Адрес для входа в РФ: exler.world

Чебурнета не будет?

03.07.2023 10:30  9728   Комментарии (112)

Россиян давно уже пугают так называемым "Чебурнетом" - полностью изолированным от внешнего мира российским Интернетом. И Путин периодически заявлял об "унизительной зависимости от иностранных технологий" (можно подумать, что эта зависимость существует только в области Интернета), и этот Шадаев из Минцифры говорил, что Россия, мол, достигла цифрового суверенитета (видимо, во влажных Шадаевских мечтах), тем не менее никакого "суверенного Рунета" пока не создали.

Жесткий надзор и жесткий контроль, конечно, осуществляется - с начала войны Роскомпозор заблокировал десятки тысяч сайтов, также в РФ запретили работу крупнейших мировых социальных сетей - Facebook, Twitter, Instagram, - однако полноценного "Чебурнета" все-таки не наблюдается, и многие эксперты считают, что его так и не введут. 

В издании The Insider большая и подробная статья о том, что сейчас с этим происходит - «Закрывать будут не интернет, а юзеров». Кремль свернул планы по «суверенному рунету», но цензура будет ужесточаться.

Там и объясняется, почему, по мнению экспертов, тотального отрубания от всемирного Интернета - по крайней мере в ближайшей перспективе - скорее всего, не будет, но цензура, репрессии и контроль, конечно же, будут только нарастать.

Также следует следить за проектом "Прозрачного Интернета", куда доступ будет "только по паспортам". Впрочем, похоже, что пока на эту тему больше болтают, чем предпринимают какие-то конкретные шаги.

Комментарии 112

Сталин-центра кому?
Их будет у нас
t.me

"В Нижегородской области в городе Бор стартовало строительство самого большого в России «Сталин-центра». Оно якобы переносилось из-за роста цен на стройматериалы, но теперь самое время — нашлись лишние 120 млн рублей на такую-то важную святыню."

Сталин центр строят не силами ЗК??? Вот зе фак???

Сталин центр строят не силами ЗК???
А если даже силами ЗК - то что, деньги не нужны? Надсмотрщики, по-вашему, бесплатно работать будут?
04.07.23 03:58
0 0

03.07.23 15:58
1 6

03.07.23 21:15
0 3

"Роскомпозор" же, Алекс!
03.07.23 15:53
3 2

российская корпорация (позороная).

позороная
🤯

позорьoвая

03.07.23 20:41
0 0

оказалось проще вырастить поколение, которое мимо политики партии думать будет бояться, не то что запрещенный сайт открыть.
где-то я это уже видел…
спойлер - джинсы и жвачка победят. но это не точно
03.07.23 13:57
1 6

спойлер - джинсы и жвачка победят. но это не точно
Это точно не точно. И то и другое уже дефицитом никогда будет.
03.07.23 14:50
6 0

И то и другое уже дефицитом никогда будет.
Или всё же "никогда не будет"?

так точно

Ещё как будет, только сейчас более ранний этап наблюдается.
Икеевские табуретки и гранёные стаканы, например, превратились из "как у всех" в "у-у, довоенное". Аналогично удобной импортной мебели и механическим швейным машинкам почти ровно век назад.
Далее пойдёт привыкание к импортозамещению (удешевлённой имитации прошлого поколения всех видов техники).
И ещё через 20 лет любая современная вещь из мира, всё это время развивавшегося, станет невиданным чудом и фетишем для тех, кому, по их же словам, и так хорошо и ничего не нужно.
03.07.23 19:00
0 2

Пока есть Китайская всемирная фабрика всё будет.
Это даже если не учитывать параллельный импорт.
Читаем:
www.epravda.com.ua
03.07.23 19:19
1 0

Пока есть Китайская всемирная фабрика всё будет.Это даже если не учитывать параллельный импорт.Читаем:www.epravda.com.ua
Так пока никакого железного занавеса нет. Всё можно возить куда угодно, просто с ограничениями.

Так этот железный занавес, как мы его знаем, и невозможен сейчас.

Ну да, смотрим на тот же авторынок и видим, что всемирная фабрика по довоенной цене TLC 200 предлагает табуретку с моторчиком от газонокосилки.
03.07.23 23:38
0 3

Конечно цена старой не будет. За всё придется платить.
04.07.23 00:36
0 0

Так об этом и речь, в чём возражение-то?
С дикой наценкой, которую сейчас можно назвать "справедливой", а в совке называли "спекулянтской", пока можно что-то где-то достать. Будет хуже. Субъективная ценность добычи будет расти, круг спроса сужаться. Остальные привыкают к эрзац-быту.
А дальше - да, победит то, что будет на месте джинс и жвачки в новом мире, который уйдёт за это время так же далеко, как ушёл в прошлый раз, скинув устаревшее оборудование в "третий мир".
04.07.23 18:22
0 1

Не будет. Ту два варианта: либо вообще отрезать внешний доступ, что невозможно по причине практически тотальной интегрированности в глобальную сеть, либо сделать так, что бы большинству просто незачем было бы выходить во внешний интернет, что невозможно по причине практически тотальной криворукости и вороватости.
03.07.23 13:28
0 2

Но выберут вариант третий, самый удобный - напрямую не запрещать, но ловить тех, кто выходит во внешний и примерно наказывать.
aag
03.07.23 13:40
0 0

напрямую не запрещать, но ловить тех, кто выходит во внешний и примерно наказывать.
Это да. Так они это уже делают. Понятно, что эффективность - около нулевая.
03.07.23 14:04
1 0

Это да. Так они это уже делают. Понятно, что эффективность - около нулевая.
Ну, это сидящих не сильно радует.

Тоже да. Но всегда можно найти тех, кому хуже.

В издании The Insider большая и подробная статья о том, что сейчас с этим происходит
то что пишет NY Times хорошо ложится в эту канву
03.07.23 13:19
0 1

Примечательная статья в которой говорится что российские власти имеют возможность деанонимизации пользователей Телеграм.
www.nytimes.com
03.07.23 14:27
1 0

И вы говорите...
03.07.23 15:28
0 0

Чебурнета не будет - будет чебурпротокол
Путин согласился с необходимостью развивать собственные протоколы связи взамен зарубежных TCP/IP

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин согласился с необходимостью развивать собственные протоколы связи взамен зарубежных TCP/IP для обеспечения технологического суверенитета и независимости страны.
У нового российского TCP/IP (эксперт по кибербезопасности Алексей Лукацкий уже и название ему придумал - Russian Internet Protocol, сокращенно RIP) все намного лучше, он даже пакеты восстанавливает за 5,7 секунд,
03.07.23 13:08
1 5

это будет протокол, который вторгается в другие протоколы, когда ими кириллицу пересылают?
03.07.23 13:53
0 3

Протокол захвативший мир...
03.07.23 15:29
0 1

эксперт по кибербезопасности Алексей Лукацкий уже и название ему придумал - Russian Internet Protocol, сокращенно RIP
С самым сложным справились - название придумали, остались лишь мелочи всякие...
03.07.23 16:14
0 2

03.07.23 17:36
0 2

RIP это всё-таки routing information protocol.
Ну или rest in peace, в смысле, что российский tcp/ip мёртворожденный.
gab
03.07.23 17:38
0 1

остались лишь мелочи всякие...
скомуниздить и заявить, что вот оно, исконно русское, сакральное...
03.07.23 20:28
0 0

скомуниздить и заявить, что вот оно, исконно русское, сакральное...
Фу, как некрасиво. В суверенной россии это называется цап-царап)

03.07.23 12:24
2 21

> "Чебурнетом" - полностью изолированным от внешнего мира российским Интернетом.

А кто пугает-то? Сами себя и пугают.
Насколько помню, "суверенный интернет" - это про то, чтобы внутренние сервисы могли работать в условиях отсутствия связи с иностранными серверами, а не про полное окукливание российского сегмента.
aik
03.07.23 12:17
7 0

Больше ада! Чем больше ада, тем раньше надеюсь лопнет этот гнойный пузырь!
03.07.23 11:46
13 9

Не-а. Все, кто хотел, чтобы лопнуло - уже уехал отсюда.
Остались терпилы и ватники.
03.07.23 12:12
9 8

Не-а. Все, кто хотел, чтобы лопнуло - уже уехал отсюда.
Остались терпилы и ватники.
Немножко не так.
Отъезд больше о непереносимости, чем о желании чтоб лопнуло.
Среди оставшихся не-ватников и терпил, конечно, хватает, но по большому счету они как жили 15-20 лет назад, так и продолжают. Работа, семья, отдых, шоппинг, хобби. Для них мало что поменялось. Да и вообще если условный телевизор не включать, то можно и не запариваться ничем. Они и не запариваются. То есть им реально НЕ плохо, чтобы их называть терпилами чего-то плохого.
03.07.23 14:14
0 2

то можно и не запариваться ничем.
Можно было. Совсем недавно мобилизация была... А что будет одному Богу и П. известно.
03.07.23 15:04
0 0

> то можно и не запариваться ничем.
Можно было. Совсем недавно мобилизация была... А что будет одному Богу и П. известно.
Была она достаточно травоядная, границы не закрывали, из квартир не выцарапывали. Конечно люди с головой призадумались, но у многих из них - говоря о мужском поле - за плечами и призыв в армию и всякие околосиловые работы, то есть какого-то прямо испуга массового не было.
То есть мобилизация население сильно не напугала. Оно и не запарилось.

А что дальше будет - ну, если варить лягушку постепенно (а власти так и делают), то постепенно население и привыкнет к волнам мобилизации. О "заработавших" будут говорить с завистью, а о раненых-погибших - забывают быстро, это вообще характерно для рф - население плохо помнит что было вчера и что ему обещали назавтра. День прошел и славабогу, хлеб и зрелища в достатке. То есть его, население, в целом все устраивает настолько, что и терпилами-то назвать сложно.
03.07.23 15:44
0 0

Не-а. Все, кто хотел, чтобы лопнуло - уже уехал отсюда.Остались терпилы и ватники.
Ты по всему видать умный мальчик, защищаешь Украину с оружием в руках. Вот, ты мне объясни, внучка моя 7 лет терпила или ватница? А папа мой, больной раком и без больших денег, кто?

Глава Дагестана Сергей Меликов поздравил жителей с пятитысячелетием Дербента. Потому что так сказал Путин

«Мы несколько лет назад отмечали двухтысячелетие Дербента. Президент подчеркнул, что, наверное, стоит обращаться к другой исторической дате, к другой вехе и считать, что Дербенту пять тысяч лет. Мы это восприняли как в том числе и указание, и я всех дагестанцев, да и наверное всех россиян поздравляю с тем, что у нас теперь есть пятитысячелетний город»
03.07.23 11:36
3 15

Медведеву и пятилетний Дербент сгодился бы
03.07.23 12:35
0 17

считать, что Дербенту пять тысяч лет. Мы это восприняли как в том числе и указание, и я всех дагестанцев, да и наверное всех россиян поздравляю с тем, что у нас теперь есть пятитысячелетний город»
– Не позволю я, – возразил Хлебовводов. – Не позволю я вам преуменьшать достижения наших славных горцев! Если хотите знать, то максимально возможный возраст наших горцев предела не имеет! – И он победно поглядел на Лавра Федотовича.

– Народ... – пророкотал Лавр Федотович. – Народ вечен. Пришельцы приходят и уходят, а народ наш, великий народ, пребывает вовеки.
(с) АБС
03.07.23 12:39
0 10

Опять всё перепутали 😄
03.07.23 17:28
0 0

Медведеву и пятилетний Дербент сгодился бы
С колой норм.

А вы знали, что Кока-Колу сначала продавали как сироп от головной боли? Точнее, сама Кока – это сироп, разбавленный газировкой.
Лекарство - сразу в коктейле 😄

Медведеву и пятилетний Дербент сгодился бы
И пятизвездочный – тоже! 😄

Путин извлекает уроки. Никакого железного занавеса - железный фильтр. Благо даже если забанить половину из 50 сортов колбас, все равно у россиян будет 25.
03.07.23 11:29
3 3

Путин извлекает уроки. Никакого железного занавеса - железный фильтр. Благо даже если забанить половину из 50 сортов колбас, все равно у россиян будет 25.
Всегда есть вариант травить колбасу, и любители колбаски сами сдохнут.
03.07.23 11:34
2 7

Никакого железного занавеса - железный фильтр.
Ну а как же? Дети за отцов не отвечают? Не отвечают. Так как же они баблишко то наворованное проматывать будут? Тем более наши западные партн... т.е. наши заклятые враги со всем гуманизмом к этому относятся.

Если "мировое сообщество" захочет, то в нынешнем мире, спасибо Илону Маску, можно иметь интернет через спутники, без симок и проводов, без всякой регистрации внутри страны и даже с довольно низким фоном по сторонам (т.е. луч идет более-менее направлено к спутнику и обратно). Всё, что надо технически - активную антену на чердак (сейчас она стоит 300 баксов), причем сигнал отлично проходит и сквозь соломенную крышу, и сквозь какой-нибудь рубероид. Нужна ещё бизнес модель, при которой Старлинк будет получать деньги, но это тоже, в принципе, решаемый вопрос (гугл же получает при том, что большинство подписчиков ничего ему регулярно и/или напрямую не платят).
03.07.23 11:15
6 0

А потом Илон Маск разрешит отправлять только 600 килобайт в день (хватит всем)
03.07.23 11:24
4 14

А потом Илон Маск разрешит отправлять только 600 килобайт в день (хватит всем)
Тут уже вопрос, кто и как его будет поддерживать монетизацией сервиса. Плюс, возможно, что будут какие-то ещё варианты.
Мой пойнт был в том, что возможно создать веб, где местное правительство не сможет ничего заблокировать - по типу того, как это был с Радио Свобода и т.п.
03.07.23 11:32
3 0

Мой пойнт был в том, что возможно создать веб, где местное правительство не сможет ничего заблокировать - по типу того, как это был с Радио Свобода и т.п.
Меш - сеть создать можно, я уже накачал себе на телефон аппликух для этого.
Но для этого нужно, чтобы была достаточная плотность. А на наших просторах - отъедь от города на несколько километров и сеть порвётся.
03.07.23 12:13
0 2

Меш - сеть создать можно, я уже накачал себе на телефон аппликух для этого.Но для этого нужно, чтобы была достаточная плотность. А на наших просторах - отъедь от города на несколько километров и сеть порвётся.
Да, Вы правы. Именно поэтому мне больше верится в систему типа Старлинк.
03.07.23 12:32
1 2

Да, Вы правы. Именно поэтому мне больше верится в систему типа Старлинк.
Старлинк обозвать нескрепным в общем и дыркой в безопасности страны в частности и всех потенциальных пользователей записывать в изменники. запустить по городам машины с пеленгаторами (как в старых добрых фильмах про советских разведчиков). всех ловить не нужно - десятке первых дать "двадцаточку" за измену, мало кто захочет пользоваться.
потом займутся впн-ами.. есть на компе? получай срок.. опять же - всех ловить не нужно...
03.07.23 12:45
0 5

Меш - сеть создать можно, я уже накачал себе на телефон аппликух для этого.
мтс сечет такие проги. например newnodevpn - работает, НО мтс его определяет как "использование файлообменных сетей"(!) и отдельно тарифицирует.
03.07.23 12:45
0 3

мтс его определяет как "использование файлообменных сетей"(!) и отдельно тарифицирует.
Вот они ж хитрые жопы.
03.07.23 12:55
0 0

ну может другие проги как-то хитрее работают.
03.07.23 12:58
0 0

ну может другие проги как-то хитрее работают.
Можно использовать легковую машину в качестве грузовика, или грузовик вместо ЖД перевозок, или поезд вместо контейнеровоза или трубопровода...

Но не лучше ли жить в нормальной стране?
03.07.23 13:06
1 4

Но не лучше ли
лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
03.07.23 13:28
0 8

У Маска Старлинк сравнительно дорогой. Городские сети в России значительно дешевле.
Да и не работает он у нас, в регистрации отказано.
03.07.23 15:02
0 0

У Маска Старлинк сравнительно дорогой. Городские сети в России значительно дешевле.Да и не работает он у нас, в регистрации отказано.
Чего-то не получается у меня донести мысль... Я пытаюсь сказать, что если западные страны захотят вложиться в пропагандистскую войну с "новым СССР", вариант спутниковой связи может работать. Устройства маленькие, засечь их можно, но нетривиально (луч идет вверх, а не во все стороны, т.е. пеленговать трудно). При этом это совсем необязательно должен быть Маск, это может быть какая-то другая компания или государственная организация.
03.07.23 15:52
1 2

Для пропагандистской войны нужно, чтобы население ХОТЕЛО слышать альтернативную сторону. Для населения даже сейчас, после массового роскомбана, доступно без впн и старлинков огромное количество ресурсов с нефильтрованной информацией, но что-то никто не хочет ими пользоваться.
03.07.23 16:42
0 3

если западные страны захотят вложиться в пропагандистскую войну с "новым СССР"
Это если они россию как угрозу калибра СССР классифицируют. Могут как угрозу уровня Ирана классифицировать. И будет себе там гнить в собственном соку.
03.07.23 16:49
0 3

Для пропагандистской войны нужно, чтобы население ХОТЕЛО слышать альтернативную сторону.
Это уже не война, это уже победа.
03.07.23 17:35
0 1

Но не лучше ли жить в нормальной стране?
Золотые слова. Только надо умудриться это сделать. Ибо, кому это было как нехер делать, так уже и сделали.

Не выключаю VPN
03.07.23 11:13
3 2

Ну вот, скоро нас всех, пишущих здесь из России, посадят.
03.07.23 11:11
0 4

Ну вот, скоро нас всех, пишущих здесь из России, посадят.
Зачем сажать? Можно потихоньку приводить условия во всей стране к уровню условий в зоне. Правда, это требует времени и ресурсов, и я надеюсь, что Хуйло сдохнет раньше. Но y россиян есть возможность выбрать ему достойную замену.
无论如何,祝你好运!
03.07.23 11:17
4 5

Тут вот же ж какая фишка. Условия в стране имеют тенденцию развиваться в указанном вами направлении, да. Но при этом всегда есть возможность, и она будет реализовываться, создавать условия в формальной зоне ещё на уровень ниже. Это, как хороший маркетолог разводит потребительские качества простого и премиального продукта, чтобы привлекать потребителя к премиальному. Ну, а тут на той зоне, что Зона, будут делать ещё хуже, чтобы подданные трепетали и ценили общую зону.

И спасибо.
03.07.23 13:37
0 4

Ну вот, скоро нас всех, пишущих здесь из России, посадят.
Если тебя надо подобрать на финской границе, дай знать.
03.07.23 13:49
0 6

Если тебя надо подобрать на финской границе, дай знать.
Да ладно уж. Я — медведь конченый, бросовый. Никуда не еду, тут гореть буду.
03.07.23 13:53
1 3

Я — медведь конченый, бросовый.
Когда я такими фразами начинаю бросаться, жена начинает беспокоиться. Серьезно, бро, они не заслуживают, чтоп ты там с ними горел.
03.07.23 16:30
0 6

Да ладно уж. Я — медведь конченый, бросовый. Никуда не еду, тут гореть буду.
Понял. Я если чо за тобой стоял.

Спасибо. Как-нибудь перемелется, мука будет. Живы будем, не помрём.
04.07.23 04:29
0 0

Ну, об "интернете по паспортам" больше 20 лет назад говорить начали и не в России. Собственно, предполагалось, что "Веб 2.0" -- это он и будет.
Но ни у кого пока не получилось; думаю, что и у России не получится, даже если захотят.
03.07.23 10:57
6 0

Помню в ЖЖ еще хотели "права на использования интернета", по аналогии с правами на машину
03.07.23 11:01
2 0

Но ни у кого пока не получилось
Чойто? В Северной Корее и Туркменистане очень даже получилось
03.07.23 13:12
0 3

Про Туркменистан не знаю, а в Северной Корее вообще Интернета, как такового нет. Там интранет с несколькими шлюзами в Интернет.
03.07.23 13:22
0 0

На 99% уже сделано. Частные договора - и так по паспорту. Публичные сети - с авторизацией по телефону, который тоже по паспорту. Обойти можно, но надо прям заморочиться.
03.07.23 14:28
0 0

Интернет по мобильной сети идентифицирует пользователя по данным ОПСОСа.

Интернет дома - договор с провайдером.

Бесплатные публичные сети - аутентификация по присланному на телефон коду, указание номера. Публичные точки доступа без аутентификации запрещены.

Собственно, он уже сейчас "по паспорту".

Раньше можно было в компьютерный клуб прийти и взять на время комп с интернетом, не знаю, как сейчас.
03.07.23 16:30
0 2

Ну прозрачный интернет давно существует. ВК+ОК. Хотя и их не могут привести в порядок. Слишком много непонятных и безымянных личностей там тусуется. Так что, если ОК вернут к истокам - я не буду против.
03.07.23 10:53
0 0

Что фэйсом об тэйбл, что тэйблом по фэйсу - один чёрт...
03.07.23 10:39
2 8

доступ будет "только по паспортам".
Так он вроде и так по паспорту. При желании отследить личность не сложно. Симкарты - по паспорту, проводной интернет - тоже по паспорту собственника подключаемого помещения. И так далее.

Возможно имеется ввиду, что они захотят обязать абсолютно все сайты регистрировать пользователей по номеру телефона или через Госуслуги.
03.07.23 10:39
1 7

Симкарты - по паспорту
А вы точно с Масквы?..

И что это?

С 2018 года по закону "О связи" все симки должны быть верифицированы паспортом. Собственно в любой момент ОПСОСы имеют право и возможность блокировать любую неверифицированную симку.

Впрочем, есть псевдозаконные и незаконные способы обойти это, но мы же не про откровенную уголовщину.

"Откровенную уголовщину", верифицированную паспортом Хаждибеевой Гюльнары Юсуфовны (все совпадения случайны!) открыто раздают на улицах упомянутого города.
ОПСОСы имеют право и возможность
Выкинул заблокированную, вставил следующую.
псевдозаконные и незаконные способы
Вы хотите поговорить о законности чего бы то ни было тут?..

"Откровенную уголовщину", верифицированную паспортом Хаждибеевой Гюльнары Юсуфовны (все совпадения случайны!)
Так ровно эта же Гюльнары Юсуфовна будет верифицировать для доступа к сайту инагента exler.ru.
Что принципиально поменяется?
Второй момент, как вы поплняете эти симки? Отднльно одаренные умудряются это делать со своей банковской карты. 😄

Второй момент, как вы поплняете эти симки? Отднльно одаренные умудряются это делать со своей банковской карты.
ну пока ещё терминалы, в которые можно нал пихать кое-где стоят, хотя их стало гораздо меньше.....
03.07.23 12:29
0 0

как вы поплняете эти симки?
+ доп. вопрос "успеваете ли воспользоваться этими средствами, которые закинули на счет?". Ибо эти деньги с таких SIMок обычно мгновенно "куда-то испаряются".
03.07.23 12:37
1 3

верифицированную паспортом Хаждибеевой Гюльнары Юсуфовны
Это и есть уголовщина.

УК РФ 274."Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей"

вот в этом месте: "а также правил доступа к информационно-телекоммуникационным сетям".

Лишение свободы до двух лет.

А если учесть, что шифроваться нужно для посещения "неблагонадежных" сайтов, то подтянуть могут все, что угодно: от финансирования терроризма до призывов к свержению конституционного строя.

Лишение свободы до двух лет.
...или депортация в Беларусь.
03.07.23 13:07
0 2

...или депортация в Беларусь.
В Беларусь только мятежников депортируют
03.07.23 13:13
0 3

Оке, мы под колпаком, руки за спину, ни шагу в сторону!
*уходит смывать в унитаз левые симки*

Потом попросят зайти в отделение ОПСОСа и верифицировать номер.

Когда все это вводили, требовали и "Теле2", и "Мегафон".

...или депортация в Беларусь.
Пускай свои территории заселяют...
03.07.23 17:15
0 2

подтянуть могут все, что угодно: от финансирования терроризма до призывов к свержению конституционного строя.
Ой, ну не усложняй. Берёшь карту в метро, пользуешься, выкидываешь. Чо ты такой душный?

Оке, мы под колпаком, руки за спину, ни шагу в сторону!
Прямо вижу как ты трясёшься от страха, набирая в метро пачки симок)))

Насчет "чебурнета" пока беспокоиться не стоит: как и все остальное он будет из навоза и палок, а запреты сведутся к "суровость законов российской империи смягчается необязательностью их исполнения".

Подъехала там временем вот какая инициатива:
"Блогеров предлагают штрафовать на сумму до 3 млн рублей и включать в реестр иноагентов за рекламу товаров и услуг из недружественных стран"
03.07.23 10:39
0 12

Можно нехило подняться.
На первый раз штраф 3 млн. На второй 10 млн. На третий срок с конфискацией. Главное, чтоб орднунг был. Репрессии счёт любят.
03.07.23 10:59
0 8

"Бегите, глупцы!" (с) тов. Майар
03.07.23 12:11
0 9

На первый раз штраф 3 млн. На второй 10 млн. На третий срок с конфискацией. Главное, чтоб орднунг был. Репрессии счёт любят.
Считать - это лишнее. Были времена, когда власть не затруднялась репрессировать просто по разнарядке, без всяких "разов". Ничто не мешает "повторить". Могут же?
03.07.23 12:34
0 4

И снова "АВАНТИ"...

Это не те содомиты в плохом смысле этого слова, которые "покупая товары на AliExpress, вы воруете у своих граждан"?

P.S. Нет, там было "АКИТ". Но очень похоже.

www.linux.org.ru
03.07.23 16:40
0 2

Главное, чтоб орднунг был. Репрессии счёт любят.
При хорошем охвате орднунг не нужен.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать