Адрес для входа в РФ: exler.world

Взаимопомощь на парковке

24.01.2017 12:04  10660   Комментарии (98)

Взаимоотношения в маленьком испанском городке заметно отличаются от взаимоотношений в мегаполисах - в лучшую сторону. Ну да, тут четверть города знает, какой одеколон мне подарила жена на день рождения, но меня это совершенно не волнует. Зато забавно то, что на каждом шагу встречаешь знакомых (и это я, понаехавший), ну и то, как тут люди относятся друг к другу.

Яркий пример. Здоровенная платная парковка на площади перед рынком. О том, что тут разрешают не платить в случае, когда вы привезли ребенка в школу или приехали забрать его из школы - я уже писал.

Но тут есть еще одна особенность. Вчера приехал в мясную лавку. Поставил машину, пошел оплачивать. Подхожу к паркомату (вон он на снимке слева от выезда), достаю кошелек. Справа выезжает какая-то машина, останавливается, водитель открывает окно и спрашивает меня, на сколько я приехал. Я отвечаю, что минут на двадцать. Отлично, говорит мужик, на - и дает мне свой квиточек, на котором еще остается оплаченных полчаса. Вот казалось бы, чего ему напрягаться: останавливаться, спрашивать, отдавать мне свой квиток. Но так делают очень многие и я так делаю, когда у меня от оплаченного квитка остается какой-то немаленький временной промежуток.

Помнится, как-то встал на эту парковку и оплатил два часа. Мне надо было в салон Orange, а там два часа проторчать - запросто, даже если совсем мало народу в очереди. Потому что придет какая-нибудь каталанская бабушка или дедушка разбираться со своим телефонным счетом - все, час можешь отдыхать. Пришел в Orange, а там - никого. Свои дела сделал за пять минут, вернулся к машине. Квиток мне больше не нужен был, я в этот день еще куда-то ездить не планировал. Смотрю - у паркомата человек пять стоит в очереди. Взял квиток, пошел к паркомату и спросил, кто приехал часа на полтора-два. Одна тетя сказала, что на полтора минимум. Отдал ей квиточек, поехал домой. Тут так принято.

24.01.2017 12:04
Комментарии 98

Вот есть места на земле где такая "взаимовыручка" искючаеться технологически. ВСЕ машины в этом месте имеют некое устройство смонтированное на dashboard в котором засовывается карта, на котором кладеться деньги автоматически (через кредитную карту или банковский счет) или вручную - через магазины или автоматы.



При заезде и выезде с парковки (любую) или на toll road устройство автоматически снимает деньги с карты и нету никакого paper trail.
26.01.17 05:18
0 0

Alex Exler: Взаимоотношения в маленьком испанском городке заметно отличаются от взаимоотношений в мегаполисах - в лучшую сторону.

ключевое:)
24.01.17 23:17
0 0

У меня была ситуация недавно. Приехал на четыре дня в Барселону, взял билет Т10. Но мне в Барселоне больше понравилось пешком ходить. В итоге использовал билет раза 4 + 1 поездка в аэропорт. Осталось 5 поездок, но до нового года все равно не возвращаюсь - попытался отдать билет комрадам около автомата по продаже билетов, но они так подозрительно посмотрели и вежливо отказались. В итоге пришлось выбросить.

З.Ы. Наверное лицо было подозрительное 😄
24.01.17 19:31
0 0

У нас в Юте на горнолыжных курортах те, кто уходит раньше иногда отдают билеты на подъемник тем, кто только приехал. А просто потому что.
24.01.17 19:28
0 0

с билетиками у меня был забавный случай в детстве, я тогда постоянно ездил домой из школы две остановки на трамвае, не оплачивая проезд. как-то раз заходит контроллер (единственный раз за пару лет) и подходит ко мне. я думаю, "ну ппц!", но с покерфейсом достаю чистый билет и протягиваю ему. он с таким же покерфейсом его прокомпостировал (что должен был сделать я при входе) и отдал его мне 😄

зато несколько месяцев позже, когда я был в более дальней поездке и честно забыл дома отцовский проездной, меня поймали, отвели, держа за руки, в полицию (паспорта еще не было) и обращались со мной как с преступником, было очень обидно. и когда позвонил из полиции маме, хотели запретить мне говорить с ней по-русски, очень на меня за это ругались. с тех пор не люблю полицию и пока не получил европейский айди, всегда носил с собой копию паспорта, с тех пор как его получил.
24.01.17 18:18
0 0

А вот мне интересно - чем занимаются в Дагестане гаишники? Кормлением? Там вообще, как мне рассказал друг, вернувшись оттуда, никаких правил вообще нет!
24.01.17 17:58
0 0

Не хватало еще, чтобы даг-стайл к нам в мск-регион пришел. Упаси Аллах.
24.01.17 17:44
0 0

В Канаде такое тоже сплошь и рядом, причём неважно - маленький городок или нет. Я квитки парковочные постоянно раздаю, когда уезжаю с парковки. Причём тут, как правило, выгоднее покупать на весь день, так что даже спрашивать, до скольки собираются оставаться, не требуется.
24.01.17 17:38
0 0

Вот был, был скотиной, жил, понимаешь ли, в Москве и тут уже лет пять тусуюсь (никак не могу остановиться!) на даче. Так, я вам доложу, подобрел!

"Попадись мне, кто все так придумал, я бы сам его здесь придушил." © БГ
24.01.17 16:50
0 0

Я за прогресс. И против жуликов. И против лишних плат.

Что за проблема? GPS поставить и смотреть - на парковке ты или где? Да просто потом в ЕПД эти платы включать. Тем более, что такими они по сути и являются.

Да-да. ББ. В курсе. Но тут он более чем уместен.
24.01.17 16:18
0 0

Peter Zabriski: Я за прогресс. И против жуликов. И против лишних плат.
Что за проблема? GPS поставить и смотреть - на парковке ты или где? Да просто потом в ЕПД эти платы включать. Тем более, что такими они по сути и являются.
Да-да. ББ. В курсе. Но тут он более чем уместен.



Патент на неотключаемый GPS получил уже? Или еще в разработке?
24.01.17 19:39
0 0

После того как я провел около девяти лет в штатах я тоже обнаружил в себе много гуманных качеств. Они там очень помогают получать кучу позитива и не только.
Вернувшись в Москву понял, что здесь это не в почете и опять слегка остервенел.
Но к счастью, гумманость растерял за это время не всю и ее часть никакая Москва из меня уже не вымоет )))
24.01.17 15:37
0 0

ZeroTF: После того как я провел около девяти лет в штатах я тоже обнаружил в себе много гуманных качеств. Они там очень помогают получать кучу позитива и не только. Вернувшись в Москву понял, что здесь это не в почете и опять слегка остервенел. Но к счастью, гумманость растерял за это время не всю и ее часть никакая Москва из меня уже не вымоет )))

Тут дело даже не в стране. Есть такой биологический механизм, свойственный не только людям: при превышении определённой степени скученности возрастает агресивность, снижается фертильность и ещё что-то, не помню уже. Москва, это город застроенный большими домами с маленькими квартирами и населённый людьми, приехавшими из более благоприятной среды и офигевшими от всего этого. Хотя, странное дело заметил, если на дороге тебя кто-то упорно не пускает, чаще всего не московский номер.

А психологический эксперимент на эту тему проводили как раз в штатах. Выявили, что студенты из маленьких кампусов намного отзывчевие друг к другу, чем студенты из больших.

Но это, конечно, не оправдание агрессии и скотству. Мы же люди и стараемся хранить в себе гуманность. Как вы, например!




24.01.17 16:39
0 0

ZeroTF: Вернувшись в Москву понял, что здесь это не в почете и опять слегка остервенел.

В Москве - возможно. А в остальной России всё ещё нормально.

Недавно возвращался домой на машинке, сел на брюхо - думал колея, а посредине мягкий снег - проскочу с разгону, ан нет, оказалось посредине твёрдо, а колеи всякие жыппы прокопали. Сразу рядом образовались три подвыпивших гражданина. И давай деятельно помогать - один побежал на улицу ловить машину, двое других остановили ещё двух человек и попытались вытолкать - бесполезно, потом отобрали у меня маленькую лопатку, попытались выкопать машину, лёжа на пузе на снегу 😄. Потом предложили угостить меня выпить - я ж уже почти до дома доехал, можно. Потом тот, кто побежал машину останавливать, остановил большого жыппа и хотели меня вытянуть назад (при этом один из помогальщиков всё ещё копал снег лёжа на пузе), но тут жена успела сходить до соседа тоже с жыппом, он оделся, вышел, приехал и вытянул меня вперёд. Сказав, что я у него пятый вытянутый застрятый за день. Но тут, конечно, лотерея - в другом состоянии духа эти подвыпившие граждане могли бы и по репе настучать, как случайному прохожему, который, по их мнению, неправильно на них посмотрел 😄.
24.01.17 17:58
0 0

"С арбалетом в метро, с самурайским мечом меж зубами..."

Как-то поехал в метро - пошел красными пятнами: столько красивых девушек! Что они там делают?!

===

Я не сексист! И этот пост не гуглтранслейт Трампа! Я просто офигел, с чем с вами и делюсь...
24.01.17 14:18
0 0

Peter Zabriski: Я не сексист!

Ты же только посмотреть, руками только Трамп смотрит.
24.01.17 14:23
0 0

В Эстонии, в Тарту на чеке номер машины написан, сам набираешь в автомате. Но это платная парковка на улице.



Билетики в трамвае отдавал, и даже когда компостеры в автобусах появились отдавал. 😄


24.01.17 13:46
0 0

мы когда с курорта уезжаем всегда в последний день на пляже раздаём коврики , мячи , зонты , матрасы



везти это домой смысла нет

нам кстати тоже так перепадало ...
24.01.17 13:43
0 0

круто это все. по-хорошему завидую
в большом городе все по-другому. можно, конечно, сказать, что все спешат, времени нет на подобные вещи. но считаю, что это просто отговорка.
люди в одном доме живут годами и не здороваются по утрам. А когда им скажешь: "доброе утро", они на тебя как на умалишенного смотрят.
24.01.17 13:25
0 0

neu2: круто это все. по-хорошему завидую

в большом городе все по-другому. можно, конечно, сказать, что все спешат, времени нет на подобные вещи. но считаю, что это просто отговорка.

люди в одном доме живут годами и не здороваются по утрам. А когда им скажешь: "доброе утро", они на тебя как на умалишенного смотрят.

В Греции наоборот, даже в огромном мегаполисе - Афины, постоянно 50 раз в день с тобой заговаривают соседи и незнакомные в магазинах, транспорте, на улицах. И начинают приятельский разговор, о погоде, политике, о чём угодно, и нужно даже что-то отвечать или хотя бы поддакивать, а то могут обидеться. ))

В Автобусе спросишь у одного дорогу и весь автобус начинает обсуждать как туда лучше добраться, спорят между собой, бывает даже ругаются. )




24.01.17 13:29
0 0

Да ладно. Что, билетиками в трамвае не делились, выходя?

А... Ну - да. Это я тут старенький...
24.01.17 13:23
0 0

Peter Zabriski: Да ладно. Что, билетиками в трамвае не делились, выходя? А... Ну - да. Это я тут старенький...

А потом жалуются что травмаи нерентабельны и т.д)))
24.01.17 13:28
0 0

В Греции так же, тут билеты все единые, на метро, трамвай, электричку, троллейбус, автобус, стоит 1.20-1.40 евро, действует 90 минут. Можно полтора часа ездить на любом транспорте в любые стороны.

Так вот человек проедет на метро несколько остановок, а в билете ещё 75 минут осталось, ну он отдаёт его входящему в метро незнакомому пассажиру и т.д. Или кладут этот билет на компостер для пробивания билетов на входе в метро.

Правда я уже контролеров не видел 4-5 лет вообще, никаких тебе турникетов, проверок билетов - ВООБЩЕ ничего.

Я в 1999-2005 ездил бесплатно весь год (я езжу не часто на общественном транспорте), экономил около 200-300 евро в год, и 1 раз в 2 года платил "штраф" в 20-30 евро, сейчас штраф подняли почти до 80 евро, но изчезли контроллёры вообще. В любом случае у меня проснулась совесть и с 2006 года я за всё честно плачу.

С 1 января 2017 обещали сделать элетронную систему, но уже 24 января и она ещё не заработала, находится в тестовом режиме.

Это очень приятно , когда незнакомый дядька или женщина передают тебе действующий билет! Забота о друг-друге тут очень сильна.

И ещё тут даже на поезде можно поехать в другой город, как я проехал пару раз зайцем, котроллёров не было тоже. )
24.01.17 13:18
0 0

NikLemos:  В любом случае у меня проснулась совесть и с 2006 года я за всё честно плачу.


А вот у остальных греков так и не проснулась. И не только с билетами, а вообще со всем -- налогами и т д. Дальше Вы сами знаете...
24.01.17 14:01
0 0

В карму зачтется:), я тоже отдаю талончики, недоиспользованные всякие билеты..и не раз от людей что-то получала. В городах у нас тоже есть такое, просто в том же Лондоне народ спешит, некогда проявить заботу о ближнем))
24.01.17 13:17
0 0

У меня аналогичная история была во владимирском филиале Ростелекома. Дядька отдал мне свой талон, чтобы не стоять долго в очереди (он как-то свою проблему без талона решил). Это было существенно - его талончик был на 20 номеров впереди моего 😄
24.01.17 13:10
0 0

Second Shooter: У меня аналогичная история была во владимирском филиале Ростелекома. Дядька отдал мне свой талон, чтобы не стоять долго в очереди (он как-то свою проблему без талона решил). Это было существенно - его талончик был на 20 номеров впереди моего

А когда это было? Электронная очередь в РРС на Гороховой обычно более 15-ти длиной вообще очень редко. 😲

По теме: и скидку пятёрочкину отдавал, бывало, и литра три бензина, не влезшие в бак (оптимистично окрулил, математик фигов 😉) отдал следующей за мной машине. Не самое распространённое явление, но и поводов/мест с такими ситауциями у нас всё же меньше.

А вот вспомнилась мне обратная история, правда ей несколько лет. Еду на электричке из мюнхенского аэропорта в хауптбанхоф (главный вокзал, если чо). В руках чемодан, на спине рюзкак, в руках жена и дочка. Рожа - загорелая вусмерть от моря, но всё одно: рязанско-псопская, как ни посмотри. И тут вяжется за мной уже на выходе деваха явно немецкого вида: неухоженная, плоская подошва обуви, малахайка какая-то. Лопочет по-немецки, ну я ей честно: нихт фертеен, энтшульдиген мир битте! Она переходит на то-ли польский, то-ли на югославское что-то, я "улыбаюсь и машу" (с). Нет, ей вот что-то нужно, а замечу, ко мне очень часто везде подходят люди с вопросами: я малось габаритный и добродушно выгляжу. Волоку вещи и семью на эскалатор, та всё лопочет, потом заявляет: типа я по-русски могу! Я ей: ну и хорошо, нужно-то что? Она мне втуляет типа раз я вышел из электрички, то не отдам ли я ей свой билет. Я малось оторопел, она хоть и в малахае, но никак не бомжовского вида. Я ей говорю: у нас байерн-тикет (билет на владельца + 5 чел. на выходные), он именной. Она обратно: вы же русский, вы никогда не пишете имя на тикете, отдай, что, жалко что-ли?

Мораль и конец истории: нам дальше до Нюрнберга нужно было ехать, я ей не отдал. А друг потом рассказал, что есть типа службы, которая ловит халявщиков, которые не пишут имена или потом продают со скидкой другим, а ха это типа серьёзный штраф.
24.01.17 16:35
0 0

Традиционная культура - благо!
24.01.17 13:02
0 0

Вот соглашусь. Жизнь в глуши как-то сплачивает. Буквально вчера было. Заехал на почту, взял посылки, что, наконец, начали доходить от Али, еду дальше и смотрю, где развернуться. Нигде. Сворачиваю налево на какую-то пропетую Антоновым и группой Ноль улицу. Еду. Ну нет там ни перекрестков, ни площадок для маневра. Нашел, наконец, вроде бы подходящую площадку. Маневрирую. И - та-дам! - вязну. Колеса крутятся, снег превращается в лед, и в него я с машиной погружаюсь. Приехали.

И сигарет с собой не взял! Вот как было бы органично в этой ситуации сесть и, подперев рукой бездарную голову, в нее закурить.

Ну ладно, думаю. В конце концов, кто-нибудь поедет по этой дороге, поможет. Щаз!!! Я сидел полчаса, и ни одна собака (кстати, и буквально тоже - я бы заметил) не появилась.

Позвонил в первую попавшуюся калитку. Ну, как - первую. Я, если честно, выезд им своим ТС загородил. Так и так, говорю, дико извиняюсь, но я вас, маневрируя, запер.

Ребята. Никаких тебе возмущений, никаких сентенций по поводу меня лично, моего интеллекта и моего генофонда не было! Человек (очень приятный парень оказался) просто принес лопату.
24.01.17 12:58
0 0

Как-то это неправильно, на мой взгляд.

Как будто пассажир в трамвае передаёт билетик входящему, доехав до своей остановки.

Нечестно, сказала бы я.
24.01.17 12:55
0 0

Elena_St_Peterspurg: Как-то это неправильно, на мой взгляд. Как будто пассажир в трамвае передаёт билетик входящему, доехав до своей остановки. Нечестно, сказала бы я.

Не согласен. Это как раз система предоплаты за парковку нечестная изначально. Ведь стоимость билета на трамвай не зависит от дальности поездки (ну в Нидерландах зависит, кстати; но мы не о них). То есть вы платите за факт проезда. Два человека проехали - два человека заплатили. Один передал билет другому - другой за проезд не заплатил - нечестно, тут вы правы. Но на парковке стоимость зависит от длительности. И как раз оплатить два часа, а использовать полчаса - нечестно. Государство или владелец парковки получили больше денег, чем им полагалось.

Короче, честное решение - парковки с мобильника, где платите точно за время использования. Но как обычно, это тот случай когда цивилизация убивает человеческие отношения 😉


Elena_St_Peterspurg:
Как-то это неправильно, на мой взгляд.

Как будто пассажир в трамвае передаёт билетик входящему, доехав до своей остановки.

Нечестно, сказала бы я.


Почему неправильно-то? Оплачено время, но время неиспользовано. С билетиком плохая аналогия, билетик, как правило, оплачивает поездку, это действительно нечестно.
24.01.17 15:08
0 0

Elena_St_Peterspurg:
Как-то это неправильно, на мой взгляд.

Как будто пассажир в трамвае передаёт билетик входящему, доехав до своей остановки.

Нечестно, сказала бы я.


Человек оплатил время парковки. Не использовал до конца. Передал другому. Имеет полное право.

Собственно, в немаленьком Берлине тоже так делали.

Сейчас реже - можно оплачивать с телефона: поставил машину - стартанул парковку на телефоне, пришел обратно - остановил счетчик и уехал. Я пользуюсь ParkNow, они есть и в других городах по миру eu.park-now.com/locations
24.01.17 12:20
0 0

город-зло, деревня-щастье;)
24.01.17 12:19
0 0

Однажды в Финляндии, на горнолыжном склоне, нам с женой, русские же ребята отдали талончики от подъёмника. У них подъёмник был оплачен на весь день, ну и он был им без надобности. Но в моей жизни такой случай произошёл один раз.
24.01.17 12:19
0 0

Niknik: Однажды в Финляндии, на горнолыжном склоне, нам с женой, русские же ребята отдали талончики от подъёмника. У них подъёмник был оплачен на весь день, ну и он был им без надобности. Но в моей жизни такой случай произошёл один раз.

А у нас в Красной поляне я каждый день отдавал скипассы, на которых еще часа 3-4 можно было кататься 😄


24.01.17 13:12
0 0

У нас в Минске, было время, выходящие отдавали талончики.


Ага, было. И потом гневные тирады от Минсктранса по телевизору были, мол отдал талончик, разрушаешь экономику.
24.01.17 12:14
0 0

KLINDUK:
У нас в Минске, было время, выходящие отдавали талончики.

Ага, было. И потом гневные тирады от Минсктранса по телевизору были, мол отдал талончик, разрушаешь экономику.

Да. Вот такая тут экономика
24.01.17 12:48
0 0

Контроля номера машины нет?


24.01.17 12:12
0 0

Tch_Pasha_Tch: Контроля номера машины нет?



"Дикие люди!" (с)
24.01.17 12:30
0 0

А что, разве не все так делают? Всегда отдаю талончик кому-нибудь, если оплата вперёд и осталось оплаченное время. Но часто на въезде-выезде шлагбаум, автомат выдаёт талончик на въезде и забирает оплаченный талончик на выезде, так что не передашь дальше. Но там и оплата не вперёд, а уже после стоянки, по факту, так сказать.

Tch_Pasha_Tch: Контроля номера машины нет?

Оплачиваешь-то время пользования местом для стоянки, какая разница, кто на нём в это время стоит, если уже оплачено?
24.01.17 12:37
0 0

Tch_Pasha_Tch:
Контроля номера машины нет?




Нет.
24.01.17 23:19
0 0

"Справа выезжает какая-то машину"



Очепятка, судя по-всему

Хорошо принято. У нас в Минске, было время, выходящие отдавали талончики.




24.01.17 12:11
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2760
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать