и постоянно спокойно можно работать.

Да, машинка требует небольших танцев с бубном (установить свою Windows с флешки, скачать и накатить драйверы), но у меня весь процесс даже с сохранением активации занял где-то полчаса - до получения русской Windows 10 с установленными драйверами. И тут спасибо 4pda - инструкции там очень подробные и снабжены скриншотами с подписями.

Своих денег ноутубук, безусловно, вполне стоит, под MacBook Pro косит довольно удачно, хотя по дисплею, конечно, уступает, но он стоит в три раза дешевле плюс встроенная флеш-память легко апгрейдится.

В общем, такой ноутбук - дай бог каждому!

P. S. Ну и я сейчас раздумываю над тем, чтобы жене, у которой вроде загибается MacBook Air, давно доставший и меня, и ее, купить Xiaomi Mi Notebook Air 13,3. Он очень похож по характеристикам и сверхтонкий, стоит от 60 тысяч (поставляется, кстати, со склада в Испании и со склада в России). Заодно верну жену в лоно святой католической Windows и навеки изгоню из дома операционку от Apple. И мое счастье станет безоблачным.

Upd: Установил второй SSD на 500 ГБ. Надо отвинтить все винты ( отвертка Xiaomi  в помощь, там нужна шестиконечная головка), снять резиновую ножку, расположенную сверху по центру, отвинтить винт под ней. Снять крышку, установить диск в свободный слот M.2. Закрыть крышку и прикрутить винтики. Далее в "Управлении дисками" распределить пространство, присвоить букву диску, отформатировать. Все.

Upd2: Просили проверить, будут ли с этим ноутбуком работать беспроводные наушники одновременно с BT-мышкой. Проверил, работают.

© 1998–2024 Alex Exler
12.12.2018

Комментарии 105

Есть обновленная версия этого года с дискретной 1050 в топовой комплектации, так что кому нужно обратите внимание!
10.10.19 19:29
0 0

Всё бы хорошо, поставил Linux Mint, купил такой же power bank, хочу поставить второй ssd samsung evo 950 на 2Тб, перешил таблицу вентиляторов. Но блин, экран... Зря поверил обзору, надо было смотреть. Всегда раньше при выборе монитора/ноута был п.1 "матовый экран". Я люблю темные темы оформления, и работаю на небольшой яркости. При таких настройках здесь любуешься на собственное отражение вместо программного кода (( Неудобно просто ужасно, может быть буду продавать и искать что-то другое, так работать невозможно 😒
14.05.19 11:00
0 2

А существует в природе где-нить на Али (типа защитная) пленка на экран, чтобы ее наклеить и он стал матовым?
14.05.19 17:44
0 1

Отвечаю сам себе ) Защитных пленок и всяких стекол оказалось полно и на али и на яндекс маркете, но именно матовую и именно на эту модель пока не нашел
16.05.19 18:48
0 0

Будьте внимательны при покупке этого ноутбука по предоставленной ссылке. Сам ноутбук хороший, но бывают проблемы. Я купил у этого продавца (Магазин Xiaomi Gshopper Store) два ноутбука. С одним все ок, у второго проблема с клавиатурой. Не работают несколько клавиш. Написал продавцу с описанием проблемы, но от него никаких ответов уже несколько дней.
PS Кстати никто не знает где отремонтировать клавиатуру в СПб?
19.04.19 20:14
0 2

Алекс, а вы искали информацию по тех поддержке ? Как работает гарантия в Европе ? Думаю купить этот ноутбук со склада в Испании, сам живу в Бельгии.

Пытался гуглить, но что-то не нашел конкретной информации.

П.С. у меня помню леново сдох, оставалось пара месяцев до конца гарантийного срока. Получил waybill UPS от леново, а потом получил новый лаптоп. Не потратил ни копейки для возврата.
18.03.19 19:58
0 1

Алекс, а как он в плане прочности? В смысле не прогибается ли клавиатура? (в ранних версия была такая "фича")
27.12.18 17:53
0 0

Прочность на высшем уровне. Таскаю два года в рюкзаке - как свеженький. Прогибаний клавиатуры нет. Единственный момент после 2х лет - в некоторых положениях ноутбука (иногда приходится работать лежа и вообще как угодно) слышно небольшое периодическое потрескивание вентиляторов.
Есть иногда проблемы с Bluetooth. Это правда к прочности не относится 😄, но в какой-то момент может пропасть подключение например к колонкам. Причем показывает что подключено, а колонки молчат. Или чувствительность мыши (она у меня Bluetooth и тоже Xiaomi) резко падает: проводишь ею полметра, а на экране сдвигается на пару сантиметров. Приходится перезагружать ноут. Справедливости ради надо отметить что такое бывает очень редко и с учетом того что обычно ноут не перезагружаю по несколько месяцев - закрыл крышку и в спящий, открыл - работаю. Так что глюк это ноута или винды пока непонятно.
В остальном ноут на высоте. Тачпэд идеальный, я уже даже в офисе перестал мышь брать в руки.
09.11.19 12:22
0 0

плохо то, что mx150 урезанная. 1D12, а не 1D10.
3dnews.ru
17.12.18 23:45
0 0

При сравнении цен с макбуком Алекс малость слукавил, как и все ненавистники Эпла. Цена макбука взята с эплстора, а вот цена Xiaomi Mi Notebook Pro с Али. В официальном магазине китаец будет стоить уже 85к в данной конфигурации, а вот 15 макбук "серый" на 256гб и с более мощной видюхой - около 150к. Тоже дороже получается, но уже в два раза, а не в три 😄
17.12.18 09:10
1 1

Ну, а на толчке макбук наверняка ещё дешевле можно взять. И будет дороже только в полтора раза.
18.12.18 16:46
0 1

Отличный ноут, но в Украине таких практически нет. Может кто-то подскажет, почему все так печально? Обошёл несколько техномаркетов, спрашивал на складах, давал заявки в инет магазины - результат 0, обещают перезвонить если будет... Есть 13шки, но я нацелен на 15.6 для работы
13.12.18 18:56
0 0

Летом было их полно, в магазинах сяоми были, можно было пощупать. Может китайцы готовят обновление и стоит подождать.
14.12.18 01:10
0 1

Алекс, где продается Самсунг EVO 500 гигов за семь тысяч? Сейчас смотрел - Samsung 970EVO 250 гигов за 5799 р.
13.12.18 07:42
0 0

Что мешает запрос в Яндекс.Маркете сделать? Там даже дешевле - 6300.
13.12.18 09:25
0 3

Спасибо
13.12.18 12:20
0 0

Apple вообще отошли от концепции разрешения. В играх ещё можно встретить. А так это выглядит так если переставить с автомата.
13.12.18 04:14
0 0

Ну да, вполне в концепции Apple - пользователи же тупые, не знают, что такое разрешение. Поэтому буковки побольше, буковки поменьше.
13.12.18 09:25
1 2

Alex, спасибо за обзор!

А вы ноутбук LG 15Z980-R.AAS9U1 как кандидата на покупку не рассматривали? По характеристикам он значительно превосходит этот Xiaomi. Вес всего 1,1кг. Работает от аккумулятора в 2,5 раза дольше. 2 SSD по 500GB каждый. Есть порт Thunderbolt 3. Сенсорный Full HD 15.6 дисплей.

Ну а в остальном примерный паритет: 16GB RAM, 3 порта USB A, 1 порт USB type-C с Thunderbolt, полноразмерный порт HDMI, 4-х ядерный процессор Intel 8-го поколения, есть датчик отпечатка пальца, клавиатура с подсветкой, есть картридер (только для Micro-SD). Разве что графика только встроенная (Intel UHD Graphics 620).

Цена - $1700.

Единственный серьезный недостаток - в РФ и, кажется, Европу его не поставляют. Приходится покупать в США с пересылкой. Также не ясно, как заказывать запчасти в случае поломок, но эта проблема характерна и для рассмотренного вами Xiaomi.
13.12.18 01:38
0 0

Цена - $1700.
Единственный серьезный недостаток - в РФ и, кажется, Европу его не поставляют. Приходится покупать в США с пересылкой.
Конечно, рассматривал. В два раза дороже, чем Xiaomi, также при покупке в США я попадаю еще примерно на 40% таможенных пошлин, то есть получается $2500. Отличный вариант!
13.12.18 09:27
0 0

Понятно. Ну, с пошлиной можно схитрить - заказать доставку в РФ, где до 1-го января 2019 беспошлинный лимит 1000 Евро и забрать ноутбук во время следующего посещения родины. В этом случае пошлина за ноутбук стоимостью $1700 составит около $170. Общая цена - $1870. Ни разу не $2500. И это при том, что в ноутбуке 2 SSD по 500ГБ каждый, так что докупать ничего к нему не нужно.

Плюс есть еще LG 15Z980-A.AAS7U1 за $1300. В нём все те же преимущества перед Xiaomi, включая вес, длительную работу от аккумулятора, экран, Thunderbolt, но только 8GB RAM и 256GB SSD. В то же время оперативную память можно доустановить, а планка памяти в 8GB стоит меньше $100 в РФ.

Ну и из праздного любопытства - а при покупке этого Xiaomi с доставкой в Испанию вам пошлину платить не пришлось?
13.12.18 14:27
0 0

Алекс, а как там тачпад? Я эпл до недавнего не признавал, а теперь пришлось по работе, и я реально оценил тачпад! Перестал мышкой пользоваться, настолько удобно. На домашнем Зенбуке далеко не те ощущения, мягко говоря.

Конечно, странно, что так сделали блок стрелок справа внизу. И в Зенбуке 13'' он выделен, и в МакБук Про, конечно. Но такое. А вот про тачпад было бы интересно узнать.
13.12.18 00:54
0 0

Алекс, а как там тачпад?
Тачпад шикарный, но мне мышка - на порядок удобнее.
13.12.18 09:27
0 0

Я при выборе ноута для таких же задач плюнул и рискнул в macbook pro 2017. Весь мой рабочий софт почти перешел в онлайн, десятка - откровенно расстроила. Да и хотелось попробовать что-то новое. Адским яблочником я не стал, на работе все равно стоит мощный ПК, поэтому объективно:
+ классный со всех сторон корпус, механизм закрывания крышки
+ ретина (по моему мнению) не хуже Mi, и уж точно лучше большинства Asus/Acer/Dell аналогичного класса
+ клавиатура! Поначалу непривычно, сейчас скорость печати даже немного выросла, печать просто приятно на ней. Крайне минимальный ход клавиш, при этом нажатия четкие
+ ну и МакОС - ни разу с ней не работал, но мне она показалась удобнее, проще в настройке чем десятка. Проблемы привыкания не было вообще.
Остальные плюсы вроде автономной работы, производительности, интерфейсов есть и у других аналогичных ноутов, в том числе у Mi
12.12.18 22:05
1 3

Меня там реально тачпад поразил. Настолько удобно, что забыл про мышку. К МакОС отношусь нейтрально, работать можно. От маковской клавиатуры не тащусь, в Асус Зенбуке тоже нравилась, но хорошая, привык. Но такого тачпада, как в Маке, больше не встречал.
13.12.18 01:00
0 4

Я при выборе ноута для таких же задач плюнул и рискнул в macbook pro 2017. Весь мой рабочий софт почти перешел в онлайн, десятка - откровенно расстроила.
Десятка Windows? И чем же она расстроила?

ну и МакОС - ни разу с ней не работал, но мне она показалась удобнее, проще в настройке чем десятка. Проблемы привыкания не было вообще.
Вот это совсем прикольно. В работе используете браузер и какой-то простенький текстовый редактор?

Остальные плюсы вроде автономной работы, производительности, интерфейсов есть и у других аналогичных ноутов, в том числе у Mi
Так я вроде уже упоминал в обзоре. Стоит в три (!) раза дороже и не подходит для работы с Windows. По крайней мере, для людей, которые печатают вслепую и используют не один десяток очень продвинутых программ.
13.12.18 09:30
1 1

Десятка Windows? И чем же она расстроила?
а как можно оценивать и сравнивать современные операционки? Количеством what the fuck'ов в еденицу времени. У десятки этот показатель повышен.
13.12.18 10:11
0 0

С весами путаница какая-то - сабж весит 1.95кг а не 1.8, а Huawei MateBook X Pro весит 1.3, чуть ли не вдвое завысил.
12.12.18 21:55
0 0

На Али вес стоит 2,2. Но я посмотрел в других местах спецификации - действительно, 1.3. Сейчас поправлю, спасибо.

А зарядка через разъем Type-C долго проживет?
На смартфонах микроюсб ломается очень быстро
12.12.18 21:12
1 0

А что с ней будет-то? И на смартфонах у меня порты никогда не ломались.
12.12.18 21:33
0 2

ну тоненькая пластинка -задел неловко сломается и в порте контакты повредит.
12.12.18 21:40
1 0

А если на ноут задницей сесть, то он и сломаться может.
13.12.18 09:32
0 1

Как жаль, что у него нет отдельного цифрового блока справа на клавиатуре. Без него мне невозможно работать, а так взял бы точно, понравился.
12.12.18 19:07
0 0

В ультрабуках-ноутбуках такие блоки я никогда не встречал. Они бывают только в дескноутах, а это совсем другая категория.
12.12.18 19:49
0 0

Даже в дешевых HP есть.
12.12.18 21:22
0 1

Только на дескноутах.
12.12.18 21:34
0 0

Вот прям сейчас сижу за 15-ти дюймовым HP, цифровая клавиатура в наличии.

Вообще неплохой для соего времени ноут, можно спокойно облокотиться на металлический корпус.
14.12.18 13:21
0 0

Старый Макбук Аир 13 мне очень нравился, когда мне его отдали в пользование году в 2011.Неубиваемый аппарат былюСлышал, что последние ремонтопригодные своими силами Макбуки были до mid 2014, дальше все очень плохо.
А сейчас бы я точно взял или Xiaomi или Huawei. Как поменялся рынок.
Asus Zenbook имхо проблемные, сталкивался с их ремонтом.Да и почему то сильно тормозят на родном жестком диске 5400 об.
12.12.18 17:30
0 0

в 2011 это был космический аппарат. Но в 2017г, с TN матрицей - этот прикол я не мог понять. Тоже купил Xiaomi Air, самую первую модель - отличный аппарат за смешную цену, до сих пор нет желания менять на что-то другое. Разве что сейчас взял бы 15" как у Алекса.
12.12.18 18:37
0 0

Спасибо за обзор, было интересно почитать.

Немного жаль, что теперь обзора Хуавей Мэйтбук нам не видать. Оооочень интересовала эта модель когда искал себе компьютер месяца 3 назад. Остановила невозможность заказать в место проживания от официального поставщика по адекватной цене.
crc
12.12.18 16:37
0 0

>>только лучше (очень спорное утверждение), и заметно дешевле (совершенно бесспорное утверждение).
Всё просто - лучше ПОТОМУ ЧТО (сильно) дешевле.
12.12.18 15:50
0 0

Занятный прибор, за свои деньги очень даже.
12.12.18 15:37
0 0

А что у этого ноутбука с гарантией?
12.12.18 15:18
0 2

Как раз столкнулся с проблемой гарантии. Сразу обнаружилось что не работает несколько клавиш. Продавец никак не реагирует на мои письма с этой проблемой. Никаких данных по ремонту он также не сообщил при покупке. Сейчас ищу ремонт на стороне. Будьте внимательны, по крайней мере с этим продавцом (Магазин Xiaomi Gshopper Store).
19.04.19 20:17
0 0

По поводу русских шрифтов в англ. Виндовс. Достаточно в Locale - проставить Russian для non-unicode и никаких проблем не будет. Ни на работе, ни дома - никогда проблем не возникало.
12.12.18 15:10
0 0

Да, согласен, но мне русский интерфейс еще и для скриншотов нужен, поэтому русская версия - удобнее.
12.12.18 15:19
0 0

русский интерфейс еще и для скриншотов нужен
интерфейс тоже переключается. правда его скачать нужно (прямо в языковых настройках и качается). Можно из русской сделать испанскую.
12.12.18 16:43
0 0

А есть ли на этом ноутбуке (или любом другом на Винде10) возможность заблочить аудио-выход (на наушники), чтобы этот порт можно было бы использовать только при обязательном вводе пароля (или через биометрику по пальчику), в идеале при этом чтобы звук мог воспроизводиться через встроенные колонки, но можно и так, чтобы была полная блокировка звука.
Юзкейс: чтобы посторонний, который может использовать данный лаптоп, не мог бы слушать музыку или что-то иное звуковое через наушники без моего разрешения (а через колонки - чтобы я слышал, что он слушает - пожалуйста).
12.12.18 14:58
0 0

Осенью взял себе китайский ноут Thunderobot ST-PLUS за 54 тыс, 15.6" FHD/i7-8750H/8Gb/GTX 1050/SSD 128Gb + HDD 1Tb/подсветка. Можно докинуть памяти до 16. В целом понравился, тем более за такую цену. Есть и модели подороже/помощнее
12.12.18 14:23
0 1

"Младшая версия - Core i5 и 8 оперативки - 60 тысяч рублей, старшая версия Core i7 и 16 оперативки - 70 тысяч рублей. "
Речь о Xiaomi, а ссыль на Huawei
12.12.18 14:14
0 1

Поправил, спасибо.
12.12.18 16:17
0 0

Очень полезное вступление про выбор модели. Спасибо.
12.12.18 14:08
0 0

Про время автономной работы непонятно. В режиме "интернет" 5,5 часов, а в "смешанном", тоже с включенным WiFi целых семь. В каком браузере тест проводился?
12.12.18 14:01
0 0

В Firefox. В режиме "Интернет" Wi-Fi задействован постоянно: в браузере каждые 30 секунд перезагружается довольно тяжелая страница. В смешанном режиме сценарий совершенно другой - вот и живет дольше.
12.12.18 16:19
0 0

Это очень странно. Разница полтора часа. WiFi не должен потреблять столь значимую часть заряда аккумулятора. Я бы посмотрел на драйвера и режимы WiFi в роутере и ноутбуке. Возможно, в родном китайском дистрибутиве драйвера подпиленные под это железо.
12.12.18 17:48
0 0

или может дело в странице или плагинах файрфокса. Может на странице баннеры на флеше.
12.12.18 23:53
0 0

возможно, причина кроется не в wifi, а в потреблении самим браузером.
aag
13.12.18 10:16
0 0

Цена: примерно 70 тысяч рублей на "Али" - у меня выдает по ссылке HUAWEI MateBook X Pro MACH-W19C ноутбук 13,9..
12.12.18 13:43
0 1

Исправил.
12.12.18 16:18
0 0

Да что ж такое-то?!! Спасибо большое, вот теперь точно поправил 😄
07.01.19 18:13
0 0

ИМХО. Минусы для меня. Нет сетевого разъема. Тяжеловат. (В ручной клади, как и для ежедневной носки, лишние 500-700 грамм критичны.) Глянцевый экран. Кнопка питания непривычная. Автономное время работы можно и побольше.
З.Ы. У меня Dell 7480 i7 7600U.
12.12.18 13:39
0 0

Ваш делл по современным меркам тяжеловес.
12.12.18 15:07
0 0

Сетевой разъем довольно редко кому нужно потому врядли их будут продолжать ставить в ноутбуки, у меня есть usb-ethernet адаптер на случай раз в пару лет когда по шлангу нужно подключится, посему зачем такой разъем иметь не понимаю
12.12.18 15:52
0 0

Зарядка на магните как у макбука?
12.12.18 13:28
0 0

Magsafe уже всё, кончился. Apple перевела уже все линейки на Type-C. Последним был Эйр 17-го года.
12.12.18 14:09
0 0

Написано - Type-C. Кому надо, может взять проводок с магнитом. Только ни на фиг это не нужно.
13.12.18 09:36
0 0

"Процессор нагревается до 98%" - опечатка?
12.12.18 13:19
0 1

пользуюсь английской вин 10, никаких проблем с кириллическими шрифтами не замечал. мне кажется после отказа от win1251 в пользу utf-8 таких проблем быть и не может
12.12.18 13:06
0 0

Не все приложения поддерживают Unicode кодировки. Русская Windows по умолчанию выставляет языковые параметры для таких приложений, а в английской это нужно сделать самому.
12.12.18 14:05
0 0

Не все приложения поддерживают Unicode кодировки. ... а в английской это нужно сделать самому.
В одном месте одну галочку поставить?
Скриншот сделан в английской винде. Язык интерфейса переключен на русский. Язык системы (для приложений не поддерживающих Unicode) аналогично выставлен на русский.
12.12.18 16:39
0 0

Многовато плясок с Windows при запуске - идея понятная, активация привязана к железу, активировать китайскую, поставить такую же русскую, повторно честно активировать. Но наклейки на клавиатуру... жуть, гравировка же стоит всего ничего и гораздо лучше выглядит.
12.12.18 13:04
0 0

Добавлю: российские продавцы ее наносят сразу, предпродажная подготовка, так сказать. Да и ценник не сильно-то отличается: в ЭлектроГоре старшая модель на Core i7 (с уже русской Windows Home) - 71400.
12.12.18 15:10
0 0

На нижней крышке: .... радиаторная решетка для вывода теплого воздуха от кулеров
Не нравится такое решение, будет проблема с перегревом если держать ноутбук на коленях во время работы, что например для меня характерно. Что вместе с глянцевым экраном удерживает от покупки данного девайса. Да у экрана еще и какое-то стеклянное покрытие, что конечно выглядит круто, но как-то опасно хрупко, плюс добавляет лишний вес. Хотя в остальном у этого ноута все выглядит отлично, с зарядкой через usb type-c воообще пока мало что можно найти.
12.12.18 12:57
0 0

Судя по приведенной ниже схеме на дне как раз таки забор холодного воздуха, так что на кровати с ноутом на пузе не полежишь.
Казалось бы, взялись обводить макбук, так обводите полностью.
13.12.18 08:23
0 0

Так, для инфы. Я такой ноут уронил. Экран в дребезги. На Алиэкспресс заказал новый дисплей за 100 евро. Сам делать не стал - руки не те, рукожоп смонтировал за полтиник. Страшно подумать, сколько стоил бы ремонт кошерного мака.
12.12.18 12:45
0 1

У меня эппловские ноуты уже лет 10, ронял их много раз, но экраны не бились никогда. Был случай, когда макбук был в рюкзаке на груди, а я выпал из автобуса прямо на высокий бордюр, и рюкзак буквально спас. Макбуку удар пришелся сбоку, примерно в середину, со стороны петель. Корпус согнулся так, что крышка не открывалась. Дело было в поездке, ноут был нужен, поэтому нашел плоскогубцы и подровнял корпус, чтобы крышка открывалась. Стекло на экране немного раскрошилось в точке, куда пришелся удар, но не потрескалось. Экран работал нормально. По возвращении отдал в сервис и поменял корпус. Так что экраны на макбуках прочные 😄
12.12.18 14:29
0 4

рекомендую открыть ноут и в таком виде *бнуть о кафель экраном вниз, как в моём случае. если выживет - то респект. старый принцип забыл, перед тем, как пьянствует компания, ноут лучше убрать
13.12.18 16:56
0 0

Алекс, а не попадалась инфа про внутренние крепления у ноутбуков Xiaomi?

У жены Lenovo IdeaPad Y570, вот комментарий с яндексмаркета про него:
"Недостатки:
плохой пластик, хлипкие крепления петель матрицы, а именно во многих ноутбуках ставят металлическую проставку на которой держится матрица тут же взяли и присобачили к днищу в результате чего ломается пластик.. после чего или идти в ремонт или менять днище...."

Вот у нас то же самое, теперь экран просто болтается на проводках, и даже не приколхозить особо ничего аккуратно (типа металлических пластин/уголков, лишь бы дальше не разваливался), потому что просто не к чему крепить - везде хрупкий гнущийся пластик, без какой-либо надежной основы.
12.12.18 12:25
0 1

13,3 изумительный, подтверждаю!) НО не знаю, как он будет воспринят после мака.

вообще рада очень, что ноутик понравился, шаоми молодцы в целом.
12.12.18 11:35
1 1

Алекс, на сайте алиэкспресса про данный товар было огромными буквами написано, что он поставляется по реальной цене и вопросы с растаможкой покупатель решает сам. В Испании были с ним проблемы, или таможня ничего не взяла?
12.12.18 11:34
0 0

Он поставляется со склада в Испании (России), то есть уже растаможен. Заказал, буквально через день доставили. Все. Вот если из Китая заказывать, тогда можно налететь.
12.12.18 11:44
0 0

Не понимаю.
Наклейка на днище говорит NVIDIA, а в разделе "По графической карте" - только Intel.
12.12.18 11:02
0 0

Оба, у меня второй скриншот выпал, оказывается. Спасибо, сейчас добавлю.
12.12.18 11:14
0 0

Алекс, наверное вы все-таки заходили в UEFI, не в BIOS.
12.12.18 10:18
0 0

Придирки 😄
В UEFI, конечно.
12.12.18 10:28
0 0

Алекс не написал главного параметра дисплея, но судя по фотографии - дисплей глянцевый? Это правда? Если правда, то ну его нафиг. Не знаю даже как отучить производителей ставить в ноуты эти бликующие матрицы. Может петицию какую подписать?
12.12.18 10:16
0 1

Дописал по поводу глянца.
12.12.18 10:25
0 0

Хорошо если так! 😄. Глянцевый экран ноута Sony 11 Pro меня раздражает очень сильно, и я зарекся брать подобные ноуты в будущем. С теми же ThinkPad никогда таких проблем не было.
12.12.18 11:03
0 0

В том-то и дело, что я только через неделю из описания понял, что экран глянцевый 😄 Вот никак не бросалось в глаза.
12.12.18 11:10
0 1

> MaxBook Pro

Опечатка

> (Я специально ставлю русскую версию, хотя английская мне удобнее и понятнее, чтобы не было проблем с кириллическими шрифтами - мне это важно.)

Весьма спорно. Достаточно указать, что язык для не-Unicode программ - русский. Ну, и единицы измерения можно русские поставить.
12.12.18 10:14
0 0

Весьма спорно. Достаточно указать, что язык для не-Unicode программ - русский. Ну, и единицы измерения можно русские поставить.
Можно, да. Но мне также еще и для скриншотов русская версия нужна, а держать вторую в виртуалке - не хочется.
12.12.18 10:25
0 0

Я как раз сменил свой Macbook Air на Xiaomi Mi Notebook Air 13,3. Ощущение свободы и удобства 😄).
12.12.18 10:14
0 0

Thanx a lot. Читаю.
12.12.18 10:10
1 1

По поводу USB порта, занятого адаптером беспроводной мыши, есть же Bluetooth мыши, для которых адаптер отдельный не нужен.
А не бликует ли экран на свете? На фотографиях покрытие кажется сильно глянцевым.
Так необходима ли так подсветка клавиш? Ну просто не могу предположить зачем она нужна, кроме красоты.
DS^
12.12.18 10:06
0 0

По поводу USB порта, занятого адаптером беспроводной мыши, есть же Bluetooth мыши, для которых адаптер отдельный не нужен.
Да, можно и так, конечно, если портов маловато.

А не бликует ли экран на свете? На фотографиях покрытие кажется сильно глянцевым.
Нет, вполне нормально. Даже на прямом солнце почти не бликует.

Так необходима ли так подсветка клавиш? Ну просто не могу предположить зачем она нужна, кроме красоты.
Для тех, кто набирает не вслепую - очень нужна для работы при плохом освещении.
12.12.18 10:16
0 2

В тесте диска CrystalDiskMark надо выставлять размер файла больше чем размер оперативки. В данном случае в тесте был выстален всего 1 Гб, и он мог оставаться в кэше в оперативке. Надо было выставить 32 Гб для большей точности.
12.12.18 10:06
0 0

Сейчас сравню.
12.12.18 10:12
0 0

Кстати, очень мало что изменилось. Я так понимаю, что программа сама каким-то образом компенсирует кеширование.
12.12.18 12:19
0 0

Алекс, вопросы не в тему ноутбука.
Вы пользуетесь десктопной версией ligthroom, она сильно отличается от версии для мобильных устройств?
Второй вопрос, связан с тем, что я не пользовался купленным lr на планшете или телефоне, а был только базовый вариант без некоторых функций, к примеру без выравнивания геометрии в кадре, так вот я пользуюсь похожей программой snapseed, которую google бесплатно распространяет, вот у меня и вопрос, совпадает ли функционал этих программ, когда мы сравниваем с полноценным lr?
12.12.18 09:42
0 0

Вы пользуетесь десктопной версией ligthroom, она сильно отличается от версии для мобильных устройств?
Ну, в общем, как небо и земля.

Второй вопрос, связан с тем, что я не пользовался купленным lr на планшете или телефоне, а был только базовый вариант без некоторых функций, к примеру без выравнивания геометрии в кадре, так вот я пользуюсь похожей программой snapseed, которую google бесплатно распространяет, вот у меня и вопрос, совпадает ли функционал этих программ, когда мы сравниваем с полноценным lr?
Я не сравнивал, у меня же полноценный Lightroom: я плачу за годовую лицензию Lightroom и Photoshop.
12.12.18 10:18
0 0

> USB 30.0 x2
попечатка.
12.12.18 09:17
0 0

Поправил, спасибо.
12.12.18 10:11
0 0

Еще опечатки: Ватт-часы - Втч, а не Вт/ч,
Кнопка специально сделана довольно тугой, случайно не нажмется
имеется в виду кнопка питания. Это понятно из следующего предложения, но...
12.12.18 10:23
0 0

Точно, поправил, спасибо.
12.12.18 10:31
0 0