Адрес для входа в РФ: exler.world

19 мифов об аллергии — и их разоблачение

24.08.2019 13:34  19325   Комментарии (60)

Познавательная статья "19 мифов об аллергии — и их разоблачение".

Вроде вполне толково и со ссылками на международные исследования.

Люди до сих пор верят в аллергию на сладкое, витамины, тополиный пух, глютен и лактозу, а еще в «Супрастин», который придумали почти 70 лет назад, как в самое эффективное лекарство. Специально для The Village все выдумки и мифы об аллергии разобрали медицинский журналист Даниил Давыдов и аллерголог-иммунолог Ольга Жоголева. Но как раз им вам верить незачем — мы приводим все нужные ссылки на международные исследования.

Что-то из того, что там изложено, я и так знал, а вот по поводу "аллергии на тополиный пух" - не знал.

Тополиный пух аллергии не вызывает — об этом говорила даже главный аллерголог Москвы Ирина Сидоренко: «Тополь тут абсолютно ни при чем. Конечно, нам не нравится, когда в глаза попадает пух, но это не причина аллергии. С другой стороны, если сезонная аллергия уже есть, то пух способен усугубить симптомы». Пух раздражает слизистые оболочки чисто механически, а еще он собирает и переносит пыльцу других растений, в частности злаковых.

Несмотря на пух, тополь очищает воздух гораздо лучше других городских деревьев. С мая по сентябрь взрослый тополь поглощает 44 килограмма углекислого газа, в то время как дуб — только 28 килограммов, липа — 16, сосна — десять, а ель — всего шесть.

Тополя вырубают не потому, что они вызывают аллергию. Эти деревья просто недолго живут. Большинство тополей в Москве высадили в 1963 году (это была экспресс-программа озеленения), и по плану их должны были постепенно вырубать уже через 40 лет, то есть как раз с 2000-х. Городские власти обязаны заменять срубленные тополя другими, долгоживущими растениями.

24.08.2019 13:34
Комментарии 60

Личный опыт, все примитивнее и проще. Все таки пух летает, и он банально липнет на нос, начинаю непроизвольно чаще вытирать, либо заношу инфекцию, либо просто начинаю чихать. А чем больше чихаешь, тем больше хочется. Таблетки не пью. Но опять привыкаю к носовым платкам и салфеткам.
27.08.19 10:35
0 0

Аллергия и астма хорошо лечатся методом Бутейко. Отзывов в сети масса, а сейчас и по каналам "Здоровье" и "Доктор" иногда об этом рассказывают. Вот первое что выдал поиск otzovik.com
Естественно это не панацея. Но во всяком случае понятно, почему у одного из тутошних комментаторов, который писал что ему становится хорошо при поездке в горы - у него изменяется стиль дыхания на правильный.
Может кому поможет.
26.08.19 17:49
0 0

> По одной из версий, проживание с животными в течение первых лет жизни стимулирует организм противостоять аллергии.

Фига с два. Я с детства жил с котом. И с детства страшно болел - 2 недели в школе, неделю-полторы болею.
Никто. НИКТО даже не мог предположить, что у меня банальная аллергия.
Умер кот - и я через год стал дышать носом.
До этого я дышал ртом всегда.
26.08.19 13:48
0 0

> .Фига с два. Я с детства жил с котом.
Стимулирует, а не гарантирует же. К чему опять эта экстраполяция личного опыта на явление в целом?
26.08.19 16:35
0 0

Да, странная статья, конечно.
Не упомянуть про стероидные препараты, или кромоглициевую кислоту в теме про аллергию это странно.
И наоборот, если бы мне не делали АСИТ несколько лет совершенно без эффекта, прочитав статью я бы поверил в его действенность. А так, я на личном опыте знаю, что это туфта.
В сезон спасаюсь эриусом и кромогексалом. Пока нового ничего не изобрели. Но и то, что есть, уже намного облегчает жизнь.
25.08.19 11:55
0 0

АСИТ несколько лет совершенно без эффекта
Что, мне никогда теперь не завести кошку? И не поесть пшённой каши?
26.08.19 13:43
0 0

"Когда вам покажется что хуже уже быть не может, вспомните -- у вас могла-бы быть аллергия на водку !!"
25.08.19 00:31
1 4

На мой взгляд, вся статья написана для рекламы АСИТ терапии.
Дети алергики. В одном из медцентров мне её очень активно предлагали. При этом гарантии из серии "осёл, падишах или я". Только у них. Настоящие французкие лекарства. Во Франции знакомые их не нашли.
P.S. Это не значит, что другие сведения в статье ложны.
24.08.19 19:18
1 1

Настоящие французкие лекарства.
если дженерики, то могут называться по-разному. Из именно таблеток-то особо и нет ничего, кроме Singulair

en.wikipedia.org
24.08.19 19:40
0 0

Сингуляр это не АСИТ терапия. Курсы сингуляра (после первого курса использую джинерики) дети использовали регулярно.
В статье речь про АСИТ терапию. Я говорю о ней. Для меня этот вопрос закрыла консультация со знакомым практикующим фармцевтом из США (это образование она получала там). Насколько я понял ответ звучит так: "Метод очень редко используется. Указанные на сате клиники статьи стары как г... мамонта. Я с этим не работаю."
24.08.19 21:03
0 0

Сингуляр это не АСИТ терапия
я думал под "лекарствами" ты имел в виду не только АСИТ

АСИТ совершенно стандартная процедура в США. Препараты -- не знаю, где аллергены они достают.
24.08.19 21:26
0 0

АСИТ совершенно стандартная процедура в США.
"да эти уколы здесь тоже делают. Это непопулярный метод, когда все остальные варианты не сработали ибо лимитированная эффективность " (поднял одну из цитат переписки об АСИТ)
У нас это превознозят как панацею.
24.08.19 22:26
0 0

У нас это превознозят как панацею.
да уж. Когда наличняком, а не по страховке, то они заинтересованы, и это недешево. Вообще в медицинской практике продаж лекарств в России полный беспредел.

Спроси про Xolair. Интерсно просто.
24.08.19 23:26
0 0

Интерсно просто.
В смысле, интересно, сколько они за него попросят in Russia, и что будут обещать. Интересный препарат, нетривиальный -- очеловеченое мышиное антитело к человеческому ИгЕ. Первые статьи были вроде в начале 90-х, еще 15 лет заняло до ума довести. Приятно, когда простые идеи работают + Жалко, что огромных денег просят. Если протокол найти, то наверняка можно раз в 50 дешевле сделать. Есс-сно компаниям надо окупать затраты на Р анд Д, но по опыту знаю, что особо не стесняются с марк-апом.
24.08.19 23:55
0 0

"Аллергии на сладкое не существует" (из опровержения мифа 12).

Не совсем так. Сахарами (в т.ч., получаемыми в процессе пищеварения) питаются многие патогенные бактерии и дрожжи (например, кандида), живущие в кишечнике; они будут рады доказать вам обратное - что существует. )

Если, конечно, у вас УЖЕ был нарушен баланс (например, после усиленного приёма антибиотиков).
24.08.19 18:11
0 0

И какое отношение это имеет к аллергии?
24.08.19 18:18
0 1

Простонародное. Это как с дисбактериозом - диагноз некорректный, но физиологию стоящих за ним процессов понимать очень полезно.
24.08.19 18:24
0 1

В мире вообще не существует диагноза "дисбактериоз". Это изобретение российских жуликов от медицины.
24.08.19 18:30
0 5

не существует диагноза "дисбактериоз".
100500.
24.08.19 18:31
0 0

Процитирую ссылку из твоей ссылки:

--

Так что, нет такого понятия - "дисбактериоз"?

Конечно, есть. Например, псевдомембранозный колит - тяжелое воспаление толстой кишки после антибиотика - самый настоящий дисбактериоз: погибли конкуренты, и поэтому размножается Clostridium difficile. Только для того, чтобы это лечить, совершенно не нужно констатировать очевидное - состав бактерий в кишке изменился. Достаточно подтвердить инфекцию (выявить токсины C.difficile) и назначить лечение.

Кишечная микрофлора, вне сомнения, влияет на все процессы в нашем организме. Пересадив стул от мыши с ожирением мышке с нормальным весом, у последней мы вызываем ожирение. Состав кишечных бактерий принципиально разный у людей с тревожностью и депрессией. Ну, а добавление пробиотика Bacteroides fragilis мышам, у которых искусственно вызвали аутизм, улучшает их социальные навыки. Прочитайте популярную книгу "Смотри, что у тебя внутри" известного микробиолога Роба Найта: наши знания о микрофлоре колоссальны, но применять их на практике (то есть для лечения болезней) мы пока только начинаем.

--

Мифотворчество - обычно дрянное занятие; но иные слишком поверхностные его "разоблачения" тоже не доводят до добра.
24.08.19 18:36
1 4

чувак. дисбактериоз не диагноз, а симптом!
24.08.19 18:42
0 2

Ну, зато во многом совпадающий с ним СРК - диагноз.

Важны не условности принятых классификаций и споры о названиях, а понимание физического смысла стоящих за ними вещей.
24.08.19 18:59
0 3

Полынь - никак.
Абсент - ни чо так.
24.08.19 17:34
0 0

бомбануло, сорри.

Я со своими аллергиями (астмой) справился в долгосрочном варианте тупыми механическими средствами, когда заметил, что при поездках в пустыни или в горы/на высоту проблемы уходят полностю через 2-3 дня, а при возвращении снова песец. В результате установил дорогущие ХЕПА фильтры в спальне, в спальне нет ничего кроме кровати с матрасом и подушками в Гортексных мешах, лазерные счетчики частиц наше все, положительное давление в спальне, и конкретные маски при занятии спортом. Первое время вообще на голом холодном полу спал в своей "барокамере", для чистоты эксперимента; потом постепенно возвращал минимальный комфорт. После первых же 2-3 ночей стал высыпаться (кайф после 3 лет без сна). Ни один врач такого не прописывал и не рекоммендовал, а только таблетки, иньЕкции, и ингаляторы. Eсть места, в которые не хожу до сих пор -- магазины с краской и библиотеки с книгами.

иногда не было выбора, и надо было жить в квартирах с ковром. Заклеивал ковер листами фольги в спальне и фольговой лентой, полностю. Если ковер в отеле, часто надо в маске спать.

Ин"екции хорошо, только если знаешь точно, на что, а в разных местах жизни может быть по-разному, и долго занимает увидеть эффект. Лимитировать себя местами проживания глупо: в чистых горах нет работы. Ингаляторы и стероиды хорошо, но только в краткосрочном варианте, только если быстрое "спасение" нужно. Например, при поездках в Россию, или в страны/места с ужасной ситуацией. Лет 10 назад чуть не помер вообще, думал не доеду до аптеки. проехав по кольцевой в России зимой, и подышав смесью дизеля и херней, которой они там поливают.
Тетенька таблеток без рецепта дала. Теперь стероиды и маски всегда с собой в рюкзаке. Ну и есс-но ни кошек, ни собак, нахер нахер, какие бы якобы "антиаллергенные" они не были.
24.08.19 16:46
0 14

Очень интересно, спасибо. Но сурово вообще, да.
24.08.19 17:37
0 2

Да, самый здравый подход.

Доверяй (врачам, специалистам и т.д.), но - методично проверяй всё на индивидуальном опыте.
24.08.19 18:16
0 1

Доверяй (врачам, специалистам и т.д.)
есс-сно врачи все правильно советовали. Просто стандартные методы расчитаны на "среднего" человека. Средний человек не будет спать на полу и докапываться до сути. Дышать стероидами -- стандартное лечение. на некоторых еще работают таблетки, которые на интерлейкины действуют. На меня они не действовали, и в астме очень много замешано, редко, когда одна таблетка/ингалятор проблему решает. Стандартное лечение cтабилизирует и не дает помереть. Hо это и не жизнь. Все равно что питатъся здоровой пищей и запивать ее водкой. Если источник раздражения/аллергии атакует постоянно, то стероидами и таблетками заливать гнилое дело. У меня раздражители были круглый год, на работе и дома, 24 часа. Обеспечив себе 8-10 часов "идеального" воздуха получается переживать день.
24.08.19 18:35
0 0

Ин"екции хорошо, только если знаешь точно
это как? инъекция антигистаминного\стероидов сработает только если знаешь на что аллергия???
24.08.19 18:41
0 0

это как?
Имеются в виду уколы аллергена. Иммунотерапия. Теория такая, что они стимулируют IgG и те забивают IgE . для меня делали состав из 10 компонентов, вроде. 2 р в неделю поездки к врачу в 7 утра в трафике. Еще делали уколы анти-IgE (Xolair). 2.5 килогрина за укольчик. Страховка платила 3 года непрерывно. Опять-таки, жить можно, но после фильтрации всего вокруг перестал, уже 7 лет без них, норм.

Есс-сно стероидные уколы супер, но так долго не проянешь.
24.08.19 18:49
0 2

Рассчитаные на "среднего" человека методы - это как пройти полпути. Лучше (в целом), чем всякие "альтернативщики", но не так хорошо, как наука, помноженная на индивидуальный подход.

Несколько лет скитаний по докторам оставили меня лишь с довольно абстрактным IBS. Его возбудителя и первопричину пришлось вычислять уже самостоятельно. О сопутствующих сложностях даже и не говорю.
24.08.19 18:51
0 0

это еще до АСИТ терапии?
24.08.19 19:04
0 0

но не так хорошо, как наука, помноженная на индивидуальный подход.
Только исходные медицинские статьи в основном и читал. Хорошо, что язык этот понимаю хоть. Понял, что лечить "астму" или "аллергию" все равно что лечить "рак" (за названиями сотня механизмов и болезней, панацеи нет). Перепробовал все драги на рынке + комбинации. Даже нашел статьи про китайские грибы и вытяжку, достал эти грибы и варил. Еще поначалу попался на несколько книг ("как избавиться натуральными способами").

А, еще были какие-то печеночно-сосальные черви, которыми можно заражаться, и они ИгЕ подавляют, типа 😄 НО там надо было в Африку ехать и по говну голыми ногами ходить (на полном серьезе). Еще был чувак, который из своего говна яйца червей доставал и продавал. Слава богу, фильтрами обошелся.
24.08.19 19:08
0 2

возбудителя
И что, прям доказали, что дрожжевая инфекция? Что теперь -- без хлеба? И откуда они взялись, от каких-то стероидных лечений в давности?
24.08.19 19:11
0 0

АСИТ
я русских терминов не знаю. Гуголнул, это оно и есть (то, что я назвал ин"кециями, allergy shots). Xolair следующее поколение, кому совсем хуево прописывают.
24.08.19 19:13
0 0

за названиями сотня механизмов и болезней, панацеи нет
Именно так.

Еще поначалу попался на несколько книг ("как избавиться натуральными способами")
Раз до настоящей эзотерики дело не дошло, то порядок. ) Здоровое же любопытство и сдержанный оптимизм сильно не навредят.

возбудителя И что, прям доказали, что дрожжевая инфекция? Что теперь -- без хлеба? И откуда они взялись, от каких-то стероидных лечений в давности?
От бездумной веры в "средние" методы. Лечил, по рекомендации специалиста узкого профиля, кожную инфекцию антибиотиками - которые заодно освободили кишечную микрофлору от конкурентов кандиды. ))

Теперь два пути. Либо "умеренно" трескать углеводы дальше, живя с хроническим недовесом и мелкими проблемами в быту, либо - полгода безукоснительного следования тщательно продуманному режиму (пробиотики, антигрибки, диета, учёт психосоматики и т.д.). Что сложновато в современных реалиях.

Конечно, не сравнить с астмой, но тоже не айс. Вот и решил поделиться.
24.08.19 20:52
0 0

Ты герой. Здоровья тебе. И всем нам.

Поддерживаю. Не опустить руки - и не угробить тем самым психосоматику - это больше половины успеха.

Именно так.

Спасибо. Никакой не герой, я ж никому не помог этим, только самому себе.

Разве мало?

Разве мало?
приятно, но жалко людей, которые страдают незачем

Конечно, жалко.

В Днепропетровске много лет у меня была аллергия примерно неделю в середине июня и потом очень сильная во второй половине августа. Многие годы я брал отпуск на пару недель и ехал в Крым. Примерно за Мелитополем (до него я доезжал на машине в один присест без остановки) я останавливался на обочине (а из носа еще текло, и глаза слезились), открывал двери машины, выходил, делал глубокий вдох - и буквально за пару минут симптомы просто исчезали. И потом уже в первых числах сентября возвращался в Днепропетровск - было нормально. До следующего года. На что аллергия - не знаю. Наверное, какая-то пыльца, которой уже не было южнее.

Во Флориде аллергии нет, хотя, некоторые понаехавшие страдают, особенно в марте-апреле, когда тут дубы цветут, и еще много чего.
24.08.19 16:34
0 0

Во Флориде аллергии нет,
со временем может появиться. У меня в Калифорнии начался песец после года проживания и катания на велосипеде по горам. ДО этого просто чихал или из глаз слезы. В Калифорнии начались астматические атаки с поездками в больницу раз в месяц и стероидными таблетками.
24.08.19 16:50
0 0

В Днепропетровске много лет у меня была аллергия примерно неделю в середине июня и потом очень сильная во второй половине августа. Многие годы я брал отпуск на пару недель и ехал в Крым.
На цветение амбры похоже. Очень сильный аллерген. Я с ним в Сочи налетал.
24.08.19 18:19
0 2

да. тоже сталкивался с подобным эффектом. еду на поезде в Лоо и как только выехали к побережью - сразу сопли "кончились".
24.08.19 18:37
0 0

побережью
мне на море херово наоборот от запаха гниющих водорослей после отлива.
24.08.19 19:15
0 0

Похоже, но явно не оно. Амброзия в Днепре меня мучала с конца июля до конца сентября. И за пару вдохов выдохов за Мелитополем не прекращалась 😒 . Вот пару дней на ЮБК - да, но два месяца на ЮБК в пик сезона.... А теперь на Адриатике 5 лет не знаю, что такое аллергия ?
25.08.19 10:09
0 0

Ну, как бы сильных разоблачений тут нет: типа алергия не на шерсть кошек, а на белок...разница один хрен, что если аллергия есть, то заводить все равно не получится... и т. п.
24.08.19 15:07
1 1

именно. И если на пух нет, но он действует как "адьювант", то один хер. То же самое с дизельными наночастицами. Сам по себе уголь, может, и инертен, но на него дерьмо адсорбируется.
24.08.19 16:32
0 0

Сомнительная идея верить очередным «разоблачителям», а тополя реально раздражают, когда вокруг летают горы пуха, забивая все фильтры. Деревья не для города.
24.08.19 14:29
4 5

К тому же тополь очень хорошо ломается, если дует приличный ветер. И падая, неслабо калечит все вокруг.

Ломается, потому что старый и гнилой и за ним никто не следит. Мололые здоровые тополя не ломаются. Косяк, чистой воды, муниципальной власти
24.08.19 15:03
0 9

Разумеется так. Кто за ними следит?
24.08.19 15:06
1 2

... не все могут.. . Вернее следить могут не только лишь все, мало кто может это делать
24.08.19 15:09
0 8

Сомнительная идея верить очередным «разоблачителям»
Разоблачители - это в журнале бабушки Мудоньи. Здесь люди пишут вещи вполне разумные и приводят ссылки на результаты исследований.
24.08.19 17:38
0 2

Следователи из ФСД

Людям, которые путают стереоизомеры с активными метаболитами, я бы не доверял 😄
24.08.19 14:21
1 5

все правильно там написано. про изомеры там ничего не было. ты про "Левоцетиризин — R-энантиомер цетиризина" наверно подумал?
24.08.19 18:35
1 0

все правильно там написано. про изомеры там ничего не было. ты про "Левоцетиризин — R-энантиомер цетиризина" наверно подумал?
Например, чтобы цетиризин начал действовать, организм всегда адаптирует его внутри себя, то есть как бы превращает в левоцетиризин.
24.08.19 19:12
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4006
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6