Адрес для входа в РФ: exler.world

Московская станция "Войковская"

09.11.2013 14:04  5880   Комментарии (35)

Леня Каганов задается вопросом о том, почему станция "Войковская" до сих пор носит имя откровенного упыря. Я с ним полностью согласен, меня этот вопрос также до сих пор занимает. И действительно - уж давно переименовали многие улицы/станции, названные в честь большевистских и советских деятелей того или иного уровня мерзости. А "Войковская" - так и живет.

Кстати, на этой станции метро еще в свое время располагался чугуно-литейный завод имени Войкова, который доблестно вонял на всю округу. У нас на этом заводе был стройотряд: здорово было работать в респираторе, который не менялся месяцами, хотя по нормам должен был меняться через 20 минут работы.

P.S. Лень, а вот за скрипт на lleo.me, который твоим голосом произносит время на моем компьютере, когда наступает "столько-то часов ровно" - ответишь! Я думал, что меня Кондратий хватит, когда компьютер вдруг заорал: "Десять часов утра"!

09.11.2013 14:04
Комментарии 35

Переименовать в "Путинская". Преемственно.
11.11.13 03:58
0 0

Наверное один я такой умный, знаю страшную правду. Мне Гаев в свое время под подписку рассказал, но срок вышел, вот делюсь.

Станции метро не переименовывают в честь или за бесчестье каких-либо личностей. Их уже давно и планомерно приводят в соответствие с городской топонимикой, т.е. их названия должны отражать то, что находится сверху. Так что пока в САО г.Москвы существует Войковский район, станция так и будет называться. Весь пыл и страсть противников и сторонников переименований станций метрополитена направлена совсем не в ту сторону.
gsp
11.11.13 00:47
0 0

gsp: названия должны отражать то, что находится сверху.

У нас где-нибудь сверху есть ВДНХ, площадь Ильича или улица Подбельского?
11.11.13 16:06
0 0

Совершенно и полностью не согласен. Правда. Я против переименований. Это был упырь? Ок упырь - ну так пусть все помнят, что он был упырь! Пусть будет Ленинград, Сталинград... Это такие люди были. Плохие, хорошие - они в свое время были выдающимися. Даже если они как Берия были плохие это не значит, что их нужно забыть. Наоборот если мы забудем кто такой Берия, сразу среди нас появится новый один в один со старым.
dem
09.11.13 22:42
0 0

P.S. Лень, а вот за скрипт на lleo.me, который твоим голосом произносит время на моем компьютере, когда наступает "столько-то часов ровно" - ответишь! Я думал, что меня Кондратий хватит, когда компьютер вдруг заорал: "Десять часов утра"!

А-а-а! Так вот почему мой компьютер тоже начал каждый час ругаться!!!! Алекс, очень прошу, скажите, как эту хрень отключить????

Фиолетовая Корова:
А-а-а! Так вот почему мой компьютер тоже начал каждый час ругаться!!!! Алекс, очень прошу, скажите, как эту хрень отключить????


На логине клацайте под фото Каганова в углу, выезжает окошко, можно отключить звуки сайта

Да как вы смеете! Войков между прочим кровь проливал. Ну и что, что не свою.
09.11.13 20:24
0 0

Да как вы смеете! Войков между прочим кровь проливал. Ну и что, что не свою.

Qualcuno( 09.11.13 20:24 )



Свою, справедливости ради, тоже пролил. Пал от пули убийцы в 1927 г., будучи послом СССР в Польше.
09.11.13 20:30
0 0

Неожиданное продолжение нашего разговора недельной давности с Кагановым за кофеечком на Зилантконе после его творческого вечера

;-)

Как раз там он вспонимал про эту странность

зы. оффтоп. шикарно он там исполнил "Блог тур в АД" 😉) пересматриваю, ржу.


09.11.13 20:07
0 0

Алекс, вот у нас в Солнечногорске завод имени какого-то-тоже-революционэра Лепсе переименовали просто в ОАО "Лепсе". Кто такое это Лепсе - мало кто знает. Но звучно. Думаю, что с Войковской - то же. Никто (кроме нас, стариков, и вас, выпускников рядомрасположенного МАИ) с личностью название не ассоциирует. Так же, как "Шемякин суд" больше ассоциируется с Данилкиным, чем с князем Шемякой 😄


09.11.13 19:51
0 0

Гадко все это.


09.11.13 19:10
0 0

Да чё мучатся: Переименовать станцию Войковскую в ...станцию Войковскую, но уже в честь Яна Войкова, российского шансонье. Переименование можно сделать по "многочисленным просьбам газелистов". Вот Киркоров-то от зависти сдохнет....
09.11.13 18:56
0 0

Олбанский Лефф: но уже в честь Яна Войкова, российского шансонье.

Таких конфет я бы, пожалуй, тоже есть не стал. Long live Leonidas

Alex Ilinski: Переименовывают не то, что названо в честь мудаков, а то, чему можно вернуть историческое название. То есть то, что в честь мудаков было переименовано ранее. Обычно так.

Да не так. Главную роль играют не те мудаки, в честь которых все называют, а другие, в воле которых переименовывать.

Вот, допустим, была станция "Площадь Ногина", названная в честь площади, где построена. А в 1990-м году (заметьте, при советской власти еще!) ее - первый и последний раз - переименовали. В "Китай-город" - то есть да, в честь исторического района Москвы. Но ранее станция никак не называлась. Ногин, надо сказать, мудаком-то особо и не был - в первую очередь в сравнении с сабжем.

Исторически поменяли "Ждановскую" на "Выхино"... ну тут поближе - потому что там был район Выхино, выросший из одноименной деревни, а потом это район переименовали в честь Жданова - очередного революционного деятеля, но ему до почетного звания "мудак" было расти и расти. Переименовали станцию еще раньше, кстати.

Да, надо начинать-то не со станции, а с района Войковский. Вот только "бидабида". Не было там районов исторически. А что делать? По улицам, тупо? Зоя Космодемьянская, космонавт Волков (только буковку поменять). Воровского? Сразу нет: очередной революционер, да и имя двусмысленое (живу на такой улице, и уже устал поправлять, когда ударение перевирают). Ганецкого - а кто это? Не важно... Ах ты, самое главное забыли - а ведь и Войковские улицы тоже надо переименовывать! Снова вопрос - что делать?

А вот что. Найти старые карты и оп-па! Нашлось там село Никольское. Там кстати, есть Никольский тупик неподалеку. Рядом были деревни: Тушино - занято, Коптево - занято. Никольское... говорите - что-то знакомое? Нестрашно. На еще более старых картах указано "Хинки тож". Хинки - похоже слишком на Химки? Ладно. Назовите Нахинским - есть и такие записи в летописях. Нахинский район, станция "Нахинская". Па-бам!

Соучастники, я сделал это за 15 минут. Нашел имя для целого района - и станции метро. Незанятое. Исторически достоверное. Никем и ничем не ангажированное. Бесплатно.

P.S. Я не считаю себя самым умным в мире человеком, так что кто-то то же самое сделал до меня. Надеюсь. Но почему-то ничего не меняют... Я понимаю, кому-то пофиг. Но кому-то не пофиг, и они имели право и возможность достучаться до кого угодно... Наверное, достукивались, но никто ничего не делает.

Да, я почитал статью в википедии про станцию, заметку про неудавшееся переименование. Возник по итогам только один вопрос: неужели Путин и его друзья боятся гнева Зюганова со-товарищи?
09.11.13 18:16
0 0

В перестроечное время кто-то задался вопросом - а почему "Комсомольская правда" не переименовывается? Ведь комсомол-то уже распустили... И тут же себе ответил: потому что правда у них такая - комсомольская.
09.11.13 17:03
0 0

Alex Exler: P.S. Лень, а вот за скрипт на lleo.me...

Алекс, это вы лени (собственной или чей-то) пишете или Леониду (aka Лёня)? 😄

Вроде как по [идиотским] правилам "современного" русского языка ё-таки пишется там, где возможно двоякое толкование буквы.
09.11.13 16:48
0 0

Я уже не говорю о том, как дают названия. Самый писк, это когда у нас на юге открыли ветку легкого метро и кто-то вдруг решил, что пассажирам станет удобно записывать и запоминать станции, если их названия станут как можно длиннее — желательно из трех слов, склеенных по одной унылой системе. Так появилась мода называть станции непременно словом «улица», «бульвар» или «аллея». А к этому добавлять какую-нибудь фамилию (лучше малоизвестную), по возможности удлиняя ее именем или титулом. Так они и идут все подряд, эти станции, по всей ветке: «Бульвар Дмитрия Донского», «Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская», «Бульвар адмирала Ушакова», «Улица Горчакова» и «Бунинская аллея». Впрочем, у меня есть гипотеза, которая предлагает вполне разумное объяснение: чиновник по названиям просто получал откаты от фирмы, которая выиграла тендер по выпиливанию букв для табличек, а цена заказа напрямую зависела от числа символов.



Этот абзац меня убил. С каких пор Дмитрий Донской, Бунин, генерал Скобелев и адмирал Ушаков стали малоизвестными фамилиями? От Каганова я этого никак не ожидал.



В целом же с сабжем я согласен. Странно это - Романовых объявили мучениками, но станция так и носит имя их убийцы. Вы уж тогда либо вперёд либо назад. А то топчутся на месте.
09.11.13 16:11
0 0

Trias: С каких пор Дмитрий Донской, Бунин, генерал Скобелев и адмирал Ушаков стали малоизвестными фамилиями? От Каганова я этого никак не ожидал.

Вполне возможно, что эти фамилии малоизвестны именно Каганову.
09.11.13 17:16
0 0

Войковскую надо переименовать в Чубайсовскую.
09.11.13 15:42
0 0

Министр культуры хочет, но не все так просто...

http://video.yandex.ru/search?filmId=1fTCxccvUXI&where=all&text=%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2
09.11.13 14:57
0 0

Войков. Странно, никогда о таком деятеле не слыхал.
09.11.13 14:39
0 0

Филин:
Войков. Странно, никогда о таком деятеле не слыхал.


Профессиональный революционер, принимал участие в расстреле царской семьи.
09.11.13 14:54
0 0

О какой смене имени Войковская можно говорить? Тут улица Солженицына в Москве существует. А это плевок погуще.
09.11.13 20:14
0 0

Да фиг с ней, с этой станцией...
А вот за школолоштучки, которые считались уделом тупых уродов еще 10 лет назад, нужно убивать на месте.
09.11.13 14:36
0 0

Переименовывают не то, что названо в честь мудаков, а то, чему можно вернуть историческое название. То есть то, что в честь мудаков было переименовано ранее. Обычно так.
09.11.13 14:36
0 0

Это еще ничего, мне он однажды рявкнул поздно вечером "Если враг не сдается - его уничтожают!".
09.11.13 14:08
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6