Адрес для входа в РФ: exler.world

СЭКС - рыба в духовке "Маринера"

16.12.2022 12:00  16276   Комментарии (40)

Продолжаем наши мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и бубс.

Сегодня поговорим о нашем новом способе запекать рыбу в духовке. Точнее, мы будем говорить не столько о запекании как таковом (тоже мне, бином Ньютона), а о подготовке рыбы к запеканию. Дело в том что раньше мы со свежей рыбой особо не заморачивались. Мы обычно покупаем или нашу любимую корвину (она же серебристый горбыль, и в России она продается - я ее в Москве с год назад из Метро заказывал), сибас, хек или треску. Корвину кусочками жарим на сковородке, а треску, как намного менее жирную рыбу, или жарим в обсыпке в большом количестве масла, или же и вовсе делаем в волшебном горшочке с луком под давлением.

Пару раз мы пытались запечь корвину в духовке - и что-то результат нам не понравился: рыба получалась неинтересная, явно хуже, чем на сковородке. Однако приготовление в духовке - заметно более полезное, чем жарить на сковороде, и мы попытались добиться приемлемого результата, пробуя различные маринады, в которых выдерживали рыбу перед готовкой.

И вот с таким маринадом, который хотим показать в данном выпуске, мы, можно сказать, достигли совершенства (на наш вкус, конечно). Причем таким способом, разумеется, можно делать не только корвину, но и дорадо, сибаса, хека и кучу другой рыбы, потому что это универсальный вариант для многих видов рыб.

Что потребуется для маринада? Оливковое масло (самое обычное, для жарки), соевый соус, бальзамический (или любой другой) уксус, острая горчица, чеснок, крупная соль (мелкая тоже сойдет), черный перец, прованские травы (опционально). 

На одну большую рыбину (или две небольших) в плошку: три-четыре столовых ложки оливкового масла, две столовых ложки соевого соуса, половина чайной ложки острой горчицы, пара чайных ложек бальзамического (или любого другого, но бальзамический лучше) уксуса, пару крупных долек чеснока - пропустить через пресс, после чего это все посолить и поперчить, добавить прованские травы (опционально).

После этого вилкой как следует перемешать смесь, чтобы она стала равномерной.

Подготовленную и почищенную рыбину как следует обмазать этой смесью со всех сторон, также обмазать внутри. Если готовить будете через непродолжительное время (как минимум час в этой смеси рыбе полежать очень желательно), то рыбину сразу положить в поддон для запекания (я всегда туда стелю вощеную бумагу, чтобы не париться потом с мытьем поддона), обмазать ее маринадом - и оставить на час-другой при комнатной температуре. Также рыбину можно поставить в холодильник и выдержать несколько часов перед готовкой - так будет еще лучше, хотя и необязательно. Часа-двух - уже хватит.

Перед приготовлением в духовке с каждой стороны рыбины сделать несколько поперечных надрезов ножом (чтобы кожа не лопалась), после этого разогреть духовку до 180 градусов, поставить туда поддон и запекать 20 минут при этой температуре (для достаточно большой рыбины, если две небольших - минут 10), после чего довести температуру до 200 градусов и запекать еще 10 минут.

Ну и после того как мы поставили рыбу в духовку, можно уже что-нибудь и выпить. А выпивать мы будем белое (под рыбу же, хотя мы такими вещами не паримся) - Green & Social Organic Verdejo 2021 из Rueda.

Оно хоть и organic (у меня это наименование, равно как и biodynamic обычно сразу вызывает подозрение), но тем не менее - понравилось. За свои 5 с чем-то евро - симпатичное, питкое: желтое яблоко, груша, лайм, травки, минералы. Вполне прилично, можно покупать. Не факт, что оно может стать ежедневным вином, но еще куплю попробовать - как оно при повторной дегустации.

Рыба запеклась - и вот результат.

И вот теперь на рыбу можно покапать лимонным соком - и только в этот момент: нередко в рецептах маринадов рекомендуют добавлять лимонный сок в маринад, также часто советуют обкладывать рыбу перед запеканием кружками лимона - мы так никогда не делаем. Максимум - покапать немного сока после запекания, да и то - с таким маринадом лимон, на наш вкус, уже лишний. Это если просто запечь рыбу в духовке, посолив-поперчив, вот потом ее можно сдобрить лимонным соком. А с таким маринадом - не нужно, как нам кажется.

Филе рыбки в данном случае снимается деревянной лопаткой (корвина - совсем не костлявая), кладется на тарелку и... Ну прям шикарно! Очень вкусно! Даже вкуснее, чем жарить, хотя жарить нам очень нравилось. Но нам нужно было добиться отличного результата для духовки - мы его добились. Теперь только так и делаем в духовке - корвину, сибас и хек. Но корвина - вкуснее всего!

На этом сегодня всё, спасибо, что смотрите наши мастер-классы "СЭКС БУБС". Все мастер-классы можно найти здесь.

16.12.2022 12:00
Комментарии 40

Оно хоть и organic (у меня это наименование, равно как и biodynamic обычно сразу вызывает подозрение), но тем не менее - понравилось
А что так? Это ни показатель цены, ни показатель качества, просто надпись. Вот сейчас испили бутыль простенького оранжевого от cascina degli ulivi, их самое дешевое, на этикетке крупно написано - biodinamico. Кайф. Это по почте заказ из decantalo.com пришел, испанского, кстати, магазина. Хорошие цены, шустрая доставка почтой по умеренной цене (доставка 18 бутылок в Лиссабон до двери обошлась в 10 евро). Тыщу лет (с июля) не пил хорошего оранжевого.
17.12.22 02:11
0 0

"треску, как намного менее жирную рыбу" - вот это в упор не понимаю, а оно уже у Алекса не первый раз в постах проскакивает. В Испании какая-то особая разновидность трески? Мне даже сложно представить рыбу, более жирную, чем треска, это уже тогда будет просто брикет сливочного масла. Если её попробовать пожарить на сковороде, то кинув кусок на полкило, на выходе получается на сковороде несколько сантиметров вытопленного жира и плавающий в нём крошечный кусочек рыбки.
16.12.22 23:09
0 0

Вы ее явно с чем-то путаете. В норвежской треске (у нас только такая продается) жира очень мало.
09.03.24 20:44
0 0

Мне даже сложно представить рыбу, более жирную, чем треска
Палтус не доводилось пробовать?
17.12.22 16:23
0 0

Удивительно. Та треска, что в американских супермаркетах продаётся как "cod". 😄
Если там жира нет, то получается, что из неё вытекает тонна воды, ещё веселее. 😁
Несколько раз пробовал филе покупать, результат всегда был одинаковый - кусочек рыбы тает и съёживается прямо на глазах, а в сковороде скапливается очень много жидкости. В итоге давно уже треску не покупаю, так как получается на вес золота - учитывая выход конечного продукта цену можно смело умножать на пять.
17.12.22 04:21
0 0

"треску, как намного менее жирную рыбу" - вот это в упор не понимаю, а оно уже у Алекса не первый раз в постах проскакивает. В Испании какая-то особая разновидность трески?
"треску, как намного менее жирную рыбу" - вот это в упор не понимаю, а оно уже у Алекса не первый раз в постах проскакивает. В Испании какая-то особая разновидность трески?
Скорее, наоборот, у вас особая треска или вы путаете с треской другую рыбу. Если речь не о печени, а о самой рыбе. Треска считается одной из самых нежирных.
17.12.22 01:40
0 1

Поскольку в водах Испании треска не водится, привозят ее, как правило, из Норвегии.
Причем в сушеном и засоленном виде - в Португалии это называется бакаляу. После того, как сутки или более отмачивается в воде, готовится как обычная свежая рыба.
17.12.22 01:31
0 0

В Испании какая-то особая разновидность трески?
Поскольку в водах Испании треска не водится, привозят ее, как правило, из Норвегии.
17.12.22 00:45
0 1

Послал жене этот рецепт, хотя рыбу в последнее время я готовлю. И именно в духовке. Сам я так, пару кусочков поем, конечно, а остальное окружающие "доедают". Может такой им рецепт виртуально понравится, тогда попробую сделать. 😄
16.12.22 17:25
0 0

Еще советую попробовать мариновать в смеси сметаны, ченока и кинзы (можно еще и укроп добавить, хуже не будет). не естественно соль и перец по вкусу. Подходит и к рыбе и к курице. Запекать прям в этой смеси. Моххно в духовке или аэрофраере. Не факт, что для трески подойдет. Я местную "форель" покупаю trout (которая не совсем форель) и готовлю так (если с грилем лень возиться).
А еще меня подруга угощала палтусом замаринованным в смрси равных долей оливкового масла, соевого соуса, лимонного сока и кленового сиропа. Готовила в электрогриле, но в духовке, наверное, тоже хорошо будет. Но у нас палтус столько стоит, что аппетит теряется уже в магазине при взгляде на цену. (Seattle, WA)
16.12.22 17:22
0 0

Надо есть свежую рыбу!

По сути, запах /несвежей/ рыбы, запах триметиламина — продукта разложения.
Лимон, точнее лимонная кислота, нейтрализует его. Отсюда и упорное засовывание лимона в рецепты.

Источник: kipmu.ru
16.12.22 17:04
0 2

Так-с. Разбили аквариум и тут же рыбу приготовили! Бублика в Берлине не было?
16.12.22 17:00
0 3

Бублика в Берлине не было?
16.12.22 18:00
0 2

Секс-рыба... Дожили там в своих европах, уже рыб трахают. А потом еще и едят
16.12.22 16:00
8 0

И не говори! Я анекдот про "Официант! ....о карася!" вспомнил 😄
16.12.22 17:40
0 0

М-да...
16.12.22 16:48
0 1

Почему-то весь рецепт в голове читался голосом Голлума... "Рыбка, Моя преееелесть-ь-ь! Мы ссссделаем вкууууусную рыбку".
Хотя отлично помню, что оригинал из всех видов обработки предпочитал рыбку в естественном виде.
16.12.22 15:42
0 0

Нас вводят в заблуждение! Маринера (маринара) это соус из помидоров!
16.12.22 13:51
0 0

Marinera - это изящный и романтичный танец ухаживания. Коты для ухаживания традиционно предпочитают песни танцам, так что Бублик тут не при чём 😄
17.12.22 00:25
0 0

Маринера - перуанский танец. Какая тут связь с рыбой? Об этом знает только Бублик.
16.12.22 14:48
0 0

А какой гарнир посоветуете к такой рыбе?
16.12.22 13:49
0 0

Почему вообще в куче рецептов рыбу нужно поливать соком лимона? По-моему у лимонного сока капец какой яркий вкус и запах, и он забивает любой другой.
16.12.22 13:05
1 8

"Любая рыба сразу после смерти начинает тухнуть."
Расскажите то вьетнамцам, например. )
так вьетнамцы именно что в курсе и за это ее ценят )
17.12.22 11:13
0 0

Абсолютно согласен. Хорошей рыбе лимон не нужен. А есть подтухшую рыбу и маскировать её вкус лимоном, то зачем такое удовольствие вообще?
16.12.22 23:12
0 0

Почему вообще в куче рецептов рыбу нужно поливать соком лимона?
Мне один киприот (на Кипре естественно) говорил, что рыбу нельзя есть без лимона. Правда они в основном и не приправляют её перед готовкой ничем - просто жарят на гриле (как вариант), а потом сбрызгивают лимонным соком.
16.12.22 17:16
0 0

Почему вообще в куче рецептов рыбу нужно поливать соком лимона? По-моему у лимонного сока капец какой яркий вкус и запах, и он забивает любой другой.
после соевого соуса никакой лимон уже не страшен
16.12.22 14:56
0 2

"Любая рыба сразу после смерти начинает тухнуть."
Расскажите то вьетнамцам, например. )
16.12.22 14:50
0 0

Любая рыба сразу после смерти начинает тухнуть.
Как и все мы))
16.12.22 14:42
0 2

Любая рыба сразу после смерти начинает тухнуть.
Так лимон тоже 😄
16.12.22 14:31
0 2

Любая рыба сразу после смерти начинает тухнуть. Чем дольше она лежит - тем больше специфичного рыбного душка у нее появляется (и это не запах жира, а запах разлагающихся белков). Лимон помогает этот запах отбить.
Но я с вами соглашусь: не сказать, что вкус лимонного сока как-то особенно подходит к рыбе, да и текстуру рыбы он безжалостно портит, делая ее "сухой".
16.12.22 13:22
0 0

И я не люблю поливать рыбу лимоном. Меня вполне устраивает рыбный вкус рыбы.
16.12.22 13:16
0 3

Лимон отбивает запах рыбьего жира. И подкисленная рыба считается вкуснее, с чем я вполне согласен.
16.12.22 13:14
0 5

Оливковое масло (самое обычное, для жарки)
Оливковое масло - не лучший вариант. Я виноградное предпочитаю.
16.12.22 12:48
0 1

Оливковое масло, которое, по большей части состоит из мононенасыщенных омега-9 жирных кислот гораздо более благоприятно для здоровья, и считается одним из основных преимуществ средиземноморской диеты.
Его тогда и так можно рюмочку бахнуть, ради здоровья. А жарить на более "вредном. 😄
16.12.22 17:14
0 0

Оливковое масло - не лучший вариант.
Это именно оливковое масло для жарки, что написано на бутылке.
16.12.22 16:46
0 0

Виноградное масло - не лучший вариант с точки зрения жировой композиции, и по жировому составу оно почти идентично обычному подсолнечному. Это, фактически, омега-6 жирные кислоты, которые в диете обычного человека избыточны.

Оливковое масло, которое, по большей части состоит из мононенасыщенных омега-9 жирных кислот гораздо более благоприятно для здоровья, и считается одним из основных преимуществ средиземноморской диеты.

Но вы правы в том, что лучше не использовать его для глубокой прожарки при очень высокой температуре.
16.12.22 13:31
0 1

Оливковое масло - не лучший вариант. Я виноградное предпочитаю.
А я обычное подсолнечное - и как же быть?
16.12.22 13:26
0 5

Рыбка не из Берлина случайно?
16.12.22 12:14
2 5

Скорее из Афин. Из Греции приезжает.
16.12.22 16:45
0 0

Приливом принесло! 😄
16.12.22 16:18
0 0

Сама приплыла, ага.
16.12.22 12:27
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4006
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6