Адрес для входа в РФ: exler.world

День окончания Реконкисты

03.01.2024 10:00  6427   Комментарии (93)

Впустую прошел!

Вчера, 2 января, отмечалось 532 года со дня окончания Реконкисты (отвоёвывания) в Испании: именно в этот день в 1492 году султан Мухаммед XII сдал Гранаду католическим монархам - королю Фердинанду II Арагонскому и королевишне Исабель Кастильской: более чем 700-летнее правление мавров в Испании было закончено!

А я вчера не отметил это дело, ну как же так?!!

P.S. Ссылки по теме - Гранада, Альгамбра

03.01.2024 10:00
Комментарии 93

Да, знаменитая Изабелла Кастильская, которая по легенде мылась два раза в жизни. Мне кажется реконкиста напоминала завоевание варварами древнего Рима. Арабское государство (вернее государства) на территории иберийского полуострова - Аль Андалус, был центром цивилизации той эпохи. Достаточно сказать, что там жил Аверроэс, благодаря которому средневековая Европа узнала Аристотеля. Испанцы все уничтожили, зато создали инквизицию
04.01.24 03:20
4 0

А Аристотеля арабы откуда узнали? Не от предыдущей цивилизации, которую они уничтожили?
04.01.24 14:00
0 0

А что должно измениться? От того, что третий рейх был по вашему мнению центром цивилизации…
04.01.24 08:39
0 0

Третий Рейх тоже был центром европейской цивилизации в каком смысле, это что-то меняет?
04.01.24 06:02
0 0

Одна из трёх причин, почему я выбрал Испанию - это как раз таки реконкиста (две другие - климат, и то, что на южном побережье нет явного разделения на местных и приезжих, понаехавших большинство). Возможно, Испания тоже когда нибудь станет халифатом, но будет сопротивляться дольше других
03.01.24 21:46
0 1

Вставать на колени и каяться.
03.01.24 13:51
1 2

Повторить — это и евреев выгнать. Экслера тоже?

Нет. Нынешние испанцы по сравнению с тогдашними - так, дети сопливые...
03.01.24 15:54
1 0

Вставать на колени и каяться.
Лучше повторить. У испанцев получится, уверен.
03.01.24 14:18
0 1

Настает уж год десятый.
Злые мавры торжествуют;
А от войска дона Педра
Налицо едва осталось
Девятнадцать человек.
03.01.24 13:39
0 0

Реконкисты (отвоёвывания) в Испании
вот это я понимаю - настоящее "возвращение в родную гавань", не то что.
03.01.24 13:03
0 1

А этот праздник в Испании ещё не признали расистским? Там ведь белые убивали арабов! Явный расизм! Правда, до этого арабы 500 лет убивали белых, захватив их земли, но это нормально. Понять и простить. Но вот обратное совершенно недопустимо! Какой праздник? Стоять на коленях и каяться! Странно, что социалисты до этого не додумались.
03.01.24 12:28
5 1

Вот меня в школе учили, что рас - 4
не "тот самый учебник", а "учебники" и я до сих пор в учебниках наблюдаю те же самые 4 расы, что и раньше
1. европеоидная, 2. негроидная, 3. монголоидная, 4. веддо-авсралоидная.
классификация, использующая все те же 4 расы, до сих пор широко используется.
зы. Кстати в моих учебниках (это издания конца 70-х, начала 80-х) никаких ведлов не было.
Так и в моих не было. Это какое-то новое веяние.
Из такого бурелома не смог бы выбраться даже я.
Давайте посмотрим, получится ли у вас.

малые расы в составе европеоидной
Дорогие расеяне.
04.01.24 07:48
1 0

1. европеоидная, 2. негроидная, 3. монголоидная, 4. веддо-авсралоидная.
В тех учебниках, по которым учился я, было только 3. Так что, сейчас уже учебникам, как школьную норму, пора бы продвигать как минимум 5 рас.
04.01.24 07:45
0 0

Переходящая
...красная вошь.
04.01.24 07:43
0 0

Все зависит от того, как Вы переводите слово "пол" - sex или gender. Я вот, неполиткорректный, всегда считал эти два английских слова синонимами, но сейчас за такое утверждение "и партбилет на стол положить можно" (с)
04.01.24 06:07
0 0

Вот меня в школе учили, что рас - 4.
Вы ещё рискните сказать, что согласно школьному учебнику полов - 2. 😄
04.01.24 05:53
1 3

зы. Кстати в моих учебниках (это издания конца 70-х, начала 80-х) никаких ведлов не было. При том что ведлы - это из 30-х годов вообще.
Так и в моих не было. Это какое-то новое веяние. Видите, все-таки учебникописание на месте не стоит 😉

ты даже написать их правильно не осилил оба два раза
Я вообще до момента написания не знал, что это за хрень.
Однако, что мои синтаксические ошибки меняют-то, кроме резкого улучшения вашего настроения при их обнаружении?

И какие выводы делает автор? Все-таки есть семитская раса или нет? Говорить о расизме в случае изгнания арабов из испании уместно или нет?
изгоняли по религиозному признаку, раса там на 10 месте......
03.01.24 20:10
0 0

Кстати в моих учебниках (это издания конца 70-х, начала 80-х) никаких ведлов не было. При том что ведлы - это из 30-х годов вообще.
ты даже написать их правильно не осилил оба два раза 😄)
вполне это современное понятие, просвещайся - Веддоидная раса

Но Вам тоже будет несложно найти, что классификация, использующая все те же 4 расы, до сих пор широко используется.
"Используется" вовсе не равно "отражающих общепринятую научную точку зрения". 😄
А вот Вы здесь или демагогию разводите
О боже! Он разговаривает в трепательном разделе сайта! Кашмарь! )))))

зы. Кстати в моих учебниках (это издания конца 70-х, начала 80-х) никаких ведлов не было. При том что ведлы - это из 30-х годов вообще.

Это хорошо что вы заметили как учебники не успевают за изменениями в современной науке. 😄 Так, для информации, только в последнем, XX веке их было 16. Крайняя - в 94-м. Вы или закончили школу позже, или, как я уже отметил, справедливо обвиняете авторов учебников в невежестве. А знаете в каком веке было доказано, что чётких границ у рас вообще нет? Попробуйте сами найти, это не сложно.
Так я уже нашел, и что? Но Вам тоже будет несложно найти, что классификация, использующая все те же 4 расы, до сих пор широко используется.
А вот Вы здесь или демагогию разводите или обвиняете меня в том (о ужас!!!), что я после окончания школы учебники в руки не брал 😄
Констатирую факты - как в старых так и в новых учебниках я наблюдаю те же самые самые 4 расы.

веддо-авсралоидная.
А это из классификации вообще почти столетней давности. Спешите, что называется, видеть. И опечатка классная 😄

Ну Вы тоже весьма лихо попытались завернуть, но, не смотря на всю развернутю здесь демагогию - не "тот самый учебник", а "учебники" и я до сих пор в учебниках наблюдаю те же самые 4 расы, что и раньше
Это хорошо что вы заметили как учебники не успевают за изменениями в современной науке. 😄 Так, для информации, только в последнем, XX веке их было 16. Крайняя - в 94-м. Вы или закончили школу позже, или, как я уже отметил, справедливо обвиняете авторов учебников в невежестве.
А знаете в каком веке было доказано, что чётких границ у рас вообще нет? Попробуйте сами найти, это не сложно.

А четвертая-то какая? Австралийская какая-нибудь?
она самая, точнее веддо-австралоидная
иногда ещё пятую американоидную отдельно выделяют
03.01.24 19:27
0 0

И какие выводы делает автор? Все-таки есть семитская раса или нет? Говорить о расизме в случае изгнания арабов из испании уместно или нет?
03.01.24 19:26
0 0

ну вот например не последний антрополог Бунак, основатель советской антропологии, выделял семито-аравийскую и иберийские
малые расы в составе европеоидной
03.01.24 19:26
0 1

А какая четвертая?
1. европеоидная, 2. негроидная, 3. монголоидная, 4. веддо-авсралоидная.
03.01.24 19:24
0 1

Или это уже не важно и раз существует более 20 классификаций, то это все несерьезно и можем говорить, что в голову придет?
в рамках более поздней популяционной концепции расы определяются как группы популяций, между которыми имеются плавные переходы, а «чистые» расовые типы не существуют[2], и расовый тип не может определяться у конкретного индивидуума[3]. Расы рассматриваются как открытые популяционные системы, которые находятся в состоянии постоянного изменения. В рамках популяционного подхода и само понятие «раса» может отвергаться[4]. В результате генетических исследований в современной антропологии часто делается вывод об отсутствии рас как определённых физическими признаками внутривидовых подразделений и существовании только клинальной изменчивости. Естественнонаучное содержание понятия «раса» связывается с устаревшим типологическим подходом, а внимание концентрируется на изучении биологической вариативности и её причин
03.01.24 19:21
0 0

Очень пафосно начали, но концовка в виде школьного учебника всё испортила.Количество рас с "общепринятой научной точки зрения"на планете - функция от времени. Не потому что что-то меняется в смысле генетики, а потому что меняется та самая "общепринятая научная точка зрения". Причём часто, уверен, что вами упомянутый учебник отражает даже не прошлую, а позапрошлую из них.
Ну Вы тоже весьма лихо попытались завернуть, но, не смотря на всю развернутю здесь демагогию - не "тот самый учебник", а "учебники" и я до сих пор в учебниках наблюдаю те же самые 4 расы, что и раньше 😄

Вот меня в школе учили, что рас - 4
А какая четвертая?
Высшая.
Переходящая.
03.01.24 19:15
0 0

Вот меня в школе учили, что рас - 4
А какая четвертая?
А вот те самые писатели школьных учебников. Те ещё клингоны, как выясняется.

Я бы советовал черпать знания не из бульварной прессы, а из учебников или монографий, прошедших серезное рецензирование, отражающих общепринятую научную точку зрения.
Очень пафосно начали, но концовка в виде школьного учебника всё испортила.
Количество рас с "общепринятой научной точки зрения"на планете - функция от времени. Не потому что что-то меняется в смысле генетики, а потому что меняется та самая "общепринятая научная точка зрения". Причём часто, уверен, что вами упомянутый учебник отражает даже не прошлую, а позапрошлую из них.

Ещё и евреев изгнали. Интересно, это тоже празднуем?
03.01.24 18:03
0 0

Вот меня в школе учили, что рас - 4
А какая четвертая?
03.01.24 17:22
0 0

ну вот например не последний антрополог Бунак, основатель советской антропологии, выделял семито-аравийскую и иберийские расы.
03.01.24 16:44
2 0

Согласно википедии, существует больше 20 классификаций рас и все они отнюдь не бульварных авторов, а заслуженных антропологов.
Ясно, понял. Так все-таки, есть такая общепринятая в научных кругах классификация рас, в которой считается, что существует семитская раса, а арабы и испанцы относятся к разным расам? Или это уже не важно и раз существует более 20 классификаций, то это все несерьезно и можем говорить, что в голову придет?
03.01.24 16:35
0 1

а вот как больше нравится. Можно австралийцев, а можно, например, бушменов выделять.
03.01.24 16:16
0 0

А четвертая-то какая? Австралийская какая-нибудь? Полинезийская? Койсанская?
03.01.24 16:01
0 0

Согласно википедии, существует больше 20 классификаций рас и все они отнюдь не бульварных авторов, а заслуженных антропологов. Многие устарели, но тем не менее. А вот четыре расы - это именно школьная версия, в которой важна не точность и научный подход, а усвояемость средним учеником, который за час до расы проходил теорему Пифагора, а через час после рас будет валентность металлов учить.
03.01.24 15:58
1 0

А сколько у человечества рас никто не знает. Смотря как считать.
Я бы советовал черпать знания не из бульварной прессы, а из учебников или монографий, прошедших серезное рецензирование, отражающих общепринятую научную точку зрения. Вот меня в школе учили, что рас - 4. Вроде-бы в современных учебниках сохранилась такая же классификация.
03.01.24 15:46
1 1

Нет такой расы. Это вообще семья языков 😄
Есть европеоидная раса. К ней относятся и арабы и испанцы.
Вот и Вуппи Голдберг на этом прокололась.
Надо не как привильно, а как верно!
03.01.24 14:50
0 1

австрийского. Да, я зануда.
03.01.24 14:50
0 2

а мы в 1941-45 годах убивали немцев.
В середине прошлого века толпа разъяренных русских затравила и довела до самоубийства немецкого художника.
03.01.24 14:47
0 4

тогда уж этноязыковая группа. ЭТНОязыковая. А сколько у человечества рас никто не знает. Смотря как считать.
03.01.24 14:45
0 0

к семитской.
Нет такой расы. Это вообще семья языков 😄
Есть европеоидная раса. К ней относятся и арабы и испанцы.
03.01.24 14:19
0 0

к семитской. Испанцев к ней вроде пока не причисляли.
Это вы просто не пытались у них на Ибице бутылку воды купить. Кто пытался - ещё как причисляют. С прилагательными.

к семитской. Испанцев к ней вроде пока не причисляли.
03.01.24 13:48
1 0

А арабы к какой расе относятся?
03.01.24 13:32
0 0

"Там ведь белые убивали арабов" - ну да, а мы в 1941-45 годах убивали немцев. Как-то так оно бывает...
03.01.24 12:40
0 0

сервантес довольно зло изобразил реконкисту в виде старого маразматика, с тазиком для бритья на голове и без царя в, который носится как дурак по окрестностям и всем, кого не смешит его глупое поведение, мешает своими бреднями и атаками ветряных мельниц.
03.01.24 12:22
3 3

реконкисту
нет, не её.

сервантес довольно зло изобразил реконкисту в виде старого маразматика, с тазиком для бритья на голове и без царя в, который носится как дурак по окрестностям и всем, кого не смешит его глупое поведение, мешает своими бреднями и атаками ветряных мельниц.
ну ты понял 😄

Сервантес родился 50 лет спустя окончания Реконкисты...

ну как же так?!!
Есть шансы все исправить. Сегодня:

Земля проходит перигелий (в частности, в 2019, 2024, 2026 и др. годах)
1888 - в Вашингтоне американский предприниматель Марвин Стоун запатентовал соломинку для коктейлей.
1977 - произведён первый компьютер фирмы Apple.
2018 - АМС «Чанъэ-4» впервые в истории совершил мягкую посадку на обратную сторону Луны.

Менее важные события, типа начала-окончания войн, цитировать не стал.
03.01.24 11:37
1 0

Менее важные события, типа начала-окончания войн, цитировать не стал.
А были в эти годы и еще менее важные события?
03.01.24 17:27
0 0

Вчера, 2 января, отмечалось 532 года со дня окончания Реконкисты
Судя по всему пора опять начинать...

Вчера, 2 января, еще был всемирный день интроверта - отдыхали от новогоднего гипер общения 😉
03.01.24 11:05
0 1

"... И, напевая "Откуда у хлопца испанская грусть...", Алекс потянулся за штопором.."
03.01.24 10:53
1 3

Расслабляться не надо!
03.01.24 10:50
0 0

Придется отмечать два раза. За вчера, и штрафной сегодня. Иначе никак, испанцам нужно показать уважение.
03.01.24 10:38
0 0

1492 год - султан Мухаммед XII сдал Гранаду католическим монархам.
1492 год - Колумб открыл Америку.

Совпадение? Не думаю Есть ли связь между этими двумя событиями? Рука Госдепа в Гранаде? Отдали в счет госдолга? Что думает по этому поводу Соловей, есть ли инсайды? Принимаются все версии
03.01.24 10:37
0 10

ну так именно тогда в Америку чукчи (ну ладно, не чукчи, а homo sapiens современной анатомии) и свалили.
04.01.24 12:37
0 0

Между Чукоткой и Аляской в то время была вообще-то отмель.
там не отмель, а полноценная суша была, правда было это "то время" больше 10 тысяч лет назад 😄
04.01.24 11:56
0 0

Между Чукоткой и Аляской в то время была вообще-то отмель.
04.01.24 06:09
0 0

Теоретически и на бревне могли. Из этого не следует, что доплывали.
Сколько там от Чукотки до Аляски? Меньше ста километров. За неделю дойти можно.
Ещё три дня - на референдум...
03.01.24 19:07
0 0

что-то 500 лет спустя они все еще там живут и местами даже неплохо...
03.01.24 14:49
0 0

и чего этим не доказал с научной точи зрения. Да, могли и доплыть. Теоретически и на бревне могли. Из этого не следует, что доплывали.
03.01.24 14:48
0 1

Был такой Тур Хейердал - он считал что Америку открыть могли древние мавры или египтяне. На такой папирусной лодочке, "Ра" называется, он прокатися от Африки до Карибских островов. Аж два раза. В первый правда, немножко не дотянул.
ну так-то ещё Лейф Эрикссон в Винланд плавал задолго до Колумба, но полноценному открытию Нового Света для Европы это никак не помогло 😄
03.01.24 14:35
0 0

Вроде на 1492 еще конец света предрекали... все ждали, готовились...
Так по-сути, он наступил... для индейцев.
03.01.24 13:37
0 1

у мавров своего Колумба не было 😄
у испанцев тоже не было, пришлось взять со стороны.
03.01.24 13:29
0 3

могли древние мавры или египтяне. На такой папирусной лодочке, "Ра"
Хейердал только про египтян пытался доказать, не про мавров.
В целом, плавание на "Ра" обеих версий - это больше то ещё натягивание американских сов на египетские пирамиды, чем наука, в отличие от действительно важного его плавания на "Кон-тики".
03.01.24 13:11
0 2

мавры, а не испанцы, открыли б Америку.
Это сильно вряд ли. Да и не было у мавров таких спонсоров, как у синьора Кристофоро Коломбо.
03.01.24 13:04
0 0

Был такой Тур Хейердал - он считал что Америку открыть могли древние мавры или египтяне. На такой папирусной лодочке, "Ра" называется, он прокатися от Африки до Карибских островов. Аж два раза. В первый правда, немножко не дотянул.
03.01.24 12:59
0 0

это да, такого неуча у мавров действительно не было. мавры по большей части понимали риски такого путешествия. но зато у этого неуча оказалось достаточно упорства, чтоб добится своего, и достаточно удачи, чтоб таки доплыть.

у мавров своего Колумба не было 😄
это да, такого неуча у мавров действительно не было. мавры по большей части понимали риски такого путешествия. но зато у этого неуча оказалось достаточно упорства, чтоб добится своего, и достаточно удачи, чтоб таки доплыть.

Вроде на 1492 еще конец света предрекали... все ждали, готовились...
03.01.24 11:43
0 2

у мавров своего Колумба не было 😄
А что если мавром был Колумб? Переехал в Америку - отдал Испанию католикам, всё сходится.
03.01.24 11:36
0 1

А вот на годик бы раньше - и мавры, а не испанцы, открыли б Америку.
у мавров своего Колумба не было 😄
03.01.24 11:32
0 1

1492 год - Колумб открыл Америку.
А вот на годик бы раньше - и мавры, а не испанцы, открыли б Америку.
777
03.01.24 10:52
0 2

А вчера ещё и День научной фантастики прошёл зря.
03.01.24 10:27
0 4

Если отмечать, то во всей полноте события.
После падение Гранады и бегство последнего эмира Гранады Боабдиля. Фердинанд и Изабелла отказываются от титула монархов трёх религий и провозглашают себя Католическими королями. Мусульмане и евреи, не желающие обращаться в христианскую веру, изгоняются из Испании, a остальным вменяется принять католичество.
Переход в католицизм позволял избежать изгнания, однако между 1480 и 1492 годами сотни сменивших религию (марранов и морисков) были обвинены в тайном соблюдении обрядов их прежней религии (криптоиудаизме) и арестованы, заключены в тюрьмы, подвергнуты пыткам и во многих случаях казнены на костре, как в Кастилии, так и в Арагоне.

Инквизиция была создана ещё в XII столетии папой Луцием III для борьбы с ересью на юге современной Франции. Католические короли решили ввести инквизицию в Кастилии и запросили разрешения у папы. 1 ноября 1478 года папа Сикст IV опубликовал буллу Exigit sinceræ devotionis, которой учредил Инквизицию в королевстве Кастилия; впоследствии её полномочия распространились на всю Испанию. Буллой монархам было дано исключительное право назначать инквизиторов.

Во время правления католических королей и в дальнейшем инквизиция активно преследовала людей за такие преступления, как криптоиудаизм, ересь, протестантизм, богохульство и многожёнство. Последний процесс по криптоиудаизму состоялся в 1818 году.

В 1492 году Фердинанд и Изабелла приказали создавать закрытые кварталы для иноверцев, которые впоследствии получили название «гетто». Эта сегрегация, обычная для того времени, также способствовала усилению давления на евреев и других нехристиан путём повышения налогов и социальных ограничений. В итоге в 1492 году по Альгамбрскому декрету испанские евреи получили от королей четыре месяца для того, чтобы перейти в католицизм или покинуть Испанию. Десять тысяч евреев эмигрировали из Испании в Португалию, Северную Африку, Италию и Османскую империю. Позже, в 1492 году, Фердинанд написал письмо в адрес евреев, покинувших Кастилию и Арагон, в котором он приглашал их вернуться в Испанию в том и только в том случае, если они станут христианами.
03.01.24 10:19
0 10

Ну, задумывайся. Вот приехал Экслер в Испанию. Повторим изгнание?
03.01.24 18:04
0 0

королька
рейка
03.01.24 17:41
0 0

В 1492 году Фердинанд и Изабелла приказали создавать закрытые кварталы для иноверцев, которые впоследствии получили название «гетто».
Гетто, очевидно, район в Венеции первоначально. Откуда и пошло слово.
03.01.24 13:32
0 0

Почему королевишне? Она же не просто принцесса, а законная правительница Кастилии. Так что - королька.
А и действительно!
03.01.24 12:48
0 0

Почему королевишне? Она же не просто принцесса, а законная правительница Кастилии. Так что - королька.
03.01.24 12:07
0 3

Отмечать бум?
777
03.01.24 10:53
0 0

Да, королевишна знатно оттянулась с евреями. Назанимала у них денег, а потом чтобы не отдавать - изгнала. Так многие европейские монархи поступали.
03.01.24 10:47
0 5

В свете заполонивших западный мир выходцев из теплых краев и провала политики мультикультурализма заставляет задуматься.
03.01.24 10:39
1 3

Напевает:
Гранада, Гранада,
Гранада моя!
03.01.24 10:06
1 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать