Адрес для входа в РФ: exler.world

Апофеоз предельно уродливой маньяны

04.08.2023 09:00  10331   Комментарии (61)


Именно так выглядел автомобиль Peugeot, в котором находилась семья, попавшая в аварию 12 августа 2003 года

Какая-то кажущаяся совершенно невероятной история об испанском правосудии и той самой знаменитой испанской маньяне, в которой в данном случае нет ничего забавного. Об этой истории пару дней назад писали в нескольких испанских СМИ, я в конце приведу ссылки.

В полночь 12 августа 2003 года два ублюдка в городке Виланова-и-ла-Желтру (провинция Барселона) устроили стрит-рейсинг на улице Paseo Marítimo, и в результате разогнались до скорости 89 км/ч в зоне, где максимальная скорость - 30 км/ч. Один из водителей потерял контроль над управлением, автомобиль попал в занос, вылетел на встречку и практически в лоб врезался в автомобиль, в котором находилась супружеская пара с тремя детьми.

Причем второй водитель, участвующий в гонке, немедленно сбежал, не попытавшись оказать помощь пострадавшим, и только через некоторое время явился в местную полицию, чтобы сообщить об аварии.

В результате аварии пять членов семьи получили тяжелые травмы: мать получила тяжелейшее поражение нервной системы, в результате чего находится на максимальной степени зависимости, отец и один из детей признаны инвалидами на всю жизнь, а двое других детей получили менее серьезные травмы.

После аварии суд города Виланова-и-ла-Желтру открыл судебный процесс. При этом только 27 февраля 2015 года (прошло более 11 лет) состоялось первое судебное заседание, которое длилось несколько дней в апреле и июне. Спустя два года был вынесен приговор. Судья по уголовным делам этого города признал гонщиков виновными в неосторожном вождении и причинении вреда здоровью по грубой неосторожности, и приговорил их к двум годам заключения.

Однако приговор судьи был обжалован, и 7 ноября того же 2017 года дело поступило в Апелляционный суд Барселоны, а в сентябре был назначен докладчик для его подготовки. Время шло, а дело не двигалось (при этом известно, что главный обвиняемый подавал бесконечные жалобы на полицейских, судей и так далее), и в 2021 г. прокурор подал записку, в которой просил придать делу "динамику" и разрешить его в суде. При этом менялись мировые судьи, что не способствовало ускорению рассмотрения дела. В итоге только 23 мая 2023 года судьи вынесли приговор и... оправдали водителей, а также еще и страховщика по причине истечения срока давности. То есть сами судьи рассматривали дело двадцать лет, а когда так и не сумели рассмотреть, постановили оправдать виновников аварии по причине истечения срока давности.

При этом за все время семья получила компенсацию от страховой компании только 800 тысяч евро. Они все эти годы ожидают полной компенсации, которая с учетом накопившихся процентов должна составить 4 миллиона евро, однако данное решение суда может привести к тому, что они не только не получат компенсацию (а виновные так и не будут наказаны), но и к тому, что страховая компания может потребовать от них вернуть уже выплаченные 800 тысяч.

Там вроде бы с этим делом теперь разбирается прокуратура, потому что шум поднялся изрядный, но тут важен сам факт: за двадцать лет испанское правосудие не смогло вынести решение по этому делу, при этом семья не только не получила соответствующую компенсацию, но из-за наплевательского отношения к этому делу судей и виновные так и не будут наказаны, и семья может не получить вообще ничего.

Потрясающая история совершенно. Я слышал немало историй об испанских судах, но это что-то совершенно фееричное. 

Ссылки:

Комментарии 61

Похоже, что в Испании судебная система нуждается в серьезной встряске. По большому счету проблема окупасов это тоже проблема судебной системы. Если бы суды в приемлемые сроки принимали решения о выселении, то таких больших проблем бы не было.
05.08.23 04:12
0 0

После аварии суд города Виланова-и-ла-Желтру открыл судебный процесс.
- брехня. читайте источники. Дело дошло до суда в 2008.
04.08.23 17:45
0 0

При этом за все время семья получила компенсацию от страховой компании только 800 тысяч евро. Они все эти годы ожидают полной компенсации, которая с учетом накопившихся процентов должна составить 4 миллиона евро, однако данное решение суда может привести к тому, что они не только не получат компенсацию (а виновные так и не будут наказаны), но и к тому, что страховая компания может потребовать от них вернуть уже выплаченные 800 тысяч.
-
все это звучит очень странно. Каким образом решение суда о виновности или невинновности одной стороны аварии связана с выплатами страховой компании?
По-моему тут все в одну кучу смешали. Удалось как-то прочитать последний источник. 800К - это вообще не выплаты страховой компании, а сумма компенсации присужденная судом жертвам аварии. Компенсациюдолжны были платить виновники аварии и их страховая компания.
К тому же дело дошло до суда только через 5 лет после аварии. (это явно не вина суда, а вина полиции). Дело было сляпано кое-как, с ошибками в процедурах при расследовании.
Из того что я прочитала, там не в суде проблема. А в столкновении адвокатов страховой компании и потерпевших. Зачем было смешивать уголовное дело и дело о компенсации (и как это можно было сделать) - вообще непонятно.
С точки зрения уголовной ответственности (и при всем сочувствии к пострадавшим), два года наказания за автомобильную аварию без смертей (если реально адвокаты смогли доказать, что это по неосторожности, и до этого не было других аварий, и в крови не было алкоголя или наркотиков) - это вполне себе наказание. Хотя реально надо смотреть уголовный кодекс.
И еще добавлю, что в разборках со страховыми компаниями грамотные адвокаты не доводят дело до суда. Обычно торгуются и заключают досудебное соглашение. То есть или адвокаты потерпевших переоценили свои силы и умения, то ли вообще лоханулись по полной.
04.08.23 17:40
0 1

Насчёт страховки непонятно - в Испании обязательная страховка автомобиля не покрывает медицинские расходы водителя и пассажиров в ДТП?
04.08.23 16:48
0 0

Насчёт страховки непонятно - в Испании обязательная страховка автомобиля не покрывает медицинские расходы водителя и пассажиров в ДТП?
У всех обязательных страховок относительно невысокие верхние лимиты же. Их задача компенсировать средний размер ущерба. Все что выше среднего - добивайтесь сами через суд.
04.08.23 17:11
0 0

В Израиле нет лимита, компенсируют всем пострадавшим расходы полностью. Вне зависимости от вины.
04.08.23 17:51
0 0

Это в России смешные лимиты. В других странах лимиты на десятки миллионов.
04.08.23 17:58
1 0

Если ты готов платить многотысячные премии, то да. Застрахуют даже силиконовый зад.
04.08.23 20:33
0 0

Ну да, 200-300-500 евро по нынешним временам много тысяч рублей.
04.08.23 21:07
0 0

Оказывается, ещё есть суды, которые хуже чем наши суды общей юрисдикции.
111
04.08.23 16:06
1 1

В России я бы предположил, что у виновников есть "лапа". Здесь, я думаю, такое предположение тоже правомерно.

Это во-первых. А во-вторых это таки признак разложения Европы, мне кажется.
04.08.23 12:14
9 5

это таки признак разложения Европы
Расшифруй
04.08.23 12:15
0 2

Зажрались в тепле и благополучии.
05.08.23 01:48
0 0

Скотство какое, а! Напрашивается мысль, что у родни этих гонщиков нашлось, кому тормозить процесс, т.е. это, может, мудаки из не очень простой семьи были. Впрочем, тут уже не знаешь, что хуже: мудаки из непростой семьи или самые обычные мудаки и это просто система такая кривая.
04.08.23 11:44
0 5

При этом буквально на днях массажист в Испании получил 4 года за то, что во время массажа женщины положил ей руку на живот и грудь, она обвинила его в домогательствах. Причём, чувак массажист с 30-летним стажем, без единой жалобы и с чистой репутацией. Но одна баба заявила, хотя это было без свидетелей в кабинете. И все. Типа он её не просто массажировал, а домогался.

А тут целой семье сломали жизнь, и ничего. Чудненькая страна Испания.
04.08.23 11:26
0 23

Но одна баба заявила, хотя это было без свидетелей в кабинете. И все.
Он сам не отрицал куда руки клал, говорил лишь что это для медицинских целей.
04.08.23 13:30
0 2

Эта же фигня бывает и в Греции. Но вроде начали более менее бороться с явлением медленных судов. Правда всё это касается больше каких-то бытовых вещей или экономических преступлений. Громкие дела, подобные этой испанской истории, как правило не затягивают.
04.08.23 11:08
0 0

за двадцать лет испанское правосудие не смогло вынести решение по этому делу
Мне непонятен механизм этой маньяны- они (правосудие) страшно загружены, или просто ничего не делают? Или есть 3й (4й, 5й) вариант?
04.08.23 10:48
0 12

Странная история конечно.
Например, в Германии срок давности замораживается с поступлением дела в суд, Суды могут идти десятилетия, но никто не скажет, что срок давности прошел. Если дело вовремя поступило в суд и естественно все сроки по апелляциям были соблюдены.
04.08.23 10:14
0 14

Всё зависит от правой системы конкретной страны.
111
04.08.23 14:37
0 0

Это значит, что Испания - европейская цивилизованная страна, в которой к делу подходят согласно законам, обстоятельно, а не ослепленные жаждой расправы.
04.08.23 09:48
29 10

Это значит, что Испания - европейская цивилизованная страна, в которой к делу подходят согласно законам, обстоятельно, а не ослепленные жаждой расправы.
Это слишком тонко. Многие вас не поймут.
04.08.23 10:10
5 5

точно. я вот не понял
04.08.23 14:56
0 2

Ну да. Там ведь была инквизиция в свое время. И каудильо. Потому сейчас, освободившись от произвола диктатуры, радостные испанцы построили общество, в котором раздолье для жуликов, воров и отморозков. Получше России и КНДР, где правят откровенные людоеды, но с бесконечной маньяной. Мечта советского прола!
04.08.23 15:24
1 1

Нет, это значит, что раньше было лучше...
04.08.23 16:13
0 0

Это слишком тонко. Многие вас не поймут.
Судя по минусам, так оно и получается... 😄
04.08.23 17:25
0 1

На самом деле печаль этой истории не столько в маньяне, а в том, что если ты заинтересован в чём-то (в данном случае в скорейшем рассмотрении дела в суде) надо постоянно попинывать исполнителей. В РФ ситуация полностью аналогичная. Как-то меня грабанули, менты постоянно сливались и предлагали спустить делов в унитаз. Приходилось стабильно +- раз в месяц писать жалобы в прокуратуру на бездействие. Только так дело сдвинулось и кое-как расследовалось. Потом были попытки закрыть его за истечением срока давности, но через суд срок несколько раз восстанавливался. Ну в итоге всё было Ok, но заняло долгие пять лет. Хотя если бы правохранительная система работала более менее нормально - можно было всё пройти за пару месяцев. Но тут немного вариантов, подмазать, пробивать, ну или расслабиться и забить.
04.08.23 09:40
2 5

Но тут немного вариантов, подмазать, пробивать, ну или расслабиться и забить.
У всякого конца две палки. Мешка не удивит, если выяснится, что описанная маньяна - результат активной деятельности конкретных людей...

У нас в Лондоне на второе ограбление полиция даже не приехала, по телефону данные записали, назавтра прислали тетю в шляпе из отдела сочувствия потерпевшим с парой буклетиков и словами утешения. И все.
04.08.23 19:42
0 1

Justice delayed is justice denied.
04.08.23 09:38
0 13

Страшно. Жили так люди, радовались, и вдруг... жизнь превратилась в ад.
Еще и денег им не дают нормальных, чтобы хоть немного облегчить. Я думаю те 800 разошлись на лечение и поддержку.
04.08.23 09:20
0 8

Страшно. Жили так люди, радовались, и вдруг... жизнь превратилась в ад.
Это вы про многие тысячи украинцев же?..

Это вы про многие тысячи украинцев же?..
Это он о испанской семье скорее всего. Ну, статья вроде о них, про них и пишут люди. Обычно так это и происходит вроде.

Ну так-то оно да, эвери лив мэттер. Опять же свежо, незамылено, медийно. А что за время написания этого комента погибло несколько отличных украинских парней - так это ж каждый день...

Вы случайно не веган?

Вы случайно не блондин?

Сколько смотрел новости про ДТП и жертвы в Европе - очень мягкие наказания.
04.08.23 09:13
2 4

Сколько смотрел новости про ДТП и жертвы в Европе - очень мягкие наказания.
Да практически везде.

Мне это непонятно, если ты человека стукнешь стулом, то сядешь, а если автомобилем, то не факт.
04.08.23 09:17
0 12

Да практически везде.Мне это непонятно, если ты человека стукнешь стулом, то сядешь, а если автомобилем, то не факт.
Ну если стулом - то действие умышленное, если автомобилем - то скорее всего нет.
04.08.23 09:33
5 6

Ну если стулом - то действие умышленное, если автомобилем - то скорее всего нет.
Я не могу понять в чём неумышленность гонок по дорогам общего пользования.
Нога соскользнула?
04.08.23 09:45
0 21

По разному бывает. В Берлине двоих "гонщиков" приговорили к пожизненному за умышленное убийство. Аргументация судью была такая: если ты гоняешь по городу на со скоростью 160 и 170 км/ч, ты прекрасно понимаешь, что с большой вероятностью кого-нибудь убьешь, значит, считаешь это допустимым исходом, значит, присутствует умысел. Причем судили дважды, оба раза признали виновными. Один из них пытался обжаловать приговор к Конституционном суде, но не прокатило. Второму все-таки скостили срок до 13 лет, потому что не он врезался в другую машину, водитель которой погиб.
Преступление было в 2016, суды в 2018 и 2019, последнее подтверждение - в 2022.
04.08.23 09:50
0 24

Я не могу понять в чём неумышленность гонок по дорогам общего пользования.Нога соскользнула?
Вы написали про любых жертв ДТП, а не только тех, что случились из-за гонок.
Вы же понимаете, большинство ДТП устраивают обычные люди, небрежно управляющие автомобилем. В 99,9999% случаев им это сходит с рук, они годами ездят безаварийно, благодаря устройству дорог и реакции других участников движения. Привыкают к тому что можно постоянно превышать, выходить на обгон через сплошную на обычно пустом участке загородной трассы, выезжать задом в слепом участке парковки, не проверять мертвые зоны при повороте и перестроении и т.д.
04.08.23 11:42
1 3

Нет умысла на нанесение вреда.

Берлине двоих "гонщиков" приговорили к пожизненному за умышленное убийство. Аргументация судью была такая: если ты гоняешь по городу на со скоростью 160 и 170 км/ч, ты прекрасно понимаешь, что с большой вероятностью кого-нибудь убьешь, значит, считаешь это допустимым исходом, значит, присутствует умысел.
Логика в этом присутствует, но несколько натянутая. Хотелось бы иметь численное значение "большой вероятности".
Могу привести еще примеры подобной логики: На трассе ехал 90, попал в яму и повредил колеса, и получил штраф за наезд на препятствие.

NB: На всякий случай. Гонки по городу я очень не одобряю. У меня окна выходят на 6-полосную дорогу и там часто по ночам гоняют. Иногла хочется покурочить им машины.
04.08.23 11:48
2 0

Могу привести еще примеры подобной логики: На трассе ехал 90, попал в яму и повредил колеса, и получил штраф за наезд на препятствие.
Разница только в том, что в этом случае ПДД не нарушены и яму ты не сам вырыл, так ведь? Сравнивать с превышением скорости в несколько раз - это натягивать сову на глобус.
Первый приговор, кстати, подтвердили еще два суда. Так что с юридической точки зрения все в полноом порядке.
04.08.23 12:13
0 7

можно постоянно превышать, выходить на обгон через сплошную на обычно пустом участке загородной трассы, выезжать задом в слепом участке парковки, не проверять мертвые зоны при повороте и перестроении и т.д.
И что из этого делается неумышленно? Неумышленно - это если пешеход под машину бросился, или сердечный приступ у водителя, неполадка светофора, техническая неисправность в машине, не обнаруженная при своевременном техосмотре. Ну или просто водитель не среагировал вовремя на опасную ситуацию, которую не сам создал. Бывает, не у всей реакция молниеносная и не у всех водителей многолетний опыт вождения. Но любое нарушение ПДД по определению умышленно, а вот повлекло ли оно травмы или смерти - вопрос обстоятельств и везения. ПДД написаны для того, чтобы аварий было как можно меньше. Нарушаешь и надеешься на авось - ты опасный баран.
04.08.23 12:21
0 7

Привыкают к тому что можно постоянно превышать, выходить на обгон через сплошную на обычно пустом участке загородной трассы, выезжать задом в слепом участке парковки, не проверять мертвые зоны при повороте и перестроении и т.д.
Можно случайно не взглянуть в зеркало, но нельзя случайно превысить скорость на 60 км/ч - это прямой умысел.
04.08.23 12:33
1 9

Ну это не правда. Бюрократия есть понятно, но вот вам контр-пример. В Германии был один похожий резонансный кейс. Дали 13 лет. Почитайте если интересно.

www.sueddeutsche.de
xro
04.08.23 12:57
0 0

Я об этом случае писала выше. Там их двое было, одному, непосредственному виновнику аварии, дали пожизненное, а 13 лет - второму участнику гонки.
04.08.23 13:04
0 2

Разница только в том, что в этом случае ПДД не нарушены и яму ты не сам вырыл, так ведь?
Ну с точки зрения тех кто это штраф выписывает - нарушены.

Сравнивать с превышением скорости в несколько раз - это натягивать сову на глобус.
А я не это сравниваю. А именно логику принятия решений.
С точки зрения того выписывает штрафы, если ты едешь по трассе "ты прекрасно понимаешь, что с большой вероятностью" на трассе могут быть ямы и соответственно снизить скорость.


Первый приговор, кстати, подтвердили еще два суда. Так что с юридической точки зрения все в полноом порядке.
Приговор такой серьезный потому, что судья решил, что есть умысел.
В случае в Испании судья решил что умысла нет.
В этом и есть разница.
Юридически получается и там и там корректно.
04.08.23 13:11
5 0

Ну с точки зрения тех кто это штраф выписывает - нарушены.
Какие именно? И это конкретный случай, или взято с потолка?
04.08.23 13:18
0 1

"Нарушаешь и надеешься на авось - ты опасный баран." - Да, но это всё равно не умысел.
Из-за этого долгое время были проблемы с "пьяными смертельными" ДТП в России, - по неосторожным преступлениям общий предел был низкий, да ещё и примириться можно было или уйти на особый порядок.
В 2019 году наконец-то это всё наконец разрулили (максимальный срок увеличили до 12 лет, стали возможными тяжкие преступления с неосторожной формой вины (и наказание по ним выше десятки), соответственно исчез манёвр с особым порядком и прекращением по примирению).
Это всё на себе ощутил мсье Ефремов в 2020.
111
04.08.23 14:35
1 0

Киллерам уже давно пора переходить с огнестрела на автомобиль. Можешь давить тачкой сколько угодно людей- тебе ничего за это не будет, а если и будет, то по минимуму. А если ты в России и женщина, то ничего не будет однозначно, особенно если успеть раздвинуть ноги, пока суд да следствие, и залететь, тогда можешь хоть каждый день давить кого-нибудь- тебя никто не посадит никогда.
04.08.23 14:53
2 0

Это единственный случай реального срока на всю Германию.

Обычно дают пару лет условно и забирают права на некоторое время.
04.08.23 17:41
0 0

если ты едешь по трассе "ты прекрасно понимаешь, что с большой вероятностью" на трассе могут быть ямы и соответственно снизить скорость
с какой это радости на трассе могут быть ямы, о которых не предупредили специальным знаком?
05.08.23 03:51
0 0

Это единственный случай реального срока на всю Германию.
вот вам ещё один случай.
Вот ещё один
И ещё один
05.08.23 03:59
0 0

Ну вот, что я и говорю - в первом случае сначала дали условный срок. А уже потом, когда в прессе поднялся шум, прокуратура подала на пересмотр дела.

Другие два случая уже после того, как наказание за гонки по улицам несколько лет назад ужесточили.
05.08.23 10:01
0 0

В Испанию ни ногой.
04.08.23 09:04
1 13
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6