Адрес для входа в РФ: exler.world

Где находится лучший ресторан мира

06.06.2024 09:27  7716   Комментарии (80)

В Барселоне, конечно, а где же еще? Ресторан Disfrutar (в переводе - наслаждаться) поставлен на первое место по версии The World's 50 Best Restaurants 2024.

Этому ресторану в этом году исполнилось 10 лет, он уже имеет все три мишленовских звезды. У ресторана три шеф-повара - Ориол Кастро, Эдуард Ксатруч и Матеу Касаньяс. Они все трое работали вместе в легендарном El Buli (этому ресторану посвящен чудесный фильм "В ожидании Дали"). Потом они ушли и в 2014 году открыли свой ресторан Disfrutar, который очень быстро стал популярным.

Как и полагается для трехзвездного мишленовского ресторана, это вообще не про еду. А про красоту, воплощенную в еде. Вот, например, одно из их блюд. Ожерелье изготовлено из вытяжки поджелудочной железы сибирского подкустового выползня, а землянику изображает цветок экзотического растения Выбегония Климонадная.

В этом ресторане предлагаются два параллельных меню из 30 блюд: Классическое и Фестивальное. Дальше надо цитировать:

В первом из них представлены такие блюда, как каракатица по-тайски с кокосовым мультисфериком и сквоб со спагетти комбу, миндалем и виноградом, а знаменитый пончик "Панчино" с икрой и великолепный сэндвич с замороженным гаспачо можно найти в варианте Классическое.

Пойду ли насладиться в Disrutar? Нет, конечно. Сквоб я с детства не люблю, от мультисферика начинаю икать, а от замороженного гаспачо у меня зубы ломит. Я лучше вместо этого "Меню" пересмотрю - с обычным пончиком из сельдерея и галомпумпурнии цветоэротической.

Ну и вот видосик про все 50 ресторанов из списка.

06.06.2024 09:27
Комментарии 80

Я понимаю что это наверное функция места, и не знаю насколько комментаторы тут -- генерализированная выборка, но к постам про приличную еду какие-то максимально детские комментарии всегда, с совершенно однообразными шутками про "Квартет И" и "ахаха пукпук го макдак".
Люди закрывают те потребности, которые им актуальны. Есть взрослые люди, для которых поесть в ресторане (и даже за 300 евро) -- это не то, на что нужно копить 2 месяца, и такие люди идут туда не для того чтобы пузо набить, а чтобы поробовать что-то такое, чего они еще не пробовали. А если они при этом не в первый раз в подобном месте, то удивить и/или впечатлить таких людей становится еще сложнее, и тут как раз нужны исключительные профессионалы, которые обладают опытом, смелостью и видением, чтобы сделать что-то интересное.
И в таких местах обычно действительно очень вкусно и интересно. К этой категории еды вообще довольно легко прикоснуться: дегустационное меню в meal или birch в Петербурге не стоит каких-то запредельных денег, а категория еды вам откроется (возможно) принципиально новая.
Мой совет -- это найдите гастро-бар с дегустационным меню в вашем городе/стране/ближайшем отпуске, и попробуйте. Без шуточек, без пукпукгыгы, крутон, а пойдите туда с приятным вам человеком, попробуйте маленькие странные блюда и обсудите их. Нравится ли вам? А что нравится? А чего не хватает? А какое блюдо было самым интересным? А на что обратили внимание при подаче, в посуде, что удивило, что вам это напомнило?
Удвительно, как в одном блоге и одной аудитории сочетаются глубокие рассуждения про вино без шуток про "гыгы да я дедовской бормотухой быстрее уберусь, вино за 20 евро, пойдем в КБ докидаемся" и при этом этот детсадовский парад остроумия, когда речь заходит о работе лучших кулинарных профессионалов в мире.
07.06.24 12:24
1 0

Удвительно, как в одном блоге и одной аудитории сочетаются глубокие рассуждения про вино без шуток про "гыгы да я дедовской бормотухой быстрее уберусь, вино за 20 евро, пойдем в КБ докидаемся" и при этом этот детсадовский парад остроумия, когда речь заходит о работе лучших кулинарных профессионалов в мире.
(вздыхая) Не врубаются, дебилы, что с нас возьмешь-то?..
10.06.24 10:13
0 0

А вообще, почитав как тут все упражняются в юморе и прям образцово-показательно после ресторанов с двумя-тремя мишленовскими звездами бегут в ирландский паб (ну, типа, да, ходим в рестораны высокой кухни, фигня вопрос), вспомнился анекдот:


Перед светофором останавливаются два авто - Рено Логан и Ламборгини. Водитель Логана, крутя ручку, опускает стекло и спрашивает водителя Ламборгини:
- Ну как тачка вообще? Не ломается?
- Да вроде нормальная тачка, а почему спрашиваешь?
- Да смотрю, что-то не очень народ их покупает.
06.06.24 19:57
0 5

в особенности по параметру «хочется пересматривать, и не раз»
Линч, Джармуш
07.06.24 16:55
0 0

Во-вторых, мишленовские рестораны бывают и вполне обычными с обычной едой.
С чего вдруг обычный ресторан с обычной едой получит звезду мишлена? В жизни таких не встречал.

У вас как будто или очень специфическая выборка и опыт (бывает, наверное), или вы лукавите.
Разумеется, у меня специфическая выборка: я был только в тех мишленовских ресторанах, в которые меня водили. Самому мне и в голову не придет идти в мишленовский ресторан.
07.06.24 12:18
0 1

Странный у вас, Алекс, опыт. Во-первых, за 30 смен даже очень маленьких блюд вы дай бог уползете из этого ресторана (проходили много раз. Я немаленький дядя, но за типичное дегустационное меню я обычно вполне наедаюсь). Во-вторых, мишленовские рестораны бывают и вполне обычными с обычной едой. У вас как будто или очень специфическая выборка и опыт (бывает, наверное), или вы лукавите.
07.06.24 12:10
0 1

И чем вам День сурка не артхаус?
Всем 😄))

(Но в особенности по параметру «хочется пересматривать, и не раз»)
07.06.24 10:03
0 0

А потом хочется День сурка пересмотреть
И чем вам День сурка не артхаус?
07.06.24 00:18
0 0

Именно так, да. Как артхаусное кино. Иногда заходит. Но в обычной жизни часто смотреть не будешь 😄
А потом хочется День сурка пересмотреть 😄
Ну, в общем, можно и так сравнить 😄
06.06.24 22:27
0 0

Так это же правда. Рестораны с двумя-тремя мишленовскими звездами - это не про поесть. А потом хочется поесть. Поэтому и ходят. И это про людей, которые в мишленовский ресторан сами не пойдут ни под каким видом (например, про меня), а туда попадают в силу каких-то корпоративных ужинов (и это про меня).

Именно так, да. Как артхаусное кино. Иногда заходит. Но в обычной жизни часто смотреть не будешь 😄
А потом хочется День сурка пересмотреть 😄
06.06.24 21:32
0 0

А вообще, почитав как тут все упражняются в юморе и прям образцово-показательно после ресторанов с двумя-тремя мишленовскими звездами бегут в ирландский паб
Так это же правда. Рестораны с двумя-тремя мишленовскими звездами - это не про поесть. А потом хочется поесть. Поэтому и ходят. И это про людей, которые в мишленовский ресторан сами не пойдут ни под каким видом (например, про меня), а туда попадают в силу каких-то корпоративных ужинов (и это про меня).
06.06.24 20:45
0 1

Забавно, что во время Ковида Великого и Ужасного, тут все писали кипятком от того, что многие рестораны стали осуществлять доставку.

Писал тогда, и напишу снова.

Даже если вам привезут заказ из макдональдса, или пиццу, то это уже будет жуткое говнище.
Тем более - еда из настоящего ресторана.
Совершенно не ясно, как можно получить удовольствие от ГОРЯЧЕЙ еды, приготовленной от 30 до 60 минут назад.
Поэтому уровень кулинарных пристрастий тех, кто реально заказывает еду из ресторана домой мне понятен (ну, они же носят в офис судочек, содержимое которого разогревают там в микроволновке).

Рестораны бывают совершенно разные.

Мишлен дает звезды не обязательно (и не только) ресоранам с креативной кухней (которая действительно больше про творческие изыски и эпатаж, как авторское кино).

Но иногда, если средства позволяют, поход в ресторан креативной кухни доставляет удовольствие и эстетическое от необычности, и плотское от того, что иногда бывает реально вкусно.

Но, конечно, прожить без этого можно 😄
06.06.24 19:33
0 0

Но иногда, если средства позволяют, поход в ресторан креативной кухни доставляет удовольствие и эстетическое от необычности, и плотское от того, что иногда бывает реально вкусно.
А кто же спорит-то? У меня немало друзей, которые ходят в такие рестораны. И я понимаю, зачем они это делают. Другое дело, что сам я туда не пойду.
06.06.24 20:46
0 1

Мне муж недавно присылал фотку из ресторана.
Его туда затащили силой?
Я надеюсь, он потом пошел догнаться в Макдональдс?
А от этой насмешки гордо отказался?

(Но если серьезно, то судя по тому, что на столе стоит карточка с указанием подачи блюд, это какой-то комплексный обед (ну или “меню») как часто бывает на каких-то мероприятиях.
А на фото скорее всего - маленький изыск от шефа перед началом трапезы)
06.06.24 19:20
0 0

06.06.24 13:03
0 2

Как сказано в одном месте ролика: "Новый уровень молекулярной гастрономии". И тут я понял! Это, когда еду отвешивают по молекулам.
07.06.24 13:30
0 0

Потрясающе!!!
06.06.24 18:52
0 0

Корейцы в своих дорамах часто над этим изгаляются. Какие нибудь чеболи, все такие фуфу, приглашают простую корейскую деваху (реже парня) откушать чего-то баснословно дорогого в шикарный ресторан. А это оказывается маленький кусок чего-то малосъедобного. А потом простой кореец ведёт избалованного богача в забегаловку, кимчичиге или пулькоги с соджу навернуть. И богача за уши не оттащишь.
06.06.24 12:35
0 3

Не, ну ладно эти, повара, чем только люди не извращаются, но платить бешеные деньги за вот это вот всё? Что бы что, съесть что-то там микроскопическое и "порадовать свои вкусовые сосочки"? За сто тыщ миллионов денег? Или это сродни наркомании.... Не понимаю
06.06.24 11:41
2 2

Конечно, платят.
Нет.
Чтобы показать гостям (кто тоже, разумеется, не понимает), что у них есть, а у гостей - нет.
Выбор того, что можно показать гостям, не беспокоясь что среди них найдётся один смартасс, который понимает, огромен.

За непонятные им самим - не платят. "Это я тебе, голуба, говорю как краевед" (с)
Конечно, платят. Чтобы показать гостям (кто тоже, разумеется, не понимает), что у них есть, а у гостей - нет.

За картины же платят, причем совершенно порой непонятные.
За непонятные им самим - не платят.
"Это я тебе, голуба, говорю как краевед" (с)

Так в "Меню" же всё показано. Это вообще не про еду.
06.06.24 12:03
0 1

В интернете пишут, что меню в Дисфрутаре стоит 290€, а не сто тыщ миллионов. Люди и в обычных ресторанах иногда на большую сумму наедают/напивают.
Во-вторых, да, за "порадовать свои вкусовые сосочки" люди и платят. Равно как платят за другие удовольствия в жизни. Или вы считаете, что платить нужно только за то, что удовольствия не приносит?
06.06.24 12:01
0 5

Что бы что, съесть что-то там микроскопическое и "порадовать свои вкусовые сосочки"?
"Бедные люди ценят в еде калории, средний класс - качество, богатые - подачу" ©
06.06.24 11:59
0 8

За впечатления люди готовы платить. За картины же платят, причем совершенно порой непонятные.
06.06.24 11:45
0 3

Дисфрутар звучит как бесплодный.
H2O
06.06.24 10:45
0 3

Дисфрутар звучит как бесплодный.
Логика в ваших словах есть 😄
06.06.24 12:03
0 0

при словах "сибирский подкустовый выползень" - конечно же, в голове сам собой возник День Радио.....
06.06.24 10:37
0 4

надо пересмотреть театралкк
Существует две записи спектакля.

Первая - телеспектакль, сыгранный на камеру, он более короткий, там диджей Макс не заменяется из-за проблем с желудком другим и играет его Полицеймако. Смотрится шикарно, ребята выкладываются от души.

И есть "полная длинная" версия, где Макс - таки Макс Виторган, его звменяют по ходу марафона итд. Это - "живая" запись юбилейного спектакля и заметно, что "песня Елисейские поля, к ее двухтысячному исполнению, певцу Дассену изрядно наскучила." Но событий в этой версии больше.

Выбирайте, какой вариант вам милее. 😉
07.06.24 08:00
0 0

Мается, поди, без родимого кустарника. На лице выражение "что я здесь делаю?"
06.06.24 19:07
0 0

И кустарниковая собачка
ну это-то вполне реальный зверь 😄
06.06.24 13:09
0 0

при словах "сибирский подкустовый выползень" - конечно же, в голове сам собой возник День Радио.....
А у меня - Анна Каренина...
06.06.24 12:43
0 0

Надысь мелькнули в фб картинки "животных" оттуда, сгенерированные AI. Решила, что надо пересмотреть театралкк.

И кустарниковая собачка

Аааа, пригласили нас как-то в ресторан (гала ужин) в Риге, подали похожее. По окончании ужина от коллег первой прозвучала фраза - "Ну что, в макдональдс?"
Выиграло предложение - "Тут неподалеку есть Айриш паб"
06.06.24 10:35
0 13

Но есть и 10% "сметана"
Ну обрати внимание - я именно так и считал.
07.06.24 17:28
0 0

07.06.24 09:05
0 2

Аааа, пригласили нас как-то в ресторан (гала ужин) в Риге, подали похожее. По окончании ужина от коллег первой прозвучала фраза - "Ну что, в макдональдс?"Выиграло предложение - "Тут неподалеку есть Айриш паб"
В Риге был один хороший ресторан - "Четыре комнаты", но, кажется, он закрылся.
И один очень хороший - rozengrals.lv
Но надо быть готовым к тому, что там на гарнир картошку не подадут, ресторан открыли до того, как Колумб наткнулся на Америку...
А кофе попить (особенно если зимой) тут - www.alamy.com
07.06.24 04:02
0 0

Мне муж недавно присылал фотку из ресторана.
ааааа.
Ну тогда обед ему норм.
07.06.24 00:21
0 0

А сливки - жирные?
Обычные сливки Schlagsahne (дсл. сливки для взбивания) 30%
Аналог сметаны Schmand 24%
Но есть и 10% "сметана"
06.06.24 20:14
0 0

.... длинный анекдот про заказ в ресторане ....
- Маша, бифштекс для третьего столика!
06.06.24 19:47
0 4

Что такое толстый край? Первый раз слышу.
Стейк Рибай
06.06.24 19:06
0 0

Мне муж недавно присылал фотку из ресторана.
А, так вот откуда салат "Змейка"! Из высокой-превысокой кухни.
06.06.24 19:04
0 1

Читал я как-то в инете одну из заметок Варламова про то, как он с компаньоном ужинал в наипрестижнейшем ресторане в Бурж-Халифа, Дубай. Подали блюдо с горой колотого льда, в которой там-сям были понатыканы где креветка, где гребешок, где кусочек ещё какого морепродукта. Полагалось это всё оттуда выковыривать и поедать. Когда всё было выковыряно и ужин закончен, они пошли перекусить.
06.06.24 18:59
0 1

Что такое толстый край? Первый раз слышу.
Неужели не маялись часами в советских очередях, вынужденно от безделья изучая висящий на стене плакат со схемой разделки коровьей туши?
Есть еще и тонкий край.
06.06.24 18:57
0 4

Что такое толстый край? Первый раз слышу.
Sbr
06.06.24 18:42
0 1

Мне муж недавно присылал фотку из ресторана.
Значит, он у вас готов и к сегодняшнему ужину, и к воскресному обеду...
06.06.24 18:13
0 1

и залейте двумя упаковками сливок".
А сливки - жирные?
Максимальная жирность сливок для готовки ЕМНИП 22%
500 мл (2 х 250) нам даст по жирности 100 г жира. Саму грудку посчитаем нежирной (примерно 3%) - 500 грамм. Итого общая жирность блюда весом примерно 700 г (учитываем что сливки наполовину упарятся) - процентов 14-16. (Считаю навскидку - кто хочет пусть возьмёт калькулятор).
Это примерно то же по жирности что толстый край, оливки, куриные ножки, сухари из хлеба, куриное яйцо или скумбрия. И то - я считал самые жирные кулинарные сливки для готовки. Если взять 10% сливки - то будет на уровне сельди или кальмара.
06.06.24 18:04
0 1

не ели кожу у курицы, потому что жирная, а на десерт брали тортик с кремом
Типичный немецкий рецепт: "Возьмите куриную грудку (или что-то другое нежирное) ..... и залейте двумя упаковками сливок".
06.06.24 16:00
0 0

Повару передавай - не передавай - он возьмет заготовку. Может даже замороженную.
Это само собой ) Но за людьми старшего "советского" поколения регулярно замечаю непоколебимую убежденность, будто у любого продавца, производителя, повара и т.д. есть товар, представленный на витрине "для всех", и припрятанный под прилавком лучшего качества "для своих" ("для партноменклатуры", "на экспорт").
06.06.24 15:52
0 4

Передайте повару, что это - для ребёнка. ....
- Ну хорошо. А на гарнир ему картошку фри и колу запить.
Повару передавай - не передавай - он возьмет заготовку. Может даже замороженную.
А колу.. Если "Лайт" - то ничего страшного. Картоху фри если сделать в аэрогриле - то вполне себе нормальная еда.
06.06.24 15:08
0 0

Аналогично. Коллеги пригласили в ресторан в Германии - находящийся на задворках жилого района. Переходя дорогу от стоянки к зданию - мы удивились открытому в соседнем доме небольшому доннеру - вроде как место совсем не "проходное". А идя обратно после ужина - уже не удивились 😉
06.06.24 13:29
0 5

Мне муж недавно присылал фотку из ресторана.
Икра заморская, баклажанная?
06.06.24 12:59
0 1

не могу разглядеть, там семечки кациуса?
06.06.24 11:24
0 3

Аааа, пригласили нас как-то в ресторан (гала ужин) в Риге, подали похожее. По окончании ужина от коллег первой прозвучала фраза - "Ну что, в макдональдс?"Выиграло предложение - "Тут неподалеку есть Айриш паб"
Мне муж недавно присылал фотку из ресторана.
06.06.24 11:08
0 8

я другой анекдот вспомнил, но там в обратной последовательности питался посетитель.
сначала ведро помоев, а потом деликатесы, ибо "у него во-о-о-т такой солитер, сначала его накормил, потом и для себя"
06.06.24 10:56
0 1

Да, знакомо. Еще меня всегда умиляли милые дамы, которые не ели кожу у курицы, потому что жирная, а на десерт брали тортик с кремом 😄
06.06.24 10:54
0 9

Корпоративный ужин был в мишленовском ресторане. Когда шли в отель, зашли в заведение для работяг, взяли по антрекоту с картошкой
Вспомнилась сценка про придирчивую мать в ресторане:
- Желаете сделать заказ?
- Котлетки у вас свежие? А то мы ребенку берем!
- Да, свежие.
- Фарш там хороший? Без ешек, без канцерогенов, без химозы, без консервантов, без глютена? Мы для ребенка делаем заказ, нужно только натуральненькое! Передайте повару, что это - для ребёнка.
- Да, всё натуральное...
- Ну хорошо. А на гарнир ему картошку фри и колу запить.
06.06.24 10:48
0 7

Аааа, пригласили нас как-то в ресторан (гала ужин) в Риге, подали похожее. По окончании ужина от коллег первой прозвучала фраза - "Ну что, в макдональдс?"Выиграло предложение - "Тут неподалеку есть Айриш паб"
Аналогичная история у нас была в Париже. Корпоративный ужин был в мишленовском ресторане. Когда шли в отель, зашли в заведение для работяг, взяли по антрекоту с картошкой 😄
06.06.24 10:37
0 8

Всё это звучит так, как будто это на самом деле ресторан Квартета «И».
06.06.24 10:34
1 7

Нашла у них в Инстаграме хорошую идею для ужина. Приготовлю своим сегодня.
06.06.24 10:20
0 14

Расскажите про ингредиенты этого блюда.
07.06.24 03:23
0 0

А вот это на обед на выходных
Нам будет тебя не хватать
06.06.24 15:56
0 0

Какой баланс без картохи?
06.06.24 14:22
0 0

А вы, мадам, умеете в игры престолов... Респект и уважуха.
06.06.24 12:41
1 0

Приготовлю своим сегодня.
Ну шо ж. Давайте прощаться потихоньку.
:⁠,⁠-⁠)

вспомнилось такое существо...
для вегетарианцев, видимо...ну и более бюджетно 🤪
06.06.24 10:46
0 2

А вот это на обед на выходных
Там сатана звонил, потерял своего ребенка, но я вас не выдал.

Чисто для баланса сторон в мире:
06.06.24 10:40
0 13

А вот это на обед на выходных:
06.06.24 10:21
0 6

Не делайте из еды культа
(с)

После этого Остап съел огурец сам
Так огурец же. А не дефлопе.

После этого Остап съел огурец сам

Срочно требуется шеф-повар Джулиан Словик со своим верным персоналом!
06.06.24 10:12
0 0

Сквоб я с детства не люблю
а что, доводилось голубей пробовать в детстве? 😄
06.06.24 10:02
0 0

а что, доводилось голубей пробовать в детстве? 😄
Мне доводилось в студенческой молодости, в Будапеште. Это (в виде супа) было очень вкусно.
07.06.24 03:49
0 0

Сквоб я с детства не люблю
Вот поэтому вы не такой крутой, как Голландец Шульц.
06.06.24 10:00
0 0

а интерактивное шоу как в фильме "Меню" прилагается?
06.06.24 09:58
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать