Адрес для входа в РФ: exler.world

"Подорожания цен" не будет!

07.11.2007 12:53  8179   Комментарии (28)
Тут во всех СМИ активно обсуждают рост цен. И очень часто приходится встречать загадочное словосочетание "подорожание цен". Даже уважаемый "Огонек" отметился - в заметке в №44 была фраза "из-за подорожания цен..."...

Так вот, ребята, цены дорожать не могут! Потому что у цен нет цены. Дорожать могут товары и услуги. Подорожание - это и есть увеличение цены. Так что или подорожание продуктов, или увеличение цен (на продукты). Другого не дано.

P.S. Дешеветь цены тоже не могут. Невероятно, но это факт!
07.11.2007 12:53
Комментарии 28

Alex Exler: Потому что у цен нет цены.

Прошу прощения. Так и было задумано?

"В этом скромном заведении я нашел полный комплект всех необходимых мне вещей, причем за цену, которая была раза в два дешевле, чем в остальных магазинах."

"Непутевые заметки о Европе". http://www.exler.ru/novels/europe.htm


11.11.07 04:58
0 0

"...где-то с середины картина утомила настолько, что все время хотелось выключить кассету.";-)
10.11.07 14:59
0 0

Еще очень любят слово "эпицентр" - сказать "температура в центре взрыва достигала..." типа не круто. Хотя эпицентр бывает только у подземного взрыва (а у воздушного есть гипоцентр) и температура в эпицентре совершенно нормальная. Вот про землетрясения говорят корректно: "сила толчков в эпицентре...".
08.11.07 20:35
0 0

А еще очень раздражает слово "выйграть". Причем так пишет, наверно, каждый пятый. И совершенно непонятно, почему?
08.11.07 13:42
0 0

Местный абориген!
UNV
08.11.07 03:41
0 0

UNV: Местный абориген!



Глупый дурак лучше.
08.11.07 07:12
0 0

Наверное всё таки не подоражания, а повышения цен.
07.11.07 21:25
0 0

А у нас в городе фармацевтическая сеть под названием "Дешевая аптека". Никому аптечку по дешевке не надо?
07.11.07 18:21
0 0

Мне кажется, почему-то обсуждение съехало с "цены подорожали" на словосочетание "дорогая цена". Первое - нонсенс и режет слух. Второе - устоявшая норма, особенно когда речь не о товарно денежных отношениях - "победа досталась нам дорогой ценой".

ИМХО, эз южл.
07.11.07 17:15
0 0



Malysh: Мне кажется, почему-то обсуждение съехало с "цены подорожали" на словосочетание "дорогая цена". Первое - нонсенс и режет слух. Второе - устоявшая норма, особенно когда речь не о товарно денежных отношениях - "победа досталась нам дорогой ценой".

ИМХО, эз южл.

Вот именно, что неприменимо к товарно-денежным отношениям. "Победа досталось дорогой ценой" - это выражение, и оно вовсе не означет, что можно купить хлеб по дорогой цене.

А дорогая и дешевая цена действительно присутсвует как термин в биржевой торговле. И нечего тут смеятся. Недаром же в теории полупроводников есть дырки, а не отверстия или дыры.

PS: Я вот подумал, что "вино вкусное" также как и "водка вкусная" несколько режет слух, кто что может сказать по этому поводу.


07.11.07 17:52
0 0

а что нового в том, что информационные издания всё чаще говорят "народным" языком? молодёжного и тюремного сленга, для интеллигентных людей неуместного, в статьях и репортажах хоть отбавляй.
07.11.07 16:57
0 0

07.11.07 16:19
0 0

Напоминает спор "В Украине или На Украине"
07.11.07 15:33
0 0

Температура воздуха прогреется...
Это Ника Медведева на Классическом радио. Но сейчас исправилась. А то было хоть радио выключай.
07.11.07 14:40
0 0

А усреднения середины хоть не произойдет? А то я чего-то забеспокоился ...
07.11.07 13:48
0 0

Вопрос № 212195





Уважаема Грамота! Я очень удивилась, прочитав ваш ответ 212167 на вопрос о допустимости употреблеения выражений "дорогие (дешевые) цены". Видимо, вы что-то напутали. Цены не могут быть ни дорогими, ни дешевыми, а только высокими, низкими, приемлимыми и т.д. Дорогим или дешевым может быть только товар!По-моему, эту истину объясняют детям в младших классах школы. А человек, которому вы так ответили, будет с уверенностью говорить "дешевые цены" и ссылаться при этом на вас как на специалистов! Как же можно ориентироваться на ваши ответы после такого странного совета?

Марина Игоревна Лейко


Ответ справочной службы русского языка
Словосочетания дешевые цены, дорогие цены корректны, не являются ошибочными. У слова дешевый есть значение 'низкий (о цене)', у слова дорогой есть значение 'высокий (о цене)'. Такие значения зафиксированы в толковых словарях русского языка, например в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова (1989), в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой (1997). В «Русском толковом словаре» В. В. Лопатина, Л. Е. Лопатиной также приведено как нормативное сочетание по дорогой цене.
07.11.07 13:47
0 0

Катюша: В «Русском толковом словаре» В. В. Лопатина, Л. Е. Лопатиной также приведено как нормативное сочетание по дорогой цене.



Вероятно, с пометкой "простонародн." - это я еще хоть как-то могу понять.
07.11.07 14:21
0 0

Катюша: Ответ справочной службы русского языка Словосочетания дешевые цены, дорогие цены корректны, не являются ошибочными. У слова дешевый есть значение 'низкий (о цене)', у слова дорогой есть значение 'высокий (о цене)'.

У слова "дешевый" действительно есть значение 'низкий (о цене)'. Именно в этом значении слово "дешевый" употребляется в словосочетании "дешевый товар". В то же время это совсем не означает, что словосочетание "дешевые цены" является корректным. Ничего подобного в упоминаемых цитатах из словарей не подразумевалось и близко. Троечник, ответ которого процитирован под видом ответа от "справочной службы" либо поленился разобраться как следует в том, что написано в словаре, либо просто воспользовался случаем приколоться на популярную тему.

Еще раз: словосочетания "дешевые цены" и "дорогие цены" , подразумевающие использование слова "цена" в его тривиальном (коммерческом) значении, являются некорректными и недопустимыми с точки зрения русского языка. Использование подобных словосочетаний допустимо только в контексте иносказательного, переносного значения слова "цена", как, например, "заплатили драгой (дорогой) ценой за Победу" и т.п.
07.11.07 21:38
0 0

Такое ощущение, что дорожать может всё, а дешеветь - ничего
07.11.07 13:45
0 0

да. и короткая длина. а лучше даже так- длинна
07.11.07 13:21
0 0

Да, да, неоднократно резало слух.

Дорогие или дешёвые цены,

быстрая или медленная скорость,

лёгкая или тяжёлая масса предмета и т.п.
07.11.07 13:12
0 0


Antonus:

Да, да, неоднократно резало слух.

Дорогие или дешёвые цены,

быстрая или медленная скорость,

лёгкая или тяжёлая масса предмета и т.п.


А ещё цены в наших доблестных СМИ любят ВАРЬИРОВАТЬСЯ 😄
07.11.07 14:12
0 0

хахахаха "оплачивайте за проезд" 😄
07.11.07 13:05
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6