Адрес для входа в РФ: exler.world

Реальная скорость SSD

02.01.2017 18:04  54239   Комментарии (58)

Когда я писал про купленный SSD Samsung 850 PRO и приводил вот эту табличку, то мне резонно заметили, что скорости что-то маловаты. Скорее всего, сказали мне, диск не на том контроллере висит.

Ради интереса перевесил его с контроллера Asmedia на Intel Z77 (формально скорости у них одинаковые по спецификации) - и действительно, скорости почти в два раза подросли. И соответствовали скоростям, которые этот диск показывал по тестам в профильных изданиях.

Но в комментах некоторые пользователи мне продолжали утверждать, что скорости крайне низкие и что у них этот же диск показывает и 4 и 5 тысяч мегабайт в секунду, что физически совершенно невозможно.

У современных SSD скорости, если безо всяких ухищрений вроде RAID0 и так далее (с RAID0 скорость увеличивается процентов на 20-30, но тоже совсем не на порядок), обычно и бывают где-то на уровне 500-600 мегов в секунду. А всякие цифры в 4-5 тысяч - это, думал я, небось какой-то кеш-контроллер стоит, который просто искажает результаты измерения.

Так оно и оказалось. Я теперь тоже так могу - вот свежий замер.

Есть 4 тысячи? Есть. Реальные данные? Да ни черта, разумеется, и это очень легко проверить. Просто в программе Samsung Magician врублен режим RAPID, а это и есть кеш-контроллер.

Какая при этом реальная скорость? Да те же максимум 500-600 мегов в секунду, никаких 4000 мегов там и рядом не будет. Кеш-контроллер несколько ускоряет определенные файловые операции с небольшими объемами (вот раньше на старых жестких дисках это очень сильно ускоряло работу, потому что скорость жесткого диска была намного ниже скорости памяти), но на самом деле на SSD не особо что-то дает, разве что с его использованием CrystallDiskMark рисует очень красивые цифирки, не имеющие никакого отношения к реальности. (Кстати, подобные ускорители есть и для некоторых других видов SSD.)

Как проверить реальную скорость? Да тупо на SSD-диске скопируйте какой-нибудь здоровенный файл в другую папку - все увидите. Вот копирование файла в 12 ГБ. В пиках поднимается до 450 МБ/с, средняя скорость получается где-то в районе 250 МБ/с. Что и требовалось доказать. А красивые цифири в табличке можно и "Фотошопом" нарисовать, делов-то.

02.01.2017 18:04
Комментарии 58

какой разгон на и5-3570? мать глючная, говорил же, по-хорошему все срочно надо менять.

я никогда в жизни ничего не гнал, но теперь есть особо умные материнки, предлагающие оптимальные профили для конкретных партий процев и мозгов (после долгих тестов). сам я, наверно, не решился бы. ну и слишком уж борзеть не собираюсь.
05.01.17 23:20
0 0

мне в саппорте магазина посоветовали подождать z270. посмотрел z270 pc mate - вообще, интересные новшества есть. тот же optane, m.2 в 3 раза быстрее, не знаю, понадобится мне это когда-либо или нет и вообще не очень хочется покупать железо сразу после релиза, но подумаю. комп уже два дня как не зависал, рекорд в последнее время, может и подожду.

зы. накаркал 😉 20 минут назад опять повис...
05.01.17 16:38
0 0

да, початился сегодня с работником crucial - оказывается, у них тоже гарантия для всех и чек не нужен. короче, куплю, наверно сначала один их 2400mhz-cl16 (ballistix sport lt) 16гб модуль, благо она хорошо гонится, судя по одному треду, который я вчера прочитал, и самая дешевая

мать, скорее всего, куплю MSI Z170A PC MATE, у более дорогих на 37 евро вверх (в моем любимом магазине) нет обычного пци (нужен мне для звуковухи) и следущая с ним тоже мси.
05.01.17 12:39
0 0

да, еще один вопрос:

целик сильно выигрывает от двухканальной памяти? и частота/тайминги сильно важны? пока денег маловато, но новое железо нужно скоро (задолбали постоянные глюки и зависания), сначала может купил бы один 8гб модуль. или 16гб, хз, но наверно 64 всего - все-таки перебор.
05.01.17 03:13
0 0

кстати, оказалось, что почти у всех производителей памяти такие условия гарантии. единственные, которые согласились принять, если что случится, чужую память (с чеком) - teamgroup. нашел на ибее "вкусное" предложение с 16 гб ддр3-2400 цл10. только не знаю еще, она на з97-чипсете пойдет (там 1,65в). спросил у производителя материнки, пока не ответили.

не решил пока, что брать - 4790к или 6700к, и с 4790к думаю взять asrock z97 anniversary, с ней нормальный будет разгон? в магазине сказали, что нормальный, а в инете мало постов про эту материнку, но в одном чуваку сказали, что для разгона лучше взять другую.

на 6700к пока вообще не смотрел материнки. и не знаю, может, если что, взять пока целик или и3 и подождать, пока выйдет 7700к и потом продать? материнки-то те же пойдут?

зы. целик g3900 могу взять за 38 евро, можно с таким жить пару месяцев? у меня весь проц и всю память жрут крэшплан и фф (1000+ табов, из них обычно около ста открыты). +смотрю видео х264/х265 хд/фуллхд. без игр это время обойдусь, без крэшплана тоже могу пожить.
04.01.17 19:20
0 0

Народ сейчас диски с интерейсом m.2 для ноутбуков помаленьку выходят на рынок типа OCZ Toshiba RVD400-M22280-1T пишут "Максимальная скорость чтения 2600 Мб/с" это реально или опять маркетинговые хитрости с кешированием? Интерфейс SATA 3 вроде имеет максимальную скорость 6Gb т.е. в теории скорость чтения обычных SATA 3 SSD не может превышать 750 MB/сек, насколько я понимаю.
04.01.17 13:01
0 0

Avdeev:
Народ сейчас диски с интерейсом m.2 для ноутбуков помаленьку выходят на рынок типа OCZ Toshiba RVD400-M22280-1T пишут "Максимальная скорость чтения 2600 Мб/с" это реально или опять маркетинговые хитрости с кешированием? Интерфейс SATA 3 вроде имеет максимальную скорость 6Gb т.е. в теории скорость чтения обычных SATA 3 SSD не может превышать 750 MB/сек, насколько я понимаю.


M2 это не совсем Sata3, воспринимайте это как PCIe x4
04.01.17 14:38
0 0

>В любом случае прав тот, кто выше писал, что среднему юзеру всё это не нужно.

Имеет смысл брать M2. M2 стоит ~ тех же денег, что и SATA 2.5". Плюс переходник $5 в pci-e.

Если комп ноут без M2, можно взять переходник M2 -> 2.5 SATA. Потом через года 2 можно переставить M2 в новый ноут или комп.


03.01.17 21:38
0 0

Kaban4ik: >В любом случае прав тот, кто выше писал, что среднему юзеру всё это не нужно.

Имеет смысл брать M2. M2 стоит ~ тех же денег, что и SATA 2.5". Плюс переходник $5 в pci-e.

Если комп ноут без M2, можно взять переходник M2 -> 2.5 SATA. Потом через года 2 можно переставить M2 в новый ноут или комп.




Не спорю, смысл есть. Но через два года SSD будут ещё интереснее в плане скоростей и объёмов, есть ли смысл думать о накопителе в разрезе именно двухлетней перспективы? Логично подбирать решение под текущие задачи.
04.01.17 04:38
0 0

не совсем по теме:

купил комп с глючной памятью. память от кингстона, на нее положена пожизненная гарантия. написал им, что у меня нет чека, но т.к. гарантия пожизненная, то замените пожалуйста.

они мне ответили, что т.к. я не первый покупатель, хуй мне а не гарантия. назвал их пидорами и пообещал написать везде, где только могу об этом случае, чтобы от кингстона никто ничего не покупал. исполняю 😉
03.01.17 11:24
0 0

ptero: они мне ответили, что т.к. я не первый покупатель, хуй мне а не гарантия. назвал их пидорами и пообещал написать везде, где только могу об этом случае, чтобы от кингстона никто ничего не покупал. исполняю

Ну все, теперь Кингстону только закрываться.
03.01.17 11:43
0 0

ptero: на нее положена пожизненная гарантия

там есть слово ограниченная.

А так - если на руках есть документы о покупке именно памяти у продавца, то вполне можно получить замену ( приходилось однажды проходить этот довольно простой квест, но у меня на руках были магазинные накладные на эти модули).




03.01.17 11:54
0 0

Alex Exler: Когда я писал про купленный SSD Samsung 850 PRO и приводил вот эту табличку, то мне резонно заметили, что скорости что-то маловаты.

Справедливости ради - это резонно заметили ещё в начале октября, но за обсуждением гелиевого диска инфомация, судя по всему, прошла мимо...


03.01.17 09:43
0 0

Андрей Дмитриев: Справедливости ради - это резонно заметили ещё в начале октября

В начале октября заметили про SSD, который я купил в конце декабря? Я всегда верил в комментаторов.

 Нужно брать m2 nvme ssd. К примеру, samsung 950 pro 512Gb M2.

Там под 2 gb/s чтение и 1.5gb/s запись.

Ну и мать должна иметь разьем m2/u2 nvme или купить мех переходник с m2 в pci-express.
03.01.17 07:23
0 0

Kaban4ik: Нужно брать m2 nvme ssd. К примеру, samsung 950 pro 512Gb M2. Там под 2 gb/s чтение и 1.5gb/s запись.

А нафиг оно? Для моих обычных задач нынешнего SSD - выше крыши.
03.01.17 11:45
0 0

Kaban4ik:
Нужно брать m2 nvme ssd. К примеру, samsung 950 pro 512Gb M2.

Там под 2 gb/s чтение и 1.5gb/s запись.

Ну и мать должна иметь разьем m2/u2 nvme или купить мех переходник с m2 в pci-express.

 А как с нагревом? Сильно? Или терпимо?
03.01.17 13:12
0 0

Правильный драйвер для интеловских чипсетов (Intel RST Driver) работает немного лучше майкрософтовского драйвера, лучше поставить его. А так конечно, SATA3 ограничивает скорость примерно на 540 - 560 МБ.
03.01.17 02:10
0 0

Попробовал - получилась какая-то фигня, скорость при копировании 14-тигигового файла скорость гуляла от 1.2GB/sec до 250MB/sec - причем повторение опыта со стиранием файла и копированием его заново дают разброс скорости в разы. Что-то не то учудили в МС. Копирование через far даёт более стабильные 800-850MB/sec - что, учитывая, что копирование производится с диска на самого себя, похоже на правду. По идее надо ставить рамдиск и проверять копирование с ssd на ramdisk и обратно, но я не настолько фанат, чтобы ставить ненужные мне драйвера тольео ради измерения скорости диска. diskmark выдает мне 2300MB/s на чтение и 1400MB/s на запись, что совпадает с заявленной проихводителем скоростью 2500/1500 - www.samsung.com/us/computing/memory-storage/solid-state-drives/ssd-950-pro-nvme-512gb-mz-v5p512bw/#specs

Мне этого хватает.
02.01.17 23:07
0 0

Kizune: diskmark выдает мне 2300MB/s на чтение и 1400MB/s на запись, что совпадает с заявленной проихводителем скоростью 2500/1500 -

У SSD есть такая особенность заявленные характеристики он может показывать до определенного объема, потом скорость падает;) так что ваше поведение вполне нормально
03.01.17 01:45
0 0

Да, точно, у меня rapid включен, поетому и результаты такие "космические". Извиняюсь, не сообразил.
02.01.17 21:12
0 0

partizanin:
Да, точно, у меня rapid включен, поетому и результаты такие "космические". Извиняюсь, не сообразил.


Приступая к измерениям скорости, важно не переборщить, всегда следует помнить, что скорость света - инвариант.
03.01.17 17:58
0 0

Огромное спасибо, Алексей, что ткнули носом в нужную настройку. Это я про rapid в утилите от samsung. Наконец, увидел то, ради чего покупал SSD. И не в бенчмарках, а в работе. И чего производитель ее по-умолчанию не включил...
02.01.17 20:57
0 0

affin: И чего производитель ее по-умолчанию не включил...

Потому что повышается риск потери информации.
02.01.17 20:59
0 0

affin:
Огромное спасибо, Алексей, что ткнули носом в нужную настройку. Это я про rapid в утилите от samsung. Наконец, увидел то, ради чего покупал SSD. И не в бенчмарках, а в работе. И чего производитель ее по-умолчанию не включил...


Я не вижу особой разницы в скорости.
02.01.17 21:19
0 0

550 MB/s плюс/минус погрешность - ограничение разъема SATA6. Нормальные пацаны переходят на M.2, где скорости "повкуснее"



Те же самсунги, Pro

http://www.samsung.com/de/consumer/memory-storage/memory-storage/ssd/MZ-V6E1T0BW/



и evo версия

http://www.samsung.com/de/consumer/memory-storage/memory-storage/ssd/MZ-V6E250BW/



современные материнки почти все поддерживают этот стандарт, мини-компутеры типа Intel NUC уже давно. Ну а для тех, кто апгрейдит, есть PCIe адаптреры в пределах 30€.

Разница 500МБ/с и 3000МБ/с, конечно, заметна.


02.01.17 19:33
0 0

workaholiker: современные материнки почти все поддерживают этот стандарт, мини-компутеры типа Intel NUC уже давно. Ну а для тех, кто апгрейдит, есть PCIe адаптреры в пределах 30€. Разница 500МБ/с и 3000МБ/с, конечно, заметна.

при работе, даже при пакетоной обработке кучи raw разницы не почуствовал. в варианте 4х виртуалок две из которых - большие базы данных гоняют, когда индексам памяти не хватает - да ощущение прироста скорости было.
02.01.17 19:57
0 2

workaholiker: 550 MB/s плюс/минус погрешность - ограничение разъема SATA6. Нормальные пацаны переходят на M.2, где скорости "повкуснее"

Зачем это "нормальным пацанам" ? Любому обычному юзеру надо чтобы быстро работала операционка и софт, которым он пользуется, это рандом чтение/запись. Что среднестатистический юзер будет копировать куда-то со скоростью 3000МБ/с ? Это больше нужно для кластеров с высокоскоростными сетями, чтобы диски не отставали от пропуской способности сети при передачи больших объемов данных и не тормозили процесс.
02.01.17 19:59
0 0

Alex Exler: Да тупо на SSD-диске скопируйте какой-нибудь здоровенный файл в другую папку - все увидите.

Линейная скорость не интересна, ssd всегда приобретался из-за скорости доступа к случайным блокам, так как именно так читает/пишет данные операционка и приложения. Хотя еще вопрос, что именно этот софт кэширует, в самой винде есть префетч и суперфетч.
02.01.17 19:28
0 0

otec :

otec:
Alex Exler: Да тупо на SSD-диске скопируйте какой-нибудь здоровенный файл в другую папку - все увидите.

Линейная скорость не интересна, ssd всегда приобретался из-за скорости доступа к случайным блокам, так как именно так читает/пишет данные операционка и приложения. Хотя еще вопрос, что именно этот софт кэширует, в самой винде есть префетч и суперфетч.


утилита от Самсунга настоятельно рекомендует и отключает префетчи\суперфетчи
03.01.17 01:45
0 0

500 Мегабайт в секунду, простому пользователю или геймеру - более чем достаточно в наше время.

NVM - конечно хорошая вещь, но пока в быту не нужная, обычного Самсунга - за глаза. Читает 540 Мегов в секунду, пишет 520 мегов в секунду. Это очень, повторю - ОЧЕНЬ быстро.

Вспомните как мы жили только на дискетах по 160-180 килобайт, потом на дискетах по 360 килобайт, и потом переходили на Жесткие диски 10-20-32 Мегабайта, это как полёт на Марс, после полёта на кукурузнике. Те кто грузил системы с дискет и вообще жил долгое время без HDD со скоростями от 10 до 50 килобайт в секунду - тот меня должен понять.

Я со своего первого жесткого диска офигевал очень долго, вот это была революция, так вот SSD - это тоже революция, дайте ей ещё немного понаслаждаться!








02.01.17 19:08
0 0

Alex Exler: режим RAPID

Это кэширование в оперативной памяти ПК или прямо в SSD?

Если в ОЗУ ПК, то кэш ОС должен давать сопоставимый эффект, не в тестах, конечно, а в реальной работе.

Alex Exler: купленный SSD-диск Samsung 850 PRO

Ну какой же это диск? 😄
02.01.17 18:43
0 0

diamant: Это кэширование в оперативной памяти ПК или прямо в SSD?

В оперативной, ясный пень.



diamant: Ну какой же это диск?

Я не понял вопрос. А что, он не диск, а трамвай?
02.01.17 20:40
0 0

Накопитель☝
22.08.19 14:31
0 0

Просто мысль в атмосферу, безотносительно темы SSD, 12ГБ - здоровенный? У меня интернет через сотовый медленный, качал Шерлока свежего, выбрал файл "поменьше" - 5ГБ. "Медленный" - это 1-2 МБайт (8-16 Мбит в секунду..).

Совсем уже настройки по размеру файлов сбились и не успевают за прогрессом.
02.01.17 18:28
0 0

Ivan-gorod:
Просто мысль в атмосферу, безотносительно темы SSD, 12ГБ - здоровенный? У меня интернет через сотовый медленный, качал Шерлока свежего, выбрал файл "поменьше" - 5ГБ. "Медленный" - это 1-2 МБайт (8-16 Мбит в секунду..).

Совсем уже настройки по размеру файлов сбились и не успевают за прогрессом.


12GB - качество выше всяких похвал, 5GB - "смотрибельно".

На самом деле больше надо ориентироваться на MBit/s видео стрима. Если < 4MBIt/s, то это отстой (с точки зрения HD/FHD).


02.01.17 18:45
0 0

Ivan-gorod: Просто мысль в атмосферу, безотносительно темы SSD, 12ГБ - здоровенный?

Для определения скорости копирования - вполне.
02.01.17 20:38
0 0

NVMe SSD вполне может выдавать скорос ти в несколько гигабайт. Вот , к примеру, обзор ритейл-варианта SSD Toshiba, который у меня в ноуте стоит. Сравнивается с аналогами от Самсунг и Интел, можно на цифры посмотреть.
02.01.17 18:23
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3995
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6