Адрес для входа в РФ: exler.world

Хранение High Definition

19.03.2010 10:36  11580   Комментарии (78)

Поначалу всякий тяжелый видеоконтент в формате High Definition я хранил на домашнем сервере. Но когда четыре терабайта сервера подзабились под завязку, я уже не мог на это приподзакрывать глаза, и стал думать, что с этим делать. Покупать второй сервак - не имело никакого смысла, потому что этот процесс может стать бесконечным, между тем как хранить весь этот видеоконтент в постоянном доступе - совершенно ни к чему. Ладно еще, если бы медиаплеер у меня был в домашней сети - так нет: когда проектировалась разводка по квартире, я еще не предполагал, что мне понадобится сеть в районе стойки с аппаратурой - медиаплееров еще тогда не было.

WiFi тут не поможет - High Definition по нему не прокачать даже на 802.11n. Адаптер электросети также не поможет - розетка у стойки не напрямую соединена с кабинетной розеткой, так что из-за всяких развилок от стамегабитки остается гулькин клюв - для High Definition также не хватает.

Из положения выходил очень просто: записывал нужные фильмы, которые собирался посмотреть, на внешний жесткий диск, и с него воспроизводил на медиаплеере.

В результате решил, что оптимальный вариант хранения этого видеоконтента - на сменных трехдюймовых жестких дисках. Есть внешние контейнеры с интерфейсом eSATA и USB, куда диски легко вставляются - так называемые HDD Docking station.

Поизучал модельки - хвалили Vantec NST-D100SU-BK и Thermaltake ST0001E, ругали ALL IN 1 HDD Docking и Agestar SATA HDD Docking Station:SCBT.

Поехал покупать. Выяснил, что Thermaltake ST0001E, который на один диск, почему-то не поддерживает диски более терабайта. И это даже написано в документации.

Поэтому взял Thermaltake, но поновее модельку - BlacX Duet. Вот такую.

Она под два диска, с интерфейсами eSATA и USB, поддерживает диски 1,5 Тб, работает как с 3,5", так и с 2,5".

Купил под нее пару полуторатерабайтников WD Green Power - под хранение самое оно.

Залил один диск - через USB полтора терабайта заливались почти сутки.Устройство работает отлично - не шумит, диск практически не греется.

Составил список залитых на диск фильмов (в Allmymovies, как обычно): теперь, если захочется посмотреть, устройство подключается к медиаплееру и нужный фильм воспроизводится. Очень удобно. И сервер освободился.

19.03.2010 10:36
Комментарии 78

А вот интересно мне - зачем вообще "городить огород" с внешними винчестерами, которые надо где-то отдельно хранить, куда-то таскать, переподключать для копирования и просмотра?
Весь этот медиа-контент нужен ведь собственно только рядом с медиа-плеером, так и организовать постоянное хранилище именно там.
Тут уже прозвучала мысль об этом - комп в корпусе с местами под несколько винтов, он же выполняет функции медиа-плеера. Изначальные финансовые вложения по-моему сравнимы с хорошим полнофункциональным медиа-плеером типа Dune, а с учетом того, что это будет сервер, то отдельный домашний сервер типа того же Acer easyStore, если и он использовался для медиа - тоже не нужен, так что один комп будет даже дешевле, чем сервер+плеер. Первоначальная настройка софта - не слишком сложная, можно взять, например, какую-нибудь готовую сборку Linux с XBMC, или, если Windows привычнее, поставить Media Portal или тот же XBMC, или даже просто Windows MCE. Ну и главное - не надо таскаться с винтами, копировать фильмы на них на одном компьютере, потом нести к плееру, там подключать для просмотра. Весь контент "снаружи" (с торрентов, внешних серверов или собственных BlueRay дисков) сразу попадает на этот сервер-плеер, с него же и проигрывается.
Чем плохо такое решение?
13.04.10 00:05
0 0

Для хранения жестких дисков можно использовать коробочки с любимого китайского магазина - www.dealextreme.com/products.dx/category.310~search.Protective%20Plastic%20Case - разных цветов, есть как для 2.5", так и для 3.5" дисков
alo
23.03.10 13:22
0 0

Как насчет всего того же, но USB3.0? На дилэкстриме достаточно давно есть - тридцатка за PCI-express карту и полтинник да док-станцию.
21.03.10 20:29
0 0

А я поступил так : взял две штуки 1.5 Tb BlackArmor ( внешний жесткий диск) - имеется прекрасный eSATA выход. Вывел шлейф с материнской платы - и если нужно просто меняю нужные диски - и перекачивать на винт не нужно, и тормозов никаких нет.

Вполне доволен. Образы BlueRay ( а я стараюсь любимые фильмы иметь именно в таком качестве) идут свободно. Кстати коллекция уже превысила три сотни фильмов. Очень удобно. И на полочке стоят красиво.Как книги.:)
20.03.10 22:16
0 0

BlacX A (на один диск) действительно поддерживает диски более 1 Тб. Купила сегодня и опробовала с точно таким, как на фотографии, винчестером.
Fae
20.03.10 21:09
0 0

Могу рассказать про еще один способ хранения и воспроизведения большого количества HD-фильмов.

Называется он Dune HD Base 3.0 😄. По сути представляет собой плеер со встроенной SATA док-станцией. Все происходит также, как в DVD- и BluRay- плеерах, только жесткий диск не выезжает автоматически, нужно приложить минимальное усилие. Зато никаких винтов и отвертки 😄

К вопросу о безопасности хранения дисков - я использую для хранения пластиковые коробки, в которых когда-то продавались Seagate-ы. Правда остается риск уронить при вставке диска в плеер...
20.03.10 16:13
0 0

Алекс, а как это все бэкапится и бэкапится ли ? Как уже спрашивали - ну как диск на пол упадет... опа и 1.5 тера нету 😒

У меня счас стоит 6 дисков по 1 тера в рейде 5-м - это 4.52 честных терабайта... бэкапов нет разумеется... вот и думаю как все это хранить... что б не пропало... есть идеи ?

или хранить на дисках "на полке" а самое "ценное" ака любимое - дубливровать на сервере ?

думал что-то типа блэк армор от сигейта на 8 тера (6-десятичных в 5-ом рейде) - но жаба - оно у нас 1.3 килозелени стоит 😒


20.03.10 14:42
0 0

У меня та же беда с медиастойкой - не провел к ней сеть при строительстве. Но я использую сеть через розетку. Да, для показа HD не хватает, но через нее дозаливаю на "медиахранилище" фильмы с большой серверной системы ))
20.03.10 11:30
0 0

Xebec - Да, между ноутами, конечно. Если у вас 3 мегабайта, то должно хватать даже на 13-15 мегабитные Full HD рипы, да. У меня как раз лежит такой "Fear And Loathing in Las Vegas" - вчера треть пересмотрел - не бессмертных фильм, что тут скажешь - Депп и Дель Торро - просто звёзды, это, ИМХО, их лучшие роли. Только мой ноут с Core Duo 1,66 и nVidia GeForce Go 7600 подтормаживает на этом рипе. Но что это я отвлёкся.

Тогда, значит, у Алекса действительно какие-то глюки с сеткой. Алекс, а пропускную способность беспроводной сети тестировали? Если да, какова средняя скорость передачи данных в мегабитах/мегабайтах?
20.03.10 07:00
0 0

Xebec - я не знаю, как вы в сети "G" добиваетесь скорости более полутора мегабайт в секунду. У меня D-LINK точка доступа 54 мегабита под столом, один ноутбук на столе, второй ноутбук в полутора метрах от стола. С одного на другой копируется не быстрее полутора мегабайт в секунду. Тут не то что Full HD, тут даже обычые 720p не пойдут.

54 мегабита, указанные в спецификациях - это теория. На практике же как минимум половины канала не будет. Вот у меня получается даже больше половины канала нет. В связи с этим, кстати, я и не вижу смысла переходить на "N", потому что если это теоретически в 6 раз быстрее "G", то 6-7 мегабайт в секунду, которые я получу, если перейду на "N" - они ни к селу, ни к городу - копировать всёравно слишком медленно, а для интернета в 5 мегабит больше и не нужно. Буду ждать гигабитный Wi-Fi.

з.ы. Алекс - благодарю за статью про апгрейд компа с SSD, не далее чем вчера нахватил себе 64 гиговый Kingston (на Newegg по 169 каксов за штуку без налогов) - до сих пор нарадоваться не могу - так шустро всё, особенно у меня на ноутбуке, который и FireFox-то мог по две минуты запускать, а тут: клик - 5 секунд, и готово. И вообще всё летает, всётаки я осознал, что жесткие диски стали бутылочным горлом в производительности системы.
19.03.10 23:46
0 0

biozon :

С ноутбука на ноутбук? Я так понимаю, что у вас ноуты не друг к другу подключены для копирования, а к точке, а потому вынуждены делить время доступа к точке пополам. Отсюда и ваши полтора мегабайта. У меня обычно скорость как раз под 3 мегабайта в секунду, так как сервак подключен к точке доступа проводом. Для нормально пережатых с помощью x264 1080p рипов этого вполне хватает. С 720p у меня вообще никогда проблем не возникало.






20.03.10 00:18
0 0

Вообще и у меня возникают уже проблемы с хранением информации ) Но я решил что при нонешнем скоростном интернете проще будет снова скачать, чем хранить. А иначе - бессмысленная гонка вооружений, к тому же достаточно затратная. Посему 2тб зеркала мне пока хватает.. Конечно, если возникает резкое желание посмотреть "вот прям щас" определенное кино, то нифига не выйдет... Ждать придется час- полтора. Но если сидя на работе будет желание посмотреть что либо вечером, остается только выбрать фильм, зайти по ssh на домашний сервер и включить закачку. Ну а если ознакомиться с фильмом, то вполне покатит dvd рип, который сливается минут за 15.
19.03.10 21:45
0 0

Fawn: Ждать придется час- полтора.





мы тут вообще то про HD говорим... HD фильм весит ~25 гига... по вашем словам вам на скачку требуется 1-1.5 часа... скажем 1.5 это примерно 4 мегабайта (не бита) в секунду... интересно где такой интернет? то есть,есть то он есть... у нас счас тянут 100 мегабит до дома... но больше интересует где источники отдающии на такой скорости... 😄
20.03.10 14:48
0 0

Построил RAID5 массив в подвале и смотрю HD фильмы в гостинной на 58 дюймовом телеке, подключая к нему лаптоп через HDMI, который в свою очередь сосёт HD контент по Wi-Fi 802.11g (не n !) из подвала. Удалённый диск - sshfs. Абсолютная надёжность - работает как с локального диска, перемотка мгновенная в любую точку фильма и никаких тормозов.

Весь секрет в проигрывателе - mplayer с минимальным буффером 0 и максимальным полгига, чтобы небыло тормозов но и помехи Wi-Fi не мешали. Видео декодируется видеокартой (VDPAU от NVidia), так что проц почти в нуле загрузки даже на 1080p. Будет не хватать места, добавлю ещё дисков к массиву - он у меня полностью софтовый.

Носить по дому требуется только лаптоп, котрорый я и так таскаю постоянно.


19.03.10 21:22
0 0

Xebec: Построил RAID5 массив в подвале

RAID5 ненадежно, рекомендую ZFS (raidz1) 😉
19.03.10 21:44
0 0

Давно хотел спросить, а в чем проблема 2.5" дисков (кроме цены)? По размерам и весу они сильно выигрывают, и эстетически гораздо приятнее рядом с плеером положить пачку 2.5" терабайтных WDшек, чем эти уродские докстанции (ну почему они не делают закрытые корпуса, чтобы диски не торчали). Собираюсь прикупить пару дисков для фильмов, но может я чего-то не знаю?
19.03.10 21:19
0 0

Silent: (ну почему они не делают закрытые корпуса, чтобы диски не торчали



У меня есть закрывающийся кейс для хардов с хот-свопом. Таки скажу, что док-станции (открытые, да еще и на два харда) удобнее на порядок. Особенно когда есть туча дисков и их приходится часто менять ...
19.03.10 21:42
0 0

Торрент к нему плиииз О_О
19.03.10 21:06
0 0

"...ругали ... Agestar SATA HDD Docking Station:SCBT."
Зря ругали.
У меня в оный воткнут WD20EADS. При подключении по eSATA скорость копирования до 50 Mb/c. Только для форматирования и разбиения пришлось напрямую к компу подрубать.

Алекс, по поводу "двухкарманных" docking station в нете проскальзывала инфа, что по eSATA нельзя получить доступ одновременно к двум винтам.
Ы?

IVF
19.03.10 18:45
0 0

Раньше у меня полки шкафа были завалены видеокассетами, потом дисками, сейчас винтами. Эх..

Алекс, если вы пробовали плееры на основе процессора Sigma, но скорости выше 5-6 метром вы не добьетесь - ограничения самого процессора, и от модели плеера действительно не зависит. Если есть что-нибудь на Realtec, попробуйте, скорость будет выше и хд пойдет нормально.
19.03.10 15:56
0 0



imperror: Алекс, если вы пробовали плееры на основе процессора Sigma, но скорости выше 5-6 метром вы не добьетесь - ограничения самого процессора, и от модели плеера действительно не зависит.





Я вообще пробовал на ноутбуке.


19.03.10 16:02
0 0



оптимальный вариант хранения этого видеоконтента - на сменных трехдюймовых жестких дисках



Вот так мы опять вернулись к трехдюймовой дискетте, только ёмкостью чуть побольше...
19.03.10 19:37
0 0

Корпус Chieftec Bravo BA-01B-B-SL (специально глянул как точно называется) )) Ненавязчивый двухядерник, 2 гига оперативы, видяха с HDMI, 8 внутренних слотов на 3,5" и 2 внешних. Плюс 6 пятидюймоых слотов. Пока занято только три внутренних слота (2х1,5 терика + 1x2 трб) + внешний с горячей сменой - типа тягаться тудым-сюдым на 320 гигов... дискетко )) ну и плюс ДУ... врублен в инет в круглосуточном режиме на безлиме.... вот такое вот мультимедия-решение... просто по фукционалу и масштабируемости рассматривал различные варианты, но так и не нашел нормального решения... все енти нас-ы и пр. - имхо полумеры...
19.03.10 14:49
0 0

HD замечательно играется по WiFi. Только зависит от видео-плеера (я пользуюсь Plex). Кроме того библиотека видео с мгновенным доступом тоже вещь хорошая.

19.03.10 14:13
0 0

Vile: HD замечательно играется по WiFi. Только зависит от видео-плеера (я пользуюсь Plex). Кроме того библиотека видео с мгновенным доступом тоже вещь хорошая.



Какой роутер и какова скорость копирования в мегабайтах в секунду? У меня на 5-6 мегах HD тормозит по-черному.Плееры пробовал разные - все тормозят. Дело не в плеере.
19.03.10 14:47
0 0

У меня уже давно такой висит один у компа, а второй, подключённый к TViX... Винчейстеры использую как видеокассеты 😄
19.03.10 13:54
0 0

Хорошая фишка. Только надо всё-таки придумать как хранить харды. Пыль там, и всё такое.

Мне, из-за желания постоянно раздавать по торрентам и неумеренного информационного плюшкинизма (пользуясь терминологией Stas911) 😄 пришлось колхозить сервер. NASы не подошли - емкость у доступных - 1-4 HDD, мало. NAS большой ёмкости как-правило промышленные - шумные и дорогие.

Выбрал корпус с фильтрами и местами под 5,25 по всей морде (Thermaltake M9, хотел Thermaltake Armor, но уж больно здоровый), немного доработал. Теперь в него входит до 12 хардов, 3х12 см низкооборотистых куллера (1 на 4 харда). Получился очень тихий аппарат с максимальной ёмкостью 24Тб. Он-же и видеоплеер - Mediaportal и управление с Microsoft remote.
19.03.10 13:53
0 0

Gluk

Интересное решение - порадовало принудительное охлаждение HDD. Спасибо за идею.

Подскажите, пожалуйста, какие корзины с вентилятором и как вы используете - Термалтейк говорит о трехдисковых корзинах. Вы их дорабатываете?
20.03.10 10:27
0 0

Страшно задавать участникам глупый вопрос про лицензионность хранимых террабайтов 😄
19.03.10 13:37
0 0

А не боитесь перетыкая винты стукнуть какой-нибудь случайно? А он, в свою очередь, тоже "стукнет", и заметный кусок коллекции превратится в мёртвый кусок железа. Или, помимо этой системы, вы дополнительно держите копии коллекции на других носителях?
19.03.10 13:07
0 0

Козловский писал, что у него стопки винчестеров, но пока разумного решения не придумал, для обращения к ним.
19.03.10 13:06
0 0

Давно пользуюсь этим способом 😄

www.exler.ru zhus ( 05.01.09 17:14 )

Никак не могу понять, почему они не делают откидную крышку и для двухдюймовой дырки. Пыль летит на разъёмы, приходится винт в доке держать постоянно. А поскольку в компе мобилрэк остался, док прикручен к медиаплееру и носить никуда не надо. Архивы пополняю на компе, храню у телевизора.

Дополнительная польза -- старые винты (40-60-120 гиг) тоже делом заняты: на одном вся Бондиана, На другом -- Звёздные войны и т.п.
19.03.10 12:53
0 0

Алекс, а в сервере горячая замена дисков не позволяет также втыкать свежие и убирать старые? Хотя там наверное общий пул и неизвестно на каком диске что записано.
19.03.10 11:47
0 0

проще ленточную библиотеку купить, надежность хранения на порядок выше, сам носитель легче и стоимость хранения меньше. Дороже выйдет сам девайс.
19.03.10 11:29
0 0



Demetrio: проще ленточную библиотеку купить, надежность хранения на порядок выше, сам носитель легче и стоимость хранения меньше. Дороже выйдет сам девайс.





Да-да, точно. А потом когда захочется посмотреть фильм - с ленточки его переписывать на внешний винт. Какая прекрасная мысль...


19.03.10 11:35
0 0

Симпатичный тостер 😄

Алекс, а как Вы храните жесткие диски? В смысле, в чем.
19.03.10 11:29
0 0



Michaell: Алекс, а как Вы храните жесткие диски? В смысле, в чем.





В полке.


19.03.10 11:34
0 0

А почему это по n HD не потянет?
19.03.10 11:16
0 0



Disintegrator: А почему это по n HD не потянет?





Не знаю, не тянет. Копирование - 5-6 мегов в секунду. FullHD при этом тормозит по-черному.


19.03.10 11:28
0 0

А почему BD-RW привод для всего этого добра не используете? Ему, вроде как, на BD-болванках самое место. И медиаплеер не нужен. Плюс к этому, в продаже уже появились двухслойные BD-диски.
19.03.10 11:11
0 0

YAntipov:
А почему BD-RW привод для всего этого добра не используете? Ему, вроде как, на BD-болванках самое место. И медиаплеер не нужен. Плюс к этому, в продаже уже появились двухслойные BD-диски.




А мне кажется там гиг дороже, и использование не оптимальное получается. Так как все фильмы разных размеров, будет куча пустого места на болванках. А тем более помятуя о том геморе который был с двухслойными DVD совсем не охота возвращаться на оптические носители. Потом начнется, на этом плеере читается, на этом нет. Эти болванки из Индии хреновые, нужны китайские... Короче я например наигрался в такие игры. А тут раз в полгода - гол покупаешь новый хард и не паришься...



а стоимость носителей? гемор с поиском фильмов, их хранением и т.д.?
19.03.10 11:22
0 0

Хранение на HDD стоит ~ 2.5 рубля за гигабайт, на BD-R - >5рбулей за гигабайт.

По-моему, разница в 2 раза - более чем существенна, особенно когда речь идет о террабайтах.



YAntipov:
А почему BD-RW привод для всего этого добра не используете? Ему, вроде как, на BD-болванках самое место. И медиаплеер не нужен. Плюс к этому, в продаже уже появились двухслойные BD-диски.





19.03.10 11:26
0 0



YAntipov: А почему BD-RW привод для всего этого добра не используете? Ему, вроде как, на BD-болванках самое место. И медиаплеер не нужен. Плюс к этому, в продаже уже появились двухслойные BD-диски.





Потому что болванки пока слишком дороги. На харде хранить - намного дешевле. Да и удобнее. Кроме того, BR однослойки в основном 25 гигов - не влезет на них фильм.


19.03.10 11:27
0 0

Пришел к аналогичным выводам на тему хранения. Только я заметил что диск WD внешний стоит не на много дороже. Но там уже сразу внешний бокс с USB получается. Их так хранить проще, потому что голый винт повредить страшно, а тут в своей коробочке каждый. И такая штука не нужна получается... И потом а как медиаплеер воспринял такой концентратор, при условии что он аж 2 харда сразу, да еще и горячая замена. Я на 99% уверен что WD TV его не увидит адекватно, так как он внешние DVD приводы не опознает... И USB хабы кстати тоже не видит. Только на альтернативных прошивках, но я не готов экспериментировать... И еще, у такого рода хранения надежность высокая, так как харды хранятся в выключенном состоянии а не работают 24/7. Дольше протянут.

Константин Игоревич: Пришел к аналогичным выводам на тему хранения. Только я заметил что диск WD внешний стоит не на много дороже.

Во во! Я тоже собирался вначале брать обычный HDD, а после сравнения цен выбрал внешний от WD. 2800 за 1 Тб. Минус только один - низкая скорость копирования. Но для меня, такие плюсы как удобство использования и внешний вид легко перевесили этот минус.

Цена WD Green Power?

и можно поворчать, "самый" - лишнее слово: "оптимальный вариант хранения".


19.03.10 10:53
0 0



pirotehnik: Цена WD Green Power?





Вы прям как не в Интернете.



pirotehnik: и можно поворчать, "самый" - лишнее слово: "оптимальный вариант хранения".





Согласен, убрал.


19.03.10 10:59
0 0

Сейчас докстанции хоть стали массово продаваться, а еще год назад только статьи в интернете были. У меня стоит ViPower SD2 - всё отлично, но при использовании винтов не green серии - сильно греются (градусов до 50-60) - вентилятора явно не хватает.
19.03.10 10:52
0 0

Alex Exler: почему-то не поддерживает диски более терабайта. И это даже написано в документации.



Все они поддерживают. На мой нонейм в доках тоже указан максимальный объем в 1 Тб. Тем не менее все мои 8 полторашек от разных производителей он видит и обрабатывает прекрасно... А вот Thermaltake на два харда на Горбушке я не нашел, увы ...
19.03.10 10:51
0 0

Знакомая проблема (в смысле разводка нужна не в тех местах где она есть).
19.03.10 10:47
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4009
вино 360
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2764
софт 930
США 132
шоу 6