Адрес для входа в РФ: exler.world

О японских традициях

26.03.2020 11:03  20856   Комментарии (74)

Владимир Белоусов, живущий в Токио, интересно пишет о японских традициях и о том, как это помогает при пандемии.

Почему в Японии не вводят чрезвычайное положение и не объявляют карантин?
Скажу больше - наоборот - в Японии сняли карантин со школьных учреждений, который был объявлен три недели назад, и с 1 апреля (начало учебного года в Японии) все дети пойдут учиться в обычном режиме?
Во всём мире сейчас идёт усиленная пропаганда гигиены. Президенты различных стран и мэры столичных городов учат своих граждан мыть руки, не трогать руками лицо, не приветствовать друг друга рукопожатием и не обниматься, призывают чаще делать влажную уборку, призывают к правильному питанию и умеренности и прочее и тому подобное.
В Японии всё несколько иначе.
Давайте по пунктам.
1. Бывавшие в Японии наверняка обратили внимание, что от японцев или вообще ничем не пахнет или если чем-то пахнет, то это еле уловимый аромат какого-нибудь лёгкого парфюма. Причина в том, что японцы жуткие чистюли и принимать душ три раза в день - это норма (два раза в день - минимум). Мыть руки при каждой малейшей возможности - это норма.
2. Японцы часто меняют одежду, а нательное бельё могут менять и несколько раз в день. Это норма.
3. В Японии не принято дотрагиваться до людей. Рукопожатие, обнимание и просто касание - это очень интимные действия и допустимы только в кругу чрезвычайно близких людей. Японский поклон - на все случаи жизни.
4. Дистанция. Японцы всегда сохраняют дистанцию. Стоите вы в очереди в магазине или к банкомату или ожидаете общественный транспорт и так далее, никто не будет дышать вам в затылок. Дистанция. Если будут позволять условия, то более метра.
5. Не только в периоды сезонных эпидемий, а каждый день и круглый год (как и все предыдущие пункты) во всей стране, по всей Японии, проводятся санитарные обработки всех общественных мест и всего общественного транспорта. Кстати, многое происходит в автоматическом круглосуточном режиме. Например, лента поручня эскалатора обрабатывается дезинфицирующим антибактериальным раствором круглые сутки, когда уходит под пол (там стоит специальный автомат). Если где-то напряжённый поток людей, то такие места моют постоянно, а не по графику.
6. По всей стране все туалеты бесплатны, невероятно чистые и чрезвычайно хорошо оборудованы и вы можете везде и в любой момент помыть руки с мылом и вообще привести себя в порядок. Часто многие туалеты оборудованы специальными откидывающимися площадками, где вы можете сменить нательное бельё, носки или просто полностью переодеться.
7. Почти во всех продовольственных магазинах установлены специальные раковины с дозаторами мыла.
8. Вся еда в магазинах расфасована и герметично упакована. Даже обычный картофель упаковывают в полиэтиленовые пакеты. Не все овощи бывают упакованы, но встречается это очень редко. Например, многие удивляются, когда покупают местный шоколад и пытаются его открыть, а он в герметичной капсуле, а не просто обернут фольгой.
9. Если японец заболел, то он одевает маску, чтобы не заразить остальных. Всегда. Это не стыдно и никто не будет показывать на него пальцем.
10. Японцы не любят выезжать за пределы своей страны. Внешний мир кажется им агрессивным, очень странным и опасным.
11. В Японии чрезвычайно высокое качество продуктов и с очень маленьким сроком годности. Требование к качеству еды в Японии самое суровое в мире, так как японцы очень многое едят без тепловой обработки (яйца, морепродукты, овощи, фрукты и многое другое). Еда в Японии до такой степени свежая и невероятно чистая, что её можно есть сырой без всякого опасения, что японцы и делают. Хочу только обратить внимание, что на такой еде должно быть написано, что её можно есть сырой. Я часто тут ем сырые яйца и рыбу и это абсолютно безопасно.
12. Японцы чрезвычайно подвижны. Они много бегают, играют в активные игры, занимаются спортом, что позволяет им сохранять бодрость и силу до очень преклонного возраста.
13. Японцы чрезвычайно умерены в еде. Встретить полного японца, даже в преклонном возрасте (особенно женщину) довольно сложно, хотя я видел несколько раз, но уже не помню где и когда.
И всё в таком духе и масса ещё всего другого в подобном ключе.
Другими словами, то, что во всём мире сейчас называется карантином и особыми временными мерами и требуют исполнять под страхом сурового  наказания, в Японии называют естественной повседневной гигиеной современного цивилизованного человека и учат этому с рождения и потом следуют этому всю свою жизнь каждую секунду.
P.S. Я заметил ещё одну любопытную особенность. Европейские женщины, которые приехали в Японию и живут тут уже относительно долго, выглядят значительно моложе своих лет. Я хочу сказать, что молодость японских женщин не только в генах. Вся обстановка (климат, продукты питания, стиль жизни, косметика и прочее подобное) очень сильно влияет на человека живущего в Японии.
С уважением,
Владимир Белоусов
Токио, 2020

Комментарии 74

Нарисованное большое одиночное путешествие русского ученого биолога и япониста Владимира Белоусова:

webcache.googleusercontent.com

То он "в полном одиночестве я провёл в горах и лесах Японии шестнадцать ночей в палатке", то "пройден путь длинной боле трёх с половиной тысяч километров, который лежал через 22 префектуры и более 100 городов и посёлков".
На нарисованном маршруте населенных пунктов гораздо больше.

На Фудзисан автор по нарисованной им карте не был, но заявляет о том что был: "пять крупных объектов ЮНЕСКО (Фудзияма; буддийский Храм процветающей дхармы в городе Икаруга префектуры Нара; исторические ландшафты и архитектурные памятники в городах Киото, Удзи и Оцу префектур Киото и Нара; Замок белой цапли в городе Химедзи префектуры Хиого) и масса разнообразных природных объектов"

Сплошные нестыковки у автора.
Реальный пробег, вероятно, не более 1800 км. По безопасной Японии, хорошим дорогам с помощью двигателя внутреннего сгорания. Прям "сложный", "тяжелый" и "опасный" маршрут.

Кстати этот японист не в курсе того, что в Японии нет объекта UNESCO с названием "Фудзияма". Есть Mount Fuji (Fujisan), гора Фудзи или Фудзисан.

С географией Японии, пониманием японской жизни, японцев и японским языком у автора серьезные проблемы.

Отчеты о поездках в том числе по Японии самими японцами выглядят приблизительно так: www.instagram.com
Плюс много видео со схемами маршрутов на: www.youtube.com

Подробнее на странице автора: www.facebook.com
07.06.21 02:37
0 0

Что может рассказать о Японии не владеющий японским и английским человек, временно пребывающий на территории Японии чуть больше года и никогда в Японии не работавший?
Это про Владимира Белоусова, который временно проживает в префектуре Тиба и позиционирует себя как врач, биолог, палеобиограф, юрист, автогонщик, фотограф, лингвист, ученый и путешественник.
Вот это он называет японскими Альпами:

К Альпам видео вообще никакого отношения не имеет. Не говоря уже о нескольких нарушениях японских правил дорожного движения.
Поинтересуйтесь где и когда этот японист работал в Японии. По какой визе находится в Японии и чем занимается сейчас. Языками этот профессор не владеет.
Да, и если он будет говорить о том, что живет в Токио, смело в топку. Он снимает квартиру в соседней префектуре.
10.01.21 04:04
0 0

Сказочный бред и вранье от Владимира Белоусова:
gtrk-kostroma.ru
10.01.21 04:02
0 0

---Я часто тут ем сырые яйца и рыбу и это абсолютно безопасно.

частенько замечал, что осьминогов мои коллеги стараются избегать есть в сыром виде и предпочтут гамбургер. Говорят в больничку можно папaсть из-за паразитов.
27.03.20 05:58
0 0

частенько замечал, что осьминогов мои коллеги стараются избегать есть в сыром виде и предпочтут гамбургер. Говорят в больничку можно папaсть из-за паразитов.
А с гамбургером можно получить коровье бешенство... Или просто глисты - если листья салата не помыли, как следует. Кстати, наш преподаватель биологии говорил, что всякие нехорошие микробы на листьях покрываются жиром от гамбургера и с такой защитой проскакивают желудок неубитыми прямо до кишечника, где и начинают вредить.
Это я к тому, что за любой едой надо следить, зараза везде может быть.
27.03.20 07:50
0 1

Было бы классно, если бы все было именно так солнечно. Но, к сожалению, полные поезда и "обязательное" любование сакурой делают свое дело и у нас каждый день растет количество заболевших 😒 Уже перевалило за 100 человек в день. Это немного, по сравнению с другими странами, но пока не удается остановить рост и мэр Токио уже сказала, что она объявит карантин, если количество заразившихся в день в Токио превысит 100 (пока сегодня было 40, что тоже большой рост).
26.03.20 17:17
0 3

Но, к сожалению, полные поезда и "обязательное" любование сакурой делают свое дело и у нас каждый день растет количество заболевших ? Держитесь, здоровья и удачи.
Спасибо! Пока ситуация не ухудшилась, но идея послать всех детей в школу меня не радует.
27.03.20 07:42
0 2

я думаю, что у японцев носоглотка устроена по-другому. Они не произносят букву Р, и по этой причине коронавирус задерживается и не проходит.

У меня работает аспирант по имени Рори. Японка-доцент иногда приходит и спрашивает, нельзя ли ей поговорить с Рори. Когда она растягивает лицо, готовясь произнести две Р сразy, я по ее лицу заранее понимаю, кто ей нужен.
26.03.20 17:11
3 6

При Клинтоне японцам было наверное проще 😄
27.03.20 21:26
0 0

От человека зависит. Но л и р не различают, путают election и erection of the president 😉
27.03.20 02:07
0 7

Не путаете? Как раз японцы произносят Р, но не произносят Л. А китайцы наоборот.
27.03.20 01:56
0 2

Они не то, чтобы не произносят Р, они Р и Л не различают и произносят как получается.
26.03.20 21:48
0 2

где же игорь-сан?
26.03.20 16:07
0 0

. Т.е. в Токио 40 кв. м., аренда стоит примерно 900 долларов в месяц, вполне обычный размер для начинающего специалиста.дешево. В манхаттане за такое еще в 2002 просили 2000 грина
За 2000 здесь можно снять очень пристойную квартиру. У моего сына 40 кв.м., с маленьким садиком, меньше чем за 900 долларов. От станции Синджюку - 17 минут поездом.
27.03.20 07:28
0 0

. Т.е. в Токио 40 кв. м., аренда стоит примерно 900 долларов в месяц, вполне обычный размер для начинающего специалиста.
дешево. В манхаттане за такое еще в 2002 просили 2000 грина
26.03.20 17:53
0 0

А расскажите о поездах (конкретно об этих самых "толкалах") и микро-квартирах. Что правда - а что Сказки Венского леса. Если не сложно, инфо из первых рук интересно было бы узнать.
Про поезда тут уже обсудили. А про квартиры - они не совсем микро, - примерно, как в России, ИМХО. Может быть, чуть поменьше. Т.е. в Токио 40 кв. м., аренда стоит примерно 900 долларов в месяц, вполне обычный размер для начинающего специалиста.
26.03.20 17:34
0 1

А расскажите о поездах (конкретно об этих самых "толкалах") и микро-квартирах. Что правда - а что Сказки Венского леса. Если не сложно, инфо из первых рук интересно было бы узнать.
26.03.20 17:27
0 1

где же игорь-сан?
Ух ты, какую богатую тему я проморгал 😄 Вот что работа с людьми делает 😒
26.03.20 16:44
0 6

я вроде припоминаю 😉 что еще до вируса японские корпорации перевели десятки тысяч служащих на удаленную работу. fujitsu, например.
хотелось бы услышать подтверждение/опровержение от знающих ситуацию людей.
спасибо.
26.03.20 16:00
0 0

Но поезда все еще полные по вечерам.тогда вообще непонятно, почему у них так мало смертей. Наверное, обеспечение хорошее, и люди здоровеe
Маски?
Ну и многие другие причины, перечисленные выше. Чистоплотность - почти религиозная, например.
26.03.20 17:19
0 1

Но поезда все еще полные по вечерам.
тогда вообще непонятно, почему у них так мало смертей. Наверное, обеспечение хорошее, и люди здоровеe
26.03.20 17:13
0 0

я вроде припоминаю ? что еще до вируса японские корпорации перевели десятки тысяч служащих на удаленную работу. fujitsu, например.хотелось бы услышать подтверждение/опровержение от знающих ситуацию людей.спасибо.
Я об этом ничего не слышал (в смысле - до вируса). Сейчас рекомендуют всем, кому можно, работать из дома. Но поезда все еще полные по вечерам.
26.03.20 16:46
0 1

Да, ещё Чехов отмечал японскую чистоту.
26.03.20 15:20
0 0

Ну да. Так и написано:

Комната у японки чистенькая,
Вот в Томске что-то ему не понравилось без японок
27.03.20 10:15
0 1

Вы про это? )

«Когда из любопытства употребляешь японку, то начинаешь понимать Скальковского, который, говорят, снялся на одной карточке с какой-то японской блядью. Комната у японки чистенькая, азиатско-сентиментальная, уставленная мелкими вещичками, ни тазов, ни каучуков, ни генеральских портретов. Постель широкая, с одной небольшой подушкой. <…> Стыдливость японка понимает по-своему. Огня она не тушит и на вопрос, как по-японски называется то или другое, она отвечает прямо и при этом, плохо понимая русский язык, указывает пальцами и даже берет в руки, а при этом не ломается и не жеманится, как русские. И все это время смеется и сыплет звуком „тц“. В деле выказывает мастерство изумительное, так что вам кажется, что вы не употребляете, а участвуете в верховой езде высшей школы. Кончая, японка тащит из рукава руками листок хлопчатой бумаги, ловит вас за „мальчика“ (помните Марию Крестовскую?) и неожиданно для вас производит обтирание, причем бумага щекочет живот. И все это кокетливо, смеясь, напевая и с „тц“»

Чехов - Суворину.
27.03.20 03:24
0 2

Примерно половина - или бред или за уши притянуто.

- про школьный карантин - правда. Он и так был непонятно зачем, потому как все дети тусовались в парках. Садики тоже открыты были.
То есть это примерно так же лишено смысла, как и каникулы в России (в соседнем посте Алекс писал)

- про душ и смену белья 3 раза в день - что, прям в офисе?

- про дистанцию - тут уже картинок запостили. Можно еще про сакуру по-гуглить - она как раз сейчас цветет и притягивает толпы.

- про санобработку всего и везде - сильно сомневаюсь, но утверждать не буду. Поручни эскалатора протирают тряпочкой.

- про туалеты - примерно правда

- про маски - да. Когда в других странах сидят дома с температурой, японцы идут на работу в масках.

- про путешествия - вряд ли, но статистики у меня нет. Если б ездили редко, то про японцев с фотоаппаратами шуток бы не было.

- про отсутствие толстых - а вирус тут при чем?
26.03.20 13:14
1 8

А дополнительные майки и носки они таскают с собой на работу.А снятые вещи они несут домой? в пакетиках? или как это выглядит?
Да, берут с собой домой. А какие варианты?
27.03.20 01:29
0 1

Я бы еще дополнил, что
- никакой особой подвижности у японцев не наблюдается. Более того, у них не принято как в Европе, совершать по утрам пробежки по улицам.
В парках - да, физкультурой кто-то может занимается.
- и чрезвычайной умеренности в еде не замечал. Зато вечером в каждой кафешке (которые в Японии на каждом углу) полно кампаний. Вот пьют да, умеренно.
- самые частые продуктовые магазины, это комбини типа 7-Eleven или FamilyMart. Никаких специальных раковин там нет. Вот про упаковку да, правда.
aag
26.03.20 23:00
0 0

А дополнительные майки и носки они таскают с собой на работу.
А снятые вещи они несут домой? в пакетиках? или как это выглядит?
26.03.20 21:16
0 1


- про маски - да. Когда в других странах сидят дома с температурой, японцы идут на работу в масках.
Справедливости ради, они и без температуры ходят в масках.
26.03.20 17:54
0 2

про душ и смену белья 3 раза в день - что, прям в офисе?
Душ - утром и вечером (точнее, вечером - ванна). А дополнительные майки и носки они таскают с собой на работу. Про остальную одежду судить не берусь, не следил.
26.03.20 17:53
0 1

Примерно половина - или бред или за уши притянуто.
Моя оценка - где-то на 70% процентов правда.
26.03.20 16:50
0 2

про отсутствие толстых - а вирус тут при чем?
да никто вас лично в виду не имел
26.03.20 15:48
2 5

По пункту 4 взоржал. Вам показать видео из японской подземки в час пик или сами найдёте?
26.03.20 12:42
1 9

и втихаря трутся задницами ?
Неправда Ваша. Они стоят так, чтобы все смотрели в одну сторону (наружу из поезда или лифта). Так что задницами могут тереться только те, кто оказался в центре вагона.
27.03.20 07:54
0 1

люди в поезде не стоят лицом друг к другу.
и втихаря трутся задницами 😄
26.03.20 19:29
0 0

Ещё важный момент - люди в поезде не стоят лицом друг к другу. И в лифте - то же самое.
26.03.20 17:42
0 1

Там так плотно народу, что вирусу негде проскользнуть.
Фильтрация лучше, чем в маске N95.
26.03.20 16:57
0 5

Точно, поезд - "не считается".
26.03.20 16:51
0 1

видимо, не Алексею Борисовичу надо показать, а "японисту" -)
26.03.20 15:37
0 0

Написано же - "если будут позволять условия".
Очевидно же, что метро - исключение, где некуда деваться.
26.03.20 13:00
1 1

Ну эта культура не на ровном месте появилась.
Средневековые эпидемии очень хорошо научили.
26.03.20 12:13
0 1

Ну эта культура не на ровном месте появилась.Средневековые эпидемии очень хорошо научили.
Эпидемии были везде.
27.03.20 07:55
0 0

Токийское метро. "Дистанции огромного размера..."
26.03.20 12:10
0 12

Я думаю стало лучше за тридцать лет, но не думаю, что токийское метро можно описывать словом "свободное".
Очень зависит от линии и времени. Есть именно такие, где силком запихивают (Сайкё-сэн, например).
26.03.20 17:25
0 1

Я взял первую попавшуюся фотку. В японском метро даже есть специальные служащие, которые утрамбовывают людей в вагоны.Думаете, теперь японцы стали меньше пользоваться в метро? )))
Они не специальные, обычные станционные смотрители. Но утрамбовывают они в перчатках.
26.03.20 17:23
0 2

Я думаю стало лучше за тридцать лет, но не думаю, что токийское метро можно описывать словом "свободное".
26.03.20 12:45
0 2

Чистые туалеты - угроза нашим скрепам. )
26.03.20 12:42
2 9

Опередил

Я взял первую попавшуюся фотку. В японском метро даже есть специальные служащие, которые утрамбовывают людей в вагоны.
Думаете, теперь японцы стали меньше пользоваться в метро? )))
26.03.20 12:28
0 2

Я снова в борьбе за правду - сдается мне, этой фотке лет так двадцать, а то и тридцать. Люди сегодня одеваются чуть иначе.
В видео ниже самая жесть относится к 1991 году, более современные кадры менее впечатляющие.
Хотя было бы странно, если самая большая станция метро самого большого мегаполиса была бы свободной.
26.03.20 12:22
1 1

JAV the best
26.03.20 11:47
0 1

Не очень-то помогает, судя по 50 смертям и постоянно возрастающей экспоненте заболеваний.
26.03.20 11:17
2 1

Точно! Есть более эффективные метода борьбы, например все скрывать.
26.03.20 11:20
4 6

Алекс, а ты пил японское вино? Я в вине, честно сказать, не сильно разбираюсь. Мне интересно мнение более искушенного человека. Виски и мясо они производят очень хорошо. При том, что это не их традиционные продукты.
26.03.20 11:15
1 0

Пиво японское бутылочное/баночное хорошее, "по старинным немецким рецептам
Хорошое-то оно хорошое, но уж что-то совсем одинаковое. Вы можете отличить на вкус Асахи от Ебису или от Саппоро? Я - нет.
27.03.20 10:08
0 0

У японцев хорошее саке. И с тем, что мы берем в местной изакайе, графинчик сухого саке очень хорошо идет.
Кстати, теплое сакэ должно помогать от коронавируса ?
27.03.20 09:17
0 0

Нет, не пробовал.И правильно делал. У японцев хорошее виски и Ок пиво. Вино - очень посредственное.
У японцев хорошее саке. И с тем, что мы берем в местной изакайе, графинчик сухого саке очень хорошо идет.
27.03.20 03:00
1 0

У японцев хорошее сливовое (и другое фруктовое) вино. По вкусу ближе к крепленным винам.
Виски и пиво из того, что пробовал - неплохо, но не более.
aag
26.03.20 22:49
0 2

Если вы про Сантори - то виски ничего, но прямо сильно хорошим я бы его не назвал.
Хакусю куда лучше.
26.03.20 17:31
0 1

Нет, не пробовал.
И правильно делал. У японцев хорошее виски и Ок пиво. Вино - очень посредственное.
26.03.20 17:29
0 1

Джин ROKU неплох
26.03.20 14:51
0 0

Если вы про Сантори - то виски ничего, но прямо сильно хорошим я бы его не назвал.
26.03.20 12:11
0 0

Лет пять назад довелось подегустировать. Были интересные вина, но всё упиралось в два момента - отсутствие традиций и молодые лозы с одной стороны, и дорогую землю и рабсилу с другой.
26.03.20 11:28
0 2

Нет, не пробовал.
26.03.20 11:22
0 0

У них все в целом дорого. Так что это нормально. 😄
26.03.20 11:21
0 1

Хоть вопрос и не адресован мне, скажу что вообще сложно найти что-то что японцы делают не “очень хорошо”.
Вино - не исключение, пил, но дорогое удовольствие.
26.03.20 11:19
0 3

Ждем комментарий "нашего японца".
26.03.20 11:13
0 12
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6