Адрес для входа в РФ: exler.world

Грузинский чай

05.08.2017 13:04  15298   Комментарии (96)

В FB опубликовали назидательное, цитирую.

Грузинские крестьяне вот что вам просили передать. О чае. Черный чай делается не просто так. Для него берут только три верхних листочка, потом их час крутят в комбайне, чтобы вышел весь вредный сок, потом оставляют ржаветь, потом сушат при ста градусах, потом пропускают через агрегат с какими то волосками, который разделяет экстра от первого и второго сорта, и продают по 80 долларов за килограмм, а потом в магазине он дорожает в десять раз. а то, что вы назваете зеленый чай, и покупаете дороже чая, это ботва рубленая и сушеная, для лохов скатанная в шарики, поэтому вы любители улуна и пуэра имейте Уважение и отличайте чай. Чай! От сена с кипятком. Спасибо.

Помню-помню грузинский чай при Совке. Это был единственный чай, который можно было купить, потому что он никому не был нужен. И это было даже не сено с кипятком, это было что-то невообразимое. Чтобы хоть как-то заварить, нужно было засыпать в заварочный чайник всю упаковку, иначе просто не заваривался. Полученная бурда на вкус была даже не как сено с кипятком, а как "быстренько подмели пол и быстренько заварили". Пить это, конечно, было невозможно.

Краснодарский чай (тот, который продавался) от грузинского тоже недалеко ушел, насколько я помню. Кстати, я потом был на краснодарских чайных плантациях. Мне там подарили упаковку "настоящего элитного краснодарского чая" - чтобы, как там сказали, я знал, какой он настоящий краснодарский чай бывает.

Попробовал. Те же опилки, что и при Совке, пить это невозможно.

Кстати, пора мне уже мой цейлонский крупнолистовой в Германии заказывать, очередные два кило уже заканчиваются.

Имейте Уважение и отличайте чай. Чай! От сена с кипятком. Спасибо.

05.08.2017 13:04
Комментарии 96

Алекс, у вас же там в Испании тепло и грядка есть, сажайте мелиссу с мятой - бросил свежий лист в кипяток, вот тебе и элитарный чай, он не такой своеобразный, как сушёный зелёный.
07.08.17 18:25
0 0

Краснодарский чай (тот, который продавался) от грузинского тоже недалеко ушел, насколько я помню. Кстати, я потом был на краснодарских чайных плантациях. Мне там подарили упаковку "настоящего элитного краснодарского чая" - чтобы, как там сказали, я знал, какой он настоящий краснодарский чай бывает. Попробовал. Те же опилки, что и при Совке, пить это невозможно.

Краснодарская Экстра, в сине-красных коробках по 100 грамм, был очень хороший чай по тем временам. Заваристый, пахучий и вкусный. Но стоил больше двух рублей, что на нынешние деньги подороже иных пуэров будет. И практически не встречался за пределами края, в Ленинграде по крайней мере точно не было в продаже.

"Потом", может быть, это когда уже все в стране испортилось.


07.08.17 19:48
0 0

Алекс, рекомендую попробовать вот этот черный индийский:

www.twgtea.com

Вообще я у TWG покупаю несколько разных постоянно, жена любит Golden Earl Grey, и Milk Olong у них тоже хороший.

Попался в Гатвике как-то Irish Breakfast от Fortnum & Mason - лучший на мой вкус. С тех пор не могу его купить нигде, даже в Лондоне не нашел.


07.08.17 17:07
0 0



Что такое чай улун, кто-нибудь может пояснить? Это вот этот 烏龍茶 или какой-то другой? Заранее большое спасибо за разьяснения!


06.08.17 15:00
0 0

igori-san: 烏龍茶

Улуны (oolong) - это такие среднеферментированные чаи, сильнее зеленых, но слабее красных, их довольно много разных (всякие Те Гуань Инь, Да Хун Пао, Ли Шань, Бао Чжун, утесные чаи, еще миллион всего). В их производстве применяется особый способ прожарки для остановки ферментации - хунпей, от степени и особенностей которого зависит тип улуна. Приведенная надпись, по-моему, просто улун и значит, но я в иероглифах так себе. Улуны (особенно слабопрожаренные) не очень долго хранятся, исчезает очень нежный аромат, поэтому Те Гуан Инь обычно продают в вакуумной упаковке и хранят в холодильнике.
06.08.17 16:54
0 0

Артур обнаружил пищематическую машину, предложившую ему пластмассовый стаканчик, наполненный жидкостью, которая была почти, но не совсем, абсолютно не похожа на чай.
06.08.17 11:58
0 0

Молочный улун - напиток богов - если выдержать технологию заваривания. Секунд 10 передержишь - всё, мерзость и это уже не исправить повторным завариванием.
06.08.17 03:27
0 0

Алекс У: Молочный улун - напиток богов

Молочный улун - это такая маркетинговая выдумка. Никакого молочного улуна в природе не бывает. Бывает чай с ароматизаторами.
06.08.17 12:26
0 0

А ещё, кроме грузинского, был и азербайджанский чай. Он был хуже даже грузинского.
06.08.17 01:08
0 0

Он любой в пакетиках не чай:)… на худой конец пирамидки шелковые с листовым чаем. А пакетики это вареная бумага...
05.08.17 21:31
0 0

Royal Pug: пакетики это вареная бумага.

Причём конопляная бумага. 😉
05.08.17 21:48
0 0

Никто не упомянул Иван-чай (кипрей).
Что, по меньшей мере, странно....
05.08.17 20:08
0 0

Роршах:
Алекс а в пакетиках Липтон для вас совсем-совсем плохой чай?



А в пакетиках липтон к чаю вообще отношения не имеет.

xoxol: Никто не упомянул Иван-чай (кипрей).

Что, по меньшей мере, странно....

А чего тут странного? Тут народ покупает, а иван-чай самому готовить надо. Из того, что видел в продаже - просто сушёные листья. Один раз видел со следовыми количествами частично ферментированного. А вот самостоятельно приготовленный - бесподобен, да.
05.08.17 20:36
0 0

xoxol: Никто не упомянул Иван-чай (кипрей).

Что, по меньшей мере, странно....

Чего странного?

А мухоморы - как, ни как?
05.08.17 20:15
0 0

Алекс а в пакетиках Липтон для вас совсем-совсем плохой чай?
05.08.17 20:06
0 0

Роршах:
Алекс а в пакетиках Липтон для вас совсем-совсем плохой чай?


В пакетиках Липтон это вообще совсем не чай.
05.08.17 20:37
0 0

Не подскажете, где в Германии заказываете?
05.08.17 19:57
0 0

Самое смешное что сейчас начала масово продавать краснодарские и прочие азерчаи, за достаточно приличные деньги (дороже обычного OP цейлонского), видимо маркетинг...

хотя сам покупаю на работу армянские пакетики (типы с чабрецом или мятой, просто мяту с чабрецом)- нормально они их делают...
tch
05.08.17 19:28
0 0


Я купил на Фуд Сити 500-граммовую коробку азерчая от Doğma çay за, по-моему, рублей 400. Показался вполне приятным, даже после Mlesna President. Главное - брать то, что произведено и упаковано в Азербайждане, а не в Белореченске.
10.08.17 08:28
0 0

А как же "Турэцкий чай пьем за дружбу и любовь!" 😄 У меня отец такой в офицерском пайке получал - лучше выпитьт пачку "Борзости", чем чашку этой галости 😄
05.08.17 19:02
0 0

Bamboliny: А как же "Турэцкий чай пьем за дружбу и любовь!" 😄 У меня отец такой в офицерском пайке получал - лучше выпитьт пачку "Борзости", чем чашку этой галости 😄

Мне турецкий чай нравится, только его надо уметь готовить.
05.08.17 20:36
0 0

Насчет воды забавно получается...

Дома у меня простой угольный фильтр 3-камерный стоит, а на работе воду в каких-то киосках покупают.

Завариваю один и тот же чай, по одинаковой схеме. На работе гораздо хуже получается почему-то. Хоть свою воду не носи...
05.08.17 16:01
0 0

Разумеется для чая важна вода. Я её либо отстаиваю, для этого и фильтры не нужны. Просто наливаешь в банку-бутылку и ждёшь полдня. Вода получается в 5 раз лучше!

На свежей водопроводной воде чай получается хуже.

Либо покупаешь 9 литров родниковой воды за 1 евро в супермаркете со скидкой. На ней тоже чай офигенный получается.

Разумеется сахар в чай класть - это , имхо , моветон. ТОЛЬКО без сахара пью уже лет 40. Но люблю со сладостями, печенье, шоколад, пироженное, торты и т.п. в прикуску.

Чай = лучший напиток на свете!! Однозначно. Дешево и обалденно вкусно!






05.08.17 15:52
0 0

Alex Exler: Помню-помню грузинский чай при Совке. Это был единственный чай, который можно было купить, потому что он никому не был нужен. И это было даже не сено с кипятком, это было что-то невообразимое. Чтобы хоть как-то заварить, нужно было засыпать в заварочный чайник всю упаковку, иначе просто не заваривался. Полученная бурда на вкус была даже не как сено с кипятком, а как "быстренько подмели пол и быстренько заварили". Пить это, конечно, было невозможно.

Не, ну был тогда чай Бодрость - 2.88 стоил, кажется...

Был относительно приличным.
05.08.17 15:51
0 0

azulen: Не, ну был тогда чай Бодрость - 2.88 стоил, кажется... Был относительно приличным.

Этот появился заметно позже. На фоне грузинского был приличный, да.
05.08.17 17:48
0 0

azulen: Не, ну был тогда чай Бодрость - 2.88 стоил, кажется... Был относительно приличным.

Вот поддержу. Реально приличный чай был. С нотками вишни.
05.08.17 17:10
0 0

azulen:


Не, ну был тогда чай Бодрость - 2.88 стоил, кажется...

Был относительно приличным.


У нас в Латвии его не было. Один раз в жизни пробовала, нам ленинградцы привозили. Чай был зачетный.
05.08.17 15:55
0 0

Идёшь на базар и покупаешь кило цейлонского крупнолистового чая с попугаем за 7-8 евро, 10 лет назад он даже 3.5 евро стоил!! ))

И пьёшь потом несколько месяцев. Кайф.

Ну или в русский магазин идёшь и покупаешь 500 грамм цейлонского (3 сорта на выбор, среднелистовой, чёрный) за 4-5 евро полкило, в зависимости от сорта и качества. Офигенное качество и дешево.

И в 2 раза вкуснее, чем чай цейлонский в пакетиках в Лидле , который стоит 1.19 евро за 50 пакетиков. И даже немного лучше классического Earl Grey из греческих супермаркетов за 2.29 за 50 пакетиков.

Зеленый пока как и Алекс не понимаю, но уже немного начинаю понимать. Иногда пью в ресторанах и тавернах. Просто зеленый то ли крепкий, то ли что, но не очень вкусный обычно, на мой вкус и голова начинает болеть после большого кол-ва зелёного чая. А чёрный хоть ведрами пей - только радость.

Это как красное вино. Которое я не люблю. Пьёшь красное или полусладкое, хоть даже дорогое - башка болит. Пьёшь дешевое белое-сухое - одна радость. ))










05.08.17 15:48
0 0

в советские времена нам привезли откуда-то чай "Бодрость". Вот там разница была ощутима.



А сейчас живя в Германии я заказываю чай в Британии 😄)

Даю наводку: www.theteamakers.co.uk/ . Я у них заказываю Supreme Earl Grey Tea - No.07 и Mary Grey - No.15

На Амазоне они тоже торгуют. Пью уже год только у них покупая. Когда у них случился перебой с товарами один раз, то это была катастрофа, так как аналогичные амазонские продукты не вставляли.

Мне только Dargeeling их не пошел какие-то странные какашки

Но там вообще на вкус на цвет много разного всякого.
05.08.17 15:41
0 0

Мне после индийского дарджиллинга за 1000-1600 р за 100 г всё кажется отстоем 😒 А когда-то меня "майский" вполне устраивал (правда только заваренный с мелисой ).

Лучше не надо пробовать дорогие чаи - потом разоришься.
05.08.17 15:39
0 0

olegsch: Мне после индийского дарджиллинга за 1000-1600 р за 100 г всё кажется отстоем

Главное - шнур питания у чайника должен быть из правильно прогретой бескислородной меди с золотыми контактами. Иначе вкус чая сразу теряет глубину и прозрачность.
06.08.17 02:47
0 0

olegsch: Лучше не надо пробовать дорогие чаи - потом разоришься.

Золотые слова. То же самое относится к винам, коньякам, сырам, стейкам и т.д. Ну или, в крайнем случае, если даже сам попробовал, не давай пробовать жене 😉
05.08.17 17:33
0 0

Когда-то давно в 90-х сидели в небольшой компании, пили чай. Потом один из друзей рассказал, что при заварке чай рассыпали на пол, собрали веником вместе с тем, что было на полу и заварили. Так вот, на вкус он ничем не отличался от просто заваренного. Ну их нах, эти советские чаи.
sgl
05.08.17 15:19
0 0

sgl: при заварке чай рассыпали на пол, собрали веником вместе с тем

Ключевой эскперимент забыли же. Надо было чай не рассыпать, просто под подмести и заварить.
05.08.17 15:23
0 0

если знатоки такие, то об"ясните: грузинский чай хуевый, потому что растение не в тех условиях растет? Или растение другое? Или переработать не могут правильно? Например, если я кенийцам подброшу мешок листьев грузинского чая, то результат будет, как кенийский чай? Тока плиз обоснованно. 😄 Заранее спасибо.
05.08.17 15:19
0 0

runcyclexcski: если знатоки такие, то об"ясните: грузинский чай хуевый, потому что растение не в тех условиях растет? Или растение другое? Или переработать не могут правильно?

По-моему, дело именно в технологии. Растение то же, что и у всех. А вот собрать и обработать листья - не получается. Может быть, инструкцию не прочитали?
05.08.17 17:27
0 0

То ли со вкусом у меня что-то не так, то ли белки не так (не тем) кодируются...

Короче. Два месяца кофе не пил. А тут вдруг собрался.

В общем... чая себе заварил, попил...
05.08.17 15:18
0 0

Поговаривают, что черный чай вреден при повышенном давлении. Врут?
05.08.17 15:16
0 0

Игорь Кужлев: Поговаривают, что черный чай вреден при повышенном давлении. Врут?

Не замечал.

А кто не врал - видимо, замолчал навеки:))) // пардон за черн. ю.

Руанда! лучшее, что пробовал из африканских! Кения хороша, но Руанда однозначно лучше.

www.tea-and-coffee.com

по моему собственному мнению, естественно 😄








05.08.17 14:14
0 0

Wowa_n : Спасибо, попробую.
05.08.17 14:42
0 0

Кстати, Алекс, а ты пробовал кенийский черный чай? я вот как-то на него подсел.

Как по мне, у него по настоящему сильный чайный аромат.
05.08.17 13:56
0 0

Mogol: Кстати, Алекс, а ты пробовал кенийский черный чай? я вот как-то на него подсел.

Не пробовал, но с удовольствием попробую. Подскажи, плиз, сорта, поищу.
05.08.17 14:12
0 0

Забавно, недавно прочёл, что изначально чёрный чай (который в китае называли красным) изобрели исключительно по причине порче продукта во время одного из локальных конфликтов. Но полученное буэ-э удалось впарить европейцам, которые на него и подсели.
05.08.17 13:43
0 0

Mogol:
Забавно, недавно прочёл, что изначально чёрный чай (который в китае называли красным) изобрели исключительно по причине порче продукта во время одного из локальных конфликтов. Но полученное буэ-э удалось впарить европейцам, которые на него и подсели.


Да, в Интернете и не такой херни начитаться можно, факт.
05.08.17 13:46
0 0

Шевчук-музыкант вспомнился: Башкирский чай, грузинский мед...
05.08.17 13:41
0 0

Алекс - зелёных чаёв много - с жасмином, со смородиной и т.п. Я больше всего люблю белый зелёный чай (игра слов та ещё). Называется "Молочный Улун". И вкус и запах - хороши!!! Попробуйте.
05.08.17 13:33
0 0

Alexold: Я больше всего люблю белый зелёный чай (игра слов та ещё). Называется "Молочный Улун".

Это ж надо так уметь сказать... 😉 захочешь - не придумаешь.
05.08.17 15:07
0 0

Alexold :

Alexold: Алекс - зелёных чаёв много - с жасмином, со смородиной и т.п. Я больше всего люблю белый зелёный чай (игра слов та ещё). Называется "Молочный Улун". И вкус и запах - хороши!!! Попробуйте.

Ай, молодец. Тролль стопятидесятого уровня.
05.08.17 14:21
0 0

Alexold: Алекс - зелёных чаёв много - с жасмином, со смородиной и т.п. Я больше всего люблю белый зелёный чай (игра слов та ещё). Называется "Молочный Улун". И вкус и запах - хороши!!! Попробуйте.

Да пробовал я это все сто раз. Рыбой пахнет. Ну его, я черный чай люблю.
05.08.17 13:46
0 0

> Сам пью только зелёный из Китая - можете смеяться, но и правда вкусный чай.

А чего смеяться-то? Китайский чай и есть самый правильный, а зеленый из всех видов - самый классический.
05.08.17 13:28
0 0

Ranma:
> Сам пью только зелёный из Китая - можете смеяться, но и правда вкусный чай.

А чего смеяться-то? Китайский чай и есть самый правильный, а зеленый из всех видов - самый классический.


Поддерживаю. У меня дома где-то три-четыре сорта чая еще осталось, привезенных прямо из Китая. Но они дорогие, заразы... Т.е. можно, конечно, купить и подешевле, но не так вкусно получается. Ловушка, как с виски и коньяком...

Кстати, посчитал, сколько сортов чая мы держим дома. Оказалось - 22. При этом мы с женой считаем, что мы любим кофе, а не чай, а чай пьем только так, немножко, по вечерам.
05.08.17 17:19
0 0

Большинству пофигу, нет вкуса к нормальным продуктам без сахара-майонезика. Меня коллега как-то празила, обедали вместе в дрянной забегаловке, где нам оплачивают бизнес-ланчи, принесли чай (уже и не так важно, какой, хотя тоже дрянь какая-то), заваренный на водопроводной воде. У меня дома уже много лет хороших фильтр, либо покупная очищенная, плюс чай только качественный зеленый и без всяких сахаров, естественно. Мне даже по запаху уже слышно, что это пить нельзя, не говоря о вкусе. А она "что, правда? а я не вижу разницы", сахарку туда еще пару ложечет, и норм. И так большинство.
05.08.17 13:27
0 0

Насчёт грузинского № 36 - согласен полностью! Сено и есть сено. Сам пью только зелёный из Китая - можете смеяться, но и правда вкусный чай.
05.08.17 13:20
0 0

Alexold: Насчёт грузинского № 36 - согласен полностью! Сено и есть сено. Сам пью только зелёный из Китая - можете смеяться, но и правда вкусный чай.

Я зеленый так и не понял. А вот черный - царица полей!
05.08.17 13:25
0 0

Алекс, тебе просто не повезло. Не девственница эти три листочка обрывала. А вот если бы девственница, то вкус был бы совсем другой!
05.08.17 13:19
0 0

Олбанский Лефф: Алекс, тебе просто не повезло. не девственница эти три листочка обрывала. а вот если бы девственница, то вкус был бы совсем другой!

(вздыхая) Логично. Упускаю я что-то в этой жизни...
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4002
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6