Адрес для входа в РФ: exler.world

Ширик-фикс для Canon 6D

24.11.2017 14:34  9211   Комментарии (21)

Недавно обсуждали ширик-фикс для моего Canon 6D - всем большое спасибо за комментарии и рекомендации, было очень полезно.

В частности, там кроме всего прочего посоветовали взглянуть в сторону Canon EF 28mm f/2.8. И похоже, что под мои сюжеты это действительно очень неплохой вариант. 24 мм - слишком широкий для фикса, 35 мм - слегка не хватает угла. А на широком угле 35 и 28 мм - разница довольно заметная. И у 28 мм искажения явно совсем не такие, как у 24 мм.

Покупать новый объектив, не проверив, как работает - душила жаба, но я тут порылся на европейском Ebay и обнаружил несколько вполне соблазнительных предложений на подержанные варианты.

В итоге заказал у какого-то британца всего за €155 (новый стоит €454), тот клялся и божился, что объектив в очень хорошем состоянии и почти не использовался.

Приехал, потестировал. Ну и, в общем, понял, что это, похоже, то, что мне нужно. Тот самый угол под мои сюжеты. И рисует объективчик, на мой взгляд, классно. Камера с ним, кстати, достаточно компактная получается.

Но есть и один недостаток: фокусируется не слишком быстро, а кроме того, когда ему надо поменять фокус на большую величину (например, перейти с ближнего плана на дальний), то при фокусировке раздается довольно заметное жужжание механизма фокусировки. Я не знаю, это особенность объектива или какой-то брак. Мне, в общем, это особо не мешает, но хочется выяснить: кто-нибудь имел дело с этим объективом, было там такое?

Ну и вот примеры съемок - днем в солнечную погоду и ночью с рук. Ночью по фокусу, бывало, промахивался, но это и с другими объективами наблюдалось. Никак не обрабатывал, только RAW в JPG перевел автоматом. Кликабельно, открываются c размером 3840 по ширине (полноформаты через движок не пролезли, к сожалению).

Комментарии 21

Прошу прощения за дилетантский вопрос, но зачем Вам светосильный (f/2.8) объектив, когда Вы его используете не совсем по назначению? Т.е., не для крупных планов с размытым фоном? Мне казалось, такие объективы только в таких условиях - фокусировка на глазах, например, или на цветке, очень малая ГРИП и всё остальное размыто - показывают своё преимущество. А пейзажи и с маленьким отверстием снимать можно.
25.11.17 09:32
0 0

Maxim_Buzaev: Прошу прощения за дилетантский вопрос, но зачем Вам светосильный (f/2.8) объектив, когда Вы его используете не совсем по назначению? Т.е., не для крупных планов с размытым фоном?

Вы там среди фото не видите крупные планы с размытым фоном?



Maxim_Buzaev: А пейзажи и с маленьким отверстием снимать можно.

(пожимая плечами) Снимайте пейзажи с маленьким отверстием, я совершенно не против. И надеюсь, вам кто-нибудь расскажет, что светосила - это далеко не единственная характеристика объектива.
25.11.17 11:23
0 0

Так в том-то и дело, что люминесцентные - полный привет, что в плане пульсаций (фликера, мерцания), что в плане цветопередачи, а вот светодиодные можно и дешевые найти с фликером менее 3%, в то время, как у ламп накаливания он выше примерно на полпорядка. Хотя, в вашем случае светодиодки могли мерцать сильнее на те же полпорядка, чем лампы накаливания. Возможно, в данном случае для точности автофокуса (по контрасту) определяющим является, все-таки, точность цветопередачи, которая при освещении лампами накаливания - идеальная. Не могу понять, почему так, но, видимо, таков алгоритм работы программы. Было бы здорово, если кто-то смог бы пояснить этот момент
25.11.17 00:59
0 0

И кеноновский софт, если он висит в фоне на компьютере, перед подключением камеры надо обязательно закрыть. Иначе будут постоянные ошибки. Так, в принципе, мануал там очень подробный, и всё хорошо описано.
24.11.17 18:23
0 0

VORON_SPb: И кеноновский софт, если он висит в фоне на компьютере, перед подключением камеры надо обязательно закрыть. Иначе будут постоянные ошибки. Так, в принципе, мануал там очень подробный, и всё хорошо описано.

Да, понял, спасибо. Еще вопрос - а яркий дневной свет не годится? Только лампы?
24.11.17 19:04
0 0

Да, и ещё очень важна стабильность камеры. Хороший штатив, под него подвесить тяжелый рюкзак (обычно есть крючок для этого), запретить всем домашним появляться в комнате, где тестируете. Если при тестировании пол будет дрожать, то резкость начнёт прыгать непредсказуемо.
24.11.17 18:16
0 0

VORON_SPb: Да, и ещё очень важна стабильность камеры. Хороший штатив, под него подвесить тяжелый рюкзак (обычно есть крючок для этого), запретить всем домашним появляться в комнате, где тестируете. Если при тестировании пол будет дрожать, то резкость начнёт прыгать непредсказуемо.

Ясно, спасибо большое.
24.11.17 18:18
0 0

en.wikipedia.org

Ваш объектив - один из "старичков", он выпускался с 1987 года по 2012. Старше многих читателей сайта. 😄 Низкая скорость фокусировки, шум, не очень высокая точность - это для него нормально. У меня был чем-то похожий 50/1.4 тех же лет разработки.

Хочу, кстати, порекомендовать программу Reikan Focal. Она автоматизирует процесс тонкой настройки автофокуса на тушках, поддерживающих это, с EOS 6D работает в полностью автоматическом режиме (нажимаете кнопку, через пару минут получаете откалиброванный объектив). Дорогая, конечно... Однако если надо откалибровать 5 объективов за вечер, то учитывая ее удобство, о стоимости проги забываешь уже примерно на третьем. 😄

Вот как она отработала на моем объективе, который ранее стабильно промахивался с фокусом: pp.userapi.com
24.11.17 16:55
0 0

[QUOTE]VORON_SPb: Ваш объектив - один из "старичков", он выпускался с 1987 года по 2012. Старше многих читателей сайта.

Да, я так и подумал, что старенький. Но состояние очень хорошее: скорее всего, выпущен где-то в 11-12 годах и действительно где-то лежал.



VORON_SPb: Хочу, кстати, порекомендовать программу Reikan Focal. Она автоматизирует процесс тонкой настройки автофокуса на тушках, поддерживающих это, с EOS 6D работает в полностью автоматическом режиме (нажимаете кнопку, через пару минут получаете откалиброванный объектив).

То есть это вместо того, чтобы в мастерскую юстировать не носить? Интересно, спасибо.

VORON_SPb: Вот как она отработала на моем объективе, который ранее стабильно промахивался с фокусом: ]pp.userapi.com
Впечатляет, да.
24.11.17 17:33
0 0

VORON_SPb: Хочу, кстати, порекомендовать программу Reikan Focal.

Я так понимаю, что к ней еще и вот эту штуку надо покупать?
24.11.17 17:34
0 0

Думал будет хоть пара кадрос сравнения с 24мм. Жаль, что нету.
24.11.17 16:28
0 0

newkamikaze:
Думал будет хоть пара кадрос сравнения с 24мм. Жаль, что нету.


Так нету у меня 24 мм фикса.
24.11.17 16:39
0 0

Очень крутой фотокомплект получился!

Фотографии смотрятся лучше, чем с обработкой. Три из этого "теста" (тест в кавычках, потому что плучилась настоящяя фотосессия городишки) с удовольствием бы повесил на стену.
24.11.17 15:10
0 0

У объектива USM жужжания при фокусировке быть не должно. ну и фокусировка с USM мгновенная обычно. А вот когда включается IS - там может быть некое жужжание. Если тумблером выключить IS, то тоже жужжит?


24.11.17 15:03
0 0

aush:
У объектива USM жужжания при фокусировке быть не должно. ну и фокусировка с USM мгновенная обычно. А вот когда включается IS - там может быть некое жужжание. Если тумблером выключить IS, то тоже жужжит?




Я наврал. Это не IS USM. Видимо, какая старая модель - я у них на сайте ее не нашел. В пост поставил фотографию с этим объективом. Видимо, это более дешевая модель, поэтому так и стоит. Но как снимает - нравится.
24.11.17 16:06
0 0

aush:
ну и фокусировка с USM мгновенная обычно. А вот когда включается IS - там может быть некое жужжание. Если тумблером выключить IS, то тоже жужжит?




Скорость фокусировки зависит в большей степени от самой камеры. Фазовый автофокус в темноте может подтупливать.

Был такой обьективчик, в принципе понравился - но по ФР не подошел, ни туда, ни сюда.


aag
24.11.17 16:20
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4009
вино 360
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2764
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать