Адрес для входа в РФ: exler.world

Посоветуйте видеоредактор

27.07.2020 11:50  23122   Комментарии (160)

Я потихоньку собираю все для записи видео (свет, звук, задник, другое оборудование), ну и также передо мной в полный рост встал вопрос выбора видеоредактора, в котором это все будет обрабатываться. Первоначально я использовал Movavi Video Editor Plus. Этот редактор отлично подходит для несложного бытового монтажа, но как только приходится решать чуть более сложные задачи, то сразу упираешься в то, что он какие-то вещи делать просто не умеет. Оно, конечно, как-то обходится всякими сложными путями, но я уже четко понял, что мне нужно осваивать что-то заметно более продвинутое.

Редакторов этих существует великое множество, и мне нужно понять, какой из них выбрать из таких соображений, чтобы этот инструмент решал все мои задачи и при этом не был слишком сложными для освоения и избыточным.

Из наиболее известных редакторов, которые используют многие профи - это Adobe Premier Pro и Vegas (у него есть несколько модификаций, в которых я еще не разобрался). Premier Pro, насколько я понимаю, самый сложный, но самый мощный. Не знаю, имеет ли мне смысл его осваивать, не слишком ли он избыточен для моих задач. У Vegas пока смотрю Movie Studio Platinum - вроде бы, инструмент достаточно мощный.

Какие задачи мне нужно решать в видеоредакторе (это только то, что я понимаю на данный момент, имея минимальный опыт).

  • обычное редактирование видео (вырезание фрагментов, создание переходов);
  • замена аудиодорожки у видео на записанную отдельно (что интересно, Movavi такое напрямую делать не умеет, только через экспорт ролика);
  • накладывание видео друг на друга (картинка в картинке);
  • встраивание в видео изображений (например, фото, на которую накладывается текст);
  • работа с хромакеем (подкладывание в видео нужных задников в виде картинок или видео);
  • всевозможные титры, указатели, наклейки, фоны, звуки;
  • база музыки, которую я могу использовать.

Ну вот вроде все.

Буду очень благодарен за рекомендации.

Upd: Спасибо за советы, похоже, что Davinci Resolve надо осваивать. Тем более что базовый он бесплатный, при этом очень мощный.

Комментарии 160

из личного опыта - Corel VideoStudio и CyberLink PowerDirector - оба инструмента я бы сказал "старшего школьного возраста", там где "наши желания всегда совпадают с нашими возможностями" - умеют все из перечисленного, без заморочек, но понятны и просты, вот только с хромакеем не буду утверждать, никогда не пробовал.
ABY
28.07.20 21:17
0 0

В ваших краях скитается некий видеоблогер Алексей с канала #НАХОДУ.
Приглашайте. Определенный опыт в этой области имеется. И нам будет сильно интересно.
Еще Ярослава Левашева приглашайте, весьма качественный контент по Испании...
28.07.20 20:47
1 0

Думаю, начинающему видеоблогеру их услуги обойдутся слишком дорого, а за бесплатно они вряд ли согласятся работать.

Что то я отстаю от жизни - Davinci Resolv уже и монтажка? Изначально его как колор редактор использовали в дополнение к Премьеру.
А как у него сейчас с требованиями к ресурсам? На старте он помнится 16 гиг оперативы и пару видеокарт требовал чисто для запуска. А сейчас?
28.07.20 14:29
0 1

Resolv
Resolve

попробуй он бесплатный.

Колор редактор это только 1/5 его часть теперь. Там вообще все элементы хорошо проработаны. И работа со звуком, и эффекты и монтаж.

Кодировщик правда нубский какой-то - очень мало настроек.
По требованиям ничего особенного, вроде. На i3/8gb/SSD, работает без проблем (есть конечно пара настроек которые надо сделать, например чтобы пререндер делался в фоновом режиме), а то в реальном времени даже несколько спецэфектов и работать будет невозможно
28.07.20 15:59
0 0

Берите Премьер. Он только кажется монстром, а на самом деле - обычный Фотошоп с таймлайном. Зато по нему и туторов тонна, и ресурсов - хоть отбавляй.
28.07.20 12:40
0 0

обычный Фотошоп с таймлайном
Обычный Фотошоп уже давно оснащён полноценным таймлайном - таймлайн для создания gif-анимации можно переключить в полноценный многодорожечный режим и монтировать там видео.
Это, конечно же, извращение, но, технически, это работает.
Кстати, иногда действительно может понадобиться, прогнать фрагмент видео через Фотошоп - для применения специфических фотошоповских фильтров или плагинов. Да и маску обтравки иногда проще сделать в Фотошопе, выделяя волшебной палочкой нужную область.
28.07.20 14:03
0 0

Алекс, а может сделаете заодно и цикл статей по обучению в выбранной программе? Периодически тоже хочется что-то смонтировать, но все разы не смог набраться решимости чтобы выбрать программу и начать учиться. А у вас вполне жизненные кейсы
28.07.20 11:53
0 0

Бесплатно:
Youtube + туториал (название проги)
Youtube + "как в (название проги) сделать (интересующий вопрос).
Платно:
UDEMY -> Нужный курс.
28.07.20 12:37
0 0

Вот тебе материал для нового учебника - бумажного или цикла лекций, включая видеоуроки. После Vegas Pro с Davinci разобраться тяжко.
28.07.20 10:20
0 0

да? ну базовые функции вроде вообще без проблем. Они с вегасом довольно похожи.

Я включил и сразу начал монтировать. Никакого обучения. Но если дальше идти, то конечно потребуется.
28.07.20 16:03
0 0

shotcut прекрасен. Разобрался в нем на базовом уровне месяца 3 назад за 1 вечер, до этого опыта видеообработки почти не было. Теперь рабочий инструмент для семейно-бытовых нужд. Но и по работе собрать туториал, уверен, более чем реально.
27.07.20 22:38
0 0

"замена аудиодорожки у видео на записанную отдельно (что интересно, Movavi такое напрямую делать не умеет, только через экспорт ролика)"
как не умеет? это умеет, наверно, любой редактор.
27.07.20 20:05
0 1

Да блин жеш, блин жеш, кто ж знал, что там еще контекстное меню есть?!! Спасибо, хороший человек, научил. Наконец-то!

Ну, с этим мне, по идее, и Movavi пока хватит 😄
01.08.20 19:37
0 1

Что на скрине? Кнопка "Привязать трек"? У меня такого нет.
Как нет, а вот это вот что? Такое тире в скобках перечеркнутое красной линией - наведи на него мышку.
01.08.20 16:47
0 0

Не нужно ПКМ тыка, слева есть линк, вот на скрине:
Что на скрине? Кнопка "Привязать трек"? У меня такого нет.

А чтобы резать вместе - или выделять мышкой или щелкать через Ctrl.
Спасибо, кэп. Вопрос был не как резать вместе, а как аудио привязать к видео.
01.08.20 09:42
0 0

Не думал, что тут такая дискуссия разгорится. 😄
Не нужно ПКМ тыка, слева есть линк, вот на скрине:

А чтобы резать вместе - или выделять мышкой или щелкать через Ctrl.
01.08.20 02:46
0 0

Вот и я о том же.
28.07.20 19:05
0 0

Нет там такого
Бред какой-то. Есть кнопка Открепить, но нету кнопки Прикрепить.
28.07.20 19:02
0 0

Уже изучаю 😄
28.07.20 18:26
0 0

пля 😄 невнимателен стал.

переходи на давинчи 😉
28.07.20 18:18
0 0

Так мы же не про Да Винчи, а про Мовави 😄
28.07.20 18:14
0 2

блин вроде бы такая ерунда 😄
ой, не узнаю что за режим у тебя стоит. Вот сделал видосик 😉


P.S. обрати внимание на первые секунды, я переключаюсь в режим Edit. Может ты в Cut, но тоже непохоже. Озадачил
28.07.20 18:10
0 0

Выделил. Правая кнопка. Нет там такого. Ясный пень я в первую очередь именно это и искал.
28.07.20 17:48
0 0

Выдели видео и аудио клип > правой кнопкой мыши по ним > Link clips

ты об этом?
28.07.20 16:34
0 0

М-да. Столько времени потратить на объяснения, чтобы в ответ получить такой дурдом. Сам виноват. Надо было сразу догадаться.
28.07.20 16:02
0 1

оу, факкк... я даже представить не мог, что это для тебя проблема, побуждающая пересесть на другой редактор!!! Тогда ясно!
28.07.20 15:58
2 0

Но я же вырезал видео одновременно с аудио.
Да я уже раза три подробно объяснял. Можно резать видео одновременно с отдельной аудиодорожкой, только их при этом нужно обе выделять. Когда аудио засунуто непосредственно в видео, то аудио отдельно выделять при редактировании не нужно - это удобнее на порядок. Как засунуть другую дорожку в аудио - кроме как сохранением результирующего видео я в Мовави не нашел.
28.07.20 15:54
0 1

Блин, нет у меня сейчас мовави под рукой. Но я же вырезал видео одновременно с аудио. На следующей неделе проверю. Все читатели молчат - никто не знает, получается. Никто не подтверждает ни опровергает. По остальным пунктам тоже надо тебе показывать?
28.07.20 15:50
0 0

(очень терпеливо) Еще раз. Каким образом удалить аудиодорожку у видео - я знаю. Каким образом создать отдельный аудиотрек - я знаю. А вот как прилинковать отдельный аудиотрек к видео, чтобы он был именно аудиотреком видео (чтобы автоматом редактировалось совместно), а не отдельной дорожкой - покажи мне, плиз, уж будь так добр. Там нужен один скриншот с командой. Я эту команду не нашел.
28.07.20 15:38
0 1

Понятно получилось буквами без показывания?
В мовави всё также. Хорош из меня адвоката мовави делать, они мне не платят. Я просто вижу, что все задачи Алекса этой программой решаются. Ссылку на канал программы на ютубе дал, там все эти кейсы подробно разбираются...
28.07.20 15:32
0 0

Кто-то из нас что-то не догоняет. Я взял свой ролик поездки на авто из питера в Москву, ускорил в десять раз, отключил родную аудиодорожку, наложил диджейский сет на час музыки, под конец видео наложил эффект затухания музыки. Потом мне ютуб выкатил клейм по авторским правам, я три-четыре трека в середине удалял и заменял на другие... звук относительно видео можно двигать, можно редактировать одновременно с видео. Я вырезал трек из середины, вставлял другой, он, естественно, был другого хронометража, приходилось раздвигать дорожку... Всё работает.
28.07.20 15:29
0 0

Там сколько угодно можно дорожек подклеить, ну это показывать надо, как буквами-то объяснять?
В Премьере:
Выделить независимые видео и аудио дорожки (можно сразу несколько аудио дорожек), ПКМ на одной из этих дорожек - сцепить (не знаю точное русское название опции, по-английски - слинковать) .

Если сперва требуется удалить некую дорожку, сцепленную с нужной, - этим же методом и расцепляется, ненужная дорожка удаляется.

Понятно получилось буквами без показывания?
28.07.20 13:30
0 0

Вот я именно об этом и говорю.
28.07.20 11:42
0 1

Ты не понял. Понятно, что сколько угодно можно подклеить. Но мне не подклеить нужно, а ЗАМЕНИТЬ - чтобы в видео аудиодорожка стояла другая, чтобы они были ВОЕДИНО. Только так удобно редактировать видео. И как это сделать - я не хрена не нашел. Отдельно-то можно хоть двести дорожек поставить, только как при этом видео-то редактировать, это же дикий гемор!
28.07.20 11:42
0 0

Вдруг поможет?
он показывает, что перед разрезанием-удалением нужно выделить и аудио, и видео. То есть, работает с двумя независимыми дорожками.
28.07.20 10:16
0 0

Вдруг поможет?
28.07.20 01:01
0 0

это умеет, наверно, любой редактор.
Сцепить совершенно посторонние видео и аудио дорожки воедино и двигать-резать их вместе? Далеко не любой.
28.07.20 00:58
0 0

Алекс, ну ты серьёзно? Там сколько угодно можно дорожек подклеить, ну это показывать надо, как буквами-то объяснять?
27.07.20 23:40
1 0

Ну и как? Я все настройки излазил.

Вот видео. Вот отдельная дорожка аудио. Как ее подклеить к видео?
27.07.20 23:32
0 0

Я тоже в недоумении... по мне так movavi - лучшая прога для новичка. Она может почти всё, и легка в освоении для начинающего. А Алекс сейчас говорит: "Народ, я гантели попробовал - хрень. Вообще не качают. Можете посоветовать нормальную штангу для тренировок?" И ему тут с радостью накидывают штанги для олимпийских соревнований )))
27.07.20 23:12
0 2

Я вам так скажу: вы злой и дерзкий )))
27.07.20 21:29
0 0

И что то такое:
27.07.20 19:15
0 1

Да, страшно необходимая штука начинающему видеоблогеру, побежал покупать за 500 евро.
28.07.20 11:43
0 1

что то такое
"что-то такое"
(а то у вас звучит как "что то такое, что это этакое")

так на DaVinci же полноценный курс и есть. Сделан просто замечательно, как будто платные курсы.
www.blackmagicdesign.com

А из редакторов да он или Premiere. Если монтировать для блога, можно ограничится Vegas, его очень легко осваивать, но если что-то сложное делать, уже нужны плагины и заморочки.
В DaVinci вообще всё есть сразу, это удивительная прога.
27.07.20 18:58
0 0

Да, там шикарные курсы, я уже нашел, первый ролик посмотрел.
27.07.20 19:01
0 1

не рекламы ради, коль уж о DVR речь
вот небольшой мастер-класс по старту в DVR
liveclasses.ru
27.07.20 18:49
0 0

а вот полноценный курс от той же конторы, того же препода
но на другой платформе

www.profileschool.ru
27.07.20 18:49
0 0

Насчет хромакея не знаю, но все остальное умеет NCH Software VideoPad. Легкий, быстрый, довольно простой, и недорогой кстати.
27.07.20 18:34
0 3

ShotCut попробуйте.
27.07.20 18:03
0 0

Алекс, правильной дорогой идёшь. Телевидение утратило доверие граждан, все уходят в Ютуб. А на нем каналы даже не нужно переключать. Он сам подсказывает что смотреть дальше. Всякое пропагандистское дерьмо, вроде Соловьева, локализовано в своих маленьких зловонных лужах, которые осознанно посещают только психически больные и извращенцы. А раскрутить свой личный канал может даже подросток с дешёвым смартфоном.
27.07.20 17:41
4 1

Хотел бы попросить показать ваш канал, но боюсь не покажете)
я бы тоже Мейвейзеру и Хабибу бы навалял на раз-два, да лень с дивана вставать))
31.07.20 00:28
0 0

Пытаюсь, да.
27.07.20 19:02
0 0

Ещё раз скажу - младшего Экслера надо на это подсаживать. Пусть пользу приносит.
27.07.20 17:58
0 2

потом сделаете гайд по подготовке к видеосъемке такого формата (все что требуется, какие варианты, с какими ценами и тд). Думаю, популярный материал может получиться.
27.07.20 17:38
0 0

А это был ответ.
27.07.20 23:32
0 2

Ой, да, это вопрос был;)
27.07.20 21:19
0 0

Обязательно.
27.07.20 19:02
0 0

Ничего лучше Davinci Resolve пока не придумали, особенно в плане скорости рендера видео. Но привыкнуть к особенностям конечно придется.
27.07.20 17:32
0 1

kdenlive.
там есть все вышеперечисленное (правда перечислен самый базовый функционал, так что в этом небольшая заслуга).
он бесплатный, мультиплатформенный и с открытыми исходниками, а значит есть гарантия от того, что разработчику что-то взбредет в голову, и он утащит редактор в соответствии со своим видением в УГ. Обучающих материалов по редактору много, они актуальные.
27.07.20 16:02
1 2

Тоже им пользуюсь. Но он же вроде только по Linux?
29.07.20 16:29
0 0

Пользую его для монтажа видео. Как базовый -- все ок.
28.07.20 00:58
0 1

спасибо за наводку на ДаВинчи. Надо осваивать.
27.07.20 16:02
0 2

Алекс, а вы для расширения аудитории, кроме ютуба, не думали часть сайта, скажем обзоры, на двух языках размещать, вы же прилично испанский знаете?
Как на известном украинском IT-сайте, например?
27.07.20 15:54
0 2

Если бы я знал английский или испанский на таком уровне, на котором можно было бы вести Exler.ru, я давно бы был миллионером.
27.07.20 19:03
0 2

Могу сказать, что большинство профессиональных редакторов (FCP, Vegas, Premier) по базовому набору функций (то, что перечислено в посте) примерно одинаковы. Так что когда берут монтажера, берут того, который умеет работать в софте, который есть у работодателя. Такого, что вот в Премьере это сделать можно, а Вегасе - нет, я не встречал.

Я это к тому, что в случае, если выстраиваете процессы с нуля и приверженности какому-то софту нет, можно взять любой из вариантов и освоить его.
27.07.20 15:50
0 1

Ну если мышкой все делать, то конечно еще можно поспорить, но вот по быстрой работе с клавиатурой у премьера по-моему конкурентов нет. Ctrl+k - разрез, право-лево - покадрово - вверх-вниз переход между разрезами(склейками), Q - удаление от позиции курсора до левой склейки, W - до правой. А еще есть Shift-лево-право для быстрого перехода и > < для вставки на позицию курсора с удалением и со сдвигом и еще 528 удобных сочетаний. Где еще такое есть?
27.07.20 15:38
0 2

В вегасе. Клавиши другие (в настройках можно поменять), но все шоркаты там есть 😄
27.07.20 17:56
0 1

Понаслушался я советов насчёт ДаВинчи Резолв и решил попробовать. Мне не нужны какие-то супер возможности, эффекты и прочая магия, мне нужна была удобная программа для монтажа видеоклипов. Но что-то не задалось с ДаВинчи: во-первых, он почему-то гробит качество видео. То есть, в итоговом ролике некоторые фрагменты начинают распадаться на квадратики и "полосят" как при мощном ужатии. Во-вторых, не очень удобная работа с тайм-линией, или я просто не разобрался... Работа с эффектами для неподготовленного человека вообще представляется чёрной магией... Мне гораздо проще и легче монтировать в обычном VideoPad...
27.07.20 15:36
0 1

Premier Pro, насколько я понимаю, самый сложный, но самый мощный
Нет и нет.
Осваивается довольно легко, - особенно, если уже разобрался в МовАВИ - умеет очень много, легко расширяется плагинами. Некоторых специфических моментов не хватает, но тебе это ооооооочееь вряд ли понадобится, да и решаемо всё.
27.07.20 15:13
0 3

Давинчи, Вегас Про, Премьер.

Давинчи с момента, когда стал уже монтажкой, впитал в себя идеи Final Cut,
которая по удобству чем-то напоминает Вегас, ну и некоторые плюшки от других монтажек.

Вегас удобней в реализации некоторых простых задач, которые часто и требуются.
Одно простое движение вместо нескольких в Премьер для достижения одного и того же результата.
Подобная логика и в Давинчи.

Против Адоби ничего не имею против, сам использую их After Effects.

Алекс, гляньте почту. Несколько дней назад писал Вам в почту (отправлял с yahoo).
27.07.20 14:57
0 2

а что авторскими на музыкy? Вставляешь, потом пишешь, чье, в описании?
27.07.20 14:39
0 0

самый общий случай, ну знаю, трек пинк флойда. Надо идти на ютуб-канал пинкфлойда и искать описание?
27.07.20 15:46
0 0

От условий зависит. Есть ролики, которые просто используешь. Есть ролики, которые требуют ссылки в описании.
27.07.20 15:16
0 0

Никто не сказал ещё, Edius отличная альтернатива ПремьерПро.

Жена захотела научиться монтажу, за две недели освоила
27.07.20 14:19
0 0

Интересно, что-же из вышеперечисленного не умеет Movavi? ))) Аудиодорожку я там менял, умеет он

Канал Movavi
27.07.20 14:17
0 1

Алекс, ни в коем случае нельзя осваивать сейчас с нуля какой-то редактор, от которого требуется лишь перечисленное тобой. Надо сразу поднимать планку до максимально гибкого и относительно доступного инструмента, потому что если в дальнейшем потребуется расширить возможности монтажа видео, сделать это будет намного проще, только лишь освоив новые функции уже привычного инструмента, а не искать заново более навороченный редактор и осваивать его с нуля. Так что Премьер, полагаю, лучший выбор, его развитие вряд ли когда прекратиться, да и улучшаться он будет всегда, а уж сообщество, готовое поделиться опытом и советом, поистине громадное.
27.07.20 14:17
1 7

«и при этом не был слишком сложными для освоения и избыточным.»

Для Алекса все подходящие программы будут именно таковыми.
Да и не только для Алекса. Софт, такое дело — пишут либо под узкоспецифичные задачи, где шаг влево шаг вправо просто не допускается, либо включает все возможные функции, 90% которых чаще всего не используется за ненадобностью.
DVR хоть и установлен, но открывался ровно один раз)). Скорее всего, за бесплатностью и возможностями — идеальный выбор для Алекса.
Final Cut не могу советовать по понятной причине, хотя по относительной простоте и возможностям, он подошёл бы Алексу)))
Сам монтирую в премьере, эффекты в АЕ... но могу и в Final Cut с эффектами в Motion)))
27.07.20 14:00
0 1

C цветокором в Файнале перезаморочено, остальное намного удобнее, чем в Премьере, по крайней мере, на Маке. Ну и рендер на Макбуке в разы быстрее с Файналом. А вот тут навели на Давинчи - на первый взгляд с Файналом много общего, нужно поуглубляться..))
27.07.20 22:52
0 0

А я тоже не знаю и не интересуюсь, если честно. Раньше много слышала про Final Cut, а сейчас нет. Просто факт.
27.07.20 17:47
0 0

Я не знаю по какой конкретно причине слезли ваши знакомые...
В конце 2000х Final Cut была вполне себе профессиональная монтажка, которою использовали многие продакшены из тех, что делали видео для ЦТ.
В 2011 эпл переписала этот редактор, выкатив т.н. FCPX новым видением процесса монтажа.
В принципе, это всё неплохо, но изначально было крайне мало. Особенно, учитывая, что поддержку предыдущей версии прекратили.
На момент выхода это практически был аналог виндового мувимейкера, по функционалу «из коробки». Я упрощаю, но это для лучшего понимания. Быть может поэтому «слезли».
На данный момент всё заметно лучше. И я знаю некоторые программы в телике, которые монтировались/монтируются в FCPX.
Но до сих пор в FCPX нет вывода звука для сведения «на стороне» мне (и многим) для профессиональной работы этого не хватает. Да, есть сторонние проприетарные решения, но они не всегда уместны.
27.07.20 14:50
0 0

«и при этом не был слишком сложными для освоения и избыточным.»
Для Алекса все подходящие программы будут именно таковыми.
Алекс перечислил список требований, который с разным уровнем удобства реализуем массой прогрограмм. Например, его проблема с заменой аудиодорожки и реализуема даже в Windows Movie Maker (который у Алекса 100% есть, но о котором он и не вспомнил). А вот в Давинчи предпоследний пункт "всевозможные титры, указатели, наклейки, фоны, звуки;" конечно реализуем, но не с таким уж и удобством 😄.
Когда/если будет писать звук на внешний рекордер, столкнется с расхождением длительности дорожек, и потом будет искать способы решить ее.
В зависимости от камеры будет разный рассинхрон видео с аудио и сдвигать звук на сколько то кадров тоже придется.
Короче, потом найдется еще не один десяток непростых задач, о которых он еще не догадывается, и окажется, что одним инструментом как бы можно все сделать, но удобнее - разными. Например, я для 4К исходника цветокоррекцию и хромакей делаю только в ресолве студии, выгоняю оттуда в фуллэйчди и потом монтирую в Премьере. Мне так удобнее и быстрее. В Давинчи есть фэирлайт, но мне со звуком удобнее/быстрее в Аудишн. У кого-то другого другой набор задач, другой опыт и другие инструменты.
В общем, удачи Алексу на новом поприще! Может еще учебник напишет 😄
27.07.20 14:27
0 2

С Final Cut что-то все знакомые слезли, причин не знаю. Или Premiere, или DaVinci (но знаю с него пару тоже ушло). Один какой-то Edius (точно не уверена в названии) рекомендует, но от только на Windows.
27.07.20 14:09
0 0

Я за Вегас или Давинчи. Давинчи замороченее, Вегас мощный, удобный и весьма быстрый 😄 На премьере я сидел 2.5 года - глюки, тормоза, и другие бонусы, которые Адоб умеет делать из хороших некогда программ 😄)
27.07.20 13:43
0 2

У меня были выбешивающие глюки. Пока сидели на крякнутой версии. Как только поставили нормальную лицензионную версию - все глюки кончились как по взмаху волшебной палочки.
Ещё были тормоза на старом компе, десятилетний мак подтормаживал синхронизации и на монтаже больших файлов (реально огромные мультикамы, больше трёх камер превью не показывал). Но работал. Сейчас проапгрейдились на топ-версию, все летает. С последнего ивента было 7 камер, все синхронизировал за минуты и все превью работали.
27.07.20 13:59
0 0

Зависит от того, сколько времени планируешь этому посвятить.
Тут много советуют Davinci. Это очень хороший инструмент. Я бы даже сказал, не имеющий равных во многом. Еще и бесплатный в базовой версии и недорогой в расширенной. Но этот инструмент требует времени на обучение, чтобы проявить его сильные стороны.
Второй по популярности - Премьер. Я советую начинать с него. Более интуитивный и более прощающий для неподготовленного пользователя. Платный, но 20 долларов месяц не так много. Тонны обучающих материалов и подсказок.
Еще очень советую Adobe Audition для работы со звуком. Инструментов для работы со звуком тоже очень много, но Audition по простоте и возможностям ИМХО, далеко впереди. Опять же, все достоинства в виде инструкций-обучалок.
Адобовские продукты потребуют намного меньше времени на вхождение, хоть и за деньги. Конечно, каждый сам решает, что ему важнее.
27.07.20 13:37
1 1

Плюсану за Премьер
Сам начинал с Вегаса, на чем-то застрял - не нашел как сделать Вегасом.
Попробовал Davinci - вообще не осилил.
Взял Премьер - и сделал всё что нужно.
Если нет привычки к чему-то конкретному - Премьер и Вегас осваиваются примерно одинаково. Давинчи явно сложнее для новичка.
27.07.20 22:52
0 1

Наверное, стоит спросить, когда это было, потому что Давинчи не так давно появилась, и болезни роста на первых версиях проявлялись сильно. Сейчас это уже очень стабильный продукт. Но кривая обучения все еще не такая плавная, как у Премьера. Опять же, самая сильная сторона Давинчи - работа с цветом, что с одной стороны требует понимания процесса (это не про потягать ползунки и посмотреть результаты), а с другой - желательны пригодные материалы, позволяющие раскрыть возможности, т.е. непережатое видео с высоким битрейтом. А это уже нужна хорошая камера с внешним рекордером или камера профессионального уровня. Это уже другие деньги. Если идти в эту сторону, то нужен и свет хороший. Настолько ли это нужно сейчас Алексу? Я вот не уверен, что очень нужно. Хромакей и в Премьере вырезается, и цвет тоже можно там подтянуть.
Еще одна сильная сторона Давинчи - коллективная работа. Алексу это 100% не нужно. Работа с прокси - 100% не нужно. Что же из возможностей этого продукта он сможет использовать? Монтаж, титры, графика? Я бы точно не назвал это сильными сторонами Давинчи. Поэтому и советую начать с Премьера, который для новичков куда легче.
27.07.20 14:52
0 3

Я когда первый раз Premiere использовала, что-то сделать у меня сразу получилось. Обычный драг-н-дроп, импорт-экспорт, порезать, перегруппировать, транзишн. Для меня это было интуитивно. Дальше по ходу пьесы смотрела обучающие видео, все очень просто. Вообще, рекомендую смотреть обучающие видео. Даже рандомные. Там часто дико полезные вещи рассказывают, не принципиально важные, но очень облегчающие жизнь.
С DaVinci лично у меня не пошло - но правда я сразу хотела синхронизировать несколько видео. Мне сказали, что DaVinci это делает лучше чем Premiere. Хотела попробовать. Так я даже файлы туда не смогла импортировать. У меня был цейтнот, поэтому не стала заморачиваться. А так, да, слышала, хвалят.
27.07.20 13:52
0 4

Очень рекомендую Camtasia Studio.
27.07.20 13:35
1 1

Бери Премьер. 😄
27.07.20 13:19
0 0

Бери Премьер. 😄
Нафига он нужен, после появления ДаВинчи 😄
27.07.20 13:21
0 1

27.07.20 13:16
0 3

Полезно, спасибо.
27.07.20 13:23
0 0

Алекс, по большому счету выбор стоит делать между проверенными развивающимися продуктами и для которых существует много обучающих материалов. Можно сказать, что выбор сводится к трем - adobe premiere, sony vegas и davinci resolve. Вегас к начинающему юзеру мне кажется более лоялен, чем премьер, так как в премьере многое завязано на хоткеях и для того, кто привык юзать мышку, может быть непривычно и неинтуитивно. Но премьер на мой взгляд помощнее продукт. Если же бесплатный - однозначно davinci.
27.07.20 13:08
0 8

Похоже, софт за $299 не основной источник дохода DaVinci. Вот какие там дальше цены:

DaVinci Resolve Advanced Panel $30805
23.09.20 10:51
0 0

Можно сказать, что выбор сводится к трем - adobe premiere, sony vegas и davinci resolve.
Так и есть.
Остальное всё игрушки, по сути.
27.07.20 22:53
0 0

Премьер прекрасен. Богатые возможности, расширяем, прямая связь с фотошопом и after effects при необходимости идёт сюда же плюсом.
Немного времени на осваивание, но потом тяжело себе представить такую же удобную программу для монтажа видео.
Вегас менее требователен к ресурсам компьютера, но, на мой взгляд, и менее удобен.
НО! У премьера свои заморочки насчёт форматов, притом конкретно шизанутые. Например, некоторые файлы требуется переконвертировать в строго заданный фреймрейт, иначе видео и звук полностью расползаются
27.07.20 13:07
0 1

Немного времени на осваивание, но потом тяжело себе представить такую же удобную программу для монтажа видео.
Вегас менее требователен к ресурсам компьютера, но, на мой взгляд, и менее удобен.
Ну вот тут спорно, честно говоря...
Думаю, как раз в плане удобства интерфейса и скорости монтажа однозначно выигрывает Вегас. Большинство функций не заставляют рыться в мануалах и дебрях меню, всё интуитивно понятно даже начинающим – что особенно важно для несложных типовых задач (как у Алекса).

При этом, конечно, даже обладая весьма серьёзным арсеналом инструментов "из коробки" – по ряду функциональных моментов Вегас может уступать более крутым редакторам.
Но вот именно по параметру "простота/возможности" – на голову выше подавляющего большинства.

ИМХО, едва ли не идеальная "точка вхождения" в сферу видеомонтажа. А уже после него можно пробовать и что-то более серьёзное – если вдруг возможностей Вегаса не хватит (что может случиться лишь на достаточно специфических задачах)...

P.S. Про посоветованный тут в теме Davinci Resolve сказать ничего не могу. Надо бы пощупать...

Были проблемы на крякнутой версии, были проблемы на старом компе. На MacBook Air, да подтормаживает, но работает. На новом компе - летает все.

Просто такая же история была с Excel. Реально, очень серьезные файлы ваяли там. Весьма продвинутого уровня. Все работало и все были довольны. А как к Экслеру зайдешь - обязательно кто-то да начнет стенать на тему, как этим глючным убожеством можно пользоваться.?
27.07.20 18:38
0 0

Тормоза, падения (как при правке, так и при рендере) и тд. Если у вас их нет - хорошо вам 😄 Тут вопрос "а у меня нога не болит" не работает. У меня на разных версиях, разных компах были и много, хотя казалось бы ничего сверхсложного я не делаю. С Вегасом же у меня проблем почти не было, работает он ощутимо быстрее на всех моих компах, интерфейс мне оказался даже удобнее, стоило чуток разобраться и к нему привыкнуть.

И да, не я один такой уникальный. Те же украинские ребята, которые снимаю дофига видео на ютьюбе (каналы Keddr / Kaddr / Veddro и тд), тоже ушли с премьера, ибо задолбали проблемы.
27.07.20 18:29
0 1

И где тут глюки? Вот последний большой проект - 7 камер, три непрерывно снимавших, 3 достаточно долгими кусками и еще одна много коротких клипчиков + звук отдельно. Камеры разные - Nikonы, Sony, JVC, разные фортамы видео, разрешения, количество кадров. Все это часов 5 снималось. Ещё даже добавляли немного семки с iPhona, по-моему. А, ещё были файлы от клиентов -тамм вообще, ктотв лес, кто по дрова. У кого-то были профессиональные клипы, у кого-то на коленкетсклееные. Все это отсинхранизировано, где надо - стабилизировано, цвета покорректированы. Из этого наваяно куча клипов - речи с субтитрами, интервью с титрами, хайлайты с транзишнами и всякими там надписями + использованы графические клипы. Все экспортировано и подвешено в соц сетях. За дней пять работы в общем. Потом ещё неоднократно использовано, в том числе и в АfterEffect чтобы сделать всякие мелкие промо ролики.
Ничего нигде не заглючило.
Надо пойти, поискать баги. Не заметила наверное.
27.07.20 18:14
0 0

Подрезка кусков, переходы через кроссфейд, наложение графики - титров - лого, рендер... В проекте 3-6 дорожек (зависит от количества камер и графики).
27.07.20 17:58
0 0

Я когда слышу про ЖУТКОЕ количество багов в популярных программах, всегда помираю от любопытства, что люди такое делают и почему у меня нету такого ужоса ужастнага.
27.07.20 17:53
0 0

У Премьера ещё ужасное количество багов и общая "стабильность" работы... 2.5 года ел этот тормозной кактус, потом перешёл на Вегас и прям глоток воздуха - и быстро и в разы удобнее, и плагинов тоже очень немало, и встроенных фитч полно. "Прямая" связь с фотошопом и АЕ... ну такое. Ну да, один клик экономит, но имхо, это не компенсирует его минусов
27.07.20 13:55
3 1

27.07.20 13:05
0 0

Не ведись на всякие упрощённые и бесплатные программы. В один прекрасный момент тебе понадобится сделать что-нибудь разовое, но достаточно простое. Ан нет, низзя.
Бери нормальный профессиональны редактор. Как Фотошоп используешь далеко нее на полную мощность, так и Premiere будешь.
Тонны обучающих видео, библиотек, поддерживает все форматы.
27.07.20 13:05
2 2

Ещё простите, шумодав и стаб, это что в расширенной версии?
Кстати, родным премьеровским шумодавом я никогда не пользовался (есть куда более качественные варианты) и - сам в шоке - до премьеровского родного стаба я добрался лишь недавно. Какой же он глючно-капризный, однако. Но справляется хорошо, хоть и не всегда. Стаб Меркали, которым я пользовался ранее - и продолжаю сейчас - работает иначе и результаты где-то хуже, а где-то лучше, но таких глюкавых загонов, как во втроенном Ворпе в нём нет.
28.07.20 19:22
0 0

Если использовать постоянно, стоит купить Студию. Там всего триста долларов, а возможностей "из коробки" ИМХО на намного большую сумму. Чтобы реализовать аналогичные возможности плагинами в том же Премьере, придется потратить больше. Ну, и сам Премьер хоть и понемногу, но стоит постоянно.
В любом случае, для проф работы это не деньги, а любителю и не нужно 😄
27.07.20 18:38
1 0

Хе-хе, вот это интересно. По мне, так это очень базовые штуки.
То есть, платить все равно придется.
27.07.20 18:30
0 3

Да
27.07.20 18:17
0 0

Ещё простите, шумодав и стаб, это что в расширенной версии?
27.07.20 17:54
0 0

Ну вот об этом и речь. Будут ролики, как первый, ок, ничего не надо. А потом захочет видео из поездок лепить - и вот уже и шумодав, и стаб, и синхронизация, и спид рамп.
27.07.20 17:07
0 1

будет какая-то сущая мелочь, которая дико нужна, но именно она будет в платной версии
Стабилизатор - не потребуется, если камера на штативе
Шумодав - не потребуется, если света хватает
Плагины - не потребуются, если ролики будут типа "пластилинового".
27.07.20 15:59
0 0

Там уже есть что-то платное, нет разве? По опыту знаю - будет какая-то сущая мелочь, которая дико нужна, но именно она будет в платной версии ?
Но я имела ввиду одновременно и бесплатные, и упрощённые. DaVinci - не упрощённый, это вполне профессиональный инструмент.
27.07.20 14:04
0 1

Не ведись на всякие упрощённые и бесплатные программы.
Davinci Resolv, кстати, бесплатный. И это профессиональный инструмент, которым многие пользуются.
27.07.20 13:36
0 0

Adobe premier для новичка может и сложноват по началу. Но "срубив фишку" - все делается очень просто и быстро. Тут наверное дело привычки. Кто привык к Вегасу - Премьер не жалуют, и наоборот - по себе скажу - несколько раз пробовал пересесть на Вегас - все равно к Премьеру возвращался. Правда дорогой, зараза... Movavi как-то пробовал ради интереса - понравился.
27.07.20 13:02
0 1

Свяжись с саппортом, они дают очень хорошие скидки просто так.
27.07.20 13:07
0 2

Алекс,
Для себя с удивлением обнаружил, что редактировать на iPad реально удобно, особенно со стилусом. Еще большим сюрпризом было то, что iPad Air справляется с 4к видео лучше, чем мой навороченный ноутбук. Софт на iPad - Luma Fussion, умеет все, что ты заявлял. Очень советую попробовать
27.07.20 13:00
0 1

Софт на iPad - Luma Fussion
Правильное название - LumaFusion.

Давинчи, конечно. Есть бесплатная версия, платная с расширенным функционалом, но стоит вполне бюджетно (есть и пиратки при желании). После Вегаса не нарадуюсь - давинчи очень шустрый и при работе, и при выводе проекта.
27.07.20 12:58
0 1

Нет ничего сложного в Premiere Pro.
Открываешь и работаешь.
Я все написала в прошлом тренде по этому поводу.
Будешь работать в рамках одного пакета, все от Adobe, за небольшую месячную подписку.
27.07.20 12:58
1 3

Kdenlive, бесплатен, существует давно и постоянно дорабатывается, сильно похож на Adobe Premiere. kdenlive.org
27.07.20 12:53
0 3

+ за давинчи
27.07.20 12:53
0 0

Пользовался вот этими. Рекомендую.
Shortcut: shotcut.org
OpenShot: www.openshot.org
27.07.20 12:53
0 1

Shortcut
"Shotcut"

Консоль Loupedeck и подобные ей повышают производительность при редактировании.
всякие приложения на планшетах - даже рядом не стоят.
Это, конечно, не программа, но как часть инструмента - вполне.
adobe-premiere-pro

Но кто тогда будет вести блог?
Третий Экслер?
:)
27.07.20 12:52
0 0

и как, эта штука только со своим софтом или к любому? Потом, 300 грина...
очень грубо - это контроллер.
Его можно прикрутить даже к лабораторному оборудованию, контролируемому Виндой.
кастомные профили

Я их старый пульт ради фана прицеплял к своему ЮСБ-осциллографу "Ирис" - и это оказалось удобнее, чем мышом работать - в разы.

Фактически это - клавиатура, где на каждую кнопку, крутилку, лампочку - можно повесить заданную функцию или вроде даже (не пробовал) скрипт.
27.07.20 16:15
0 0

Выпускать железо под свой софт (и наоборот) это нормально. Если можно не мышкой тыкать, а крутить физические ручки, то это намного комфортнее. Блэкмэжик выпускает аппаратные панели для работы в Ресолве, консоли поддерживающие свои камеры и накопители. Хорошо совместимая программно-аппаратная экосистема затягивает. Конечно, это профессиональные недешевые продукты. Обычному пользователю не нужны. Блэкмэжик своим бесплатным Ресолвом и доступными камерами навели шороху на новом для себя рынке, но по большому счету, их поле это дорогое студийное оборудование.
27.07.20 16:15
0 1

и как, эта штука только со своим софтом или к любому? Потом, 300 грина...
27.07.20 15:50
0 0

Corel Video Studio посмотрите.
Только не уверен, что там есть хромакей. Остальное есть.
27.07.20 12:52
0 2

Плюсану за Вегас, на работе его использовали в свое время, отличная штука.
27.07.20 12:50
0 2

Davinci Resolve конечно же
27.07.20 12:50
0 3

Lightworks или Blender. Это видеоредакторы пришли с линуксов но они кросс платформенные, как большинство линухового софта.
27.07.20 12:42
1 1

Использую Blender как 3D-редактор, давно, очень нравится. Но пробовал его в качестве редактора видео — неудобный, слишком низкоуровневое управление. И тормознутый, FullHD на моём ноуте не потянул, хотя в Kdenlive я монтирую с лёгкостью.
29.07.20 18:13
0 0

или Blender
Блендер заточен под создание 3D графики, смысл его советовать в качестве монтажки.
27.07.20 12:52
0 2

DaVinci Resolve

Я не сильно глубоко разбираюсь в теме, но вот это вот - вроде как профессиональное решение, которое умеет практически всё. За денежку обещают доступ к куче спецэффектов, возможностей узкоспециализированной цветокоррекции и вот это всё. А так вроде ограничений в бесплатной версии нет, за элементарный функционал конские ценники не ставят. Избыточен ли он по функционалу - ну, надо пробовать и решать, тут ничего не скажу.

Музыка вот тут есть. Думаю, скачать всё и добавить как библиотеку звуков в видеоредактор не проблема.
27.07.20 12:36
0 6

какието
"какие-то"

И что важно, в ютюбе очень много уроков и туториалов, самостоятельное освоение не проблема вообще!

Именно функционального ограничения в бесплатной версии нету, какието сложные фильтры и эффекты будут с логотипом просто. А так более чем достаточно официальной бесплатной. Там даже так доступна гора возможностей по цветокоррекции и эффектам и прочему. Причем резолв это сразу и премьер и афтер эффект и даже аудишен чуток, причем все логично сделано. Редактор прям топчик.
27.07.20 13:02
0 1

Поддержу, бесплатной версии хватает даже для вполне серьезных задач. Не надо пиратить, а значит рисков нет.

Ну и работает сильно стабильнее чем премьер...

iMovie
27.07.20 12:35
4 0

iMovie
Алекс не пользуется продукцией "Эппл".

Sony Vegas Pro
27.07.20 12:32
0 3

В свое время нравился Pinnacle Studio, он был проще в освоении. Правда, как у него сейчас дела, не знаю.
27.07.20 12:31
0 4

>>Он был хорош, но сдох.

А можно поподробнее? Сам сижу на Pinnacle Studio много лет, но застрял на 16-й версии. В принципе, все устраивало для моих нужд (обработка видео из отпуска).
28.07.20 02:56
0 0

Он был хорош, но сдох.
27.07.20 16:37
0 0

Wondershare Filmora. filmora.wondershare.net
27.07.20 12:31
0 2

Я пользовался Вегасом (он тогда еще был Сони), остался доволен и от добра добра далее не искал 😄
27.07.20 12:31
0 3

Alex решил остановиться на Davinci, почитаем отзыв после первого блина.
28.07.20 20:36
0 1

Я пользовался Вегасом (он тогда еще был Сони), остался доволен и от добра добра далее не искал 😄
Аналогично. Как добрался до Вегаса, больше ничего не искал. Но я лет пять уже этим не занимаюсь, может и появилось что лучше.
28.07.20 12:37
0 0

замена аудиодорожки у видео на записанную отдельно (что интересно, Movavi такое напрямую делать не умеет, только через экспорт ролика);
У меня, наверное, очень старый мовави, но он это умеет - "отрываешь" драгом у ролика звуковую дорогу и делаешь что хочешь - режешь, удаляешь, ставишь другую.

тут я ошибся, перепутал с роликом в котором была родная дорожка.
Имянно.
01.08.20 09:43
0 0

тут я ошибся, перепутал с роликом в котором была родная дорожка.
вот там выделяя видео и аудио сразу выделяется, а если выделить аудио, то только оно и выделится.
01.08.20 03:23
0 0

Где? Я уж вроде все изрыл.
27.07.20 20:37
0 1

все время нужно следить, чтобы было отмечено и видео, и аудиотрек
там есть привязка звука к видео. выставляешь куда надо, делаешь привязку и режь сразу обе дорожки одним движением.
27.07.20 20:32
0 0

Резать, удалять - сколько угодно, а вот другая у меня не ставится. Она ставится только как отдельный аудиотрек, и это создает большой гемор при редактировании - все время нужно следить, чтобы было отмечено и видео, и аудиотрек.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4002
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6