Беспроводные (TWS) наушники YTOM T1-APTX - обзор

21.08.2019 50681   Комментарии (74)

Подавляющее большинство разделенных беспроводных наушников, представленных на рынке, не имеют поддержки кодеков aptX и AAC. А те, которые имеют такую поддержку, стоят уже совсем не 1200-1500 рублей, а заметно дороже - 3600 рублей и более. 

Некоторое время назад я писал обзор наушников Mpow T5 TWS, которые aptX поддерживают и стоят 3600 рублей, и там мне в комментариях дали ссылку на более дешевый вариант с поддержкой aptX и влагозащитой - это наушники YTOM T1-APTX, которые стоят всего 2100 рублей. Мне, конечно же, было интересно их сравнить с Mpow T5, поэтому давайте в данном обзоре с ними и познакомимся.

Технические характеристики

Тип: затычки
Профили: HSP, HFP, A2DP и AVRCP, Hands free, Headset
Кодеки: SBC, aptX, AAC
Bluetooth: 5.0
Использование в качестве гарнитуры: есть
Время прослушивания: до 5 часов
Чувствительность: 92 дБ
Импеданс: 16 Ом
Шумоподавление: CVC 8.0
Время работы от аккумулятора в кейсе: до 24 часов
Порт зарядки: Type-C
Зарядный кейс-чехол: пластик
Пылевлагозащищенность: стандарт IPX5
Емкость батареи наушника: 40 мА·ч
Емкость батареи кейса: 300 мА·ч
Цена: 2100 рублей

Кстати, их можно найти и дешевле - вот они же за 1770 рублей, но только черный вариант.

Комплект поставки

Качественная упаковка из плотного картона.

Внутри: зарядный кейс, наушники, три комплекта амбушюр разных размеров, зарядный кабель, инструкция на английском и китайском.

Внешний вид и особенности

Кейс со вставленными наушниками. Крышка у кейса - магнитная. Наушники также примагничиваются к гнезду с контактами и не выпадают, даже если кейс перевернуть вниз.  

Наушники рядом с кейсом. 

Амбушюры у них странноватые - вместо полусферы, как обычно, выглядят как эдакий конус. 

Кстати, получилось так, что я случайно заказал два одинаковых варианта этих наушников, но разных цветов. Поэтому вы можете посмотреть, как смотрится белый вариант. Они, кстати, глянцевые - в отличие от черного, где и кейс, и наушники - матовые.

Оба наушника имеют по светодиоду, показывающих зарядку, режим спаривания и работу в обычном режиме. Индикация зарядки кейса находится под крышкой. Уровень заряда наушников и кейса увидеть нельзя - соответствующих индикаторов нет. 

Работа наушников

После вытаскивания из кейса наушники или автоматически входят в режим спаривания, или подключаются к устройству, с которым уже было установлено соединение. 

Поначалу кажется, что наушники будут плохо держаться в ушах, но на самом деле они сидят довольно плотно - при правильной посадке. А правильная посадка - наушник нужно установить в ушную раковину и нажать на него со стороны верхнего торца, чтобы он сел плотно. 

И тут был тот редкий случай, когда комплектные амбушюры среднего размера мне не подошли, пришлось поменять на большие - вот тогда посадка получилась оптимальной. 

Подключение к смартфону не вызвало никаких проблем: подключилось по aptX, сразу заиграли оба наушника. 

В одном из отзывов на Ali прочитал, что они, дескать, не истинно независимые - типа как сначала подключается правый наушник, а к нему - левый. Так вот, ничего подобного. Даже в устройствах Bluetooth видно, что они подключаются по отдельности, а кроме того, я специально проверил: что правый отдельно нормально воспроизводил, что левый. 

Когда подключил первый раз и начал тестировать, то обратил внимание на явно недостаточный уровень звука, даже когда на смартфоне уровень выведен на полную. Но я уже наступал на эти грабли и быстро догадался, что у этих наушников можно менять уровень звука: при длинном нажатии на правый наушник звук увеличивается, при длинном нажатии на левый наушник - уменьшается. Увеличил на полную - уровень оказался вполне достаточный. 

Еще по управлению. Короткое касание - ответ на звонок, двойное - положить трубку. Тройное касание - вызов голосового управления на смартфоне. Двойное касание правого наушника - следующий трек, двойное касание левого - предыдущий трек. Правда, с предыдущим треком есть одна особенность. Если нажимать во время прослушивания, то трек начинается сначала. Чтобы получить предыдущий трек, сначала надо остановить воспроизведение и после этого два раза нажать - будет предыдущий. 

Теперь о качестве звука при воспроизведении. В характеристиках этих наушников фигурирует слово "супербас". Басы тут действительно слегка выпячены и звучат хорошо для затычек, причем нужно сказать, что они еще и очень неплохо настроены: звук достаточно детальный, но без перегруза и не гулкий. 

Высокие приличные, но им недостает чистоты и детальности. Средние немного провисают, тоже хотелось бы поярче. 

Но в общем и целом - прилично, я бы так сказал. Где-то на четверку с минусом (для aptX). Конечно, хотелось бы большего, но мы помним, что это все-таки совсем недорогие наушники.

Ну и, разумеется, я сразу стал их сравнивать с Mpow T5 - чтобы понять, имеет ли смысл платить за Mpow почти в два раза дороже. 

Так вот, звук у Mpow T5 явно лучше: более детальный, басы, может, и не такие выпяченные, однако средние заметно лучше проработаны, высокие тоже звучат лучше. Общее ощущение - звук более чистый и детальный. 

Так что если у вас требования прежде всего к качеству звука - у Mpow T5 звук лучше. А если хочется сэкономить, то за свои деньги YTOM T1 звучат вполне неплохо и музыку в них слушать можно. Тем более что мы говорим о беспроводных наушниках, в которых обычно чаще слушают на улице или в поездках, а не дома.

Попробовал эти наушники в режиме гарнитуры. Оказалось, что очень так себе. Я абонентов слышал хорошо, а вот про мой голос говорили, что звучит гулко и не слишком разборчиво, причем я их тестировал при относительно тихом окружении. Ну, то есть парой слов перекинуться еще можно, а вот вести длительные разговоры - явно не судьба.

Погонял время прослушивания. На полной громкости получилось четыре часа двадцать минут. От кейса получилось четыре полные зарядки - и всё.

Влагозащита IPX5 означает, что устройство защищено от воздействия небольших струй воды в течение минимум трех минут. То есть небольшой дождик они еще выдержат, а вот ливень - вряд ли.

Ну и теперь давайте перечислим плюсы и минусы данных наушников.

Плюсы:

  • недорогие;
  • поддерживают aptX и AAC;
  • продвинутое сенсорное управление (есть регулировка звука);
  • хороший уровень максимальной громкости;
  • хорошо сидят в ушах.

Минусы:

  • качество звука несколько уступает более дорогим моделям;
  • влагозащита минимальная;
  • нет внятного внешнего индикатора уровня заряда аккумулятора кейса.

Вот такие наушники. Своих денег, на мой взгляд, вполне стоят, также я и не ожидал, что они за 2100 рублей будут звучать так же, как Mpow T5 за 3600. Однако если нужен недорогой вариант с приличным звуком - эти наушники представляют собой как раз тот самый вариант. Ну и если будете покупать - присмотритесь к белым. Они, на мой взгляд, эффектнее выглядят.

© 1998–2024 Alex Exler
21.08.2019

Комментарии 74

Хочу купить игровые наушники Sades SA-914 Wand. Много слышал, что они классные. Подскажите, долго ли они мне прослужат? Стоит покупать?
25.06.20 13:47
1 0

Нашел на али очень забавные ушки Tronsmart Spunky Beat. Тоже TWS с APTx. Неделю назад приехали, очень неплохо играют. Стоят 1600. Играют чисто. Только управление немножко странное, не привык еще, что следующий трек на левом ухе)
17.12.19 10:40
0 0

Кто подскажет, взял эти наушники на али и 3 телефона их не видят, они вроде как заряжаются в кейсе, но когда вынимаешь их синхронизации нет, левый не горит, а правый моргает зеленым и все, на кнопки никак не реагируют.
28.09.19 20:16
0 0

Может кому пригодиться. Обнаружил неприятную особенность у W10 с Intel Dual Band Wireless-AC 8260/8265. И MPOW T5 и YTOM T1 подсоединяются, но только в режиме гарнитуры, но реально не работают, и stereo тоже нет ( Audio Sink service не запускается ). Видимо даже последние драйвера еще не научились работать с BT5. А вот QCY-QS1 ( BT4 ) работают нормально, но у них AptX нет.
08.09.19 16:37
0 0

О! А я на них какое-то время целился. В итоге купил MPOW T5 (спасибо, Алекс!). Не идеально, но очень прилично.
Алекс, у тебя в планах на тест нет Funcl AI?
03.09.19 00:23
0 0

Купил эти наушники, резинка слетела, пришлось к ЛОРу идти доставать инородное тело из уха. С айфоном жены не подружились.
24.08.19 22:19
1 1

не подключаются по блютуз, похоже стандарт не подходит, iphon7

А с айфоном не подружились это как? И какой айфон?

Купил эти наушники, резинка слетела, пришлось к ЛОРу идти доставать инородное тело из уха. С айфоном жены не подружились.
С s10+ по арt x не соединяются. К телефону конектится только один из наушников либо правый либо левый, но врспроизводят звук оба. Причем если сделать основным правый, то микрофон работать не будет.
В целом эти наушники заслуживают мусорного ведра.
25.08.19 11:42
1 0

Алекс, а коробочка у них насколько меньше или больше коробочки у mpow? А то я заказал mpow по вашей рекомендации, они отличные, но коробочку я себе представлял размером примерно с airpods или чуть побольше, как у сяоми подс, а получилось, что она такая довольно толстая и большая, в карман брюк входит с трудом и смотрится там не очень.
23.08.19 14:59
0 0

А как проверить каким кодеком играют наушники? Не уверен, правильно ли построена фраза )
22.08.19 12:50
0 0

Спасибо. А какую? Там их вагон.

А как проверить каким кодеком играют наушники? Не уверен, правильно ли построена фраза )
Скачай прогу из маркета для теста блютуза, там пишет все...

У Алекса я видел, как выглядит. А вот у друга этого нет. LG V20
23.08.19 10:30
0 0

Начиная с определённой версии ведроида (но не помню какой:)) в сведения о соединении пишется используемый кодек. Собственно, под портретом Алекса в этом обзоре есть изображение того, как это выглядит.
111
23.08.19 09:23
0 0

А мне вот не повезло с ними. По наводке Алекса заказал на али в YTOM Official Store ytom.ru.aliexpress.com

Дали трек который не бьется нигде. Ну подождал месяц, пишу им, они сначала мы проверим, потом Вам выслать заново? и молчек...

Спор пока не открывал.
21.08.19 19:33
0 0

Сразу открывать спор и требовать назад полную сумму. У меня такое было раза два - все возвращали.
22.08.19 00:22
0 1

Прошу прощения, но если слушать в основном аудиокниги, я так понимаю, aptX и не особо нужен в наушниках? и при беге YTOM T1 не вываливаются?
21.08.19 14:54
0 0

Ну, есть качественные наушники, все равно чаще слушаю в удобных, т.к. это именно удобней, не надо провода разматывать, эквалайзер крутить и пр., чтобы вместо аудиокниг кино посмотреть или музыку под книжку или в дорогу (на тренировку) включить..

Для книг - удобные, для музыки - качественный звук. Взял для книг QCY QC2 - очень удобно, для музыки KZ AS10 - звух хорош, но по проводу не удобно, да и блютузная приблуда у них не намного удобнее.

Но только смысл покупать наушники для аудиокниг? Потом брать ещё пару для музыки?
21.08.19 17:52
0 1

Для аудиокниг вообще ни разу не нужен. При беге не вываливаются, если правильно амбушюры подобрать.
21.08.19 17:42
0 1

Не вываливаются. Для аудиокниг, по моему мнению, aptX не нужен.
21.08.19 16:09
0 1

Спасибо. Очень интересно. Как раз ищу нечто такое.
21.08.19 14:38
0 0

Может быть правильно было бы "течение МАКСИМУМ трех минут"
21.08.19 12:06
0 0

В спецификации стандарта написано именно МИНИМУМ. И это логично. Минимум три минуты должны выдерживать.
21.08.19 12:27
0 1

При ходьбе у них звук не пропадает? Слышал, что у многих моделях QCY такое.
aag
21.08.19 11:51
0 0

Поддержу кратковременные пропадания при воспроизведении музыки. QCY-19 и сяоми Ми Макс 2.
22.08.19 04:30
0 0

У меня QCY-19. И постоянно, как куда идешь - периодически звук теряется. Если переложить смартфон к примеру, в нагрудный карман - то хорошо. А как быть если этого кармана нет? Бесит.
Причем, в помещении они работают прекрасно, никаких заиканий.
aag
21.08.19 15:27
0 1

Я QCY разные модели несколько лет использую. Потери связи на полсекунды бывают крайне редко.
21.08.19 12:28
0 0

А с шумодавом-то что?
21.08.19 11:20
0 0

Спасибо! А то гарнитуры с Алиэкспресс за 900р поднадоели уже...
22.08.19 12:25
0 0

То была проверка
Алекс, это фича или бага? 😄
22.08.19 04:34
0 0

Explorer
22.08.19 04:33
0 0

Эх. Сейчас ищу хорошую гарнитуру (моно), для того, чтобы ездить в машине.
Двух-микрофонной конфигурации почти ни у кого нет, чтоб их всех тогось.
Когда-то Моторола выпустила такую гарнитуру, но уже в продаже нет.
21.08.19 13:09
0 0

Там только CVC8.0. То есть практически ничего.
21.08.19 12:28
0 1

Алекс, насколько помню, ты тестировал Mpow с разными амбушюрами. Вполне возможно, что эти наушники лучше зазвучат с другими насадками, т.к. эти слишком хлипкие...
21.08.19 11:14
0 0

Я тоже поставил другие (пена), звук стал существенно лучше. Стоковые амбушюры никакие. В коробку входят (немного подрезал).
21.08.19 20:08
0 0

Ставил другие. Звучат чуть лучше, но кардинально это ничего не меняет. Кроме того, с другими амбушюрами они не влезут в кейс. Это проблема всех TWS-наушников.
21.08.19 11:33
0 0

Если плохо слышно в режиме гарнитуры, можно попробовать один наушник вытащить и использовать как микрофон. Особенно на улице хорошо помогает.
21.08.19 11:06
0 2

А кто что скажет об этих?
EDIFIER TWS1 TWS
21.08.19 10:48
0 0

а как делать сброс?

у меня двое
28.02.21 01:39
0 0

И те, и другие неидеальны.
У MPow хороший звук (на мой вкус), стандартная посадка, высокий запас громкости. Но - в центре Москвы при движении у меня заикаются постоянно и слушать невозможно. Пробовал сброс, перекладывать телефон между карманами, ничего не помогает.

1More - звук тоже хороший (где-то пишут о сильных басах, я не согласен). Сигнал держат практически железно, заикания бывают очень редко. Что мне не очень нравится: из-за их оригинальной конструкции их не засунешь глубоко в ухо, соответственно изоляция хуже Mpow. А еще громкости маловато, особенно для шумных мест. Долговечность резиновых насадок тоже под вопросом.

В итоге, при поездках на вело я использую 1More и ставлю громкость почти на максимум. Для метро их изоляции и чувствительности уже недостаточно, на мой взгляд.
21.08.19 17:57
0 1

Очень интересно, а расскажите пожалуйста как Вам - Mpow T5 и 1More Stylish, что лучше?
21.08.19 14:02
0 0

У меня уже есть Mpow T5 и 1More Stylish, поэтому брать базовую модель Эдифайеров казалось нелогичным. Хотя смотрел и TWS1, и TWS5. Отличия кажутся не очень большими. У 5-ки чувствительность побольше, т.е. они должны быть погромче
21.08.19 13:28
0 0

а почему 5-е?
21.08.19 13:19
0 0

про эти конкретно ничего не скажу, но учитывая положительный опыт с Эдифайерами, заказал себе TWS5. Жду
21.08.19 12:04
0 0

В теме про колонку-часы давали ссылку на них за 1770руб.
Меня лично во всем устроили, взял белые. Тоже попался на снижение уровня звука, думал, что из-за заряда...
21.08.19 10:48
0 0

Ага, спасибо, добавил.
21.08.19 11:33
0 0

Алекс,

А почему ты не проверяешь, если в тестируемых наушниках Multipoint?
Это когда наушники могут подключаться одновременно к нескольким устройствам. Например, смотришь кино на планшете, звонит телефон, кино останавливается, говоришь по телефону через те же наушники. И после звонка продолжаешь смотреть кино.

Удобная штука, но в TWS наушниках никогда с ней не встречался.
21.08.19 10:27
0 0

А потому что здесь нет Multipoint.
21.08.19 11:34
0 2

Могу добавить к сказанному о недостатках, что ещё и связь на улице держат плохо с явными обрывами, если держать телефон дальше нагрудного кармана. Хотя может, в этом виноват телефон с более старой версией BT, однако, те же QCY QY31 расстояние куда лучше держат.
111
21.08.19 10:06
0 0

honor am61. пробивают любые стены и никогда нет помех или разрывов.
03.09.19 20:13
0 0

Хваленые Mpow T5 вообще не могу из-за этого использовать, постоянные помехи и обрывы
Ага, очень сильно зависит от локации. Сижу за столом, телефон рядом - всё в порядке. Несу в левом нагрудном кармане - обрывы. Перекладываю в правый - обрывв нет!
03.09.19 00:31
0 0

Странно, у меня на этих наушниках нет обрывов. Телефон в наплечной сумке или заднем кармане.
21.08.19 16:40
0 0

Боюсь, что вообще ни одни полностью беспроводные наушники, за исключением яблочных, не смогут этого сделать. Чтобы нормально держать связь, требуется аккумулятор, который может выдать реально хороший ток. Мелкие аккумуляторы по определению этого не могут, в этом состоит основная сложность их проектирования и контроля качества. А нету тока - нету звука.
У яблочников же достаточно крупные наушники с достаточно емким и качественным аккумулятором.
21.08.19 12:13
0 0

Еще могу порекомендовать 1More Stylish TWS. Минимальные обрывы, редко.
Хваленые Mpow T5 вообще не могу из-за этого использовать, постоянные помехи и обрывы, хотя они по посадке, звуку и запасу громкости нравятся больше 1More.
21.08.19 11:51
0 0

Единственные беспроводные наушники, которые у меня выдержали этот тест (улица, задний карман брюк) - это Pamu Slide. Все тесты с одним и тем же телефоном проводились.
21.08.19 11:08
0 1

Лучший кодек - выделенный аудиочип и кабель! ?
21.08.19 10:05
0 5

И не забываем про стрелочки на кабеле, указывающие электронам правильное направление, чтобы они не запутались и донесли звук еще тепленьким 😄. Кстати а почему какая дурацкая медь вместо серебра?
21.08.19 11:53
0 1

кабель! ?
ПРАВИЛЬНО ПРОГРЕТЫЙ кабель 😄 А если у вас не видно разницы - значит, вы неправильно прогревали 😄
21.08.19 11:05
0 4

Из безкислородной меди, ага.
111
21.08.19 10:07
0 5

Мало того, и SBC не хуже Apt-X и Apt-X HD (которые, по сути, ADPCM из 80-х) при соответствующих параметрах кодека:

habr.com

Вот только никто не использует SBC на всю катушку, вот в чём проблема...
BEV
21.08.19 10:02
0 0

В этом свете интересно было бы попробовать Mifo O5.
03.09.19 00:28
0 0

Да, я в одном из обзоров давал ссылку на эту статью. По поводу SBC - полностью согласен. Мне попадались наушники с SBC, звук у которых почти не отличался от aptX. И попадались наушники с aptX, где качество звука было явно не фонтан.
21.08.19 10:54
0 0

Почитав несколько статей по кодекам - с одной стороны, вроде как AAC и не хуже, чем AptX. И он есть в заметно более дешевых QCY QS1. И AAC есть в большинстве свежих смартфонов. Ну и нафига козе баян, как говорится?
21.08.19 09:38
0 0

Я, кстати, их рассматривал и запутался. Есть версия standard, есть pro (арматурные) и есть limited edition. У вас какие?
03.09.19 00:27
0 1

Главное с X12 не путать. Те же наушники, но с звуководом от earpods, со всеми вытекающими из этого последствиями.
21.08.19 16:34
0 1

Виноват, брал во время распродажи. Но вот тут за 3551 рублей. Телефон - Mi 9, глобалка. Так же, как Almkl в коментарии тут отметил: предупреждает один раз, дальше всегда в AAC.
21.08.19 16:32
0 0

QCY QS1 - при подключении к mi9t он сразу говорит, что есть AAC и предупреждает, что может быть фигово, если включишь. Пробовал - результаты миксед, как говорится. Некоторые вещи звучат лучше, басы явно подтягивает. На некоторых явно искажения начинают лезть. Хиромантия, в общем.
21.08.19 14:20
0 0

О каком смартфоне идет речь?
21.08.19 11:34
0 0

На Али они 4260 рублей.
21.08.19 11:12
0 0

Может тут опечатка? И вместо SBC должен был быть AptX? Потому что мои TWS наушники Sabbat e12 по умолчанию подключаются по AAC. SBC в них разумеется есть, а AptX - нет. Кстати, давно хотел их порекомендовать к обзору. Я их брал за 3000 рублей и за эти деньги отличный звук, вот прям отличный, анатомическая посадка, классный кейс с type-c и беспроводной зарядкой.
21.08.19 11:06
0 0

Почитав несколько статей по кодекам - с одной стороны, вроде как AAC и не хуже, чем AptX.
1. AAC на полную катушку используется только в айфонах. В андроидных смартфонах он используется в несколько урезанном виде, насколько я знаю.
2. Мне еще не удалось заставить ни один свой смартфон подключить наушники по AAC, если в них есть SBC и AAC. Даже прямым указанием кодека в настройках для разработчика.
21.08.19 10:55
0 0