Адрес для входа в РФ: exler.world

Полезно ли работать за столом стоя

10.11.2024 10:11  4028   Комментарии (151)

Почему-то принято считать, что работать за столом стоя - полезнее, чем сидя.

Так вот, новейшие исследование это не подтвердили: стоять на рабочем месте ничем не лучше, чем сидеть. В этом во всем главное - периодически двигаться, делать легкую разминку. А сидите вы неподвижно или стоите - одинаково плохо для здоровья. Тем более что сидеть - уж всяко удобнее, чем стоять.

В последние годы стоячие рабочие места активно продвигались как средство борьбы с вредом от длительного сидения за столом. Но новое исследование учёных из Австралии и Нидерландов показало, что длительное стояние может быть не менее вредным для здоровья, особенно для сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Анализ данных более чем 83 000 взрослых с использованием наручных трекеров показал, что длительное нахождение в вертикальном положении может увеличивать риск заболеваний кровообращения, особенно если стоять более двух часов подряд. Допускается, что многие из предыдущих исследований, посвященным пользе стояния, основывались на «мягких» показателях, таких как улучшение артериального давления, однако не учитывали более серьёзные последствия для сердечно-сосудистой системы.

Новое исследование было сосредоточено на «тяжёлых клинических конечных точках», таких как случаи госпитализации и даже смертельные исходы. Выяснилось, что неподвижность, независимо от позы, — основная причина негативного влияния на здоровье. Длительное сидение (более 10 часов) и стояние (более двух часов) приводят к ухудшению кровообращения. Каждые лишние полчаса стояния добавляют 11% к риску ортостатических заболеваний кровообращения.

Эти данные могут иметь важные последствия для тех, кто работает в розничной торговле или активно использует стоячие столы. Таким образом, основная рекомендация исследователей заключается не в выборе между сидением и стоянием, а в том, чтобы не забывать о регулярных движениях, независимо от рабочего положения.

10.11.2024 10:11
Комментарии 151

Купила себе стул, на котором сидение наклонено вперед и подставка для колен, чтобы не съезжать. Внизу уже кто-то вставил картинку. Утверждалось, что буду автоматом выпрямляться. Автоматической правильной осанки не получилось, но стул очень неудобный, и больше часа просидеть на нем не могу. Встаю и прохаживаюсь по комнате. Решила это считать пользой для здоровья.
11.11.24 08:02
0 2

Не сочтите за рекламу 😄 Беговые дорожки для дома от
11.11.24 06:37
0 0

А сидите вы неподвижно или стоите - одинаково плохо для здоровья.
Еще 30 лет ago на практикуме по биохимии бабуля-доцент учила всех во время работы с пипетками и пробирками сидеть на высоком стуле, а не стоять неподвижно. Веско говорила "заработаете варикозные вены, когда поживете с моё".
10.11.24 19:44
1 4

В пост врывается подколенный стул, он же стул седло, гуглите сами.
Я регулярно пересаживался я очень навороченного кресла на такой, весьма способствует.
Электрический подстольник из Икеи купить не успел, что-то случилось и они ушли, а потом и я.
10.11.24 18:49
0 3

подколенный стул, он же стул седло
10.11.24 20:36
0 1

В пост врывается подколенный стул
Да, хорошая вещь, долго пользовался в офисе, потом работу поменял, старый совсем износился, оставил, купил новый, того же бренда ― оказалось что не такой удобный как старый, я и переделывать пытался, всё не то... Однозначно, с моей проблемной спиной очень помогает.
10.11.24 21:02
0 0

Представил, как охренеют мои отекающие ноги, если просижу на коленях 8 часов.
10.11.24 22:14
0 5

Представил, как охренеют мои отекающие ноги, если просижу на коленях 8 часов.
Особенно без спинки и опоры для стоп ног.

Шляпа.
Согласен.
Не учитываются конкретные физические данные, не учитывается состояние человека, не учитывается "на чем сидеть" - эргономичное кресло и табурет не равны.
При этом вывод, полагаю, делается абсолютно правильный. Отрывать жопу и делать движения надо.
10.11.24 17:13
0 0

Шляпа.
Под мои 2 метра нужно стол поднимать на 1,5. А моник - на те самые 2 метра. Иначе клинит шею. И спину клинит через час.
Предпочитаю чередовать позы "навалиться на стол" и "отвалить". Короче, менять позы. И прохаживаться, само собой.
А у кого болит спина от сидения - надо практиковать позу с прямой спиной и прогибом в пояснице. Если правильно делать, мышцы не напрягаются и не устаешь. Проблема только сесть верно.
10.11.24 17:05
0 2

Лет 45-50 назад во Владивостокском интернате начинали эксперимент - класс со стоячими местами (стулья тоже были, но основное положение - стоя). Не помню сколько лет это было и не знаю чем закончилось. Но было бы интересно сейчас на тех участников эксперимента посмотреть.
10.11.24 16:59
0 0

Как я себе представляю идеальное положение для работы?
Примерно так:
10.11.24 16:42
6 4

Варианты 2 и 3 - это полная хана шее через несколько часов. Вариант 1 - проблемы с кровоснабжением пальцев.

"У меня вот дома тоже есть диван, и я знаю, как на нем работают."
- М. М. Камноедов
10.11.24 17:32
0 3

Я в таком положении засыпаю через 5 мин, какая работа.
10.11.24 19:45
1 2

Я в таком положении засыпаю через 5 мин, какая работа.
Камон, я же не всУрьёз, какая уж тут работа 😉
10.11.24 20:37
0 2

Вариант
который имелся в виду: "Как бы не работать, лишь бы не работать" 😄
10.11.24 20:39
0 1

Я вот примерно в первой позе и работаю 🫡
10.11.24 21:10
0 2

ммм? Опять пошные яблочные эмодзики подвезли.
10.11.24 21:59
1 0

Я вот примерно в первой позе и работаю 🫡
Завидую по-белому!
11.11.24 06:28
0 0

ммм? Опять пошные яблочные эмодзики подвезли.
Странно, у меня нормально показывает.
11.11.24 06:29
0 0

А тут есть, кто реально пользуется высокими столами? Я еще могу представить это в рамках домашнего офиса. Но в реальном офисе как-то нет. Я двадцать лет проработала в офисах, не совсем уж «рогов и копыт», в финансовых компаниях, где не то что бы не экономили, но все-таки худо-бедно думали о сотрудниках. В старых зданиях, в новых офисных помещениях. Не представляю этого себе. Как тут ниже говорят, стулья туда-суда двигать. В реальном офисе?
Про беговые дорожки еще более непонятно. Они же шумят, я уже не говорю о том, что если рядом со мной кто-то будет шагать, это меня будет отвлекать от моей работы.
10.11.24 15:34
1 4

Как тут ниже говорят, стулья туда-суда двигать. В реальном офисе?
IT-компания, из крупнейших. В офисах опенспейс, на всех полах ковролин. Кресла катаются беззвучно. Увидеть в офисе стул, да еще и работать, сидя на нем - это что-то из давно забытых кошмаров.

До релокации подъемные столы были - не для всех, но для желающих. Народ пользовался с удовольствием.
10.11.24 17:30
0 1

Ну не надо так буквально, не стул конечно. А когда это в офисах на стульях сидели? Кресло конечно.
10.11.24 18:51
0 0

Ну не надо так буквально, не стул конечно. А когда это в офисах на стульях сидели? Кресло конечно.
Тогда непонятна фраза
туда-суда двигать
. Кресло на колесиках сдвигается в сторону легким движением за 1-2 сек.
10.11.24 19:06
0 0

Они же шумят, я уже не говорю о том, что если рядом со мной кто-то будет шагать, это меня будет отвлекать от моей работы.
У жены дорожка для ходьбы во время работы. Меня не напрягает звук, хотя у нас комнаты для работы раздельные. Не так шумно, как бегательная дорожка.
10.11.24 19:46
0 0

дорожка для ходьбы во время работы
Это как, типа коврика или такой продвинутый вариант...?
11.11.24 06:30
0 0

У нас на работе такие столы все по умолчанию,
Однозначно после того как стал работать стоя прошли боли в спине
10.11.24 15:28
0 5

Пока писала вопрос, появился ответ.
Расскажите поподробнее. В какой сфере, IT?
Не представляю в бэк-офисе, не представляю в колл-центре, не представляю в обслуживании клиентов (ни в личном, ни в удаленном).
10.11.24 15:36
1 1

Да, в IT, регулируются по высоте, у всех, многие стоя работают,
На одной работе не было, заказал подставку на стол для ноутбука
10.11.24 16:00
0 1

если уж прям необходимо по 12-14 часов проводить за монитором то можно сделать отдельный сетап как у Торвальдса- с беговой дорожкой - работаешь типа и идёшь, когда задачи этому способствуют.

а просто стоять не знаю какой в этом смысл, разве что из удобного кресла вставать на разминку лень а стоя будешь типа хоть немного на носки вставать да туловищем крутить почаще - ну может быть, но если отдельно говорить то стояние ощутимо хуже сидения в кресле с хорошей эргономикой. проблема с хорошим креслом только в необходимости наработки разминочной дисциплины, если жп и спина не затекает часами сидеть можно не испытывая неудобств.
10.11.24 13:23
0 1

Как-то ехал восемь часов стоя в автобусе. Нет, лучше бы сидя.
10.11.24 14:29
0 7

Нет, лучше бы сидя.
... в самолёте.
минут сорок.
11.11.24 13:31
0 0

Рабочий стол с электроподъемником решает дилемму раз и навсегда. Поработал сидя - поднял стол - поработал стоя, пошевеливая свободными членами. Устал стоять - опустил стол в исходное положение - продолжаешь работать сидя.
10.11.24 13:13
0 12

Подключил ноут к монитору - поработал, надоело - взял ноут прилёг на диванчик, надоело - взял ноут пошел на прогулку, нашел в парке стол с лавочки - чел поработал.

Ноут разумеется должен быть лёгким, производительным и со временем работы от аккумулятора на много часов, короче вы поняли какой
10.11.24 17:11
0 2

Вы много пунктов пропустили.
Подключил ноут к одному монитору — подключил ноут ко второму монитору — подключил ноут к Ethernet — подключил ноут к внешней камере — подключил ноут к внешней аудио карте/микрофону — подключил к ноуту внешний диск — подключил к ноуту удобную клавиатуру — поработал — надоело — отключил от ноута клавиатуру, внешний диск, звуковую карту, камеру, Ethernet, монитор 1, монитор 2, прилег, надоело, купил нормальный компьютер и перестал делать вид, что ноутбук является заменой компьютеру.
10.11.24 17:30
3 4

Вы много пунктов пропустили.
Есть такая вещь, я тебе сейчас про неё скажу, слушай — докстанция называется...
10.11.24 19:16
0 2

Втыкнул один провод USB-C и все... Через него и питание и видеосигнал, клава и мышка беспроводные, наушники не надо ибо колонки в ноуте гуд
10.11.24 20:45
0 3

В ноут втыкается один USB-C/Thunderbolt, вторым концом в монитор с USB hub, куда подключена вся описанная периферия. Туда же второй монитор как daisy-chain.
11.11.24 03:25
0 2

Подключил ноут к монитору - поработал, надоело - взял ноут прилёг на диванчик, надоело - взял ноут пошел на прогулку, нашел в парке стол с лавочки - чел поработал. Ноут разумеется должен быть лёгким, производительным и со временем работы от аккумулятора на много часов, короче вы поняли какой
Ну, не уверен, что 27 дюймовый ноутбук с клавиатурой в 105 клавиш был бы так уж удобен для прогулок. Но да, когда нужно возиться только с почтой, вполне вариант. Я так из бассейна как-то работал, попивая коктейли. Было неплохо. Но на каждый день - скорее нет, чем да.
11.11.24 12:34
0 0

Отдыхай!

Этот плакат увидя,
запомни правило простое:
работаешь —
сидя,
отдыхай —
стоя!
* * *
Запомни правило простое,
Этот плакат увидя:
работаешь —
стоя,
отдыхай —
сидя!

Владимир Маяковский — Плакаты, 1928
10.11.24 13:05
0 9

работаешь —
стоя,
отдыхай —
сидя!
ѧкове, брате, *би лежѧ! (берестяная грамота № 35)
10.11.24 14:22
0 7

Дура Д >>> Славакохоте, ...
10.11.24 22:00
0 0

Дура Д >>> Славакохоте, ...
Це ж адрес. "От (это лигатура) Радослава ко Хотеславу: Если ты, сын осла и дырки в стене, не вернёшь мне положенные по уговору две меры овса, то превращу дом твой в склеп, а жену твою в погремушку для моего (фрагмент утерян)"

Деловая переписка, чо.
10.11.24 23:08
0 0

Когда сидеть не можешь, очень полезнее, потому что альтернатива, безработица.
10.11.24 12:44
0 1

Не, ну тогда конечно, без вопросов.
10.11.24 12:48
1 6

Кто-нибудь, расскажите этим идиотам про варикоз, профессиональную болезнь токарей.
10.11.24 12:30
2 11

Мне на ум парикмахеры пришли.
10.11.24 12:38
0 8

10.11.24 12:45
0 3

Просто у меня был знакомый токарь, а парикмахеров не было.
10.11.24 12:46
0 1

Просто у меня был знакомый токарь, а парикмахеров не было.
Поэтому по улице ты ходишь лохматый, но с заточкой? 😂 (без обид)
10.11.24 14:55
0 8

Поэтому по улице ты ходишь лохматый, но с заточкой? 😂 (без обид)
У тех, которые с заточкой, часто стрижка является побочным эффектом заточки.
11.11.24 12:37
0 0

стоячие рабочие места активно продвигались как средство борьбы с вредом от длительного сидения за столом
И они не врут.
В равно такой же степени можно продвигать сидячие рабочие места как средство борьбы с вредом от длительного стояния перед столом.
10.11.24 12:07
0 6

Можно ещё исследования залудить:

Полезно ли есть за столом стоя?
Полезно ли пить алкоголь за столом стоя?
Полезно ли спать у стола стоя?
Полезно ли слушать музыку/смотреть кино за столом стоя?

Много ещё чего можно исследовать. Главное, финансирование получить под это.
10.11.24 12:03
2 4

В пользу от работы стоя не верю. Спросите у любой женщины (не будем сексистами - у мужчин тоже), как они себя чувствует после приготовления новогоднего стола, когда несколько часов проводишь на кухне стоя (и меняешь положение тела, если уж на то пошло). После этого устают не руки, которымы все стругаешь-месишь-украшаешь, а ноги и спина, и одна мечта - завалиться на диван.
10.11.24 11:27
3 7

После этого устают не руки, которымы все стругаешь-месишь-украшаешь, а ноги и спина
Ну справедливости ради, при готовке приходится всегда чуть-чуть вперед наклоняться. Из-за этого наклона как раз спина устает.
10.11.24 11:37
0 4

Очень сильно зависит от высоты стола. В целом скорее ноги устают, а спина - это хронь по-моему у всех, болит от всего.
10.11.24 11:42
0 4

В целом скорее ноги устают,
И привет, тромбоз.
10.11.24 12:08
0 5

а спина - это хронь по-моему у всех, болит от всего.
Расплата за прямохождение.
10.11.24 12:43
0 0

Очень сильно зависит от высоты стола
Не соглашусь. Высота у всех плюс-минус одинаковая и зависит больше от высоты плиты/варочной поверхности. Плюс раз мы говорим о готовке на много человек, то это много всяких мисок/кастрюль/сковородок, которые у края стола не разместить - все время приходится куда-то тянуться.

И плюс постоянно нужно что-то мыть, а это еще сильнее наклоняться: не у всех есть в мойке профессиональный вытягивающийся душ, обычно кран льет ближе к стене.

Я по себе сужу: много нахожусь на ногах по работе без дискомфорта. Но стоит устроить готовку на пару часов - спина потом отваливается.
10.11.24 13:18
0 1

Ну справедливости ради, при готовке приходится всегда чуть-чуть вперед наклоняться.
Я специально кухонный гарнитур сделал такой высоты, чтобы при работе не наклоняться. И теперь спина из-за наклона не устает.
10.11.24 13:35
0 4

Я специально кухонный гарнитур сделал такой высоты, чтобы при работе не наклоняться. И теперь спина из-за наклона не устает.
Это крутое решение.
10.11.24 14:53
0 1

.
Не соглашусь. Высота у всех плюс-минус одинаковая и зависит больше от высоты плиты/варочной поверхности.
Попробуйте настругать салатик стоя за кухонным столом и за обеденным, которые ниже А теперь представьте, что есть люди ростом 1.60 и под два метра.
10.11.24 15:23
0 1

В пользу от работы стоя не верю. Спросите у любой женщины (не будем сексистами - у мужчин тоже), как они себя чувствует после приготовления новогоднего стола, когда несколько часов проводишь на кухне стоя (и меняешь положение тела, если уж на то пошло). После этого устают не руки, которымы все стругаешь-месишь-украшаешь, а ноги и спина, и одна мечта - завалиться на диван.
Это всё от убожества кухонь, нормативы по высоте столешниц из мезозоя, мы сделали 85 сантиметров, ничего не болити не отваливамется.
10.11.24 18:44
0 3

Попробуйте настругать салатик стоя за кухонным столом и за обеденным, которые ниже А теперь представьте, что есть люди ростом 1.60 и под два метра.
А теперь спроецируй этот салатик на повариху тётю Таню, 8 часов в день пять дней в неделю 130 кг сплошных нервов...
10.11.24 19:14
0 0

Не, ну как люди в общепите работают - это вообще загадка для меня. По мне - вот это просто герои.
11.11.24 00:02
0 2

О работы кони дохнут.

Муж - фотограф. Работает стоя, во время работы много двигается и меняет положение тела. Проблемы со спиной такие же как и у меня, в прошлом типичного офисного планктона.
10.11.24 11:19
0 4

офисного планктона
Неожиданно задумался.
А как это будет в женском роде? Планктонка? Планктонша? Планктоница? Планктаторша?
10.11.24 14:35
1 0

А как это будет в женском роде?
Планктонина.

Нет, ну вы только посмотрите на него. Сидит этакая офисная планктонина, таращится в матрицу на тонкопленочных транзисторах, разработанную в Принстоне, интегральная схема аж жужжит, в тонких пленках в винте гигантское магнетосопротивление наблюдается… а наш красавец сидит и думу думает о том, что от физиков один вред. Что физики – они заигрались совсем в свои никому нахрен не нужные игрушки, что вот запустят они Большой Адронный Коллайдер, и станет планктонине плохо – потому как она точно знает, что оттуда хэдкрабы полезут, а обращению с монтировкой наша планктонина не обучена… Страшно жить, короче. Тогда берет планктонина клавиатурку, открывает жежешечку и строчит о том, какие эти физики гады и как от них жить невозможно. И мысля его со скоростью света отправляется к другим офисным леммингам. С помощью полупроводниковых гетероструктур товарища Алферова.
10.11.24 17:24
0 4

Неожиданно задумался.
А как это будет в женском роде? Планктонка? Планктонша? Планктоница? Планктаторша?
Лучше всего на немецком новоязе:
Liebe Plankton*innen

Лучше всего на немецком новоязе:
Liebe Plankton*innen
Bitte machen Sie keine Fehler:innen!

Эти столы нужны при определённых проблемах со спиной. Была свидетелем в одном офисе ситуации, где из-за отсутсвия таких столов сотрудник при обострении хронической травмы спины работал за обычным столом, стоя на коленях. Там ещё и опенспейс был, и особенно неловко это сочеталось с привычкой других мужчин в офисе пожимать руку с утра, проходя мимо.
10.11.24 11:02
1 5

Можно просто подставку на стол заказать, я так делал
10.11.24 15:37
0 2

А сидите вы неподвижно или стоите - одинаково плохо для здоровья.
Вот это исследование, вот это выводы! ШОК!!!!1111
Как всегда- налили всякого бреда умными словами, а самое главное не сказали. Чё делать-то, господа учёные? Сидеть плохо, стоять плохо. Лежать или летать при работе- нормально будет?
10.11.24 10:55
3 2

- Спать на спине вредно для легких, спать на животе вредно для кишечника, спать на левом боку вредно для сердца, спать на правом боку вредно для печени. Журнал "Здоровье" желает Вам приятных снов.
10.11.24 10:57
0 13

Журнал "Здоровье" желает Вам приятных снов.
Сейчас такой бред писать стало проще- есть чатГПТ. Вот ниже уже дали примеры как с его помощью лить подобную чушь в эфиры.
10.11.24 11:01
0 0

Обильная пища вызывает склероз сосудов.
Ограниченная - вспыльчивость.
Сидение - гипотонию.
Стояние - тромбофлебит.
Что с человеком ни делай, он упорно ползет на кладбище.
(с) ММЖ.
10.11.24 11:02
0 11

Вот это исследование, вот это выводы! ШОК!!!!1111Как всегда- налили всякого бреда умными словами, а самое главное не сказали. Чё делать-то, господа учёные? Сидеть плохо, стоять плохо. Лежать или летать при работе- нормально будет?
Читать надо внимательно. Самое главное сказали - двигаться надо периодически.
10.11.24 11:06
0 3

Одно лишнее движение...
10.11.24 11:10
0 2

Что с человеком ни делай, он упорно ползет на кладбище.
Поэтому и не нужно отравлять себе лучшие годы в попытках продлить худшие.

"Если был выбор, стоять или сидеть, я предпочитал сидеть, а если можно было сидеть или лежать, я предпочитал лежать" (приписывается Черчиллю)
10.11.24 11:10
0 3

В Камасутре есть ещё много вариантов.
10.11.24 11:12
0 0

Одно лишнее движение...
И ты подвигался...
10.11.24 11:13
0 2

В Камасутре есть ещё много вариантов.
Их было бы и больше, но Господь лишил проконсулов хвоста.
10.11.24 11:14
0 3

"...и ты отец" (с) Жванецкий
10.11.24 11:18
2 5

Их было бы и больше, но Господь лишил проконсулов хвоста.
Но человек приспособил тентакли. 🐙
10.11.24 11:33
0 0

"...и ты отец" (с) Жванецкий
Читал интервью того самого "одно лишнее движение" - сына Жванецкого? Очень пронзительное и трогательное.
10.11.24 11:41
0 2

"...и ты отец" (с) Жванецкий
Только у него движение было не "лишнее", а "неловкое" (вроде бы).

Чё делать-то, господа учёные?
Воздерживаться от работы по мере возможностей.
10.11.24 13:32
1 2

10.11.24 13:42
1 11

Поэтому и не нужно отравлять себе лучшие годы в попытках продлить худшие.
Live fast, die young?
10.11.24 17:16
0 1

Live fast, die young?
I am now too old to die young.
10.11.24 22:02
0 2

Поэтому и не нужно отравлять себе лучшие годы в попытках продлить худшие."Если был выбор, стоять или сидеть, я предпочитал сидеть, а если можно было сидеть или лежать, я предпочитал лежать" (приписывается Черчиллю)
Я не Черчилль, но обедать люблю лежа. Как древнеримская знать.
11.11.24 01:51
0 0

Исследование никуда не годится. А почему рассматривается альтернатива - работа лежа?
10.11.24 10:50
0 5

работа лежа?
10.11.24 10:56
0 22

альтернатива - работа лежа?
Так половина комментов сюда по выходным пишется именно в этом положении. Или больше половины. И для многих это - каждодневная, сложная, всепоглощающая, высокооплачиваемая (видимо) работа. 😉
10.11.24 11:30
0 2

Ну, кстати я, в целом работаю полулежа. Появление в доме углового дивана совпало с переходом на работу на лаптопе. Видео монтировать лежа сложновато, но писать и с таблицами работать (но уменя тут все достаточно просто) очень даже.
10.11.24 11:41
0 1

А почему рассматривается альтернатива - работа лежа?
Не рассматривается - плохо, рассматривается - тоже плохо...
10.11.24 13:20
0 1

Исследование никуда не годится. А почему рассматривается альтернатива - работа лежа?
Пришлось так поработать прошлым летом. Воспоминания так себе. Но, в моем случае это было обусловлено не очень понятным недомоганием, видимо, имевшим психосоматическую природу. (как только вставал вертикально, наступала слабость и головокружение, даже в туалет ползком по стеночке).
А если это делать это добровольно-осознанно в гамаке на берегу теплого моря, почему нет, можно попробовать. Но и работа должна быть соответствующей, чтобы ноутбука вполне достаточно.
11.11.24 12:46
0 0

Если просто стоять - понятное дело никакой разницы. А вот если дорожку для хотьбы запихнуть под стол, то стоя становится гораздо полезнее
10.11.24 10:45
0 2

Если просто стоять - понятное дело никакой разницы. А вот если дорожку для хотьбы запихнуть под стол, то стоя становится гораздо полезнее
Стопудово!
10.11.24 11:04
0 1

то стоя становится гораздо полезнее
И веселее. В одном из сезонов Адского Шефа с Ивлевым поварам так дорожки поставили. Падали много и с огоньком. И с кипятком. И с ножиками в руках. Как никто не убился - загадка. ㊙️
10.11.24 11:29
1 2

дорожку для хотьбы
чего хотеть на дорожке? 😄
10.11.24 11:48
0 4

А вот если дорожку для хотьбы запихнуть
А вот если дорожку для хотьбы хоть бы запихнуть

дорожку для хотьбы
Звучит как криво переведенный порно-эвфемизм.
10.11.24 17:15
0 0

Самое полезное - шпалы таскать и траншеи копать, точно вам говорю! Это, как в качалку ходить, только вам еще и платят!
10.11.24 10:45
1 10

Так и есть. Помните Джека Ричера? В одной из книг, чтобы подкачаться, он копал бассейны. Ли Чайлд врать не будет.

Повезло Ричеру, что писатель его таким здоровым выдумал 😄

Хозяйке на заметку: используя чатгпт вы можете аргументировать абсолютно любую позицию


Постоянная сидячая работа и её последствия для здоровья

Работа в сидячем положении стала обыденностью для большинства работников умственного труда, особенно в контексте глобальной цифровизации. Однако многочисленные исследования показывают, что длительное сидение на рабочем месте связано с рядом серьёзных последствий для здоровья.

1. Риск сердечно-сосудистых заболеваний

Сидячий образ жизни напрямую ассоциирован с повышением рисков сердечно-сосудистых заболеваний. В обзоре, опубликованном в American Journal of Epidemiology, указано, что длительное нахождение в сидячем положении может увеличить риск сердечных заболеваний на 34% по сравнению с более активными людьми. Исследователи объясняют это уменьшением активности обменных процессов и нарушением циркуляции крови при сидении, что может способствовать накоплению жировых отложений и повышению уровня холестерина [1].

2. Увеличение риска развития диабета второго типа

Другое масштабное исследование, опубликованное в Diabetologia, показало, что сидячий образ жизни также связан с повышенным риском развития диабета второго типа. Доказано, что снижение физической активности, вызванное длительным сидением, ухудшает чувствительность клеток к инсулину, что увеличивает вероятность диабета [2]. Этот эффект может объясняться снижением мышечной активности и, как следствие, ослаблением способности мышц эффективно поглощать глюкозу.

3. Проблемы с позвоночником и опорно-двигательной системой

Кроме метаболических рисков, длительное сидение негативно влияет на опорно-двигательную систему, в частности, на позвоночник. Неправильная осанка при сидении и отсутствие регулярных перерывов ведут к напряжению поясничного отдела позвоночника и увеличению риска дегенеративных изменений. Исследование, опубликованное в Journal of Physical Therapy Science, подчеркивает, что длительное сидение оказывает повышенное давление на межпозвоночные диски, что ведет к их ускоренному износу [3].

4. Повышение риска преждевременной смертности

Самое тревожное открытие заключается в том, что длительное сидение связано с повышением риска преждевременной смертности. Исследование, опубликованное в British Journal of Sports Medicine, показало, что у людей, проводящих в сидячем положении более восьми часов в день, риск преждевременной смерти возрастает на 15-30% в сравнении с теми, кто сидит менее четырех часов [4]. Этот эффект остается значимым даже с учетом корректировки на уровень физической активности за пределами рабочего времени.

Вывод

Актуальные научные исследования однозначно указывают на опасность постоянного сидячего положения на рабочем месте. Профилактика данных рисков включает регулярные перерывы для физической активности, изменение позы, а также оптимизацию рабочего места. Перерывы каждые 30-60 минут, небольшие упражнения и использование стоячих рабочих мест могут стать важной профилактической мерой для сохранения здоровья.

Источники:

Patel, A. V., Bernstein, L., Deka, A., et al. (2010). Leisure time spent sitting in relation to total mortality in a prospective cohort of US adults. American Journal of Epidemiology, 172(4), 419-429.

Wilmot, E. G., Edwardson, C. L., Achana, F. A., et al. (2012). Sedentary time in adults and the association with diabetes, cardiovascular disease and death: systematic review and meta-analysis. Diabetologia, 55(11), 2895-2905.

Gupta, N., Christiansen, C. S., Hallman, D. M., et al. (2015). Is prolonged sitting associated with the development of musculoskeletal disorders? A systematic review of the evidence. Journal of Physical Therapy Science, 27(10), 3113-3117.

Ekelund, U., Tarp, J., Steene-Johannessen, J., et al. (2019). Dose-response associations between accelerometry measured physical activity and sedentary time and all cause mortality: systematic review and harmonised meta-analysis. British Journal of Sports Medicine, 53(9), 569-576.
10.11.24 10:37
1 3



Постоянная работа стоя: новые риски для здоровья

Среди многих современных подходов к организации труда особое место заняли стоячие рабочие места, которые часто рекламируют как средство против вреда от длительного сидения. Однако постоянная работа стоя также не лишена значительных рисков для здоровья, и научные исследования указывают на ряд отрицательных последствий такого подхода.

1. Проблемы с венозной системой и риски варикоза

Длительное стояние повышает нагрузку на ноги и венозную систему, способствуя застою крови в нижних конечностях. Это может привести к развитию варикозного расширения вен и хронической венозной недостаточности. Исследования, опубликованные в Journal of Occupational and Environmental Medicine, показывают, что люди, проводящие на ногах по несколько часов в день, имеют более высокий риск венозных заболеваний. Увеличенное давление на вены при длительном стоянии ухудшает их работу и повышает риск появления отёков и болей в ногах [1].

2. Боль в пояснице и мышечные перегрузки

Работа стоя значительно увеличивает нагрузку на поясничный отдел позвоночника и ноги, что ведет к повышенному риску болей в спине и мышечных перегрузок. В исследовании, опубликованном в Human Factors, указано, что при постоянной работе стоя уровень усталости мышц нижних конечностей и спины существенно выше по сравнению с сидячей работой. Это также увеличивает вероятность развития хронических болей в пояснице [2].

3. Риск развития суставных заболеваний

Постоянная работа стоя может негативно сказываться на суставах ног, особенно на коленных и тазобедренных. В условиях длительного вертикального положения на суставы оказывается значительное давление, которое с течением времени может приводить к износу хрящевых тканей. В Journal of Physical Therapy Science указывается, что у работников, чья деятельность предполагает длительное стояние, увеличивается риск дегенеративных заболеваний суставов, таких как остеоартрит [3].

4. Уменьшение концентрации и когнитивной продуктивности

Психологические исследования показывают, что длительное стояние может негативно влиять на концентрацию и продуктивность. Постоянное нахождение в вертикальном положении вызывает более быстрое наступление физической усталости, что негативно сказывается на когнитивных функциях. В результате у работников может снижаться производительность, особенно при выполнении сложных задач, требующих длительного сосредоточения [4].

Заключение

Хотя стоячие рабочие места могут помочь снизить некоторые риски, связанные с сидячей работой, они также связаны с рядом собственных проблем для здоровья. Оптимальный подход — это чередование сидячего и стоячего положения, регулярные перерывы для отдыха и выполнения легких физических упражнений.

Источники:

Krause, N., Lynch, J., Kaplan, G. A., et al. (2000). Standing at work and progression of varicose veins. Journal of Occupational and Environmental Medicine, 42(10), 993-1000.

Zander, J. E., King, P. M., & Ezenwa, B. N. (2004). Influence of flooring conditions on lower leg discomfort and fatigue during prolonged standing. Human Factors, 46(3), 613-624.

Messing, K., & Kilbom, Å. (2001). Standing and very slow walking: foot pain-pressure threshold, subjective pain experience and work activity in supermarkets. Journal of Physical Therapy Science, 13(2), 133-137.

Hedge, A. (2015). The effect of sit-stand workstation use on cognitive function. Cornell University Ergonomics Web.
10.11.24 10:44
1 2

Женщины и без всяких ИИ могут аргументировать любую свою позицию!
10.11.24 10:44
2 10

На бездуховном Западе детей этому учат с малых лет. Называется "дебаты". Задается тема, к примеру "нужно ли задавать домашнюю работу". А потом тебе или твоей команде надо аргументировать позицию "за" или "против". Сторону ты не выбираещь, тебе ее "сверху спускают".
10.11.24 10:53
0 7

Сторону ты не выбираещь, тебе ее "сверху спускают".
У нас так все чиновники работают.
10.11.24 11:26
0 3

Я сейчас открою главную тайну мироздания. Такое "у нас" - везде.
10.11.24 11:48
0 4

Так это был французский фильм?!
10.11.24 12:37
0 2

Я сейчас открою главную тайну мироздания. Такое "у нас" - везде.
Странно, я думал в других странах многопартийная система. И государственные служащие могут быть разных предпочтений в политике, а не за одну Единую Россию.
10.11.24 15:00
2 0

Чиновник - это диагноз.
Допустим, в Латвии от совка никак не могут избавиться, ок. Но и в Англии я распрекрасно себе сталкивалась с «вас много, а я одна» и «тут больница, тут все больные».
10.11.24 15:28
0 0

А потом тебе или твоей команде надо аргументировать позицию "за" или "против".
Что у нас, постсовков, с вбитым с детства представлением о том что "на самом деле" на любой вопрос может быть только один, единственно верный ответ, обычно вызывает жуткий стресс. Выходящий наружу в виде шуточек про "альтернативную таблицу умножения".
10.11.24 17:12
0 0

Так это был французский фильм?!
Шрифт красивый.
И звучит мелодично.
Немецкий постер - немного не то.
10.11.24 19:08
0 1

На бездуховном Западе детей этому учат с малых лет. Называется "дебаты". Задается тема, к примеру "нужно ли задавать домашнюю работу". А потом тебе или твоей команде надо аргументировать позицию "за" или "против". Сторону ты не выбираещь, тебе ее "сверху спускают".
именно так и было, в восьмом классе, в Германии. В этом возрасте обосновывать важность и нужность домашней работы перед всем классом — практически непреодолимая задача 😄
10.11.24 23:20
0 0

И звучит мелодично.
"ля соси у диабля"
Чёрт возьми, да!
11.11.24 03:31
0 1

Стоя по-любому полезней. Во-первых сотрудник меньше места занимает, во-вторых заснуть незаметно не сможет, экономия на мебели и отбор самых послушных. Со всех сторон хорошо !
10.11.24 10:35
2 9

Со всех сторон хорошо !
А ещё педали в полу - электричество на нужды офиса генерировать.
10.11.24 10:58
1 5

заснуть незаметно не сможет
Реальный случай:
Армия, учебка, помещение роты. Дневальный из Таджикской ССР стоит у тумбочки и спит. Входит ротный, тишина, никакой команды. Ротный подходит к дневальному и спрашивает: Что, сынок, спишь?
На что слышит ответ:
Я ебал такой спишь!
10.11.24 11:29
2 5

А ещё педали в полу - электричество на нужды офиса генерировать.
black mirror s1e2
10.11.24 12:35
0 4

От ходячей работы — мозоли, от стоячей — расширение вен, от сидячей — геморрой, от лежачей — пролежни. Работать вредно всегда.
10.11.24 10:34
0 23

Остаётся плавать, как спасатель на пляже. С зимой, правда, непонятно.
Ну, или альпинизм, где висишь.
10.11.24 11:16
0 0

От работы дохнут кони,
Ну а я - бессмертный пони. ©
10.11.24 11:24
2 1

Ни один производитель столов с регулируемой высотой и не говорит, что надо всё время стоять. Акцент делается на то, что надо регулярно менять положение.

Ну и вообще странно делать выводы, что работа в стоячем положении ничем не лучше чем работать сидя, потому что количество госпитализации и смертей не уменьшилось. Как бы quality of life это не только "умер или нет".

Для людей с больной спиной стоячие столы - это просто счастье.
10.11.24 10:30
2 6

Ни один производитель столов с регулируемой высотой
А откуда вдруг акцент именно на регулируемые столы?

Ну и вообще странно делать выводы, что работа в стоячем положении ничем не лучше чем работать сидя, потому что количество госпитализации и смертей не уменьшилось. Как бы quality of life это не только "умер или нет".
Как бы именно это и написано же.
"длительное нахождение в вертикальном положении может увеличивать риск заболеваний кровообращения"
10.11.24 10:36
2 3

Акцент делается на то, что надо регулярно менять положение.
Немедленно вспомнился "Град обречённый" где все служащие в перерыв шли копать котлован к центру земли.
10.11.24 10:37
0 0

Ни один производитель столов с регулируемой высотой и не говорит, что надо всё время стоять. Акцент делается на то, что надо регулярно менять положение.
А как это- менять положение если стоишь за столом?
10.11.24 10:58
1 0

Имелось в виду чередовать сидя/стоя. ну и стоя можно с ноги на ногу.
10.11.24 11:55
0 2

Судя по иллюстрации и тексту речь именно о работе в офисе. Там стоячие столы просто по определению регулируемы. Во-первых потому что весь день стоять за столом никто не будет, во-вторых потому сто высота такого стола должна быть индивидуальна для каждого человека.
10.11.24 12:00
0 2

Имелось в виду чередовать сидя/стоя. ну и стоя можно с ноги на ногу.
Согласен, это было бы логично и полезно. Только практически это как реализовывать? Делать для одного человека 2 рабочих места- стоячее и сидячее, чтоб периодически там и там работать? И переносить все рабочие инструменты из одного места на другое?
Если для работы нужен только 1 ноутбук то так можно прыгать со стоячего стола на диван. Но это уж очень редкий вариант.
10.11.24 12:20
1 0

Только практически это как реализовывать?
Вот так.
10.11.24 12:34
0 2

Вот так.
Знаю я что есть с электроприводом. Если еще и просто с ручной крутилкой. Вы видели как медленно он поднимается-опускается? Кто будет его каждый день 10-20 раз в день поднимать-опускать, да еще и стул к нему подкатывать?
10.11.24 12:54
4 0

А стул где? Если подразумевается и стояние и сидение?
10.11.24 13:02
0 1

Про ручную крутилку у меня есть история.
Я не люблю делать тесто, но одно время меня привлекла идея делать лапшу дома. Заботливый муж прикупил мне машинку для раскатки теста/нарезания пасты. Машинка ручная, я же не собиралась в промышленных масштабах лапшу производить. Короче, наготовила я этой лапши, все ок. Ночью проснулась от дикой боли в правой руке. От кручения этой чертовой ручки у машинки. Спать не могла, пока обезболивающего не выпила.
10.11.24 13:07
1 2

Там стоячие столы просто по определению регулируемы.
Какое-то нестрогое у вас определение, не выдерживает столкновения с реальностью.

У нашего ИТ-директора в офисе был такой стол, еще на самой заре, когда только стало модно стоя работать. Без всякой регулировки вообще, просто высокий, а-ля барная стойка.
10.11.24 13:18
2 0

Знаю я что есть с электроприводом. Если еще и просто с ручной крутилкой. Вы видели как медленно он поднимается-опускается?
Насчёт ручной - не знаю. А вот электро очень удобно и быстро. Допустим пьешь чай или онлайн совещание - стоя. Остальное - сидя.
В чём проблема катать стул на колёсиках, вообще не понимаю.
10.11.24 13:35
0 2

От кручения этой чертовой ручки у машинки.
Даже не представляю сколько там лапши получилось!
10.11.24 13:48
0 2

В чём проблема
Это не то чтобы проблема. Всё это не сложно само по себе, в единичных случаях на попробовать-поиграться. А при каждодневной работе никто этим регулярно заниматься не будет. Как поставили в одно положение- так оно и будет стоять месяцами и годами. Потому что работа- это работа, а дрюканье стола вверх-вниз с ней плохо сочетается.
10.11.24 13:52
3 3

Даже не представляю сколько там лапши получилось!
Да на один раз поесть, плюс тесто для чебуреков на разок. Просто фильм ужасов какой-то по итогу «чубуреки-членовредители и лапша-убийца»
10.11.24 14:00
0 2

Кто будет его каждый день 10-20 раз в день поднимать-опускать,
Зачем 20? Если переключаться туда-сюда каждый час, то за 8 часов это 4 подъема и 4 опускания. Ничего не отвалится.

да еще и стул к нему подкатывать?
Ой, блин, проблема. Даже не знаю, как ее решить. Может, к офисным креслам колесики приделать? (задумчивый смайлик)
10.11.24 17:20
0 6

за 8 часов это 4 подъема и 4 опускания
Теоретизировать я тоже могу. А практически я не могу даже представить чтоб такой столомастурбацией кто-то реально каждый день занимался даже дома, не то что в офисе.
Это уже не офис, это ванька-встанька какая-то получается.
10.11.24 22:24
1 0

А при каждодневной работе никто этим регулярно заниматься не будет. Как поставили в одно положение- так оно и будет стоять месяцами и годами. Потому что работа- это работа, а дрюканье стола вверх-вниз с ней плохо сочетается.
Теоретик? Или может быть имеет смысл заменить "никто", на "лично я"?
10.11.24 22:47
0 1

подъемные столы уже лет 10 как стандарт во всех мало-мальски нормальных офисах (я тут говорю о Европе, в других не работал).

В основном картина такая что примерно половина сотрудников этой функцией не пользуется вообще (при этом даже они считают что если работодатель не оплачивает тебе такой стол — он редкостный жмот и от него надо валить), другая половина пользуется ей раз-два в день, как правило во время звонков и совещаний, когда с клавиатурой и мышью работать особо не надо.
10.11.24 23:02
0 1

Ну это наверное в IT такие стандарты. Я в Англии таких столов кроме как в ИКЕЕ не видала (не то, что бы я уж очень много тут офисов перевидала, но все же).
11.11.24 00:07
0 0

Это уже не офис, это ванька-встанька какая-то получается
Не поверишь, но во всех наших офисах такая ванька-встанька уже лет как 15 точно происходит и никого это не смущает. То один то другой сотрудник поднимет/опустит стол.
Как уже писали пользуются этим не все, но процентов 20-50 точно.
Основное преимущество такого стола - что с ним реально хоть немного, но двигаешься, особенно когда стоишь - непроизвольно переступаешь с ноги на ногу, меняешь опорную ногу, во время звонков вообще можно ходить взад-вперёд - короче сплошные плюсы.
Для домашнего(их) офиса(ов) купил пару надставных столов с гидропружинами - тоже очень удобная штука для временного жилья - любой стол можно превратить в стол для работы стоя-сидя.
11.11.24 10:07
0 0

В основном картина такая что примерно половина сотрудников этой функцией не пользуется вообще (при этом даже они считают что если работодатель не оплачивает тебе такой стол — он редкостный жмот и от него надо валить), другая половина пользуется ей раз-два в день, как правило во время звонков и совещаний, когда с клавиатурой и мышью работать особо не надо.
Именно! Вот я так и пользуюсь, пару раз в день стоя, несколько раз меняю высоту сидя на пару сантиметров туда-сюда - сразу чувствуется. В целом впечатления очень хорошие, через несколько месяцев после того, как получил такой стол на работе - купил домой тоже.
При этом, среди имеющих тако стол есть как минимум один (он сам мне сказал), а может и двое сотрудников, которые стоя не работают, только сидя.
11.11.24 10:10
0 0

Кто будет его каждый день 10-20 раз в день поднимать-опускать, да еще и стул к нему подкатывать?
Так это в помощь работе, а не вместо. Какой полоумный будет 20 раз в день поднимать-опускать стол? 3-4 раза за день максимум.
11.11.24 12:50
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6