Адрес для входа в РФ: exler.world

Фотограф Дмитрий Марков

18.02.2024 11:00  13752   Комментарии (63)

Дмитрий Марков, автопортрет

16 февраля сообщили о смерти 42-летнего фотографа Дмитрия Маркова.

В Псковской области умер известный российский фотограф Дмитрий Марков. Об этом сообщает издание "Псковская губерния" со ссылками на друзей Маркова. Фотограф получил известность снимками жизни в российских регионах. Ему было 42 года.

Марков родился в Подмосковье в неблагополучной семье. Увлечение фотографией в молодости помогло ему отказаться от алкоголя и наркотиков. Он стал фоторепортёром и сотрудничал со многими российскими СМИ. Его фото отмечены рядом профессиональных наград, включая Гран-при конкурса "Серебряная камера" и премию "Камертон" имени Анны Политковской.

Как репортёр, Марков много ездил по регионам России. Он стал заниматься волонтёрской деятельностью и в 2005 году переехал в Псковскую область, где работал с детьми-сиротами и неблагополучными подростками. Принимал участие в благотворительных программах реабилитации наркозависимых.

Марков активно исследовал современные возможности документальной фотографии, перейдя с профессиональной фототехники на камеры мобильных устройств. У него вышли два фотоальбома: "Черновик" (2017) и "Россия в квадрате" (2021).

Я о Дмитрии ничего не знал, увидел только сообщения о его смерти у друзей из FB. По их же ссылкам пошел на FB самого Дмитрия, чтобы посмотреть его работы. Оказалось, что он действительно - очень интересный фотограф, имеющей свой особенный взгляд на российскую провинцию.

Вот несколько примеров фото из его FB, но я очень рекомендую посмотреть там и остальные его фотографии - они этого совершенно точно заслуживают.

Комментарии 63

| алкоголь комплексно встраивается во весь организм "в товарных количествах".

Можно уточнить, куда что встраивается и как?
19.02.24 12:47
0 0

Алекс, из современных русских фотографов, кто остался в России (потому что не в России снимать Россию сложно) - Гронский.

www.facebook.com
19.02.24 08:13
0 0

Фотографии люблю, сам фотограф
но тут "не все однозначно" и "наши мальчики"
пас, скорбеть не буду

"Я сегодня отправил 2000 рублей на сигареты срочнику, которого поднимал с 11 лет, с детдомовской палаты. В конце февраля их отправляют в Воронежскую область подвозить снаряды на границу. Другой — брат-наркоманчик, — уже второго год что-то не то сторожит, не то охраняет. Встретились в отпуске, он меня в фотобудку потащил и сделал две фотографии на память — себе и мне. Сказал, у нас примерно равные шансы погибнуть от или от. Третий, впрочем, не ваше дело…
Я понимаю, что, уехав, легко придушить жалость и расчеловечить до «оккупантов, ради наживы». Но я здесь. Я не могу взять и перестать любить близких мне людей и начать их ненавидеть"
18.02.24 18:41
15 10

Ремарк писал про немецких солдат во время обоих войн с похожей интонацией. А он был антифашист.
18.02.24 21:31
1 13

Ремарк писал про немецких солдат во время обоих войн с похожей интонацией. А он был антифашист.
он был антифашист и что ? должна быть логическая цепочка, что этот тоже антифашист?
18.02.24 22:11
10 1

Это у Вас должна быть логическая цепочка. А её нет.
18.02.24 23:30
1 12

Ремарк писал про немецких солдат во время обоих войн с похожей интонацией. А он был антифашист.
Ну, с первой мировой никаких претензий и быть не может, там стороны войны "обе хуже".
А вот где Ремарк писал о солдатах второй мировой, напомните, плиз.
Ну и да, в россии сейчас все тоже антифашисты, как Ремарк, все 140 миллионов, включая миллион на фронте.
19.02.24 08:27
1 1

Ну например "Время жить и Время умирать", "Искра жизни", "Тени в Раю"....
19.02.24 13:51
0 0

Ну например "Время жить и Время умирать", "Искра жизни", "Тени в Раю"....
А в 1939-1945 он тоже собирал денежку и отправлял "их мальчикам" на Восточный и Западный фронты носочки и курево?
19.02.24 16:57
0 1

Возраст Высоцкого. И причина смерти та же.
"Всего пяток прибавил Бог к той цифре 37".
18.02.24 18:00
0 0

Дмитрий Марков - тот редкий гений, у которого каждая работа - шедевр.

А ещё он - безсловесный обвинитель, уже много лет развенчивающий миф, что Россия "встала с колен".

И, конечно, путлер, чья суть одна лишь ложь, такую правду не прощает.
18.02.24 16:45
0 10

Дима Марков - лучший фотограф России. Был и останется. Светлая память.
18.02.24 16:15
0 8

Гений с уникальным взглядом.
У каждого есть в кармане мобильник - но кто смог снять хоть близко подобное?
Очень жаль.
18.02.24 15:15
0 9

Там еще в подписях к фотографиям тексты, очень крутые, искренние. Я не был на него подписан, но вчера всё утро читал.
И надо бы посмотреть интервью Дудя с ним.
18.02.24 13:46
0 5

да, я тоже сразу начала Дудя смотреть... Дудь умеет человека раскрыть и показать
19.02.24 07:57
0 1

18.02.24 13:12
0 17

18.02.24 13:12
0 13

Делают из женщин людей
18.02.24 14:11
2 0

Это называется "смирение". Волосы под платок и глаза в пол.
18.02.24 16:13
0 0

Волосы под платок и глаза в пол.
18.02.24 21:00
1 7

Интересно, её кто-нибудь принимал за мужчину?

Это "бандана", не "платок" 😉 И глаза у неё на оружие смотрят, а не фпол.
18.02.24 21:56
1 0

Интересно, её кто-нибудь принимал за мужчину?
Пора пересмотреть... 😁

Именно! )

Это "бандана", не "платок"
Бандана (хинди बन्धन bandhana — повязывать) — косынка или платок большого размера.
19.02.24 02:00
0 0

Двое из троих "светских" женщин и в брюках и в юбке. Это сейчас так принято?
Раньше так мусульмынки носили.
19.02.24 08:30
0 0

Насколько помню, женщинам в брюках в церковь заходить "не принято". Вот потому и юбка поверх брюк.
19.02.24 13:16
0 0

Интересно, её кто-нибудь принимал за мужчину?
"А тебя?"
(это не про вас, это цытата)

А мне вот это его сообщение в его канале впечатлило

В каментах прочитал родительское сообщение о мифе первого раза (употребления). Тема на самом деле непростая для адекватного объяснения, ибо пребывает постоянно в полюсах: есть люди, которые считают, что от одного раза действительно ничего не будет, и люди, убежденные, что первый раз приведет к трофическим язвам и мучительной смерти на ссаном матрасе. Правы, на самом деле, и те и другие, ибо примеров, подтверждающих ту или иную точку зрения много. Если же разговаривать об этом с подростками, говорить следует вот о чем.

Примеров того что от первого раза не случается зависимости действительно много. Однако мало кто говорит что тем, кто попробовал один раз и остановился — наркотики просто не понравились. Собственно, поэтому от одного раза ничего не случилось — человек понял что это не кайф, а какая-то чушь, блевота и спутанное сознание. Да, есть люди, которым не нравятся наркотики. Или они их просто не переносят. На моей памяти были и те, кто от первого раза травки выхватывал, например, эпилептический приступ. Тут надо быть совсем идиотом чтобы повторять эксперименты.

Но есть и те кто подсел с первого раза. Например, я. Это, конечно, не было так как многим умозрительно представляется: я не побежал системно колоться с первого раза и тащить вещи из дома. Я просто понял, что если есть такой кайф, он теперь будет всегда в моей жизни. Элементарный логический вывод. Я затем работал, даже добился чего-то в жизни, но всегда была эта дверца, куда я время от времени сбегал от мира. Сперва редко, потом чаще. И однажды случилось то к чему, в общем, и шла эта история — дверца захлопнулась с той стороны и если б не врачи скорой, я бы там остался.

Короче, к чему я это все — есть два варианта развития событий. Либо тебе не понравится и ты остановишься, либо понравится и ты продолжишь. И если подумать над пару минут, даже не слишком шустрый подростковый мозг поймет, что в этом предложении скрывается какое-то наебалово. Попробовать чтобы поблевать и напугаться? Или попробовать чтобы понять что тебе это нравится и встать на тропинку зависимости? А встанешь ты обязательно, ибо если понравилось один раз и ничего страшного не случилось, ты обязательно повторишь еще раз. Через день, месяц или год — не важно.

А потом снова и снова. Сознание будет постоянно сравнивать: «Да, мы курим травку, но не жрем таблетки и химию как другие». А потом, спустя годик-другой: «Да, мы ждем таблетки, но не колемся». А потом: «Да, мы колемся, но не воруем». А потом: «Да мы воруем, но не у своих». И так далее…
18.02.24 12:49
0 42

Все так. Поэтому не хочется даже пробовать. Знаю что я человек слабый. Может понравиться и потом я не смогу остановиться.
Зависимости с первого раза скорее всего действительно не будет. Но может реально понравиться и захочется ещё, а потом ещё и очень скоро уже без этого никак.
18.02.24 14:34
0 2

Все так. Поэтому не хочется даже пробовать. Знаю что я человек слабый. Может понравиться и потом я не смогу остановиться.Зависимости с первого раза скорее всего действительно не будет. Но может реально понравиться и захочется ещё, а потом ещё и очень скоро уже без этого никак.
Ничем не отличается от никотина, алкоголя, сахара.
Можно и с первого раза подсесть, можно и держать себя в руках.
18.02.24 14:55
6 3

Ничем не отличается от никотина, алкоголя, сахара.
Еще как отличается. Алкоголь в разы опаснее. Потому что социально приемлем. И, кстати, первые разы мало у кого проходят положительно, особенно при знакомстве с крепким алкоголем. Вертолеты, сушняки, похмелье, обнимки с фаянсовым другом. Но вот новые праздники, новые компании, новые "за здоровье молодых до дна", "за родителей - это святое". И довольно быстро неприятные симптомы от первых доз проходят.

А дальше как повезет с организмом: кто-то сразу сопьется, кто-то в обычной жизни приличный человек, но как выпьет - свинья, а кто-то до старости сможет держаться в рамках.

Но в любом случае, бывших алкоголиков, как и бывших наркоманов не бывает.
18.02.24 15:47
3 6

Я просто понял, что если есть такой кайф, он теперь будет всегда в моей жизни.
У меня было то же самое с аэробными видами спорта. Тоже думал, что такой кайф будет со мной всегда. Потом тоже дверца закрылась, и ничего не осталось.
18.02.24 16:16
0 0

Ничем не отличается от никотина, алкоголя, сахара.
Отличается. Механизм похож, но отличия существенны. Рекомендую книгу Аси Казанцевой "Кто бы мог подумать", там это хорошо объяснено. Если алкоголь и никотин идут к "центру удовольствия" окольными путями, то тяжёлые наркотики — напрямую.
18.02.24 17:00
0 5

Еще как отличается. Алкоголь в разы опаснее. Потому что социально приемлем.
Спорно. Как и многие наркотики, алкоголь вполне возможно употреблять в рекреационных целях без разрушающих последствий для организма.
Но требует огромный силы воли да.
С сахаром еще страшнее - на него вообще подсаживают в раннем детстве.
18.02.24 17:46
1 1

Отличается. Механизм похож, но отличия существенны. Рекомендую книгу Аси Казанцевой "Кто бы мог подумать", там это хорошо объяснено. Если алкоголь и никотин идут к "центру удовольствия" окольными путями, то тяжёлые наркотики — напрямую.
Никакой разницы нет, психологическая зависимость работает ровно на тех же принципах.
Ps тяжелые наркотики - это что?
18.02.24 17:48
4 0

Спорно.
Ну вот смотри. Есть трава, а есть героин. Есть вино, а есть водка. Естественно, косячок или бокал вина не вызовут разрушительных последствий для организма. Вот только героином пока в приличном обществе ширяться не принято, а водку (виски, коньяк, текилу, ром, абсент) пить очень даже принято, более того - практически обязательно.
18.02.24 17:52
1 1

Ps тяжелые наркотики - это что?
Хм, а как вы рассуждаете о наркотических зависимостях, если не отличаете каннабиноиды от опиоидов, от MDMA, от галлюциногенов каких-нибудь как по типу воздействия, так и по силе привыкания и тяжести последствий?
18.02.24 18:03
0 3

Если алкоголь и никотин идут к "центру удовольствия" окольными путями, то тяжёлые наркотики — напрямую.
Опасное адище.
Они все идут "к центру удовольствия" одним и тем же путём: через метаболизм организма.
При этом алкоголь - "макро" наркотик. В отличие от всего остального, что "лезет капелькой в какую-то щель", алкоголь комплексно встраивается во весь организм "в товарных количествах". Ничего хорошего или "легче наркотиков" в этом нет.

Отдельная статья - только опиаты. Они вот да, совсем.
А огромная категория наркотиков "между", начиная с травы, во многом легче алкоголя в смысле ущерба здоровью. Той же травой насмерть укуриться почти невозможно, а упиться, кстати, вполне, если рвотный рефлекс не работает.

Очень много легенд о каком-то позитивном отличие алкоголя от остальной наркоты, увы, именно легенды, связанные с исторически сложившейся легальностью оного. (И трудностью к запрету, т.к. в отличие от большинства наркотиков, чего-то требующих специфического, алкоголь буквально говоря можно в почти любой банке из почти чего угодно получить. Хрен запретишь.)

Спасибо! Очень хорошо объяснил, этот текст надо бы всем учителям и желательно родителям прочитать
19.02.24 08:26
0 0

Ничем не отличается от никотина, алкоголя, сахара.
Смотря что. Тот же героин вызывает физиологичекую зависимость намного быстрее. А вот к канабис или кокаин вызывают исключительно психологическую зависимость.
19.02.24 08:39
0 0

алкоголь буквально говоря можно в почти любой банке из почти чего угодно получить. Хрен запретишь.)
для начала алкоголь от природы уже есть в организме любого здорового человека
а ещё можно вспомнить про кефир, квас и далее со всеми остановками 😄

Фото с лыжником идущим от церкви, вроде, постером к какому-то фильму было, я не ошибаюсь?
18.02.24 12:42
0 0

Вот и мне показалось.
Как там его, который снял "Левиафан"?
18.02.24 13:55
1 0

Постера не видел, а вот сама колокольня в кино снималась:
В фильме «Берег» по роману Бондарева в одном из эпизодов мальчик прыгает в воду к затопленным калязинским храмам и прямо под водой звонит в колокол.
www.kp.ru
18.02.24 17:00
0 0

У Дудя, вроде, был, и, судя по IMDb, это один из лучших выпусков
18.02.24 12:24
0 13

Бесподобно... божественно! Как жалко-то...
18.02.24 11:44
0 5

Я о нём узнал от Дудя, очень интересный выпуск был:
yva
18.02.24 11:32
0 16

Хорошее интервью. Еще в Редакции Антитревел с ним приятные репортажи выходили, жаль малр.
18.02.24 11:57
0 4

малр
Малр сделал свое дело, малр может уходить. 😄
18.02.24 15:40
3 1

Я о нём узнал у Алексея Пивоварова в "Редакции"

Жаль, талантливый человек. Ничего не знал о его проблемах со здоровьем.
ymm
18.02.24 11:22
0 3

Я о Дмитрии ничего не знал
да? Даже эта его работа не попадалась? Вроде она самая растиражированная.
18.02.24 11:12
0 14

Фотографии Маркова давно видел и отметил. Жаль, талантливый человек с острым глазом и искренним сердцем ушел от нас, но слышал, что его организм был реально изношен и расшатан.
18.02.24 11:09
0 5

Давно следила за его творчеством, очень мне нравились его работы. Сожалею, что он так рано умер. К вашей информации хочу только добавить, что от своей наркозависимости он не смог избавиться, страдал от нее всю жизнь и регулярно попадал в рехабы. Скорее всего, именно она так сильно и подкосила его здоровье. Еще у Дудя есть длинное интересное интервью с Марковым, о нем и о его социальной работе.
18.02.24 11:09
0 17

Да, точно.
18.02.24 11:09
0 0

Дружба с красным змием после провалившейся борьбы с зеленым - это очень сильно. Тот случай, когда произведение превзошло автора.
18.02.24 11:06
0 4

Дружба с красным змием
- это рискованный путь не одного творца, это опасная творческая муза Модильяни, Дали и ряда прочих великих Пикассо 😄
18.02.24 11:20
0 2

"Купание красного коня"
18.02.24 13:50
0 0

это рискованный путь не одного творца
Ну вот в том и дело, что вскрывается огромное поле смыслов и аллюзий, большинство из которых, скорее всего, и не приходило в голову создателю фотографии.
18.02.24 15:41
0 0

Это же реклама, разве не заметили зелёного змия слева?
В нашей аптеке - низкие цены, берите боярышник сразу на троих!
18.02.24 16:18
0 1


"Вы действительно сделали все, что могли"
18.02.24 16:18
0 0

А за трызуб можно и присесть.
18.02.24 16:43
1 0

Какой "трызуб", разуй глаза! 😑 Это скрепы - «Православие, Самодержавие, Народность.»
18.02.24 17:09
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать