Адрес для входа в РФ: exler.world

Академик Аганбегян об экономике

18.08.2022 17:40  14785   Комментарии (96)

Академик РАН Абел Аганбегян о том, что будет происходить в экономике - интервью в "Новых известиях". Причем прогноз он дает еще и для соответствующих благоприятных условий - прекращение СВО к концу года и постепенное снятие санкций. И то - прогнозы грустноватые. А все может пойти и по значительно менее оптимистичному сценарию.

Экономический кризис продлится, минимум, до 2025 года. И он будет глубже всех предшествующих, начиная с 1998 года. Уровень безработицы удвоится, доходы россиян сократятся на 20%. Одни не смогут купить себе новую кофточку, для других роскошью станут продукты из "Пятерочки".

Екатерина Максимова

Кризис начал ускоряться. Когда ждать пик и в каком году начнётся восстановление экономики - об этом и многом другом в интервью "Новым Известиям" рассказал академик РАН, доктор экономических наук Абел Аганбегян.

-Вы относитесь к числу тех экономистов, которые прогнозировали, что текущий кризис будет достаточно глубоким. Через полгода ваш прогноз не изменился?

-Не изменился. Глубину кризиса нужно считать со второго квартала 2022 года и, скажем, по второй квартал 2023 года. На мой взгляд, за этот период кризис будет существенно глубже, чем в 1998-1999 годах, когда валовый внутренний продукт сократился на 5%. И кризиса 2008-2009 годов, когда ВВП снизился почти на 8%. И еще этот кризис втрое будет глубже, чем рецессия 2015 года и спад в 2020 году из-за пандемии коронавируса. И там, и там ВВП уменьшился только на 3%.

Конечно, его нельзя сравнивать по продолжительности и глубине с десятилетним кризисом после распада СССР. Тот, пожалуй, был самым глубоким кризисом в мирное время за последние 200 лет среди крупных стран мира. Близка к нему была великая депрессия в США в 1929-1933 годы, но она длилась вдвое короче.

Я думаю,что падение нашей экономики в эпоху санкций против России составит в указанный период примерно 10% по валовому внутреннему продукту. И, возможно, близко к этому по промышленности. (читать дальше)

Комментарии 96

ВВП (по большей части) измерялся количеством углеводородов, обменяных на бусы и зеркальца?
И теперь все экономисты (повально) понятия не имеют, куда прикладывать линейку. Везде жопа. Которая катится по инерции. Инертная она у нас очень.
19.08.22 07:04
0 6

"Мы ничего не можем сделать с министерством обороны, но мы можем поискать пуговицу". Проблемы российской экономики носят политический характер, но этот вопрос, как не имеющий решения, товарищ академик выносит за скобки и усердно ищет пресловутую пуговицу.
18.08.22 23:47
0 16

Немцы стоя апплодируют "академику" Аганбегяну !!!
Ведь они тоже мечтали в 1945 году, что восстановят экономику через 2-3 года, а города через 5-7 лет. В 1948 году они прозрели, что не так все радужно.
И получилось у них восстановить экономику до довоенного уровня, только к 1960 году.
Всего каких-то 15 лет.
А благосостояние среднего немецкого домохозяйства было восстановлено до довоенного только к 1978 году.
Тогда же поехали и первые (!) туристы из ФРГ, в другие страны, и это были немецкие школьники, которым разрешили посетить Францию.
Всего каких-то 23 года.
И да, в послевоенной Германии было внешнее управление, с внешним менеджментом, с массивными инвестициями Запада. Чего РФ не грозит.

Этот недофюрер, с массовой поддержкой имперского населения России, полностью списали себя как игрока с арены мировой экономики, а, возможно, и как страну.
На лет так на 20-30, минимум.
Это понимание еще только будет приходить.
Позже.
...
18.08.22 22:07
3 28

Первые туристы в 78? Откуда инфа? А вот олимпиада у них была например в 72. Олимпиада была, а туристов все равно не пускали?

И вот чего пишут на вике en.wikipedia.org про экономику
...
The West German boom that began in 1950 was truly memorable. The growth rate of industrial production was 25.0 percent in 1950 and 18.1 percent in 1951. Growth continued at a high rate for most of the 1950s, despite occasional slowdowns. By 1960 industrial production had risen to two-and-one-half times the level of 1950 and far beyond any that the Nazis had reached during the 1930s in all of Germany.
...
19.08.22 07:30
1 0

Первые немецкие туристы во Францию.
19.08.22 08:03
0 2

Германию вообще то с землей сровняли, а что не сровняли - скоммуниздили. Думаете с россией будет то же самое?
19.08.22 09:40
0 1

Германию вообще то с землей сровняли, а что не сровняли - скоммуниздили. Думаете с россией будет то же самое?
К счастью нет!
роисии не будет как государства, после окончания войны
19.08.22 09:49
3 1

СрАвняли.
Русська мова странная, два одинаковых по смыслу слова - "ровный" и "равный".
"Ровная поверхность", но "сравнять с землёй".
"Равного звания (возраста, роста)", но "ты мне не ровня".
19.08.22 11:15
1 3

Трудно сравнивать уровни, если страна стала на 30% меньше по размерам и ещё больше по населению.
19.08.22 11:21
0 1

"Ровная поверхность", но "сравнять с землёй".
Иногда лучше жевать, чем говорить.
19.08.22 15:12
0 1

Не гуглится чего-то.
Германия в НАТО с 1955 и в EEC (перед EU такое было) с 1957. Чего бы туристов так долго не пускать.
19.08.22 21:32
0 0

Я не поручусь за год, точно не помню, но Франция туристические визы немцам не выдавала какое-то несуразное время. Контакты были лишь на правительственном, общественном и спортивном уровне, французские туристы могли посещать Германию, но не наоборот.
19.08.22 22:30
0 0

В 90х были транши МВФ и ножки Буша (все студенчество ими питался). Весь мир радовался падению совка и старался помочь. Сейчас будет совсем по другому.
MM2
18.08.22 21:38
0 15

Ну зачем же так пессимистично. Очень вероятно что скоро весь мир будет радоваться падению совка 2.0. И санкции снимутся потому что исчезнет образование на которое их наложили, и ножки американские подбросят. Всё будет хорошо.
18.08.22 22:04
3 3

Другие условия. Тогда в основном помогали РСФСР - бо ядерная дубинка (я вот кстати из всей гум помощи ничего не видела. Может в Киев и приходило, но к нам - нет. Даже ножек буша не привозили...)
Теперь же приоритет будет - Украина. На втором месте те народные республики которые отвалятся раньше всех от россии и у которых будет нефть-газ.
19.08.22 08:00
1 0

Он забыл, что санкции снимут после выплаты репараций, а не после прекращения сво 😄
18.08.22 21:30
1 12

Надо же, он еще жив! Я в последний раз его по ящику в перестройку видел - 500 дней, Явлинский, вот это все.
Толстый такой, едва в кресло в студии помещался.
И ведь никакой диабет его не взял невзирая на такой вес.
18.08.22 20:25
0 2

Я в последний раз его по ящику в перестройку видел - 500 дней, Явлинский, вот это все.
Ага. Партийный учёный, на дух не приемлющий частную собственность. Я думаю, что 500 дней Горбачев отверг именно с его подачи.
18.08.22 21:14
0 1

Я думаю, что 500 дней Горбачев отверг именно с его подачи.
Возможно. Уже и не помню, с каких позиций он выступал.
Запомнился только своей выдающейся фигурой и тем, что на всяких обсуждениях в прямом эфире его подавали как непререкаемого авторитета в экономических вопросах.

Загуглил - родился 8 октября 1932 года. 90 лет в этом году!
Как-то не очень верится, что к словам человека в таком возрасте, каким бы он ни был крутым в своей области в молодости, стоит прислушиваться.
18.08.22 21:23
0 4

Киссинджеру 99, а к его словам всё ещё прислушиваются.
19.08.22 06:15
1 0

Одно не понял. Тов. Аганбенгян говорит - нужно принять программу, нужно разработать программу нужно, нужно. Я есть хочу и мне пища нужна, а не программа и не надо мне анекдотов про рьiбу. Учили нас ловить рьiбу уже 20-30 лет и научили.
Не говоря о том, что с одной стороньi США и упадочньiй Запад, но а с дргой - светлое будущее. Результат налице. Не умею писать внятно по русски, и надеюсь что меня поняли.
Привет из солнечной Болгарии.
18.08.22 20:03
1 7

О, вот и восхищённые болгары.
H2O
19.08.22 01:10
1 4

"Россия будет подниматься с коленей в течение нескольких поколеней!"
©
18.08.22 19:33
0 26

"Россия будет подниматься с коленей в течение нескольких поколеней!"©
И только если в правительстве не будет оленей.
18.08.22 20:08
0 20

И только если в правительстве не будет оленей.
И будет достаточно куриных голеней.
18.08.22 20:21
0 13

Но надежды нет где в стране парламент не место для прений.
18.08.22 23:31
0 3

Или хотя бы просто пельменей
19.08.22 04:29
0 2

Смотрим интервью:
"За 1991-2021 годы валовый внутренний продукт России увеличился всего на 15%"

В принципе после этого данного "Ахадемика" можно и не читать. ВВП России в 1991 году был приблизительно пол триллиона, сейчас он приблизительно полтора. То есть вырос с три раза. Человек вообще потяние не имеет о чем готовит. Можно уж было хоть кого-нибудь нормального процитировать, если захотелось про экономику в блоке написать.
18.08.22 19:20
19 7

Я не экономист, но вероятно указан реальный рост - с учётом инфляции.
18.08.22 19:33
2 14

Аганбегян понятия не имеет о чём говорит? Он один из самых именитых экономистов России (и СССР).
gab
18.08.22 19:44
5 6

хмм, действительно прокол у него.
18.08.22 19:45
1 1

www.worldometers.info

Реальный тоже вырос раза в два.
18.08.22 19:59
1 1

Ну учитывая что наши экономические вузы в топ 200 мира едва попадают, это неудевительно
18.08.22 20:00
0 0

какая бы ни была инфляция USD, рост показателей можно сравнивать напрямую, ибо параметр-то один и тот же.

ввп рф 1991 518 млрд $ в 2020 1483 млрд $ --> рост 2.86
ввп ЕС 1991 7740 млрд $ в 2020 15300 млрд $ --> рост 2.27

а у него написано: "валовый внутренний продукт России увеличился всего на 15%. В то время как ВВП Евросоюза вырос в полтора раза".

хотелось бы узнать что за параметр реально он имел ввиду.
18.08.22 20:03
0 4

Возможно, вы правы. Слава нефти всемогущей, цены на которую за тот же период выросли в 5 раз.
18.08.22 20:04
2 0

Согласен, непонятно изъясняется гражданин. Да и сравнивать рост ВВП ЕС и России нет смысла, т.к. с низкого старта рост всегда выше существенно. В странах третьего мира и нефтяных экономиках вполне случается рост ВВП 10-15% в год, а в тех же США и ЕС это просто невозможно.
18.08.22 20:08
0 4

А Владимир Соловьев самый известный телеведущий России.
18.08.22 20:41
1 1

Аганбегян понятия не имеет о чём говорит?
Абсолютно. У него Великая депрессия закончилась в 33 году. Советский экономист, славный тем, что дожил до 90 лет. Очень компетентный в марксизме-ленинизме. Полный ноль в экономике.
18.08.22 21:07
0 7

"понятия не имеет", "не удивительно"
Рекорд возможно спит, но дело его не дремлет.
19.08.22 01:06
0 1

Абсолютно. У него Великая депрессия закончилась в 33 году. Советский экономист, славный тем, что дожил до 90 лет. Очень компетентный в марксизме-ленинизме. Полный ноль в экономике.
Начиная с 34го ВВП стал расти ( и сильно), так что формально он прав.
gab
19.08.22 07:47
0 0

В данном случае пишется слитно: "неудивительно". Но заминусовал автора за количество ошибок, читать невозможно.
19.08.22 08:08
0 0

Начиная с 34го ВВП стал расти ( и сильно), так что формально он прав.
Вот только на уровень 29-го года вышли через десять лет. Так что и официально, и фактически ВД закончилась перед ВМВ.
19.08.22 10:01
1 0

-Я думаю, что реально восстановить экономику к 2025 году.
Послушайте, я понимаю, как можно строить планы и оценивать трудо- и времязатраты на вылезание из ямы, когда ты в неё упал.
Но как это делать пока ты ещё летишь...
18.08.22 19:07
1 32

Но как это делать пока ты ещё летишь...
Вот как раз и надо планировать (каламбур, пардон), пока есть свободное время. Когда долетишь - станет не до планов.

А если её ещё и усиленно углублять при этом...

Вот как раз и надо планировать (каламбур, пардон), пока есть свободное время.
- Капитан, мы тонем!
- Штурман, сколько до ближайшей земли?
- Полторы мили!
- В каком направлении?
- В вертикальном!

Дааа, очень оптимистично.
Во-первых прекращение СВО с любым результатом - совсем не означает снятия даже части санкций. С какой стати, кто-то разве обещал? Там четкая программа на снижение зависимости. А Газпром при этом помогает - успешно самоубивается.
Во-вторых, к 25 году мы только выйдем на некое дно - это да, могу предположить. Не факт, что окончательное дно. Моё понимание - кризис будет хуже, чем кризис в 90-е, это кризис по нисходящей, там была перестройка вверх, теперь - вниз.
Следовательно в-третьих - какие нахрен инвестиции? Кто и что будет вкладывать в тонущую лодку? Неужели друзья Пу? Какое может быть восстановление экономики при полной изоляции? Хорошо было - никто длинных денег не вкладывал, началась жопа - все сразу побегут заводы строить? И всё это при такой бешеной коррупции?
18.08.22 18:41
1 26

Не факт, что окончательное дно.
Ну что вы все про дно. Академик сказал "Когда ждать пик ..."
18.08.22 19:10
0 0

Академик сказал "Когда ждать пик ..."
... точеных.
18.08.22 19:15
4 9

Следовательно в-третьих - какие нахрен инвестиции? Кто и что будет вкладывать в тонущую лодку?
он предлагает увеличить внешний долг:
---
Нашему государству, чей долг перед другими странами один из самых низких в мире, увеличить его. По внешнему долгу, например, с 3 до 15% до 20% от ВВП в ближайшие 5 лет.
---
сомневаюсь, правда, что-то будет много покупателей на эти бумаги.
18.08.22 19:33
0 1

сомневаюсь, правда, что-то будет много покупателей на эти бумаги.
Совершенно точно дураков нет. Даже эти наши чернокожие друзья, скорее видят наше международное сотрудничество в противоположном направлении денежных потоков. )))
Вообще мечтать о длинных инвестициях в стране, где не установилась толком частная собственность - это фантазии.
Все его рассуждения о перспективах - это на тему как было бы хорошо, если бы...
18.08.22 20:00
0 2

Все его рассуждения о перспективах - это на тему как было бы хорошо, если бы.
так да, у него написано что "И строжайшие меры по недопущению вмешательства силовых органов в социально-экономическое развитие страны". как же он запретит стержневой хребет всей экономики 😄
18.08.22 20:05
0 1

Должен извиниться перед академиком. Это слова бравой журналистки.
19.08.22 01:25
0 0

Поднимать благосостояние простых людей? Ну и как тогда бабки пилить?
18.08.22 18:41
0 2

проблема с призывом элегантно решится.
раньше работали за еду, теперь будут записываться в армию - за еду.
18.08.22 18:27
0 3

-Повернуть банковскую систему к решению задачи социально-экономического роста и, повторюсь, подъема благосостояния людей. Нашему государству, чей долг перед другими странами один из самых низких в мире, увеличить его. По внешнему долгу, например, с 3 до 15% до 20% от ВВП в ближайшие 5 лет.
Академик неисправимый оптимист. Он считает, что наши друзья могут дать нам в долг. Вот прям хочу посмотреть как батька будет приезжать в Москву и просить взять у него в долг.
18.08.22 18:18
0 12

как батька будет приезжать в Москву и просить взять у него в долг.
А чо сразу батька?
Кто там, в Эритрее этой... султан? Или богдыхан какой
18.08.22 19:18
0 6

Кто там, в Эритрее этой... султан? Или богдыхан какой


57:20
18.08.22 22:22
0 0

Ну, сопсно, вот
19.08.22 23:05
0 0

А в это время у японцев совсем другие проблемы (сорри за офф, но красивое 😄 )
Правительство Японии объявило конкурс идей, как побудить молодежь чаще выпивать
18.08.22 18:17
3 4

> В Японии в последние годы стали меньше пить алкоголя на фоне [,,,] пандемии коронавируса

Да что с ними не так?
18.08.22 18:53
0 14

> В Японии в последние годы стали меньше пить алкоголя на фоне [,,,] пандемии коронавируса
Да что с ними не так?
Из-за Ковида рестораны раньше закрывались, а также не продавали алкоголь на фестивалях. Народ и отвык.
18.08.22 19:36
0 2

Как раз можно будет загонять народ на войну без всякой мобилизации. Потому как когда народ нищий, вариант пойти подзаработать, сколько там платят? Будет казаться очень заманчивым.
18.08.22 18:15
4 1

Как раз можно будет загонять народ на войну без всякой мобилизации.
За еду. Воевать они будут соответствующе
18.08.22 18:21
1 8

За еду.
Смерть за продовольствие.
18.08.22 18:48
1 8

В 2014 году после скачка курса доллара у российского ритейла заняло приблизительно год-полтора, чтобы постепенно привести цены во всей SCM в соответствии с новой реальностью. Складские запасы многие распредцентры держат минимум полтора-два месяца, являясь далеко не единственным звеном дистрибуции товаров.

Откуда вываливаются эти предсказатели с обещаниями, что через три месяца все рухнет - экономическая загадка.
18.08.22 18:13
2 5

В 2014 склады пополнялись, а как обстоит с этим делом сейчас?
18.08.22 18:18
5 4

Речь о задержке в распространении изменений в ритейловых сетях. Или ты считаешь, что если перестать товарами пополнять сеть, то товары мгновенно пропадают во всей сети? Нет, не сразу.

И да, часть со временам пропадет, часть заместится херовыми, но более дорогими аналогами. Так и в 2014 было.
18.08.22 18:24
2 6

Интересное интервью, но ИМХО две вещи делают его не прогнозом, а такой теоретической лекцией на тему еслибизма:
1.
прекращение СВО к концу года и постепенное снятие санкций.
Ну, тут и сказать нечего. Совершенно ясно, если чуда не случится, ни того, ни другого не будет.

2.
И гораздо более фундаментальная вещь. У него по всему интервью проходит мысль:
"...основная задача страны - это как можно скорее восстановить, а потом подтянуть вверх благосостояние людей и прежде всего их доходы и потребление. Для этого просто нужно сделать естественные и разумные вещи..."

Надо ли говорить о том, какая это фантастика и как это совместимо с современным российским государством?
18.08.22 18:02
1 35

Ну, тут и сказать нечего. Совершенно ясно, если чуда не случится, ни того, ни другого не будет.
"Золотая табакерка" вполне может способствовать прекращению СВО, а вот какое чудо нужно для быстрого, в течении хотя бы трёх лет, снятия санкций? У меня плохо с фантазиями, и с детства я сказки не любил.
18.08.22 18:08
0 2

а вот какое чудо нужно для быстрого, в течении хотя бы трёх лет, снятия санкций?
К этому чуду должно прилагаться чудо по созданию хорошего инвестклимата. Теми же, кто не мог это сделать 20 лет. В условиях, когда потенциальный инвестор не без оснований может опасаться новой войны, новых санкций и новых финансовых потерь
18.08.22 18:20
0 4

"Золотая табакерка" вполне может способствовать прекращению СВО, а вот какое чудо нужно для быстрого, в течении хотя бы трёх лет, снятия санкций?
Коробка с золотыми табакерками. Ну или контейнер...

Ну или контейнер...
Домик Элли, как вариант

Как их всех на один корабль собрать умудриться, пусть и за 3 года?

У него по всему интервью проходит мысль:
"...основная задача страны - это как можно скорее восстановить, а потом подтянуть вверх благосостояние людей и прежде всего их доходы и потребление
Собственно, развить экономику очень просто.
Надо сначала ее восстановить, а потом подтянуть вверх. И благосостояние улучшиться.
aag
18.08.22 23:51
0 2

Зимой такие прогнозы были к лету, теперь сместилось на декабрь, как я понимаю
18.08.22 18:00
3 9

Зимой многие, и в том числе я, каюсь, надеялся что потратив ресурсы РФ отойдет к границам лугандона и начнутся переговоры. Но потом был крейсер, и весьма серьезная поддержка Украины странами Европы и США. РФ, вернее сами знаете кто, закусил удила.
Знаете, погонщики слонов в Индии имели при себе металлический штырь, его пускали в дело если слон "закусывал удила", но в РФ того у кого бы был такой штырь.
18.08.22 18:12
4 3

Знаете, погонщики слонов в Индии имели при себе металлический штырь,
Анкус.
18.08.22 18:45
1 2

Зимой такие прогнозы были к лету,
У всех вменяемых людей такие прогнозы были в пределах год-полтора-два. Только невменяемый может прогнозировать зримые экономические изменения на более коротком периоде
18.08.22 18:49
0 7

И даже на Титанике люди продолжали есть, пить и танцевать.
18.08.22 19:07
3 1

И даже на Титанике люди продолжали есть, пить и танцевать.
Вооруженные силы Украины предупредили об угрозе массированного обстрела в День Независимости. ВС РФ подвозят снаряды из Волгоградской области, готовят плацдармы в Джанкое и Беларуси.

Российские оккупанты собирают на границе с Украиной и во временно оккупированных районах транспортно-пусковые контейнеры с зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) для комплексов С-300. Об этом сообщило в Telegram Управление стратегических коммуникаций Вооруженных сил Украины (ВСУ).

Военные предупредили об угрозе массированного обстрела Украины ракетами С-300 24 августа, в День Независимости.
В начале августа из Улан-Удэ вышел эшелон с боеприпасами из 28 вагонов. В них погрузили 32 ЗУР для ЗРК С-300. К границе с Украиной эшелон ориентировочно прибудет в 20-х числах, отметили военные.
ВС РФ к середине августа изъяли более 120 контейнеров с ракетами для ЗРК С-300 из арсенала ракет, боеприпасов и взрывчатых веществ в Котово Волгоградской области, добавили в управлении.
Возле Джанкоя россияне складировали около 440 контейнеров для С-300. После взрыва на складе боеприпасов в селе Майское трудно сказать, уничтожены ли эти контейнеры полностью, заявили в страткоме.
В белорусской деревне Зябровка в 22 километрах от границы с Украиной российские и белорусские военные сконцентрировали ракеты для С-300. В этой деревне насчитывается более 60 транспортно-пусковых контейнеров.
18.08.22 19:19
1 0

И не говорите. Ужас. С начала марта стенания и визги. Разумеется от самых авторитетных экспертов, ага. Минимум академиков. Безусловный и немедленный крах экономики, тотальную нищету, пустые полки магазинов и людоедство на улицах предрекали сперва в апреле, потом к майским (вместе с тотальной мобилизацией само собой), потом к лету, дальше к августу. Теперь оптимисты ограничиваются сентябрем, а наиболее прозорливые к зиме (чтобы прогнозы подольше держались надо понимать).
Сперва было пожалуй "грустновато" (с) exler. Теперь просто забавно. Жгите, клоуны.
18.08.22 22:06
19 1

Зимой такие прогнозы были к лету, теперь сместилось на декабрь, как я понимаю
"готовь сани..."
18.08.22 22:13
0 1

Интересно, мысль, что Пуйло надо анкусом уколоть для решения всего, тянет на статью?
19.08.22 00:53
0 0

Академик:
-----
Я думаю, что реально восстановить экономику к 2025 году. Не только я, но и многие другие называют срок восстановления экономики - 2025 год. А вот для восстановления реальных доходов, конечного потребления, объема розничного товарооборота хорошо бы это сделать к 2026 -2027 годам.
-----
Это не оптимизм, это, извиняюсь перед академиком, чистой воды фантазии.
Вот даже если завтра просыпаемся и читаем "Путин прекратил СВО, и вывел армию", а в субботу еще новость, "Путин такой классный, и мы, Евросоюз и США снимаем все санкции". И что, к понедельнику начнутся столпотворения инвесторов на границе, слезные просьбы разрешить открыть производства, и ИКЕЯ будет всех встречать подарком плюшевая акула и фрикадельки перевязанным георгиевской ленточкой?
В ближайшее десятилетие никто ни цента в РФ инвестировать не захочет, ни деньгами, ни технологиями. Из страны с плохой репутацией, до февраля 22 года, РФ превратилась в токсичную страну уровня Нигерии.
18.08.22 17:51
6 56

В ближайшее десятилетие никто ни цента в РФ инвестировать не захочет
Вы оптимист.
18.08.22 18:03
2 24

Я оптимист, но в очень глубокой диспепсии.
18.08.22 18:05
1 8

увы, возвращение Пепси в Россию тоже скоро ждать не стоит)
18.08.22 18:12
2 5

увы, возвращение Пепси в Россию тоже скоро ждать не стоит)
Да, смешно, хи хи.
Вы подскажите сколько рабочих мест обеспечивала Пепси, сколько она платила налогов, сколько вкладывало в социалку. Лично я не в курсе, но думаю что не сильноошибусь скажу что речь идёт о десятидневный цифре в долларах.
18.08.22 18:16
0 3

Вы подскажите сколько рабочих мест обеспечивала Пепси, сколько она платила налогов, сколько вкладывало в социалку.
Критичнее, сколько она на этом всем потеряла, вложившись в бизнес и продав его в результате за 1 рубль.
И она такая не одна
18.08.22 18:37
8 0

Критичнее, сколько она на этом всем потеряла
Для Пепси - да, а для персонала - нет.
18.08.22 18:39
0 2

Для Пепси - да, а для персонала - нет.
Решать-то будет Пепси, а не персонал
18.08.22 18:41
0 2

но в очень глубокой диспепсии
Несварение желудка? Сочувствую.
18.08.22 23:30
6 0

Это не оптимизм, это, извиняюсь перед академиком, чистой воды фантазии.
Так у него фантазии - что нам ИКЕИ не нужны, мы сами развиваться будем. Вот только ЦБ плохой, ставки задирает и не дает инвестировать.
aag
18.08.22 23:49
0 2

Мне кажется, что с токсичностью Вы перегибаете. Не настолько уж и токсична Нигерия.
19.08.22 00:47
0 7

Чисто теоретически, РФ отказывается от ЯО и получает триллионы на реформы.
19.08.22 02:20
2 1

и получает триллионы на реформы.
И строит тысячи новых красивых дворцов и яхт. Развитие, да.
19.08.22 05:32
0 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4009
вино 360
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2764
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать