Адрес для входа в РФ: exler.world

Лесные пожары в провинции Кордоба в Аргентине

12.10.2023 11:43  7757   Комментарии (51)

Пожарный на фоне пожара, 10 октября 2023 г., недалеко от Вилья-Карлос-Пас, Аргентина (AP Photo/Nicolas Aguilera)

Аргентина: десятки людей эвакуированы из-за лесных пожаров в провинции Кордоба.

Обычная, в общем-то, история: 27-летний мужчина разжег в лесу костер, чтобы сварить себе кофе. При этом дул сильный ветер, мужчина не справился с огнем, загорелся лес, ну и в результате - сильнейший лесной пожар, десятки людей эвакуированы, с пожаром борется почти тысяча человек. Теперь мужчина присядет где-нибудь на десяток лет.

В наших краях в 2012 году была похожая история: некий мужчина, проезжая по дороге в Эмпорде (это в Каталонии рядом с Францией) выбросил в окно горящий окурок. Как результат - сильнейшие лесные пожары, погибли 15 тысяч гектаров виноградников (Эмпорда - винный регион). Причем просто повезло, что погода тогда была безветренная, иначе бы пострадало намного больше.

Что интересно, мужчину нашли по камерам и посадили то ли на восемь, то ли на десять лет. 

BUENOS AIRES (AP) - Десятки людей были эвакуированы во вторник в центральной аргентинской провинции Кордоба, поскольку лесные пожары увеличились в размерах на фоне сильной жары.

На снимках и видеозаписях, сделанных в этом районе, видны огромные языки пламени на холмах, окружающих населенные пункты, поскольку пожарные борются с огнем, который уже достиг некоторых домов в этом регионе. На данный момент неизвестно, сколько объектов пострадало.

Как сообщили во вторник вечером в правительстве провинции, с пожарами борются 960 пожарных при поддержке восьми самолетов и двух вертолетов. По сообщениям местных СМИ, десяткам людей было приказано эвакуироваться.

Есть надежда, что дожди, прогнозируемые на ночь вторника и утро среды, помогут утихомирить пожары, которые быстро распространяются из-за сильного ветра.

"Я прошу население уважать указания пожарных и властей, которые работают в пострадавших районах", - заявил губернатор провинции Кордоба Хуан Скьяретти в социальной сети X, ранее называвшейся Twitter. "Самое главное - спасти жизни людей, там, где необходимо провести эвакуацию, это будет сделано".

По данным национальной пожарной службы Аргентины, во вторник в регионе действовало пять активных лесных пожаров.

27-летний Улисес Ксарате был арестован и обвинен в организации пожара в понедельник днем в районе города Вилья-Карлос-Пас в регионе Пунилья, сообщила местным СМИ прокурор Йоргелина Гомес.

По имеющимся данным, Ксарате заявил полиции, что разжег костер для приготовления кофе и из-за сильного ветра потерял контроль над пламенем.

Правительство провинции сообщило, что в пострадавшие районы направлены грузовики с питьевой водой, продуктами питания, матрасами и одеялами.

"Мы просим соблюдать меры предосторожности, поскольку погодная ситуация неблагоприятна", - написал в социальных сетях министр безопасности и правительства Кордовы Хулиан Лопес.

Комментарии 51

мужчина разжег в лесу костер, чтобы сварить себе кофе
Сеньор знает толк в извращениях 🤦🏻‍♂️
12.10.23 14:00
0 8

Сеньор знает толк в извращениях
А вы на природе прямо с утра начинаете разговляться?

Можно и до вечера подождать.
- Чего ему надо? Раков захотел? 😉

Это (за редкими исключениями) пожаробезопаснее

Это (за редкими исключениями) пожаробезопаснее
Ох да. Бухачи же в темноте сидят по лесам всегда.

А вы на природе прямо с утра начинаете разговляться?
Осторожно интересуюсь: а с утра можно только либо "этосамое", либо сварить кофе на костре и сжечь к херам лес и ближайший город? Или всё-таки есть третий вариант?

Или всё-таки есть третий вариант?
Не задавайте Пафнутию сложных вопросов
Вдруг он сломается?
И кто нас тогда развлекать будет?
13.10.23 08:31
0 4

Осторожно интересуюсь: а с утра можно только либо "этосамое", либо сварить кофе на костре и сжечь к херам лес и ближайший город?
Какой смысл осторожничать после такого передерга? Жгите уже полностью, чё уж там.

Вдруг он сломается?
Тревожно за Пафнутия )

Ох да. Бухачи же в темноте сидят по лесам всегда.
Ох да. Вариант побухать днём или ночью со светодиодной лампой не существует. Обязательно надо костёр разжигать.

Вдруг он сломается?
Вообще здесь есть как минимум 2 аккаунта с ником 'Пафнутий Залипако', различаются написанием букв а, о, у (кириллица/латиница). Второй используется редко, но судя по концентрации транслируемого бреда могу предположить, что их ведет один и тот же эукариот.
Возможно, я ошибаюсь. Вот и проверим 😄
13.10.23 18:16
0 1

Лесные пожары это нормальное природное явление. Если сухие трава и кусты и деревья не будут выгорать понемногу время от времени то они накопятся и полыхнет так что всем станет нескучно. А что причина - молния или солнце через бутылку или турист решил кофеев попить - неважно. Только туристу не повезет - его посадят. Нужно же на кого-то повесить пожар.
12.10.23 13:37
5 3

Если сухие трава и кусты и деревья не будут выгорать понемногу время от времени то они накопятся и полыхнет так что всем станет нескучно.
Это, кстати, и происходит там, где слишком успешно боролись с естественными лесными пожарами.
12.10.23 13:45
0 1

где слишком успешно боролись с естественными лесными пожарами.
это как, ставили молниеотводы?
12.10.23 14:10
0 0

AFAIK, не убирали сушняк и пытались по-быстрому тушить мелкие пожары.
12.10.23 14:11
0 1

Из трех озвученных причин две антропогенные. "Нормальное природное явление", ага.
Хотя да, человечки тоже часть природы...

Слишком усердно тушили любой, даже самый маленький естественный пожар. Регулярные лесные пожары играют важную роль в формировании леса, если не давать лесам гореть время от времени (например, раз в 10 лет), то в них скопится много горючего материала и когда полыхнет, то полыхнет экстремально. Обычно выгорает подлесок и бурелом (низовой пожар), на старые высокие деревья огонь не перекидывается, но если подлеску дали вырасти, то от него загораются и высокие деревья. Чтобы бороться с пожарами нужно не тушить их, а, наоборот, прореживать контролируемыми пожарами или вырубкой.
12.10.23 14:30
0 2

Это, кстати, и происходит там, где слишком успешно боролись с естественными лесными пожарами.
"Естественные" пожары не для всех регионов естественны. Если в Калифорнии шишки гигантской секвойи просто не раскроются без огня, то в какой Пеннсильвании ситуация сильно иная.
12.10.23 14:47
0 3

шишки гигантской секвойи
Еще Knobcone Pine такую фичу имеет, AFAIK (шишки не раскрываются). Единственный тип шишек, который, будучи собранными закрытыми, так и остались в закрытом состоянии.
12.10.23 15:31
0 0

"Естественные" пожары не для всех регионов естественны. Если в Калифорнии шишки гигантской секвойи просто не раскроются без огня, то в какой Пеннсильвании ситуация сильно иная.
Леса в Пенсильвании точно так же эволюционировали, как и леса в Калифорнии - в условиях, когда время от времени лес горит. И лес к таким пожарам приспособлен. Часть леса выгорает, потом восстанавливается. No big deal.
12.10.23 15:32
0 0

Леса в Пенсильвании точно так же эволюционировали, как и леса в Калифорнии - в условиях, когда время от времени лес горит. И лес к таким пожарам приспособлен. Часть леса выгорает, потом восстанавливается. No big deal.
Ты мне, пожарному из Пеннсильвании порассказывай как тут леса эволюционировали, ага.

В большинстве штатов сотрудники служб, которые предупреждают лесные пожары - архивалифицированы. И куда лучше тебя (да и впрочем, меня) знают, что куда эволюционировало.

И если Калифорния всегда горела натуральным образом, а с пожарами борятся потому что люди поселились в зоне природных пожаров и этих кожаных болванов надо спасать (и минимизировать ущерб имуществу), то в Пеннсильвании (а в Канаде и подавно) лесные пожары не являются, в отличие от Калифорнии, ожидаемым природным явлением. На Гавайах - тоже. Там загорелись запущеные и одичавшие поля с сельхозкультурами. Об этом еще несколько лет назад предупреждали.

Леса у нас, впрочем, действительно прореживаются в качестве предупреждения - природоохранные службы за этим следят четко. И небольшой пожар - действительно не архи какая проблема, если поблизости нет строений.
12.10.23 16:14
2 2

Какой у вас интересный стиль общения - сначала нахамить, потом согласиться. Высший класс!
12.10.23 16:17
2 4

Какой у вас интересный стиль общения - сначала нахамить, потом согласиться. Высший класс!
а в Канаде и подавно
Держите, изучайте: www.nps.gov
12.10.23 16:26
1 2

www.nps.gov
сейчас можешь услышать, что это никчемная контора (как и EPA), которую надо уничтожить, как и все левацкие природо-охранные институты 😉.
12.10.23 16:35
1 2

Держите, изучайте: www.nps.gov
Гуглить ты научился, а думать - пока нет. В пеннсильвании тайгу покажешь? Или может наложишь карту канадской тайги на карту канадских проблемных пожаров? Особенно на юго западе картинка интересная получится.
12.10.23 17:09
0 0

Серьезно, у меня нет ни времени, не желания читать вам краткий курс экологии лесов. Не в коня корм. Так что идите с миром, пожарный из Пенсильвании. Я могу только порадоваться, что во главе вашего ведомства стоят люди более образованные и умные, чем вы.
12.10.23 17:54
0 4

Ну не совсем. Обычно валежник достается насекомым и плесени с грибами. Но для плечени и грибов нужна вода, без гидролиза целлюлозы чуда не получится, на сухую те не растут. Да и насекомому царству без воды не сладко.
Но действие микоризы, расщепляюшей целлюлозу и производящей углекислый газ, очень важно для растений, без него они голодают.
Но когда этого преобразования не происходит, тогда да, пожары компенсируют выпадающее производство углекислого газа, сжигая сухой валежник, переварить который грибам не по силам.
А в остальном все точно: биомасса должна постоянно перерабатываться. Это и есть ЖИЗНЬ, превращение углерода.

Ну во-первых истинные ваши слова: человеки часть природы, и скопом и по-отдельности.
А вообще это Прометей во всем виноват. Дал панимаш людям божественный огонь...
Надо ему в печень настучать.

Нет такой периодики в 10 лет. Все зависит от других причин. В первую очередь от производства водяного пара океаном, которое прямо зависит от фотопотока, падающего на Землю. А он меняется между прочим, циклы Миланковича и вот это вот все.
Когда водяного пара много - много и осадков, а мокрый лес не горит хоть тресни. При этом осадки - не только дождь и снег. В основном вода выпадает в осадок на поверхности, в виде конденсата, а не дождя или снега. Дождь и снег всегда временны и локальны, а полповерхности планеты с ночной стороны - это реально большой конденсатор-осушитель, для дистилляции пресной воды из воздуха

Не знаком с испанскими законами на эту тему, но.

В Польше абсолютный и безусловный запрет на огонь на грунте, кроме специально оборудованных для этих целей мест. И наказание за нарушение такое, что никто не рискует разжигать костер.

Ч
12.10.23 13:19
0 1

В Польше абсолютный и безусловный запрет на огонь на грунте
А если мангал?

Не дай бог хоть одна жаринка упадет на землю с мангала - п....ц.
Потому переносные мангалы совсем непопулярны. Переносные грили - без проблем, там специальная чашка для упавших угольков.

У нас так Чешская Швейцария выгорела недавно.

Да, в прошлом году она была значительно красивее, хорошо что только снизу.

Вот так вот прикупишь участочек "у леса", построишь домик, а леса бац - и нет. И никакими деньгами ты его быстро не отстроишь... 😒
Кадры жуткие, конечно.
12.10.23 12:10
0 1

Вот так вот прикупишь участочек "у леса", построишь домик, а леса бац - и нет.😒
Я в Финляндии такой участочек хочу купить. Надеюсь, нескоро еще Финляндия как Испания или Калифорния будет. И вагончика на нем хватит пока. Все на юг хотят, а я на север.
12.10.23 12:26
0 2

А мы под Киевом место присмотрели. Вопреки пессимистам. )
Но цены кусаются.
12.10.23 12:31
0 2

Но цены кусаются.
Bот чорд.
12.10.23 12:33
0 0

Вот так вот прикупишь участочек "у леса", построишь домик, а леса бац - и нет.
"Леса"... В некоторых частях Испании на утро может не оказаться и леса, и домика, и ландшафт слегка другой..

Многие греки вас очень хорошо понимают; купил ты себе домик да с садиком олив, а тут - бац...
13.10.23 21:25
0 0

А как в Испании со страховкой от лесных пожаров? В Калифорнии (ЛА), вроде, за безумные деньги только страхуют теперь. Как во Флориде больше не страхуют от ураганов и наводнений.

Я как-то в горах в Калифорнии на спиртовке готовил по-быстрому еду на перекуре, и спиртовка перевернулась. Было ветренно, и за секунду толстая подстилка из сосновых иголок превратилась в инферно. Хорошо, что в метре было озеро, и я каном сумел натаскать и потушить. Несколько секунд было очень стремно. С тех пор приколы с "ультра-легкими" горелками-спиртовкам прекратил (только примус), и всегда зачищаю место.
12.10.23 12:02
0 3

Нашёл место кофе попить, как говорится...
12.10.23 12:00
0 2

В саду в сухую погоду сжигал ветки/мусор. Загорелась полусухая трава. И ветерок поднялся, погнал огонь к забору. Далее лихорадочная беготня с вёдрами и лопатой. Под строгим взглядом соседа из-за забора.
Так что пожар несложно устроить, при подходящих погодных условиях 🔥.
12.10.23 12:51
0 2

Спички детям не игрушка)
12.10.23 12:57
0 0

Под строгим взглядом соседа из-за забора.
Сосед мог бы и помочь, если не хотел, чтобы и на его дом перекинулось. Или, если цитировать речь известного политика "одоложить шланг".

P.S. А зачем жечь ветки-мусор?
12.10.23 13:01
0 2

Некоторые убеждены, что таким образом пепел/зола от травы, веток, etc. удобряет землю для новых растений и повышает плодородность почвы.
12.10.23 13:20
0 1

Да, в СССР в подростковом возрасте тоже так делал на огороде. Испытывал чувство глубокого удоволетрворения. В цивилизованных странах ветки и Стива Бушеми перерабатывают в мульчу; она медленно гниет в компост, а не задымляет всё вокруг сажей. В доме, который снимал в Нью Джерси, упавшее дерево переpаботали в мульчу, и через 3 года на этой куче отлично росли жырные кабачки. Их, правда сурок воровал, который жил под забором.
12.10.23 13:40
0 2

В цивилизованных странах ветки и Стива Бушеми перерабатывают в мульчу

Да, его судьба во многих фильмах незавидная.

Но он даже в топ-15 не вошёл 😉 kino.rambler.ru
12.10.23 15:16
0 0

Но он даже в топ-15 не вошёл 😉 kino.rambler.ru
Важно не количество, а качество 😉
12.10.23 15:32
0 1

И разнообразие 😄
12.10.23 15:55
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6