Адрес для входа в РФ: exler.world

В нашу гавань заходили корабли

07.11.2022 13:00  14412   Комментарии (66)

В Барселонский порт прибыл крупнейший из ныне существующих деревянный парусник Götheborg III. Это копия реального парусника Götheborg I, спущенного на воду в 1738 году. Строить реплику начали в 1995 году, в 2008 году корабль совершил свое первое путешествие по морю.

Оригинальный корабль совершил три торговых рейса в Китай, и в 1745 при достаточно странных обстоятельствах затонул по пути в гавань Гётеборга: ему оставалось всего 900 метров до причала, как корабль наткнулся на подводную скалу, получил пробоину и затонул.

Экипаж оригинального корабля насчитывал 130 человек, экипаж реплики - 80 человек.

В порту Барселоны можно было не только посмотреть на этот корабль, и также разрешалось осмотреть корабль изнутри (для этого нужно было купить билет.)

Ну и вот небольшой фотоотчет.

Столовая, она же спальня: члены экипажа спят в гамаках, которые подвешиваются под потолком.

Аутентичные предметы конца XVIII века.

Ребенок залез в гамак.

Судовой колокол.

07.11.2022 13:00
Комментарии 66

крупнейший из ныне существующих деревянный парусник
"Я человек простой, вижу такое – ставлю плюс". © )))

Восхищает тут даже не то, что имели смысл и желание строить "реплику" (что достойно отдельного уважения) – сколько то, что действительно смогли не только полностью восстановить "оригинал" (со всеми его заморочками), но и обучить команду им управлять, не привнося туда почти никаких современных технологий.

Я знавал ребят, которые в 1999-м строили "Штандарт". За исключением размеров, все примерно так же, как на "Гётеборге". Причем работали на голом энтузиазме.

Очень жаль, что Россия сейчас ассоциируется с кем угодно, но не с такими как они.

У нас в получасе езды - вот en.wikipedia.org
Сын обожает пошнырять
07.11.22 20:23
0 0

Любой войдёт сюда за пятачок
Чтоб в пушку затолкать бычок... 😄
07.11.22 19:09
0 2

Если нравятся парусники, то в Сете раз в два года проходит фестиваль "escale à Sète" как раз с парусниками. И их много ☺️
07.11.22 18:29
0 1

Были в Сете, неожиданно, три года назад.
Интересное место, даже не ожидали.

А уж потом, после просмотра Кандис Ренуар, стало как родное. 😄
07.11.22 19:40
0 0

Да, Кандис Ренуар это родное)) если помните эпизод с монашками, то я там в массовке. Беременная 🤣
07.11.22 22:27
1 4

Как по ощущениям, достаточно места для многомесячных плаваний?
07.11.22 16:30
0 0

"Обстановка - во!"
07.11.22 18:12
0 3

Красавец, не хуже Крузена.
07.11.22 15:29
1 0

07.11.22 17:48
0 2

И они все знали за какую веревку когда надо тянуть? Похоже 300 лет назад люди были умнее нынешних...
07.11.22 14:50
1 2

И они все знали за какую веревку когда надо тянуть? Похоже 300 лет назад люди были умнее нынешних...
Число одновременно живущих людей, наших современников, которые в той или иной мере знают, как управлять парусным судном, пожалуй больше, чем когда-либо в истории.

07.11.22 18:05
0 1

И они все знали за какую веревку когда надо тянуть?
Не все.
Точно знали "что и когда тянуть" наиболее образованные и опытные моряки – капитаны и их помощники. Остальные лишь исполняли их приказы (но хотя бы базовую терминологию обязаны были знать, да).

Похоже 300 лет назад люди были умнее нынешних...
Не "умнее", и не "глупее". Всего лишь были обучены обращаться с более примитивной механикой.
Впрочем, это нисколько не умаляет их заслуги. Сложность тех конструкций действительно поражает – и вызывает искреннее восхищение теми, кто умел с ними грамотно обращаться.

07.11.22 22:36
0 1

Есть эффективный способ обучения:

Корабль красивый!
А пушки - действующие?
07.11.22 14:41
0 0

А пушки - действующие?
07.11.22 18:50
0 1

Кто в гамаке спал, как там, спина не отваливается?
07.11.22 14:40
0 0

Посмотри как высоко эти гамаки подвешены, как они туда залазили еще вопрос. И возможно ли было из гамака выпасть во время качки?
07.11.22 14:52
0 0

Кто в гамаке спал, как там, спина не отваливается?
С точностью наоборот, в гамаке спать очень комфортно, единственно, неподходит тем, кто во сне много ворочается. А так наоборот, людям с проблемной спиной в гамаке может быть спать удобнее.
07.11.22 15:00
0 1

Сдается мне там за день так на кувыркаешься по веревкам лазать, что черта с два ночью ворочаться сил хватит...
07.11.22 15:38
0 4

людям с проблемной спиной в гамаке может быть спать удобнее
Смотря какая проблема... Мне наоборот - после перелома врачами было велено "спать на жёстком".
07.11.22 17:47
0 1

И возможно ли было из гамака выпасть во время качки?
Гамаки, привезенные из Америки Христофором Колумбом, моряки посчитали невероятно удобными — во-первых, гамак занимал очень мало места, что в тесноте было весьма важным фактором, а во-вторых, если с обычной кровати было легко свалиться во время качки, то выпасть из гамака — практически невозможно.
07.11.22 18:45
0 2

Мне наоборот - после перелома
Не, это-то понятно. А вот некоторым людям, у которых начинаются межпозвонковые грыжи, наоборот, комфортнее в гамаке.
07.11.22 18:51
0 0

Посмотри как высоко эти гамаки подвешены, как они туда залазили еще вопрос. И возможно ли было из гамака выпасть во время качки?
В реальности гамаки были намного ниже – тут их явно подняли лишь для удобства посетителей.
А вот во время качки вывалиться оттуда крайне сложно – просто потому, что гамак не только имеет "облегающую тело" форму, но и качается вместе с этой самой качкой, хотя бы минимально стремясь к точке равновесия (в отличие от кровати, которая жёстко кренится туда-сюда вместе с судном). Тут разве что морская болезнь может сразить... )))

Комфорт! 😄

Комфорт! 😄
Он самый, ага! )))

В реальности гамаки были намного ниже – тут их явно подняли лишь для удобства посетителей.А вот во время качки вывалиться оттуда крайне сложно – просто потому, что гамак не только имеет "облегающую тело" форму, но и качается вместе с этой самой качкой, хотя бы минимально стремясь к точке равновесия (в отличие от кровати, которая жёстко кренится туда-сюда вместе с судном). Тут разве что морская болезнь может сразить... )))
Соседей по кубрику...

Был на похожем паруснике в Нидерландах
Тоже не маленький, впечатляет. Там ещё история оригинального корабля весьма печальна
Больше всего поразило, как в таком тесном и душном трюме 350 человек плюс домашний скот переносили многомесячное плавание.
07.11.22 14:32
0 0

вспомнился Слава Сэ
- Анатолий, зачем вы подарили пушку этому идиоту Урмасу?
- Ну это же бутафория...Урмас же не стреляет из этой пушки?..
- Ещё как стреляет...
- Ну он же не по людям стреляет?
- Да-а-а, он нас за людей не считает...
- Но он же холостыми?!
- Если бы... Он стреляет картошкой, это достаточно больно
07.11.22 13:58
0 2

Последняя запись:
Соседние женщины восклицали мысленно «Я! Можно я буду твоей картошкой!»
07.11.22 14:04
0 0

Думал, копия Вазы - ан нет.
07.11.22 13:30
0 0

Думал, копия Вазы - ан нет.
Вазу, даже с исправлением всех ошибок, никакой современный судовой регистр не разрешит в море выпустить - слишком низкая мореходность по современным временам. Даже на этом паруснике два дизеля Вольво и наверное радар замаскированный на мачте.
07.11.22 13:33
1 1

Да, я помню, там с проектной документацией накосячили. Но поскольку накосячил сам король, то дело замяли.
07.11.22 15:55
0 0

Даже на этом паруснике два дизеля Вольво и наверное радар замаскированный на мачте.
Именно. Причем радар и не замаскированный 😄
07.11.22 16:34
0 3

Именно. Причем радар и не замаскированный 😄
на площадке третьей мачты видно.
Белый пузырь.
08.11.22 01:54
0 0

Думал, копия Вазы - ан нет.
Вот хотел то же самое написать 😉 Но нет, не рискнули шведы.
08.11.22 06:32
0 0

Как же сложно все это было устроено...
07.11.22 13:27
0 1

Как же сложно все это было устроено...
Зато чинилось прямо в открытом море ручным инструментом.
Впрочем, "сложно" - это вы с современным военным кораблём сравниваете?
07.11.22 13:31
0 1

Поэтому, кстати, матросы, при всей тяжести их службы, довольно редко бунтовали: кроме капитана мало кто (иногда вообще никто) не мог управлять судном (особенно в навигацию).
07.11.22 13:31
2 2

Управлять судном мог любой, а вот навигация - вот это и была прерогатива капитанов. Только капитаны умели определять координаты (с очень большой погрешностью) и курс куда надо идти. По этому бунтовать в открытом море можно было лишь тогда, когда есть кто то, кто может капитана в этом вопросе заменить.
07.11.22 13:50
0 5

Только капитаны умели определять координаты (с очень большой погрешностью) и курс куда надо идти.
ну или штурманы...
капитаны могли быть "эффективным менеджером", т.е. построить всех, договориться о грузе, заставить всех работать, а вот узкие специалисты - занимались своими задачами: штурман - навигацией, плотник - ремонтом итп.
07.11.22 13:54
0 2

...кок - поиском сокровищ 😉
07.11.22 14:02
0 11

А разве были штурманы в эпоху парусников? Заставить всех работать так это боцмана задача.
07.11.22 14:04
1 0

А разве были штурманы в эпоху парусников? Заставить всех работать так это боцмана задача.
Эти ваши штурманы, боцманы и Кацманы таки еще со времен фараонов были!
07.11.22 14:06
0 2

Кроме навигации требовались еще умения вести бой, знание языков, ведение судового журнала и грузового манифеста и т.д. Чего обычный матрос, да даже боцман, не умели.
07.11.22 14:09
0 1

Он приказал передать семафором: "Прошу разрешения лоцмана не брать."
07.11.22 14:12
0 2

знание языков, ведение судового журнала и грузового манифеста и т.д.
От прям сейчас вижу картину маргарином - взбунтовалась команда, вывесила веселого Роджера и давай вести судовые журналы с грузовыми манифестами 😄
Разговор изначально шел про бунт - если бунт удачный, то команда становится пиратами. И бой вести - вот это они как раз умеют все. А вот выследить и выйти на добычу (как например в "Хозяине морей") - вот там да, нужОн капитан. Да не простой, а с головой.
07.11.22 14:13
0 1

вывесила веселого Роджера и давай вести судовые журналы с грузовыми манифестами
То есть по-вашему пираты в порты не заходили, ни ремонт, ни вода, ни ром им не нужен, награбленную добычу не продавали - сразу все на островах закапывали?

вот это они как раз умеют все
Это на шлюпе может и умеют. На суднах покрупнее требуется строгая дисциплина и планирование (откуда у рядового матроса умение планировать?).

Кроме того, каждый матрос имел свое место в случае особых маневров корабля, таких как постановка на якорь, поворот на другой галс или спуск шлюпки. Эти задачи требовали неожиданно большого числа людей. Так, на линейном корабле 1-го ранга 30 человек выделялись для службы на полубаке. 70 занимались сматыванием тросов в бухты, а 60 следили за вытравливанием тросов из бухт. 60 служили связными, а 20 выполняли обязанности подручных. 15 обслуживали фиш-тали, 124 человека вращали кабестан, а 4 следили за тем, чтобы трос правильно укладывался в бухту. Для всех этих операций требовалось 383 человека, остальная команда обслуживала паруса. Каждый знал свою задачу и действия, необходимые при проведении того или иного маневра.

Когда начинался бой, отдавалась команда «все по местам!». Около 75 % экипажа обслуживали пушки, а остальные занимались парусами. Каждая пара пушек (по левому и правому борту) обслуживалась одним расчетом. Это означало, что корабль мог эффективно стрелять только из пушек одного борта одновременно. Расчет 32-фунтовой пушки составлял 14 человек. Минимально для обслуживания пушки требовалось 7 человек, но для поддержания беглого огня требовались усилия 14 человек. Если кораблю требовалось вести огонь из пушек обоих бортов, расчет делился пополам, так что на пушку приходилось минимальное число артиллеристов. Часть матросов из орудийных расчетов имели и другие обязанности. Так, из 14 человек расчета двух могли отозвать в состав абордажной партии, двух — приводить в порядок паруса, двух — качать насосы, если появлялась течь, одного — тушить пожар. В результате оставался минимальный расчет 7 человек.
Сколько матросов смогут управиться с таким судном?
07.11.22 14:19
0 4

А разве были штурманы в эпоху парусников? Заставить всех работать так это боцмана задача.
Конечно. Зависело от флота, от эпохи и т.п. В галерную эпоху командиром галеры был дворянин, воин, но не моряк, и при нём - навигатор. Испанцы до конца эпохи предпочитали чтобы капитаном был военный, тоже не моряк, и при нём был штурман, мореход, который отвечал за движение и навигацию, так же как османы.
В британском флоте это тоже было две разных стороны командования, т.е., мастер и коммандер - это объединение двух должностей на небольших военных кораблей класса фрегата и ниже, на линейных кораблях кроме кэптэна и лейтенантов, был штурман, который отвечал за приборы, карты и т.п.
07.11.22 14:24
0 3

Управлять судном мог любой, а вот навигация - вот это и была прерогатива капитанов.
- Мы и сами неплохие моряки! - возразил Дик.
- Неплохие матросы, ты хочешь сказать, - поправил его Сильвер. - Мы
умеем ворочать рулем. Но кто вычислит курс? На это никто из вас не
способен, джентльмены. Была бы моя воля, я позволил бы капитану Смоллетту
довести нас на обратном пути хотя бы до пассата. Тогда знал бы, по крайней
мере, что плывешь правильно и что не придется выдавать пресную воду по
ложечке в день.
08.11.22 10:13
0 0

...кок - поиском сокровищ 😉
Особенно если он бывший квартирмейстер.
08.11.22 10:14
0 0

— Мы и сами неплохие моряки! — возразил Дик.
— Неплохие матросы, ты хочешь сказать, — поправил его Сильвер. — Мы умеем ворочать рулем. Но кто вычислит курс? На это никто из вас не способен, джентльмены.
08.11.22 12:14
0 0

если он бывший квартирмейстер
Quartermaster на судне - это не квартирмейстер, а старшина-рулевой, а также командир абордажной команды. На пиратских судах quartermaster отвечал за дисциплину и был вторым на судне после капитана (но перед боцманом).

То есть Джон Сильвер был у Флинта не завхозом, а фактически старпомом, что объясняет его непререкаемый авторитет среди пиратов.
08.11.22 13:06
0 1

Швеция ещё в НАТО толком не вступила, а флотскую группировку уже наращивает! 😄
07.11.22 13:13
0 20

Причем, судя по всему, что-то суперновое, практически невидимое на радарах!
07.11.22 13:19
0 14

"Столовая, она же спальня" и в ней же пушки - вот что такое буквально "вооружены до зубов" и "спать приходилось с оружием в обнимку" 😄
07.11.22 13:23
0 9

"Столовая, она же спальня"
Там ещё и кегельбан, судя по шарам и дорожкам.
07.11.22 18:35
0 1

07.11.22 13:13
4 2

1. Это реплика.
2. И она мореходная.

Движок не даёт вставлять видео с таймкодом. Начинайте с третьего куплета! 😄
exler.me

Начинайте с третьего куплета!
Зачем? Я эту песню и без ютуба помню.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4006
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6