Адрес для входа в РФ: exler.world

Поддержать отечественное

28.04.2023 08:30  9875   Комментарии (115)


Фото: RSpectr

Эти прекрасные люди собираются обязать отечественное ПО, включаемое в соответствующий реестр, поддерживать минимум две отечественные ОС и две процессорные архитектуры, а разработчиков ОС – обеспечить совместимость с процессорами «Эльбрус» и «Байкал».

По словам издания, дорожная карта «Новое общесистемное ПО», подготовленная VK, «Лабораторией Касперского», «1С» и «Ростелекомом» в рамках соглашения с Правительством, предполагает внесение изменения в Постановление Правительства №1236 от 16 ноября 2015 г., определяющего правиле ведения Единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных (Реестр). Документ был утвержден правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию ИТ для улучшения качества жизни и ведения предпринимательской деятельности.

Для программного обеспечения (ПО) других классов предлагается установить следующие требования: поддержка как минимум двух аппаратных платформ (из трех вышеперечисленных) и совместимость, как минимум, с двумя ОС из Реестра.

...

Глава Центра компетенций в сфере ИКТ (ЦИКТ, отвечает за соблюдение интересов российских разработчиков ПО при проведении госзакупок) Илья Массух подтвердил CNews существование таких намерений. По его прогнозу, новые правила будут приняты в II-III кварталах текущего года. (Отсюда.)

Из трех аппаратных платформ (это требование для ОС, включаемых в реестр) - x86/x86-64, arm32/arm64 и e2k ("Эльбрус") - "отечественной" является только "Эльбрус", которая, кстати, умеет эмулировать x86. Производится "Эльбрус" на Тайване и, насколько я помню, с этим производством там в силу понятных причин все стало совсем плохо. 

Но, с другой стороны, пускай действительно поддерживают, это же так патриотично.

Комментарии 115

Уведу тебя я в горы, как какой-то Алитет.
К чёрту эти разговоры, ведь в горах найдёшь ответ
Ты ко всем своим вопросам и тогда ты скажешь: блин,
Лучше голым жить и босым, чем от ЭТОГО вдали!

Ведь большой компьютер русский резво пашет на "Эльбрусе"
И во вспаханную землю запускает электрод.
И тропою горной узкой, от печали и от грусти
Притомившийся изрядно, прёт к компьютеру народ.

Он большой, но очень быстро умножает два и два.
Не гляди что тут канистра и какие-то дрова.
Улыбайте, люди, лица, станьте радостью полны -
Все обязаны гордиться достоянием страны!

Ты своим занудством гнусным не суди, мол, цветом тусклый,
У него внутри неонка - глянь, ну прям огнём горит!
Без него бывает пусто - вот его бы, да в Тунгуске!
И тогда бы на Тунгуску не упал метеорит!
01.05.23 11:15
0 0

29.04.23 13:22
0 0

Запахло рывком
Всё будет пучком
Чуть-чуть потерпеть
И в рай улететь
30.04.23 08:16
0 0

Что значит "поддерживать" в этом постановлении расшифровывается? Возможнен нюанс...
Не все версии под всеми системами будут работать одинаково😉
под Винду актуальная версия 2.3.4, а под БольгенОс на Эльбрусе 0.0.2 и апдейты обещать КТТС. Только этот КТТС наступит вместе с коммунизмом, не раньше👌
28.04.23 23:24
0 0

Ну вообще инициатива имхо правильная. Потому что это дикий тупняк - писать софт только одну ось.

Если абстрагироваться от России, то я бы вот хотел фотошоп под линукс, потому что линукс мне нравится как ось, а фотошоп - как инструмент. Конечно фотошоп это коммерческое ПО и тут уже хозяин-барин - делать версию под линукс или нет. Но опять же (пока никто не успел сказать "да кому этот ваш линукс нужен") давайте вспомним не менее профессиональные, но кроссплатформенные майю и блендер - одна проприетарная и закрытая, второй - опенсорсный. То есть тут вполне есть и спрос, есть и предложение.

Теперь вернемся к России. Понятно что тут с виндой полный швах, но у нас, например, есть давно разрабатывающийся... ну допустим нанокад. Продукт сыроват, но вроде как худо-бедно пользоваться можно. Разрабатывается он уже давно, имеет какие-то специфические заточки под наши стандарты и все такое. Но пилился исключительно под винду. Ну и вот у нас есть продукт, который вроде стратегически нужен, но теперь уже как бы его при всем желании не попользуешь - но обещали перепилить и выкатить линуксовую версию. Кстати тот же каспер, да и доктор веб - вполне линуксы поддерживают, что и логично вполне - серверов линуксовых пруд пруди.

Единственной шляпой я тут вижу этот эльбрус - вот честно, задумка интересная, концептуальная, со своими фишками, но по факту настолько дорогая (даже по сравнению с армом в виде байкалов), что хрен его знает кому оно вообще нужно при тех затратах на портирование софта. С другой стороны если сделать первый шаг в виде портирования софта под линукс, то не исключено что под эльбрус пересобрать исходники окажется не такой уж сложной задачей. Так что по большей части сама идея "если уж пилим свой софт - давайте пилить его на разные платформы" мне видится скорее правильной. Главное чтобы хватило человеческих ресурсов, чтобы не страдало качество самого софта.
28.04.23 20:07
5 0

то я бы вот хотел фотошоп под линукс
ЭЭЭЭмммммммм, а платить за него вы бы хотели? К примеру, в 10 раз большую стоимость?
(тоесть приблизительно $1200 в год)
28.04.23 20:40
0 1

Потому что это дикий тупняк - писать софт только одну ось
Как эта утверждение вяжется с экономической целесообразностью?
28.04.23 20:42
0 0

К примеру, в 10 раз большую стоимость?
нет, а с чего бы вдруг? Если вы имеете в виду покрытие стоимости разработки, то фотошоп уже есть под мак и стоит он отнюдь не в 10 раз дороже.
Если же вы имеете в виду, что маркетологи адобе внезапно сойдут с ума и зарядят такую цену, то огорчу вас - вероятность этого мала. А сделать порт под линукс (вы ведь намекали на высокую стоимость разработки) под и так не очень распространённую платформу (7% на десктопе) и при этом зарядить в 10 раз бо́льшую цену - это значит, что купят его полторы калеки. Нет, маркетологи адобе вряд ли настолько глупы.
Впаривать вдесятеро можно только эль брусы и только под угрозой. А так - нэт.
29.04.23 11:58
0 0

Если вы имеете в виду покрытие стоимости разработки, то фотошоп уже есть под мак и стоит он отнюдь не в 10 раз дороже.
Для покрытия стоимость разработки нужно, чтобы количество проданных копий, умноженное на цену копии (минус налоги), оказалось больше стоимости разработки. Я попросил Кэпа выделить для вас ключевую часть.

Нет, маркетологи адобе вряд ли настолько глупы.
Вот потому что маркетологи адобе достаточно умны, версию под Линукс так и не сделали.
29.04.23 21:14
0 0

Да я имею ввиду именно стоимость разработки, разделенную на всех потенциальных клиентов на этой платформе. Стоимость разработки будет дороже, поскольку именно на разработчика ПО ляжет поддержка всего зоопарка кернелов, GUI десктопов и видео драйверов. (включая OpenCL/CUDA оптимизации). А количество потенциальных клиентов на несколько порядков ниже. Вот и выходит, что это меньшее количество должно будет платить за более дорогую разработку, что бы получить продукт под свою ось. Самой компании альтруизм не интересен, и за те же деньги, разрабатывать она его не будет.

На Маках, кстати, сидит львиная доля их основных клиентов, поэтому цена там не выше 😉

Из известных больших известных графических пакетов только Black Magic с Davinci Resolve решился выйти в Линкус, но быстро ограничились только одним дистрибутивом, минимальным саппортом и на формуах там по этому поводу все печально. Вроде как и есть, но по факту, мало кто пользуется даже если есть Линукс под рукой.
29.04.23 21:19
0 0

Я попросил Кэпа выделить для вас ключевую часть.
зачем? Я именно это и написал. Вот только так никто не делает.

Вот потому что маркетологи адобе достаточно умны, версию под Линукс так и не сделали.
вряд ли. При наличии версии под мак это совсем недорого. Просто этот рынок их не интересует. Пока. Пдф ридер и иже с ним они вполне делают.
30.04.23 19:45
0 0

Эльбрус-8С да умеет эмулировать x86/x86_64 и на нём спокойно работает Windows, Linux и всякие QNX. По идее всё из коробки должно работать. Насколько быстрая эмуляция это второй вопрос.

А вот байкалов же 2.5:
Байкал-T1 - MIPS32
Байкал-М - ARM Cortex A57
Байкал-S - серверная архитектура (ХЗ что это, вроде только на бумаге существует).

Linux и на MIPS и на ARM заведётся нормально, винда на ARM какая-то версия умела вроде работать (Я Win10 IoT запускал на Raspberry PI, работает без особых проблем).

Глядя на то, что последние годы в России идёт переход на линуксы с опенофисами - вполне реальная задача на этих процах работать. Возможно медленно и геморойно, но технически возможно.
28.04.23 18:12
2 1

Возможно медленно и геморойно, но технически возможно.
Тут смотря что считать целью импортозамещения.
Если цель - несмотря на, пусть медленно и геморойно, но свое, то да, технически возможно.
Если же целью все-таки работать - то нет.
aag
28.04.23 19:55
0 6

вполне реальная задача на этих процах работать
Ага, осталось только понять, откуда они возьмутся, эти процессоры. Потому что делали их на Тайване... а теперь все.
29.04.23 08:37
0 4

обязать отечественное ПО, включаемое в соответствующий реестр, поддерживать минимум две отечественные ОС и две процессорные архитектуры, а разработчиков ОС – обеспечить совместимость с процессорами «Эльбрус» и «Байкал».
Флаг в руки и ветер в спину, кагрится!..

Тут уже принцип лишь один: чем больше кринжа – тем больше кринжа. И тем лучше, как ни странно. Чем быстрее обломятся и задолбаются со своими "нью-велосипедами" – тем лучше для отраслей в целом, как ни странно. Тем быстрее поймут, что без западных технологий ПОКА никак (даже китайцы это уже постепенно начали осознавать, хоть пока ещё и пытаются делать морду кирпичом))...

Китайцы вроде бы никогда не обьявляли, что откажутся от западных технологий

А разве их вообще кто-то спрашивал? Залупнулись – получили. Всё весьма последовательно, замечу. Вот вам и вся якобы "огромная роль Китая"...

Да что же тут сложного?! Надо взять простой советский...©
28.04.23 13:24
0 8

Надо взять простой советский..
Дай дураку простой советский ... - он его разобьет, еще и порежется.
28.04.23 13:58
0 8

28.04.23 16:35
0 6

он как бы показывает - вон там в углу - коробка с технологиями, бери и делай.
aag
28.04.23 19:52
0 2

Он на карту в рамке на стене за собой показывает. Откуда их брать 😉
28.04.23 20:12
0 1

28.04.23 22:32
0 7

- А уот я вам щас покажу откуда нада брать тыхнологии!
28.04.23 22:41
0 1

Это мы знаем:
29.04.23 15:06
0 3

Вчера ночью в Умани после ракетного обстрела - 15-ть погибших.
28.04.23 13:24
1 1

"Бегите, глупцы!" (с) Гендальф Серый
28.04.23 12:25
0 2

"Бегите, глупцы!" (с) Гендальф Серый
А куда бежать-то недорогим россиянам? Европа-то закрыта для них. В Азию, что ли?
28.04.23 14:30
0 4

А куда бежать-то недорогим россиянам? Европа-то закрыта для них. В Азию, что ли?
А чем Азия не угодила?
Или Монголия - это все ещё слишком мелко?
29.04.23 09:05
0 0

Или Монголия - это все ещё слишком мелко?
не умею доить верблюдов 😒. Или кто там водится?
А, да, Монголия вполне может стать очередной целью упоротого, так из огня да в полымя...
29.04.23 12:02
0 0

Отставить IT, концепция поменялась
28.04.23 11:23
1 15

Производители валенок получат отсрочку от уплаты налогов
Так это же пример мудрости высшего руководства РФ!
Вот немцы в свое время об этом не подумали, и пришлось им щеголять в стильных модных лаптях 😄

Это из какого-то новыого клипа бурановских бабушек для отбора на конкурс Сызравидение'23?

А второй слева уже голенища успел скурить...
28.04.23 16:15
0 1

новыого
старого, 1942 года. Классика.

А второй слева уже голенища успел скурить...
Стиляга. Вместо сапог предпочитал он ботинки и брючки навыпуск 😄
28.04.23 16:19
0 1

Поддержать отечественое
28.04.23 10:07
0 9

"Документ был утвержден правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию ИТ для улучшения качества жизни и ведения предпринимательской деятельности."
Ну все, теперь качества жизни улучшится и зашкалит, а вести предпринимательскую деятельность сможет даже сосунок. Дело за малым: запретить в РФ все программы и системы, не выполняющие требования этого документа. И настанет счастье. На века.
28.04.23 10:01
1 4

дорожная карта «Новое общесистемное ПО», подготовленная VK, «Лабораторией Касперского», «1С» и «Ростелекомом»
Исходя из опыта.
Связались с 1С - будет дорого.
Связались с Ростелеком - будет ненадежно и с паршивой техподдержкой.
Как у нас было - Ростелеком получил задание на разработку ПО, поделился с кем надо, а на остаток нанял дочернюю компанию за копейки.
28.04.23 09:57
0 3

Производится "Эльбрус" на Тайване
Ну, положим американские процессоры, например, эппловский М1, тоже производится на Тайване (TMSC) asia.nikkei.com
И процессоры Intel тоже там производятся.
Так что ничего тут страшного нет.
Правда, причины разные. Американцы переносят производство в ЮВ Азию по стоимостным соображениям, а россияне - потому, что сами не могут.
28.04.23 09:46
5 7

Правда, причины разные.
Это называется "но есть нюанс". 😄
28.04.23 09:59
0 18

Зачем вы сравниваете жопу с пальцем? Вы в курсе сколько Fab имеет Интел? 16 штук. Если надо, будет производить дома, в США, где есть 10 заводов, плюс 4 в Ирландии и по мелочи в Китае и Израиле. Ну давайте, напишите что ФОРД уже и машины не в состоянии производить, доказательство тому заводы в Европе.
28.04.23 11:38
3 5

Ну давайте, напишите что ФОРД уже и машины не в состоянии производить, доказательство тому заводы в Европе.
Лана бы в европе - в Мексике! А линкольны ваще в Канаде собирают, глобалисты хреновы...
28.04.23 11:52
1 3

Ну давайте, напишите что ФОРД уже и машины не в состоянии производить, доказательство тому заводы в Европе.
Вы ректалоинфламмнулись, не дочитав до конца?
28.04.23 12:24
1 4

Только называется TSMC, а не TMSC.

Американцы переносят производство в ЮВ Азию по стоимостным соображениям, а россияне - потому, что сами не могут.
У россиян надежда на китайцев. Последние, вроде бы овладели техпроцессом в 14 нм?
28.04.23 15:35
1 0

"Китайские власти на официальном уровне подтвердили, что страна имеет необходимые производственные мощности для крупносерийного выпуска современных чипов по 14-нм техпроцессу."
16 сентября 2022 г.
28.04.23 16:42
1 3

Считаете что использование найденных в нете словечек добавляет быдлу особый шарм? Я с вами желания общаться не испытывал, я сейчас просто брезгую. "Культурка" Тагила не прошла даром.
28.04.23 19:13
1 0

Обижаете, при чем тут нет, я это слово и ввел в обращение. Шарм добавлять я вам не собирался - велика честь. Да и о каком шарме может идти речь, если вы гневно опровергаете начало поста, заявляя то, о чем говорится в конце того же поста.
Явно же, вскипел ваш анус возмущенный и вы кинулись давать гневную отаоведь, не дочитав до конца. Я уж молчу об умении распознавать сарказм - вы просто до конца дочитать небольшой текст неспособны.
28.04.23 21:56
1 1

(TMSC) И процессоры Intel тоже там производятся.
Еще нет, насколько известно.
28.04.23 22:13
0 0

На самом деле, сейчас практически никто в мире не может делать сложные микросхемы лучше TSMC. Близко к ним - наверное Intel.
29.04.23 09:10
0 0

Единого реестра российских программ
Была "Страна Советов", теперь "Страна Реестров".
Каждый вылезший во власть дебил, должен завести свои реестр, что бы кормиться вокруг него со своей челядью.
Вместо производства болтов, которое слишком сложно в текущее время, проще завести реестр китайских болтов. И т д.

Производится "Эльбрус" на Тайване
Производился... и вряд ли будет производиться.
Надо технонезависимым динозаврам: 580ВМ80, 1810ВМ86/88 или 1858ВМ1 (аналог Z80), производить. Их делали в 90х.
Может при помощи Ирана когда-то смогут организовать их прорывное производство и во втором десятке 21 века.
28.04.23 09:35
1 13

580ВМ80, 1810ВМ86/88 или 1858ВМ1
Не в 90-е (тогда уже заканчивали), а в 80-е. Будучи молодым инженером тогда, сам их на платы распаивал. Не травите душу.
28.04.23 09:47
1 4

подготовленная VK, «Лабораторией Касперского», «1С» и «Ростелекомом»
Чудный список. Чувство такта не даёт вспомнить анекдот про бл...ей и корабль, но мозг его побеждает.
28.04.23 09:29
1 14

Спасибо за наводку, я этот анекдот не знал, поржал)

Эх, когда же уже наконец скрепную "Микрошу" возродят, чтобы можно было дизассемблером сервера Пентагона хакнуть, а программой Digger враждебные спутники старлинк сбить?
28.04.23 09:24
0 16

Эх, когда же уже наконец скрепную "Микрошу" возродят, чтобы можно было дизассемблером сервера Пентагона хакнуть, а программой Digger враждебные спутники старлинк сбить?
А войну планировать в Battle City.

Может зря я свой ZX Spectrum в свое время продал? Хотя к нему еще и магнитофон нужен...и кассеты.
28.04.23 10:22
0 1

Возможно что с помощью Ардуины, китайцев и какойтоматери можно сделать эмулятор магнитофона с флешки.
28.04.23 10:45
1 0

Может зря я свой ZX Spectrum в свое время продал? Хотя к нему еще и магнитофон нужен...и кассеты.
И тут приходит на помощь наша рубрика "Обзоры с Алиэкспресс"!

500W мощность - таким динамиком низко летящий дрон можно сбить, если ненароком ручку на полную громкость выкрутить!
28.04.23 10:54
0 0

А войну планировать в Battle City.
И в Ксоникс потом передел мира осуществлять!

Возможно что с помощью Ардуины, китайцев и какойтоматери можно сделать эмулятор магнитофона с флешки.
Мне где-то встречался конвертер файлов из .tap в .mp3

Думаю, ардуинка в этом случае не понадобится.
28.04.23 11:05
0 1

это не самая сложная часть. Передрать звуковой тракт в МП3 или в ВАВ несложно. Но там же потери неизбежны, нужна компенсация. МП3 сжатие как раз убъет все данные.
Есть еще обратная задача - играть этот поток во входной тракт Спектрума через линейный вход.
Да, про ардуину я пошутил, но нужны Голова и Руки чтоб подать правильный сигнал с МП3 плейера... там же линейного выхода нет. Голова с руками бы нашлись, есть Левши в отечестве... но вот зачем?
28.04.23 11:22
0 0

Возможно что с помощью Ардуины, китайцев и какойтоматери можно сделать эмулятор магнитофона с флешки.
Проще на распберри сделать емулатор 😄 Точнее он уже сделан давно, самое сложное это корпус найти...
28.04.23 11:51
0 1

А у меня лежит платка Scorpion ZS256. Я даже ей память навесил до 512 кБ.
29.04.23 03:02
0 0

нужна компенсация. МП3 сжатие как раз убъет все данные.
там такой низкий битрейт, что с этим не должно быть проблемы. Но вопрос, конечно, интересный, надо его покумекать...

нужны Голова и Руки чтоб подать правильный сигнал с МП3 плейера... там же линейного выхода нет
нужны два резистора и знание закона Ома.

но вот зачем?
для импортозамещения, разумеется. Курс то официальный - назад в средневековье!
29.04.23 12:11
0 0

Чего-то я сегодня плохо соображаю - три раза прочитал и нифига не понял - что чего должно поддерживать? Линукс должен поддерживать "Эльбрус" или "Эль Брус" - Линукс? Потому что, вроде, они друг друга и так поддерживают, а никаких новых процессоров и осей в России нет и в ближайшие двадцать лет не предвидится.
28.04.23 09:22
0 2

а никаких новых процессоров и осей в России нет и в ближайшие двадцать лет не предвидится
Обижаете, папаша. А как же БолгенОс?
28.04.23 09:47
1 4

А как же БолгенОс?
тоже Линукс

опять обижаете. Где вы видели в Линусе нескучные обои? А?

А что, обои, по Вашему - это ОС?

Где вы видели в Линусе нескучные обои?
А они "Байкал" поддерживают? Или он их... Или они Линукс... Блин.
28.04.23 10:17
0 1

А они "Байкал" поддерживают? Или он их... Или они Линукс... Блин.
Обои то (или обеи... или обе две)... Короче: разумеется! Этож свои, отечественные обои, кондовые. Они хоть на Байкал хоть на Оку, хоть на саму Волгу!
28.04.23 10:39
0 1

Подозреваю, что с точки зрения путлеровских погромистов, главное - чтобы вся эта камарилья СВО поддерживала.
28.04.23 14:14
0 0

А что, обои, по Вашему - это ОС?
Да, если ОС - это такой балшой паласати мух.

Я правильно понимаю, что, поскольку винды нет в Реестре, то разработка отечественного ПО только под винду ныне будет незаконна?
28.04.23 09:16
0 0

С чего вдруг? Законна.
Но так как в реестре её не будет, то покупаться государственными заказчиками она не будет (запрет на приобретение иностранного ПО по Постановлению 1236).
Кроме случаев, когда Заказчик сможет обосновать, что программа настолько фильтиперстовая, что никакая другая из реестра не умеет того, чего может эта (за исключением закупки на объекты КИИ, там запрет без исключений, но он вступает в силу с 25 года, емнип).
111
28.04.23 09:20
0 3

Я правильно понимаю, что, поскольку винды нет в Реестре, то разработка отечественного ПО только под винду ныне будет незаконна?
разработка законна. Незаконно включение в реестр и продажа госструктурам. Но это и хорошо же - можно писать ПО точно зная, что госмрази не будут им пользоваться! 😉
28.04.23 10:02
1 2

Если ПО не будет поддерживать, то его разработчикам впаяют дискредитацию. Такие дела.
28.04.23 09:12
0 4

Ага. А документация по "Эльбрусу" засекречена. Так что, действительно, "пускай поддерживают"...
28.04.23 09:10
0 4

Производится "Эльбрус" на Тайване
Это, как раз нормально, там почти всё производится, крутые эппловские м1/м2 тоже.
Там в другом проблема - дохлую лошадь, разработанную на деньги сограждан пытаются теперь впаривать согражданам насильно, поскольку сограждане "отчего-то" вовсе не хотят жрать это говно. "А если не будут брать - отключим газ!".
28.04.23 09:04
6 4

Не припоминаю, чтобы США противопоставляли себя западному миру и Тайваню в т.ч. А вот Россия постоянно борется с ненавистным Западом, то хранит там деньги, детей и даже производит "импортозамещенное" оборудование для войны с этим самым Западом.

Пчелы против меда.
28.04.23 12:29
0 3

Не припоминаю, чтобы США противопоставляли себя западному миру и Тайваню
я говорю о технологиях и производстве в нормальных условиях. Когда вся эта поцтреоская мутотень про НАШ процессор/ось/импортозамещение рояли не играет.
28.04.23 14:05
0 0

Когда вся эта поцтреоская мутотень про НАШ процессор/ось/импортозамещение рояли не играет.
Видимо, граждане США не страдают комплексом неполноценности, который они всячекски маскируют под манию величия. В отличие от.
01.05.23 11:05
0 0

А что такое две отечественные ОС? Ну BolgenOS знаю, а еще одна?

PS: А что, у 1С уже появился толстый клиент под линукс?
28.04.23 08:54
0 5

А что такое две отечественные ОС? Ну BolgenOS знаю, а еще одна?
На всякий случай дисклеймер: вы сами спросили.

Тыць
28.04.23 09:09
3 1

вы сами спросили.
там почему-то в этот раздел попала субд "лира" 😄

На самом деле, помимо этих распилочных линуксов с нескучными патриотическими обоями, есть с десяток оригинальных операционок (или разработок). Некоторые специализированные, некоторые исследовательские just for fun. Но, да, про них не вопят на заседаниях госдуры и не клеют бирочку "zимпортозамещение". Просто делают свою работу.
Наверное, сейчас многие из этих разработок накрылись, увы. Знаю уже несколько знакомых разраб компаний, закрывающихся - система финансовых потоков (и так непростая раньше) совершенно порушена упоротым и бывшим клиентам проще уйти на конкурентные решения, чем разбираться, как заплатить за продукт. Не все такие большие и богатые, как JetBrains, чтобы уехать вместе с работниками...
28.04.23 09:35
2 2

Тыць
Они за "свои" линуксы еще и денег просят. Прикольно.
28.04.23 09:54
0 1

А что такое две отечественные ОС?
Вот
28.04.23 10:00
0 1

PS: А что, у 1С уже появился толстый клиент под линукс?
10 июл. 2012 г.:
Как сообщается в пресс-релизе по случаю выпуска «1С: Предприятие» 8.3.1, в новой версии «реализованы клиентские приложения и инструменты администрирования для Linux». Благодаря этому Linux-пользователи теперь смогут работать с ПО «1С: Предприятие» не только через тонкий клиент (веб-интерфейс, который работал в GNU/Linux и прежде), но и через так называемый толстый клиент в режимах обычного или управляемого приложения для пользователей, а также в режиме «Конфигуратор» для администраторов.
28.04.23 16:50
0 2

10 июл. 2012 г.
Понятно. Я этим занимался на пару лет раньше.
28.04.23 21:46
0 0

Они за "свои" линуксы еще и денег просят. Прикольно.
а вы с линуксами тоже занимались "на пару лет раньше", чем появился RedHat? 😉
28.04.23 23:56
0 0

Это вообще прошлый век - Red Hat went public on August 11, 1999 😉
29.04.23 15:04
0 1

Они за "свои" линуксы еще и денег просят. Прикольно.
Смотрит, кто блюдёт законы,
Боженька на облачке.
Линукс я лицензионный
Прикупил в коробочке.

Позавидуйте, ребята,
Вот какой я молодец!
Он и так-то был бесплатный,
А теперь — ваще п...

Л. Каганов
01.05.23 11:12
0 0

А может, они с товарищем Си что-то знают про Тайвань, чего пока не знает Тайвань.
28.04.23 08:47
5 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4001
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать