Адрес для входа в РФ: exler.world

Шнобелевская премия 2024

13.09.2024 11:19  5984   Комментарии (141)

Вручение Шнобелевской премии 2024

В США объявили лауреатов 34-й Шнобелевской премии. Церемония объявления лауреатов проходила вечером 12 сентября в Массачусетском технологическом институте (MIT) в Кембридже, штат Массачусетс.

Итак, премии этого года вручены:

"Премия мира" присвоена американскому психологу "за исследования по изучению целесообразности помещения почтовых голубей в ракеты для наведения ракет".

"Премия по ботанике" присуждена ученым из Германии, Бразилии и США "за поиски доказательств, что живые растения имитируют форму стоящих рядом искусственных растений".

"Премия по анатомии" присвоена ученым из Франции и Чили "за изучение того, направлен ли рост волос на голове людей из Северного полушария в том же направлении, что и у людей в Южном полушарии".

"Премия по медицине" присвоена ученым из Швейцарии, Германии и Бельгии "за демонстрацию того, что поддельные лекарства, вызывающие болезненные побочные эффекты, могут быть более эффективными, чем поддельные лекарства, не вызывающие болезненных побочных эффектов".

"Премию по физике" получил американский ученый Джеймс Ляо за то, что "продемонстрировал и объяснил способность мертвой форели плавать".

"Премия по физиологии" вручена ученым из Японии и США "за открытие того, что многие млекопитающие способны дышать через анус".

"Премия в области теории вероятности" присвоена ученым из Нидерландов, Швейцарии, Бельгии, Франции, Германии, Венгрии и Чехии за исследование, согласно которому было установлено, что подброшенная монета "как правило приземлится на изначальную сторону".

"Премия по химии" досталась ученым из Нидерландов и Франции "за использование хроматографии для отделения пьяных червей от трезвых".

"Премия по демографии" отдана ученым из Австралии и Великобритании, установившим, что большинство известных долгожителей проживали в местах с плохой системой учета рождаемости и смертности.

"Премия по биологии" присуждена американским ученым "за взрыв бумажного пакета рядом с кошкой, стоящей на спине коровы, чтобы исследовать, как и когда коровы срыгивают свое молоко". (Отсюда.)

13.09.2024 11:19
Комментарии 141

Шнобелевку ему! За выведение особой породы обезьян - морозоустойчивых.
13.09.24 23:44
0 0

Многим хихикающим (включая меня когда я читал вчера статью) - есть один человек в мире который сначала получил Шнобеля и потом - Нобеля за это-же самое исследование.

И всяким хихикающим - у нескольких исследовании были очень серьезные практические применения - напр то что комары одинаково реагируют и на запах сыра и на запах человеческого пота.
13.09.24 17:43
0 2

за это-же самое исследование.
Нет.
13.09.24 18:04
0 1

Да посмотрел - два разных. Не отменят факта полезности левитирующий лягушки.
13.09.24 18:06
0 1

это-же
это же

это-другое

"Премия по медицине" присвоена ученым из Швейцарии, Германии и Бельгии "за демонстрацию того, что поддельные лекарства, вызывающие болезненные побочные эффекты, могут быть более эффективными, чем поддельные лекарства, не вызывающие болезненных побочных эффектов".
Никогда в этом не сомневался))) В сознании большинства людей, которых я встречал, если мазь не жжет, то она не помогает.
13.09.24 16:11
0 0

если мазь не жжет, то она не помогает.
А самые эффективные лекарства жгут так, что поневоле приходится дышать через анус.
13.09.24 16:43
0 2

Ну, выдыхать так точно. А выдох, это такая же часть дыхания, как вдох.
А, может, и более важная.
13.09.24 19:50
0 1

Я где-то читал, что это известная проблема при двойных слепых рандомизированных контролируемых исследованиях новых лекарств : если например у части испытуемых нет тошноты, то по меньшей мере врачи могут определить, кто получает плацебо, а это уже не двойное слепое исследование
13.09.24 22:18
0 0

"Премия по физиологии" вручена ученым из Японии и США "за открытие того, что многие млекопитающие способны дышать через анус".
как минимум, время от времени "выдыхать" таким образом многие могут 😄
13.09.24 14:35
0 9

Физиология наше все! Надо расширять и углублять. (только не мне!)
13.09.24 14:35
0 0


"Премия по демографии" отдана ученым из Австралии и Великобритании, установившим, что большинство известных долгожителей проживали в местах с плохой системой учета рождаемости и смертности.
Папрашу!!!! Это совсем недавно было установлено комментаторами на exler.ru!!!
13.09.24 14:29
0 10

- Родился я в Месопотамии, две тысячи сто двадцать пять лет тому назад… Вас, вероятно, изумляет столь древняя дата моего рождения?
— Нет, не изумляет. У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал. Чернила, шельмец, вишь, экономил. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Документ все-таки. Ефимцев, купец, третьего года рождения записан, от рождества Христова, Куликов — второго, Кутякин — первого…
— Да много их тут — долгожителей.(с)
14.09.24 18:11
0 1

Господа!!! Я вот тут кстати вместе с чатом гопоты вывел "Закон властелина колец".

"Закон Властелина Колец" заключается в том, что каждая война или крупный конфликт можно рассматривать через призму архетипов, где всегда присутствуют свои Мордор — сила зла и агрессии, стремящаяся к господству; свой Саруман — союзник, который ради своей выгоды предаёт принципы; и свой Гондор — защитник мира и справедливости, сражающийся за сохранение свободы.

Вот как например в соответствии с этим законом выглядит вторая мировая война:

Нацистская Германия — Мордор. Германия под управлением Гитлера, как Мордор, является источником агрессии и угрозы, стремящейся подчинить другие народы. Нацистская идеология, как и тёмные планы Саурона, основана на идее господства и уничтожения тех, кто ей противостоит.

Гитлер — Саурон. Гитлер, как Саурон, представляет собой символ абсолютной власти и тирании, стремящейся к мировому господству через разрушение и насилие. Его войны и стремление к уничтожению "врагов расы" — аналог борьбы Саурона за обладание кольцом, которое дало бы ему полное подчинение Средиземья.

Муссолини — Саруман. Саруман, будучи могущественным волшебником, перешёл на сторону Саурона, видя в этом возможность усилить собственную власть. Муссолини, как и Саруман, сначала пытался действовать самостоятельно, но затем примкнул к нацистскому блоку в попытке утвердить своё влияние и расширить территории Италии.

Япония — Гаррадримы (союзники Мордора). Гаррадримы в "Властелине Колец" — это народы с юга, которые примкнули к Мордору и выступили его союзниками в войне. Япония, как и Гаррадримы, действовала в союзе с Германией и Италией, расширяя свою агрессию в Азии, пытаясь создать свою "империю".

СССР — Рохан. Рохан в войне против Саурона был вынужден вступить в борьбу против тёмной силы, хотя изначально занимал выжидательную позицию. СССР, как Рохан, не сразу включился в конфликт, но после нападения нацистов (как Гитлер напал на Сталина в 1941 году) стал важной силой в борьбе против Германии.

Сталин — Теоден. Теоден, король Рохана, был ослеплён и парализован советниками, пока не осознал истинную опасность и не принял решение бороться против Мордора. Сталин, подобно Теодену, первоначально заключил пакт с Гитлером, но после нападения Германии был вынужден вступить в войну и мобилизовать все ресурсы для победы.

США — Гондор. Гондор — одно из самых могущественных и влиятельных королевств, сыгравшее ключевую роль в финальной битве против Саурона. США, как Гондор, вступили в войну после нападения на Перл-Харбор и внесли значительный вклад в победу над нацистами и их союзниками, используя свою мощь и ресурсы для перелома хода войны.

Рузвельт — Арагорн. Арагорн — лидер, который приходит к власти в трудное время и берёт на себя ответственность за будущее народов Средиземья. Рузвельт, как Арагорн, был одним из лидеров союзных держав, сыгравших решающую роль в координации усилий для победы над нацистской коалицией.

Великобритания — эльфы Лориэна. Эльфы Лориэна оказывали значительную поддержку в борьбе с Сауроном, но их силы уже угасали, и они понимали, что их эпоха подходит к концу. Великобритания, как Лориэн, сыграла важную роль в борьбе с нацистской Германией, особенно в первые годы войны, но её империя после Второй мировой начала медленно угасать.

Черчилль — Элронд. Элронд — мудрый и опытный лидер, который собирает Совет, чтобы выработать план по уничтожению Кольца. Черчилль, как Элронд, был голосом разума и силы, который объединял коалицию союзников и разрабатывал стратегию для победы над Германией.

может мне тоже шнобелевская премия полагается?
13.09.24 13:52
1 1

может мне тоже шнобелевская премия полагается?
Опубликуйте для начала методику исследования.

Научное исследование от ненаучного отличает не выбор тематики и не полученный результат, а метод.
13.09.24 16:58
0 1

Опубликуйте для начала методику исследования
методика исследования: запускаете ChatGPT, задаёте вопросы, потом задаёте уточняющие вопросы, приходите к конечному результату
13.09.24 17:07
0 0

запускаете ChatGPT, задаёте вопросы, потом задаёте уточняющие вопросы, приходите к конечному результату
Какие альтернативные гипотезы рассматривались? Как была определена статистическая значимость результата?
13.09.24 22:47
0 0

Какие альтернативные гипотезы рассматривались? Как была определена статистическая значимость результата?
Статистическая значимость результата была определена тем что практически все войны подходят под данную теорию, например был так же дан расклад по первой мировой и наполеоновским войнам. Альтернативные гипотезы - ну фиг знает может быть Толкиен писал властелин колец по сценариям реальных войн потому и получилось сходство
13.09.24 22:56
0 0

Статистическая значимость результата была определена тем что практически все войны подходят под данную теорию
Пройдите курс матстатистики, потом снова приходите.
15.09.24 01:18
0 1

ФБК тоже стоило бы какую-то премию дать
13.09.24 13:10
1 4

А какая сторона считается "изначальной"?
13.09.24 12:39
0 1

Как она лежала в момент броска. То есть, подброшенная монета чаще делает целое число оборотов.
13.09.24 14:07
0 0

А какая сторона считается "изначальной"?
Изначальной должна считаться та сторона, на которую упадет монета. Тогда все сходится!
13.09.24 14:52
0 0

"Премия по медицине" присвоена ученым из Швейцарии, Германии и Бельгии "за демонстрацию того, что поддельные лекарства, вызывающие болезненные побочные эффекты, могут быть более эффективными, чем поддельные лекарства, не вызывающие болезненных побочных эффектов".
"От него из генералов ни один не помирал" (с)

Что характерно, премиями мира можно считать все эти премии, кроме собственно самой премии мира! Ну и, пожалуй, кроме премии по зоологии! 😁
13.09.24 12:19
0 0

хроматография бухих червяков вторична: уже 25+ лет назад этот метод использовалa для мух Улрике Хеберлейн. Член американской академии наук и пр. Публикует исследования про алкоголизм у мух.

www.nature.com
13.09.24 12:18
0 4

Если бы он про определение силы опьянения мух работы писал, а дал чёткие инструкции как гарантировано набухать принципиально не пьющую муху, он уже был бы миллиардером.

он
онa. Директор института с бюджетом 100 млн в год, у неё нормальная зарплата. Думаю, пол-миллиона.

онa
Did you just....? 😄

у неё нормальная зарплата
Я говорил о доходе, который в будущем исключает понятие "зарплата" как таковое в принципе.

Не все мотивированы зарабатывать миллиарды. Ей интереснее в лаборатории тусоваться и за науку каждый день говорить, а не за стратегии под@ема денег, "оптимизации", продаж и пр.

Не все мотивированы зарабатывать миллиарды
А о тех кто пытается набухать ненабухиваемое она подумала?! Эгоистка.

На своих лекциях в институте она готовила шоты в 25-мл пробирках с агаром и раздавала при входе в зал. Народ хихикал и брал. Так что о людях она как раз думает! 😄

Если бы он ... дал чёткие инструкции как гарантировано набухать принципиально не пьющую муху, он уже был бы миллиардером.
Пафнутий, расскажите нам - как это!? Если я, предположим, доподлинно знаю, как напоить муху-трезвенницу, то как я стану миллиардером? Как!?

Если я, предположим, доподлинно знаю, как напоить муху-трезвенницу, то как я стану миллиардером? Как!?
Рассказывая об этом другим за деньги, естественно. Книгу издадите "как напоить ту, что не пьёт" - и всё.

Рассказывая об этом другим за деньги, естественно.
что ж, отличная идея. Даже лучше, чем вы думаете! Ведь книгу "как напоить муху трезвенницу" я могу написать, даже не зная, как поить мух. Прекрасно! Я уже продумываю канву повествования!

Полвека назад в Киевском университете стояла доска объявлений, где писали сообщения о защите диссертаций. Одну тему помню наизусть до сих пор.
" Генетичні та фізіологічні особливості відтворчої здатності півня"
Какой красивый язык украинский. Відтворча здатність. Это вам не какие-то "производственные способности петуха".
13.09.24 23:37
0 1

Как скучно я живу 😒
13.09.24 12:10
0 0

"Премия по демографии" отдана ученым из Австралии и Великобритании, установившим, что большинство известных долгожителей проживали в местах с плохой системой учета рождаемости и смертности.
У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал. Чернила, шельмец, вишь, экономил. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Документ все-таки. Ефимцев, купец, третьего года рождения записан от Рождества Христова, Куликов - второго… Кутякин - первого.
– Да, много их тут, долгожителей.
Fes
13.09.24 11:58
0 29

– Да, много их тут, долгожителей.
А еще, как гласит японская мудрость, где высокие пенсии, и почтальоны передают их бабушкам через родственников - там бабушки потрясающе долго живут.
13.09.24 12:01
0 18

Как там раньше поздравляли: желаю вам кавказского долголетия.
13.09.24 20:39
0 0

"Премию по физике" получил американский ученый Джеймс Ляо за то, что "продемонстрировал и объяснил способность мертвой форели плавать".
Тут не вижу ничего "шнобелевского". Поcмотрел ещё раз о чём речь, ещё больше не вижу.
Liao has been studying the physics of swimming fish for over a decade, but his most novel experimental approach is undoubtedly found in a 2006 paper on passive propulsion in vortex wakes. Liao and his co-authors wanted to explore how fish might reduce their energy expenditure while swimming by harnessing energy from swirling vortices—essentially body surfing. They chose rainbow trout as a good subject for experiments since these fish are known to be good at minimizing their energy expenditure, based on Liao's prior work showing that the trout alter their swimming motion to synchronize with incoming wakes.

The twist: This time, they wanted to specifically show that fish can swim upstream without expending any mechanical energy of their own. So Liao et al. used a dead rainbow trout that had ceased to be. And voila! The dead fish exhibited "unnervingly similar kinematics to a live fish, with the exception that it cannot put on the brakes," Liao wrote in a 2022 primer. They also extended the experiments to include test runs with rigid foil with similar results. In short, "a fish or foil can extract sufficient energy from a vortical stream to overcome its own drag, implying that a flapping body can follow another wake-producing body, even at a distance, without expensing any energy," Liao et al. concluded.
13.09.24 11:53
0 9

The dead fish exhibited "unnervingly similar kinematics to a live fish, with the exception that it cannot put on the brakes,"
Конструкторы подводных дронов стали с интересом посматривать на анатомию форели.
13.09.24 11:59
0 6

Так шнобель и создавался, как награда «за достижения, которые заставляют сначала засмеяться, а потом — задуматься».
13.09.24 12:00
0 18

"Премия по физиологии" вручена ученым из Японии и США "за открытие того, что многие млекопитающие способны дышать через анус".
Ну не знаю, мне кажется это важно. Я бы не отказался научиться так, вдруг какая ситуация - пригодилось бы
"Премия по демографии" отдана ученым из Австралии и Великобритании, установившим, что большинство известных долгожителей проживали в местах с плохой системой учета рождаемости и смертности.
И это тоже, отличный аргумент для разных веганов-индиго и пр.
13.09.24 11:52
0 4

Ну не знаю, мне кажется это важно.
Никто и не говорил, что это просто прикол. Наука, как наука.

Когда я сдавал анализы на гринкарту (ТБ и пр), узнал, что врач сделал кандидатскую по экстракции непереваренной еды из говна, для поддержания жизнедеятельности на космических станциях.
13.09.24 12:13
0 2

кандидатскую по экстракции непереваренной еды из говна
13.09.24 12:17
1 4

А кубик это что? )
13.09.24 12:51
0 2

кукуруза?
13.09.24 12:59
0 0

подумал, орех какой-то.
13.09.24 13:01
0 0

Ну не знаю, мне кажется это важно. Я бы не отказался научиться так, вдруг какая ситуация - пригодилось бы
Преступник пытается вас задушить. Вы не сопротивляетесь, а спокойно смотрите на него как на придурка. Через короткое время вы видите в его глазах недоумение, а затем страх.
Я бы посмотрел такой фильм.
13.09.24 14:39
0 5

Я бы посмотрел такой фильм
Или например: мужик, автор этого исследования, душит свою жену, а она на него смотрит минут пять, он в ужасе отходит, она говорит: "Не ожидал? Я прочла твою диссертацию".
13.09.24 15:15
0 3

На самом деле, учитывая то, что самый большой страх человека - это невозможность дышать, такие исследования могут быть очень важными
mmx
13.09.24 16:13
0 1

Вы не сопротивляетесь, а спокойно смотрите на него как на придурка.
Нужно стоять. Это важно.
(Ёжик научился дышать попой, сел на пенек передохнуть и задохнулся.)
13.09.24 20:26
0 4

Как и говорят авторы премии, там много толкового.

"Премия по медицине" присвоена ученым из Швейцарии, Германии и Бельгии "за демонстрацию того, что поддельные лекарства, вызывающие болезненные побочные эффекты, могут быть более эффективными, чем поддельные лекарства, не вызывающие болезненных побочных эффектов".
Охотно верится, потому как если фуфломицин совсем фуфлыжный, то он никакого эффекта на организм не оказывает, ни хорошего, ни плохого. А если вещество может навредить, то там хотя бы понятно, что не толчёный мел, а значит в чем-то может и помочь.

"Премия по химии" досталась ученым из Нидерландов и Франции "за использование хроматографии для отделения пьяных червей от трезвых".
Это офигенно, если правда. Может где-то и пригодиться, в медицине, судмедэкспертизе.

"Премия в области теории вероятности" присвоена
Вероятностей. Теория графов, теория множеств, теория чисел, теория вероятностей.
13.09.24 11:51
0 5

Охотно верится, потому как если фуфломицин совсем фуфлыжный, то он никакого эффекта на организм не оказывает, ни хорошего, ни плохого. А если вещество может навредить, то там хотя бы понятно, что не толчёный мел, а значит в чем-то может и помочь.
А помните, как хорошо горчичники в детстве помогали? 😀
13.09.24 12:14
0 2

Чем сильнее воняет мазь для наружного применения, тем лучше она помогает. Если нет запаха, то как определить, что она эффективна?
Почему-то сразу вспомнилась мазь Вишневского, вот она точно работала. К сожалению, бигфарма уничтожила это замечательное средство.
13.09.24 12:25
0 4

К сожалению, бигфарма уничтожила это замечательное средство.
Уехав из России, быстро забыл про чудодейстевнные зеленку, мазь Вишевского и пр. Местные лекарства и не пахнут, и не превращают в зомби с зелеными пятнами, но работают лучше.

IcyHot замечательно помогает при ушибах; этакая "заморозка". Бывает как мазь, как гель, как спрей.
Но воняет. Но помогает.
13.09.24 12:34
0 0

А помните, как хорошо горчичники в детстве помогали? 😀
Еще бы не помнил. Мои предки хоть и не знали поговорки "no pain no gain", но свято придерживались этой линии, подвергая заболевшего любым пыткам - заливали в рот бурлящий кипяток, обваривали ноги кипятком до багровых лоскутов, обвязывали горчичники толстыми пуховыми и шерстяными слоями и т.д. Потому что "если тебе горячо или тебя щиплет, то маленьким микробам внутри тебя и того хуже". Поэтому я болел по три месяца там, где мои дети болеют три дня, но это списывали на то, что "просто горчичники были слабые и кипяток остыл, пока его из кухни несли".

Но суть такая: любое действующее лекарство неизбежно имеет побочки, особенно при неправильной дозе. Конечно, наличие вреда и побочек вообще никак не говорит, что это лекарство, и оно полезное. Травмы и ожоги не означают, что лечение хорошее. Но отсутствие побочек точно говорит, что это не лекарство. "Оболонская вода - нет ни пользы, ни вреда".
13.09.24 12:38
0 10

Но суть такая: любое действующее лекарство неизбежно имеет побочки
А вы не путаете понятия "побочка" и НЛР? А то под "побочку" и желание лишний раз в туалет сходить можно подогнать.

горчичники
еще банки. Маман как-то мне пыталась их поставить года в 4. Я так брыкался, что банки и все вокруг упалo, спирт загорелся и начал гореть пол. Она бегала и тушила. Было очень прикольно. Больше банки мне не пытались ставить.
13.09.24 12:44
0 11

забыл про чудодейстевнные зеленку,
капни зелёнки в какой-нибудь биопрепарат. Оцени результат.
Подумай о тех, кто слаще морковки ничего не едал.
13.09.24 12:57
1 3

заливали в рот бурлящий кипяток,
Дышать над картошкой - вот тут была настоящая пытка.
У меня на ноге ещё видно ожог, который я получил, пытаясь вырваться, причём так, что перевернул на себя кастрюлю. Нет уж, нет уж. 41 год прошёл, до сих пор не могу забыть.
13.09.24 13:45
0 4

Поэтому я болел по три месяца там, где мои дети болеют три дня, но это списывали на то, что "просто горчичники были слабые и кипяток остыл, пока его из кухни несли".
Вряд ли поэтому.
13.09.24 14:32
0 0

еще банки
Я очень любила банки, поэтому не написала их в список. Но у нас в семье за поджиг всегда отвечали мужчины. Я не помню, чтобы мне когда-нибудь мама или бабушка в одиночку банки ставила.
13.09.24 14:33
0 1

Почему-то сразу вспомнилась мазь Вишневского, вот она точно работала. К сожалению, бигфарма уничтожила это замечательное средство.
Бабченко утверждает, что эта мазь стала причиной множества ампутаций. Не знаю, можно ли ему доверять в этом вопросе.
13.09.24 14:35
0 0

Бабченко утверждает, что эта мазь стала причиной множества ампутаций. Не знаю, можно ли ему доверять в этом вопросе.
на счет Бабченко не знаю, а одну и ту же операцию мне в СССР/Мордоре делали 12 раз на одном и том же месте в течение 5 лет, замазывая результат мазью Вишневского. С дикими болями и местным наркозом. Переехав в США, сделал операцию один раз, которая заняла 5 минут. 28 лет уже прошло, больше ни разу не надо было делать.
13.09.24 15:30
0 3

Вряд ли поэтому.
Травмы, ожоги и психологический стресс скверно помогают работе иммунной системы. Больным ОРВИ не просто так прописывают в первую очередь покой.
13.09.24 15:42
0 4

Дышать вареной картошкой под одеялом...
Но смысл был. Если относиться к этому не как к лечению, а как к наказанию. Начинаешь бояться заболеть и одеваешься теплее, не ешь снег и сосульки.
13.09.24 16:31
0 4

и одеваешься теплее, не ешь снег и сосульки.
не имеет прямого отношения к заболеванию. Заболевания передаются от больных людей в плохо проветриваемых помещениях, в которых зимой сухой воздух (слизистые не так хорошо защищают).
13.09.24 16:42
0 1

еще банки.
Ты в Юго-Восточной Азии не был. Все еще продолжают ставить. И взрослым.
13.09.24 17:52
0 0

Бабченко трепаться будет о чем угодно. Мазь Вишневского спокойно продаётся на Амазоне. Искать Balsamic Liniment (Vishnevsky Ointment). Братья беларусы из Борисова производят 😄
13.09.24 18:01
0 1

Probability theory
Кто-то там не в курсах.
13.09.24 20:00
0 0

Это ещё одна теория от сторонников плоской Земли.
Это я говорю как человек, регулярно хватавший ангины в большом пустом дворе с сугробами.
13.09.24 20:04
0 0

Больше банки мне не пытались ставить.
Вы чё?! Это же так прикольно. Мы с даже сами себе ставили для развлечения. По такой системе: плоский пластик картошки кладем на тело, в него втыкаем спичку, другой спичкой поджигаем и в момент горения головки накрываем стаканом или ещё чем. Дед Щукарь отдыхает.
13.09.24 20:33
0 0

Это ещё одна теория от сторонников плоской Земли.
Доказательная медицина и плоская Земля -- для тебя на одном уровне познания? "Большой пустой двор с сугробами", а потом -- домой, в родной стерильный бокс с ультрафиолетовыми лампами? Ну ОК.
13.09.24 20:39
0 0

Ты в Юго-Восточной Азии не был. Все еще продолжают ставить. И взрослым.
Не, я в странах 2-3 мира не живу.
13.09.24 20:40
0 0

Я бы не отнес Сингапур и Гонконг к таким...
13.09.24 20:44
0 0

Бабченко трепаться будет о чем угодно. Мазь Вишневского спокойно продаётся на Амазоне. Искать Balsamic Liniment (Vishnevsky Ointment). Братья беларусы из Борисова производят 😄
Как одно противоречит другому?
13.09.24 21:40
0 2

хватавший ангины
Заразное заболевание. Вызывается стрептококком группы А, который активно передается в детских коллективах. Лечится антибиотиком. Возможно, у тебя была не ангина, а просто обострение хронического тонзиллита. Скорее всего, тебе удалили гланды потом и ты перестал болеть?
13.09.24 21:44
0 0

Не, я в странах 2-3 мира не живу.
Американские олимпийские чемпионы, на телах которых видны следы от банок, тоже не живут.
13.09.24 21:45
0 0

Доказательная медицина и плоская Земля -- для тебя на одном уровне познания?
Это секта сквозняков и промоченных ног. Этому поколению уже бесполезно что-то доказывать.
13.09.24 21:47
0 0

Ты знал(а)! Мне ещё и аденоиды заодно отрезали, что было много больнее.
В том самом Охмадете, который всегда называли ахмадетом.
А потом, через год, ещё и до аппендикса добрались. "Сними штанишки и ляг на стол. А теперь считай..." Даже не знаю, где ещё столько моего био-материала осталось. Разве что в парикмахерской.
13.09.24 23:45
0 0

"Заболевания передаются от больных людей в плохо проветриваемых помещения". Ну да, а те простуды, насморк и температуры, что подхватываешь в хорошо проветриваемых лесах и горах, они от больных медведей и пролетающих птиц. Понятно, что это где-то уже сидит в организме, а внешние факторы лишь подталкивают и способствуют.
Больниц и врачей я видел больше, чем хотелось бы. От клиник Филатова и Амосова, до Охмадета и ЦВГ. Не знаю, насколько они были доказательным, но с работой своей справлялись. Да у меня даже тренер был по основной работе хирургом.
Хотя да, все меняется. Когда последний раз анкету у врача заполнял, то в половине из сорока пунктов не знал, что писать. Это и есть она, доказательная?
14.09.24 00:20
0 0

Ну да, а те простуды, насморк и температуры, что подхватываешь в хорошо проветриваемых лесах и горах, они от больных медведей и пролетающих птиц. Понятно, что это где-то уже сидит в организме, а внешние факторы лишь подталкивают и способствуют.
Т.е. обострение хронических заболеваний при воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды. Но у большинства детей нет хронических заболеваний, так что чаще всего они подхватывают вирус, изредка бактерию, как в случае с ангиной.

Когда последний раз анкету у врача заполнял, то в половине из сорока пунктов не знал, что писать.
Обычно там очень простые вопросы: есть ли заболевания такой-то системы, в каких годах были операции, на что есть аллергия, есть ли у вас диабет и т.д.
14.09.24 00:50
0 1

Ключевое слово здесь "трепаться". Ощущаете разницу между "недостаточно доказанная польза" и "доказанный вред" согласно треплу?
14.09.24 22:09
0 0

направлен ли рост волос на голове людей из Северного полушария в том же направлении, что и у людей в Южном полушарии
Эм... это как? Внутрь головы?
Mit
13.09.24 11:50
0 2

Эм... это как? Внутрь головы?
Зачем? На темечке волосы растут по кругу. В зависимости от полушария Земли - по часовой стрелке или против. Как закручивается вода в раковине. Сила Кориолиса, тудыть ее в качель!

Вам с таким никнеймом стыдно не знать. 😉
13.09.24 12:11
0 10

Как закручивается вода в раковине
То есть без зависимости.
13.09.24 12:13
0 0

Зачем? На темечке волосы растут по кругу. В зависимости от полушария Земли - по часовой стрелке или против.
Мне одна визажист говорила, что из-за того, что волосы растут по кругу, у человека брови выглядят по-разному.
13.09.24 12:18
0 2

То есть без зависимости.
Естественно, но чтобы это доказать, сталбыть, нужны исследования.
13.09.24 12:28
0 1

Мне одна визажист говорила, что из-за того, что волосы растут по кругу, у человека брови выглядят по-разному.
Боже, что там с волосами на голове у человека с монобровью! 😱
13.09.24 12:29
2 1

В зависимости от полушария Земли - по часовой стрелке или против.
В северном полушарии пары в танце кружатся по часовой, в южном против, а на экваторе нестабильная чунга-чанга.
13.09.24 13:10
0 10

а на экваторе нестабильная чунга-чанга
От которой и зарождаются все эти ураганы "Катрины".

Которые вращаются в разные стороны в разных полушариях. Шах и мат, парикмахеры!
13.09.24 16:56
0 0

Про голубей - наводчиков ракет уже было в фильме "Бей первым, Фредди".
13.09.24 11:49
0 1

Княгиня Ольга еще практиковала

Прекрасная аналогия.
13.09.24 12:31
0 0

Кажись это перепевка какой-то древнегреческой легенды.
13.09.24 20:37
0 0

Про голубей - наводчиков ракет уже было в фильме "Бей первым, Фредди".
Вообще то голубей для наведения бомб на корабли испытали во Вторую Мировую.
en.wikipedia.org

В этом году исследования прекрасны!
13.09.24 11:47
0 1

---"Премия по демографии" отдана ученым из Австралии и Великобритании, установившим, что большинство известных долгожителей проживали в местах с плохой системой учета рождаемости и смертности.---

Как бы, не вполне справедливо? Мы все об этом догадывались, но теперь знаем точно. Благодаря исследованию. Одно дело аргументировать "все же знают, что..." и другое дело, "провели исследование, вот ссылка..."

Обидно за ученых.
13.09.24 11:43
0 7

Много слышал про Шнобелевскую премию, и только сейчас узнал, что, оказывается, её MIT делает! Нифига себе!
Я думал просто группа каких-то рандомных чуваков прикалывается.
13.09.24 11:43
0 1

Например А. Гейм — лауреат обоих Нобелей. (левитируюшая лягушка и графен)
И там часто очень глубокие исследования
13.09.24 11:51
0 9

Все забавно, кроме
"Премия по медицине" присвоена ученым из Швейцарии, Германии и Бельгии "за демонстрацию того, что поддельные лекарства, вызывающие болезненные побочные эффекты, могут быть более эффективными, чем поддельные лекарства, не вызывающие болезненных побочных эффектов".
Известно, что плацебо (и ноцебо) оказывают влияние из-за психосоматики. Показано, что болезненные побочные эффекты повышают эффективность этой психосоматики. Все прекрасно описано в куске про болеутолитель:
Понемногу Том стал вполне равнодушен ко всем пыткам. Это равнодушие вселило в сердце старухи тревогу. Необходимо было во что бы то ни стало вывести Тома из такого бесчувствия. Как раз в это время она впервые услыхала о новом лекарстве, “болеутолителе”, и тотчас же выписала это лекарство в огромном количестве. Отведала его и обрадовалась: то был настоящий огонь в жидком виде. Оно бросила водолечение, отказалась от всяких лекарств и возложила все надежды на новое снадобье. Она дала Тому выпить полную чайную ложку и с замиранием сердца стала ждать результатов. Тревога ее моментально прошла и душа успокоилась, ибо “равнодушие” Тома, несомненно, в одну секунду исчезло. Если бы она посадила его на горячие угли, он не мог бы стать более оживленным и пылким.
...
— Ну, сэр, извольте объяснить, за что вы так мучаете бессловесную тварь?

— Я дал ему лекарство из жалости… потому что у него нет тетки.

— Нет тетки! Что за вздор ты городишь, глупец! При чем здесь тетка?

— Как — при чем! Будь у него тетка, она выжгла бы ему все потроха, припекла бы ему все кишки без пощады… Она не поглядела бы, что он кот, а не мальчик!..

Тетя Полли ощутила угрызения совести. Ее лечение представилось ей в новом свете: то, что было жестокостью по отношению к коту, могло быть жестокостью и по отношению к ребенку.
13.09.24 11:40
1 14

Известно, что плацебо
Но речь здесь не про него:

поддельные лекарства
13.09.24 11:42
3 1

Но речь здесь не про него:
Они почему поддельные? Потому, что не являются лекарствами. Но больной считает их лекарствами. Это и есть плацебо.
13.09.24 11:46
1 17

Но речь здесь не про него:
Именно про него. Вот с офсайта шнобелевской премии:

We're all familiar with often long list of possible side effects that inevitably accompany commercials for various medications. Surely the best possible treatment for a condition should be free of side effects, right? Especially since the expectation of side effects can increase the likelihood that one will experience them—the so-called "nocebo effect." Schenk et al. beg to differ, arguing that some mild side effects might actually lead to better treatment outcomes, based on recent research into active placebos. These are drugs that can have a noticeable effect on patients without addressing their primary symptoms; it's been shown that active placebos actually have larger placebo effects than inert placebos, which could influence the conclusions of randomized clinical trials.

Fake medicine - это просто описание плацебо-ноцебо для тех, кто не в курсе.
13.09.24 11:49
1 3

Они почему поддельные? Потому, что не являются лекарствами
И могут навредить. Потому что старались сделать лекарство, но не получилось. Лечит наполовину. а другое калечит.
Плацебо же - заведомо не вредная субстанция.

Впрочем, в оригинале все ясно. Трудности перевода.
13.09.24 11:55
1 1

Мне всегда было обидно за тётю Полли. Её родному сыну, Сиду, меньше лет, чем Тому, а Тому никак не больше двенадцати; возраст не указан, но играет в детские игры и одновременно засматривается уже (но совсем невинно) на девочек.
И тётя Полли - "старуха"!
А всё из-за русского языка; не смог даже Корней Чуковский найти аналог old lady. Эх!
13.09.24 12:28
1 1

Плацебо не вред во время серьёзных научных экспериментов; если выпускают как лекарство - вред. Примерно как гомеопатия.
13.09.24 12:30
1 2

Плацебо не вред во время серьёзных научных экспериментов;
Оно не вред, оно необходимый компонент эксперимента.
13.09.24 12:37
0 1

не смог даже Корней Чуковский найти аналог old lady.
Корней Чуковский много налажал при переводах. Сильвер у него стал квартеймейстером, а не "командиром третьей палубы", т.е. начальником абордажной команды.
13.09.24 12:57
1 1

Корней Чуковский много налажал при переводах. Сильвер у него стал квартеймейстером, а не "командиром третьей палубы", т.е. начальником абордажной команды.
Ой, не будем о Сильвере, ладно? Столько людей в том холиваре полегло, на сто пиратских кораблей хватит 😄
Мне вообще ближе всего вот такой Сильвер - ru.wikipedia.org
0н идеально укладывается в дух книги Стивенсона.
Но это исключительно IMHO, обсуждать не стану.
13.09.24 13:05
0 0

Конечно.
13.09.24 13:06
0 1

А всё из-за русского языка; не смог даже Корней Чуковский найти аналог old lady. Эх!
translate.google.com
"старая леди
старушка
мать
жена"
Гуглтранслейт вдохновился Чуковским?
13.09.24 14:34
0 0

> не смог даже Корней Чуковский найти аналог old lady

Ну тогда ще термина MILF небыло...
13.09.24 16:22
0 2

Но это исключительно IMHO, обсуждать не стану.
И Тома и Джима Хокинса больше всего испортил "кудряшка Сью" Федя Стуков, исполняющий их роли. Жуткий мискастинг. Особенно в "Острове". Не мог смотреть.
13.09.24 20:46
0 1

"за исследования по изучению целесообразности помещения почтовых голубей в ракеты для наведения ракет"
Концовка "Бей первым, Фредди!" показала глупость затеи.
AE
13.09.24 11:39
0 3

Аааа!
Пирювод!
Biology
Another posthumous award, the Ig Nobel in biology honoured the late Fordyce Ely and William Petersen for their 1940 investigation into factors affecting the production of milk in dairy herds. Writing in the Journal of Animal Science, the pair recounted placing a cat on the back of a cow and repeatedly exploding paper bags to see if milk-flow changed. The terrified cows appeared to release less milk. “Frightening at first consisted in placing a cat on the cow’s back and exploding paper bags every 10 seconds for two minutes,” the researchers wrote. “Later the cat was dispensed with as unnecessary.”
13.09.24 11:38
1 6

“Later the cat was dispensed with as unnecessary.”
Эту фразу можно истолковать двояко. И тогда "бедный котик".
13.09.24 13:49
1 2

Эту фразу можно истолковать двояко. И тогда "бедный котик".
"Подготовьте мышь к эксперименту. Полученную кашицу..."
13.09.24 15:46
0 5

открытие того, что многие млекопитающие способны дышать через анус
Чорт с ней, с головой, но на это я бы посмотрел! ©
13.09.24 11:34
0 1

Чорт с ней, с головой, но на это я бы посмотрел! ©
Как с млекопитающими получается, мне тоже очень интересно, а вот у жаб и лягушек дело обычное. У них поверхностное дыхание очень крепко развито, и некоторые отращивают себе прямо "волосы", насыщенные артериями, в том числе возле клоаки, чтоб, значит, жопой дышать.

Детский анекдот про ёжика оказался правдой

Таки "возле" не значит "через". А то прям "метром выше, метром ниже" получается, коли пошлО детские анекдоты вспоминать...

У болотных черепах и некоторых рыб именно "через".

Болотные черепахи и рыбы - млекопитающие? Следующая премия ваша!
Или это новое исследование "как быстро комментаторы у Экслера забывают, о чем, собственно, идет разговор"?

Так и лягушки не млекопитающие, а мы вроде уже их обсуждать начали.

Я сразу представил размер попиленных на этих исследованиях грантов... Вот где тарелочка с каемочкой, которая не снилась даже Остапу 🤩
13.09.24 11:27
22 0

Певчих, перелогинься.

размер попиленных на этих исследованиях грантов
А я представил группу приколистов, опубликовавших результаты получасовых исследований прошлых премий и придумавших подобную чухотню, с тем чтобы весь мир похихикал, а та его часть, которая все через деньги видит, посчитала чужие деньги.
13.09.24 11:33
2 5

Про то, что очень часто это всего лишь "побочка" весьма серьёзных научных исследований хипстерам не рассказывали. Бывает.
Или просто зависть? Но кто вам мешает заняться тем же самым? Получите премию; кажется, это аж сто триллионов долларов; зибмабвийских, да, но долларов же!
13.09.24 11:37
2 11

Про то, что очень часто это всего лишь "побочка" весьма серьёзных научных исследований хипстерам не рассказывали. Бывает.
Рассказывали, а ещё рассказывали, откуда берутся те самые "британские ученые". Не слышали? Бывает...
13.09.24 11:48
11 0

А я представил группу приколистов, опубликовавших результаты получасовых исследований прошлых премий и придумавших подобную чухотню, с тем чтобы весь мир похихикал, а та его часть, которая все через деньги видит, посчитала чужие деньги.
Да пусть прикалываются, это нормально. Проблема в том, что похожие исследования совершенно серьезно проводятся на гранты. А вы можете точно сказать, что здесь ничего не попилили? Откуда такая уверенность?
13.09.24 11:50
12 0

похожие исследования совершенно серьезно проводятся на гранты
Вы это можете точно сказать? Точнее - вы точно это знаете? Прям так и дают Грант на исследование дыхания через анус?

Тут ключевое слово - "я представил".
13.09.24 11:56
0 5

А вы можете точно сказать, что здесь ничего не попилили? Откуда такая уверенность?
Бремя доказательства за утверждающим. Хипстерy можно разбораться, как работает процесс написания, подачи, выдачи грантов. Hо легче продемонстрировать обратный карго-культ.
13.09.24 12:31
0 7

Прям так и дают Грант на исследование дыхания через анус?
Наверное, написали заявки "а давайте вы дадите нам грант, чтобы научиться дышать через анус, а мы вам откатим 50%. Гы-гы!".
13.09.24 12:32
0 3

откуда берутся те самые "британские ученые". Не слышали? Бывает...
Слышали. Из российских хохм.
13.09.24 12:33
0 9

А я представил группу приколистов
Тут вопрос именно в формулировках. Я перечитал список всех исследований, и не нашёл ни одного не важного или бестолкового.
arstechnica.com
Зацени сам, это потрясающе. Даже дышать жопой - очень важное исследование, над которым особо не посмеешься.
13.09.24 15:53
0 2

Прям так и дают Грант на исследование дыхания через анус?
А оно не так смешно звучит, когда речь заходит о насыщении крови кислородом и поддержке жизнедеятельности, когда ИВЛ по тем или иным причинам невозможна. Исследования с ковидных времён, когда эта проблема была одной из самых важных.
И да, исследования успешны.
13.09.24 15:56
0 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать